за нашу) Советскую Poouny!
		т УФ

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	14 февраля 1947 г., пятница
	укреплять
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Итоги выполнения тосударственного плана восста-
HOBJICHHA ‘м развития наполнора хлзаблтра Р@©ФСр uc
	BR I С

1946 году (1 стр.).
В. Зимин. — Советский Таджикистан (2 стр.).
	Капитан В. Лагошный. — Против упрощенчества в
боевой учебе летчиков (2. crp.). о
	Капитан К. Иванов. — Начальник службы и боевая
подготовка (2 стр.).
	Гвардии подполковник И. Шаповалов, — Зачеты по
	стрелковому делу в военно-морском училище (2 стр.).
Гвардии лейтенант И. Г аврилов. — Учесть уроки
прошлого года (2 стр.).
	Майор В. Максимов. — Беззаботное. отношение К
организации занятий в кружках (3 стр.).

Полковник М. Мельник. — Больше внимания репер-
туару флотских ансамблей (3 стр.).

Burcrynaenue npeMbep- министра Болгарии Димитрова
(4 стр.)..

Статья Yonneca о политике Соединенных Штатов В
вопросе о контроле  над атомной энергией (4 стр.).
	(4 тр:
	На прёсс-конференции у президента Польши Берута
	_ Заявление тосударственного департамента O воен“
ном сотрудничестве между США и Канадой (4 стр.).

чеустанно
	Накануне выборов
в Верховный Совет
Эстонской ССР
	Тесное
содружество
	ТАЛЛИН, 13 февраля. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). Узы крепкой
дружбы связывают моряков-балтийцев ©
трудящимися эстонской столицы. Эта друж-
ба была скреплена кровью в дни тероиче-
ской обороны Таллина в 1941 году, в боях
3& освобождение Таллина от немецко-фа-
шистеких захватчиков летом 1944 года.
	Особенно окрепла связь балтийских моря-
ков и таллинцев в дни избирательной кам-
nanan. Партийные и комсомольские органи-
зации кораблей и частей направили акти-
вистов-моряков для оказания помощи город-
ским избирательным участкам. Более 250
флотских агитаторов работает в агитпунк-
тах Таллина. ,

Матрое Боровеких помог оборудовать
избирательный участок. Он регулярно
проводит на атитпункте беседы, кон-
сультации. Атиталор старший лейтенант
Савченко часто проводит беседы на кварти-
рах избирателей.
	На заводе «Вольта» моряки-зтитаторы
помогли парторганизации в работе с агита-
торами, вели беседы, среди рабочих. Беспар-
тийный ‘матрос Райк, эстонец по националь-
ности, провел несколько бесед в одной из
деревень о правах и` обязанностях граждан
CCCP, о советской избипалельной системе.
	В селах и деревнях Эстонии с успехом
развернула свою деятельность группа аги-
таторов, отправившаяея с атитмашиной
Политуправления флота.
	Рабочне предприятий города часто поее-
щают агитпункты военных моряков. Недав-
но в агитпункт, где начальником т. Петров,
пришла группа стахановцев малтинострои-
тельного завод» BO главе с парторгом
т, Леши. Рабочие рассказали о том, как за-
вод выполняет план новой сталинской пя-
тилетки, Моряки, в свою очередь, раесказа-
пи гостям о своей боевой учебе, о том, как
готовятся они к выборам в Верховный (о-
вет Эетонекой ССР. *
	Много инициативы проявляют флотекие
	комсомольские организации. Секретарь ком-
сомольской организании т. Пятаков органи-
зовал встречу молодых избирателей-моряков
с кандидатом в депутаты Верховного Совета
республики директором завода т. Линд. Тов.
Линд провел гостей-моряков по цехам заво-
да. рассказал о его работе.
	о Во многих частях комсомольцы явились
инициаторами проведения молодежных ве-
черов, встреч со старыми производетвенни-
ками.

В тесном содружестве е трудящимися (0-
ветской Эстонии идут на выборы моряки-
балтийцы.

жж

В 47-м избирательном окруте г. Пярну в
депутаты Верховного Совета Эстонской. рес-
публики баллотируется балтийский летчик
Герой Советского Союза’ гвардии капитап
Блателаров. В беседе е валшим корреспон-
дентом секретарь Окружной избирательной
комиесии Лембит Мертлик сообщил:

— Почти seo избиралели округа уже
проверили правильность занесения их в
списки для голосования. На избирательных
участках в основном все готово к выборам.
	В оборудовании помещений для голосования.
	большгую помопь участкам оказывалт птеф-
	‘ствующие нал ними предприятия и учре-
	&дения города,

Лучше всех подготовлен к выборам
участок, Te председателем `избиратель-
ной комиссии т. Оттензон. Там постав-
лены удобные, уютные кабины для голосо-
вания, оборудованы комната отдыха, дет-
ская комната.

В городе продолжаются встречи избира*
телей со свойм кандидатом в депутаты Ге-
роем Советского Союза Конетантином Вла-
димировичем Блатодаровым. Трудящивея
иоключительно тепло встречают достойного
сына советского народа, знатното летчика
Балтики, мужественного защитника Роди-
ны, одного из славных освободителей (о-
ветокой Эстонии от немецко-фашистских
захватчиков.
	Ресенние полевые
	работы
	Победа сталинского блока коммунистов.
и беспартийных на выборах в Верховные_ Советы
автономных республик
	Татарская ACCP
	БАЗАНЬ, 13 февраля. (ТАСС). Централь-
ная избирательная комиссия по выборам в
Верховный Совет Татарской АССР подвела
окончательные итоги выборов в Верховный
Совет рестублики.
	По данным Окружных иэбирательных ко-
миссий, зарегистрировано избрание всех
149 депутатов. В голосовании приняло уча-
стие 99.98 процента избирателей. За’ кан-
дидатов сталинского блока коммунистов и
беепартийных голосовало 99,35 процента
всего числа избирателей, участвовавигих в
голосовании.
	С большим‘ воодушевлением и елиноду-
	шием проходили выбры в КВазанском-
Ленинском избирательном округе, где бал-
лотировалея в депутаты товарищ И. В.
Оталин. Здесь в голосовании приняло уча-
стие 100 процентов избирателей. Bee они
отдали своп голоса за великого Сталина. .
	Удмуртская АССР
	ИЗКЕВСК, 12 февраля. (ТАСС). В Цент-
ральную избирательную комиссию по вы-
борам в-Верховный Совет Удмуртской АССЕ
к 12 часам дня 11 ‘февраля 1947 года по-
ступили от всех Окружных избирательных
комиссий окончательные данные о  резуль-
татах выборов в Верховный Совет Улмурт-
ской АССР. Из общего количества зареги-
стрированных избирателей по всем избира-
тельным округам приняли участие в выбо-
pax депутатов Верховного Совета Удмурт-
ской АССР 99.90 процента.
	Во всех 142 избирательных округах за
кандидатов блока коммунистов и ‘беспар-
	Haxyuenanckan ACCP
	БАКУ, 15 февраля. (ТАСС). По: сообще+
нию Центральной избирательной комиссии
10 выборам в Верховный Совет Нахичеван-
ской АССР, приняли участие в выборах
депутатов в Верховный Совет республикя
59.296 человек, или 100 процентов от 06-
щего количества заретистрированных изби-
рателей,
	Во всех 66 избирательных округах то-
лосовало за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных 99,84 процента от общего
числа избирателей, участвовавших в го
лосовании.
	Центральная избирательная комиссия
зарегистрировала избрание депутатов в`Вер-
ховный Совет Нахичеванской АССР по’веем
66 избирательным округам. Вее избранные
депутаты являются канлихатами блока ом“
MYHECTOR H беспартийных. 4
	Кабардинская АССР. А

НАЛЬЧИВ, 13 февраля. (ТАСС): В Цент-
борам в Верховный Совет Кабардинской
ACCP поступили от всех Окружных изби-
рательных комиссий окончательные дав-
ные о результатах выборов в Верховный
Совет республики. В голосовании приняло
участие 100 процентов общето. количества
зарегистрированных избирателей.

зарегистрировала избрание депутатов в Вер-
ховный Совет Кабзрхинской АССР по. всем
85 избирательным округам. Вее избранные
депутаты ‹ являются кандидатами ‘блока
коммунистов и беспартайных.
	тийных голосовало 98,70 процента от об-
щего числа избирателей, участвовавших в
голосовалии.
зарегистрировала избранных депутатов
Верховного Совета Удмуртской АССР по
всем 142 избирательным округам. Вее из-
бранные депутаты являются кандидатами
блока коммунистов и беспартийных.
	Северо-Осетинская АССР
	ДЗАУДЖИЕАУ, 12 февраля. (ТАСС). По
сообщению Центральной избирательной
комиссии по выборам в Верховный Совет
Северо-Осетянокой АССР в голосовании
приняло участие свыше 99 процентов из-
бирателей. По всем округам депутатами
избраны кандидаты сталинското блока ком-
мунистов и беспартийных.
	Абхазская АССР
	ХУМИ, 13 февраля. (ТАСС). Цент-
ральная избирательная комиссия по выбо-
рам в Верховный Совет Абхазокой АССР
опубликовала сообщение о результатах вы-
боров в Верховный Совет республики. Для
проведения выборов в Абхазекой АССР бы-
ло образовано 104 избирательных округа.
По сообщениям Окружных избирательных
комиссий, mo всем 104 избирательным
округам голосовало за кандидатов сталин-
кого блока коммунистов и беспартийных
99,74 процента от всего числа участвовав-
пих в голосовании. В городе Сухуми при-
няло участие в голосовании 99,99 процен-
та всех избирателей.

Зарегистрировано избрание всех 104 де-
путатов блока коммунистов и беспартий-
НЫХ.
	писмиплину м порядок
в свиамионных частях
	крупных простулков. Командир части не
выполнил свои обязанности, четко оп-
ределенные › Уставом внутренней слух-
бы: <. всесторонне изучать личный
состав..., немедленно устранять замеченные
нарушения порядка службы.., требовать
от подчиненных точного и своевременного
исполнения приказов и распоряжений, по-
отшрять полчиненных за проявленную имя
разумную инициативу и строго к
с нерадивых».

Е сожалению, в налцих авиационных
подразделениях Bee еще — встоечают-
	ся офицеры, забывающие это требование.
	Устава. Об’ясняется эт прежде веего тем,
GTO ряд командиров эскадритий, 2 иногда
И полков, многие руководители партийных
и комсомольских организаций оставляют без
внимания диспиплинарные проступки лет-
чиков потому, что они якобы не отражают-
ся на выполнении плана боевой учебы,
	Повышенные требования к Tosre-
товке и знаниям летчиков обязывают
командиров частей и потразделений, пар-
тийные и комсомольские организации ре-
шительно покончить с тахой вредной прак-
тикой. Они обязаны более настойчиво, твер-
дой рукой насаждать в частях и подразделе-
ниях подлинно воинский порядок. И они до-
бъютея нужных результатов, если борьба за
укрепление дисциплины и организованность
будет вестись повседневно, сочетаться с в0с-
питанием у каждого летчика чувства выео-
кой Личной ответственности за свое поведе-
ние на земле и в воздухе, за боеспособность
своей части. Командиры и политработники
должны повысить требовательность к себе
и полчиненным, нетерпимо относиться к
малейшим отступлениями OT документов,
регламентирующих жизнь и боевую учебу
военных летчиков. Именно такой больше-
вистской непрамиримоти K недочетам и
высокой требовательности недостает в ‚р
наших частей.

Как может воспитывать в духе диеции-
лины и организованнаети личный  еоетав
т. Володин, если он сам, не проверив под-
готовки экипажей, формально  подпиеал
плановую таблицу на полеты? Следуя дур
ному примеру своего начальника, не про-
контролировал подготовки летчиков к вы-
полнению учебного задания и врид. коман-
тира эскадрильи т. Макеев. В результате
такого безответственного отношения К вы-
полнению важнейнтих требований настав-
ления по производетву полетов провозить
молодого летчика ночью стал командир зве-
на Суховцев, который сам не летал ночью
на этом типе учебного самолета. Естествея-
но, что такая цепь нарушений воинской
организации и дисциплины не могла дать
положительных результатов.
	Соблюдение всех требований наставле-
ний, уставов и инструкций,  регламенти-
рующих жизнь и деятельность личного Co-
става, имеет в авиации 06060е значение.
Специфика морских авиационных частей
состоит в том, что большинство полетов
производитея над такими районами, ме
онгибка, небрежность, нарушение любым
членом экипажа установленных правил
чреваты самыми серьезными последствия-
ми. Малейшее отступление от требований
уставов непосредственно отражается на хо-
хе боевой подготовки всей части.

Борьба за точное, пунктуальное воблю-
дение летным составом всех требований
уставов и наставлений является сейчас
первостепенной задачей каждого командира
части, каждой партийной и комсомольской
организации авиации Военно-Морских Сил.
Только добиваясь безупречной диспипли-
ны ‘и высокой организованности, наша
летчики, командиры и политработники мо-
гут. считать, что они не на словах, a на
деле выполняют поставленные перед ними
задачи.
	Большие и серьезные задачи стоят пере
летным составом авиационных частей Во-
енно-Морских Сил в текущем году. На 6о-
лее высокий уровень надо поднять мастер-
ство пилотирования самолетов и примене.
ния авиационного: оружия. Отлично долж-
ны быть освоены все особенности взанмо-
действия различных видов авиации между
собой, с кораблями и береговой обороной
флота, расширены знания авиационной
техники и тактики.

Важнейшим условием успешном  ocy-
ществления этих более сложных 3a-
дач является дальнейшее повышение орга-
низованности и дисциплины среди всего
личного состава нашей авиации. Без этого
нельзя рассчитывать на быстрое движение
вперед, к овладению высотами воинекото
мастерства. Только благодаря высокой дис-
‘диплине и организованности передовые
	се > За >

‘авизционные части сумели полностью вы-
	чолнить план боевой подготовки 1946 го-
‘да, научить экипажи летать днем и ночью,
в простых и сложных условиях, избежать
	аварий и поломок самолетов.
		НАВСТРЕЧУ ДНЮ СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	В Центральном Доме Красной Армии —
	инструктивном докладе генерал-майора Во-
валевского, посвященном знаменательной
хате. В плане хлектория -— лекпия о пол-
ководческом искусетве товарища Сталина,
выступление писателя В. Кожевникова на
тему «Советская Армия в ео
литературе» .,
	15 февраля в одном из залов состоится
трорческий вечер мастеров искусств —
участников Великой Отечественной войны.
	16 февраля наролный артист РОФОР Ва-
	сильев выступит с новой работой — лите-
ратурно-художественным монтажем «0бра-
зы советских офицеров в драматургии».
Два вечера посвящены произведениям со-
ветеких поэтов и композиторов 0 воинах
и партизанах Отечественной войны. В Вра-
снознаменчом зале перед офицерами и гене-
ралами Московского гарнизона © творче-
CREM отчетами выступят коллективы Ма-
лого театра. театра имени Моссовета, Ёра-
снознаменный имени А. В. Александрова
ансамбль песни и пляски Советской Армии.
На праздничных вечерах будут присутет-
вовать воины гарнизона и трудящиеся
столицы. , .
	Тут же, в одном из корпусов Дома. рас-
положен Центральный музей Красной
Армии. В евязи с приближающимся празд-
ником с каждым днем увеличивается поток
экскурсий, направляющихся сюда из школ,
учреждений, воинских частей, с различных
предприятий Москвы. Около 2.000 человек
ежедневно посещает в эти дни музей, в
многочисленных залах которого фассказы-
вается о героической иетории сталинских
Вооруженных Сил.
	Этот старинный особняк © колоннами, что
стоит на площади Коммуны в. Москве. хо-
рошо знаком советским . воинам. Здесь по-
мещается Центральный Дом Ёрасной Ар-
мии имени “М. В. Фрунзе. Офицеры. стар-
шины, сержанты и рядовые бойпы Москов-
кого гарнизона, воины, находящиеся в
столице прбезлом. спешат в свободный от
зашятий час сюда, чтобы послушать инте-
ресную лекцию, побывать на спектакле или
концерте, посмотреть выставку произведе-
ний армейских художников, & то и просто
отдохнуть в чудесных залах и гостиных.
	Деобенно оживленно в этом доме стадо
	сейчас — в канун 29-й годовщины З®овет-
ской Армии. Художники готовят празднич-
нов убранство для фасада, залов, фойе. Про-
водят репетиции многочисленные музы-
хальные и драматические коллективы, ра-
ботающие при Доме: они готовят новый
репертуар & празднику. Только что вернув-
шийся из четырехмесячной поездки в груп-
пу советских оккупажионных войск в Tep-
мании театральный коллектив‘ (художест-
венный руководитель Г. А. Панин) готовит
спектакль «За тех, кто в море!», который
будет показан солдатам и офицерам Москов-
ского военного округа. С новыми спектак-
Int в части Прибалтийского военного
округа выезжает передвижной храматиче-
ский театр.

Отдел агитации“и пропаганды Централь-
пого Дома Красной Армии выделил боль-
шую группу лекторов, выезжающих & пра-
зднику в различные гарнизоны. В самом
Доме Красной Армии агитаторы и пропз-
танлисты частей будут присутствовать на
	Ь сожалению, в некоторых подразделе-
ниях плохая организация и недостаточ-
ная дисциплина приводили к вынужден-
ным посадкам и лаже поломкам самолетов.
	QOacHAeTCA это тем, что командиры,
политработники и партийные °организа-
ции этих подразделений недостаточно
	боролись за неуклонное соблюдение лет-
ным составом уставных требований нА
земле и в воздухе, примиренчееки относи-
лись К «мелким» отступлениям от правил
службы, недостаточно ‘изучали личный со-
став. `В результате некоторые летчики.
шиурманы и стрелки-радиеты не считали
грубым нарушением дисциплины опоздания
на. занятия, пререкания с  непосред-
ственным начальником, нарушение формы
одежды и т. д. благо, вое это прохо-
дило безнаказанно.

° Отсутствие повседневной высокой требо-
зательности, нежелание ближайших на-
чальников летчиков-—командиров звеньев—
«портить отношения» © подчиненными по-
ощряли недисцинлинированных товарищей.
Безнаказанное нарушение Устава внутрен-
	ней службы на земле неизбежно влекло. за
	собой пренебрежительное отноение к со
блюдению строжайшей дисциилины в воз-
духе. :

В одной авиационной  эскадрилье
лолгое время считали лейтенанта Крыжова
одним из самых диециплинированных лет-
чиков. Ни командир, ни партийная орга:
низация подразделения не изучали этого
офицера, не воспитывали. у него чувства
личной ответственности за выполнение его
обязанностей, за материальные ценности,
которые доверила ему Родина. Руководите-
ли не обращали внимания на отступления
летчика от требований дисциллины на зем-
ле, не замечали его пренебрежительного
отношения в технике. Все эти упущения п
слабая воспитательная работа сказалиеь на
поведении летчика и в воздухе. Привыкнув
Е безнаказанности, т. Врыжов в одном из
очередных полетов совершил несколько
трубых проступков, что привело к выводу
из етроя самолета, и только случайно ви-
новник недисциплинированности остался
невредим.

Так примпренчество к «мелким» нару-
пениям дисциплины на земле привело к
грубейшим проступкам в воздухе. Самолет
был выведен из строя потому, что в этой
части не воспитывали как следует людей в
духе высокой дисциплины ‘и  орга-
низованноети, не наказывали за на-
рушения Устава, He создали aTMo-
сферы нетерпимого отношения к Hex0-
статкам. Своевременное наказание за
малейшее отступление от требований
Устава являотея лучшим предупреждением
	Итоги выполнения государственного плана.
восстановления и развития народного хозяйства РСФСР
	РСФСР
	B 1946 году.
	Сообщение Статистическою Управления
	AMO! QPEL x
xeamunod а

YOl OPEL
		Мягкие кожтовары

Обувь кожаная

Обувь валяная
Чулочно-носочные изделия
Верхний трикотаж

Бельевой трикотаж

Иглы швейные ручные
Скобяные изделия

Топоры и колуны

` Посуда, чугунная
Посуда железная оцинкованная
Посуда железная эмалированная
Ножи столовые

Вилки столовые

Ножнипы
	Тарелки фарфоровые

Чашки фарфоровые с блюдцами

Стаканы

Стекло ламповое:

Мебель

Кровати

Пианино

Музыкальные типковые
инструменты -

Гармонии и баяны

Иглы граммофонные

Пишущие машинки

Карандаши

Тетради

Мясо

Масло животное

Кондитерские изделия

Мажаронные изделия
		В 1946 TORY восстановление и развитие
народного хозяйства РСФСР, как и всего
народного хозяйства Советского Союза, про-
ходило под знаком выполнения заданий
первого год» послевоенного пятилетнего
плана.

По данным Статистического Управления
РСФСР работа отдельных отраслей народ-
ного хозяйства РОФСР за 1946 тод харак-
теризуетея следующими данными:
		Построено, реконструировано и капиталь-
но отремонтировано в 1946 году 887 кило-
метров автогужевых дорог республиканского
значения и 6732 километра дорог местного
значения.

Перевозка грузов и пассажиров авто-
транспортом Министерства автомобильного
транспорта РСФСР составила в 1946 году
по сравнению с 1945 годом: по грузам—
146 процентов, по пассажирам -—— 377 про-
центов.

Возросло использование малых рек для
местных перевозок, В 1946 голу перевозка
грузов на малых реках увеличилась по
	} сравнению с 1945 годом в 7.5 раза.
			План производства в 1946 году по ва-
opel продукции республиканской и мест-
ной промышленностью РСФСР выполнен
на 102 процента и отдельными миниетер-
ствами РСФСР следующим образом:
	гот 9Эубр Ve

неги 04030104

кинэнгошичя
ънэцо“ац
	Министеротво местной
	промышленности
Министерство местной .
топливной промышленности.
Министерство легкой
промышленности
Министерство текстильной
  промышленности
Министерство промышленности
строительных материалов
Министерство лесной
промышленности
Министерство мясомолочной
промышленности
Министерство пищевой .
промышленности
Министерство зкусовой
промышленности
Министерство рыбной
промышленности

79.
	Промыеловой кооперацией и коопера-
цией инвалидов РСФСР план производства
в 1946 году по валовой продукции BBIDOI-
нен на 100 процентов.
	TL
	По коммунальному хозяйству РОФСР в
1946 году восстановлены и вновь построены
водопроводы в 6 городах и 22 коммуналь-
ных электростанции.

Среднесуточный. полезный отпуск воды в
1946 тоду составил 110 процентов по срав-
нению с 1945 годом. В 1946 тоду выра-
ботка электроэнергии коммунальными элек-
тростанциями РСФСР выросла по сравнез
нию с. 1945 годом на 27 процентов.

. Перевозка пассажиров в 1946 году но
сравнению с 1945 годом составила: трам-
ваями — 110 процентов и троллейбусами—=
128 пропентов.
		Численность рабочих и служащих в рес-
публиканском хозяйстве РСФСР на протя-
жевии 1946 года увеличилась на 482, тые.
человек.

Путем индивидуального, бригадного и
курсового обучения за 1946 год подготов-
лено 398 тыс. рабочих и проведено повы-
шение квалификации 375 тыс. рабочих.
		05’ем капитальных работ в 1946 году по
республиканскому хозяйству РСФСР, по
сравнению с 1945 годом, составил 147,5’
процента, в том числе;
	АПОТ 46} х
хегноподи я

Mol Ors}.
	По Министерству местной
промышленности 174
По Министерству местной
топливной промышленности 164
По Министерству промышленности

строительных материалов 189
По Министерству легкой

промышленноети 174
По Министеротву пишевой

промышленности 142

По жилищному строительству
деполкомов 136
	33 1946 год построено, восстановлено и
введено в действие полностью или частич-
но 195 предприятий республикачской и
местной промышленности, в том числе
15 уюльных шахт, 10 торфобрикетных за-
волов, 50 кирпичных а, 12. хлебо-
3ABOAOR.
	ТБИЛИСИ, 13 Февраля. (ТАСС). В при-
морских районах республики установилась
теплая погода. С каждым днем все шире
развертываежя фронт весенних полевых
работ.

Б 10 февраля колхозы западных райо-
нов Грузии венахали под яровые культуры
около 4 тысяч гектаров. Колхозы Сагаред-
жойского, Болниеского районов первыми в
республике начали сев ячменя и подсол-
нуха. т

жжх

БАКУ, 13 февраля. (ТАСС). Пользуясь
благоприятной погодой, колхозы Азербай-
джана ведут сев ранних яровых. В Каря-
тинском, Исмаиллинском, Кубинском и в
других районах республики засеяна ячме-
	нем, овсом и б0бовыми 1 тысяча гектаров.
хх
	ТАШЬЕНТ, 13 февраля. (ТАСС). Вселел
за Сурхан-Дарьинской и Кмика-Дарьинской
областями приступили к выборочному севу
зерновых передовые колхозы Самаркандской
области. Засеяны пиеницей и ячменем пер-
вые 234 гектара.

Ширитея фронт полевых работ на юго
Узбекистана. В колхозах Сурхан-Дарьин-
ской области уже засеяна четвертая часть
ярового клина. Завершают сев колосовых
сельхозартели Денауского района. В Каш-
ка-Дарьинской области сев зерновых про-
веден на площади 6 тысяч гектаров.
	Количество учащихся в начальных пебо-
лах Министерства просвещения РСФСР в
1946 году по сравнению с 1945 годом _со-
ставило 109 процентов, в семилетних и
средних школах — 106 процентов.

В городах РСФСР восстановлено и’ по-
строено 176 школ.

Выпуск учебно-наглялных пособий пред-
приятиями Министерства — просвещения
РСФСР в 1946 году по сравнению с 1945
голом увеличился на 25 процентов. 5
	Расширена сеть больнии Министеретва
	  здравоохранения РОФСР. Количество боль-
вичных коек в 1946 голу по сравнению 6
	1945 годом составило 106 пропентов.
	Число родильных коек в 1946 roxy’ уве-
личилось на 15 процентов по сравнению 6
1945 годом, в том числе в городах на 20
процентов. ^

IX.
	В районах, пострадавших от оккупании,
построено в 1946 году 149 тысяч жилых
домов для колхозников; во вновь построен-
ные дома вселено 544 тысячи человек. В
колхозах этих районов построено 57 тыс;
хозяйственных зланий и 6537. зданий. куль-
турно-бытового назначения,
	Производство отдельных видов  продук-
пии республиканской и местной промы-
шленности РСФСР, промысловой `коопера-
ции и кооперации инвалидов увеличилось
	по сравнению с Ido годом следующим
образом:

1946 год
в процентах
к 1945 году

Торф - 109
Торфобрикет 122
Кирпич 161
Черепица 209

Известь 166
		Гипе строительный
Деловая древесина
Хлопчатобумажные ткани
Шерстяные ткани
Жесткие кожтовары
	Статистическое Управление РСФСР