14 фезраля 1947 г., пятница, No 39 (2049)
	7 * Mp

ло
КРАСНЫЙ ©

Mpotne —

_ упрощенчества

° в. боевой учебе
летчиков
	` На-днях на одном. из флотов состоялось
собрание изртийного актива Военно-Воз-
душных бил. Доклад о задачах партийных
организаций в выполнении плана боевой
подготовки на 1947 год вызвал оживлен-
ные прения, В` своих выступлениях ком-
	выдвинул в Верховный Совет таджикский

Е ЗЕЕ В, ВА КЕ И:
 wmARh no. утят тором“ MOMMA ATA ра роялти

МУНИСТЫ отмечали, что большинство летчи-
	народ. Эта интеллигенция взращена за годы
советской власти. В республике почти пол-
ностью’ ликвидирована ° неграмотность.
В 3.000 кол сейчас обучается 250 тысяч
детей. Семь высших учебных заведений и
20 техникумов готовят кадры специалистов
для промышленности и сельского хозяйет-
ва. В республике, имеется 18 театров, 375
клубов, 736 библиотек, 426 красных угол-
ков, 854 красных чайханы.
	`Огромную заботу проявляют большевиет-
ская партия и правительство о здоровье
трудящихся, Таджикистан; где до револю-
ции толод и болезни косили людей, обре-
кавшихся на вымирание, сейчас по темпам
роста населения занимает одно из первых
Мест в стране. Создана пирокая сеть боль-
ниц, амбулаторий, фельдшерских пунктов,
родильных домов, консультаций, детских
cle и садов.

Большую помощь в развертывании ‘сети
медицинских учреждений в Таджикистане
	оказал русский народ. В первые же дни
	после того, как Красная Армия изгнала 0у-
харского эмира, в Таджикиетан приехали
русские врачи и фельдшеры, санитарные
отряды, которые начали организацию меди-
нинокой помощи населению, ранее’ лечив-
шемуся только у знахарей.

Одним из первых-—22 года назад—при-
ехал ‘в Бухару молодой врач Парадоксов,
специалист по глазным болезням. За это
время он возвратил зрение тысячам” боль-
ных. Правительство высоко оценило заслу-
ги Л. Ф. Парадоксова. Ему присвоено зва-
	ние заслуженного врача Таджикской ССР,
	он награжден орденом «Знак Почета» и ме-
халью «За доблестный труд в Великой Оте-
чественной войне 1941—1945 гг». Те-
перь таджикский народ выдвинул врача
Парадоксова кантихатом в депутаты Bep-
ховного Совета республики.

Rpenka дружба таджикского народз со
своим старшим собратом— великим русским
народом и 0 всеми другими народами
Советекото Союза; Таджикский народ знает,
что своей счастливой жизнью он обязан
большевиетской партии и советекой вла-
сти, личной заботе о нем товарища
Сталина. В голы Отечественной войны тад-
	жики вместе с другими народами CCCP
грудью встали на защиту евоей Родины.
	Трудящиеся республики в своем письме к
воинам-таджикам в 1943 г. писали: «Где
бы вы ни сражались-—на берегах Дона, в
степях Украины, в окрестностях Ленингра-
та -—вы` защищаете бталинабал. Oepera
	Пянджа, горы Памира, долины Вахша...».
Более десяти тысяч мужественных таджиков
	за отвагу, проявленную в боях, награжде-
Но орденами и медалями, & 34 храбрейним
из храбрых было присвоено. звание Героя
	Советекого Союза. Многие воины, вернув-
пгиеся снова к мирному труду, находятся
теперь в списке избранников народа, вы-
	двинутых ванлилатами в депутаты.
	- В дни мирного строительства таджикский
народ трудится < огромным  под’емом.
В 1946 г. преднриятия республики доероч-
но выполнили план первого года новой пя-
тилетки. Перевыполнен план и по сельеко-
му хозяйству. Сталинская пятилетка пре-
дусматривает дальнейший расцвет респуб-
лики, новый под’ем хозяйства, культуры,
благосостояния народа.

Прелвыборную кампанию трудящиеся
	Талжикиетана  ознаменовали абвыми 10-
	стижениями в труде hak к великому
празднику, смотру своих сил и успехов, го-
товилея таджикский народ ко дню 14 фев-
раля-—дню выборов. И этот день, нееом-
ненно, явитея славной датой в истории 00-
ветекого Таджикистана, демонстрацией
сплоченности таджикского народа вокруг
большевистской партии и великого вождя
товарища Сталина,
В. ЗИМИН.

ков и техников’ в минувшем году` заметно
повысило свое мастерство. В. частях выросло
много отличников боевой и политической
подготовки.
	— Однако ‚это. лишь первые успехи, и
они не должны Нас уснокаивать, — говорил
в своем выступлении коммунист Перех-
рист. — Между тем кое у кого уже закру-
жилась голова. Командир звена ЧТевин,
например, в. прошлом году был награжден
за успехи в боевой подготовке именными
часами, его ставили в пример других. И вот,
вместо того чтобы продолжать учиться, тре-
бовательно относиться к себе и подчинен-
ным, он зазнался. В результате нз-днях
у командира звена Левина была авария. 3а-
дачи боевой учебы этого года, заканчивает
т. Перехрист, — требуют от каждого-из нас
еще большей дисциплины и организован-
ноети. Мы должны еще больше приближать
учебу к действительной боевой обстановке,
еще больше внимания уделять воспитанию
у летно-технического состава привычки К
	безупречному выполнению наставлений и.
	приказов.
	Зачеты‘ по стрелковому делу
	в военно-морском училище
	в результате на зачетах показали хорошие
знания, а курсант Боденко на все вопржы
по стрелковому оружию ответил отлично.

Важную. роль в подготовке курсантов в
зачетам сыграли консультации и индиви-
дуальная работа. В хорошо оборудованном
стрелково-тактическом кабинете, где иуе-
ются все необходимые наглядные учебные
пособия по общевойсковой . подготовке,
ежедневно дежурили преподаватели, кото-
рые проводили индивидуальные конеузльла-
ции по интересующим курсантов вопросам.
Это мероприятие, а также достаточное коли-
чоетво необходимой литературы  обееле-
чили хорошую подготовку курсантов к за-
четам: 4

Во втором семестре по общевойсковой
подготовке курсанты будут изучать такти-
ку сухопутных войск. Сейчас кафедра го-
товится к проведению этих. занятий, Уже
подготовлены методические разработки ряда
лекций, в том числе; «Пехота и ее боевое
применение», «Артиллерия, ее основные CBO
ства. таклико-технические данные и боевое
использование», «Военно-Воздушные Силы
Советской Армии и их тактико-технические
данные». Новыми схемами по тактической
подготовке сухопутных войск, построенны-
ми на опыте Отечественной войны, попол-
нен `стрелково-тактический кабинет. 0бору-
‘дован кабинет стрелкового оружия. Закан-
чиваетея оборудование полигона, где будут
проводиться занятия по наступательному и
оборонительному бою. Активное Участие в
подготовке кабинетов принимают препода-
ватели майоры Абрамов, Глотов и Челидзе.

Преподавательский состав кафедры обще-
войсковой подготовки прилагает все усн“
лия к тому, чтобы будущие офицеры фло-
та наряду с военно-морской подготовкой
в совершенстве владели стрелковым ору-
кием, хорошо знали тактику сухопутных
войск, получили практические навыки
командования подразделением, умели пра-
Вильно и четко подавать все команды и
обучать подчиненных в -строевом отноше
нин, хорошо знали уставы Вооруженных
Сил СССР.

Гвардии подполковник
		Курсанты Высшего военно-морского
ордена Ленина Краснознаменного училища
имени Фрунзе закончили зачеты по обще-
войсковой подготовке. Подводя итоги за пер-
вое полугодие учебного тода, можно ска-
зать, что. время, отведенное на изучение
стрелкового оружия, не прошло даром: две
трети курсантов первого курса получили
хорошую оценку, остальные — отличную.
Нанлучших результатов добились курсаяты
классов. где старшины тт. Толкачев, Ермо-
лаев, Динман и другие. Большинство из
них показало на зачетах хорошое и отлич-
ное знание стрелкового оружия. .

Эти итоги — результат правильной ор-
танизации классных и самостоятельных
занятий курсантов, повседневного контроля
и оказания помощи им со стороны. препо-
давателей кафелоы общевойсковой  подго-
товки. Послелние добивались того, чтобы
курсанты не только хорошю знали боевые
свойства и назначение стрелкового ®ру-
жия, но и умели разобрать и собрать его,
р задержки, пользоваться BM В

1.

Интересно и увлекательно читали лек-
ции преподаватели — участники Отечеет-
венной войны майор Глотов и капитан Бах-
манов. Их занятия увлекали курсантов,
прививали им интерес к овладению ору-
WHOM,

Характерен следующий пример. В начале
учебного года отдельные. курсанты ‘с пре-
небрежением относились к изучению
стрелкового оружия. Курсанты Прагер, Бо-
денко и Иткин, например, заявляли, что на
кораблях со стрелковым оружием иметь
дело не придется. В ‘результате такого от-
ношения на первых зачетах они получили
неудовлетворительные отметки. После He-
скольких занятий по общевойсковой под-
тотовке, проведенных капитаном  Бахмано-
вым, интерес к изучению стрелкового ору-
жия у этих курсантов повысился. Их
увлекли рассказы т. Бахманова из опыта
Отечественной войны о значении стрелково-
то оружия в бою, о действиях роты авто-
матчиков, которой он командовал, будучи
на фронте. Курсанты Пратер, Боденко и Ит-
кин стали чаще задавать вопросы на за-
нятиях, активно посещать консультащии и
		Сегодня—выборы в Верховный Совет

Гаджикской ССР
	колхоза. Благодаря ее неутомимой энергии
окреп. колхоз. Даже в годы войны, когда
мужчины ушли на фронт, колхоз продол-
жал давать выбокие урожаи. Заботой о
фронте, о вудьбе советских воинов была
наполнена жизнь колхозников. По предло-
жению Кадыровой дехкане выделили в. фонд
Советской Армии 715 центнеров зерна и
47 центнеров мяса. <

Советская власть ‘взрастила звеньевую
колхоза Халимахон Ширинову, также бал-
лотирующуюся сегодня в депутаты Верхов-
ного Совета. По всей республике известно
имя передовой колхозницы, маетера высо-
ких урожаев хлопка. Таджикский народ
выдвинул кандидатами в депутаты Верхов-
ного Совета республики многих борцов” за
	высокие урожаи-—Турди Сатарову, Вами-:
	лу Расулеву, Абдусттар Шарипова и дру-
THX.
	Это благодаря их труду, труду десятков
тысяч колхозников Таджикистан стал
одной из важнейших хлопковых баз Совет-
	ского Союза. Посевные площади плод хлоп-
	чатником за TOUR советской власти вы-
росли в четыре раза, а валовой ©бор хлоп-
ка-сырца-—в 5,5 раза. Там, тде поля обра-
батывалиеь раньше омачом и кетменем,
сейчас ‘работает около 3.500 тракторов.
Мощная сеть ирригационных каналов ожи-
puta ‘безволные лолины Вахша, Гисеара.
	За годы сталинских пятилеток были Coopy-
жены Рахшекий. Большой Ферганекий,
	жены Вахшекий, Большой Ферганский,
Гиссарский и другие каналы. Ирригацион-
ная сеть общей протяженностью в
31:600 км орошает более 320 тыс. га зем-
ли.

Готовясь к выборам, колхозники досроч-
HO выполнили план хлопкозаготовок. В пол-
тора раза больше хлопка было получено

в 1946 т. от колхозов и совхозов, чем в
1945 г.
	Раньше в Таджикистан хлеб завозилея
из других республик. Сейчас республика
полностью обеспечивает себя хлебом собет-
венного производства. В 1946 г. колхозы
тосрочно выполнили план хлебозатотовок и
сверх ‘того продали  тосуларству более
500 тые. пудов хлеба.
	В депутаты Верховното Совета Таджи-
кистана баллотируются передовые: работни-
ки угольной, нефтяной, легкой, пищевой
промышленности, промышиленноети цветных
и редких металлов. Эти отрасли индустрия
возникли здесь в годы сталинских пятиле-
ток. Там, где не было ни одного промыш“
ленного предприятия, работают теперь де-
сятки фабрик и заводов. На базе открытых
советскими геологами месторождений угля,
нефти, свинца,. различных ‘минералов.
быстрыми темпами развивается горнорудная
промышленность. В 50 раз вырос выпуск
промышленной продукции за годы еталин-
ских пятилеток. Только за последние пять
лет горнорудная промышленность увеличи-
лась более чем в пять раз.

Велики достижения в деле под’ема
	Культуры таджикского народа, националь-
ной по форме и социалистической по содер-
жанию. И одной из скромных труженик на
культурном фронте являея  Мухарат
Исамутдинова. В детстве она ¢ 3a-
вистью смотрела нь детей баев и купцов,
	вультурном фронте BARON OM yAdpal
Исамутдинова. В дететве она © 3a-
вистью смотрела на детей баев и купцов,
которые шли в школу. Только у них была
возможность учиться.

Советская власть открыла Мухарат, как
ий десяткам тысяч таджиков, двери школ,
техникумов, высших учебных заведений.
Она окончила педагогические курсы, стала
учительницей, ходила но кибиткам, зали-
сывая детей в школу. А вечером, после
напряженной работы в школе, Мухарат
учила грамоте взрослых.

Двадцать лет работает педагогом Мухарат
Исамутдинова. Сотни ее учеников стали те-
перь инженерами, врачами, видными сие-
циалистами. Трудящиеся Колхозного изби-
рательного округа выдвинули ее кандида-
TOM B депутаты Верховного Совета. Сегод-

Ol

ICUKUCIAH
	ня они будут голосовать за заслуженную
учительницу, видную общеетвенницу.
Много представителей интеллигенция
	Большой праздник сегодня у трудящихся
городов и сел Ферганской долины, Вахша,
Тиссара, Кафирнигана, Взылеу, в горных
кишлаках Памира: таджикский народ вы-
бираст свой Верховный Совет. Лучших еы-
нов и дочерей своих выдвинули трудя-
щиеся кандидатами в депутаты Верховного
Совета Таджикской Советской Социалисти-
ческой Республики.

В братском содружестве советских наро-
дов обрели таджики свою свободу, создали
свое государство, развивают промышлен-
ность AM сельское хозяйство, поднимают
КУЛЬТУРУ и искусетво. В декабре 1935г. на
приеме передовых ‘колхозников’ Таджики-
стана и Туркменистана товарищ Оталин
сказал: «..дружба между народами ССОРА
большое и серьезное завоевание. Ибо пока
эта дружба существует, народы Hamel
страны будут евободны и непобедимы. Ни-
кто не страшен нам, ни внутренние, ни
внешние враги, пока эта друлба 2 живет и
здравствует».

Партия Тенина-— Сталина Фплотила и
об‘единила народы нашей Ротины. в еди-
ную дружную семью. На основе ленинеко-
сталинской национальной политики. быютро
развилиеь творческие силы советских war
родов. Огромные преобразования, проис-
шедигие в Таджикистане, являются резуль-
татом победы советского: строя, осуществле-
ния ленинско-сталинекой национальной по-
литики, мудрого руководства Sompaenner-
ской партии.  *

Таджикекий народ преисполнен чуветва
тлубокой благодарности товаришу. Сталину,
великому русекому народу и другим брат-
секим народам за помощь, которая была
оказана ему в создании и развитии совет-
ской республики. И когда трудящиеся ета-
ли выдвигать кандидатов в депутаты Bep-
ховного Совета; то первым было’ названо
имя великого Сталина. Кандидатура гени-
зльного вождя советекого народа баллоти-
руется в избирательном округе
Сталинабала,.
	_ Огромный под’ем вызвало сообщение о
согласии товарища’ Сталина баллотировать-
ся в депутаты Верховного Совета Таджик-
ской ССР. Чувство большой радости, охва-
тившей таджикский народ, хорошо выра-
зила Ихболь Нормурадова—бригадир Ста-
ллнабалекой тнвейной фабрики:
	— Наша республика благодаря партии
большевиков и ее руководителю Иосифу
Виссарионовичу Сталину превратилась. в
цветущий край. И я, простая работница-
таджичка, первое свое слово любви и бла-
тодарности за все, что дала еоветская’
власть мне и всему таджикскому народу,
обращаю к товарищу Сталину.
	В числе кандидатов таджикокого наро-
да—колхозница Хамида Ибедова и емен-
ный маютер хлопкового завода Рафи Вур-
банов, тракторист Мардон Джумаев и пи-.
сатель Саддредин Айни, артист Гафар Bo-
ломатов и счетовод Латофат Бабаева, учи-
тель Азамат Гаибов и железнодорожный
машинист Шариф Нурматов, директор неф-
тепромыюла Раим Мазаидов и врач Ислом
Бобоходжаев.
	Кем была бы не в советских условиях
Одинагуль Кадырова, выдвинутая сейчас
кандидатом в депутаты? 06 этом говорит
сама ве Жизнь.
	Она родилась в 1895 г. в семье бедня-
ка-дехканина. С малых лет ‘работала Ha
крошечном клочке истощенной земли. Ей
было десять лет; когда, чтобы спаети семью
от голода, отец отдал девочку батрачкой к
баю. Долгие годы тянулась ее подневоль-
ная работа, и только советская власть 0ево-
болила батрачку.
	В период коллективизации Одинагуль
Кадырова вступила в колхоз. Радостно тру-
дилась она на колхозной земле. Колхоз-
ники выдвинули ее звеньевой, затем брига-
лиром, а в 1937 г. избрали председателем

Офицер Беляев в св08м выступле-
нии резко критиковал отдельных команди-
ров подразделений, которые недостаточно
настойчиво борются за укрепление дисцип-
лины и порядка, упрощают боевую учебу
летного состава.
	_ Торпедоносная авиация нашего фло-
та, — отмечал т. Беляев, — в годы войны
накопила богатейший опыт. Но: мы слабо
	‘пепользуем его в боевой учебе. » Больше
	того, есть факты, когда отдельные коман-
диры приказывают упрощать учебные по-
неты, в летно-тактических учениях встре-
чаются условности и шаблон. Нужно в
дальнейшем учения проводить так, чтобы
по возможности «противник» был не только
на картах и схемах, но и над аэродромом,
над целью, на маритрутах торпедоносцев,—
заканчивает тов. Беляев.
	Большие и ответственные задачи постав-
лены в новом учебном году перед инспекто-
рами и инструкторами по технике пилотиро-
вания. Они должны больше  помо-
гать летчикам овладевать летным ма-
стерством, авиационной культурой. В
сожалению, этого многие из них еще
не делают. Подполковник Волошин. указы-
вал, что некоторые из них, например
т. Севрюков, проверяя технику пилотиро-
вания У летного состава, по небрежности
сами допускают ошибки. Естественно, что
такие поверяющие ничему летный состав
не научат.

_ Справедливо критиковали инструкторов
й за то, что они слишком много времени
проводят в штабе, Некоторые же почти
перестали бывать в частях, не летают сами,
не растят летные кадры.
	Серьезно должны улучшить свою. работу
авпатехнические части и подразделения.
Пока же они работают еще плохо. Комму-
ниеты тт. Маренко и Середа товорили о`том,
что руководители обслуживающих частей
тг. Азаров, Волков’ и Абрамович не бывают
в дни полетов на аэродромах, не видят, что
их подчиненные порой срывают учебу лет-
		Учесть уроки прошлого года
	Экипажи ториедоносцев авиации наше- в атаку п прямой, без маневра. Даже та-
	кой опытный  летчик-торпедоносец, как
т. Волошин, всегда умело, хладнокровно ма-
неврировавший в зоне действия артиллерии
противника, прошлым летом ограничивал
маневр. Эти недостатки должны быть уч:
ны и исправлены в текущем учебном году.

Значительно болыне внимания надо уже
сейчас уделить организационным во:
	‘сам и, в частности, обеспечению учебно-
	боевых полетов. В прошлом году одна’ из
трупн торпедоноснев не выполнила задачу
только потому, что обеспечивающий катер
не пришел на полигон. Полеты не состоя
лись, хорошая погода была упущена, & в
Halex ‘условиях хороший”  лётныий ‘день
выпадает не так часто. Сейчас, еще зимой,
нужно решить, не лучше ли B эти
тоду выделять на время‘ учебных по:
‚летов в распоряжение летчиков специзль“
ные корабли и катера для обозначения цели,
транспортировки и т. д. Опыт лучших по
раэделений показьквает, что летчики и шту]р-
маны приобреталот знания, лишь непрезыв-
не тренируясь в практических выходах в
атаку по линейному кораблю, миноносцу,
сторожевому кораблю, транспорту, подводной
лодке и т. д. Поэтому в новом году для 006-
печения высокого качества подготовки эки-
пажей самолетов минно-торпедных частей
  следует активнее использовать выхщы }
море кораблей всех классов, соответетвенно
сотласовывая планы учебы моряков и Jet
YAROB.

Опыт учебы в прошлом году показывает,
что ужо сейчас, в зимние месяпы, необхо-
димо выбрать и лучше оборудовать минно-
торпедные полигоны. Это будет содейство-
вать приближению учебы к обстановке дой-
ствительного боя, и каждый вылет будет
давать экипажам максимальную пользу,

В устранении этих и других недостатков
в учебе, в борьбе за дальнейшее повышение
качества подготовки летчиков-торпедоно-
цев большая роль принадлежит начальние
кам и инженерно-техническому — 00стёзу
минно-торпедной службы. Уже сейчас, в
самом начале учебного тода, они обязаны
проанализировать проделанную работу п
разработать четкий план того, что н60бу0-
димо сделать в будущем. В частности, пу
следует больше внимания уделить работе с
отдельными экипажами. Именно благодаря
этому летчики нашей части ‘добились х0-
роших результатов летом прошлого гола п
получили высокую оценку в период осенних
летно-тактических учений,
	Гвардии лейтенант И. ГАВРИЛОВ.
	го флота готовятся к предстоящему лет-
нему периоду боевой подготовки. Опыт пре-
дыдущего года показал, что успехи боевой
подготовки в самый напряженный летний
период в большой степени зависят от орга-
низации всей учебы, в зимние месяцьь.
Вот почему так важно сейчас, в начале го-
да, взять правильное направление в подго-
товке экипажей и тем самым избежать
ошибок и недостатков, которые были кое-
где допущены в прошлом году.

Мне кажется, прежде всего зимой надо
глубоко изучить положительный опыт
боевой подготовки экипажей  торпедо-
носцев. В минувшем году летчики. Н-ской ча-.
сти использовали в учебных полетах торпед-
ное оружие в два раза больше, чем раньше.
Экипажи часто практически применяли.
учебные торпеды по морским целям, систе-
матически тренировались в проведении груп-
повых атак, осваивали взаимодействие с
другими видами авиации и легкими силами
флота. Такая практическая учеба дала хо-
решие результаты.

Охновременно следует принять меры,
предупреждающие повторение недостатков
прошлого года. Вакие это недостатки? Пре-
жде всего кое-где начали забывать уроки
войны, а кое-кто из руководителей учебы
пошел по линии упрощения упражнений, в
частности в освоении методов маневрирова-
HHA самолетов в районе цели. Между тем
противозенитное маневрирование, как 1по-
казывает опыт войны, имеет громадное
значение для успеха атаки. Группы, ене-
циально готовившиеся к полету и имев-
шие опыт боевого маневрирования, как
правило, не несли потерь от огня вра-
жеской артиллерии. Этот опыт войны в
прошлое лето у нас иногда забывали, и
летчики в учебных полетах недостаточно
получали практических навыков противо-
‘зенитного маневра. На земле в ходе пред-
полетной подготовки эти вопросы затраги-
_вались, а в море и на полигоне теоретиче-
ские знания практически не закреплялись.
Это привело к тому, что даже бывалые лет-
чики начали забывать, как маневрировать
в районе цели.

Летчики гвардии лейтенанты Бычков
й Черданцев, например, ° во время
войны славились искусством противоартил-
лерийского маневра, а теперь они вами
признают, что в ином учебном полете за-
бывают маневрировать, и им об этом никто
не напоминает. Действительно, во время по-
	следних полетов многие летчики выхолили
	Тт. Алексеев и Урядов в своих выступле-
ниях отметили недостатки в боевой учебе и
дисциплине, поставили перед коммунистами
конкретные задачи. Собрание партийного ак-
тива приняло резолюцию, в которой отмече-
ны недостатки в работе партийных и комсо-
мольских организаций по обеспечению бое-
вой подготовки, указаны мерьь, позволяю-
щие устранить эти недочеты.
	Капитан В ЛАГОШНЫЙ.
	Начальники служб обязаны руководст-
воватьея в своей работе планом боевой
подготовки, знать и уметь экеплоатировать
технику, состоящую на вооружении части.
Кроме этого они должны полностью обесне-
чивать материальные запросы личного со-
	белее совершенствовать свою боевую выуч-
ку и помогут в этом своим товарищам. По-
стоянная забота начальника финансовой
части о своевременной выплате денежного
довольствия и его беседы © личным соста-
вом о внимании и заботах советского на-
рода и нашего правительства о своих вои-
нах оказывают добрую услугу в укрепле-
нии воинской дисциплины, в повышении
качества боевой учебы подразделений.
	В части и на корабле нет второстепен-
ных служб. Все службы в одинаковой сте-
пени могут и должны оказывать большую
помощь в плодотворной учебе личного со-
става. Начальник службы —— не. узкий
спениалист. Он должен быть. воспитателем
и учителем личного состава,. высокообразо-
ванным и культурных офицером. В повсе-
дневной своей деятельности ‘он обязан
руководствоваться нуждами боевой подготов-
ки, удовлетворять запросы и нужды лич-
ного состава.
	эимняя учеба не менее ответственна,
чем летняя. Наряду 6 классными занятия-
ми по изучению техники, оружия и уста-
вов сейчас проводятся тренировки в поле-
вых условиях. Их цель-— повысить на-
тренированность личного состава в работе
с механизмами, научить его в любых уело-
виях эксилоатировать материальную часть
	и решать ответственные тактические за-
дачи. з Ц
	Сейчас, когда дорога каждая минута
учебного времени, начальники служб дол-
жны обеспечивать боевую подготовку веем
необходимым. Оборудование учебных клас-
сов И полигонов, подготовка мишеней для
предстоящих стрельб и своевременное обе-
спечение питанием и обмундированием —
вее это должно быть‘ предметом постоян-
ной заботы начальников елужб.
	В планах боевой подготовки на каждый
месяц должны указываться конкретные
задачи хозяйственным органам и началь-
никам служб, Это тот путь, который помо-
жет направить усилия всех служб на ус-
нешное решение задач боевой подготовки.
	: Капитан К. ИВАНОВ
Черноморский флот.
<
	Начальник службы
и боевая подготовка
	Нам вопоминается один разговор коман-
лира части со своим помощником по мате-
риальному обеспечению. Командир требо-
вал от хозяйственникх обеспечить тред-
стоящие стрельбы транспортом и личным
составом хозяйственной службы. В тот
день в район учебных стрельб, проводи-
мых частью, должны были выехать все
подразделения. Узнав, что ‘от него тре-
буетея, хозяйственник удивленно посмот-
рел на командира и развел руками.
	— Не могу, — заявил он. — Мне нуж-
HO срочно составить и отправить хозяйст-
венные отчеты, а транспорт очень нужен
для полсобного хозяйства.
	Вроме этого, хозяйственник привел еще’
ряд «оправдательных» причин, по кото-
рых ни он, ни подчиненный ему личный
состав не могут выехать на стрельбище.
Командир пытался доказать, что усилия
веего личного состава части должны быть
направлены к одной цели — успешному
решению задач боевой подготовки и укре-
плению дисциплины. Но видя, что все это
хозяйственник не может понять, закончил
свой разговор в ним приказом — обеспе-
чить машинами и людьми предстоящие
стрельбы: и самому присутствовать на НИХ.
	№ сожалению. не один этот хозяйственник.
	недопонимает свой обязанности. по. обеспе-
чению боевой подготовки. Таких немало.
	Начальник хозяйственной или специ-
альной службы (продовольственно-фураж-
ного и обозно-вещевого снабжения, боепи-
тания. врач, артиллерийский техник
ит.д) играет большую роль в борьбе за
выполнение плана боевой подготовки’ ча-
сти, корабля. Но далеко не всюду найдешь

таких начальников служб, у которых
имелся бы план’ работы на определенный
период с учетом плана боевой учебы ко-
рабля или части. Й если в некоторых частях
начальник  боепитания еще ‘интересует
ся планами боевой подготовки. то на-
	чальники хозяйственных служб стоят в става.. Инотда же приходится наблюдать,
стороне от нее. Они работают в отрыве от   как в учебное время боец находится без
	дела только потому, что у него порвались
ботинки. Или бывает так. Из-за того, что в
столовую воду привезли несвоевременно,
или кладовщик задержал. выдачу продук-
тов, обед начинается с опозданием на
20-—30 минут. & значит нарушается весь
	  распорядок дня, ломается стройная орга-
	низация боевой учебы. Эти примеры гово-
рят о: том, что хозяйственники, неносред-
ственно связаны ео обеспечением боевой
подготовки и влияют на ход учебы. .
	В 1946 году на артиллерийских стрель-
бах в нашем подразделении были случая
отказа в. работе- материальной части. Богда
упрекнули в этом началвника боепитания
т. Сайковского, то он возмутился. «При
чем здесь я?’— говорил он.—Есть KOMaH-
диры орудий, взводов, батарей—они отве-
чают за босготовноеть материальной Ча-
	сти». Her необходимости доказывать, STO  .
	за техническим состоянием вооружения, 3%
ого готовностью: к стрельбе обязан следить
и начальник боепитания. Овоевременно про-
вести осмотр и необходимый ремонт орудий и
приборов, обеспечить подразделения инстру-
ментами и запасными частями—это его обя-
занность.
	Если командир подразделения воспиты-
вает своих подчиненных и организует их
учебу, то обязанность начальника служ-
бы обеспечить эту учебу по своей специ-
альноети. Именно так понимает свои обязан-
ности начальник финансовой части капитан
Вобзарев. Когда командир части издал при-
каз о награждении отличников боевой под-
тотовки, он, несмотря на то, что в кассе
в этот момент не было денег, изыскал
‘средства и сразу же после того, как был
зачитан приказ перед строем, вручил на-
трады отличникам. Благодарные матросы
заверили командование,что они будут еще
	Штаба и часто не знают, чем живет
часть, что она делает сегодня, что
будет делать завтра. Конечно, при таком
положении эти начальники не могут пол-
ностью обеспечить боевую подготовку кораб-
ля ити части.
	Такое положение есть результат работы и
некоторых наших штабов, которые в ука-
заниях по  боевой подготовке’ не ставят
конкретные ‘задачи хозяйственным. елуж-
бам. Начальники служб не присутствуют
на командно-штабных играх, He всегда
бывают на офицерских занятиях. «Мы-—хо-
	зяиственники, — говорят они, — нам мно-
	го знать не падо...». Такие рассуждения
неправильны. Надо много знать и уметь,
чтобы как следует обеспечить боевую под-

готовку личного состава корабля или 99-
п
	Капитан интендантекой службы Ёгяза-
ров служил, помощником командира части
по материальному ‚ обеспечению. Долгое
время он не посещал офицерской учебы и
над собой не работал. Технику и оружие,
находившиеся на вооружении части, он не
знал, документы по боевой подготовке не
изучал, над обучением подчиненных не
работал. Если что и делал он по обеспече-
нию боевой подготовки личного состава, то
только ‘после ‘специальных. приказаний.
Bee это не замедлило сказаться. На одном
из учений’ т. Егязарову была поставлена
задача: развернуть склады, подвезти  под-
разделениям боезапас и эвакуировать «ра-
неных» в тыл, Он не смог ее быетро ре-
шить. Сколько нужно боеприпасов на on-
‘ределенный период боя для батарей? Мож-
но ли расходовать  неприкосновенный 3a-
пас и для чего он предназначен? Этого
он не знал. Спрашивается, может ли такой
хозяйственник удовлетворить нужды части
в современном бою? Безусловно, нет.
	Тридцать семь часов под водой
	спускались под воду, чтобы помочь попзв-
шему в белу товарищу. Но все было 63-
результатно. Запутавиютося в обломках
фермы т. Симонова не удавалось вытащить.

Прошло 17 часов. В телефонную трубку
было слышно дыхание водолаза, шум вхо-
дящего в скафандр воздуха. Затем водолаз
перздал пю телефону, что у него в левый
рукав попал воздух. Руку подняло выше
туловища, от упадка сил он не может опу-
стить ее.

Водолазная помпа Фаботала усиленно,
делая 50-—55 оборотов в минуту. Водолаз
получал 140—150 литров воздуха в мину-
ту, т. е. больше, чем нужно, и вентиая-
ция скафандра была достаточной:

Только через 37 часов однофу’ опытному
водолазу удалось добраться до т. Симоном,
распутать его и вытащить на поверхность,
Тов. Симонов был в бессознательном согто-
янии. На месте ему была оказана первая ме-
дицинская помощь, & затем его направили
	в госпиталь. Через короткое время т. Сим
нов совершенно поправилея.
	Подполновнин медицинской службы
К НАЗАРОВ.
	‘о-президента Академии медицинских наук
СССР генерал-лейтенанта П. А. Куприяно-
	ва, отметила хорошее освоение выпускника
ми пройденного курса.
	Водолаз А. И. Симонов получил зада-
ние — обследовать затонувшие конструк-
ции взорванного немцами моста. Скорость
течения доходила здесь ло 8—9 километ-
ров в ча. Между затонувшими фермами
течение было еще большим — с сильными
круговоротами. Чтобы водолаза меньше бол-
тало под водой, его спускали с лополни-
тельными утяжеленными грузами и допол-
нительным спусковым концом, который был
закреплен за манишку водолазного екафан-
Apa. }

На глубине 18 метров водолаз достал до
грунта. В это время сильным потоком воды
ero бросило в сторону. Дополнительный
конец оборвался. Водолаза прижало грудью
к верхнему поясу затонувшей фермы.

А. И. Симонов не растерялся. По теле-
фону он попросил поднять его ‘и тут же,
набрав’. в скафандр больше воздуха, пы-
тался выброситься Ha поверхность. Од-
нако водолаза занеело под обломки фермы
моста. Быстрое течение прижимало его Bee
сильнее к ферме и не давало ему возмож-
ности оторваться от нее.

Были приняты все меры к спасению
т. Симонова. Два водолаза несколько раз
	ЧЕНИНГРАД, 13 февраля. Сегодня в Во-
енно- Морской медицинской академии со-
стоялея выпуск нового отряда военно-мот-
ских врачей. Государственная экзаменаци;
‹онная комиссия под председательетвом ви-
	ВЫПУСК ВОЕННО-МОРСКИХ ВРАЧЕЯ