14 февраля 1947 г., пятница, № 39 (2526)

Беззабо-телое
			эзношмение. ..
	СПОР
	к органпизащим занятий
в кружках
	Вечерние часы каждого четверга в Н-ской
части отводятся для политического просве-
щения коммунистов и комсомольцев. В ча-
сти @сть кружок изучающих историю
ВЕП(б), политикола и кружок, в котором
молодые комсомольцы изучают устав
BARCM.

—У нас все коммунисты и комсомольцы
учатся, — заверил нас заместитель коман-
дир по политчасти капитав 3 ранга, Мазин.

Было семь часов вечера — время, когла
на корабле должны начинаться занятия. В
каюту т. Мазина зашел‘ капитан-лейтенант
врбаков, назначенный руководителем
ПОлИТШколЬь

— Ну как, подготовились к занятиям? —
встретил его т. Мазин.

—А зачем готовиться? Сегодня я ничего
но собираюсь рассказывать: буду лишь
спрашивать,

И он действительно совершенно к
занятию не готовился. Ни конепекта, ни
плана не имел. Выяснилось, что за-
HATHO в полититколе ему предстояло прово-
дить впервые. Прежний руководитель полит-
школы не передал т. Щербакову ни методи-
ческой разработки, ни плана, ни дру-
тих указаний, а т, Мазин не позаботился
ввести нового руководителя в курс дела, по-
знакомить с методикой занятий в ‘полит-
школе, рассказать, какую цель они пресле-
ДУЮТ.
	Бзяв с0 стены административную карту
СССР, т. Щербаков пошел к своим слушате-
ям. В каюту заместителя командира по
политчасти вошел старина». .
	— Разрешите, товарищ калтитан 3 ранга,
мне сегодня на занятии не присутство-
вать, — сказал он. — Мне к начальнику
тыла нужно сходить, у него сегодня как раз
приемный ` день.

— Мвы уже ходили во вторник.

— Ходить-то ходил, да на прием ное смог
попасть.

—Ну, хорошо, идите, —согласился т. Ма-
зин. — Только придется потом вам допол-
нительно заниматься.
	He успела закрыться дверь, как в каюту
зошел другой слушатель кружка.

— Вы что, тоже: МЕ к началь-
Нику тыла?

— Так точно.

— Почему же именно сейчас?

— Да так, раньше времени-свободного не

HTD,

Второй тоже был отпущен © занятий.

— Вот так бывает всякий раз, — corpy-
Manca т, Мазин-— Непонятно, почему на-
Чальник тыла установил время приема как
]а3 в те часы, когда на всех кораблях и в
частях проходит Lapruligo-nowrWeckad
учеба,

Когда мы пустились в кубрик, за столом
Ш ao все слушатели кружка истории

8)

— Малерпал, товарищи, прочитали? —

обратился к ним т. Мазин.
	полнить выступление т. Наумова, но сумел
ишь повторить сказанное им.
	Более содержательным было выступление
старшины 1 статьи Козлова, который хоро-
шо изучил тему и правильно изложил ее.

Убедившись, что большинство слушате-
лей не знает поставленного на обсуждение
вопроса, т. Мазин сам раз’яснил его. Потом
он перешел к следующему вопросу,

— . Ито хочет рассказать, какую роль сы-
грала большевистская газета «Правда» в
революционном движении того периода? —
спросил руководитель.

Отвечать вызвалея коммуниет старшина
2 статьи Рубашкин,

Его выступление не’ было исчерпываю-
щим, Более подробно ответил на этот во-
Прос старшина 1 статьи Леонтьев. Больше
желающих выступать не оказалось,
	Сухо и неинтересно проходило занятие.
уководитель не сумел увлечь слушателей.
А ведь стоило, например, говоря о выборах
в Государственную думу, сказать о том, как
проходят выборы в верховные органы. госу-
дарственной власти в нашей Советской стра-
не, и обсуждение приняло бы совершенно
иной характер. Это оживило бы беседу, сде-
лало ее гораздо интересней и сддержатель-
ней, Но т. Мазин не догадался это сделать.
За исключением тт. Козлова и Леонтьева
НИКТО Из товарищей к занятиям не гото-
вился. После. многократных попыток выв-
вать активность слупгателей. руководитель
стал опрашивать их по списку. Но вызыва-
емые не смогли ответить ни на один постав-
ленный ‘вопрос. Руководителю ничего не
оставалось, как самому снова раз’яснять,
Товарищеского собеседования так и не по-
лучилось,

Следует остановиться на основных недо-
статках этого кружка, Как. видно; руково-
дители партийной организации несерьезно
отнеслись к его комплектованию, В кружок
	‘Наряду е молодыми коммунистами, не имею-
	щиуми достаточного политического 00разо-
вания и опыта работы над книгой, включи-
ли и таких, как старшина 1 статьи Леонть-
ев, который уже самостоятельно изучает
«Краткий курс истории ВВП Сб)».

— Почему же вы-попали в кружов, если
можете самостоятельно заниматься?

— Меня никто не спрашивал, гдеи как
Я намерен учиться. Сказали только, что на-
до посещать этот кружок, вот я и посе-
щаю, — ответил он.

Занятия плохо обеспечены наглядными
пособиями, слушатели не имеют тетрадей,
карандашей. Много недостатков-и в мето-
Juke преподавания. Нам удалось ознако-
митьея лишь © работой кружка по истории
ВКП(б), но судя по тому, как неорганизо-
ванно проходила учеба и в: кружке, где за-
нималиеь комсомольцы, можно еделать вын
вод 0 том, что к делу политического’ проеве-
шения здесь отнеслись‘ формально: из три-
хцати двух членов ВЛИАбМ, которые должны
	За массовость
в спортивной работе.
	Спортемены  Н-ского соединения Северно-
го флота добились ряда успехов в 1946 то-
ду. Наши сборные команды -—— по гребно-
парусному спорту, футболу, баскетболу, пе-
ретягиванию каната — являются чемпио-
нами Северного флота. Приз «Яхта», уста-
новленный 34 первенство в шлюпочных гон-
ках, перешел в собственность соединения за
победы, одержанные подряд в течение не-
скольких лет.

Плюпка линейного корабля «Архан-
тельск» успешно участвовала в звездном
переходе в честь Дня Военно-Морского Фло-
та. Шлюпочные команды одного нашего под-
разлеления защищали спортивную честь
	  Северного флота на всефлотеких гребно-па-
	русных гонках в Cepactonoze, где заняли
второе командное место.
	В этом. году спортемены. соединения по-
стараются добиться новых успехов.

План: спортивно-массовой работы ‘на те-
кущий год предусматривает много различ-
ных соревнований. В течение января состоя-
лись состязания лыжников по слалому, еко-
ростному спуску, гонкам на 6, 10 и 20 ки-
лометров. Массовыми состязаниями. отме-
тят физкультурники День Советской Армии.

Большое место в плане отведено тяже:
лой атлетике. Отдельно будут. проведены со-
ревнования офицеров, сначала на кораб-
тях, а затем. и в соединении. Сборные
команды пе отдельным видам спорта примут
участие в соревнованиях на первенство Ce-
верного флота. В марте и апреле намечает-
ся проведение гонок. на лучшую  шлюпоч-
	ную команду корабля, подразделения и coe-.
		мест вызывает явное опасение. Так, на коз
рабле, где руководителех  физподготовки
младший лейтенант Июдин, до сих пор не на_
лажены тренировки лыжников, нет там и
хоккейной команды. Между тем имеются 150
пар лыж, база на берегу. Еще хуже обстоит
дело на’ корабле, где должность руководителя
физполготовки временно исполняет младший,
лейтенант Буевич. Физкультура здесь не в
почете, спортивных команд не существует,
имеющийся инвентарь находится в плохом.
состоянии. Матрос Сложнев попытался было,
создать команду лыжников, раздобыл даже
15 nap лыж, однако на тренировки так и ке’
удалось выйти. А между тем в 1945 году.
корабль имел на берегу собственную базу на
300 пар лыж, а в прошлом году команда.
офицеров корабля завоевала первенство 608-_
динения по лыжалг.
	Не ведет спортивно-массовой работы и.
офицерский клуб, где начальником старпгий.
лейтенант Семашко. Из имевшихся раньше
70 пар лыж осталось только 20, ла и те
хранятся безобразно. О приобретении ново-
то инвентаря никто не заботится.

Следует также отметить, что имеющиеся
на многих кораблях шлюпки и их снаря-
жение пришли в ветхость. Начальники
обозно-вещевого и шхиперского отделов —
майор Янкелевич и подполковник Павякаев_
еще в апреле прошлого года получили ука-
зание снабдить корабли всем ‘необхолие: .
мым. Всё сроки, данные им, давно прошли, `
но положение никак не изменилось. Мы по-.
лучили всего несколько нестандартных шлю-`-
пок с очень плохим снаряжением.

Устранение отмеченных — недостатков,
широкое развертывание массовой спортив-`
ной работьь несомненно, принесут большую: ..
пользу, будут способствовать успешному
выполнению плана боевой учебы личного”
состава соединения. ,
	Старший лейтенант А. МЕНЬШЕНИН.

Северный флот.
	проведены состязания коньБобежщев НЗ

первенство тородов. Звание чемпиона _

Горького завоевал т. Пискунов, Свердлов-
ска—т. Серебряков, первенство Ленинграда
выиграл абсолютный чемпион страны ва-`
служенный мастер спорта Петров. В отлич-
ной спортивной форме находится сейчас
	представитель HARA заслуженный мастер
		спорта Прошин-—чемпион Москвы.
			Балтийский флот. Офицерская учеба на корабле-Н. Капитаны 3 ранга Г. Васильев
(слева) и М, Лисовский за разбором задач после занятий в кабинете торпедных
		стрельб.
		Из писем в редакцию
	f . СА 2%.
Еще о подготовке морских специалистов
	- В шкьме в редакцию «Радисты исполь-
зуются не по специальности», напечатан-
ном в «Красном Флоте» 18 января этого
тода, капитан Горенштейн поднимает на-
болевший вопрос © рациональном использо-
вании военнослужащих, получивших опре-
деленные *военно-учетные специальности.

С фактом неправильного использования
морских специалистов приходится еталки-
ваться довольно часто. Возникает вопрос:
почему это так? х

‘Ilo нашему мнению, одна`из важнейших
причин этого зла в том, что школы и учеб-
	ные

отряды готовят и

выпускают

епецид-
	тистов, зачастую не учитывая при этом
конкретные потребности того ‘пли иного
флота. В связи © этим бывают слу-
чаи, когда на флоте получается переком-
плект одной и острый недостаток другой
специальности.

Возьму, к примеру, евой корабль. ( 06е-
ни 1944 года я служу на нем в должности
	Под таким  затоловкюм 28. декабря
1946 года была напечатана корреспонден-
ция старшего лейтенанта Г. Бутикова.

корреспонденции критиковались недо-
статки в работе штаба учебного отряда ко-
раблей- Северного флота. Автор приводил
факты неоднократного срыва занятий офи
церов, указывал на недостаточно четкое я
продуманное  нланирование штабом Soesol
подготовки,
	БОРТ ЛЕДОКОЛА «Л. ВАГАНОВИЧ»,
13 февраля. (ТАСС). Команде ледокола
«Л. Каганович» было приказано вывести
судно из порта и следовать в Мурманск.
Это было ответственное и почетное зала-
ние. В практике плавания в Белом море
не было случаев, чтобы суда такого типа
выводилиеь из порта в ледовых условиях.

Более трех суток ледоколу пришлось
птти в десятибалльном TOPOCHCTOM льду,
толщина которого местами достигала полу-
тора метров.

За это время было пройдено более 200
миль. В ответственном рейсе мужество и
	Восстановлена набережная
	РИГА, 13 февраля. (ТАСС). В городе
началось восстановление набережной Дау-
тавы, взорванной гитлеровцами на протя-
жении полутора километров.
	Новая набережная, оболицованная карель-
ским гранитом, протянетея от железной до-
роги до Вольлемарекого моста.
	Бдоль набережной разбивается бульвар.
К причалам речного вокзала оборудуются
три спуска. Набережная украшается
скульптурами. .
	начальника интенлантокой службы. За все
это время личный состав корабля не попол-
	Нился ни одним специалистом хозяйствен-
	ной службы, окончившим учебный отряд, И
так Kak баталеры и содержатели на корабле
необходимы, то приходилось тут же гото-
вить недостающие хозяйственные кадры из
матросов других специальностей, имевигих-
ся в избытке.

Таким образом, была измененх зоенно-
	учетная специальность строевого Мягкова,
	подготовленного в баталеры, и электрикз
Корень, ставшего содержателем, =

Очевидно, если бы учебные отряды гото-
вили кадры, сообразуясь с потребностями
флотов, то не было бы фактов использова-
ния матросов не по назначению и измене-
ния их военно-учетной специальности в
процессе службы.
	Лейтенант В. МИЛЕНКО.
Северный флот.
	han сообщил в редакцию командир от-
ряда, ° статья правильно вскрывает
недостатки в планировании офицерской
учебы,
	Статья обсуждалась на собрании офи-
	Церов штаба и политотдела учебного отря-
	да. Принимаются конкретные меры с целью
улучшить планирование и повысить каче-
	ство занятий офицерского состава.
	отвагу проявил весь личный состав ледо-
кола. Особенно отличились  кочегары
тт. Левченко, Ивановский, Пигалев, Гонча-
ров, Кириллов и Ёротов. Вместо шести ча-
сов каждый из них самоотверженно работал
по полторы, две смены. Отлично справились
CO своими обязанностями также рулевые
	тт. Филиппов, Куприян, Худяков, : Потапов,
	матросы Колычев, Шехирев и другие.

Экипаж ледокола «Л. Каганович», кото-
рым командует опытный капитан тов. Де-
дюрин, < .честью справился © возложенным
на него заданием.
		СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 февраля. (По те-
леграфу от корр. «Нрасного Флота»). Театр
Северного флота ‘показал морякам главной
базы свой новый спектакль-——пьесу лауреа-
та Сталинской премии Б. Лавренева «За тех,
кто в море!». ‘

Роль капитана 2 ранга Харитонова ис-
полняет артист Лукинов. Капитан-лейте-
	нанта Макоимова играет артист Максимов-
ский. капитан-лейтенанта Боровекого—ар-
	тист Вотов. роль Шабуниной исполняет ар-
тистка Нестерова.

По следам выступлений «Красного Флота»
	<ИТАБ «ПЛАНИРУЕТ,),..>
	В конце апреля предполагаются ofme-
флотекие . гребно-нарусные соревнования,
посвященные 1 Мая. Дело чести каждого ко-
рабля соединения добиться хороших. по-
казателей на этих соревнованиях. .

Для этого есть все условия. Однако со-
стояние массовой спортивной работы в ряда

‚МАТЧИ И СОРЕВНОВАНИЯ

БАСКЕТБОЛ   проведены состязания конько!
	В начале марта в Москве состоится тра-
диционный матч по баскетболу сборных
команд восьми городов. В соревнованиях при-
	MYT Участие спортемены Москвы, Ленин-
града, Таллина, Риги, Каунаса, Киева,
Свердловска и Тбилиси;

В прошлом тоду матч восьми  горолов
	проходил в Ленинграде. Тогда победы до-
бились мужекая команда Таллина и жен-
ская команда Москвы,

Готовясь & этим крупнейшим в стране
баскетбольным состязаниям, команды про“
водят междугородные встречи. Недавно
команда Каунаса, в прошлом неоднократный
чемпион Европы, встречалась с игроками
Эстонии и Ленинграда. Особенно интерес-
но прошла встреча © командой ленинград-
ского Дома офицера, которая закончилась
победой пенинтрапнев со счетом 32:28.
	коньки
	БДАДИБОСТОВ, 13 февраля. (По теле-.
графу). Состоялась встреча сильнейших
штантистов Приморского военного округа, —
Тихоокеанского флота и профсоюзов При-..
морского края. а
	‚. ЦШервенство“ завоевала команда Примор-’_
ского военного округа, набравшая 9 очков: _
Член этой команды старший сержант,

Р. Роман в сумме классического троеборья
показал результат 277,5 килограмма, что.
превышает рекорл края. Второе место за-,
няли штангисты Тихоокезнекого флота. -
	Победителям вручен вымпел Примореко-=
	  Го краевого комитета по делам физкульту=
	ры и спорта
	Вечер -
физкультурников
	ЪРОНШТАДТ, 13 Февраля. (По телеграз.
фу от корр; «Красного Флота»). В Крон-”
штадтеком офицерском клубе состоялся Be-
чер физкультурников. Первыми выступили
боксеры Карапетян, Лукашин и Враснепко..
Судил ветречи чемпион Ленинграда по бок-
су в тяжелом весе старптина 2 статьи Про-
копенко.
	Второе отделение было посвящено пока-
зу французской борьбы. Выютунили мастер
спорта ССООР чемпион. Военно-Морских Сил
Задорожный, чемпион Ленинграда 1946 года
Багаев. малрос Вушин и другие.
	Вечер закончился выступлением чемпио-
на Балтийского флота по партерной акро-
батике главного старшины Гургенова со
свойии учениками.
	реке» (0. Прокофьевз, которые по трудности
и сложности не уступают многим те
произведениям классиков. :
Несколько шире дана народная песня.
Исполняются ансамблями: «Травушка», «Ты
взойли, солнце краеное», «Сусидко»; «Сто-
ET гор» высокая», «Вниз пе матушке по
Волге», «Рябина», чешекая пееня «Лан-о
дыш», белорусская — «0, высоко, высо-
ко», югославская — «Душа-Марица» и
другие. у
Опасения вызывает то обстоятельство,
что из программ почти, полностью исклю--
чены произведения, исполняемые без му-
зыкального сопровождения (№ капелла). Это
говорит о снижении профессионального ма-

стерства и вокальной культуры. Руководи-

телям анеамблей следует продумать, что.
можно предпринять для повышения х0р0-
вой культуры коллективов. включить в 1е-.
пертуар произведения, исполняемые & ка-
пелла.

Флотсвие ансамбли должны пропагандие .

ровать. музыкальные и песенные произве=
дения, способные «помочь народу, госу>

дарству, партии воститать нашу молодежь.
бодрой, верящей в свои силы, не боящейся
никаких ‘трудностей» (А. А. Жданов).
Нужно поэтому вдумчивее подбирать ре-
пертуар, заботиться в создании высокока-.
чественных флотеких песен, шире исполь- _
зовать великое наследие русской музыкаль=

ной культуры и песенно-музыкальное Bae.

родное творчество. `

Политуправления флотов ‘и политотделы.
флотилий должны конкретнее руководить
ансамблями, тщательно заниматься их Pe> ~
пертуаром, заботиться о творческом росте
коллективов. Каждое слово, которое несет
ансамбль в массы, должно быть идейно
OCMEICICHHHIM, глубовим;,  лоходчивым и.
оставлять благотворный слех у слушателей. .
	Полковник М. МЕЛЬНИК. a
	= [а так; немного: проштудировали, — были присутствовать’ в этот ленв на заня-
	ответил кто-то.
	тиях, явилось двадцать три человека. Где
были и что делали в это время остальные —
неизвестно. Когда у секретаря партийной
организации спросили, как партийное бюро
занимается вопросами теоретической учебы
коммунистов и комсомольцев, ответ после-
довал довольно неопределенный:

— Да так, интересуемся понемногу, вое-
кого гоняем. :

—Авы сами беседовали с коммунистами,
интересовались, как повышают они свой
идейный уровень, в Какой помощи нужда-
ются?

—- Нет, не успел, времени все как-то не-
хватает.

Как видно, и политработника Мазина и
секретаря партийной организации Бенде-
рева не волнует идейно-теоретическая под-
готовка коммунистов и комесмольцев,
	Майор В. МАКСИМОВ,
	“Трое суток во льдах
	Темой ‘очередного занятия была пятая
мава «Краткого курса истории ВЁП(в)».
По этой теме руководитель кружка т. Ма-
зин уже провел беседу. Теперь предстояло
товарищеское собеседование.

Руководитель побтавил на обсуждение
первый вопрос — под’ем революционного
	+ движения в 1912—1914 годах. Слово взял
		член партии старшина 1 статьи Наумов.
Уже с самого начала выступления было
очевидно, что т. Наумов мало поработал над
внигой, Он сбивчиво, непоследовательно из-
татал материал, то и дело заглядывал в
раскрытую книгу и в свои записи. Тов. На-
умов так и не сказал о том, какие причины
вызвали рост стачек и забастовок ереди ра-
бочих России, какую работу проводили боль-
WCBAR по организации и сплочению рабо-
Чего клаеса и трудящегося крестьянства.
(таршина 1 статьи Шмелев взялся до-
	В ближайшие лни в’ Горьком начнется
розыгрышт первенства РОФСР. по ‘конькам.
Соревнования продлятся два дня и выявят
чемпиона Российской Федерации,

В порядке подготовки к розыгрыпгу были
	Мастера`спорта -
в гостях у моряков
	В гости к морякам учебного отряда, Врас-
нознаменной Днепровской флотилия при-
ехали ‘мастера спорта СОР.

Рекорлемен- страны заслуженный мастер
	  спорта т; Ъуценко рассказал днепровцам о
	выдающихся достижениях советских тяжо-
лоатлетов на международных соревнованиях.
Высокую технику  продемонстрировали
борцы полулегкого веса мастера спорта тт.
Трубчанинов и Ялторьян. Вничью закончи-
лась  охватка между с стариной 1 статьи
Заривным и мастером спорта СССР Рыбалко.
Залем выступили” штангисть: “Чемпион
мира по подниманию тяжестей заслужен-
ный мастер епорта СССР ‘Григорий Новак
япродемонстрировал свое мастерство в олим-
пийском троеборье. .
Капитан-лейтенант Н. ПУРМЕЛЬ.
“Краснознаменная Днепровская флотилия.
	необходимо также создавать и иснолнять
новые произведения, созвучные сегодняш-
нему дню. Но и к современному репертуару
	следует подходить критически, ‹ выдиреь
только. лучшие произведения, глубоконлей-
ные и высокохудожественные; Не ‚стоило
руководству ансамбля Северного флота
вклюнать в репертуар, например, «Матрое-
	ский вальс» Сорокина и «Песню о (С2фо-
	нове» Ботолепова -—— произведения слабые
в музыкальном. отношении. То же можно
сказать и о «Ёраенофлотеких припевках»
	Тарковского, включенных - в. программы
ансамблей Тихоокеанского и. Балтийекого
флотов:
	Недостаточно серьезное отношение к ре-
портуару. неизбежно ведет к снажению
идейного содержания его, в шаблону и 3а-
стою; мотающему художественному‘ росту
коллективов. Забыта практика работы с
композиторами и поэтами, получившая ши-
рокое развитие в голы войны И ПОЛНОСТЬЮ
себя оправдавшая. Кое-ето предпринимают
в этом направлений только на Тихоокеан-
ском`и Балтийском флотах, но результаты
еще не велики. Новая флотокая песня —
редкое явление в программах ансамблей.
35. исключением «Ходили мы походами»
Лиетова ‘нет в репертуаре новых хороших
флотских песен. близких к ней по худо-
тжественно-музыкальным достоинотвам.
	Серьезный недостаток программ — это
малое количество в них произведений рус-
ских музыкальных классиков. В репер-
туаре ансамбля Тихоокеанского флота руе-
ская класоика представлена только хором
из «Ропнеды» Серова и «Ноченькой» Ру-
бинштейна. стали, этому ансамблю вполне
по силам хоровые шедевры Глинки, Чай-
ковского;, Бородина и других. русских
композиторов. 06 этом можно  CYAHTD
	‘Xora Ob по тому, что в репертуар на 1947
Тед вилючены такие вещи, как «Бурлап-
тая» Пеенотова и «А и быто тело на Неве-

Семинар секретарей комсомольских организаций
	ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИТИЯ, 13 февраля. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Политотдел флотилии
организовал пятидневный семинар для
‘вкретарей комсомольских организаций ко-
раблей и частей. Участники прослушали
ряд лекций и докладов, обсудили вопросы
политико-воспитательной работы в KOMCO-
Уольских организациях.

(еминар начался докладом полковника
Яроша «06. итогах отчетно-выборных ком-
омольских собраний». Докладчик отметил,
что большинство собраний прошло. под зна
мм развернутой критики и самокритики,
они вскрыли ряд серьезных недостатков в
Области идеологического воспитания - флот-
ской молодежи.

— Задача сейчас заключается в том, —
	AGT Se SS Ue A A OE

A
оказал т. Ярош-— чтобы по-большевист-
	ски организовать борьбу за ‘выполнение
решений отчетно-выборных собраний, пол-
НЯть уровень союзной и политико-воспита-
	Доклад о задачах комсомольского актива
по усилению идеологической работы сделал
капитан 2 ранга Лизарский.

С руководителями комсомольеких орга-
низаций были проведены семинарские за-
нятия по вопросам подготовки и проведения
комсомольских еобраний; прочитаны докла-
ды 0 работе с несоюзной молодежью, о
планировании и учете работы комсомоль-
ских организаций, о развертывании куль-
турно-массовой. и спортивной работы.

Участники семинара прослушали лекпии
по первому и второму томам Сочинений
товариша Сталина, 6 коммунистическом
воспитании молодежи и т. д: С интересом
была прослушана содержательная лекция
т. Кушелевич на тему «Образ комсомоль-
ца в романе Фадеева «Молодая гварлия».

В заключение перел секретарями комсо-
мольских организапий выютупил командую-
щий флотилией контр-адмирал Антонов.
Ow поставил рял практических задач по
	_ Больше внимания репертуару
	ансамблей
	Флотских

В решениях «0 журналах «Звезда» и
«Фенинград», «0 репертуаре драматических
театров и мерах. по его улучшению», «0
кинофильме «Большая жизнь» ЦК ВКП(в)
вакрыл крупнейшие недостатки в идеологи-
ческой работе и наметил пути ее улучше-
ния. Эти решения целиком относятся и к
флотеким и флотильским ансамблям песни
и пляеки. Г
	Немало сделано ансамолями флотов и
флотилий, чтобы изжить недочеты, указан-
ные в решениях ЦЕ ВАЛ). Репертуар в
значительной степени очищен от безидей-
ных и малохудожественных произведений.
К постоинствам почти воех` програми сле-
дует отнести преобладание в них пройзве-
дений советских комнозиторов. Ряд голлек-
THEOB включил в репертуар произведения
Чайковского, Балакирева, Рахманинова,
Глинки, Танеева и других русских компози-
торов (ансамбли Черноморского и. Балтий-
ского флотов).
	Однако репертуарные’ планы ансамблей
еще не полностью отвечают пред’являемым
& НИМ в Настоящее время требованиям, 0чи-
шение их от безидейных и малохудожест-
венных произведений не доведено хо конца.
Зачем, скажем, ансамблю Балтийского фло-
та понадобилось включать в репертуар ро-
манс «Накинув плащ»? Ни поэтических, ни
музыкальных достоинств, ‚ которые могли
бы оправдать исполнение его. военным ан-
самблем, в этом романее нет.
	Не следовало ансамолю включать в про-
грамму и такую музыкальную макулатуру,
как «Осенний вальс» английского компози-
тора Джойса.
	В репертуаре анеамбля Тихоокеанского
флота, наряду © произведениями Серова,
Рубинштейна, Александрова, Гайдна, ужа-
ваются такие песенки, как «Кабачок» и
«Типперери». 0бе они перекочевали к нам
с буржуазной эстрады и советского слуша-
теля не могут ‘интересовать. № тому же
«Кабачок», например, никакими художест-
венно-музыкальными достоинствами не‘бле-
щет. а текст его MONI.
	Непонятно также, какими соображееия-
ми руководствовались работники ансамбля
Черноморского флота, остановив свое вни-
мание на глупейшей мюзикхолльной пе-
сенке Вильяма Хильса «Кэтти». Она cuo-
собна только портить художественный вкус
советского слушателя. Военыому ансамблю
безусловно не к чему тратить время и
силы на эту импортную песенку.
	Не свободны от подобного рода’ отрибок
и ансамбли флотилий. Незачем матросскому
анезублю исполнять, налтример; «Песню о
качелях» из ‘оперетты Иегара «Веселая
вдова» (ансамбль Враснознаменной Амур-
ской флотилии) или третьесортное произве-
дение итальянского композитора Туидж
Арлити «Восторг» (ансамбль Враснознамен-
ной Дунайской флотилии).
	Не лучше обстоит дело и с современной
тематикой. По сравнению’е конкурсом ан-
самблей в 1945 roxy программы мало
обновились. Новых произведений советских
композиторов в программах мало, и тема-
тичесви они не новы. Ансамбли как бы
застыли на темах военного времени. Во-
ночно, песни 0 Великой Отечественной
войне должны запимать почетное место, но
	тельной работы среди членов ВЛЕСМ и  усилению воинского и политического воспи-
	Несоюзной молодежи.
		тания молодых моряков.
		пожившей начало освоению Великого Север-
ного морского пути:
	«Соединенные Штаты Америки». Издание
Государственного научного института «Co-
ветской энпиклопёдии». 1946, стр. 570,
ц. 17 руб. Второе издание из серии справоч-
ников по зарубежным странам. В книге да-
ны сведения физико-географические, эконо-
мические и исторические, а’также о’ воору-
женных ` силах, политических партиях и
внёшних владениях ОША;
	С. Н. Матвеев. «Турция». (Азиатская
часть — Анатолия). Научно-популярная
серия. Физико-географическое описание.
Издание Академии наук. 1946, стр. 212,
a. 11 руб. В книге приложена обзорная фи-
	зическая карта Анатолии,
	П. Тычина. «Избранное». Б переводе с
украинского, под редакцией А. И. Белецкого
и Б. А. Турганова. Ветупит. статья А. И.
Белепкого. Государственное издательство
художественной литературы. 1946, стр.
403, ц. 12 руб. В книге помещены  стихо-
творения 1910—1945 г.г. и поэмы.
	С. Я, Штрайх. «Моряки-декабристы».
Очерки. Военно-морское издательство. 1946,
стр. 316, ц. 12 руб. Очерки об участии
Узтросов и офицеров в движении декабри-
тов, Материалами для Книги послужили
хокументы, воспоминания и письма людей,
вотречавигихся с декабристами до восстания
и после него.

А. Додз. «Избранные произведения».
Переводы с франиузского под редакцией
В. Гимельфарба. Государственное издатель-
ство художественной литературы. 1946.
стр. 428, п. 12 руб. В книгу вошли «Пис»-
Ма с мосй мельницы». три эпизола пз «Не-
	% Оычайных приключений Тартапена из Та-
	раскона», «Фромон младший и Рислер стар-
ий», «Рассказы по понедельникам», «Пре-
красная Нивернеза».

Л. М. Старокадомский. «Экспедиция Се-
верного Ледовитого океана». 1910—1915.
Из. Главсевморпути. 1946, стр. 315,
ц, 20 руб. Автор — участник экспедиции,
служивший врачом на ледокольном парохо-
le «Таймыр». В книге рассказано 06 этой
экспедиции, продолжавшейся пять лет и по-