марта 1947 г., суббота, № 51 (2538)
	ACH BA

ФЛ
	5 СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ‘СССР
	О государственном плане восстановления
	и развития народного. хозяйства СССР
‚на 1947 гол
	(Окончание).
	Снижение  себестоимости
	1. Совет Министров Союза ССР утвердил план по снижению
себестоимости промышлетной продукции, снижению стоимостп
строительства, себестоимости железнодорожных, водных, воздуш-
ных перевозок и снижению издержек обращения на 1947 тод,
а также на 1, П, Ши кварталы 1947 года, предуематриваю-
щий зздание по снижению себестоимости: .

&) промышленной продукции — на 1,49/0 против фактического
уровня 1946 года; .

@) стоимости строптельства — на 59/0 против сметных цей
1945 года: os

2. Совет Министров Союза CCP отметил, что Министерства
звлационной прохышлеяности,  транепортного машиностроения
не выполнили Постановления Совета Министров CCCP 06 устра-
лении, непроизводительных затрат, сокращении брака и о нело-
пустимости перерасхола заработной платы и материалов н 0бя-

зал Министров навести строжайший режим экономин па свопх
предприятиях и стройках.
	Товарообброт
	6) общий об’ем кашитальных работ по союзным республикам
(в млн. рублей):
	PCOCP

Украинская CCP
Белорусская ССР.
Узбекская ССР
Razaxeraa OCP
Трузинекая СОР
Азербайджанекая ССР

Молдавская ССР 173

Латвийская  СОР 211
„ Кпргизская ССР о 180
Таджикская ССР 130
Армянская ССР 350
`Туркменекая ССР 280
Эстонская СОР а 570

ВЗ2оело-Финекая ССР 9  (}
	в) залапия по ускорению восстановления тородов и сел п
ВВОДУ в Действие в городах и рабочих поселках а
и новой жилой площади

т) задания по восстановлению. нарожного хозяйства в patio-
нах СССР, полвергавиихся немецкой овжутащии, в следующих
разметах:
	1947 год в процентах
	Достойно встретим“ тридцатую годовщину
Великого Октября! .
	Выше знамя социалистическо го соревнования шахтеров
	угольных бассейнов ‘страны. за дальнейший ‘под’ем угледобычи!
			_0 СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ ШАХТЕРОВ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ С ШАХТЕРАМИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, шахтеры и шахтостроители утольной
промьшиленности Тульской области, как и!
все трудящиеся нашей великой Родины,
проникнуты сейчае одним стремлением —
сделать второй год послевоенной пятилетки
годом нового мошного трудового под’ема, го-
дом всеобщего перевыполнения планов и
заланий по всем показателям. чтебы Родина
наша быстрее преодолела Bee трудности,
вызванные войной и засухей, стала еще бо-
гаче и сильнее. Нынешний год особенно до-
рог нам советеким людям---потому; что
мы будем отмечать 30 лет существования
родной ‘нам советской власти, которую ра-
бочше и крестьяне ‘нашей страны  устано-
ВИЛИ И отстояли ОТ врагов нод фуковолством
нашей большевистской партии, под ’води-
тельством гениальных Божлей Ленина и
		нА 650 тые. тонн по сравнению г 1946 го-
ком, добыть и отгрузить сверх ‘плана 50 тыс.
тонн-угля.

2. Повысить в 1947 году производитель
поеть труда на’8 проц. по сравнению с
1946 годом и выполнить план себостокмо-
ети добычи утля.

3. В 1947 году дополнительно ввести в
экоплоатацию `40’тяжелых врубовых ма-
WT, повыеить производительность кажлой
врубовой машины на 25 шоп. но сравне-
нию ¢ 1946 тодлом, превзойти довоенный
уровень машинной и механизированной до-
бычи угля,

4. Пройти полтотовительных выработок
	на 10 тыс. погонных метров больше, чем во
	1946. году.
5: Закончить строительство и ввести в
	эксплоатацию в 1947 году 4 шахты общей
	годовой мощностью 1.200.000 тонн утая.
	6. Построить. для ‚ рабочих-угольщиков
80 тыс. кв. метров жилых и культурно-
бытовых об’ектов, в том числе 10. тыс. кв.
метров силами угольных трестов. Кроме то-
го, для рабочих ведущих профессий. по-
строить 1.500 индивидуальных домоз.

7. Силами угольных трестов организо-
вать производство местных стройматериалов,
доведя их выпуск в 1947 году по кирничу
30 6,5 MIE. штук и шлако-блоку — 1 млн,
штук.

(бознавая всю важность и ответетвен-
	HOCTh принятых на себя обязательетв, мы
еще выше полнимем знамя социалиетиче-
	1 ‘ского соревнования на всех шахтах и етрой-
	ках, еще шире развернем стахановокое дви-
жение; обеспечим выполнение и перевыиол-
нение задач, поставленных перед’ горняка-
ми во втором году послевоенной Сталинской
пятилетки. .
	Принимая на себя эти серьезные 0дяза-
тельства, мы вызываем на социалистиче-
ское соревнование коллектив горняков ком-
бината Челябинскуголь. Дружными‘успапя-
ми многотысячной армии советских уголь-
щиков поможем нашей социалистическай
Родине быстрее восстановить и развизать
промышленность и транспорт. В этом —
один из основных залогов успехов новой
пятилетки. ; Е
	Дадим родной стране больше угля.
Встретим 30-ю толовшину Великой Ок-
	тябрьекой Социалистической Революции но- .
	выми победами в-труде! :

‘Да  зтравствует ‘ паотия Jennna—
Сталина — вдохновитель и организатор на-
ших’ побед!

Да здравствует лучший друг шахтеров
вожль советского народа великий Сталин!
	1оварищу СТАЛИНУ И. В.
	Тульские шахтеры за короткий ерок вос-
	ое разрушенные врагом шахты, по-
`стролля 18 новых шахт ив первом Tory
` новой Сталинской пятилетки дали стране на
  89 процентов угля больше, чем в 1940 голу.
	Чы выполнили плал 1946 гола по до-
быче угля на 100,4 процента, по подгото-
вительных работам на. 109,5 процента, по
производительности труда на 100 процен-
тов. Улельный вес машинной зарубки воз-
рее на 6 процентов против 1945 гола.
	‚замечательные люди, настоящие мастера
угля выросли в бассейне. Среди них—щи-
роко известный проходчик Николай Черных,
врубмашинисты Николай Трофимов и Федор
Жидеев, навалоотбойщик Прокофий Волобо-
ВНИков и многие другие. Все они дали по
две годовых нормы.
	Хотя мы и добились некоторых успехов
в развитии угледобычи, мы отдаем себе яс-
ный отчет в том, что наш бассейн может
‘работать еще лучше. У нас вее еще низка
производительность труда, слабо использует
ся богатая торнопромышленная техника,
многие участки и шахты нё выполняют пла-
на. А это огромные неиспользованные ре-
зервы. Поднять ‘производительноеть труда,
заставить механизмы работать на полную
мощность, добиться четкой и ритмичной фа-
боты каждой шахты, участка; смены, брига-
ды — значит резко увеличить добычу yr-
ля, выполнить постановление Совета Мини-
стров СССР от 5 декабря 1946 г. о поднятин
произволительноети труда и. Ваше, товарищ
Сталин, указание ‘о механизации вс6х про-
цеесов добычи угля. i
	Наш додг— долг шахтеров — обеспечить
все возрастающие потребности промышлен-
ности, и транспорта в топтиве и довести к
концу пятилетки добычу угля до 250 мил-
лионов ТОНН.
	В ознаменование 30-й годовщины Вели-
кой Октябрьской Революции мы, шахтеры,
решили досрочно вытюлнить годовой план
утледобычи: Мы ставим перед cote задачу
‘добиться того. чтобы каждый горняк не
только выполнял, но и значительно. нере-
выполнял производственные задания. Такие
обязательства взяли на себя коллективы пе-
редовых шахт, участков, ее, бригад. и
лучшие стахановцы-шахерьт. ^
	Стремясь достойно ветретить 30-ю тодов-
ину Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революции новыми производственны-
ип успехами, чтобы успешно выполнять
план послевоенной пятилетки, мы, горняки
и шахтостроители Тульской области, берем
ва себя следующие социалистические 0бя-
зательства:

1. Увеличить добычу угля в 1947 rory
	`Ъ, бовет Миниетров Союза ССР утвердил на 1947 тохге ра3-
бивкой по кварталам план розничного  товапооборота  тосулаз-
ственной и кооперативной торговли в сумме 325 млрд. рублей в
текущих ценах. в том Whee:
	4) 000рот государственной торговли — 251,6 млрд. рублей;

6) оборот кооперативной торговли в городах — 17.5 млрд.
рублей: :

в) оборот сельской торговли потребкооперации — 55,5 млрд.
рублей. . oe

2. Совет Министров Союза ССР утвердил:
		1917 план обеспечения товарными фондами товарооборота
Гот:   Е
	0) план производства товаров пиерокого потребления по мини-
стерствам и ведомствам;

в) план производетва товаров широкого потребления про-
мысловой кооперацией’ на 14,7 млрд. рублей (в ценах 1932, года)
н план производетва продовольствия и товаров итирокого по-
требления предприятиями Центросоюза на сумму 6,1 млрд. py6-
лей и Министерства торговли на 5,0 млрд. рублей:
	г) количества строительных материалов для продажи насе-
тению через розничную государственную и кооперативную
торговлю.

3. Совет Министров Cowsa CCP ofssax ManwereperBa: сельско-
хозяйственного машиностроения, авиационной промышленности,
вооружения, машиностроения и приборостроения, автомобильной
проувииленноети,  электропромышленности, промышленности
средств связи организовать в 1947 году для продажи населе-
нию №86с0в0Ф Производство запасных частей и деталей к пред-
метам широкого. потребления (велосипедам, швейным машинам,
	`радиоприемникам, патефонам, керогазам) по номенклатуре, со-
	гласованной < Министерством торговли СССР.
	0б°ем капитальных. работ

валовая продуктия промышленности
выплавка чугуна ‘
выплавка «тали.

производство проката

добыча угля

выработка электроэнергии

КЕ 1946 году

137.

Балансы и планы распределения
	1. Совет Министров Союза ССР утвердил на 1947 годе раз-

бивкой по кварталам балансы и планы распределения:
. &) элеклроэнергии — по ‘Уральской, Кемеровской, Москов-
ской, Ярославской, Ивановской, Горьковской, Орекой, Казан-
ской, Куйбышевской, Сталинградской, Уфимской, Ташкентской,
Донецкой, Ростовской, Днепровской, Харьковской, Ленинград-
ской, Северо-Казказской, Азербайджанокяй: энергосистема;

6) твердого топлива — утля, торфа. сланцев: -

в) нефтепродуктов и специальных масел —= мазута, автобен-
зина, керосина и природного. газа;

г). черных и цветных металлов — проката черных металлов,
чугуна, моли рафинированной, ‘алюмивия, бронекабеля, голых
проводов, врубового кабеля;

д) оборудования, TPARTEPOB, сетьскохозяйствонных машин и
автомобилей:

©) лесных МАториалоИ — yenowoil древесины, пнломатериа-

лев и шпал;

HK) строительных warepraicn, цемента» хатвой кровли, ши-
фера. стекла оконного:

3) стандартных домов? _

и) химикатов — каустической соды: ‘каавииииироваяеной: соды,
суперфосфата, сёрной кислоты, ‚ аммиачной селитры, спирта;

в) резинотехничесяих изделий — каучука, автопокрышек и
транс портерной ленты

л) целаюлозы. бумаги, картона и крафт-мепиков;

м) промышленных товаров.

Одновременно утверждены мероприятия по. ликвидации узких
мест и поедупрежлению диспропорщий по каждому балансу. Ma-
термальных фонлов. *

. Совет а Союза. ССР утвердил основные. поваватети
	Эаланеа денежных доходов и расходов населения и залачия по
	укреплению! ленескного обращения и-кредитных отношений.
3. Совет Министров Союза ССР утвердил мероприятия, обес-
печивающие ©трогое соблюдение установленных   Правительст-
	вом тарифных ставок. должностных оклалов и фондов заработ-
	ной платы в государственных, кооперативных и общественных
предприятиях, учреждениях и организациях, & также установ-
	ленных норм поопорРольстРенного и поомтоварного снабжения.
		Весь мир убедился в силе и несокрупги-
мости советского <оциалистического етроя.
Нали народ с честью вышел из всех испы-
таний. Советокий народ создал мощную 0-
циалистическую. промышленность; перевел
На новые, колхозные  зельсы отсталое ‘в
прошлом сельекое хозяйство. Преобразилась
страна, преобразились. и мы вами. Из среды
рабочих и крестьян. поднялись сотни тыеяч
народных талантов — вылающихея орга-
низаторов социалистического хозяйства и
КУЛЬТУРЫ.
	Вероломное нападение гитлеровских вар-
	варов пуинеело. нашей Родине много гоэя
	я бед, но советекий народ не пал духом. (0-
брав все силы, советские люди под Ватиим
тениальным водительством отстояли  завое-
вания ‘Октябрьской ‘революции, наголову
разбили немецких фашистов и японских им-
периалистов. . ин
	Ната страна © честью преодолела все
трудности и испытания Великой Отече-
	ственной войны и вышла из нее еше более
	окрепией. Сегодня советский народ, как
никогда, › сплочен ‘вокруг ‘родной  боль-
шевистокой партии и своего вожда.
	Блестящая победа блока коммунистов и
бесцартяйных на пронеднтих выборах в Вер-
	ховные Советы союзных и автономных рес-
	публик — яркое проявление несокрушимой
саты и единства советокото народа, всена-
родная демонстрация ‘пламентой. любви к
Вам, Иосиф Виссарионович, к нашему пер-
вому военародному допутату. В этом един-
стве и сплоченности мы зилим. надежный
залог всех наших лальнейтих побед п ус-
Пехов, которыми мы стремимся ознамено-
path 30-0 годовщину Великого Октября.
	ЧФенователь. Советского  госулатетва —
	великий Денин говорил, что лучший способ
	отпраздновать юбилей — это сосредоточить
cece внимание на нерешенных воплосах.
	4. Совет Министров. Союза ССР утвердил на 1947 год план
развития сети магазинов и палаток до 348 тыс. единиц, в том
числе в городе до 150 тыс. единиц и на селе до 198 тыс. единиц.

1 .
	Культурное строительство
и здравоохранение
	Совет Министров Союза ССР. утвердил план. на 1947 гол. по
культурному строительству и здравоохранению, предусматрива-
ЮЩий: :

а) количество учащихся начальных, семилетних и средних
школ на 1947/48 учебный гот в 31.3 млн. человек:
	6) контингенты учащихся ‘в школах рабочей молодёжи в ко-
личестве 540 тыс. человек и сельской молодежи в количестве
545 тыс. человек:

в) контингенты ‘приёма в высшие учебные заведения B RO-
личестве 182,3 тыс. человек и выпуск из вузов 91.2 тыс.
человек, приём в техникумы 350,3 тыс. человек и выпуск из
техникумов 230,1 тыс. человек;

г) количество детей в детских домах 658,0 тыс. человек,
в детских садах — 1490,5 тыс. человек;

Х) сеть театральных ‘трупи, ‘количество киноустановок и
сеть: культурно-проеветительных учреждений;

е) основные показатели по учреждениям здравоохранения на
1947 год; в том числе 817,2 тыс, больничных коек, из них
111,2 тыс. родильных коек; 884,2 тыс. мест в постоянных
яелях, 205,8 тыс. санаторно-курортных коек и 81,0 тыс. коек
в домах оттыха. ,
	Союзные. республики
	’ Совет Министров Союз» ССР утвердил нз 1947 гол план вое-
‘тановления и развития народного хозяйства по союзным pec-
публлкам, а также основные показатели но экомомическим райо-
нём, Москве и Ленинграду. предусматривающие:

2) рост валовой продукции промыпгленности по  предприяти-
Ям республиканского подчинения в размере:
	Обсуждено и принято на общих собраниях горняков и строителей
угольных шахт Тульской области.
	9. Снизить себестоимость. тонны УГЛЯ
	‘против установленного плана на + проц;
	10. Построить хозяйственным errocohom
7.009 кв. метров жилой площади и 1. 150
HHINBELVaIbAHX домов.
	11. Выполнить. план весеннего сева ‘по
совхозам и подсобным хозяйствам шахт н
‘разрезов и обеспечить среднюю урожай-
ность по зерновым культурам 9 центнеров
© тектара, по картофелю: — 8 тонни HO
овощам — 10 тонн с тектала. :
	12. Для дальнейшего увеличения до-
бычи утля по бассейну строительные
тресты Министёрства ‘строительства ‘тон-
ливных предприятий” обязуютея сдать в
экеплоатацию в ‘текущем голу комбинату
	Челябинскутоль одну ‘шахту производи-
тельностью 600 тыс. тонн, заложить
3 новых шахты  поизволительноствю
	1.200 тые. тонн м построить 44 тыс. KB.
метров жилой площади.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виесарио-
нович, что шахтеры комбината Челябинек-
утоль, верные лучшим традициям совет-
ских wie, воспитанных  сталинекой
	эпохой, отдадут все свои силы для вы-
	полнения взятых Ha себя обязательств.
Мы сделаем все, чтобы быть лостой-
	‚НЫми участниками в выполнении начер-
	танной Вами величественной программы
развития и. укрепления нашего социали-
стического хозяйства.

Ла ратует великий советский на-
род!

Да здравствует. наша Soasmesnerenad
партия, партия Ленина— Сталина!
	Да здраветвует наш любимый вождь и
учитель. родной Сталин! 4
	’Говаришу СТАЛИНУ И. В.
	маем вызов на социалистическое соревно-
вание горняков комбината Тулаутоль.
	B 1947 roxy — втором -roly Новой
пятилетки-——мы‘ берем на себя следующие
обязательства:
	1. Досрочно -вынолнить план добычи
угля по бассейну и выдать сверх годового
‘плана 100 тые. тонн угля.

К ХХХ тюловщине Великой Октябрьской
социалистической революции мы обязуемся
добыть: сверх плана 75 тыс. тонн угля.

2. Выполнить годовой план торно-под-
готовительных работ на шахтах и векрыши
на разрезах на 102 проц.
	3. В целях расиирения механизации
	трудоемких процессов угледобычи. и ®блег-
чения труда рабочих в шахтах, ввести в
действие на! очистных и нодготовительных
работах врубовых\ машин CO CIBOCAUBIN
баром, мощных врубовых машин KMII-1
и угольных комбайнов — 50 штук.
	4. Довести Е концу текущего года ypo- -
	вень механизированной выемки угля до
100 проп. и механизацию доставки угая
ao 98 проц.

ВБ Обеспечять побизвотительность  вэу-
	бовой машины в 3.860 тонн в месял, уве-
	личив ее против 1946 года на 47 проц.
6: Повысить” производительность труда

рабочих но экеплоатании против фактиче-

eK тостигнутой в 1946 голу на 8.5 проц.
	7. Обучить новым профессиям и TIOBEI-
сить квалификацию через курсовую сеть
комбината 10 тыс. человек рабочих.
	8. Обеспечить качество отгружаемого
угля в соответствии с ‘установленными
стандартами.
	ковуголь».  Воллектив шахтоуправления
№ 7 треста «Макеевуголь» добыл сверх
февральского плана более двух тысяч тонн
топлива. т
	С каждым днем нз шахтах растет число
мастеров угля, добивающихся высокой 170-
изводительности труда. Вчера лучший на-
валоотбойщик шахты «Холодная балка»
треста «Макеевуголь» Иван Медведев за
одну емену дал 23 тонны угля вместо 2,7
тонны по норме. Крепильщик шахты № 3-
бис треста «Чистяковантрацит» Лаврентий
Озюменко за одну смену закрепил 7,5 мет-
ра коренного штрека, выполнив задание н%
983 пропента.
	Доротой Иосиф Виссарионович!

Трудящиеся нашей великой Родины
ознаменовали 1946 гол большими произ-
водственными. победами, ‘Успеино вы-

полнив план первого года повой Сталин-
ской пятилетки. .
	Нынешний 1947 год начался в, обста-
новке больнюто. производетвенного и поли-
тического пол’ема. вызванного выборами
	в Верховные Советы союзных республик.
	Прошедигие выборы увенчались полной
побелой блока коммунистов и беспартий-
ных и явились яркой лемонстрацией пре-
	данности и любви советского народа к
	правительству, партии Ленина—Сталина
ик Вах. — нашему любимому вождю И
учителю.
	В годы Велякой Отечественной войны
шахтеры Челябинского угольного бассейна,
вместе ‘<0 всем советским народом, самоот-
верженно а ий внесли значитель-
ный вклад в дело побелы над заейшим
BpaTOM О, — немецким р
MOU.
	38а эти годы добыча угля в Челябинском
бассейне была увеличена вдвое.
‚ В новой Сталинской  пятилетке перед
нами поставлены большие и почетные. за-
дачи по дальнейшему увеличению добычи
угля.
	Мы счастливы жить и работать в исто-
рической обстановке, ‘котла Hall народ
самоотверженно претворяет. в’жизнь вели-
кий сталянский план развития. социзли-
стического хозяйства и укрепления ‘могу-
щества советекого госудалетва:
	Мы, шахтеры комбината  Челябинск-
уголь, проникнутые стремлением дать нз-
пей любимой Родине больше утля, прини-
	СТАЛИНО, 28 февраля. (ТАСС). Первые!
дни социалистического соревнования max:
	‘теров Донбасса и Кузбасса на шахтах ком-
	бината «Оталинуголь» отмечены новыше-
нием угледобычи: Среднесуточная’ добыча
угля по комбинату в феврале возросла на
1.558 тонн.

С честью выполняют свои обязательства
в соревновании горняки передового треста
«Снежнянантрадит», которые, одними. из
первых досрочно выполнили февральскую
программу. Они выдали сверх февральского
задания около 10 тысяч тонн BEICOKORATC-
ственного антрацита.

Досрочно выполнили месячные планы
также тресты «Макеевуголь» и «Рутчен-
	Успехи шахтеров комбината
«Сталинуголь»
	Совет Министров Союза СОР поручил Госилану СОСР:

&) систематически проверять выполнение’ министерствами и
ведомствами тгосударотвенного плана восстановления и развития
народного хозяйства СООР. балансов и планов’ распределения на
1947 тол, выявлять диспропорции в ходе выполнения плана и
развитии отдельных отраслей хозяйства, ставить перед мини-
стерствами и ведомствами вопрос © предупреждении и личвяда-
ции ‘этих диспропорций и о результатах проверки докладывать
Совету Министров Союза ССР:

6) ортанизовать ежемесячную проверку (с привлечением упол-
номоченных Госплана) соответетвия месячлых планов, устанав-
ливаемых министерствами и ведомствами своим предприятиям, с
тесударетвенным планом на срозтвететвующий квартал 1947 гола
п в необходимых случаях ‘давать указания министерствам и ве-
дометвам по приведению в соответствие ведомственных месячных
заланий с государетвеяным планом;

в) предетавлять в Совет Министров СССР ежемесячные отче-
ты 0 ходе выполнения народнохозяйственного плана, балансов и
гланов. распределения, а также ежеквартально представлять 1о-
	клады 0 выполнении техник9-эвоНомических норм. по отдельным.
	отраслям наротного хозяйства; ,

г) публиковать в поатральной печати итоги выполнения нз-
ролнохозяйственного плача;

д) через своих уполномоченных в союзных республиках, краях
и областях публиковать в местной-печати ежемесячные и ват
тальные итоги выполнения народнохозяйственного плана по дач-
ной области, краю и республике.
	„На предприятиях и стройках СССР прироко развертывается co-
пиалистическое соревнование за выполнение и. перевыполнение
государственного плана восстазовления м. развития народного
хозяйства СССР на 1947 год — второй гол послевоенной пятт-
летки.
	РОФСР

Украинская СОР.
Белорусская ССР
Узбекская СОР
Вазахекая ССР
Грузинокая . ССР
Азербайджанская. ССР
Литовекая ССР
Молдавская ССР
Латвийская ССР
Киргизская ССР
Таджикская ССР
Армянская ССР
Туркменская ССР
Эетонекая ССР
Варело-Фянская ССР

к 1946 году

`119
491.
	Совешание начальников политотделов и кафедр общественных наук
	Итог обсуждению первых двух доклалов
	подвел начальник Управления атитапии. й
	пропаганды Главного Политического Уп-
равления Вооруженных Сил СССР: генерал-
майор Веселов. Он подробно разобрал зада-
чи идейно-воспитатезьной работы и прё-
подавания общественных наук в военных
академиях и институтах, вытекающие. из
решения ЦК ВЕП(0) по идеологическим
вопросам. Н

Совещание! заслутало также доклады о
научно-исследовательской работе. кафедр
марксизма-ленинизиа и политической эко
номии. С докладами выступили: началь-
ник кафедры политической экономии Воен-
пой, ордена Ленина и ‚ордена Суворова ap-
тиллерийекой академии имени Дзержин-
ского подполковник Кравченко и началь-
пик кафедры марксизма-ленинизма’ Крагно-
знаменной  Военно-воздушной академии
полковник Хлусезич, По докладам состоял-
ся обмен мнениями.
	На совещании продолжалось обсуждение
хокладов генерал-майора. Золотухина и
	‘полковника вНозлова.
	военных и военно-морских учебных заведении
	но тов. Никольский правильно заметит,
что критические замечания переловой
«Красной Звезды» от 26 февраля «Идей-
но-воспитательная работа ‘в военно-учеб-
ных заведениях» относятся не к Военно-
педагогическому институту ямени Калини-
на, а к Военно-педагогическому институту.

Полковник Крутиков подверг критике
деятельность политического отдела: Военного
института ‘иностранных языков, отиетив
существенные недостатки в его работе.

Подполковник Игнатов  (Военно-тран-
спортная академия имени Кагановича) со-
общил, как преподавательский коллектив
борется. за повышение качества лекций и
семинареких занятий.

В прениях выступили также генерал-
лейтенант Туманян, генерал-майор Юдин,
полковники Тарасов - и Вишневецкий,
капитан 1 ранга Немов, подполковник Бе-
тани, полковник Снреметов, подполковник
	Власов и другие.
	Письмо обсуждено и принято на сменных собраниях шахт, угольных
	Передовики
соревнования
	СТАЛИНОГОРСЕ (Московская. область).
28 февраля. (ТАСС). Вчера: горняки ‘треста
	«ВБрасноармейскуголь» заверили выпол-
	нение февральского плана. Выдано 05010
{ эшелонов топлива сверх программы,
	+

‚ ВОРВУТА, 28 февраля. (ТАСС). Коллек-
тив шахты № 4 комбината «Воркутуголь»
на три дня раньше срока выполнил фез-
ральский план угледобычи.

* he &
	HOBOPOCCHMCE, 28 февраля. (TACC),
Цементный завох «бкаябрь» завершил выч
	‚олнение февральского задания . пройзвод-
	ства цемента. Цех карьера сверх месячной
программы добыл свыше 1400 тонн камня.
	разрезов и предприятий комбината Челябинскуголь.
	Большинство выступавших  отмечало,
Что идейно-воспитательная работа ‘и пре-
подавание общественных наук в военных
академиях и институтах еще отстают от
требований Центрального Комитета ВКП(б).
Многие кафедры социально-экономических
дисциплин имеют серьезные недостатки и
промахи. В прениях приводились / также
примеры, свидетельствующие о том, что
политотделы и партийные организации не-
которых военно-учебных заведений не ис-
пПользуют всех возможностей для больше-
BACTCKOTO воспитания кадров военных спе-
циалистов.

Герой Советского Союза полковник Ни-
кольский (Высший ‚военно-педагогический
институт имени Калинина) поделился опы-
TOM партийно-политической работы -среди
слушателей и преподавателей. Одновремен-