за нашу Советскую Родину:

СЕГОДНЯ
			Д. Надточеев. — Четвертый тг
В. Сталина (2 erp.).

Вице-адмирал Ю. Ралль. — Учить
ыте войны (3 стр.).
	Капитан Е. Каменецкий. — Всемерно повышать
качество боевой подготовки и политического воспи-
тания (3 стр.).
	Подполковник Е. Бурче. — Маскировочная подго-
товка авиационных частей (3 стр.).
		веслах, уклю-
	Капитан-лейтенант А. Арбузов. — О
	чинах и парусах (3 стр.).
	Сочинений

офицеров Ha
	Работа комиссии Совета безопасности в Салониках
	Передача Трумэном в сенат мирных договоров
	у

Меморандум Маршалла палате представителей
	США (4 стр.).
		OF

Доклац координационного комитета по вопросам
	посвященный 99-й годовшине
	авиации конгрессу США (4 стр.).
Вечер в Париже, посвящен
	Советской Армии (4 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА СЕР) -
	2 марта 1947 г., воскресенье

Процесс участников антиреспубликанского заговора
	в Венгрии (4

стр.).
	факультет
	заметно повысилась дисциплина в часы
самостоятельных занятий. Это также поло*
жительно сказалось на успеваемости кур-
сантов. В результате хорошей подготовки к
самостоятельной учебе класс, где етарши-
ной т. Абанькин, успенено сдал зимние
экзамены и вышел на первое место на фа-
культете. Тактику и боевые средства #ло-
та курсанты сдали со средним баллом 4,2;
строительную механику корабля— 4,6, тео
рию корабля—4,6, корабельную архитек-
Typy—4,2.

Преподавательский состаз факультета п
ето начальник инженер-капитан 2 ранга
Степанов в своей работе опираются на пар-
тийную и комсомольскую организация.
Коммунисты-в авангарде учебы. Сталин-
ские  стипендиаты Калинин, Степанов,
Любимов, куранты Зараев, Тимофеев и
другие сдали все экзамены только на «от-
лично». Отлично занимаясь сами, комму:
нисты помогают отетающим,
	Партийная и комсомольская организации
воспитывают у курсантов чувство высокой
ответственности за успеваемость, за честь
факультета. Когда курсант комсомолец
Щербаков получил неудовлетворительную
отметку по строительной механике кораб-
ля, было созвано комсомольекое ‘собрание,
На этом собрании комсомольцы резко кри-
тиковали Щербакова. Они указали ему Ha
легкомыеленное отношение к учебе, -н
слабую дисциплину, на недостаточную pa
боту над книгой. Суровая критика товари
щей возымела свое действие: экзамены по
теории корабля и корабельной архитектуре
курсант Щербаков сдал хорошо, а затем
успешно, переедал экзамен по строитель-
ной механике корабля. -
	оакрепляя достигнутые успехи, Kyp-
санты  кораблестроительного факультета
стремятея притти к весенней экзаменаци-
онной сессии с еще более высокими пока-
зателями в успеваемости,
	‚После окончания воздушного «боях лет-
чики приетупили к стрельбе. по конусу.
Лейтенант Морозово правильно рассчитал
данные для стрельбы, точно вышел в-нехол-
ное положение ‘для атаки и упражнение по
стрельбе выполнил на «отлично». Летчик
лейтенант Усов на этот раз, видимо, допу-
стил неточность в прицеливании на манев-
ре, далеко ушел от конуса, и результаты
его стрельбы оказались невысокими. _

Полеты прошли организованно, без. лет-
HEX нарущений. Материальная’ часть. са\-
летов, вооружение и радиосвязь работали
безупречно. Успех в воздухе обеспечила
хорошая ‘подготовка на земле; Накануне
летного дня летчики детально ‘изучили за-
дания предстоящих полетов; пролумали
свом возможные действия и решения. в
воздухе. Техники и механики заблаговре-
менно позаботились о подготовке матери-
альной части.

В конце летного дня состоялея разбор
полетов. На нем были подведены итоги за-
HATHH, векрыты ошибки. За отличное вы-
полнение задания в воздухе и на земле
командир похразлеления ‘0б`явил благолар-
ность летчикам Морозову и Феофанову, ме-
ханикам Хазинову и Андрееву; оружейня-
кам Рыбакову и Лутостееву.
		Передовой
	ДЕНИНГРАД, 1 марта. (Пе телефону
от корр, «Нрасного Флота»). На последней
	экзаменационной сессии в Высшем военно-.
	морском инженерном ордена Ленина учи-
лище имени Дзержинского на первое место
по успеваемости вышел. кораблестроитель-
ный факультет. Он добилея наивысшего в
училище среднего балла— 4,33.

В прошлом году на экзаменационной сес-
сии кораблестроительный факультет занял
второе место. Это произошло потому, что
по основной дисциплине факультета-—тео-
рии корабля — успеваемость  опазалась
низкой, Кафедра, возглавляемая доктором
технических наук профессором инженер-
подполковником Хановичем, энергично взя-
‘лась за исправление недостатков.

В кабинете теории корабля появились
новые наглядные пособия, которые птирохо
стали. использовать преподаватели на за-
нятиях. Акливнее стал работать кружок по
теории корабля, цель которого— помочь бу-
	дущим  офицерам-кораблестроителям глуб-
	Же изучить наиболее сложные вопросы тео-
рии корабля.

В результате совершенствования учебно-
го процесса успеваемость по теории кораб-
ля значительно возросла по сравнению с
прошлым годом. Если в прошлотоднюю эк-
заменационную сессию один из куреов стал
теорию корабля со средним баллом 3,8, то
в последнюю экзаменационную сессию его
балл—4,4. Значительных успехов добились
также курсанты последних курсов.

В достижении высокой  успевамости
большую роль сыграли преподаватели
кафелр инженер-капитан 2 ранга Соловьев,
инженер-капитан-лейтенант Герасимов и
другие. Они заботятся о том, чтобы кур-
санты планомерно и глубоко изучали мате-
риал по теории корабля. Проявляя ЕЫсо-
кую требовательность на контрольных ра-
ботах,` преподаватели успенно подготовили
курсантов Е зимней экзаменационной
сессии.
	Как только рассвело, личный  соетав
	Величественный план:
второго года -
послевоенной патилескиы
	Совет Министров. СССР принял госудал-
	‚ ственный план восстановления‘ и развития
	народного хозяйства нашей страны на 1947
	‚ тод, Цифры этого плана открывают перел
	ссветскими июдьми перспективы дальней-
шего движения: вперед всех отраслей на-
шего  сопиалистического хозяйства. Эти
цифры выдвигают перед тружениками го-
рода и Деревни развернутую программу
берьбы за ускорение темпов стронтельства,
за рост произволетва. за новый техняческий
	‚ прогресс, позволяющий повысить нроизво-
‚®дительность труда, увеличить выпуск про-
	лукции. Постановление Совета Министров
	‚ мобилизует наших рабочих, крестьян и ин-
	теллигенцию на борьбу за план, за успеш-
ное преодоление послевоенных трудностей
и обеспечение ‘нового под’ема народного
хозяйства.
	План. 1947 года опирается на результа-
ты, достигнутые в первом году’ послевоен-
ной сталинской пятилетки, в течение кото-
Того советская промышленность в основном
завершила послевоенную перестройку про-
изводства. Это выражается в переходе на
производство гражданской продукции, вы-
пуск которой за год увеличился на 20 про-
центов. 1947 тод должен принести новый
быстрый рост промышленноети, сельского
	‚ хозяиства, транспорта, значительное повы-
	ение материального благосостояния совет-
ского народа.

Установленные Советом Министров 0с-
новные задачи на 1947 год отвечают ко-
ренным интересам нашего государства. В
прошлом году рост угольной промышленно-
сти, испытывающей наибольшие трудности
OT последствий войны, отставал и задержи-
вал развитие других отраслей тяжелой про-
	мыпленности, транспорта и, всего народно-
то хозяйства. Поэтому план нынешнего го-
	да предусматривает веемерный нод’ем топ-
ливной промышленности, прежде веего до-
бычи угля и нефти. Это является важней-
	‚шим условием быстрого развития всего на-
	Тедного хозяйства. Добыча угля должна
увеличиться на 16 процентов, нефти — на
18 процентов, выработка бензина — на 34
процента по сравнению с прошлым годом.
. Тяжелая индустрия — основа промыш-
ленности. План предусматривает дальней-
шее увеличение выплавки чугуна, стали,
производетва проката. Особое внимание об-
	ращается на те отрасли машиностроечия,
	которые в прошлом году отетавали от Uo~
 ребностей нашего народного хозяйства. В
таким отраслям относятся в первую оче-
редь электропромышленность и сельскохо-
зяйственное машиностроение. В плане пре-
дусмотрено увеличение выпуска паровых
турбнн почти в три с половиной раза, а
крупных гидротурбин — в 4,3 раза. Сель-
ское хозяйство должно получить значитель-
но больше разнообразных мантин. Доста-
	точно сказать, что выпуек комбайнов BO3-
	растает в 5,2 раза.

Важнейшей задачей нынешнего года яв-
ляется достижение более высокого урожая
в сельском хозяйстве на основе значитель-
	_ ного увеличения снабжения колхозов, сов-
х630в и МТС тракторами и другими маши-
	нами, запасными частями, удобрениями и
горючим, улучшения работы машинно-трак-
торных станций, повышения агротехники и
	ликвидации нарушений Устава сельскохо-
	зяйственной артели. Должны: быть увеличе-
	°кы посевные плошади на it) миллионов
	гектаров, повышена урожайность зерновых
культур в среднем на 26 процентов. Пути
выполнения сельскохозяйственных планов
указаны в решении Пленума ЦК ВКП:б) «0
мерах пол’ема сельского хозяйства в после-
	военный период».
	отражение в цифрах плана второго года пя-
тилетки. Железнодорожный транепорт дол-
жен увеличить среднесуточную погрузку на
11 процентов. В то же время железноло-
рожники ‘получат от промышленности поч-
ти в три раза больше магистральных па-
1080308 и в два раза больше товарных ва-
тонов, нежели в 1946 году. Увеличивается
грузооборот также по речному, морскому,
автомобильному и авиационному транс-
порту.
	Ввод в строй новых прелириятий опре-
леляется 0б’емом капитального строитель-
ства, которое предусмотрено в 1947 году на
50 миллиардов рублей. Особенно большие
капитальные работы будут проведены в
районах, подвергавшихся вражеской окку-
пации. Обращено серьезное внимание на
жилищное строительство, размеры которо-
ге по сравнению с прошлым годом увели-
чиваются вдвое и составят 18 процентов в
общем об’еме капитальных работ.

Постановление Совета Министров не
только указывает, чего мы должны добить-
ся в нынешнем году, но и предусматрива-
ет пути и средства осуществления плана.
Особое внимание обращается на коренное
улучшение руководства. предприятиями и
планирования производства. Огромное зна-
чение имеет указание на характер совет-
ских государственных планов, которые
должны быть рассчитаны не на среднеариф-
метические нормы, достигнутые в производ-
етве, а на среднепрогрессивные нормы, то-
есть равняться на нередовых.
	Совет Министров напоминает, что «успех
выполнения и перевыполнения государет-
венных планов решают люди; план должен
ориентироваться на передовых рабочих, ин-
женеров и техников, показывающих огром-
ные возможности в деле достижения про-
грессивных норм использования машин и
механизмов и, таким образом, обеспечива-
ющих перевыполнение государственных
планов». Предусмотрены специальные ме-
роприятия по освоению переховых технико-
экономических норм, механизации труда и
внедрению передовой техники.

Герои послевоенной пятилетки показы-
		инициатива передовых рабочих, инженеров
и техников. Почин московского обувщика
Матросова, положившего. начало плановому
внедрению ‘стахановских методов’ труда и
подтягиванию RCeX ‘рабочих до уровня пе-
редовиков, подхвачен во всех отраслях про-
мышленности. Вее больше и больше ста-
новитея людей, многократно перевыполня-
ющих нормы благодаря умелому и полному
использованию возможностей производет-
венной техники.

Сейчае по всей стране mporo развер-
тываетея начатое трудящимися Ленингра-
да социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение планов 1947 года к
тридцатилетию Великой Октябрьской Со-
циалистической революции. Эт0 патриоти-
цеское движение миллионов показывает во-
лю и решимость всего советекого народа
быстрее ‘и лучше воплотить в жизнь
сталинские предначертания восстановления
п развития иародного хозяйства.
	Воины Советских Вооруженных Сил вос-
принимают государственный план второго
года послевоенной сталинской пятилетки с
глубоким удовлетворением как больше-
вистекую программу, отвечающую корен-
ным интересам народа. Трудовые подвиги
пабочих, крестьян и интеллигенции во-
	одушевляют солдат и матросов, сержантов.
	и старшин, офицеров, генералов и адмира-
лов на новые успехи и достижения в 606-
	вой и политической подготовке, в укреп-
лений дисциплины и порядка. Задача по-
ниторганов. партийных и. комсомольских
	литорганов, париивылх Bo RUMUUNUA DUNE A
организаций состоит в том, чтобы раз’яс-
вить каждому воину программу второго го-
да пятилетки, мобилизовать личный состав
частей и кораблей на еще более самоотвер-
женную и напряженную учебу, на отлич-
ное решение задач, поставленных товари-
шем Сталиным в приказе от 23 февраля
1947 года. ~
	Под руководством. большевистской пар-
тии, под водительством товарища Сталина
советские люди преодолеют все трудности,
не пожалеют еил‘и труда, чтобы выпол-
пить и перевыполнить государственный
план второго года послевоенной пятилетки.
	Боевая программа под ема
		хозяиства
	СТАВРОПОЛЬ, 1 марта. (ТАС). Хлев-
робы Либкнехтовского района  ветретяли
постановление Пленума ЦЕ ВКП(б) «0 ме-
рах подема сельского хозяйства в после-
военный период» © большим воодушевле-
нием. Председатель колхоза” имени  Буден-
ного т. Загориев сообщил: .
`Колхозники проявляют исплючительный
интерес к каждому пункту исторического
решения большевистской партии. Постано-
вление ЦК ВКП(б) вооружает работников
колхозной деревни боевой программой борь-
бы за дальнейшее укрепление обществен-
ного хозяйства.
	МИНСК, 1 марта. (ТАСС). Сегодня в
связи © решением Пленума ЦВ ВЕП(б)
	«() мерах потема сельского хозяйства в  В
	послевоенный ‘период» в. колхозах Бело-
руссии проходят многолюдные собрания, на
которых обсуждаются меры по расширению
посевных площадей.

В этом году посевы яровых зерновых по
сравнению с прошлым годом будут увеличе-
ны на 250 тысяч гектаров. Колхозы Го-
мельской, Полесской, Пинекой и других 05-
ластей впервые посеют 4 тысячи гектаров
кукурузы. На 53 тысячи гектаюов расши-
	Февраль текущего года отличается силь-
ными морозами в сретней полосе страны и
теплой погодой на Юге. В большинстве рай-
онов морозы сопровождаются сильными ме-
	  телями. Пюля одеты глубоким снегом, Бею-
	Ду, Е северу и востоку от линии Ладожекое
озеро-—Витебек-——Чернигов-—Сумы-Аамы-
	шин выеота снегового покрова выше 20
	сантиметров, & в Вюетромекой, Вировекой и
Молотовекой областях — 60—70 санти-
метров. Почти вдвое выше нормы снежные
покровы в юго-западных областях Украины,
& в Заволжье Сараловокой юбласти-—в пол-
тора раза. На Юге стоит теплая погода.
Теплей, чем обычно бывает в феврале, в
Закавказье, где снег остался лить в горных
районах Армении и Грузии. Почти везде
растаял снег в Туркмении, Таджикистане и
Узбекистане. В южных районах этих рес=
публик ‘на полях кустятся озимые хлеба.
Полевые работы в полном разгаре. В Уз-
бекистане продолжается вепашка под хлон-
	TaTHHR. B Талжикиетане началась вспашка.
	пох кукурузу, идет сев`люцерны и посадка
картофеля. В ряде районов ранние посевы
яровых хлебов дали хорошие воходы.
		Мы праяложим все силы, чтобы умножить
‘богатства, своего колхоза и дать стране как
  можно больше хлеба и других продуктов.

В пришлом тоду, несмотря на неблаго-
приятные климатические условия, наша
сольскохозяйственная артель вырастила
высокий урожай и сдала государству сверх
плана, 10 тысяч пудов зерна. Организован-
но вотретил колхоз нынешнюю весну.
`Сельскохозяйственный инвентарь и семена
тщательно подготовлены. С первым потеп-
лением полеводческие бригады выпили в поле
и одними из первых в районе начали сев
яровых культур. Звенья обязались собтать
на своих участках 100-пуловый урожай.
	ряются площади под картофелем. Почти на
50 процентов увеличиваются побевы. льна.
В целом площади под техническими куль-
турами в этом году по. сравнению © прош-
лым годом увеличатся на 100 тысяч гек-
таров. ; .

(Сейчас идет деятельная подготовка к Be-
сеннему севу, Недостающие семена колхоз-
ники пополняют из личных запасов. Ha
поля вывозятся удобрения, темонтируются
сельскохозяйственный инвентарь и упряжь.
Белорусские колхозы‘ вступают в соревно-
вание за 100-пуловый урожай.
	сева первенство ‘держат колхозы Взыл-Ге-
пивекохо, Пафриканского и Гиждуванекото
районов. Здесь засеваются зерновыми пэ-
следние сотни гектаров. На полях noBce-
местно появились дружные всходы,

x * * ~
	ЧИМВЕНТ, 1 марта. (ТАСС). Дружная
весна растопила остатки снега. Степь 1®-
крылась первой зёленью. Колхозники Юж-
ного Казахстаяа вышли на поля. В Cap-
натачеком районе четвертый лень идет Mav-
совый сев зерновых. Келесекая и Тоболин-
ская МТС полнимают целинные и залеж-
	‘ные земли, ведут пахэту и посев хлебов. В
	первые дни злесь засеяно более 400 гекта-
ров. Колхоз «Интернационал» в числе пер-
вых закончил задание по весеннему севу и
приступил к посеву еверх плана.
RO
АШХАБАД, 1 ‘марта. (ТАСС). Колхозы
Прижопеттатских районов приступили к по-
садке картофеля и высадке в грунт рассады
капусты. Картофель сажают сельскохозяй-
ственные артели hapa- Калинекого, Геок-
Тепинекого и Азлихабадекого районов. Раз-
вертываежея сев лука, свеклы,  морковп,
Е Началея сев тороха.
* * .*

ФЕРГАНА, 1 марта. (ТАСС). Погожне
THM установились в Ферганской лолине. На
хлопковые поля вышли сотни тракторов.

Первыми начали пахоту под хлопчатние
колхозы имени Чапаева, имени Чкалова,
`«Кзыл Узбекистан»; Ферганского района,
	Расширение посевных площадей
в Белоруссии
	Полевые работы na, lOve
	„Летный день.
	подразделения капитана Шронина еобралех   чики приетупили к стрельбе. по
	на аэродроме. Предетоял учебный вылет ®
выполнением упражнений по воздушному
бою в парах на высоте и стрельбой по ко-
нусу. Каждый специалист стремилея еще
раз проверить матернальную часть и 0бе-
спечить безотказную ее работу в воздухе.

Истребители. стоят на старте. Летчики
Ждут разрешения из вылет. ‘

По сигналу ракеты. первым взлетает 2ве-
Но старшего лейтенанта Исакова, за ним—
звено лейтенанта Зизевекого. Приля в зояу
пилотярования и набрав заданную высоту,
летчики приступают к выполнению упраж-
нения. Разыгрываетея «бой» между двумя
парами. В нем участвуют истребители Иса-
Кова и старшего лейтенанта Вдовчна, © ол-
ной стороны, и офицеров Феофанова и По-
вопенко. — е другой.

Трудно предсказать, кто выйдет победи“
телем. 056 пары действуют xopomto. Ho вот
Феофянов и Прокопенко допускают неболь-
шую оплошность: преждевременно выхолят
из виража и переводят свои машины на
вертикали. Этот промах используют их с9-
перники. Они быстро заходят в хвост ма-
шинам Феэфапова и Прокопенко и выигры-
вают «бой».

Апалотичные упражнения. по. воздушному
«бою» выполняют в, это. время. и летчики
зрРена Зизевского.
	БУХАРА, 1 марта. {ТАСС). Б Бухарском
оазисе повсеместно идет массовый сев зер-
новых. Сельскохозяйственные артели имс-
ни Андреева, «Зеравшан», «Пролетарий»,
Кермининекого района дрочи закончили
сев колосовых;

В соревновании на лучшее ‘проведение
	Б ответ на призыв ленинградцев
	СТАЛИНСК, 1 марта. (ТАСС). Бузнецкие
металлурги в ответ. на призыв ленинград-
цев увеличивают выплавку металла.

Сталеплавильшики в последние дни сп-
стематически перекрывают суточные. задла-
ния. Слазжженно работает коллектив первого
мартеновското цеха. 27 февраля он первым
на заводе закончил выполнение месячного
плана выплавки металла и дал дополни-
тельно к заданию свыше, 1000 тонн стали.

Успептно. завершили февральское  залз-
ние также прокатный, кокосовый и копро-
вый цехи, о

* ok ok

ЗАПОРОЖЬЕ, 1 марта. (ТАСС). Восета-
новители Днепровской гидроэлектростанции
им. Ленина по-деловому. обсудили wa Co-
звапном митинге’ обращение  ленинградиев.
Восстановители обязались вынюлнить тг0д9-
вой план етроительно-монтажных работ. к
30-й головщине Великой Октябрьской Co-
		циалиетической революции, слать в нынеш-
нем году в эксплоатацию 3 основных агре-
rata. H малую турбину, обеспечить навита-
цию 1947 года сквозным судоходетвом по
Днепру,

ek

MAHCR, 1 wapra. (TACC). Jipasnrme лении-
градцев вызвал на предприятиях Белорус-
сии новый трудовой пол’ем. На Минском
автозаводе инструментальный и монтажный
цехи на три дня раньше срока выполнили
план февраля,

Программу первого квартала уже выпод-
нил коллектив  ФБорисовекого стеклозавола
имени Дзержинского. Завериили февраль-
ский план Витебская трикотажная фабрика
«КИМ», сталкостроительный завод имени
Кирова, бумажная фабрика «Профинтерн»,
Борисовский спичечный комбинат и десят-
ки друтих передовых предприятий респуб-
ЛИКИ. .
	Ta se om M
	сократить в несколько раз. В угольной про-
  мышленности было законсервировано сем-
надцать шахт, а ценное оборудование выве-
зено. : ;
Особенно дезорганизована была бумаж-
ная промышленность. В то же время япон-
‘цы хишнически истребляли лесные масси-
‘вы Лес вблизи. комбинатов. уничтожен,
	Советским людям ‚пришлось много пора-
ботать, чтобы наладить производство, ‘обес-
печить бесперебойный выпуск бумаги. В
результате макаровекий комбинат досрочно
выполнил головой план. Перевыполнили
	также план Порснийскай, Холмекий и дру-
	тие комбинаты. Пущены в ход целлюлозные
заводы.   ;

Трудовым энтузиазмом охвачены трудя-
‘шиеся весх отраслей промышленности Са-
халина. Вот несколько хафактерных цифр.
К первому ноября 1946 года около ста
предприятий выполнили годовой план. K
тому же числу угольная промышленность
Южного Сахалина выполнила головой план
	на 122 процента, рыбная — на 116 про-
центов, лесная — на 105,4 процента
ит. х.
	Хоропю, работают трудящиеся Сахали-
на — демобилизованные матросы и  солда-
ты, рабочие и служащие, приехавшие с
материка. Это их энеркией восстановлено
17 шахт, откачано более трех миллионов
кубометров воды. Это они восстановили во-
	Тихоокеанский . флот. (По телеграфу).
		Проводы демобилизованных
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ) 1 марта. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
С тральщика Н. демобилизуется трупна
старшин ‘и матросов. Моряки, прослужив-
шие на флоте по ‘нескольку лет, участво-
вавшие в боях с неменко-фашистскими
захватчиками, возвращаются к мирному
труду. Комендор-зенитчик Виктор: Гаври-
лов решил поехать в Ленинград, где до
войны работал слесарем на заводе.

— Хочу снова пойти в свой цех, —
товорит т. Гаврилов.— Обещаю  товари-
щам работать по-стахановски.

Прощаясь © родным кораблем, демоби-
лизуемые с гордостью говорят 0 TOM, Ka-
кой замечательной школой была для них
	Сахал
	‘семь рыбоконсервных заводов, три х0ло-
`дильника, десятки других предприятий.

С. особой теплотой руководители пред-
`приятяй отзываются о демобилизованных
`вопнах. Ha шахте «Тизи» передовиком co-
 циалиетического соревнования является
‘демобилизованный  воино коммунист Ива-
ненко. Его бригада также состоит из демо-
билизованных товарищей. Она выполняет
сменные задания на 200—25(), процентов.

В августе 1945 тода вступил Ha 10жно-
‘сахалинскую землю солдат Муса Давледь-
  ЯНОВ. Вместв со своей частью он храбро
‚дрался. с врагом. Когда Давледьянов  демо-
`‘билизовалея, ‘ок пошел работать на шахту
`«Нахара». В первый ‘месяц он Выполнил
‘норму на 120 процентов. Векоре его поста-
вили на проходку штреков. К годовшине Ок-
тября Давлельянов выполнил годовую нор-
му. Сейчас он. выполняет 400 процентов
нормы. .

От Сталинграда до. Берлина с боями про-
шел Константин Веселов. Сейчае он стар-
шина рыболовецкого катера № 135. Вея
команда катера тоже состоит из бывигих
матросов и солдат. За путину рыболовы
выполнили три годовых плана.

Так работают тысячи сахалинцев. Их
труд приносит замечательные плоды.

На Южный Сахалин приехали переселен-
	пы из ряла областей. Колхозники-пересе- }-
	ленцы создали 24 сельскохозяйственные
артели. Огромную помощь оказывает саха-
	служба на флоте. Специалистом вернется
в Диманский район Краснодарского края
старшина 1 статьи  Сертей Боряк. До
военной службы он не имел никакой
профессии. На флоте. стал. старшиной
котельной группы, хорошим мастером
своего дела. Котельная группа, которой
руководил. С. Воряк, отличилась на ре-
монте_ механизмов.

(Старшего ‘матроса Леонида Беленя_ ча-
сто можно видеть за учебником. Он хочет
вернуться ‘в-евой родной ropor——Ecceury-
ки и работать там на электростанции по спе-
циальности, ‘которую приобрел на флоте.
Большую - помощь матросу ^ оказывает
старшина машинной группы ПЕятов.
		линцам государство. Уже построено более
400 домов. Колхозники получили свыше
6 тысяч голов скота.

Воинские и гражданские организации
оказывают  колхозникам всемерную по-
мощь. Один из колхозов Корсаковскего рай-
она назван «Враснофлотец» в честь тихо-
океанцев, которые помогли колхозникам B
строительстве демов, помещений для cxoTa,
в заготовке кормов и т. д.
	оажиточно и. культурно живут советекие
люди на Сахалине. Здесь открылось более
400 магазинов и торговых предприятий,
создано 70 медицинских учреждений; ‘0т-
крыто 60 кинотеатров, клубов и `библио-
тек, созлана широкая сеть парков. Детвора
начала учиться уже через два с половиной
месяца после окончания боевых действий.
	Таковы далеко не полные итоги того, что
сделано на Южном Сахалине. Они говорят
0б энергии наших тружеников, о правиль-
ной политике большевистской партии.
	..Ботда на Сахалине наступает утро, в
Москве начинается ночь. Из репродуклоров
доносятсястум Красной площади, перезвон
дремлевских курантов. В эту величествен-
ную симфонию вступают разноголосые гуд-
ки фабрик и заволов_ Сахалина.
	Новая жизнь бъет ключом на Сахалине,
	Майор Л. НУЛЬНОВ.
	Южный Сахалин. (По телеграфу). *
	Сталинская забота о нуждах ИИ
находит яркое выражение также в YC-
корении развития отраслей, производящих
\редметы потребления. Продукция легкой и
екстильной промышленности должна возра-
сти не менее чем на 27 процентов по ерав-
	пению с прошлогодней. Совет Министров
	Союза СОР обязал министерства текстиль-
ной, легкой. пищевой, вкусовой и рыбной
промышленности не только увеличить про-
дУкцию, но и улучшить ee ассортимент.
бращено внимание на всемерное разви-
тие производетва предметов широкого но-
требления кооперативными преднриятиями.

Рост народного хозяйства, естественно,
пред’являет повышенные требования ко
всем видам транспорта. Это находит свое
		‚ Десятки лет сахалинская и курильская
земля — острова, открытые русскими м0-
рехотами,, исхоженные и описанные pyc-
	СкКИмМи УЧЕНЫМИ — BADBADCRY экеплоатиро-
	BaTach японцами.
После разгрома’ империалистической

Японии земля эта вновь стала русской. С

небывалым под’емом советские патриоты

возрождают на ней новую жизнь.

_ Во время подготовки к выборам в Вер-

ховный Совет Российской Федерации более
	двух тысяч атитаторов обстоятельно рае-
	сказывали 0 богатетвах ‚Края, о трудовых
подвигах советских людей, о том, что сде-
mano за 16 месяцев советской власти на
островах, о величественном плане новой
сталинской пятилетки.

Им было о чем рассказать. Богаты недра
сахалинской и Курильской Земли. Уголь,
нефть, сера, известняк, мрамор и многие
другие ископаемые идут па нужды социа-
листической стройки. Богалейшие seca
обеспечивают сырьем стройки и бумажную
промышленность. В ‘лесах водятся чернобу-
рые и красные лисы, бобры, соболь. Воды,
омывающие Сахалин и Курильские острова,
богаты рыбой и морским зверем.

Японцы хищнически  эксплоатировали
эти богатства. В промышленности был руч-
ной труд. В рыбной промышленности, на-
пример, в путину работало до семидесяти
тысяч человек. Исли бы применялась ме-
ханизация, это количество можно было бы
	Промышленность г. Москвы перевыполнила
февральский план
	В результате широко развернувшегося
	социзлистического соревнования рабочие,
‚ инженеры, техники и елужащие  пред-
	инженеры, техники и служащие ПР
приятий гор. Москвы добились новых
производственных успехов.

План выпуска продукции за февраль про-
мышленностью перевыполнен.
		Коллективы предприятий столицы берут
на себя новые обязательства по поднятию
производительности труда и досрочному
выполнению плана первого квартала,
	1941 года,
(ТАСС).
	Вручение верительных грамот Председателю
Президиума Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
Чрезвычайным и Полномочным Послом Итальянской Республики
г-ном Манлио Брозио
	1 марта в Кремле Председатель П0езч-
хлума Верховного Совета СССР. Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Итальянской Республики
г-на Манлио Брозио, вручившего свои вери-
тельные грамоты.

Т-на М. Брозио сопровождали Советник
Посольства, Полномочный Министр г-н
. aa Topna, Торговый Советник
т-н Д. Энеа, 1-й Секретарь Посольства
	г-н Л. Лучолли и Атташе по Делам Печати.
	г-н  . Марсони, которые были представле-
ны Н; М. Швернику` Послом.
	При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР Я. А. Малик, Секретарь
Президиума Верховного Совета СССР А. Ф.
Горкин, Заведующий Протокольным Orw-
лом МИД СССР. Ф. Ф. Молочков, Заведующий
6-м Европейским Отделом МИД СССР С. С.
Михайлов.
	После вручения верительных грамот
	Н. М. Шверник имел ^ беседу с т-ном
М. Брозио. В беседе‘ принял участие