вторник, № 09 (254)
	4 маота  ТЭАГ.г.,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	_ Торжественное собрание `
в Роттердаме, посвященное
Советской Армии
	` ТААГА, 3 марта. (ТАСО). Вчера общест-
во дружбы с СССР устроило в лучшем ки-
нотеатре Роттердама торжественное собра-
ние, посвященное Советской Армии. В-зале
присутствовало болез тысячи человек —
представители деловых кругов Роттердама,
интеллигенции и трудящихся. На собрании

присутетвовал также ‘посол СССР в Голлан-\

дии Вальков.

Выступивший © докладом. о. Советской
Армии член голландского парламента Го-
карепел, отметив героический путь, прой-
денный Советской Армией, подчеркнул ¢e
роль в освобождении народов Европы.
	Телеграмма Чжоу Энь-лая
9Ч2н’ Кай-ши
	НАНКИН, 2 марта. «ГАОС). ВБ caasn co
приказом гоминдановских влаетей о ликви-
дации ‹ коммунистических представительств
в контролируемых гоминланом районах ге-
нерал Чжоу Энь-лай направил Чан Вай-ши
28 февраля следующую телеграмму:

«Мы только что получили предупрежде-
ние от командующих гарнизонами в Чун-
цине и Нанкине о ликвидации коммунисти-
ческих представительств ло 5 марта. Мы не
знаем, сделаны ли эти предупреждения ме-
стными властями или’ по вашему личнозгу
приказу. В случае если они еделаны мест-
ными властями, то’ я вас прошу приостано-
вить необузданные действия местных вла-
стей; ‘если же’ это. сделано по вашему лич-.
ному приказу, то очевидно, что вы. преис-
полнены  рептимости вести гражданскую
войну ло конца и не останавливаетесь пе-
	ред окончательным расколом; а, напротив,
	закрываете дверь для возможных перегово-
ров. Однако в целях уточнения ответетвен-
ности и необходимой процедуры я вас про-
шу официально уведомить” представителя
	коммунистов в Нанкине Дун Би-у и отло- .
	жить ©рок ликвидации коммунистических
предотавитель$тв до конца. марта с тем,
чтобы мы смогли соответственно подгото-
виться Е этому вынужденному акту и 3a-
кончить свою работу во качестве групп
Связи».

Заявление покраши-пашя
ЛОНДОН,  3* марта; (ТАСС). Как  ©00б-

щает агентство Рейтер, выступая сегодня:
на пресс-конференции в Вапре, премьер-:

министр Нокраши-паша заявил, что Египет
решил передать вопрос о ето договорных
отношениях с Англией на рассмотрение
Совета, безопасности. «Охончательный про-
вал ‘англо-египетских переговоров, — отме-
тил премьер-министр, — может быть припи-

сая невозможности для Египта достигнуть.
уловлетворительного. решения 10. двум.

основным пунктам» —— эвакуация англий-

ских войск из Египта и «сохранение един:.

ства Егинта и Судана».
«Нлинство Египта и Судана указал

Нокраши-паша,-— является желанием Kak

етинтян, так и. суданцов, в то время как

английская политлка направлена из 19,
‘чтобы подстрекать суданцев к. отделению,

их от Египта». Требование 09. немедленной

эвакуации английских BOR и требование.
	египтян относительно Судана, заявил в
заключение Нокрамти-палиа, соответствуют
принципам Устава организации Об’единен-
ных наций. -
	  В германских баиках обнгружены
ценностя, принадлежавшие
Гитлеру и Гезингу
	ЛОНДОН, 3 марта. (1800). Но сообще-
HHI0 EOWOMCKOLO palo, союзные военные
власти в Гамбурге обнаружили в одном из
сейфов гамбургекого банка платину. стоп-
	мостью в несколько тысяч фунтов CTep-
	ANEDOB, принадлежавшую ранее Гитлеру.
Rpowe того, американские военные. власти
	обнатужили в баке Тиесона. ценные Hy-
	маги на полмиллиона марох, являвигиеся
собственностью Геринга.

Ликвилация Прусского государства
	Закон Контрольного совета вТермании
	статут земель или будут включены в зем-
ли. Это положение. может. быть изменено,
если этого пожелает Союзная контрольная
власть или это будет предусмотрено в бу-
хушей конституции Германии,
	‚ Государственные и административные
функции, а также активы и обязательства
бывшего Прусского: государетва переходят
К. соответствующим землям в зависимости
от’ соглаттений, которые мотут быть призна-
ны необходимыми и будут приняты Co1w3-
ноя ‘контрольной властью:
	Настоящий закон вступает в силу со
THA ero. подписания. Закон подписан’ гене-
ралом армии Кенигом, Маршалом Советеко-
то Союза Соколовеким, генерал-лейтенан-
том  Клеем и тенерал-лейтенантом Роберт-
соном.
	„БЕРЛИН, 1 марта. (ТАСС). На 55-м за-

бедании- 25 февраля Контрольный совет в

Германии утвердил и подпиеал закон № 46
«Ликвидация Прусского государства».

В законе говорится, что Пруссков госу-
даротво, являющееся с давних времен но-
сителем милитаризма и реакции в Герма-
пии, фактически перестало существовать.

Руководствуясь интересами сохранения
мира и безопасности народов и желая 0де-
спечить дальнейшую реконструкцию поли-
тической жизни Германии на. демократиче-
ской основе, Контрольный ‘совет  постано-
вил упразднить Прусское государство вме-

сте с ето центральным правительством ‹ И

всеми его органами. Территории, ‘входив-

шие в состав Прусского государства и на-.

ходящиеся в настоящее время под верхов-
ной властью Вонтрольного совета. получат
	Член палаты представителей. ‘США Садовский
© -польско-германской границе-
	ВАШИНГТОН, 1 марта. (ТАСС). Член па-
латы представителей США. Садовский (демо-
крат, от штата Мичиган) в своём выступле-
ии в палате представителей. призывал
Соединенные Штаты поддержать на’ пэед-
стоящей Московской конференции. Совета
министров иностранных дел’ справедливые
гребования Польши в отношении Силезии,
Померании, Бранденбурга в соответствии
с условиями Потедамского соглашения.

Садовский заявил, что лишение Польши
этих территорий явилось бы несправедли-
востью И содействовало бы новой герман-
ской агрессии в будущем. Он заявил, что,
	гели Соетиненные Штаты не будут поддео-
	живать Потедамское соглашение, это будет
угрожать всеобщему миру. Выразив coma-
тение по‘ поводу заявлений ‘некоторых
кругов, печати и членов конгресса, призы-
	вавших в возвращению Номерании и Брач-
денбурта. Германии, Садовокий заявил, Что,
повилимому, авторы этих заявлений боль-
ше заинтересованы. в защите позиции Гор-
мании, чем в вызлолнении Потедамского
соглашения. oo

” Подчеркивая, что восстановление Польши
и развитие -возвращенных ей территорий
имеет больтиее значение для Европы и все-
общего мира, чем «воскрепюение Германии»,
Садовский заявил, что эти территории не
являются необходимыми для Германии. Ca-
довский добавил, что если эти территории
будут возвращены Германии, «снова будет
обестечен базис для международных карте-
лей», будет совершена, «величайшая неспра-
ведливоеть ‘и произойдет восстановление
агрессора за счет недавней жертвы терман-
ской агресеии». ЛИ
	Опровержение
TACE ..
	За последнее время агентство Ассотизй»
тед Пресс и некоторые американские тазь
ты, ‘ссылаясь на заявление командующие
американскими войсками в Южной Кор
генерала   Ходжа, распространяют сообще,
ния о том, что Советский 0003 якобы ва.
бует в Советекую Армию 500.000 жители
Северной Кореи.

ТАСС. уполномочен заявить, что пот
ные сообщения не имеют под собой И,
ких оснований и являются смехотворныц
измышлением,

О репатриации
японцев
	Корреспондент ТАСС обратился в Упраь
ление Уполномоченного Совета Миннетуи»
СССР по делам репатриации с вопркох и
поводу репатриации японцев © территрю
COCP. В Управлении по делам репатриация
в ответ на вопрос корреспонденту сообщ
ли следующее:

“Правительство CCCP 3 октябре мели
1946 года приняло решение ‘начать penn.
риацию японских военнопленных и град.
даноких лиц японской национальноети ¢
территории СССР в Ялонию. Гражданскь
лица репатриируются на добровельных нь.
чалах. Проведение репатриации возложен
на Уполномоченного Совета Министру»
СОСР. по’ делам репатриации генералу,
ковника Ф. И. Голикова.

Цо вопросу о репатриации японцев был
заключено сотлашение со’ штабом ахер.
канских оккупационных войск в-Японии, yb
котором. по взаимному согласию установь
Ha ежемесячная квота (количество) реш.
триируемых, обусловленная ‘транслортиь
техническими возможностями репатризци,

По состоянию на 15 февраля 1947 пи
© территории СССР. и контролируемых и
территорий. отправлено в Японию свыт
145.000 японцев.

Репатриация продолжается в’ сои
ствии © устачовленным ‘порядком: (ТАСС!
	Издание мирных договоров
с Италией, Венгрией,
Румынией, Болгарией

и Финлянгией
	Тосударственное издательство  политиу»
ской литературы выпустило в свет уме
ными изданиями «Мирный договор ¢ In
лней», «Мирный  дотовор © Венгрией»,
«Мирный хотовор с Румынией», «Мирны
договор с Болгарией», «Мирный договор
Финляндией». Книги, содержащие техет
мирных договоров с Италией, Венгрией, р.
мынией, Болгарией, Финляндией, пост’
пают дая продажи в. магазины китиготорт»
вых организаций. . (TACC),

a
	Всесоюзный шахматный
		_ Англо-американские переговоры
о финансировании греческого правительства
” РЕАКЦИЯ В ГРЕЦИИ
	АФИНЫ, 3 маюта. (ТАСС). Греческая
печать уделяет большое внимание англо-
американским переговорам по вопросу 09
участии США в финансировании греческо-
го правительства. Многие газеты посвяти-
ли этому вопросу передовые статьи. Co-
гласно сообщениях печати, правительет-
венные круги не скрывают своей радости
в связи с перспективой получения финач-
совой помоши от Соединенных Штатов.
Так, заместитель премьер-министра Цал-
дарие в своем заявлении журналистам ха-
рактеризовал обещание американцев о по-
мощи Kak «счастливое событие».

Тазета «Ризоетаетне». поместила заявля-
ние лидера ‘греческой коммунистической
партии Захариадиса, который подчеркнул,
чт9 агло-американские переговоры вызви-
	   НБЮ-НОРК, 2 марта. (ТАСС). По <‹005-
шению вапшинттонского корреспочдента га-
зеты «Нью-Йорк таймс», морской министр
США Форрестол и начальник главного мор-
‘ского штаба адмирал флота Нимип, выету-
‘пая на пресс-конференции. призывали
	ны несбхолимостью хотя бы внешне изм?-
нить политику в Греции, ибо «английская
империалиетическая политика полностью
разоблачила себя и в Греции, и у себя на
родине, и перед лицом мирового обществен-
ного мнения». Указав, что США уже дазно
пытаются укрепиться в Греции, Захариадие
заявил, что в настоящее. время «соверитает-
ся перепродажа Англией Греции американ-
цам». По словам Захариадиеа, англо-амерп-
калехие переговоры являются новой угро-
зой для свободы и независимости Греции.
«Нас, — заявил Захариадие, — не обманет
никакая пеевло-демократическая демагогия.
Дуугом. Греции и ео народа является только
тот, кто уважает. его незавиеимость. и. не
вмешивается без приглашения в его внут-
ренние дела».
	к сохранению действенного флота.

Отвечая на’ заданный ‘ вопрос, Нимиц
сказал, что американский флот должен со-
хранять «открытыми мюрокие пути» на Ти-
хом океане, Атлантике и на Средиземном
мое,
	  Форрестол и Нимиц призывают сохранить
	«действенный военно-морской олот»
	Датская газета о возможном участии Дании
	в англо-американских планах стандартизации оружия
	КОПЕНГАГЕН, 2 марта. (ТАСС). Газета,
	«БТ» поместила телеграмму из Иондона:

«Из хоропю информированного антлий-
ского источника стало известно, что недо-
торые европейские страны, между прочим
я Дания, которые закупают оружие в
Англии, вынуждены будут принимать уча-
стие в планах Англии и США по стандар-
тизации оружия. Это означает, что эти
страны должны будут покупать оружие
англо-американоких моделей и не разме-
шать свои заказы в лрутях местах.
	* По сообщению ‘ лондонекого ‘ радио,
Англия и Аргентина обменялись нотами по
вопросу о Фолклендеких островах. В анг-
лийской ноте указывается, что Англия
контролировала эти острова в течение ста
лет и что теперь она обещает Аргентине
оказать помощь в проведении экспедиции
в Антарктику. Аргентинское правительст-
во утверждает в своей ноте, что Аргентина
была первой страной, установившей конт-
роль над этими островами, и поэтому счи-
тает их своей территорией.

В течение марта в порты республи-
ванской Индонезии должны прибыть анг-
лийские и австралийские торговые. суда за
каучуком, кофе, табаком и другими това-
рами. Министр колоний Англии, отвечая на
запрос в. палате общин, заявил, что перед

Страны, о которых в первую очерель
может итти речь, — это Лания, Норвегия,
Бельгия, Голландия и Греция, покупавиие
оружие в Англии 30 войны,

В осведомленных кругах предполаглют,
что оружие англо-американских образцов,
которое будет экспортироватьея, будет из-
готовляться на американеких заводах.

Многое указывает на то, что США 6т-
дут снабжать оружием скандинавские стра-
ны, Англию, Южную Amepany и, возможно,
Задталнто Европу». }
	правительством Голландни будет поставлен
вопрос о существующем ограничении. пла-
звания английских судов в индонезийских
водах.

Один из отрядов антарктической
экспедиции Бэрда обнаружил медную тру-
бу высотой в несколько метров, врытую в
высокий ледяной холм, На трубе вырезаны
имена Шекльтона и двух sApyrux погиб-
ших участников английской антарктической
экспедиции 1914—1917 гг.

% Как передает агентство АНСА, в Ли-
ворно 28 февраля прибыл английский авна-
носец «Оушэн» в сопровождении эскадрен-
ного миноносца «Рейнер».

Атентетво Фране Пресс сообщает, что
1 марта в Алжир прибыла айтлийская эс-
кала.
	Преступная деятельность этих фашистских
формирований ‘общеизвестна.
	Факты свидетельствуют о том, что в за-
падных зонах оккупации Германий, вопре-
ки берлинским решениям, сохранены и про-
должают работать военные прелнриятия,
	сего несколько недель назад. газета «Бер-
	линер цейтунг» опубликовала письмо одно-
го бывшего немецкого  военнопленного,
свидетельствующее, что на заводе Виль-
гельма Шульца и на некоторых других за-
недах в Гамбурге немецкие рабочие уволе-
НЫ, & К станкам вместо них стали англий-
скло военнослужащие. Подобные явления
отмечены не только в Гамбурге, но и в дру-
гих районах английской зоны. Военный ха-
рактер предприятий, где произведена такал
замена, не вызывает сомнений. ,
	Но дело не только в военных предирия-
тиях как таковых. Вея экономическая по-
литика английской и американской воен-
	ной администрации в Германии‘ противоре-
	чит решениям Берлинской конференции.
Эта политика содействует сохранению
германского = военно-промышаенного — по-
тенцниала, подчинению промышленности
западных районов Германии интересам
антло-американских монополий. При этом
немецким монополиям отнюдь не yrpo-
жает полное поглощение их англо-аме-
риканским капиталом. Правда, в англий-
ской и американской печати обсужда-
лись и о поныне обсуждаются многочис-
тенные проекты «ликвидации монополий»,
«лекартолизации» и «социализации» в за-
падных зонах. Отнако на деле крупнейшие
пемецкие монополистические об’ехинення—-
Стальной трест, химический концерн
«И, Г. Фарбениндустри» и другие — нро-
должают существовать, и их руководители,
обеспечившие в свое время гитлеровскую
BOCHHYIO машину всем необходимым для
агрессии, не имеют оснований тревожиться
за судьбу своих предприятий.
	В этом. емысле весьма показательна
деятельность некоего Динкельбаха — вил-
ного нациста, руководящего ныне промыш
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати и радио)
	Фатпистская подпольная ‘организация
	в западных зонах оккупации Германии
	ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСО). han передает
атентетво Рейтер, генеральный . сокреталь
	Международного комитета по изучению ев-
	ропейских проблем франнузский ученый
Робер Борель сообщил представителям печа-
TH новыю детали, касающиеся фашистской
подпольной ортанизации, 800 членов кото-
рой были недавно арестованы в западных
зонах оккупации Германии,
Заявив, что эта организация имела круп-
“ные терманские активы ! в Аргентине п
Швейцарии, Борель указал, что она 33-
мышляла план нового более страпгного на`
‘паления на цивилизацию. «Этот план предл-
	полагал такие меры, как

„распространение
	эпидемий дифтерита и тифа, уничтожение
урожая и жчвого скота путем заражения
болезнями. Один член напистекой подполь-
ной организации сообщил о подготовке это-
го тайного эолчаливото оружия; Сотласно
предотавленной им информадии, Sawa
должны были распространяться в пороши-
кообразной форме‘ в поезлах метро и других
вллах транспорта лицами, ‘снабженнымн
для этих целей зонтами и портфелями.

В пространном локладе на 7 страницах,
	который возглавляемая доктором Борелем
организация послала премьер-министру
Эттли и министру иностранных дел Бевину,
3 также премьер-министра и миннетрам
иностранных дел Франции, Бельгии, Лании,
Норвегии; Соединенных Штатов и СССР.
приводятся следующие факты: «Несмотря
на лелавлилеся в последнее время опровеу-.
жения, большая часть. эконозгического -1-.
тенциала, спрятанного за. границей держа.
вами оси, не была ни передана союзникам,
ни ликеилирована. В Артентине существует
несколько сот германеких концернов. Ва-
питалы: 60. из. них оцениваются BOO мил:
лионов долларов. Меры, принятые арген-
тинеким правичельством, не дают никаких
гарантий ликвилации этих германских an-
тивов. Ёроме того, сотозные державы ничего
не сообщают относительно TOTO, какие ме-
ры они предпотатают предпринять в OTHO-
шении бывших вражеских активов в дру-
THX южноамериканских странах. Все rep-
манские активы, экопортированные в Швей-
парию до краха Германии, осталотся в туках
налиетеких руководителей, которым = Tau
уталось найти убежище».
	С правых партий в англииской зоне
’ оккупации Германии
	‘мократию. Они выступают против единет-
ва Германии, чтобы оградить себя. от анти-,
фашистеких сил восточной зоны и занять
как можно больше стратегических. пунктов
в расчлененной Германии, из которых мож-
“HO было бы раснространять свой Яд.

Особенно большую радость, по словам
газеты, у реакционеров из так называемой.
«нижне-сакеонской партия» вызвало соз-
дание в английской зоне оккупации феде-
ральной земли Нижняя Саксония. В под-
тверждение этого в статье приводится пись-.
мо некоего фон Влаусбруха к фон Линзин-
гену, помещенное в одной ганноверской га-
зете; В этом. письме говорится: «Настоящим
сообщаю вам, что наша любимая ганновер-
ская земля снова стала свободной. Празд-
ник в ратуше был замечательный. Все по-
мещение было украшено ‘знаменами старо-
го королевства Ганновер, повсюду, королев-
ские короны, При этом находились и прин-
цы нашего горячо любимого королевского
лома. В заключение мы поехали в замок,
чтобы водрузить знамя на башне. Этот мо-
мент, когда на башне присутствовали .хо-
зяева и принцы, невозможно описать. Мы
были взволнованы до глубины души и в
первую очередь наш любимый герцог, кото-
PHU с0 слезами на глазах сказал: «Это—са-
мый счастливый чае моей жизни. Вы так
обрадовали мое. сердце». Больше он не мог
ничего сказать».

В заключение газета, указав, что этот
‚документ наглядно показывает, что может
произойти в Западной Германии уже в 1947
году, пишет: «Разве не является это для
демократических и социалистических нар-
тий поводом подумать и взвесить, не приш-
10 ли время 0б’единиться на общей поли-
тической платформе для обороны и ликви-
JAN угрожающей им всем опасности? ».

БЕРЛИН, 3 марта: (ТАСС). В статье под
заголовком. «Рай дая правых партий» газе-
та «Берлинер цейтунг» пишет о деятельно-
ети всякого рода. консервативных, реакди-.
онных партий в английской зоне оккупа-
ции Германии. Речь идет в основном о не-

` больших группах, получивших на послед-:
них выборах от 44000 до 200.000 голосов,
но которые все же рассматриваются как
«партии».

Эти партии получили лицензию (т. е.
разрешение на существование), имеют га-
зеты и журналы, ‘партийные дома и руко-
водителей, которые финансируются из тем-
‘ных, неизвестных источников.

На этих днях одна, говорится далее в
`бтатье, газетенка под названием «Консерва-
“qigep ‘боте» напечатала сообщение о с’езде

делегатов так называемой «немецкой кОН-.
сервативной партии», получивитей на выбо.-
”рах 69.819 голосов. Удивительно, с. какой
` аглостью осмелились ораторы на этом
с’езде искажать историческую правду и
клеветать на демократические силы., Снова
в речах этих. ораторов замелькали гитлеров-
ские лозунги о «месте под солнцем», о.

«свверной крови ‘и чистоте германской по-
	роды», снова слышится язык фаптистской
и  пыпериалистской реакции, которая
вновь намеревается выступить против де-
‘мократии. Почему ей это разрешают? По-.
чему здесь созлан рай для правых  пар-
тий? — задает вопрос газета.

’’ Далее тазета пишет, что предоставление
демократических свобод врагам демократии
`явтяется той же самой основной ошибкой,
. Roropad привёла к поражению республи-
канский строй в Германии. Бывшие члены
«Стального шлема» и гитлеровской партии,
а также немецкие националисты об’единя-
хтся теперь для того. чтобы победить л6-
	Задача демилитаризации Германии, пре-
‘вращения ‘ее в миролюбивое демократиче-
свое государство, является олной из важ-
нейших задач строительства послевоенного
мира.

В решениях Берлинской конференции
была провозглашена широкая программа де-
‘милитаризации Германии. этими решения-
ми предусматривалось не только уничтоже-
нив германских вооруженных. сил ‘и всех
	вовнных и полувоенных организаций, но И.
	ликвидация предприятии, производящих.
	рооружение, а также ликвидация тей нро-
	мышленности, которая может быть изполь-
зована для этих целей, или установление
над ней строгого контроля. 0собо был огово-
рен в берлинских решениях вопрое о. де-
централизации германекой экономики, of
уничтожении монополий. являвшихся  эко-
помической опорой и кайзеровского и гит-
пдерорского милитаризма.
	Все эти мероприятия призваны содей-
ствовать демократическому развитию Гер-
мании в интересах как самого германского
народа, так и всех других народов.

‘Итоги более чем полуторатодичной дея-
‘тельности военной администрации  совет-
ской оккупационной зоны подтверждают, что
демилитаризация в широком плане, наме-
_ ченная берлинскими решениями, неукосни-
тольно проволилась в Восточной Германии
	при содействии немецких демократических
	гил И дала уже нлодотворные результаты.
`Там еше в начальный период оккупации
были ликвидированы все тезманские воин-
скне части и милитаристекие организация
и сделано все необходимое для того, чтобы
они не могли возродиться.

В-точном соответствии с решениями Бер-
линской конференции в советской оккупаци-
Эонной зоне были ляквидированы все воен-
ный предприятия. Это подтвердила, в част-
`ности, образованная в япваре нынешнего
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА
		ЛЕНИНГРАД, 3 марта. (По телефону и
спец. ноор. «Красного Флота»). Вчера, 1
хень доигрывания неоконченных парти
не возобновляя игры, сотласитись на нии
Kepec с Юдовичем, Вондаревский с Кереси
п Бондаревекий с Каном. Уфимцев- реали
вал свое материальное преимущество в т
тии со Смысловым и добилея modern. ty
выиграл у Вламана, Брониегейн у День
buna. Baayen закончилиеь партии Ap
Нин -— Толунь Гольденов — Аронин,

Сегодня в 17-м туре борьба была вв
упорной во всех партиях. Закончены из ви
только три. Ратозин выиграл у Toms yeaons,
Вничью, сыграли Кламан с. Толушем п ie
пиенталь с Флором.. Партия Керес — Ки
отложена в эндшпиле, в котором фигу
Вереса расположены  акливнее. Гросомй
‘стер Смыелов играл сегодня остро нэ
игрыш против Макагонова. Однако Мам
гонов хорошо залциналея и в конце ROT!
таже выиграл пешку, Партия не оконче»,
„Отложены также партии Бондаревский —
`Аронин, Болеславский — Дубинин, Бит
_шлейн — Уфимцев, Алаторцев — Каспар
и Юдович — Левенфиит.

Мастер И, КАН,

ленностью в английской ‘зоне. На одно
пресс- конференций он сообщил, что четы?
крупных металлургических завода, изя
из ведения концернов, равно как`и дру
предприятия, из’ятие которых еще пи
стоит, будут подчинены’ самостоятельны
‘обществам, но руководство указанными
шествами сосредоточится... в бдной, №
главляемой HM, Динкельбахом, органий
ции. Меняется вывеска, монополистиче
00’единение получает новое название §
его сущность остается неизменной...
	. Подрисанное 2 декабря 1946 года ани
американское соглаление 06 эконом»
ском об’единении двух зон создает еще
лее благоприятные. условия для подчинеяй\
экономики западных областей Тора
контролю ‘айгло-американских  моноше/
при сохранении неменкого военно-промых
	ленного потенциала. Весьма показатетьй
что реакционные круги Англия и С
помышляющие о создании  антисоветяи
западно-европейской федерации с вкл
нием в нео промышленных. районов Гери
нии, приветствовали двухзональное. 6011
шение как порвый шаг на пути к 0
жению этих чрезвычайно опасных для И
мира. пелей.
	Советская‘ позиция в германском вопр
ках. иво всех других вопросах послеме
ных международных отношений, предей
‘ясна’ и определенна п отвечает чая
всех миролюбивых ‘народов, жизненио *
интересованных в том, чтобы Германия и
когда больше не смогла стать на Ml
агревсии — ни самостоятельно, ни вм
стве чьего-либо орудия. «Говоря корот”
заявил товарищ Сталин. копреспондей
«Сандей Таймс» Алексанлру Верту, —й
литика Советского Союза в германия
вопросе сводится к демилитаризации и
мократизации Германии, Я думаю, ой
мититаризация и демовкратизация Tepyatl
продставляют одну из самых важных м
TH установления прочного и длительей
мира».

a frm ARLE
	Отзетственный редактор
	аъ релаепии —
	доб. 35; отцел куль-
подписки — доб. 49,
	газете «Нейес Дейчланл» было помещено
	письмо из английской зоны  сккупации,
освещающее деятельность созданных англи-
чанами «рабочих рот» и «служебных
групи» немецких военнопленных. Во’ главе
этих подразделений стоят ‘офицеры-наци-
ты, и там полностью’ сохранена военная
дисциплина: Руководители «рабочих рот»
меньше всего думают 0 трудовой деятельно-
‘CTH CBOHX подопечных.
	.Вев эти факты не могут не привести к
ВЫВОДУ, что определенные англо-америкав-
ские круги стремятся сохранить некоторые
немецкие воинские формирования в каче-
стве потенциальной силы. которая со вре-
MCHeM может быть использована для осу-
ществления нланов немецкой и междуна-
родной реакции. =
	Возмущение демократической обществен-
ности вызывает.и то обстоятельство, что в
Западной Германии оккупационные властя
проявляют столь явную заботу 0 многих
видных  эеэвовнах ‘и’ других военных пре-
ступниках, мечтающих о реванше‘и новой
агрессии. Недавно‘ премьер-миниетр про-
винции Гросс-Гессен (американская ‘зона
оккупации) Шток заявил, что лагери для
интернированных нацистов ‘превратились
в весьма удобные места для совещаний
крупных гитлеровцев. Бывший  прёмьер-
министр Баварии Хогнер также указывал,
что он неоднократно информировал амери-
канские оккупационные власти 0б актив-
ности эсэсовцев и нацистских офицеров в
лагерях для военнопленных и интерниро-
ванных гражданских лин. Это не привело
к сколько-нибудь решительным мерам ео
стороны оккупационных властей. А между
тем дело дошло до того, что эсэсовцы со-
здали в некоторых лагерях свои военные
суды и выносят притоворы тем, кто при-
держивается антифатииетеких взглядов.
	Нельзя не упомянуть и о том, что в За-
падной. Германии нашли: прибежище много-
численные формирования польских, юго-
	славских и иных RBACAHATOBIEB, сотруд-
ничавших с гитлеровцами. в ДНИ ВОИНЫ.
	40; отдел партийной и комсомольской 20
406. 27; начальник издательства — лоб,
	демилитаризации Германии
	года межеоюзная компесия. Побывав на
бывших военных предприятиях, члены ко-
‘мпесни принети к выводу, что’ в’ советской
зоне оккупации не осталось ни одного пред-
приятня, выпускающего роенную ‘продук-
Un. И .
Советская военная. администрация при-
няла необходимые меры для ликвидации
военно-промышлепного . потенциала, › для
обеспечения мирного развития экономики
Восточной Германии. Монополии там лик-
видированы ‘и крунные предприятия пере-
шли в ведение органов местного самоуправ-
ления. В соответствии с волеиз’явлением
‘народа были нацпионалязированы также за-
воды и фабрики, принадлежавшие видным
нацистам и военным преступникам.
«Командные высоты в области экономики
нахолятся в руках народа», — такой вывол
	сделал член английского парламента oHd-
лиакус после посещения советской зоны
оккупации. Bea промышленность советской
заны поставлена на мирные рельсы.

Все это’ уже дало весьма ощутительные
результаты. В прогрессивной  экономиче-
ской политике воветской администрации —
ключ в пониманию того знаменательного
факта, что’ промышленное производство Во-
сточной Терманин уже достигло 70 процен-
тов довоенного уровня, тогда как B запад-
ных ‘зонах оно составляет лишь 30 пло-
центов. !

Пели при этом учесть, что в советской
зоне уже осуществлена атрарная реформа,
в результате которой было уничтожено по-
мещичье’ землевладение, также являвшесся
‘важнейшей экономической опорой герман-
ского милитаризма, если учесть, что вид-
ные гитлеровцы рентительно отетранены от
руководства экономикой и от участия в 0б-
шественной жизни, то станет ясно, что’ Во-
сточная Германия развивается по. пути,
указанному берлинскими решениями, 10
пути. лемилитаризации и демократизации.
	Иначе обстоит дело в западных зонах
Германии. Достаточно указать на то, что
там и поныне сохраняются в той или иной
форме многочисленные формирования быв-
шей гитлеровской армии. 06 этом с00б-
щает немецкая же печать. Берлинская га-
зета «Форверте» писала, например, педазв-
Но, что «...в английской зоне до сих пор не
распущен целый ряд подразделенай быз-
ших германских вооруженных can». Из
ряда других сообщений печати известно,
что эти формирования расквартяровачы в
Любеке, в райзне Гамбурга, в Лаусноурге,
Куксгафене, Киле, Ганновере и в других
‘местах. В Киле сосредоточена 1-я немец-
кая флотилия тральщиков, которой вмене-
но в обязанность производить траление в
шведских и датских прибрежных водах, Та-
ким образом, в 1947 году, по истечении поч-
ти двух лет после разгрома гитлеровской
Германии, сохраняется немецкая  военно-
морская часть, имеющая старый, нациет-
ский командный состав и даже опекаемая
штатом морских юристов, которые с удиви-
тельным рвением судят «нарушителей во-
инской дисциилины» по фапистеким зако-
нам.
	В преилом году в немецкой печати. поя-
вились сообщения о существовании в
Плезвиг-Голыштейне так называемого кор-
пуса Штокхаузена — крупного неменкого
воинского формирования. Казалось бы, тре-
бования демократической ‘общественноста
должны были заставить английские окку-
папионные власти немедленно ликвидито-
вать этот опасный. очаг милитаризма. 0д-
нако корпус был лишь реорганизован под
энглийским командованием и состоит сей-
час из 16 подразделений и сотен рот.
Немецкие солдаты проходят курс военного
обучения и находятся на полном доволь-
CTBRA оккупационных властей:
	В январе нынешнего гола в немецкой
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., ‘д. 9. Коммутатор
Е‘1-68-19; ‘отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авлании—доб. 121; отдел пронаганды--доб.
‚ лурьг--доб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюслрационный отлел —
	Типография газеты. «Правда» имени Сталина.

Телефоны: для справок — доб, 44: отв, секрет
	комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отлел
	А пало дж

41; бухгалтерия — доб.46: отдел
	49.