за нашу Советскую Родину!
		WOT
		СЕГОДНЯ - В: НОМЕРЕ:

«Днепростроя»   ‚ Майор Б. Фердман. — За высокую. методическулд
	культуру (3 стр.).
Черчилль призывает. к свержению лейбориетского
		правительства. (4
	Заявление сенатора Рассела (4 стр.).
Прибытие Трумэна в Мексико (4 стр.).
Работа комиссии Совета безопасности в Греции
	(4 cTp.).
Интервью
	интервью представителя американских деловых
кругов газете «Стокгольме тиднинген» (4 стр.)..
‚. Подписание франко-английского договора (4 стр.).
Агентство Рейтер. о протесте ЭАМ Соединенным
гагам Америки (4 стр.).

Первая сессия ^_^
Верховного Совета.
Украинской ССР.
	ВИЕВ, 4 марта. “ТАСС). Сегодня откры-
лась первая сессия Верховного Совета
	Украинской ССР. Со всех жонцов теспублие _
	ки в столицу Украины с’ехалиеь избранни-
ки народа, лучшие‘ представители рабочих,
колхозников, трудового а и ин-
теллигенции.
	В качестве гостей на сессии присутству-
ют вилнейшие деятели науки и культуры,
стахановцы предприятий Киева, передовых
колхозов, генералы и офицеры Советской
Армии. ! .

Участники сессии тепло приветствуют
появившихся в презихиуме тт. Л. М. Кага-
новича. Н. С: Хрущева, Н. С. Патоличева,
Д. С. Коротченко, М. С. Гречуху, Д. 3. Ма-
нуильекого, Л. Р. Корнийца, В. Ф. Старчен-
ко, К. 3. Литвина. : .

Открывая сессию, старейший по возра-
сту депутат А. В. Палладин произносит
краткую вступительную речь. Он говорит.о
сплоченности украинского народа вокруг
партии Ленина — Сталина, 06 его тотов-
ности возродить народное хозяйство pecryt-
лики, выполнить и перевыполнить залачи
новой сталинской пятилетки. :

Бурными аплодисментами встречают де-
путаты и гости сообщение академика А. В.
Палладина о том, что 99,96 ироц. общего
количества избирателей Украины, 10-есть
почти все взрослое население республики,
приняли участие в голосовании в’выборах
в Верховный Совет Украинской ССР. Еди-
нодушно. избранный Верховный Совет Укра-
инской CCP представляет теперь весь
украинский народ, воссоединенный в еди-
ном украинском советском социалиетиче-
ском государстве.

новой силой в зале гремит овация,
когда депутат Палладин говорит об елино-
душном избрании первым депутатом Вер-
ховного. Совета Украннокой ССР учителя и
лучшего друга украинского народа вели-
кого Сталина. р

Bee встают с мест, раздаются возгласы:

«Да здравствует великий Сталин!» «Наше-

му дорогому вождю и учителю товарищу
Сталину — слаза!»
	Сесеия переходит к выборам предеедате-
ля Верховного Совета Украинской CCP,

По предложению депутата 3. Ф. Олейника,
выступившего от группы депутатов: Киев-
ской, Харьковской, Сталинской, Львовской,
запорожекой и Одесской областей, предее-
лателем Верховного Совета `Украинской
ССР елиноглаено избирается депутат А. Е.
Корнейчук. Е

Затем сесеня единогласно избирает заме-
стителями председателя Верховного Совета
УССР депутатов А. И. Селиванова и М.С.
Ких. Lie

Сесеня переходит далее к расемотрению
и утверждению регламента заседаний Вер-
ховного Совета Украинской CCP,

Депутат Г. Е. Гришко no поручению: (о-
вета старейшин вносит на рассмотрение
сессии предложение о включении в порядов
дня следующих вопросов:

1. Выборы мандатной комиесии Верхов-
ного Совета Украинской ССР: 2. Утвержде-
ние. Указов Президиума Верховного Совета
	Украинской ССР: 3. Избрание постоянных
	комиссий Берховного Совета Украинской
ССР; 4. Избрание Президиума Верховного
Совета Украннской ССР; 5. Образование
правительства Украинской Carercrot Co-
	циалистической Республики — Совета Ми-
	нистров Укралнской ССР; 6. Избрание Вер-
ховного сула Украинской Советской Социа-
лиетической Республики. `

Сессия единоглаено принимает этот по-
рядов дня.

Затем Верховный Совет Украмнекой ССР
избирает мандатную комиесию в следую-
щем составе: депутат 8. Т. Сердюк (пред-
седатеть мандатной комиссии). депутаты
А. И. Гаевой, Я. И. Серела, И, Ф. Козачук,
А. В. Чапаев. С. Т. Совчук, М. Ф. Ярмолен-
ко, Н. И. Параскевова, И. Д. Петрущек,
Г. И. Запорожец. Ф. С. Омельченко. М: 0.
Озерный, М. Н. Щукин. eee

На этом первое заседание Верховного
Совета Украинской CCP законаилось

Ус
	*
Встоеча с колхозным
	Hy
	Рапорт коллектива строительства
	товарищу Сталину и ответ товарища Сталина (1 стр.).
	НОВАЯ ПОБЕДА СОВЕТСКОГО НАРОДА. Н. Чуд-
новский: — Турбина дала промышленный ток. В. Юре-
занский. — Восстановление. Ц. Солодарь. — Огни на
Днепре, Строители вступают в новый этап — беседа. с

главным инженером Днепростроя И. И. Кандаловым
(2 стр.). . .
	Письмо Пленума ЦК КП(б) р товарищу
Сталину. H. B. (3 crp.). .
	Капитан 2 ранга Л. Петров.— Вахта
чшая школа для офицеров (3 стр.).
				ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
_ (ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

5 марта 1947 г, среда
	и дежурство — агентст
Птагам А
	Зыше боевую выучку
береговых артиллеристов!
	С отличными и хорошими оценками вы-
полнили все практические стрельбы плана
прошлого года артиллерийские подразделе-
ния командиров Якимова, Серова и Горде-
ева. Эти успехи достигнуты прежде всего
потому, что офицеры батарей напряженно
и систематически учились сами, тщатель-
но готовились к занятиям с сержантами,
личным примером учили их обучать и вос-
питывать матросов, сами строго соблюдали
дисциплину и требовали этого от подчинен-
ных. Специальная проверка показала. что
	> ы
личный состав этих батарей XODGINO знает!
	и выполняет уставы и боевые инструкции.
	Таких батарей и частей в артиллерии
флота немало. В минувшем году береговые
артиллеристы немало поработали над улуч-
шением организации боевой подготовки. со-
	естественно, теряются. Вее это вместе взя-
тое привело к тому, что матросы и сержан-
ты этих подразделений медленно и неглу-
боко осваивали свои обязанности, на прак-
тических стрельбах допускали пропуски,
нарушали требования инструкций, не вы-
лерживали заданных нормативов ckopo-
стрельноети.
	В известной степени отразилось на каче-
стве боевой подготовки личного состава не-
которых подразделений и небрежное отно-
шение некоторых офицеров к созданию
учебной матёриальной базы. Между тем
возможности для этого на батареях значи-
тельные. При надлежащей инициативе мож-
но было из имеющихея под рукой -материа-
лов изготовить ряд весьма ценных нагляд
ных пособий. Но это делается пока лишь на
	МОСВВА, КРЕМЛЬ
	Председателю Совета Министров
	Союза ССР
	‚ Товатицу СТАЛИНУ И В
	здание гидростанции
	Дорогой Иосиф Виссаряоновим!
	Ha 3 агрегата, изготовлено и емонтировано
	11.000 тонн металлоконструющий; нал колаектив изтотовил и
смонтировал сложные 75-метровые металлические перехохы че-
рез р. Днепр, обеспечив этим самым снабжение энергией Запо-
рожетали и передачу ее в Донбасс.
	‘Пуск первото агрегата — это начало большой работы, кото-
	PY} нужно выполнить коллективу Днепростроя, В 1947 году по
утвержденному Правительством плану мы должны емонтировать
И Включить в эксплоатацию еще. два агрегата, закончить восета-
новление шлюза и порта и открыть сквозное сулеходетво, до кон-
ца новой сталинской пятилетки гордость нашей етраны, круп-
нейший гидроэнергетический узел — Лнепровекая ГЭС им. В. И.
Ленина будет восстановлена нами во всей своей мощи и еще луч-
	ше, чем она была до разрушения.
	Вюллектив строительства «Днепростроя» счаоглив доложите
Вам, что гордость нашем народа — Днепровекая гилоостанция
имени В. И. Ленина, варвареки разрушенная немецкими захват-
чиками, подчята из руин и вступила в етрой лействующих элек-
	троетанций.
	5 марта 1941. года первый гихроагрегат мощностью 72 тыс.
Квт. дал электроэнергию промытленноти Приднепревья.

Немецкие изверги в своей звериной злобе к Советскому Союзу
взорвали Днепровскую гидроэлектростанцию; щитовое отделение,
здание гитростанции, все девять агрегатов по 60. тые. квт. были
полностью уничтожены; бетонная плотина, шлюз и порт были
	СИЛ

bHO раз

рушены
	вершенетвованием методики обучения лич-  отдельных батареях. Болыше того. некото-
	ного состава. В ходе повседневной учебы
офицеры батарей и частей береговой обо-
роны флота углубили знание правил
стрельбы, тактики и методов ведения боя с
морским противником, осваивали искусет-
во взаимодействия < авиацией и кораблями
в бою против морских десантов и набего-
вых груши т. д.
	Однзко некоторые батареи и части далеко
не достигли тех результатов, которых еле-
довало бы ожидать. 0б’ясняется это, глав-
ным образом, тем, что отдельные коман-
диры не добились на своих батареях
подлинно воинского порядка, безукориз-
ненного выполнения всем личным со-
ставом уставов, наставлений и инструк-
ций, не воспитали у всех офицеров, стар-
шин и сержантов чувство личной ответет-
венности за свои подразделения, за своих
подчиненных. А партийные и комсомоль-
‘кие организации недостаточно помогали
командирам в решении этих важнейших
залач.
	Отрицательно сказывалось на качестве
и темпах боевой подготовки недостаточно
четкое планирование учебы. Например,
офицеры Н-ского подразделения должны
были по плану в течение одного занятия
изучить три главы правил артиллерийской
стрельбы. Между тем всем, в том чиеле и
офицеру Резникову, Утверждавшему этот
план, известно, что для усвоения столь
общирного материала необходимо минимум
20—22 часа. В планах, составленных. не-
которыми птабами, времени для учебы сет-
жантов вообще не отводилось.

Порой в плане отсутствует четко выра-
женная учебная цель. Самый план некон-
кретен. Командир батареи старптий лейте-
нант Паша, например, в течение 7 дней
планировал для артиллерийских расчетов
‚ изучение прицелов и не контролировал, чем
же люди занимаются. Руководитель не знал,
какие прицелы он должен преподать матро-
вам, чего добиться от них, как методиче-
ки правильно провести занатия.
	Этт пример показывает, что часть
командиров недостаточно хорошо. знает уро-
вень подготовки личного состава боевых по-
стов и мало этим интересуется. А старшие
начальники утверждают план, не анализи-
руя его. Естественно, что такое отношение
K планированию отражалось на качеетве
боевой подготовки артиллеристов. Некоторые
матросы и даже сержанты не успевали
усвоить действия в особых случаях, не на-
учились быстро находить неисправности и
устранять их. В подразделении т. Барбакад-
зе дело дошло до того, что отдельные матро-
сы не знали даже элементарных обязанно-
стей по службе. Неудивительно, что в этом
подразделении дисциплина и уровень зна-
НИЙ ЛИЧНОГО состава невысоки.
	Недостаточная требовательность и мМед-
‚ Ленное освоение офицерами и сержантами
рята подразделений методики обучения и
воспитания подчиненных, столь необхо-
Димой в условиях мирной учебы, привели к
TOMY, что допускалоеь вредное упрощенче-
ство. Дальномерщики тренировались только
днем, в хорошую видимость, нарушалась
` Последовательность в боевой подготовке,
теория отрывалась от практики. Кое-где
командиры батарей тренируют личный со-
став лишь в период, непосредственно пред-
шествующий зачетным ‘стрельбам. Как
только стрельбы проведены. тренировка
	прекрашаетя, и приобретенные навыки, турой.
	рые командиры не используют для практи-
ческого обучения, скажем, дхальномерщиков.
	лаже выходы кораблей из соседних поэтов!”
		Наша доблестная Красная Армия в ожесточенной борьбе
предотвратила полное уничтожение всех сооружений Днепровской
ГЭС, с начала восстановительных работ нами ‘извлечено и 0без-
врежено свыше 360 тонн взрывчатых веществ. заложенных чем-
		саверяем Вас, Иосиф Виссарионович, нанг дорогой вождь и
учитель, что эти ответственные задачи‘ днепроетроевцы въышол-
		задачи, поставленные перед личным 0-
ставом Вооруженных Сил товарищем
Сталиным в Приказе № 10 от 23 февраля
1947 года: «..неустанно, изо-дня в день,
совершенствовать свое военное мастеретво,
продолжать глубоко изучать опыт войны и
умело использовать его...», требуют от ар-
тиллеристов флота решительного улучшения
организации и методики боевой подготов-
ки и в первую очередь офицерской учебы.
Стрельбы, проведенные в прошлом году,
показали, что некоторые управляющие
огнем слабо знают теорию стрельбы, мед-
ленно осваивают новые методы. При
стрельбах по ‘наземным целям, например,
кое-где применялись способы, не оправдав-
шие себя в период Отечественной войны.
При стрельбах по морским целям зачастую
ни дальность до пели, ни скорость ее хода
далеко не соответствовали тем, © которыми
приходилось встречаться в период Отече-
ственной войны. Такое упрощенчество и
излишние условности снижали уровень
подготовки офицерского состава: Отсутствие
же глубоких и детальных разборов прове-
денных стрельб приводило к тому, что
ошибки повторялись. Например, командир
батареи капитан Купцов в двух стрельбах
допустил одни и те же ошибки в наблю-
1eHHH,
	Стрельбы по наземным целям — важ-
ный раздел бозвой подготовки, Что-
бы провести. эти стрельбы. е высо-
кими показателями, подняться на новую
ступень артиллерийской культуры, необхо-
димо в кратчайший срок добиться укрепле-
ния дисциплины и организованности на
всех бёз исключения батареях, резко улуч-
шить одиночную подготовку, слаженность
всех боевых постов. Офицеры-артиллери-
CTH обязаны показывать личный пример
настойчивого и плодотворного изучения ма-
териальной части, теории и практики веде-
ния огня в различных условиях по назем-
ным и морским целям, изучения правил
‘стрельбы. Надо по-новому организовать
учебу старшин и сержантов -—— «ближайних
помощников офицеров в поддержании воин-
ской дисциплины, в обучении и воспитании
солдат и матросов». Дело чести каждого
командира — вырастить на своей батарее
диециплинированных, в совершенстве знаю-
щих свое дело сержантов, обладающих
командирекими навыками, умеющих мето-
дически правильно провести занятие с ма-
тросами.
	Выполнение плана боевой подготэвки
текущего года в большой мере будет зави-
сеть от того, насколько командиры частей
и подразделений, партийные и комсомоль-
ские организации сумеют ‘улучшить поли-
тическое и воинское воспитание личного
состава. Необходимо привить всем матро-
сам, сержантам и старшинам высокое чув-
ство ответственности за выполнение своих
обязанностей по службе. Партийные орга-
низации обязаны более активно помотать
командирам батарей, требовать от коммуни-
сетов подлинно аванрардной роли в учебе и
дисциплине. Это благотворно окажется и на
организации службы на батареях и на ка-
честве освоения огневого и тактического ма-
стерства, овладения артиллерийской куль-
	Bee свои силы, все знания мы отдадим. для Racunebianerg YE-
репления мощи родной страны. :

От всей души желаем Вам, дорогой Иосиф = здо-
певья-и долгих лет жизни на счастье нашей Рохины.
	Начальник Днепростроя Ф. ЛОГИНОВ.
	Главный инженер Днепростроя И. КАНДАЛОВ.
Парторг. ЦК ВКП(б) на Днепрострое А. АРТЕМЕННО.
		Председатель постройкома Н. ИЗВЕКОВ.
Комсорг на Днепрострое Г. КАМАЕВ.
3 марта 1947 г. .
	Босстановительные работы гидростанции были начаты в фозв-
рале 1944 года, когда страна продолжала еще вести борьбу с
		Аюллектив Днепростроя за это время во много раз увеличился
й достиг 11.200 человек: в, процессе работ выросли многие
и многие специалисты, показавшие образцы трудовых подвигов.

Вволом в эксплоатацию первого агрегата Днепроетрой завер-
шил большой и трудный этап восстановительных работ.

За время с начала восстановительных работ освоено 285 млн.
рублей капиталоваожений; в тело плотины, шитовую стенку и
другие сооружения уложено 146 тыс. ком. бетона, восстановлено ЗАТ
	запорожье. Днепровская гидроэлектростанция
			имени Ленина
	Товарищам Лозлинову, Кандалову,
Артеменко, Извекову, Камаеву.
	Поздравляю рабочих, инженеров, техников и служа-   раны, нанесенные войной, и обеспечить дальнейшие
их Днепростроя < производственной победой — завер-   успехи нашей Родины. oe 5
нием основных работ по восстановлению Днепров- ’ Перед вашим коллективом стоит новая серьезная
ой гидроэлектростанции имени Ленина, и пуском   задача: смонтировать и пустить в 1947 г: второй и
работу первого агрегата мощностью 72 тыс. киловатт.   третий агрегаты, закончить восстановление плотины,
	ачение   шлюза и открыть
гидро-   этого года и в д:
	сквозное судоходство в навигацию
	щих Днепростроя с производственной победой — завер-
шением основных работ по восстановлению Днепров-
ской гидроэлектростанции имени Ленина .и пуском.
в работу первого агрегата мощностью 72 тыс. киловатт.

Партия и Правительство придают особое значение
быстрейшему. восстановлению Днепровской‘ гидро-
электростанции — творению и гордости нашего народа.

Успешное восстановление Днепрогэса показывает,
что советский народ полон решимости быстрее залечить
		этого года и в дальнеишем завершить полное восста-
новление Днепровской гидростанции.
Желаю вам дальнейших успехов.
	И. СТАЛИН.
	В комитете по Сталичеким премиям в области науки и изобретательства
	Вчера, 4 марта, открылея пленум Ко-
митета по Сталинеким премиям в области
науки и изобретательства.
	Пленум открыл председатель Комитета
академик А. Н. Несмеянов. Выступивлтий
затем ученый секретарь Комитета профес-
сор В. ©. Жигач сообщил о том, что 1 фев-
раля 1947 года был закончен прием работ
на соискание Сталинских премий за 1946
год.
	Совет Министров СССР установил по
12 отраслям науки 48 Сталинеких премлей
за 1946 год: в каждой отрасли по две
премии первой степени в размере 200 ты-
сяч рублей и по две премии второй степе-
ни в размере 100 тысяч рублей каждая.
	Б области изобретательства установлено
	десять премий Первой степени в размере
	150 тыеяч рублей, двадцать премий Rro-
рой степени в размере 100 тысяч рублей
и трилпать премий третьей степени в раз-
мере 50 тысяч рублей.
	*
Полевые работы
на. юге страны
	АЙМА-АТА, 4 марта. (ТАСС). С каждым
днем ширитея фронт полевых работ на юге
Казахстана. В Южно-Казахстанской области
пахота и сев яровых идут в колхозах пяти
районов. Вепахано 600 гектаров богары
(неполивных земель), засеяно 140 гектаров
пшеницы:

Приступили к пахоте богарных” земель
сельхозартели Джамбулекого и Овердловеко-
го районов Джамбулекой области:

#х
	САМАРБАНЛД, 4 марта. (ТАСС). Передо-
вые сельскохозяйственные артели Самаз-
кандекой области начали сев сахарной
свеклы:

‘ e * *

ДЗАУДЖИКАУ, 4 марта. (ТАСС). Youent-
ной подготовкой и проведением полевых ра-
бот отвечают трудящиеся республики на
историческое постановление Пленума ЦЕ
ВАПКб) «0 мерах под’ема сельского хозяй-
ства в поелевоенный период». _

На полях повсеместно яркая зелень. Гу-
стые веходы ‘озимых предвещают обиль-
ный урожай.

* *

ЧИМКЕНТ, 4 марга. (ТАСС). В южных
районах области появились всходы озимой
ишеницы,
	обсуждению работ, отобранных после из
всестороннего расемотрения на заседаниях
секций. С характеристикой трудов, ° пред-
ставленных на соискание Сталинских -пре-
мий за 1946 roa, выступили академики
А. Ф. Иоффь, Е. А. Чудаков, А. Н. Несмея-
нов, А. Н. Заварицкий, Л. А. Орбели. Они
охарактеризовали труды, представленные
на соискание премий, как новый значи-
тельный вклад’в отечественную науку.
В обсуждении приняли Участие прези-
дент Академии наук СССР академик С. И.
Вавилов, академики Н. Г. Бруевич, Т. Д.
Лысенко, президент Академии наук Гру-
зинской ССР академик Н. И. Мусхелишви-
ли, действительный член Веесоюзной ака-
	демии сельскохозяйственных наук имени
	В. И. Ленина профессор П. М. Жуковский,
министр транспортного  машиноетроения
В. А. Малышев н другие.
	Сегодня пленум продолжает работу.
\ (ТАСС).
	Далее профессор №фитач сообщил, что в
Комитет поступило на соискание Сталин-
ских премий за 1946 год 528 работ. из
них по науке — 140 работ и по изобре-
тениям — 338 работ.

Материалы, поступившие от научно-ис-
следовательских учреждений, министерств
и производств, были обсуждены в секциях
Вюмитета при участии видных деятелей
советекой науки и техники.

В области науки наибольшее количество
работ поступило в секции физико-матема-
тических и технических наук. На заседа
ниях секций были рассмотрены труды
ученых Москвы, Ленинграда, Киева, Тби-
писи и других научных нентров страны. в
которых обобщены исследования по вопто-
сам геологии и географии, биологии. вель-
ского хозяйства, медицины, — экономиче-
еких, юридических, историко-филологиче-
ских и философских наук, а также в обла-
сти военных наук и военной техники.

Затем пленум Комитета ‘переходит к
	ЗА БОГАТЫЙ СТАЛИНСКИЙ УРОЖАЙ!
			Промышленность Ленинграда перевыполнила февральский план
	ЛЕНИНГРАД. 4 марта. (ТАСС). Выступив   водетвенного уепеха. План выпуска валовой
	инициаторами сопиалиетического

соревно-
	продукции в феврале выполнен промывтлен-
чостью Ленинграда на 106,2 процента.
Перерутполнена и  лвухмесячная  про-
	грамма.
	ат I

вания 3А выполнение плана второго года ностью Ленинграда на 106,2
	пятилетки к 30-й головшине Великого Ок-
	тября, ленингралпы добились нового произ-
		Постановление Пленума ЦВ ВНП(б) колхозники _
встретили. с воодушевлением
	висит, чтобы урожай был хороший, не-
смотря ни на что. Как достичь такого хо-
рошего урожая и учит нае постановление
	Пленума Центрального Вомитета нашей
большевистской партии. Можем ли мы
собрать нынче 150 центнеров  карто-
	феля с гектара?’ Конечно, можем. Для этого
только надо хорошо наладить работу кол-
х0за. Я призываю всех колхозников ра-
ботать так, чтобы эту цифру не только вы-
полнить, но и перевыполнить.

— Правильно тут говорила Наталия
Андреевна Тупикина наечет повышения
урожайности, — сказала в своем выступ-
лении агроном колхоза М. М. Шеленова.—
Не только по картофелю и овощам, но и по
зерновым культурам мы должны дать в
нынешнем году высокие показатели. Я
обязуюсь обучить всех бригадиров и
звеньевых  агротехническому минимуму,
обеспечить высокое качество семян. Прило-
жу все силы для того, чтобы нали колхоз
собрал богатый сталинский урожай.

Демобилизованные воины — колхозники
Il. Купцов, М. Гунин и другие взяли на
себя обязательства образцово подготовить
сельскохозяйственный инвентарь к весен-
нему севу, перевыполнить задания во
время весенне-полевых фабот.
	РАМЕНСКОЕ (Московской — области),
4 марта. (По телефону). Колхозники Ра-
менского района © воодушевлением ветре-
тили постановление Пленума ЦЕ ВКП(б)
«0 мерах под’ема сельского хозяйства в
послевоенный период». ‘Труженики сола
воспринимают это историческое постанев-
ление как новый акт величайшей заботы
партии, правительства и лично товарища
Сталина о нуждах сельского хозяйства
страны, о повышении материального бла-
TOCOCTOMHUA нашего народа.
	На собрании в колхозе «Борьба», Бы-
ковского сельсовета, после того как было
зачитано постановление Пленума ЦК
ВКП(б). слово взяла мать шестерых участ-
ников Великой Отечественной войны кол-
хозница Наталия Анлреевна Туликина:
	— Бот уже восемнадцать лет я честно
работаю в нашем колхозе, — сказала
она. — На моих глазах росло и крепло
наше хозяйство. Своим урожаем картофеля
и овощей мы славились на всю облаеть,
мы участвовали на Всесоюзной сельско-
хозяйственной выставке в Москве. А вот
в прошлом тоду мы похвастаться урожаем
не могли. Правда, виной тому засуха. Ну,
ая скажу, что и от нас самих многое за-
	ЛУГА (Ленинградская область), 4 марта.
(ТАСС). Состоялось совещание партийно-хо-
зяйственного и колхозного актива, на кото-
рем присутствовали представители ше-
фов — партийных организаций и прех-
приятий Василеостровекого района Ленин-
града. Секретарь Василеостровекого райко-
ма ВКП(б) тов. Нестеров раесказал о но-
мощи, которую окажут  василеостровцы
лужеким колхозникам в нынешнем году.
Рулет электрифицировано 20’ сельхозарте-
лей, установлено 400 ралиотрансляционных
точек, организовано 75 библиотек. В олном
Из колхозов намечено оборудовать’ стацио-
нарный кинотеатр. Коллектив Ленинград-
ското университета открывает в Луге по-
стоянный филиал своего лектория. ‘
	Предприятия Васильевского — острова
укомплектуют 10 колхозных кузниц, приш-
ANT строительные материалы. Силами ше-
фов организуются краткосрочные курсы по
подготовке колхозных кадров. ‘

В ответном слове председатель сельхозар-
тели «Большой брод» тов. Иванов от имени
колхозников района горячо поблагодарил
ленинградцев за помошь и заверил, что лу-
жане вырастят в этом году высокий урожай
овощей и картофеля для снабжения трудя-
щихся города Ленина,
	Успехи сталеваров
	на 136 процентов. С каждого квадратного
метра пода печи Горшков енял на 1,7 тон-
ны металла больше, чем полагалоеь по
плану. Скорсстную плавку выдал и Козлов.
Он выполнил сменное задание на 145 про-
центов.
иж

ИЖЕВСК 4 марта. (ТАСС). Сталепла-
вильшики Ижевского металлургического 33-
вода успепию выполняют обязательства,
взятые в ответ на обращение ленингралцев.
	Сталевары третьей мартеновской Teun
21-го пеха Коткин, Бурлаков и Лыков за
три дня марта провели четыре скоростные
плавки и выдали сверх плана 42 тонны
стали. С квадратного метр? пода печи они
сняли па две тонны болыше стали, чом в
прошлые месяцы. Теперь на счету этих ета-
левароюв 300 тонн сверхпланового металла.
	Оталевары второй мартеновокой печи
29-го пеха Фасхутдинов и Токаев за это
же время провели пять скоростных паавок
и сварили 40 тонн металла сверх задания,
сократив на час время каждой плавки,
	ЛЕПИНГРАД, 4 марта. (ТАСС). Яркое
пламя кипящего металла осветило цех.
Сотни мельчайших золотых искринок 3a-
прыгали у изложниц. Смена сталевара Сте-
Панова выдавала очередную мартовскую
плавку.

Мастер Новоселов взмахнул рукой. Ero
понимают без слов. Нажимают на стопюр,
и клокочущая тонкая струя устремляется в
27-тонные изложнипы. Начальник цеха
тов. Каминский в ночь на 4 марта зафик-
сировал новый успех сталевара Степанова.
Он сократил плавку на три часа и выдал
сверх плана десять тонн металла, сняв @
каждого квадратного метра пода печи по
6,85 тонны вместо 4,8 тонны по норме.

Сталевары завода «Большевик» ветупи-
ЛИ в соревнование за рекордную выплавку
стали. Свои обязательства они подкреп-
ляют стахановекими делами. Велед за Сте-
пановым на вахту вступил молодой стале-
вар, недавно работавший подручным У
знатного мартеновца Козлова,—тов. Горш-
ков. Он также провел скоростную тяжело-
весную плавку. выполнив сменное задание