о марта 1547, r., среда, No 54 (2541)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		Тов. Сталину И. В.
	Пленум ЦВ ВП(б) Украины шлет Вам,
великому вождю и воспитателю, большеви-
стской партии и советского народа, горячо
любимому другу украинского народа, пла-
менный большевистский привет, _

Большевики, все колхозники, крестьяне
западных областей, рабочие и ‘служащие
Советской Украины горячо одобряют и при-
нимают к неуклонному выполнению разра-
ботанное под Вашим Туководством истори-
ческое постановление Пленума ЦЕ ВКП(б)
«0 мерах. под’ема сельского хозяйства: в по-
слевоенный период».

Претворение в жизнь этого решения по-
зволит в кратчайший срок создать обилие
продовольствия для . нашего населения.
	сырья для легкой промьитленности и. нако-
	пить необходимые государетвенные  продо-
вольственные и сырьевые ресурсы,

Большевики Украинской СОР. восприняли
Ваши указания на Пленуме ЦК ВКП(б) как
боевую программу всей деятельности по
дальнейшему пол’ему сельского ‘хозяйства,
по превращению его в цветущее социали-
стическое хозяйство.

великой благодарностью мы принимзем
ту помощь, которую оказывает Советской
Украине по Вашему, товарищ Сталин, пред-
ложению Правительство Союза CCP семе-
	нами, машинами, автотранспортом, а. также
	помощь по усилению руководства! партий-
ной и советокой работой на Украине...
	Оказываемая Вами помощь Советской
Украине в переживаемый ею трудный мо-
мент является новым ярчайшим свидетель-
ством Вашей заботы 0б украинском народе,
как и о всех народах великого Советского
Союза, новым проявлением величия и силы
	ленинско-сталинской дружбы — народов
CCCP.
	От имени большевистской - ‚ организации,
рабочего класса, колхозного крестьянства,
крестьян западных областей и советской
интеллигенции Советской Украины заве-
ряем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович,
что мы не пощадим ни сил, ни труда для
полного и успешного выполнения иетори-
ческого постановления Пленума ЦЕ ВКП(б)
«0 мерах под’ема сельского хозяйства в по-
слевоенный период», для восстановления
былой славы Украины как крупнейшей
житницы Советского Союза, для. быстрей-
шего. осуществления плана послевоенной
сталинской пятилетки.
	Да здравствует Всесоюзная Боммуниети-
ческая партия (большевиков) и ее ленин-
секо-сталинский Центральный Комитет!
	Да здравствует великий вождь. больше-
вистекой партии, мудрый кормчий Совет-
ского государетва, горячо любимый друг и
воспитатель ‘народов CCCP, товарищ
Сталин!
		ую методическую культуру
	местно работающих художников, но И
и тогда его поправил другой...

Весьма оживленный‘ характер приняло
обсуждение поставленного руководителем
вопроса о значении идеологической работы
в нынешних условиях. Но и руководитель
и участвовавшие в беседе матросы свели
существо этого вопроса к одному-—к исклю-
чению Зощенко и Ахматовой из Союза ©9-
ветских писателей. Матрос Кудрявцев рас-
членил биографии Зощенко и Ахматовой на
этапы, обнаружив при этом довольно ‘TOY-
ное знание даже второстепенных деталей,
но в его словах не было главного: полити-
ческой оценки ошибки журналов «Звезда»

и «Ленинград». Никто так и не сказам,
0 особенности новой полосы развития; в
которую вступила Советская страна, внут-
ренние задачи и международная обстановка
делают настоятельно необходимым усиление
коммунистического воспитания маее, борь-
бы с  пережитками капитализма В сознании
людей, со всякими проявлениями безидей-
ности и аполитичности. А ведь эти вопросы
должны были определить основное содержа-
ние той важнейшей части беседы, в кото-
рой речь шла ‘о значении плеологической
работы в воспитании советского народа,
особенно молодежи, на современном этапе.
		Замечки об одном политическом занятии
	бом занятий. Успех же, который должен
сопутствовать этому благородному делу, за-
висит от меры усилий, употребленных им,
от преподавательского мастерства, методи-
ческой культуры, которой он достиг.
		За высок
		Встреча © героями
“Отечественной
		- В Доме Военно-Морского Флота, где на-
Чальником майор Кузьмин, состоялась
встреча моряков с героями Великой Отече-
ственной войны. Собравшиеся тепло при-
tain Героев Советекого Союза капитана
Стрельцова и капитана Попова,

Тов. Стоельцов рассказал о мужествен-
ной борьбе летчиков-североморцев, о летчи-
ках Сафонове, Стибневе и их воспитанниках.
Немало замечательных побед на счету
Стрельцога. Им был потоплен вражеский
танкер водоизмещением в 6. тысяч тонн,
три других фашистеких транспорта, ряд
самолетов сбит им лично и несколько — в
трупповых боях. Сейчас, являясь ‘коман-
диром эскадрильи, тов. Стрельтов передает
свой опыт молодым летчикам.

Капитан Поцов — артиляерист. В период
Отечественной войны он командовал .бата-
реей. С ней он прошел по многочисленным
фронтам, участвовал в боях пох .Варшавой,
при взятии Кенигеберга, в боях под. Бер-
лином, во многих других сражениях. На
груди его несколько орденов и Золотая
Звезда Героя Советского. Союза.

С леключитетьным вниманием слушали
моряки волнующие рассказы гербев о бес-
поймерных подвигах  совелеких о воинов.
	   Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ.
Северный флот.
	` Полвека на флотских
’’ . предприятиях.
	Недавно исполнилось 50’ лет заботы
	Дмитрия Степановича Диденко ‘на пред-
 ‘ приятиях Черноморского флота. Он начал
	свою трудовую деятельность учеником, В
настоящее время’ работает мастером в
Н-ских мастерских Черноморского флота
и руководит одним из сложнейших участ-
ков производства.

3a плечами тов. Диденко богатый
производственный опыт... Он охотно пере-
дает. его своим подчиненным, Заслуги
Дмитрия Степановича Диденко перед фло-
том высоко оценены, — он отмечен пятью
правительственными ‘наградами,

Несмотря на преклонный возраст, Дми-
трий Степанович продолжает успешно. р8-
ботать в мастерских.
	Инженер-капитан  П. ПШЕНИЧНЫЙ._
	Гидрографам _
вручено переходящее
Красное знамя
	‘B торжественной обстановке подразделе-
нию гилрографов капитан-лейтенанта Бог-
данова вручено переходящее Красное знамя
гидрографии Краснознаменной Амурской
флотилии. Инженер-капитан 3 ранга Кузь-
мин, вручая знамя, отметил серьезные ус-
псхи, достигнутые подразделением: личный
состав перввыполнил годовой план гидро-
графических работ.

Калитан-лейтенант Богданов or имени
всего личного состава заверил командование
в том, что гидрографы © честью справятся с
задачами, поставленными перед ними в
1947 году.

Затем был зачитан приказ о награжде-
нии ряда моряков ценными подарками.
		В учебном плане тема этого занятия на-
зыватась — «Задачи, содержание и мето-
ды политико-воспитательной работы в под-
разделении». Оно значилось последним, за-
вершающим в первом разделе плана, и как
бы подводило итог всему пройденному цик-
лу. Матросы уже слушали на двух заня-
тиях рассказ руководителя лейтенанта
В. Либермана, и хотя план не отвел особых
часов на самостоятельное чтение, они все
же занялись им накануне беседы. Читали
группами и в`одиночку. Им помогал руково-
дитель. В эти часы он получил возможноеть
еще раз приглядеться к запросам матросов,
среди которых были и непосредственно ему
подчиненные, лучше оценить их стособно-
сти и уровень подтотовленноети.

етодика проведения политических за-
HATH мало знакома Либерману, молодому
командиру, комеомольцу. К приемам этой
сложной работы он идет еще ощунью, без
достаточной уверенности, но е желанием
добиться большего. Он стремится сделать
занятия интересными, занимательными,
Иногда ему это, видимо, удается. @ чувет-
вом признательности говорят матросы о
недавнем занятии, посвященном флотеким
боевым традициям. Готовились к нему ста-
рательно. Привлекли военно-исторический
и литературно-художественный материалы.
Расширив представления о людях, их re-
роических делах, они подвели матросов к
болеё четкому пониманию идей, лежащих в
основе темы. Теперь эти идеи ‘обрели для
них еще большую яркость и силу. Занятие
захватило матросов. Оно хорошо запомни-
лось им. `

Сложен процессе обучения, и все в нем
вазкно, вое в нем надо оемыелить руково-
дителю: и особенности темы, и образова-
тельный уровень‘ матросов, и их боевой,
жизненный опыт. Записи в журнале гово-
DAT, чт из 26 матросов, составляющих
группу лейтенанта Либермана, 3 — канди-
даты партии, 14 — комсомольцы, 5 ‘чело-
век обладают образованием в 00’6мё деся-
тилетки, остальные -— шести-семи класеов
средней школы; почти все — четвертого и
	пятого годов службы. Во все это—еуммар-
	8 данныю, и разве могут они исчертать
подлинное знание коллектива, многообразия
характерных свойств его людей, знание их
склонностей и интересов?

Нравятся лейтенанту в „рулевом Байбако-
Be его строгость в мыслях; делах и отноше-
нии к окружающему, его любовь к книге,
настойчивая ‘последовательность, е которой
он, увольняясь по выходным дням в город,
стал изучать живопись на выставках, Одна-
Ko самое ценное в Байбакове, вожаке ком-
сомольской организации, — это его. умение
заряжать других духом той деятельной
энергии и организованности, которой он сам
проникнут.

Готовясь к беседе, Байбаков ознакомил-
ся с высказываниями М. В. Фрунзе о роли
дружбы народов в воинском воспитании,
Дружбы ‘как’одном из элементов в форми-
‘рований социалистического мировоззрения
советского воина. Перед нами записи, сде-
ланные Байбаковым. Ясное понимание,
конкретность и обстоятельность сочетают-
ся в них с хорошей культурой изложения.

Байбаков, Ярошенко, Кудрявцев... Эти
легко. ориентируются в материале, умеют
развернуть мысль, аргументировать выво-
ды. Но есть среди матросов и другие. Вче-
ра, например, Дзерепа задал Либерману во-
прос: «Что означает оно, это слово «идея»? »
Слову «идеология» он придал смыел, по-
вергший рукозодителя в немалое изумле-
ние. Либерман раз’яснил матросу значение
этих елов. Но ведь недостаточно заучить
слова, недостаточно даже понять их. Нуж-
‘но еще, чтобы мысли и чувства, в них за-
ключенные, помогли матросу определить’ его
отношение к окружающему, чтобы по-
	могли. они ему осознать есвою роль. в
	‚судьбах Родины. Прекрасно. сказал А. Гер-
цен; «Науку надобно прожить, чтобы не
формально усвоить ее». Надобно, стало-
быть, не «отбыть» учение, а «прожить»
его, чтобы вошло оно в жизнь и Байбакова,
и Лзерепы, в жизнь всех без исключения
матросов, которых обучает Либерман.
	Высокая цель стоит перед руководителем,
	На беседу Диберман пришел с планом-
вопросником. Его предназначением было —
и эту цель преследовал лейтенат — помочь
правильно организовать беседу. Конечно, и
вопросник не канон. И он допускает от-
ступления. Могут ведь при живом обмене
мнениями возникнуть новые вопросы. Не
учтешь всего’ этого, впадешь в педантизм,
снизится активность матросов. Но войрос-
ник -— все же’ ориентир, и без него никак
не обойтись.
	- Ваким же требованиям он должен. был
удовлетворять? Прежде всего, это кон-
кретность, простота и четкость самих воп-
росов. Плох вопрос, если он расплывчат,
непонятен и требует дополнительных
раз’яснений руководителя. Плох также
вопрос, если ответом на него может быть
лишь «да» или «нет». Такой вопрос не за-
ключает в себе ничего требующего раз-
мышления, Он не будит, не толкает мыюль.
А толкать мысль, вызывать в слушателях
стремление углублять свои знания — ведь
это прямое лело руководителя.
	о Но и весь вопросник может быть плох,
если нет в нем внутренней логики, строго
выдержанной последовательности, которая
придала бы ему единство, стройность и за-
конченность. Четкий вопросник  Хлжен
дать представление о том, где кончается
одна его часть и начинается другая и какое
значение Имеет каждая из них для уясне-
ния целого. Но как раз этого и не было в
том плане, который составил Либерман, и
в этом легко было убедиться, даже бегло 03-
накомившись с ним. Так, за вопросом: «В
чем заключается задача командиров и по-
литорганов в воспитании личного соста-
ва? »-——следовал такой: «Что является воен-
ной доктриной СССР по определению Фрун-
3е?», а за ним: «Чем определяется деятель-
ность Красной Армии?».

Славя эти вопросы, Либерман вряд ли яс-
но предетавлял себе конечную ‘цель беееды
и порядок следования вопросов (их было к
тому же чрезмерно много), иначе говоря, тот
путь, по которому ему надо вести своих слу-
шателей. Ведь каждый вопрос должен опи-
ратьея на ответ, который предполагается
по вопросу предшествующему, и вместе с
т6м готовить к вопросу последующему. Но
этого, казалось бы, простого правила Ли-
берман не придерживался.

Неудачно составленный вопросник пре-
допределил и`ход беседы. Ответы матро-
сов, каждый в отдельности, были, в общем,
правильны, некоторые весьма содержатель-
ны. Однако взятые в целом, эти ответы
предетавлялиеь каким-то хаотическим наг-
ромождением разрозненных мыслей, положе-
ний. Руководитель не подводил матросов к
пониманию того сравнительно небольшого
количества стержневых, основных идей, ко-
торым следовало подчинить все содержание
беседы. Главная задача — дать матросам
систему знаний, т. е. дать их в порядке,
	который отличался бы правильным, законо-
	мерным расположением частей, друг с дру-
том определенно связанных, — так, по су-
ти лела, и не была решена.
	Отсутствие у туководителя отчетливой
устремленности в сочетании с его попыт-
кой (самой по себе, безусловно, правиль-
ной) придать беседе возможно более зани-
мательный и активный характер привело
к тому, Что в ходе ее стали появляться
«боковые» темы и подтемы. Так, ` удачно
брошенная Либерманом рёплика по ассоциа-
ции вызвала у одного из матросов представ-
ление о плакате, некогда выпущенном
«Роста»: на плакате вместе с рисунком.
были приведены и’ слова, о которых’ на-
помнил руководитель. Затем перешли к
«Окнам Роста». Отсюда был легко перекинут
мостик к поэзни Маяковского, чье имя в
годы гражданской войны встречалось под
агитационными стихами в этих «Окнах».
Мимоходом заговорили. о Кукрыниксах.
Отин из матросов попылалея таснтифровать
	Слово руководителя должно быть He
только точным в смысле полного соответ-
ствия действительности, но также простым
и понятным, рассчитанным на то, чтобы ма-
тросы следили за развитием его мысли без
излишнего напряжения. Что такое О
на» и, в частности, «военная доклрина»?
Эти понятия следовало раскрыть. Попытку,
предпринятую в этих целях Либерманом,
вряд ли можно признать удачной. «Доктри-
на»— не наука, как раз’яснил он, а учение,
научная теория. Военная же. доктрина в
толковании, например, М. В. Фрунзе, «оп-
ределенный круг идей, охватывающих. 0е-
новные вопросы военного дела». Обронен-
ное Либерманом слово «институт» в с0че-
тании «институт заместителей» вызвало в
сознании некоторых матросов предетавле-
ние о высших учебных заведениях и науч-
ных учреждениях и вряд ли было воспри-
Нято в том его значении («институт» как
общественное установление, как распоря-
док, узаконенный какими-нибудь нормами),
в котором ero употребил руководитель.
Вепомнились ленинские строки; «Русский
язык мы портим. Иностранные слова упо-
требляем без Haxobnocta. Употребляем их
неправильно...

Если бы и политзанятия уда-
лось сделать беседу более направленной,
ему пришлось бы привлечь новые детали,
факты, не предусмотренные им ранёе. Мы
имеем, разумеется, в виду не те побочные
детали, которые, выпадая из общего плана
изложения, превращают. беседу в нагромо-
Жждение каких-то случайностей. Нет, речь
идет о тех новых звеньях, которые обога-
щают материал беседы и делают усвоение
его более прочным. Хочется привести одно
связанное с этим ценное методическое за-
мечание Н. Д. Упгинского, выдающегося
‘русского педагога: «.. две-три лишние под-
робноети, ‘котда еще не укоренилось тглав-
ное, могут подкопать все здание и подробно-
сти и, главное, что те же самые подробно-
ети и об`яснения, передаваемые после тото,
как главное укоренилось, воспринимаются
чрезвычайно легко и укореняются проч-
HO...

Однако все, о чем мы товорили, требова-
Ло от руководителя точного расчета време-
Ни и, стало быть, рептительного устранения
всего, что прямо не относится к конечной
цели беседы. Либерман же, увы, ‘оказался
нерачительным хозяином. Он знал: eme
следует в соответствии с темой поговорить
0 методах политического просвещения ма-
тросов, 0 том, что тормозит в подразделе-
нии ход занятий; следует, отнюдь не прев-
ращая беседу в разное, воздействовать Ha
тех, кто нерадив в Учебе, воздействовать
силой созданного здесь, на занятии, об-
щественного мнения. Еще’ следует... Но,
увы, дудка, прозвучавигая в коридоре, напо-
минает: беселу пора кончить!.. .
	Быставка,
	Майор Б. ФЕРДМАН.
	Бахта и дежурствео— лучшая
	Служба корабельных нарядов -— один из
иновных видов’ повседневной деятельности
личного состава.

Корабль, представляющий собой одно из
сложных достижений современной техники,
требует постоянного обслуживания целого
ряда устройств и механизмов. Дежурный
по кораблю и вахтенный офицер обязаны
отлично знать не только корабль и его Ma-
невренные свойства, но и вею находящутю-
ся На нем технику. Без этого они не су-
мют принять правильного решения, от
своевременности которого часто зависит
‘ульба корабля. Хорошо владеть техникой,
		стоянии, уметь использовать эту техниву=—-
задачи, стоящие перед каждым лицом вах-
тенной и дежурной службы.

Обязанноети звахтенного ‘и дежурного
подробно изложены в «Правилах службы
корабельных нарядов» и в смециальных
инструкщиях. Но нужно не только выучить
пиструкдии, а продумать каждый пункт,
каждую фразу. Ведь в скупых словах ин-
струкций и правил заключен многолетний
ацыт нашего флота, Надо’ хорошю понять
причины, вызвавшие появление того или
иного требования, .
	онатль корабль, его технику, инструкции.
	еще не значит быть вполне готовым к вы-
полнению сложных обязанностей вахтенного
офицера или лежурного по кораблю. Haxo-
	Ясь В Море, а также и при стоянке на
	якоре, иногда встречаешься с непредви-
денными случаями, требующими немедлен-
ных действий. Здесь на помощь должны
притти находчивость и опыт. Их нужно
постоянно приобретать. Следует читать
морскую литературу, чаще обмениваться
унениями с товарищами.

Следующий факт показывает, к чему
может привести пренебрежение опытом.

Командир одного зокадренного минонос-
па часто обращал внимание захтенных
офицеров на недопустимость сближения на
близкое расстояние, в море или в узкости,
0 вотречным кораблем. Не раз он, нахо-
Дясь на мостике, подправлял’ вахтенных
офицеров, заставляя их увеличивать тра-
верзное расстояние до ветреченных кораб-
лей. Командир считал, что все усвоили его
Уроки, но это, к сожалению, оказалось не
так. Однажды днем, в открытом море, при
Хорошей видимости вахтенный офицер лей-
тенант М., недавно допущенный к само-
стоятельной вахте, едва не довел корабль
до аварии. Он решил проскочить перед но-
COM транепорта, шедшемю на пересечку
кума эскадренного миноносца справа.
Пеленг на транепорт медленно менялся на
корму. Нужно было, учитывая длину сво-
его корабля и необходимый затае в расстоя-
нии при расхождений кораблей, считать
пеленг постоянным и’ уступить дорогу
транспорту или увеличить ход. Вахтенный
офицер продолжал вести корабль прежним
вуроом и с той же скоростью. Только тог-
да, когда стало ясно, что транспорт может
нанести удар в корму миноносца, ход был
		исполнителей. Особенно важна четкость во
время шторма, когда ветер относит слова,
& качка и брызги волн отвлекают внима-
ние. Чем сложнее обстановка, тем быстрее
должно быть исполнение, тем бодрее и уве-
реннее должна звучать команда.

В мирное время лучшей школой для мо-
ряка является несение службы корабель-
ных нарядов. По тому, как вахтенный или
дежурный выполняет свои обязанности, по
его способности: оценивать обстановку и
принимать решения, по тому, как он прово-
дит их в жизнь, можно судить о боевых
качествах офицера.

Успешность несения дежурства или вах-
ты во многом зависит от подготовленности
личного состава, самого офицера и того,
как произведен развод. Устав требует, что-
бы развод вахты производилея быстро и
четко: «Ни одной минуты не должно быть
потеряно...» (статья 206 «Правил службы
корабельных нарядов»). Необходимо, что-
бы ближайшие начальники’ подразделе-
ний, заступающих в наряд, тщательно про-
верили знание матросами и. старшинами
	‚ обязанностей. внимательно есмотрели. их
	внешний вид, устранили обнаруженные при
этом недостатки. Офицер, проводяний
развод, обязан хорошо ознакомиться с ин-
струкциями и подготовить контрольные в0-
просы, № сдаче. своего дежурства или вахты
офицер также должен подготовиться зара-
нее.

В: царском флоте некоторые офицеры
щеголяли небрежной сдачей вахты:

«— Две трубы, две мачты, справа—
Гельсинки, слева-—море, а в нем вода...>—
так «елает» вахту один из персонажей ро-
мана «Капитальный ремонт» Л. Соболева.
Для советского офицер» вахта или дежур-
ство — выполнение ответственного и по-
четного долга перед Родиной. Все же недо-
статки в этой области еще не изжиты.
Происходят оны часто из-за неточной пе-
редачи приказаний по вахте ©о стороны
сдающего. Это приводит к тому, что офи-
Цер, заступивиий на вахту, ветречается
нередко с  вопросами, которые порой не в
состоянии правильно разрешить. Во время
сдачи вахты или дежурства надо немногс-
словно ввести заступающего в круг его
обязанностей; Перед вахтой очень важно
восстановить в памяти свои обязанности,
подумать о вопросах, которые предетоит
выяенить У предшественника. Следует
помнить о хорошей традиции нашего фло-
та — вступать Ha вахту без опоздания
хотя бы на одну минуту.

Быть требовательным К cebe — первое
условие успешности несения вахты или
дежурства. Жесткая ‘требовательность,
основанная на ‘Тверлом знании дела, —
	  лучшии метод отлично выполнить свои э4-
	дачи. я

Правя вахту или выполняя обязанно-
сти дежурного, офицер должен служить
образцом. Без’ высокой воинской дисциили-
ны ‘служба корабельных ‘нарядов немы-
слима,

Неослабная бдительность должна быть
неот’емлемым качеством дежурного и вах-
тенного. В любой момент нужно быть го-
товым принять решение” или выполнить
какой-либо маневр. Опыт войны  показы-
вает, что от вахтенного офицера, упредив-
шего противника в открытии огня, иногда
зависит успешный исход боя. Много случаев
знает история нашего Флота, когда бли-
тельный и решительный вахтенный офи-
цер успелно совершал маневр уклонения
от идущей на корабль торпелы или произ-
водил срочное погружение полводной лод-
ки для ухода OT вынырнувшего из-за обла-
ков самолета противника.

Вахтенный офицер, дежурный по ко-
раблю и дежурный по боевой части не дол-
жны ни на минуту забывать, что им хо-
верено большое и сложное дело. Но тому,
как выполняется служба корабельных на-
рядов, судят о боеготовности корабля.
	Мапитан ? ранга Л. ПЕТРОВ.
	Добролюбова. Недавно им было поручено
произвести срочную работу — обитивку
угольных бункеров корабля, уходившего в
море. Задание было выполнено досрочно.
Рабочий т. Соколов вместо 28 часов 0бра-
ботал муфту за восемь часов. Формовщику
т. Романову предложили изготовить слож-
ную деталь. Обычно она формовалась раз-
дельно. Тов. Романов решил произвести
формовку в один прием. В итоге деталь бы-
па изготовлена на`20 часов раньше уста-
		школа для офицера
	Высокая производительность
	В полеобных хозяйствах
	ЛЕНИНГРАД, 4 марта. (По телефону от
корр. «Нрасного Флота»). В подсобных
хозяйствах военно-мороких учебных заве-
дений, предприятий и учреждений Военно-
Морских Сил развернулась деятельная под-
готовка к весеннему севу. В нынешнем
тоду многие подсобные хозяйства значи-
тельно увеличивают посевную площадь.
Больше чем в три раза возрастет посовная
плонтадь подсобного хозяйства, где директо-
ром т. Симаков. Увеличиваются подсобные
хозяйства Ленинградского ‚ Нахимовекого
училища, Военно-морского инженерного
училища имени Дзержинского, Военно-мор-
ской медицинской академии.

Во всех подеобных хозяйствах уже пол-
ностью засыпан,  отсортирован и проверен
на всхожесть семенной фонд. Сейчас идет
ремонт сельскохозяйственного инвентаря.
На поля будет завезено 150 тонн минераль-
ных удобрений и 8 тые, тонн органических
улобрений.

0собое внимание в нынешнем году обра-
щается ‘на зерновые культуры, которыми
будет засеяна’ значительная часть земель-
ных плошадей. Военные моряки холжны
получить около 500 тонн ранних овощей.

подсобных ‘хозяйствах к кониу года
будет 500 дойных коров, 600 свиней. Раз-
BUTHS животноводства потребует большого
	количества кормов. Воллективам полеобных.
	хозяйств предоставлено. свыше 3 тыс. гек-
таров сенокоса.
	«Вы нам стали родными»

Письмо-из детского сада
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ, 4 марта. (По
телефону от корр. «Нрасного Флота»), Бал-
тийские подводники проявляют сердечную
заботу о детях погибших на фронте воинов
Армии и Флота. Они шефствуют. над дет-
ским домом № 1 Кировской области. «Вы
нам стали близкими и родными, — пишут
дети морякам. — Мы знаем, что в вашем
лице имеем друзей, с которыми можно вее-
гда поделиться радостями нашей большой
семьи и к которым ‘можно обратиться в
трудную минуту».

Недавно в село Лосево, где находится дёт-
ский лом, прибыла делегация моряков. Она
привезла детям подарки — патефон с пла-
стинками, игрушки, сладости, тетради, ка-
рандаши. Дети расспрапгивали о жизни’ на
корабле, о плавании в море, с большим ин-
тересом расоматривали привезенный им в
подарок альбом фотоснимков, изображающих
боевую учебу и быт балтийских подводни-
ROB.

Возвративиеись, моряки тт. Волков, Гале-
ев и Балацун поделились впечатлениями о
своей поезлке. Они рассказали, как 3a6o-
тится Советское тосударетво о воспитании
детей-сирот. В детском доме № 1 больше ста
мальчиков и девочек. фивут они в двух-
этажном здании, имеют комнаты для игр и
занятий. Дети хорошо питаются, обеспече-
ны одеждой и обувью.
	И Она. Должна быть ясна ему всегда, на лю- Коллективный псевдоним этих трех сов-
	Опыт бывалых воинов—молодым матросам
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 марта. (По теле-
графу). Политотдел Н-ского соединения
подводных лодок решил собрать воспо-
	минания  полволников-— ветеранов Отече-
	ственной войны, ‚уезжающих с флота по
демобилизации и обобщить их боевой
опыт; С этой целью состоялея пятиднев-
ный chop демобилизуемых. Десятки ценных
материалов, заслуживающих специального
изучения, были написаны моряками за эти
дни. Интересные воспоминания написал
старшина группы мотористов Леонтьев. В
своем рассказе он ярко и образно показал
боевое мастерство и матросскую смекалку,
проявленные экипажем корабля во время
боев. Вместе с тем Леонтьев вокрыл и
поучительные ошибки старшин и матро-
сов, нодостаточно владевших техникой,
допускавших неправильные действия в
боевой обстановке.

Удачны записки и других старшин.
Гвардии старшина 1 статьи Николаевский
описал героические действия экипажа
Краснознаменной гвардейской подводной
лодки в период боев; он рассказывает о том,
каЕ личный состав корабля искусно овла-
дел техникой, умело устранял поврежде-
ния, наносил врагу смертельные удары.
Интерзены записки старпганы 1 статьи Га-
вриленко об экоплоатации машины в бою.

Поступившие в политотдел рукописи
ветеранов Отечественной войны будут
	тщательно ‘просмотрены командирами 006-
вых частей и флагманскими специалиота-
‚ми и использованы как пособие для обуче-
ния молодых моряков-подводников,
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 4 марта. (По теле-
графу). В Н-ской части состоялось собрание
демобилизуемых матросов, старшин и сер-
жантов. Майор Марфин зачитал Указ Пре-
зидиума Верховного Совета Союза CCP
o6 очередной демобилизации старших воз-
растов и подробно разяснил порядок де-
мобилизации. .

Затем выступили демобилизуемые воины.
Сержант Рябов заявил:

— Мы горячо блатодарим партию, npa-
вительство, родного Сталина за проявлен-
ную о нас ‚заботу. Мы знаем, что каждый
из нас найдет работу по специальности,
что в нашей стране каждому гарантиро-
вано право на труд. На фабриках и за-
водах, в колхозах и совхозах мы будем
трудиться по-стахановски, не ронять че-
сти’ моряка-балтийца.

С горячими речами выступили и дру-
гие демобилизуемые воины.

На-днях в части ‘устраивается про-
щальный вечер. Участники Отечествен-
ной войны расскажут молодым матросам
0 TOM, Kak они воевали на Балтике. В
день от’езда демобилизуемых состоятся
торжественные   проводы.
	„ посбященняая
	fl, В. уковскому
	В кабинете’ теории’ корабля корабле-
строительного факультета Высшего воен:
HO-MOPCKOrO инженерного ‘ордена Ленина
училища имени Дзержинского открыта
выставка, посвященная памяти великого
русского ученого Николая: Егоровича №:
вовокого. ‘
	Бафедра теории корабля широко попу
ляризирует `° научную ‹ ‹ деятельность
Н. Е. Муковского, проводиг лекций и
доклады о его жизни и творчестве. `С03-
дателю современной теории гребного вин»
Та, на основе которой рассчитаны винты
кораблей, кораблестроители обязаны так-
же вихревой теорией крыла, явившейся
основой для определения сил; действую-
щих на рули кораблей.
	На выставке кроме полного собрания со-
чинений Николая Егоровича Жуковекого
представлено свыше ста фотографий, осве-
щающих деятельноеть ученого. здесь мож-
но найти фотографию первой аэродинами-
ческой лаборатории в’ России. Выцветшие
снимки полувековой давности рисуют опы-
ты Жуковского в области авиации. Боль-
шой интерес представляет фотокопия с
постановления Совнаркома от 3 декабря
1920 года, подписанного В. И. Лениным,
06 издании трудов Н. Е. Жуковского, ко-
пия протокола заседания ЦАГИ в 1919 го-
ду, подписанного Жуковским, ит. д.
Имеются также фотоколии свидетельств
06 успеваемости Николая Еторовича в
средней школе, речь при защите им док-
торской диссертации «0 прочности движе-
НИЯ» -
	Эа. последний год кафедра теории ко-
рабля организует уже вторую выставку,
освещающую жизнь и деятельность вели-
ких русских ученых. р -
С. ОБРАНТ.
Ленинград,
	Чейтенант не учел опытаё командира
корабля, не сумел оценить обстановку.

Правильное решение — основа всякого
тействия. Для того, чтобы провести его в
Жизнь, нужно подать ( соответетвующую.
команду. На первый вэгляд это нетрудно:
комамхные слова собраны в приложении к
Корабольному уставу. Но мало лишь 34-
учить команды. Их слелует подавать,
сбобразуясь с обстановкой, обязательно
употребляя те выражения, которые преду-
смотрены уставом, не допуская отеебятины.

Известны случаи, когда команда, пра-
вильная по существу, но выраженная не
командным языком, порождала недоуме-
ние, перослросы. Вследствие этого выпол-
нялась она © промадлением. Как скоман-
дуешь, так и исполнят — эту простую.
истину веегда должны помнить офицеры.
howanta, поданная громко, четко, тверлым
толосом, вселяет уверенность и бодрость в
	- СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 марта. (По теле-
графу). Рабочие судоремонтного завода Ce-
ворного флота стремятся  перевьиюлнить
план ныненнего года. Многие бригады и
омельные рабочие добились значительных
успехов. и

Слесарь Красноперов, работая на ремон-
те мехапизмов корабля, перевыполнил нор-
мы в четыре раза. Вригада трубопроводчи-
ков мастера Русака, выполняя большой за-
каз, закончила работы на четыре дня рань-
ше срока. Образцы высокой производитель-
пости показывают столяры смены мастера
	Матч восьми городов по баскетболу.
	нику п в упорной борьбе вымграаи встречу
с счетом 24: 15.

С болылим преимуществом вышли побе-
дителями баскетболисты. Каунаса, обыграв-
шие харьковчан со счетом 68:32. Ветреча
комавд Москвы и Риги закончилась побе-
moh москвичей — 31:20, ленинградцы
	выиграли у сборной команды Кутаиси —
39: 27.

В ыенской группе победительницы матча,
1946 ‘года спортоменки Москвы выиграли
встречу у киевлянок — 27; 16. баскетбо-
листки Свердловска-—У команды Тбилиси,
представительницы Баку — у ростовчанов,
	< марта в Московском дворце физкульту-
ры «Крылья Советов» началея традициоч-
НЫЙ матч восьми городов по. баскетболу.
Это восьмой по счету матч сильнейших
баокетбольных команд страны. Мужские
команды представляют Москву, Таллил,
Тбилиси, Харьков, Кутаиси, Ленинграх,
Каунас, Ригу. Женские команды выетупа-
ют от Москвы, Киева, Ленинграда, Сверд-
а Ростова-на-Дону, Ваунаса, Тбилисп.
аку.

Наиболее интересной была встреча муж-
ских команд Таллина и Тбилиси. Грузин-
ские спортомены показали отличную тех-