5 марта 1947 г., сре да, os uve
	ПОДПИСАНИЕ.
‚ ФРАНКО`АНГЛИЙСКОГО
JIOTOBOPA  .
	ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). По сообщении
из Люнкерка, там сегодня английский yp.
нибтр иностранных дел Бевин и Францу»
ский министр иностранных дел Бидо 10
писали фртанко-английский договор,
	Новые американские
воинские части прибыли
в Циндао
	ШАНХАЙ, 3 марта. (ТАСС). ВзЕ зу
стало известно, #4 февраля в Тяньцзинь
проводились маневры американских ВОЙСК
применением артиллерии и танков. To ty.
общению тяньцзинеких газет, Ha-AHAX 3
	Циндао прибыло 1.400 американских мо
ROR. -
	Англо-польские
торговые переговоры
	ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Вак передан
‘тентетво Рейтер, вчера в Лондоне нач
	лись Переговоры о заключении торгового ды
	рб ^^ ВС ЕЛЬ { В

товора между Антлией и Польшей. Полыи
надеется на возможности ведения широки
торговли с Англией. Однако Польша cunt
ет, что будет трудно заключить торговы
договор с Англией, пока не будет ратифь
цировано давно откладываемое англо-поь
ское финансовое соглашение относительз,
долгов военного времени. Поэтому этот и.
прое. очевидно, будет обсуждалься обет
	делегациями в течение ближайших неск,
ких дней.

В сообщении агентства указывается, i
находящийся в Лондоне нольский 3олот
залтае, составляющий 7 млн. фунтов сто)
лингов, будет «заморожен» до тех пор, по
упомянутое соглалпение не будет ратифицу
ровано.
	Законопроект о запрещении
ношения огнестрельного оружи
в Финляндии
	ХЕЛЬСИНЕИЙ, 3-марта. (ТАСС). № в
общению финской столичной печати, през.
дент республики ‚утвердил 28 февраля д
передачи в сейм законопроект of отн
прав на владение огнестрельным оружию
военного образца, а также законопроея
предусматривающий отмену закона 4 №
шении прочих видов огнестрельного spy
жия. В об’яснительной чзюти кв законопо
ектам указывается, что поскольку во врем
войны и в период шюцкоровской деятель
ности — многие граждане присвоили ore
стрельное оружие без всякой регистрации
то в данный момент такое. положение вы
зывает в гражданских кругах беспокойетв,

Соглаено первому законопроекту, лиш
имеющие в своем распоряжении винтов
автоматы и пистолеты военного образ
‘обязаны будут сдать это оружие в та.
месячный срок в полицейские управлии
На основании второго законопроекта лиц
занимающиеся изготовлением, доставкой
страну и торговлей огнестрельным Opvat
ем, подлежат штрафу или тюремному закат
чению, & при 06060 отягчающих ‘вину’ “
стоятельствах присуждаются к каторжны
работам на срок до 4 лет.
	Следствие по делу
о тайных складах оружия
в Финляндии
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 4 марта. (ТАСС). Раю
Хельсинки передает, что вчера руководет
следственного органа министерства DIT
ренних дел. Финляндии устроило пресе-ки
ференцию, на которой было сделано му.
щение о ходе следствия по делу © тайн
складах оружия. Было указано, что &   Hap
та следствие по этому делу в основноя 3.
коичилось и обвинительные матернаы
переданы соответствующим судебным г
нам для возбуждения дела против обвиняе
мых. В ходе следствия  допрошено би
6 тысяч человек, из которых 1.256 бп
подвергнуты аресту и 128-— предварите
ному заключению до выяснения их влновн).
сти. Среди арестованных или подверглутыт
предварительному заключению — 2 №
‘рал-лейтенанта, 4 генерал-майора, 19 10
ковников и 31 подполковник. На 008088 of
винительного заключения привлечению #
судебной ответственности подлежат 40 вы
ших офицеров финской армии, которые?
той или иной степени виновны в органи
ции тайных склалов оружия,
	АМЕРИКАНСКИЕ КОРАБЛИ
В НЕАПОЛЕ
РИМ, 1 марта. (ТАСС). Как собщи
агентство АНСА, 1 марта в порг Неа
прибыли 2 американских легких кей
ра — «Провиденс» и «Лейтон», в та
6 эскадренных миноносцев.
	Всесоюзный
птахматный чемпионат
	ЛЕНИНГРАД, 4 марта. (По телефону И
специального корреспондента «Кран
Флота»). Сегодня в предпоследнем, №
надцатом Type гроссмейстер Керое ухе и
дебюту получил значительное позиционе
преимущество против Левенфиша и т
жал победу. Партия Болеславекий- (8:
слов после упорной борьбы закон
вничью. Чемпион Ленинграда Толуш @*
кой на короля добился победы над Диал
талем. Каспарян выиграл у Юдовича.
тальные партии не окончены,

сложной позиции прервана парт
Бондаревокий — Рагозин: в этой парт 1.
ндаревекого некоторые преимущества. }
остальных неоконченных партиях у №
штейна перевес против Макагонова, у М  ^
мана — против Гольденова, у Кана —
тив Аронина. В обоюдоострой позиции 10
рвана партия Уфимцев — Алаторцев,

После 18 туров впереди идет ее“

3 очков при одной неоконченной таит,
Болеславский — 12 (одна не окончея
Смыелов — 11 (олна не окончена), Боя
ревский — 10 (две не окончены), 1
луш — 10%.

Завтра на турнире доитрывание неск
ченных. партий,

Мастер И. КАН,
	~
Ответственный редактор
		КРАСНЫЙ ФЛО!., =
	Прибытие Трумэна
в Мексико _
	НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Ворреспон-
цент зтентства Ассошиэйтед Пресс передает
из Мексико, что туда на самолете прибыл
Трумэн в сопровождении адмирала Леги и
других лиц. Это первый визит президента
Соединенных Штатов в Мексику после
встречи Рузвельта в Монтеррее с Авила
Еамачо в апреле 1943 года.

Корреспондент указывает, что приезд
Трумэна сопровождается чрезвычайными
полицейскими предосторожностями, в TOM
числе прекращением всех перелетов само-
летов.

Корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс»
сообщает из Мексико, что тайная полиция
потребовала, чтобы группы левых элемен-
тов во время пребывания Трумэна воздер-
жались от демонстраций, направленных
против Франко. Левые элементы отмечают,
что профашистским, синаркистским или
профранкистеким группам не было сделано
никаких предостережений.
	Послание Трумэна
	конгрессу
	Черчилль призывает к. свержению
	правительства
	‘дательства и плохого управления, осущес
вляемото социалистическим правительством.
Нашу империю бросают за борт. Я полагаю,
что неотложный общественный долг каждо-
го из нас заключается в том, чтобы принять
все от нас зависящие меры с целью  до-
биться быстрого конца этого правитель-
ства». Е т
	сили в те дни, когда мы нрисоединяли шта-
ты, лежащие западнее этой реки. Раюсел
предложил, чтобы Англия, Ирландия, Шот-
ландия и Уэле были приняты в качестве
отдельных штатов, а впоследствии Канада
и Австралия могли бы образовать несколько
отдельных штатов в пределах Соединенных
Штатов. «Я обращаю внимание на тот факт,
что мы уже несем ответственность за 0бо-
pony Австралии». Далее Рассел заявил, что,
если английский король пожелает «остать-
ся на политической аюене», он сможет
	выставить свою кандидатуру в сенат.
	лейбористского
	ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Как передает агентство Рей-
тер, Уинстон Черчилль. в приветотвенном
послании ежетодному совещанию политиче-
екого совета «конституционного клуба»,
председателем которого он является, ука-
зывает: «Экономическая и финансовая
структура нашей страны находится сейчае
под угрозой в результате порочного законо-
	НЬЮ-ЙОРК, 3 марта. (ТАСС). Ворреспон-
дент газеты «Атланта конститьющн» сооб-
шает из Вашингтона, что сенатор Рассел
(демократ, от штата Георгия) в данном им
интервью заявил, что ввиду неспособности
Великобритании оборонять «имперские жиз-
ненные линии» следует включить Англию
в состав Соединенных Штатов. Заявив, что
антличане вообще беспомощны и что поло-
жение в Палестине, повидимому, «чрезвы-
чайно непрочное», Рассел утверждал, что
Атлантический океан не является сегодня
барьером в большей мере, чем река Мисси-
	Работа комиссии Совета безопасности
	в Греции
	тета демократической молодежной органи-.
зации ЭПОН, правой организации «Жертв
гражданской войны декабря 1944 года»,
а также ректора Афинского университета
Донтаса.

Бывший греческий министр Петмезас,
выступавший от имени Всегреческого с0-
юза демократических обществ, подчеркнул
внутренний характер гражданской войны
в Греции и сделал обстоятельный 0630}
событий, вынудивших  граждан-демокра-
тов прибегнуть к вооруженному сопро-
тивлению. Петмезас передал комиесии ме-
морандум, подписанный генерал-лейтенан-
том Офонеовом, вице-адмиралом  Янико-
стасом, академиком Вейсом, поэтом Сике-
лианосом и другими видными представите-
лями интеллигенции, адвокатами, промыш-
ленниками и коммерсантами, входящими в
руководящий комитет Всегреческого союза
демократических обществ. Меморандум,
в которому приложен подробный фактиче
ский материал, подтверждающий каждое
его положение, показывает, как вооружен-
ная английская интервенция, установление
реакционного режима, фашизация госулар-
ственного аппарата, лжевыборы в парла-
мент и массовый террор против демокра-
тов привели к гражданской войне в Гре-
ЦИИ.

В. заключение в меморандуме, подчерки-
вается, что только образование нового
правительства из предетавителей веех пар-
тий, проведение свободных парламентеких
выборов, всеобщая амнистия, чистка ap-
мии и государственного атпарата от квис-
линговских элементов и восстановление
	THHTOBCRAX элементов и восстановление
независимости страны могут положить ко-
Hel гражданской войне и нынешнему по-
	ложению в Гоеции.
	ТОНИКИ, 3 марта. (ТАСС). Выделен-
ный комиссией Совета безопасности подко-
митет экспертов по прибытии в Салоники
составил план работы комиссии в Север-
ной Греции.

Сотласно этому плану, одна бригада ко-
‘миссий выезжает для обследования не-
скольких удаленных от траницы населен-

ных пунктов Северной Греции: Каринтии,
`Стефаниди и др., а также для обследова-
ния лагерей = Полигеросе, Павло Малае (в
Салониках) и тюрем, в которых содержат-
ся сосланные или арестованные греческие
` демократы. После обследования вышеука-
занных пунктов и об’ектов эта бригада вы-
едет в партизанские районы.

‚Предстоит встреча одной из бригад ко-
миссии с партизанским главнокомандую-
шим Маркосом. Другая бригада комиссии
‘выедет в районы Флорины, а оттуда в
Янину, чтобы расследовать по обе стороны

г границы пограничные инциденты на греко-

отославской и албано-греческой границах,
8 также для обследования положения ча-
мов (албанское меньшинство), проживаю-
щих в Греции.

Бригада в составе глав делегаций обсле-
дует в период с 14 по 19 марта Серес, Эдес-
	су и несколько пунктов. расположенных у
	греко-югославекой границы. Одновремен-
‘не с посылкой бригад комиссия начала в
Салониках опрос свидетелей, выдвинутых
греческим правительством. Эти свидетели
дают комиссии зачастую сбивчивые или
противоречивые показания, значительно
отличающиеся от их предыдущих показа-
‘ний, Через ряд показаний таких «свидете-
лей» красной нитью проходит тенденция
представить греческое правительство и
греческие власти в более выгодном для них
свете; чем это было в их прежних показа-
ниях. Эта фальсификация столь очевидна,
‚что’ бросается в глаза при первом же озна-
‘комлении с показаниями этих специально
‘обработанных «евидетелей». Так, свиде-
тель Гатенос в своих предыдущих показа-
ниях, данных под присягой, утверждал, что
Булькес (на территории Югославии) был
мирным лагерем для греческих беженцев.
На заседаний комиссии он отказался от
этой части своих прежних показаний и за-
явил, что в Булькесе находилась военная
‘школа. Друтой свидетель Вольдатерос вооб
ще полностью отказался от своих предыду-
ших показаний, невыгодных для греческих
властей. Дело доходит до таких безобраз-
ных фактов, как открытое навязывание
комиссии со стороны греческого правитель
ства своих свидетелей. Несмотря, ‘однако,
на такую бесцеремонность, 26 февраля при
обсуждении подкомитетом экспертов списка
свидетелей, выдвинутых греческим прави-
тельством, представитель последнего зая-
вил, что если комиссия не примет полно-
стью этот список, то греческое правитель-
ство возьмет обратно свое заявление в _(о-
Bete безопасности. Представитель грече-
ского правительства вынужден был согла-
	сгого правительства вынужден выл согла- ‚ смертных грехах и 0с90енно в организа-
СИТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ своего списка 8 сви-! ний токабиутлиюйто рогртатиа п р дилпрорах
	детелей, отведенных комиссией.

Атмосфера, в которой работает комиссия,
характеризуется нервозностью и явно вы-
раженной торопливостью, проявляемой осо-
бенно треками, стремящимися поскорее
увезти комиссию из Греции.

САЛОНИКИ, 4 марта. (ТАСС). Вчера ua
утреннем ‹ заседании . комиссия Совета
безопасности по расследованию ситуации
на, северных границах Греции заелушала
представителей Всегреческого союза демо-
кратических обществ. центрального коми-
	ции декабрьского восстания и в экецесеах,
якобы допущенных ЭЛАС во время декабрь-
ских событий 1944 года. Полная голослов-
ность этих утверждений и отсутствие
даже попытки. подтвердить их какими-
либо фактами показали, что ораторам не-
чего сказать в поддержку  правитель-
ственной пропаганды относительно мни-
мого вмешательства соседних стран в граж-
данскую войну в Греции:

На вечернем заседании продолжался
допрос свидетелей, представленных грече-
ским правительством.
	Заявление сенатора Рассела
	ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Прези-
дент США Трумэн направил конгрессу по-
слание, в котором рекомендует отменить
закон об обязательной воинской повинности
по истечении срока его действия 31 марта.
Вместе с тем Трумэн считает необходимым,
чтобы военное и морское иннистерства СИТА
могли просить о введении этого закона позд-
нее, если вербовка добровольцев: в армию
не даст возможности обеспечить в течение
бюджетного 1948 года численности личного
состава армии в 1 млн. 70 тысяч: человек
и военно-морского флота, в том числе мор-
ской пехоты, — в 571.000 челювек. В по-
слании указано, что обязательная воинская
повинность лишь «обеспечивает способы»
удовлетворения потребностей, но что прези-
дент после консультации. с военным и мор-
ским министрами принял во внимание
перспективы вербовки добровольцев и 7е-
шил, что «настало логическое время пойти
на риск» и перевести этот закон на чисто
добровольную основу. Трумэн указал далее,
что в течение будушего бюджетного года
вооруженные силы должны сохраняться на
установленном уровне, чтобы США могля
раеполагать «лостаточными гарантиями бе-
зопасности». Эти требования, товоритея в
послании, абсолютны, и мы не должны ли-
шать военное и морское министерства
средств для удовлетворения каких-либо мате-
риальных нужд. Трумэн рекомендовал упол-
номочить армию и флот увеличивать граж-
данский персонал всегла, когда это необхо-
имо, чтобы компенсировать нехватку лич-
ного состава вооруженных сил.
	Напряженное положение
в Палестине
	ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как передает
иерусалимекий корреспондент агентства
Рейтер, официально об’явлено, что в Тель-
Авиве и ряде других пунктов в Палестине
ввелено военное положение  *
	Налестинекие власти мотивировали при-.
	менение этой меры отказом еврейской об-
щины ботрудничать с английской алмини-
страцией в’ борьбе против терроризма.
Командир 1-Й английской дивизии гене-
рал-майор Гейл сообщил, что в тёчение
2 марта полная изоляция еврейских рай-
онов Тель-Авива, Петах Тикваха и Рамат
Гана поддерживалась 6 тысячами солдат.
Генерал сообщил, что население не сможет
пользоваться телефоном и телеграфом и
железнолорожным сообщением.
	босстание Ha Формозе
	ШАНХАИ, 3 марта. (ТАСС). По сообще-
ниям местной печати, 28 февраля на остро-
ве Формоза, который после окончания вой-
ны на Тихом ‘океане был освобожден от
японокого владычества и возвращен Ки-
таю, вспыхнуло широкое народное восста-
ние. Остров об’явлен на военном положе-
нии, и всякое сообщение с материком пре-
рвано. Установлена строгая цензура.
	Перелают, что восстание началось на ce-
вере острова в столице Формозы — городе
Тайбей. Коренное население острова, стра-
дающее от невыносимого полицейского ре-
жима, от введенных властями монополий во
всех важнейптих отраслях экономики и 03-
лобленное хозяйничанием китайских чи-
HOBHEKOB, BOCCTAIO против местных вла-
стей. Население Тайбея начало громить
правительственные учреждения и магази-
ны, расправляясь с чиновниками и всеми
«приезжими с материка». Передают, что в
результате происходящих етычек с поли-
цией и войсками насчитывается до 4 ты-
сяч жертв. Восстание распространилось до
южной части острова и носит серьезный
характер.

По сообщению газеты  «Вэньвэйбаю»,
восставиие пред’являют властям следую-
щие требования: 1) распустить полицию;
2) отменить правительственные монопю-
лии: 3) назначить генерального секретаря
местного правительства Формозы из ереды
местных деятелей; 4) снять ограничения в
отношении допуска местного населения на
различные должности в правительственных
учреждениях.
		Интервью представителя американских деловых кругов
газете «Стокгольме тиднинген»
	Комментируя это сообщение, газета «Ню
	дат» сегодня пишет: «Поток американских
студентов в Швепию уже вызывает много
сомнений. Вообще американцы постепенно
уже начали покупать Швецию. Недавно од-
на американская фирма купила шведскую
пеллюлозную фабрику «Тегефоре верк». 0
заводах «АЭГ — Сименс» ходят слухи, что
«иностранные предприятия, снабженные
американскими деньгами», усердно пытают-
ся присвоить эти заводы. . .

Лело о постройке крупнейшето аэродро-
ма в Швеции совсем было заглохло. Но
вдруг в это дело вмешались властные аме-
риканские представители, после чего работа
по строительству аэродрома пошла полным
ходом.

Швеция, конечно, польшена вниманием
такой великой державы, как США, однако
шведский народ не имеет никакого жела-
ния попасть под опеку доллара».
	СТОЕТОЛЬМ, 2 марта. (ТАСС). Неделю
назад в Швецию прибыл известный амери-
канский «король рекламы» Пауэрс. В
Швеции он изучает рынок, ведет перегово-
ры 0б экспорте ‘птведской бумаги. в СИА,
8 также организует американский туризм
в эту страну.

«Стокгольме тиднинтен» опубликовала
беседу своего сотрудника с Пауэрсом, ео-
держание которой газета передает следую-
щим образом:

«В настоящее время Америка желает

купить в Швеции прежде всего одно: это
одно — сама Швеция. В глазах американ-
цев сама Швеция является наилучшим
предметом шведского экспорта. Экспорт
должен состоять в том, чтобы шведы’ ши-
роко открыли ворота своей страны и ©озда-
ли возможноеть принять громадный поток
американских туристов, желающих  при-
ехать в Швецию».
	Представитель ЭПОН заявил, что грече-
	ское правительство намеревается запре-
тить молодежную организацию ЭПОН под
тем предлогом, будто она готовит \ моло-
дежь для отправки в партизанские отряды.
Представитель ЭПОН не отрицал того, что
многие члены этой ортанизации находятся
в рядах партизан, но подчеркнул, что фа-
птистекий террор против членов ЭПОН яв-
ляется единственной причиной, заставив-
шей их уйти в: горы.
Далее представитель ЭПОН заявил, что
после соглашения в Варкизе вся деятель-
ность ЭПОН была направлена на солей-
ствие народному примирению, тогда как
все меры правительства лишь разжигали
	гражданскую войну. До тех пор, пока в
	Греции сохраняются английская оккупация
и фашистский режим, сказал в заключе-
ние представитель ЭПОН, нет ‘никакой на-
дежды положить конец греческой трагедии.

Выступившие затем представитель
«Союза жертв. гражданекой войны декабря
1944 года», а также реклор Афинското
университета посвятили свои речи нанад-
кам на греческую коммунистическую пар-
тию и ЭАМ, которых они обвиняли во всех
	Закрылась конференция коммунистических партии
	. Британской империи
		ЛОНДОН, 4 марта. (ТАС). Вчера вече-
ром поеле шести дней работы закончилась
конференция коммунистических партий
Британской империи.

В заключение работы конференции была
отлашена декларация о политике, которая
должна служить руководством. в деятель-
ности всех освободительных движений им-
перии. Оглашая эту декларацию, еуммиру-
ющую руководящие принципы, на которые.
опиралась конференция в своей работе,
член исполнительного комитета антлий
ской. коммунистической партии Джон Гол-
лан подчеркнул, что все делегаты прояви-
ли полное единодушие в отношении содер-
жания этой декларации. В декларации от-
мечаетея «не имеющий прецедента в исто-
рии под’ем колониальных и угнетенных
народов в их великой борьбе за освобож-
дение». —

«Мы осуждаем, — говорится в декла-
рации, — продолжающуюся оккупацию Гре-
ции, подчинение Кипра и Мальты, завиен-
мость Палестины, поддержку реакционных
маряонеточных режимов в Ираке и Транс-
пордании, задержку английских войск в
Египте; категорический отказ признать
национальную независимоеть Индии и Бир-
мы, отказ в предоставлении Малайе демо-
кратической конституции и сохранение и
пепюльзование английских войск в этих
странах с целью подавления их освободи-
тельных движений. Мы осуждаем. также
военную помощь, которую оказывает бри-
танокий империализм для подавления
освоболительной борьбы народов Индоне-
знн и Вьетнама».

Конференция причяла также деклара-
цию по вопросу о Палестине. Председатель
комитета коммунистической партии . по
международным вопросам Палм Датт под-
черкнул как факт, имеющий политическое
значение, то. что палестинские арабы и
	Американский корреспондент

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). По сооб-
щению манильского корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Прессе, хорошо информиро-
ванный филиппинский официальный дея-
тель заявил 2 марта, что подписание сог-
лалпения с США о предоставлении им воен-
ных баз на Филиппинах является «неми-
нуемым», он указал, что, если в последнюю
минуту не произойдет изменений, амери-
канский флот будет пользоваться базой Гу-
инан на острове Самар, базой в бухте Субик
для подводных лодок и средних военных
кораблей, а тзкже воэдушной базой, Амери-
канская армия использует две возвышен-
ности к северу от города Манилы (на, ост-
рове Лусон), а также два пункта на острове
Тейте, город Лаоаг в северной части острова
Лусон и откажется от нынешних сооружений
в Маниле, за исключением форта Маккин-
лей, где расположен в настоящее время
штаб 13-й авиаэскалрильи. Филиттины co-
орудят близ Манилы международный аэро-
порт. Армия и флот США оставят за собой
лагери в северной части острова Лусон.
лей; где расположен в настоящее время
штаб 13-й авиаэскадрильи. Филититины ©0-

МОРСКАЯ ЗАРУБ
(По сообщениям иност

Американская печать отметила при-
бытие в Нью-Йорк. советского дизель-
электрохода «Россия», совершившего рейс
из. портов Черного моря. Корреспонденты
‹ газет, побывавшие на борту «России». от-
	мезают гостеприимство командования и
чистоту на судне.
° По сведениям лондонской газеты
	«Санди таймс», предетоит расширение ав-
стралийских военно-морских баз в Дарви-
не, Силнее и Фримантле.

Как передает. радиостанция «Голос
свободной Индонезии», капитан. залержан-
	евреи, а также делегаты компартии дру-
тих стран империи на конференции под-
держали эту декларацию. Онх призывает
положить конец пмпериалистической поли-
тике, направленной к сохранению Пале-
стины Не только как источника получе-
ния нефти и как пункта для осуществле-
ния военного контроля над Суэцким кана-
лом, но и как стратегической базы, охра-
няющей интересы империалистов на веем
Среднем Востоке в ушерб интересам и пра-
вам народов Среднего Востока, что создает
угрозу миру во всем. мире. =

` В декларации выдвигаются требования
«немедленного отвода знтлийских войск из
Палестины, ‘аннулирования английского
мандата на эту страну и создания свобод-
ного и независимого демократического па-
лестинского- государства».

Далее в декларации содержится предо-
стережение против использования англо-
американским имперализмом ках сионист-
ских, так и реакционных арабских эле-
ментов © целью укрепления Среднего Вос-
тока как базы для действий, направленных
претив Советекого Союза и против освобо-
дительного движения Macc Ha всем Сред-
нем Востоке.

Делегаты конференции заслушали поли-
тическое заявление по вопросу о Бирме, с
которым выступил член Центрального ко-
митета коммунистической партии Бирмы
Вантан. Касаясь недавно заключенного
англо-бирманокого соглашения, он указал,
что в этом соглалиении не указывается да-
та предоставления Бирме независимости.

Указав. что в настоящий момент пра-
вые элементы захватили в свои руки бир-
манскую Антифашистскую лигу народного
освобождения, Вантан заявил, что компар-
тия будет участвовать в предстоящих все-
общих выборах, так как эти выборы явят-
ся серьезной политической битвой.
	о базах США на Филиппинах
	Единственной неразрешенной проблемой,
пишет корреспондент, является вопрое о
том, будут ли предоставлены американским
солдатам на Филиппинах права экстерри-
ториальности,

Представитель американском ° посоль-
ства на Филиппинах заявил, что церемония
официального подписания соглашения co-
стоитея вскоре после 11 марта, когда дол-
жен быть решен вопрос о предоставлений
тавных прав американским коммерсантам.
  Как передает тот же корреспондент, фи-
липпинекий посол в США генерал Ромуло,
  Выстутивиий с речью перед «ассоциацией
женщин-адвокатов», заявил, что отказ
Филиппин от предоставления равных прав
американским торговцам и промышленникам
‘«может вызвать негодование» членов кон-
гресса от республиканской партии.

«Я знаю это, —еказал Ромуло, — так
как перед от’ездом из Вашингтона я имел
время от времени беседы с сенаторами
Ванденбергом и Тафто\м и председателем па-
латы представителей Мартином».

ного голландскими кораблями американско-
го торгового судна «Мартин Берман» отка-
зался вести судно в занятый голландцами
порт. Капитан заявил, что действия тол-
ландцев являются нарушением междуна-
родного права. 2

Правительство Бельгии вынесло арби-
тражное решение. по вопросу о забастовке
на судоверфях в Антверпене, длящейся
16 недель. На больших судоверфях зарпла-
та должна быть повышена на один франк
	В час, на малых судоверфях—на 1,3 фран-
ка в чаг.
	доб. 44; отв. секретарь редакции —
ранный отдел—доб. 35; отдел куль-
706.46; отдел: подписки — лоб. 49.
	Агентство Рейтер о протесте JAM Соединенным Штатам Америки
	оккупации Греции». В протесте говорится,
ato «DAM будет продолжать бороться 33
	безопасность, полную свободу греческого
народа и греческую независимость».
	ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер из Афин,
В связи с последними англо-американскими
переговорами о Греции, ЭАМ сегодня ре-
пгил направить протест США против «новой
	К итогам с’езда народных комитетов
	Северной Кореи
	роду и его героической армии за освобож-
дение Кореи от гнета японском ‘империа-
лизма.

В заключение с’езл принял обращение к
правительствам ССОР и США с просьбой
ускорить возобновление работы Совместной
советско-американской комиссии по созда-
нию единого Временного Лемократического
Правительства Кореи согласно решению
Московского совещания министров иностран-
ных дел трех держав.

21 февраля в г. Пхеньяне открылась
первая сессия Народного Собрания Северной
Кореи, избранного с’ездом народных коми-
тетов. Сессию открыл старейший депутат
Собрания предеедатель крестьянского ‘союза
Северной Кореи Кан Дин Ген.

Сессия избрала Президиум Народного Co-
брания в составе 11 человек,   Председате-
лем Президиума Народного Собрания избран
Вим Ду Бон (трудовая партия), замеетите-
лями председателя — Цой Ен Ген (демо-
вратическая партия) и Ким Дар Хен “пар-
тия Чен До Гио).

Обсудив отчетный доклад о деятельности
Временного Народного Комитета Северной
Кореи, Народное: Собрание одобрило полити-
ческую линию и работу ВНЁ и ето пред-
седателя Ким Ир. Сена.

22 февраля Народное Собрание едино-
гласно утвердило новый состав Народного
Комитета Северной Кореи, сформированный
по поручению Собрания Вим Ир Сеном из
предетавителей всех демократических паф-
тий и общественных организаций.

Народное Собрание утвердило также «По-
ложение о судах и прокуратуре Северной
Кореи». Прокурором Севеоной Кореи ут-
вержлен Тян Хе У. Верховный суд Север-
ной Кореи избран в составе семи человек.

Бурной овацией депутаты Народного ‘Со-
брания встретили приветственную  теле-
`грамму Министра Иностранных Дел СССР
В. М. Молотова. Депутат Народного Собра-
ния Тен Дер Хен заявил: «Телеграмма г-на
Молотова воодушевляет наш народ, вееляя
уверенность, что в ближайшее время Корея
будет иметь Лемократическое Правитель-
ство. Мы еще раз убедились, что СССР яв-
ляется бескорыстным защитником и другом
корейского народа».

22 февраля сессия Народного Собрания
закрылась.
	‚. ПАЕНЬЯН, 24 февраля. (ТАСС). (Задер-
Кано доставкой). С 17 по 20 февраля здесь
происходил первый с’езд представителей
народных комитетов провинций, городов и
уездов Северной Кореи. В торжественной
обстановке с’езд открыл старейший деле-
тат 78-летний крестьянин Дек Дон Гин.

С локладом о законах, принятых Времен-
ным Народным Комитетом Северной Кореи
(ВНЕ) за период его деятельности с февраля
1946 года, выступил секретарь ВНК Кан
Нан Ук. Постатейным голосованием с’езд
единолушно утвердил законы о земельной
реформе, о труде рабочих и служащих, о на-
пионализации промышленности, транепор-
та, средств связи и банков. принадлежавших
японцам и предателям корейского народа, о
равноправии женщин, об охране частной
собственности и мерах поошрения чаетной
инициативы в промышленности и торговле,
а также закон о выйорах народных коми-
тетов провинций, уездов, городов, волостей
и сел.

‚ Шо докладу председателя ВНК Ким Ир
Сена с’езд обсудил и утвердил народнохо-
зяйственный план на 1947 год, предусма-
тривающий дальнейшее развитие хозяйства
и культуры Северной Кореи.

По предложению ЦЕ Единого националь-
ного демократического фронта с’езд принял
закон о создании Народного Собрания Ce-
зерной Кореи, которое будет являться вые-
шим органом власти в Северной Корее
впредь до образования Временного Корей-
ского Демократического Правительства. 05-
Тазование Народного Собрания завершает
с0б0й создание снизу доверху выборной де-

мократической системы управления. В со0-
став. Народного Собрания избрано 237 че-
ловек, из них 33 женщины. В Народном Со-
брани представлены все слои населения:
рабочие, крестьяне, служащие, интеллиген-
ция, промышленники, торговцы, ремеелен-
ники и служители религиозных культов.
Партийный состав Народного Собрания cae-
	лующий: членов трудовой партии —
89 чел, демократической партии —
29 чел.. партии Чен Ло Гио — 29 чел.,
	беспартийных — 90 чел.

С большим воодушевлением с’езл принял
приветственное письмо  Генералиссимусу
Советекого Союза Сталину, в котором выра-
жает горячую блатодарность советскому на-
	Заявление Токуда
на пресс-конференции
	TORHO, 2 mapta. (TACC). Rak сообщает
aresTcTBo Isuxzn yews, Ha состоявшейся
вчера пресе-конференции генеральный сек-
ретарь японской коммунистической партни
Токуда заявил, что коммунистическая пар-
тия намерена выставить на предстоящих
в апреле всеобщих выборах 150—170 сво-
их кандидатов, в том числе 30 женщин.
	Токуда напомнил, что в апреле прошлого
года на выборах коммунистическая партия
собрала 2 млн. голосов, но получила всето
5 мандатов в нижней палале. Связывая
свою предвыборную программу непосрет-
ственно «с борьбой народа за лучшие жиз-
ненные условия», коммунистическая пар-
тия сможет, сказал Токуда, надеяться, что
значительное число ее кандидатов будет из-
брано в парламент.
		(По сообщениям иностранной печати и радио)
	IDOE SESS  LS te

Издатель: МИНИСТЕРСТВО   АДРЕВ: РЕДАКЦИИ ‘и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва Опартавовская ул. д. 9. FKoxwvraran Зее ела ел.
	до Е 1-40-48. Телефоны: для справок —
и комсомольской жизни— доб. 49: иност
	41; бухгалтерия —
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

Г-838053
	Ул. д. 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е1-40
‚ отдел пропагандь!—доб. 40; отдел. партийной и комсом

Типография газеты «Правда». имени Сталина.
	отдел — лоб. <7; начальник издательства —

туры-—-доб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрационный