СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	за нашу Советскую Родину’
	И palo.
	ЦЕНА 20 КОП
	О Международном женском дне 8 марта.—Постано-
	вление ЦК ВКП(б) (1 сть.).
	_ Советско-польское коммюнике о пребывании в Мо-
скве Польской Правительственной Делегации во главе
с Премьер-Министром г-ном Ю. Циравкевичем (1 стр.).
‚Обед у Предсецателя Совета Министров - СССР
И. В. Сталина в честь Премьер-Министра Польской
Республики г-на Ю. Циранкевича (1 стр.).
В Президиуме Верховного Совета СССР (2 стр.).
	В Совете Министров СССР (2 стр.).
	‹ ВЫСОКАЯ. СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — ОСНОВА ТВЕР-:
ДОЙ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Капитан Ф. Мас-
лов.— Чем об’ясняется успех боевой учебы. Старший
	лейтенант Н. Трефилов.— Слово командира — закон,
‚Капитан К. Иванов.—. Жить по уставам. Майор Г. Со-
лодков.— На верном пути (2 стр.).

ПИСЬМА ИЗ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ КОРАБЛЯ Н.
Капитан Е. Каменецкий. 1. После отчетного собра-
ния (3 стр.). р.

КИНО. А. Штейн. — «Крейсер «Варяг» — фильм д
бессмертном подвиге русских моряков (3 стр.).

Я. Палей.— Маневры гоминдана и американская по-
литика в Китае (4 стр.).

Работа. Комиссии Совета безопасности в Греции
(4 crp.).

Франко-английский договор о союзе (4 стр.).
	СОВЕТСКО-ПОЛЬСКОЕ
КОММЮНИКЕ ©
	( пребывании в Москве Польской Правительственной
Делегации во главе с Премьер-Министром =
	г-ном Ю. Циранкевичем
	KD

ми
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	б`марта 1947 г., четверг
	№ 26 (9547) ^^
	О Международном женском дне 8 марта
	стороннего развития ‘и роста. Советские женщины торячо любят свою страну. безза-.
	ветно преданы родной коммупистяческой партии и готовы. ‘преодолеть все. трудности
на пути скорейшего выполнения боевой программы восстановления и дальнейшего
пол’ема народного хозяйства, усиления мощи Советского Союза.
	ЦА ВЕП(б) предлагает всем партииным организациям провести Международный
женский день — 8 марта подознаком мобилизации ‘всех спл трудящихся женщин на
успешное выполнение и перевыполнение заданий второго. года’ нового пятилетнего
плана, Партийные организации должны направить активность советеких женшин- на
всемерное ускорение темпов восстановления и дальнейшего пол’ема народного хозяй-
ства, на овладение техникой производства и на всемерное повьппение производитель
ности трула. Февральский пленум Центрального Комитета партия больпевиков в своем
леторическом решении «0 мерах под’ема сельского хозяйства в послевоенный периол»
поставил в качестве неотложной задачи обеспечить такой под’ем сельского хозяйства,
	который позволил бы в кратчайции ерок создать обилие продовольетвия для ‘нашего.
	населения, сырья для легкой промышленности. Советские женщины-кресетьянки дол-
	жны все свои усилия направить на выполнение этой залачи.: добиваться расптирения
	носевных плошалей и повышения урожайности на советских полях, дальнейшего
увеличения ноголовья скота, повышения продуктивности животноводства.
	ЦВ ВЕПСб) требует от партийных организаций более смелого выдвижения на
руководящие посты на веех участках социалистического строительства передовых
женщин, проявивших в годы войны и в послевоенное время. свою преданность” делу
Ленина — Сталина. ^

`Партийные, советские, профсоюзные и общественные организации: должны уси-
лить заботу о женщине-матери, оказывать ей постоянную помошь в деле воспитания
подрастающего поколения. Необходимо взять. нод неослабный контроль выполнение
постановлений советского государства об оказании помоши: беременным женщинам,
роженицам, многосемейным и одиноким матерям, о распгирении сети родильных’ домов
и детских учреждений, о емо улучшении условий труда и быта советских
женщин.

Партийные организации должны и впрель развивать и укреплять среди ‘жен-
щин чуветво советского патриотизма и гордости за свою великую Porn ‚ Швышать
	их политическую сознательность.
	Ностановление ПК ВКП)
	Б текущем году Международный женский лень 8 марта совпадает с подготовкой
к триднатилетию Великой Октябрьской Социалистической революции. Социалистиче-
ский строй, порожденный Октябрьской революцией, превратил нашу Родину в м0-
гучую социалистическую державу, дал советскому народу великую и непреоборимую
силу. Рабочие, крестьяне и интеллигенция нашей страны, успешно’ выполнив плав
_ первого года новой пятилетки, развернули социалистическое соревнование за выпол-
‚ нение плана второго года пятилетки к 7 ноября, самоотверженно борются за лальней-
	Пиза повышение темпов роста всех отраслей народного хозяйства, ‘за быстрейнее_
	_ Преодоление послевоенных трудностей:
	В огромной созидательной работе по осуществлению исторических задач нового
пятилетнем плана велика и ответственна роль советских женщин. Советский строй
и социалистическая система народного хозяйства обеспечивают активное участие
женщин во всей политической и хозяйственной жизни страны. Предоставление жен-
щинам равных политических прав < мужчинами, вовлечение трудящихея женщин
в государственное и культурное строительство, превращение их в активных строите-
лей нового коммунистического общества является величайним завоеванием советекого
строя. Под руководством партий Ленина — Сталина женщины активно участвовали
в революционном завоевании советской власти, в самоотверженном труде в годы мир-
ного строительства, в героической защите Родины в Великой Отечественной войне я
ныне вместе со своими отцами, мужьями, братьями и сыновьями успешно борются за
построение коммунизма в налней стране.

Безграничное доверие советских женщин к партии Ленина Сталина, их пре-
данность идеям социализма были блестяще продемонстрированы во время выборов
в Верховные Советы СССР, союзных и автономных ‘республик. Советские патриотки
единодушно голосовали за кандидатов блока коммунистов`и беспартийных. Лучатие
дочери Советского Союза заслужили высокое доверие народа и избраны в верховные
органы влаети. В Верховный Совет СССР избрано 277 женщин, в Верховные Советы
союзных и автономных республик -—— более 1.700 женщин.
	В, новой сталинской пятилетке перед трудящимиея Советекого Союза поставлены
грандиозные задачи в области хозяйственного и культурного строительства. Совет-
ские женщины кровно заинтересованы в успешном выполнении и перевыполнения
плана первой послевоенной пятилетки, в быстрейшей ликвидации тяжелых поелед-
ствий ВОЙНЫ. ;
	Миллионы COBETCKHX женщин самоотверженно борютея за дальнейший под’ем
	проиышленности и сельского хозяйства, за быстрый рост <оветекой науки и техники.
Среди женщин-работниц немало выдающихся организаторов и новаторов производства,
обеспечивающих высокую производительность труда, снижение себестоимости и повы-
шетие качества выпускаемой продукции. Многие тыеячи женщин работают инжене-
рами и техниками на релтающих участках промышленности, начальниками цехов пред-
нриятий, мастерами емен, бригадирами. . `
	25 февраля в Москву прибыли Премьер-Министр Польской Респуб-
лики г+н Ю. Циранкевич, Министр Промышленности г-н Г. Минц и дру-
гие официальные лица.

. В беседах, имевших место между Председателем Совета Министров
CCCP И. `В. Сталиным, `Министром Иностранных Дел CCCP
В. М. Молотовым, Министром Внешней Торговли СССР А. И. Микояном,
Министром Финансов А. Г. Зверевым, Заместителем Министра Иностран-
ных Дел СССР А. Я. Вышинским, с одной стороны, и Польской. Прави-
тельственной Делегацией, с другой, был рассмотрен ряд важных полити-
ческих и экономических вопросов советско-польских отношений.

Состоялся также обмен мнениями по германскому вопросу, показав
ший принципиальную” согласованность точек зрения обоих Правительств:

В результате переговоров были подписаны следующие Соглашения:
о займе в золоте для Польской Республики на сумму 28.855 тысяч долла-
ров; об урегулировании взаимных финансовых обязательств обеих сторон
на ‘1 января 1947 года и об установлении основы финансовых расчетов
в будущем; об уменьшении наполовину поставок угля, причитающихся
с Польши Советскому Союзу на основании Соглашения от 16’августа
1945 года между Правительством Союза Советских Социалистических
Республик и Временным Правительством Национального Единства Поль-
ской Республики по-вопросу о возмещении ущерба, причиненного герман-
ской. оккупацией; о. передаче Польше подвижного железнодорожного
состава из советского трофейного имущества; о научно-техническом со-
‘трудничестве в области промышленного производства и о предоставлении
Польше! Советским Союзом вооружения и военного снаряжения в кредит; .

Было установлено, что железнодорожная магистраль Краков. — Ка-
товицы — Перемышль будет перешита на европейскую. колею, в перйох
до   ноября 1947 года.

Был также согласован вопрос о передаче в срок до 15 мая 1947 года
причитающейся Польше части германского торгового флота.

Оба Правительства договорились об ускорении возвращения в Поль-
„шу лиц польской национальности, оказавшихся на территории СССР в ре-
зультате военных действий, в том числе также и бывших -Hemenkax
граждан.

Беседы боди в дружественной обстановке в атмосфере полного
взаимопонимания и сердечности.

5 марта я Правительственная Делегация. выехала из Москвы
в Польшу.
		voen у iipencenatens Совета Министров СССР
WB. Granuna

в честь Прова Министра Польской Республики

пы г-на Ю. Циранвевича РЕ.
	3 марта Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин дал
обед в Кремле’ в’ честь Иремьер-Министра Польской Республики
г-на Ю. Циранкевича.

На обеде, кроме г-на Ю. Циранкевича, с польской стороны присут-
ствовали Министр Промышленности г-н Г. Минц, Временный Поверен-
ный в Делах в СССР.г-н Г. Вольпе, Вице-Министр Промышленности
г-н Г. Ружанский и др. Е
‚ - С советской стороны на обеде присутствовали В. М. Молотов,
Л. П. Берия, А. А. Жданов, Г. М: Маленков, А. И. Микоян, Н. А. Воз-
несенский, Н. А. Булганин, А. Я. Вышинский, И. Ф. Семичастнов, Торг-
пред в Польше М: Г; Лошаков и ответственные сотрудники Министер-
	ства Иностранных Дел СССР.
	Советские женщины! Теснее сплачивайте свои ряды вокруг партии Ленина —
Сталина! Боритесь за дальнейшее укрепление советского государства, 3a новый рас-
цвет нашей социалистической Родины! .

Женщины — работницы, инженеры и техники! Неустанно повышайте темпы вое-.
становления и строительства во веех областях народного хозяйства, новышайте про-
изводительноеть труда! Включайтесь во Всесоюзное социалистическое соревнование
	о о CMCH, OPBTatepaM i, _за досрочное выполнение плана, второго года первой послевоенной пятилетки!
еобенно велика роль советоких женщин в сельском хозяйстве. в развитии и.   а АЕ Е pan’ pe
	Женщины — крестьянки, работницы МТО и совхозов, агреномы и все работники
сельского хозяйства! Образцово проведем в 1947 году весенний сев! ДобБемея: реши-
тельного повышения темпов восстановления и развития сониалистического сельского
хозяйства, обеспечим население И количеством продовольствия, а промыш-
ленность — сырьем!

Женщины-колхозницы! Веемерно укрепляйте общественное хозяйство колхозов!
Строго соблюлайте Устав сельскохозяйственной артели. — основной ‚закон колхозной
жизни, повышайте колхозные доходы, добивайтесь полновееното трудодня!

Женщины — работники науки и техники! Оботащайте науку и технику новыми
исследованиями, изобретениями и открытиями! Обеспечим дальнейший технический
прогресс во всех отраслях народного хозяйства страны!

Женщины — учителя, работники народного образования и культуры! Воспиты-.
вайте образованных и культурных люлей, беззаветно преданных нашей Отчизне! ВБо-
	ритесь за новый расцвет просвещения и культуры в нашей стране!
	Женщины — медицинские работники! Улучшайте. работу. лечебных и санитар-
ных учреждений в тороде и деревне! Повышайте качество медицинекой помоши  насе-
лению!

ВН советских учреждений! Улучшайте работу  еоветекоге
аппарата! Боритесь за точное выполнение советских законов, чутко относитесь К 3а-
просам и нуждам трудящихся!

Женщины Советского Союза! Усилим заботу 06 инвалидах Отечественной а
И 0 <емьях героических советских воинов, отдавших свою жизнь за свободу и. незави-
симость Hamel Ролины! Окружим материнской заботой и лаской детей-сирот!
	Трудящиеся женщины веех стран! Боритесь за полное искоренение фашизма!
Разоблачайте и обуздывайте поджигателей новой войны, боритесь за прочный и дли-
тельный демократический мир между народами, за свободу и демократию!
	Центральный Вомитет Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) при-
ветствует всех трудящихся женщин Советского Союза и выражает твердую . уверен-
HOCTh В ТОМ, ЧТО `советекие женщины будут и впредь в передовых рядах борцов 3a
высокие темпы развития социалистического хозяйства, за быстрейнее преодоление
послевоенных трудноетей. за выполнение и перевыполнение нового пятилетнего пла-
	fla, 3a дальнейшее повытнение материального благосостояния и культуры советского
	народа н отдадут свою энергию и творческие силы на Hero дальнейшего процветания
советского Отечества.
	Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической Партии. (большевиков).:
	Правительственной Делегации. На снимке: В. М. Молотов, г-н Ю. Циранкевич, И. В. Сталин и г-н Т. Минц.
	‘Фото М.  Калашниковой,
	укреплении колхозного строя. Колхозный строй не только дал женщине-крестьянке
равные права с мужчиной, но и открыл перед нею широкие возможности для куль-
турного роста, приобщил ее к активному участию в общественной жизни советского
тосударства. Колхозное движение выдвинуло на руководящие посты многие тысячи
замечательных. способных жеяшин-колхозниц. В годы Великой Отечественной войны
	женщины-колхозницы вынеели на своих. плечах основную. тяжесть Труда в сельском
	хозяйстве, обеспечивая Советекую Армию и етрану Улебом и’ другими продуктами
сельского ‘хозяйства, Кеонщины-крестьянки ведут неустачную борьбу за ликвилапию
тяжелых последствий войны и засухи 1946 года, за дальнейшее укрепление и рас-

ширение общественного хозяйства колхозов, за обеспечение, BHICOKHX H а
урожаев на советских полях.
	Большие заслуги имеют советские женщины в области науки и культуры. Мно-
	ГгиИМ. кеоншинам присвоено почетное звание лауреат Сталинокей премии за выдаю-
	шиеся работы в облаети науки и техники, литературы и искусства. Широко исноль-
	Зуя свое ‘право на образование, законодательно закрепленное в Конституции ССОР,‚
	женщины становятея квалифицированными специалистами, выюктупают Rak расту-
шая, культурная сила советского общества. Многие тысячи советеких женщин, ра-
ботников культуры и просвещения, ведут большую и почетную работу по воспитанию
подрастающего поколения в духе еоветекого мировсззрения. Свыше 760 тысяч жен-
щин ‘работают педатогами в школах Советской страны.

Исключительно велики заслуги женщин-малерей, воспитательниц молодого ` по
колония —— будущиюсти нашей Родины. Советекие патриотки воспитали славную
советскую мололежь, которая доказала беспредельную преданность партии Ленина—
	(‘талина и любовь вк Ролине в Великой Отечественной войне, мужественно преотолё-
	вает ныне трудности послевоенного времени и активно борется за восстановление и
лальнейшее развитие народного хозяйства страны. Советское государство проявляет
большую заботу о женщинах-матерях, отпуская значительные средства на воспитание
детей. Государство асеитновало на помощь многодетным и одиноким матерям па
1947 год. — 5,9: миллиарда рублей. Около 1.700 тыеяч женщин награждены орденом
«Материнекая слава» и медалью «Медаль материнства». Почетное звание «Мать-
героиня» получило овыше 18 тысяч женщин.

Советские женщины полны увезенности в своем будущем. Им, как и всем тру-
дящимея нашей ‘страны, не грозят безработица и другие социальные бедствия, кото-
рым подвержены миллионы женщин в кэпаталистическом обществе. Передовой co-
ветский общественный строй открыл перед женщиной и ее детьми вее пути для все-
	К пребыванию в Москве Польской
	Обед прошел‘ в теплой и дружественной обстановке.
	От’езд из Москвы
Польской Республики
	5 марта из Москвы выехали Премьер-
Министр Польской Республики г-н Ю. Ци-
ранкевич -и Министр Промышленности г-Н
Г. Минк.

На Белорусском вокзале  от’езжающих
провожали Заместитель Председателя Сове-
та Министров и Миниетр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов, Заместилель Миниет-
pa Иноетранных Дел СССР А. Я. Вышин-
ский, Заместитель. Министра Внешней Тор-
товли СССР И. Ф. Семичастнов, Заместитель
Председателя Моссовета П. В. Абрамов, Торт-
пред в Польше М. Г. Лошаков, Комендант
г. Москвы генерал-лейтенант В. Р. Синилов,
	заявление 2-на
	Премьер-Министра _
г-на Ю. Циранкевича
	Завелующий Протокольным Отделом МИД
СССР Ф. Ф. Молочков, Заведующий 4-м
Европейским Отделом МИД СССР А. М.
Александров.

От’езжающих также провожали члены
Посольства Польской Республики в Москве
во главе е Временным Поверенным в Делах
г-ном [. Вольне и главы Посольств и Мис-
сий, аккредитованных в Москве.

‚ При проволах был выстроен почетный
караул и были исполнены государственные
тимны Польской Республики и СССР.

Вокзал был украшен польеками и совет-
секими флатами р
	Ю. Циранкевича
	шествия. Мы тоже приступили к тяжелому
трулу восстановления. Мы находимея ва
общем пути укрепления и построения \итра,
укрепления и построения безопасности ела-
вянских государств, ие этого общего пути
народ не сойдет.

Мы полны уважения к Вашему вождю,
к тому, кто руководил Вашими военными
и мирными усилиями, к нашему Великому
другу Гепералиесимуеу Сталину.

Мы возвращаемея на родину, чтобы ска-
`Зать нашему народу, что cows ¢ CCCP
‘является не только политической необхоли-
MOCTBIO, OH диктуется не только опытом по-
слелней войны, Он проликтован самой глаз-
ной, самой основной необхолимостью общей
безопасности славанских народов, необходн-
мостью построить мир, который является
недлелимым, который является единым, мир,
‘одним из. важнейших фундаментов которого
будет сотоз Польши. с СССР.

Я приветствую Вае, жители Москвы, от
имени Польского Правительства, от имени
жителей. разрушенной столицы Польши —
Варшавы, которая ветает из руин к жизни.
	Олин за другим выступают творцы Дне-
провской гидростанции имени Ленина, отве-
чая на приветствие любимого вождя и. беря
Ha себя новые трудовые. обязательства.
	На митингах * восетановителей Днен»о-
Tata © большим под’емом было принято
ответное  привететвие товарищу И. В.
Сталину.
	На вокзале перет отбытием из Москвы
г. Ю. Циранкевич выетунил со следующим
заявлением:

Жители Москвы! Вместе с делегацией
Польского Правительства я покидаю Мо-
скву. Я изумлен Ваншм трудом, я полон
благодарности за Ваше гостепринуство. Мы
уезжаем отсюда после проведенных бесед
на все политические и хозяйственные те-
мы, интересующие ofa наши государетва..
Наш союз, союз Польши © СССР, из сбюза
общей борьбы против фашизма, против гиг-
перизма вее более и более становитея CO-
юзом мирного сотрудничества двух брат-
ских соседних славяноких народов.

Мы очень ловольны нашими беседамп
Kak по экономическим вопросам, так и 12
самым главным, самым существенным 9-
литическим вопросам. Я могу конетатиро-
вать полную общность взглядов обоих пра-
вительств-— Правитель тв» Советского Coio-
3a и Польского: Правительства,

Мы изумлены быстротой, с которой Ва-
ша страна восстанавливается после войны,

п ба миль Ане тит ЛЛА Ta
	ЗАПОРОЖЬЕ, 5 марта. (ТАСС). Товарищ
Сталин поздравил © победой! ‘Эта радост-
ная весть передается из уст в уста Ha
Днепрострое. С исключительным под’емом
проходили ‘сегодня митинги на ведущих
участках стройки.

Когда начальник работ левого берега
т. Трегубов зачитал приветственную теле-
грамуу товазиша Сталина, собравшиеся
	ответили бурной овацией.
	ОТВЕТНОЕ СЛОВО ДНЕПРОСТРОЕВЦЕВ
ВОЖДЮ` НАРОДОВ