6 марта 1947 г., четверг, № 55 (2542)
	ФЛОТ
	Высокая сознательность- основа
			твердой воинской дисципли
		В Президиуме Верховного
Совета СССР
	``” Президиум Верховного Совета СССР назначил Министра Вооруженных Сил CCCP.
генерала армни Булганина Николая Александровича Заместителем Председателя Совета
		Министров СССР.
	В. Совете Министров CCCP
	Совет Министров СССР назначил начальника Генерального Штаба Воо`уженных
Сил CCCP Маршала Советского Союза Василевского Александра Михайловича первым
	Заместителем. Министра Вооруженных Сил СССР.
	‚На первой сессии Верховного Совета
Украинской ССР
	ховного Совета УССР «0’ возрастном цензе
для граждан УССР, избираемых в Верхов-
ный Совет Украинской ССР» и соответет-
вующих изменениях и дополнениях к статье
115 Конституции УССР.

Верховный Совет УССР единодушно ут-
верждает Указы Президиума Верховного
Совета Украинской ССР и вносит соответ-
ствующие изменения в Конституцию УССР.

Далее Верховный Совет’ переходит к
третьему вопросу порядка дня — избранию
постоянных комиссий Перово Совета
Украинской ССР.

Верховный Совет принимает решение 0
создании-—Комиссии законодательных пред-
положений в составе 11 человек, Бюлджет-
	ной комиссии в составе 13 человек, Вомис-
сии по иностранным делам в составе 9. че-
		Предселательствующий депутат А.. Е.
	Корнейчук сообщает, что на имя. Председа-
теля Верховного Совета Украинской ССР
поступило заявление от Председателя Сове-
	та Министров Украинской ССР депутата
	Арущева следующего содержания:
	«Председателю Верховного Совета УССР
лепутату А. Е. Корнейчуку.
	В связи с тем, что вопрос о созлании пра-
	вительства Украинской Советской Социали-
стической `Республики поставлен на pac-
смотрение Верховного Совета Украинской
Советской Социалистической Республики,
Совет Министров УССР считает свои обя-
занности исчерпанными и слагает свои пол-
номочия перед Верховным Советом УССР.

Совет Министров УССР просит Вае дове-
сти об этом до сведения Верховного Совета
Украинской Советской Социалистической
Республики.
	Председатель. Совета Министров. УССР
Н. Хрущев 5 марта 1947 года».
	По предложению ‘депутата И. И. Мазепа
Верховный ‘Совет единогласно: принимает
решение — попучить Предселателю Совета
Министров УССР Н. С. Хрущеву предста-
вить Верховному Совету предложения о
составе правительства Украинской ССР.

Завтра сессия продолжает свою работу.
	ВИЕВ, 5 марта. (ТАСС). Сегодня сессия
Верховного Совета Украинской ССР продол-
жала свою работу.

В порядке дня — доклад Мандатной ко-
миссии.

Слово для доклада предоставляетея пред-
седателю Мандатной комиссии депутату
3. Т. Сердюку.

Рассмотрев представленные Центральной
избирательной комиссией протоколы реги-
страции кандидатов в денутаты и протоколы
толосования окружных избирательных ко-
миссий по выборам в Верховный Совет Ук-
раинской ССР, Мандатная комиссия устано-
вила, что во всех округах выборы проведе-
ны в полном соответетвии © Конституцией
УССР и Положением о выборах.

В зале раздаются бурные аплодисменты,
когда депутат Сердюк говорит о морально-
политическом единстве украинского . народа,
продемонстрированном на выборах, о его
сплоченности вокруг большевистской пар-
тии и великого Сталина.

Депутат Сердюк в заключение сообщает,
что, проверив все материалы по выборам,
Мандатная комиссия Верховного Совета
УССР признала правильность полномочий
всех депутатов, зарегистрированных Цент-
ральной избирательной комиссией по выбо-
рам в Верховный Совет Украинской ССР.

По предложению депутата П. Т. Тронько
Верховный Совет УССР утвердил доклад
Мандатной комисени.

Затем Верховный Совет переходит к рас-
смотрению второго вопроса порядка дня —
утверждению Указов Презилиума Верховно-
го Совета Украинской ССР. Слово лля докла-
да предоставляется Председателю Президиу-
ма Верховного Совета Украинской ССР де-
путату М. С. Гречухе.

Депутат М. С. Гречуха вносит на pac-
смотрение и утверждение сессии Указы
Лпезидиума Верховного Совета Украинской
CCP о создании новых министерств и Уп-
равления по делам высшей школы, о внесе-

нии соответствуюлтих изменений и допол-
нений в статьи 45 и 48 Конституции
УССР. Он вносит также на рассмотрение и
утверждение сессии Указ Президиума Вер-
	Жить

по уставам
	Командир батареи лейтенант ПЦидилько
не жалел ни сил, ‘ни времени, чтобы нала-
дить боевую учебу, добиться точного вы-
полнения распорядка дня и, повысить орга-
пизацию службы в подразделении. (и ча-
сто бывал на боевых постах, присутствовал
на занятиях, совещалея с сержантами. Но
порядок в подразделении оставался неудов-
летворительным.
	фомандир части заинтересовалея причи-
ной неудач лейтенанта и пошел на бата-
рею. Пврвое, на что он обратил внимание,
был неправильный рапорт ему. Подойдя к
командиру, лейтенант Нидилько спросил:
«Разрешите доложить?», а затем предста-
вился: «Командир батареи лейтенант Ни-
дилько». Лейтенант поступил не по Уставу
внутренней службы. Это натолкнуло коман-
дира на мысль проверить, как т. Нидильк
звает уставы. Не здесь ди главная причина
его неудач?
	На следующий день командир пришел
в подразделение к под’ему и в первые ae
часы установил, что на батарее не соблю-
даются многие уставные положения. Нз-
пример, статья 167 Устава внутренней
службы говорит о том, что «Умывальники
устанавливаются из расчета один кран
(сосок) на пять — семь человек». Здесь жо
одно ведро и одна кружка были на 15 че-
ловек. Естественно, что времени, отведен-
ного по распорядку дня на туалет, нехва-
тило. В связи с этим утренний осмотр на-
чалея с опозданием на 15 минут. Дальней-
ший распорядок дня также нарушился:
завтрак закончился не во-время, занятия
начались с большим опозданием.
	Перед началом занятий командир спро-
сил матроса Рыбалко: какой теме посвя-
шены первые часы занятий? Тот не смог
ответить, потому что не видел расписания
занятий. На батарее нарушалась статья
115 Устава внутренней службы, которая
гласит: «В помещениях для личного ©о-
става должны быть вывешены на рейках
или специальных щитах: лист нарядов,
расписание занятий, опись имущества и
необходимые инструкции». Расписание 3a-
нятий здесь было вывешено в столовой, где
матросы не всегда имеют возможность его
прочитать.
	Нарушения‘ уставных требований — oc-
новная причина нворганизованности в жиз-
ни и учебе подразделения. Лейтенант Ни-
дилько и его помощник лейтенант Верете-
Нин Не замечали нарушений, так как сами
нетвердо знали многие уставные ‹требо-
вания. . АН
	От под’ема и до отбоя проследил коман-
дир части жизнь подразделения и младшего
лейтенанта Гладуна. Здесь также не Bee
статьи ‘уставов ‘соблюдались. Например,
уборщики помещений назначались только
после под’ема. Шо уставу они должны на-
значаться вечером, а утром подниматься на
15 минут раньше личного состава. Непра-
вильное назначение уборщиков срывало
своевременную уборку помещений, и Вслел-
ствие этого запаздывал утренний осмотр,
Весь дальнейший распорядок дня нару-
шался.
	Офицеры подразделения не замечали
этих нарушений, мирились с беспорядком,
	омандир части обязал офицеров в. крат
чайший срок хорошо изучить устав И сдать
по нему зачет. Затем были приняты зачеты
от командиров отделений и матросов. Посл
этого порядок в подразделениях заметно
улучшилея. Повысились дисциплина и 0}
ганизованность, улучшилось несение кара-
ульной и внутренней службы. А лейтенан
Нидилько, после того как сам хорошо изу-
чил уставы, признался командиру, что ен
теперь и работать стало легче, и в подраз-
делении порядок стал лучше.
	Напитан К. ИВАНОВ

Черноморский флот.
		Чем об’ясняется успех боевой учебы
	Весь прошлый год был до предела насы-
щен учебой. Наша батарея выполнила боль-
ное количество артиллерийских стрельб. По-
ложение несколько усложнялось тем, что
многие опытные артиллеристы ушли в дол-
госрочный отпуск. Несмотря на это, учеб-
ный год мы закончили хорошо, решили все
задачи. Батарея не имеет ни одной не толь-
ко плохой, но и посредственной оценки по
стрельбам.

Основа успеха — сознательная воинская
дисциплина, за укрепление которой мы по-
стоянно боролись и боремся. Строгое и точ-
ное соблюдение порядка и правил воин-
ской жизни помогает нашим артиллеристам
успешно преодолевать все трудности боевой
учебы, с честью ‘выполнять свой долг пе-
ред Родиной. За последние месяцы на ба-
тарее, которой я командую, проступки ста-
ли очень редким явлением. Сейчае перед
нами стоит задача — не иметь в подразде-
лении ни одного нарушения дисциплины.
И мы етараемея добиться этого.

Каждый начальник знает, что легче 0б-
учить бойца специальности, чем сразу при-
учить его жить по уставам. Здесь нужна
большая работа, чрезвычайно кропотливая
и упорная, целеустремленная” и непрерыв-
ная, требующая такта и выдержки.
	Когда я говорю 06 этом, то вижу перед.
	собой ‘матроса Родина, месяца два назад
пришедшего на батарею. Познакомивигись
е ним, я понял, что придется основательно
потрудиться над его воспитанием. С’первых
дней службы т. Родин стал нарушать вну-
тренний распорядок и своим поведением
‘сразу выделился из общей массы бойцов.
На т. Родина было обращено особое’ вни-
мание, с ним разговаривали, убеждали его
в недопустимости т&ого поведения. Резуль-
таты как будто начали сказываться. Одна-
ко в начале февраля он снова ‘нарушил
дисциплину. Стало’ ясно — довольно убе-
Henna. Был построен личный состав ба-
тареи, и перед строем я сказал о том, что
воин, не выполняющий честно своих обя-
занностей, понижает боеспособность всего
подразделения, что советские законы стро-
	  го- карают нарушителей диспиплины. Тут
	же на матроса. Родина было наложено взы-
скание.

Вечером т. Родин зашел ко. мне. Мы го-
ворили больше часу. Внимательно слушал
	Подразделение главного калибра крейсе-
ра Н. отличается выкокой организован-
ностью и дисциплиной, Вея его жизнь и
боевая учеба идут напряженно, но плано-
мерно, без рывков. Такой размеренный ритм
здесь установил и постоянно поддерживает
капитан-лейтенан? Матвеев. Он сумел с0-
здать в своем подразделении такую обста-
новку, в которой ‘немыютимо проявление не-
организованности.

— Слово нашего командира — закон —
говорит секретарь партийного бюро подраз-
деления мичман Щеголев.—У нас все при-
выкли к беспрекословному повиновению ко-
мандиру, строгому выполнению уставов.

Мичман прав. Когда он получал назначе-
ние стариной башни крейсера; за его пле-
чами было. больше пятнадцати лет службы
на флоте. Артиллерийское дело и флотские
порядки он знал отлично. У него сложи-
лись И свой стиль работы и свои привычки
пеправного моряка. Но с приходом на крей-
сер оказалось — надо  перестраивалься,
менять старые привычки.

Мичман впервые самостоятельно руково-
ABI проворачиванием ‘механизмов. В башню
зашел командир подразделения. Приняв ра-
порт, он приказал продолжать работу. При=
сутствие командира не смутило мичмана. Он
четко и уверенно руковолил подчиненными.

Капитан-лейтенант Матвеев перед уходом
приказал:

— Зайдите ко мне после приборки.

— Есть. `

— Что есть?—©просил командир.
— Есть зайти к вам после приборки.
Векоре в каюте командира произошел
	Ватер Н.. за последние два месяца рез-
ко выделился в боевой учебе среди дру-
гих катеров части. Из всех  сдан-
ных боевых задач только одна получила
удовлетворительную оценку, остальные —
хорошие и отличные оценки. Эти
первые успехи в новом учебном году —
результат прежде всего повышения требо-
‘вательности CO стороны начальников к
подчиненным, результат внедрения в их
жизнь уставных порядков. Особенно ска-
залась та воспитательная и организацион-
ная работа, которую провел командир ка-
тера капитан-лейтенант Apanos, oumpaach
Ha партийную. организацию.

Вапитан-лейтенант Аралов был назна-
чен на катер командиром в конце прош-
лого года. На корабле он вотретилея с
атмосферой откровенной самоуепокоенно-
сти. «У нас все в порядке», — не раз
товориди ему, когда он интересовался, как
Идут служба и учеба.

Однако командир с первых же дней
заметил. что на катере не все в порядке.
 Занятия по спепиальности часто срыва-
лись, а если и проводились, то начина-
‚лись с большим опозданием. Осмотр в
` проворачивание механизмов проходили без
должного надзора командиров. Никто ня-
кому не докладывал о результатах оемот-
ра и проворачивания механизмов. Проеле-
див, как выполняется распорядок  as, Ko-
мандир убедился, что и здесь не соблю-
даются уставные требования. Под’ем про-
ходил вяло, утренняя зарядка проводилась
кое-как, приборки делались без старания.
При такой обстановке трудно было ожи-
Lars ощутительных успехов в боевой уче-
е.

Первое, что сделал командир, — засадил
весь личный состав за изучение уставов,
знание которых у многих матросов и
старшин оказалось недостаточным. Одно-
“временно т. Арапов потребовал строгого
	FS
	меня т. Родин, когда я говорил о мужестве
и геройстве советских людей, победивших
в войне с немецкими фашистами и. япон-
скими империалистами, рассказал о таких
героях, как летчик Мерееьев (повесть о нем
прочитали все на батарее), раскрыл перед
ним существо. советской воинской дисцип-
	ТИНЫ.
	отделений. Собрание поручило т, Лысенко
провести с бойцами беседы о Дисциилинар-
ном уставе и Уставе внутренней службы,
о сбережении государственного имущества
и другие. Подобные задания получили и
другие коммунисты.

° Весьма часто я беседую с сержантами
06 их воспитательной. работе. Во время од-
ной из таких бесед я подробно разобрал
методы работы младшего сержанта Турчи-
на. Это хороший специалист, но в отноше-
ниях с подчиненными он ослабил требова-
тельность.

Надо отметить, что т. Турчина сейчас
уже не упрекнешь в тех недостатках. на
которые я ему тогда указал. В другой раз
я остановилея на случае, происшедшем в
дисциплинарной практике сержанта Лы-
сенко, который. неправильно реагировал на
проступок бойца Захарова. Последний гру-
бо нарушил дисциплину. Еще раньше оп
получал замечания за плохое поведение,
Его следовало сурово наказать. Тов. Дысен-
ко же ограничился недостаточной мерой
взыскания. Я прочитал сержантам пизсти-
десятую ‘статью Дисциплинарного устава;
указывающую на то, что всякое дисципли-
нарное взыскание должно соответствовать
степени вины и важности проступка, и по-
требовал неуклонно выполнять ее. Учу я
командиров отделений и тому, чтобы они
отмечали успехи бойцов, поощряли их.

Сержанты все лучше и точнее выполня-
ют требования уставов. Их работа стала
отличаться единством, направленным ‘на
точное и беспрекословное соблюдение всех
правил воинской службы. Постоянная тре-
бовательность сержантов в большом и ма-
лом — основа дальнейшего укрепления
дисциплины, полной ликвидации проступ-
Ков.

Сейчас мы тотовимся к очередным
стрельбам, к решению новых задач. Артил-
леристы с большим интересом изучают тео-
рию стрельбы, повышают знания по’ мате-
риальной части, помогают друг другу. 3а-
нятия проходят регулярно. Дальнейший
успех боевой учебы зависит от того, как
хорошо нам удастся решить главную зада-
чу — добиться полной ликвидации нару-
шений воинской дисциплины.
	Капитан Ф. МАСЛОСВ.
	— В нашей стране рептительно борются
с нарушителями ‘дисциплины, —сказал я.—
Диесциплину установил народ, и, значит, вы
идете против народа, если не хотите ей под-
чиняться. А народ’ возлагает ответствен-
ность за защиту Отечества лично на каж-
дого воина, в том числе и на вас.

Матрос Родин ушел от меня взволнован-
ный, дав слово служить честно. Мне ду-
мается, что он сдержит свое слово. Правда,
пока об этом судить трудно, так как про-
шло еще мало времени. Но в поведения
т. Родина чувствуется перелом.

В новеедневной борьбе за укрепление
дисциплины я опираюсь на партийную н
комсомольскую’‘ организации. Получив Дис-
цинлинарный устав и. Устав внутренней
службы, мы основательно взялись ‘за на-
ведение порядка в казарме, лучшую орга-
низацию службы. Два раза этот вопрос 0б-
суждалея нз партийном собрании. Комму-
нисты подали пример в точном ‚выполне-
нии распорядка дня, в несении караульной
службы. Усилил воспитательную работу <
бойцами секретарь комсомольской органи-
зации Гаценко. По вечерам он стал прово-
дить громкие читки книг, беседы в казар-
ме. Всё это поднимает сознательность бой-
пов, помогает им лучше нести службу.

Недавно у нас состоялось партийное со-
брание. На нем был заслушан отчет стар-
шины батареи сержанта Лысенко о меро-
приятиях по ‹ укреплению . дисциплины.
Старшина рассказал о лучших командирах
отделений Купряшове и Гаценко, которые
неустанно требуют выполнения уставов,
не оставляют 6e3 воздействия ни одного
проступка. В то же время Лысенко отме-
тил недостаточную помощь ему со стороны
некоторых сержантов-коммунистов.

На собрании коммунисты указали т. Лы-
сенко и на его недостатки: не всегда долж-
ную тактичность в обращении с подчинен-
ными, случаи игнорирования командиров
	Слово командира-закон
	разговор, который звони мичману на-
холго.

— Вы — старшина башни. У вас учат-
ся, по вас равняются все старшины и мат-
росы,—твердым, но спокойным голосом го-
ворил капитан-лейтенант.— Ecan вы не бу-
дете повторять приказания сами, то как же
вы сможете требовать этого от подчинен-
ных?

Затем командир отметил ошибки, лопу-
	шенные старшиной бапни на занятиях,
	подробно раз’яснил ему, к чему они могут
привести.

— Члобы впредь вы не допускали оши-
бок, вот вам инструкция. Изучите ее в
трехдневный срок. ‘

— Есть изучить инструкдию в трех-
дневный срок,-— четко повторил мичман.

Однако за три дня он не успел этого сде-
лать. Он прочитал почти всю инструкцию,
но не все прочитанное запомнил. Вначале
у него появилась мыель доложить 06 этом
командиру, & потом решил повременить.
«Доложу тогда,— подумал он;— когда вы-
учу все требования инструкции».

А капитач-лейтенант Матвеев не забыл
06 отданном приказавии. Он вызвал к себе
мичмана, Щеголева и спросил его:

—- Вы, видимо, забыли доложить о вы-
полнении моего приказания?

‹ Нет нужды подчеркивать, насколько не-
приятным был этот разговор для бывалого
	  моряка. Мичман призналея. что он не успел
	выполнить приказание командира, но на-
деялся изучить инструкцию завтра.

— Завтра могут быть другие дела, —
заметил командир.— Но раз так получи-
				it
	Лось — доложите завтра. стати, за это вре-
мя изучите инструкцию со всем личным
составом башни.

На другой день мичман Щеголев явилея
	К командиру с докладом. Они долго беседо-
	вали, и командир убедился, что’ ‘инетрук-
ция изучена хоропю. Однако при очеред-
ном проворачивании механизмов командир
снова пришел в башню и пристально наблю-
дал за работой.

Теперь мичман Щеголев лонял, чего тре-
бует от него командир. Он давал старшине
башни приказания однб сложнее‘ другого.
Векоре было приказано изучить команды
для открытия огня. Затем мичман несколь-
ко дней составлял план-часовик для про-
ведения занятий © личным составом баш-
ни. Все это т. Щеголев выполнял точно и
докладывал командиру, не дожидаясь натю-
минаний. Мичман знал: придет срок, и ка-
питан-лейтенант Матвеев обязательно спро-
сит. Такое чувство знакомо всем матросам,
старшаянам и офицерам подразделения. По-
этому они стремятеч быть аккуратными и
точными во всем.

Так настойчиво капитан-лейтенант Мат-
веев добивается выполнения каждого ©во-
его: приказания. Проверка исполнения при-
казаний стала его правилом, от которого он
никогда не отетупает. Хоропгее правило! Оно
помогает ‹оздать в подразделении такую
обстановку, в которой нет места для на-
рушений уставов и. инструкций.
	Старший лейтенант Н. ТРЕФИЛАВ.
	Тихоокеанский флот. (От корреспондента
«Красного Флота»).
	`Первая сессия Верховного Совета
	Эстонской ССР
		Указ Президиума Верховного Совета СССР’
	О награждении профессора Московской ордена Ленина
сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева
Лисицына П. И. орденом Трудового Красного Знамени
	За заслуги в области селекпии полевых культур, развития семеноводства и под-
готовки кадров для, сельского хозяйства, в связи с 70-летием со дня рождения и
45-летием научно-педагогической деятельности, наградить доктора сельскохозяйствен-
ных наук, профессора Московской ордена Ленина сельскохозяйственной акалемии
	Ивановича орленом Трудового Красного
	имени В. А. Тимирязева Лисицына Петра,
Знамени.
	Москва, Кремль. 5 марта. 1947 г.
	ТАЛЛИН, 5 марта. (ТАСС). Сегодня в
Таллине состоялась: первая сессия Верхов-
ного Совета Эстонской ССР. Сессию открыл
старейший по возрасту депутат, член-кор-
респондент Академии наук Эстонской ССР
Ю. С. Амисен.
	После ветупительного слов» депутата
‘Амисепа состоялись выборы Прелселателя
Верховного Совета и двух заместителей
прелседателя Верховного Совета. Предееда-
телем Верховного Совета Эстонской CCP
елиногласно избран депутат А. Ф. Ерюн-
дель. его заместителями: депутат А. М.
Якобсон и лепутат Ф. М. Воолмяэ.

Поеле утверждения порялка дня сессия
Заслушала доклал Мандатной комиссии.

Бурной овацией быле встречено сообще-
ние о том, что первым депутатом Верхов-
ного Совета Эстонской ССР избран великий
Сталин,

Прололжительными аплотисментами при-
ветствуют участники сессии также сообще-
ние 0б избрании лепутатами Верховного (0-
	вета Эстонской ССР товарищей В. М. Моло-
това и А. А. Жданова.

Затем состоялось избрание Президиума
Верховного Совета Эстонской ССР. Предсе-
хателем Поезихиума ‘единогласно избран де-
путат 9. Н. Пялль, его заместителями: де-
путаты Н. Г. Андрезен и А. М, Трейберг,
секретарем Президиума — депутат В. Ю.
Теллинг.

С предложением 0 составе  правитель-
ства республики выступил депутат А. Т.
Веймер. Верховный Совет образовал Совет
Министров Эстонской ССР пол председатель-
ством А. Т, Веймера.

Верховный Совет избрал Верховный суд
Эстонской ССР в составе 13 человек, об-
разовал постоянные комиссии Верховного
Совета, а также Релакционную комиссию по
внесению изменений и лополнений в текст
Вонституции Эстонской ССР.

Порядок дня сессии иечерпан. Председа-
тельствующий депутат А. Ф. Крюндель об’-
являет первую сессию Верховного Совета
Эстонской ССР закрытой.
	ла верном пути
	соблюдения веех уставных положений.
Затем он составил четкий и целеустрем-
ленный план тренировок и занятий по
специальности. 3a выполнением плана
он следил лично, добиваясь от старшин
тщательной полготовки к занятиям.
	Бысокая требовательность командира не
всем на катере пришлась по вкусу, 0со-
бенно тем, кто привык к нарушениям
воинского порядка. Однако на помощь ко-
мандиру выступила партийная организа-
ция. Собрание коммунистов обсудило зада-
чи, стоящие перед катером, и потребовало
от всех членов и кандидатов партии при-
мерности в дисциплине и учебе.
	Отдельные коммунисты не сразу взя-
лись за выполнение решения собрания.
Минер-коммунист Гонов неожиданно: оскан-
далилея на все подразделение. Тов. Го-
нов — участник войны, служит давно.
Он не раз заявлял: «Я свое дело знаю,
з& меня можете не беспокоиться». Но ко-
гда на катер прибыл офицер штаба ка-
питан-лейтенант Ткачук и стал принимать
очередную задачу, то оказалось, что т. Го-
HOB He готовилея к этому. Флагманекий
минер задачу не принял. Усилия других
минеров пропали даром. Надо было все
начинать сначала. Подобный ‘случай по-
вторился и в другом подразделении кате-
ра. 0бз эти факта немедленно стали из-
вестны личному составу не только кате-
ра, но и всей части. Зазнайки и
Ble Te, кто пыталея жить за счет старых
знаний, были резко осужлены.
	‚На катере создалось такое положение,
при котором авторитет «бывалых», но пе-
реставших работать над собой людей стал
тускнеть. Воины, хотя и из числа моло-
дых, но честно трудившиеся нал освоени-
ем своей специальности, стали занимать
ведущее положение. Это оказало благо-
творное влияние на тех, кто был пора-
	вен элементами зазнайства. Для того
чтобы поддержать свое доброе имя, им
пришлось отрешиться от привычки жить
старым запасом знаний и приниматься за
кропотливую учебу.
	заслуга капитан-лейтенанта Арапова в.
	том, что он работает с каждым матросом
и старшиной вотдельности. Тов. Арапов
внимательно изучает поведение и харак-
тер каждого из подчиненных, задушевно
беседует с ними, глубоко вникает в их
жизнь и нужды. Прежде чем определить
меру наказания и наложить взыекание,
командир детально разбирается в обетоя-
тельствах, при которых совершен просту-
пок, и He жалеет времени на это. Вот
несколько примеров.

Один из матросов, исполняя служеб-
ные обязанности, нагрубил старшине. Стар-
шина доложил 0б этом командиру. Имелись
все основания без особых разговоров нака-
зать матроса. Однако т. Арапов не стал спе-
шить. Он вызвал матроса к себе и в про-
лолжительной беседе выяснил, что гру-
бость не является чертой его характера,
что вспышка этой грубости была вызва-
на обидой матроса на несправедливость:
его без соблюдения какой-либо очереди
уже несколько раз назначали на различ-
ные работы. Командир проверил это заяв-
ление. Оказалось, что, действительно, де-
журные по кораблю назначают на рабо-
ты матросов 663 ведома их непоередет-
венных начальников-—старшин. Тов. Ара-
пов немедленно устранил этот непоря-
док. Что же ` касается провинивиегося
матроса, то командир предложил ему из-
виниться перед старшиной. В присутет-
вии командира матрос сделал это. С тех
пор он не имеет никаких замечаний по
службе и отличается особой старатель-
НОСТЬЮ.

Благодаря такой кропотливой восни-
тательной работе с матросами и старши-
	нами командир добился улучшения дис-
циплины на катере, повышения чувства
личной ответственноети каждого матроса
н старшины за своё поведение и службу,
за боевую учебу, за защиту Родины,
Однако все то, что сделано, по суще
ству, только начало борьбы за настоя-
щий порядок, высокую организованность
и образцовую дисциплину на катер.
Есть еще немало «мелочей», которые
свидетельствуют о многих пробелах в 0
ганизации службы на катере. Наприме,
лица дежурной службы до сих пор №
стесняются ходить по кораблю нерятлие
во одетыми. Приказания они часто отдают
не командным языком, а в 400
просьб. Мы побывали на занятии, кото-
poe проводил боцман катера Киреев.
Внешний вид его был весьма неряшлив.
Разумеется, что бопман не мог norpeso-
вать опрятности и от тех, кто присуг-
ствовал на занятии. Осмотры ‹обмундиро-
вания и имущества, находящегося в ин
дивидуальном пользовании матросов п
старшин, до сих пор проводятся еще фор-
мально,. поэтому. у многих матросов ие“
хватает пуговиц на обмундировании, в“
шалок у шинелей, завязок у шапок, №0
роче говоря, на катере еще не изжит
вредная привычка не обращать внимания
на внешний вид матросов и старшии,
Экипаж катера во главе со своим ко-
мандиром стал на путь борьбы за pra
низованность и уставной порядок. Надо,
чтобы внедрение уставных требований в
жизнь и службу личного состава 0
еще более энергично. Это поможет
только закрепить успехи в боевой учеб,
	HO и добитьея новых, еще более значи“
тельных.
	Северный флот.
	«Красного Флота»).
		(От корреспондента
	Предселатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного. Совета СССР А, ГОРКИН.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	0 награждении артистки театра им. Марджанишвили
Черкезишвили Е. А. орденом Ленина
	За выдающиеся заслуги в развитии грузинского театра и в связи е исполнив-
шимся 80-летием со дня рождения и 60-летием сценяческой деятельности наградить
артистку театра им. Марджанишвили Черкезишвили Елизавету Александровну орденом
		Москва, Кремль. 5 марта 1947 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	О награждении орденом Трудового Красного Знамени
профессора Асписова Н. М.
	ва многолетнюю научную, педагогическую и общественную деятельность и в связи
с 70-летием со дня рождения наградить заслуженного деятеля науки Грузинской ССР.
профессора Тбилисского медацинского института Асписова Николая Михайловича
	орленом Трудового Ирасного знамени.
	Москва, Кремль. о марта 1941 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н, ШВЕРНИК.