10 января 1946 г., четверг, № 9 (2190)
	Прибытие
А. Я. Вышинского
в Софию
	СОФИЯ, 9 января. (ТАСС). Заместитель
Народного: ’Комиссара Иностранных Дел
СССР А. Я, Вышинский в сопровожденин
посланника СССР ”в Болгарии С. П. Кирсл.
нова сегодня вечером прибыл в Софию. На
вокзале А. Я. Вышинского встречали член?
болгарского правительства во главе с’ вре-
менно исполняющим обязанности премьер-
министра Добри Терпешевым, председатель
парламента В. Коларов, Г. М. Димитров,
представитель регентов генерал Неделкол,
начальник генштаба генерал-лейтенант Кн.
нов, ‘генералы армии, члены Национального.
комитета. Отечественного фронта, члены пал.
	ламента, ‘представители ‘общественных x
культурных организаций и дипломатического
корпуса. ,

А. Я  Вышинского встречали также
	заместитель ‘председателя Союзной Конт.
рольной Комиссии генерал-полковник Бирю-
зов, генерал-лейтенант Черепанов; поверен.
ный в делах СССР в’ Болгарии‘ Левычкия
члены СКК и советской миссии,

На вокзале был выстроен почетный ка.
раул, были исполнены гимны CCCP u Bon.
гарии, Вокзал был украшен болгарскими п
советскими флагами. На вокзале собралось
болышное количество публики о знаменами н
плакатами.
	‘Корейский народ приветствует
решение Московского Совещания
	ПХЕНЬЯН (ХЕИДЗИО), Т января. (От
специального корреспондента ТАСС), 6 ян-
варя в г. Пхеньяне (Северная Корея) состоя-
лась общегородская демонстрация солидар-
ности с решением Московского Совещания
Министров Иностранных Дел о Корее.
`В демонстрации приняло участие около 100
тысяч человек. Вместе с корейскими нацно-
нальными флагами демонстранты несли фла-
ги Советского Союза; США, Англии и Китая,
портреты Ленина, Сталина и национального
героя корейского народа Ким Ир сена, а
также многочисленные плакаты с лозунгами,
выражающими полное одобрение решения
Московского Совещания Трех Министров
Иностранных Дел о Корее, со словами бла-
годарности корейского народа государствам-
освободителям и особой признательности
Красной Армии и ее вождю Генералиссимусу
Сталину.

Колонны демонстрантов несли плакаты с
лозунгами: «Решение, Московского Cosema-
ния. Трех Министров. обеспечивает. свободу,
независимость и строительство демократиче-
ской Кореи». Демонстрация прошла с боль.
шим под’емом,
	СЕГОДНЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ СЕССИЯ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ОРГАНИЗАЦИИ
	ОБ ЕДИНЕННЫХ НАЦИЯ
	ЛОНДОН, 9 января. (ГАСС). Сессия Ге:
неральной Ассамблеи Организации Об’еди-
ненных Наций‘ откроется 10 января в 15 ч,
45 м! в Сентрал-холле (Вестминстер). Пред-
седатель Подготовительной комиссии колум.
бийский делегат д-р Сулета будет, председа:
тальствовать в Чачале сессии и произнесет
краткую речь. После него выступит англий-
ский премьер-министр Эттли.
	Прибытие Бирнса в Англию
	ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что 8 января в Англию
для участия в 1-й сессии Генеральной Ас.
самблеи Организации Об’единенных Наций
прибыл государственный секретарь США
Бирне. Loo -
	Заявление Трумэна.
о ходе демобилизации

ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАСС). Белый
Дом опубликовал заявление Трумэна, в ко:
тором говорится, что CH пересмотрел про-
цедуру демобилизации из армии и флота н
вынес убеждение, что «демобилизация во-
оруженных. сил проводится с требуемой эф:
фективностью и максимальной быстротой»,

Как указал Трумэн, необходимость налн-
WHA американских войск за границей уже
начала задерживать темп проведения демо-
билизации армии, однако’ это не является
произвольным, действием со стороны армии.
Это, по словам Трумэна, «непредотвратимая
необходимость».

Далее в.заявЛении Трумэна указывается,
что армия уже демобилизовала выше 4.750
тысяч мужчин и женщин, или более полови-
вы общего состаза армий, которая к момен-
ту прекрашения боев на европейском театре
военных действий насчитывала 8 млн,
300 тыс. человек. Мз состава флота демобн-
лизовано около 1.250 тыс. человек при мак-
симальной численности личного состава фло-
Та в 3,5 млн. человек. В заключение Трумэн
указал, что он не намеревается изменить су-
ществующий метод демобилизации.
	«Дейли мейл» о нехватке судов
`Ъ3 Англии
	ЛОНДОН, -9 ‘января. (ТАСС). Агентства
Рейтер передает сообщение корреспондента
газеты «Дейли мейл» о том, что Англии
угрожает катастрофическая нехватка судов,
«Англия,— пишет корреспондент, — должна
вернуть Соединенным Штатам 400 судов ти:
па «Либерти», зафрахтованных английским
правительством на условиях аренды, или же
купить их, что обойдется в 80\млн. фунтов
	стерлингов... Без этих судов Англия неё может.
	надеяться. восстановить свое положение: ве-
личайшей в мире транспортной‘ силы, и вы:
воз экспортируемых товаров будет сорвак.
Купить эти суда — значит серьезно истощить
наши оскудевшие долларовые запасы, какой
бы заманчивой ни была цена, Вернуть эти
суда означает безработицу в торговом
флоте».

Заявляя, что конгрессе США обнаруживает
‹все признаки стремления заключить сделку
на суровых ‘условиях», корреспондент пи:
шет: «Перед Америкой стоит проблема рез-
лизации излишнего ‘тоннажа. Обнищавшая
Англия является ‘самым крупным потен-
циальным покупателем. Если английское
правительство пойдет на решительный шаг
и вернет все американские суда Соединен-
ным Штатам, то об’единение судовладельцев
должно будет разместить довольно большие
заказы на’ новые суда среди судостроитель-
ных фирм, которые в настоящее время пол-
ностью загружены. Могут быть упушевы
ценные заказы на экспорт, и, в конечном
счете, в портах возникнет безработица. Са-
мым сильным козырем в наших руках яв-
	ляется то, что Соединенные Штаты, повили- `
	мому, не смогут цалностью использовать
свой разбухший за время войны флот»,
—ыщ= =—«—«—
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	Я: Губернатор Гонконга адмирал Харкурт
заявил, что большинство доков Гонконга
восстановлено. ^
	*# Портовые рабочие Корфу и Патрага
об’явили забастовку.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	роцесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	иностранных дел Германии, заменив в этой
должности подсудимого фон Нейрата, и
одновременно стал членом тайного прави-
тельственного совета. .

Подсудимый Риббентроп, говорит пред-
ставитель’ обвинения, оказывал сильное
влияние в ‘качестве приближённого «фюре-
ра» с целью усиления власти гитлеровских
заговорщиков. Риббентроп участвовал в по:
литическом планировании и подготовке гит-
леровскими заговорщиками’ агрессивной
	войны, Он руководил и участвовал в совер-
	шении военных преступлений и преступле-
ний против человечности, включая. престу-
пления против лиц и против собственности
на оккупированных. территориях.

Далее Файф подробно останавливается ва
преступной деятельности подсудимого Риб-
бентропа, подтверждая свои обвинения до:
кументами, свидетельскими показаниями,
записью телефонных разговоров, выдержка:
ми из речей и стенограмм, отрывками из
писем подсудимых, официальных отчётов
ит. д.

На этом заканчивается вечернее заседа-
	та этом заканчивается вечернее заседа-
ние Трибунала. $
	После этого Дэвид Максуэлл Файф пере-
ходит. к ‘рассмотрению направленных против
США актов агрессин Янонии, в которых по-
винен подсудимый -.Риббентроп. Обвини-
тель в подтверждение этой виновности Риб-
бентропа ссылается на записи его перегово-
pos о заключении Германией и Японией
антикоминтерновского пакта. 27 сентября
1940 г. Риббентроп в качестве министра ино-
странных дел подписал трехсторсяний пакт
с Японией и Италией, в котором был оформ-
лен. полный военный и экономический союз
для создания «нового порядка» как в Ев-
ропе, так и в Восточной Азии. Затем 13 фев-
cata 1941 г. Риббентбоп уговаривал япон-
hep напасть на’ английские владения на
Дальнем Востоке. В апреле 1941 г. на со-
вещании Гитлера с Мацуока, на котором
присутствовал и Риббентроп, Гитлер обе-
щал, что если межлу Японией и США: нач-
нется война, то Германия об’явит войну
Соединенным Штатам Америки,
	29 ноября 1541 г., т, е. нримерно за не-
делю до нападения японцев на Пирл-Хар-
бор, Риббентроп заявил: «Важно, чтобы Япо-
ния установила новый порядок ‘в. Восточной
Азии. Вероятно никогда не. придет- время,
когда тесное сотрудничество в рамках двух:
стороннего пакта явится таким важным,
Если Япония в настоящее время не будет
принимать решительных мер, а Германия бу-
дет устанавливать европейский «нозый по-
рядок», то вся вбенная мощь Великобрита-
нии и США будет сосредоточена против
Японии. Нам сообщили, что нет никакой на-
дежды на то, что японско-американские пе-
реговоры будут успешно завершены в силу
того, что США занимают решительную по-
зицию. Если это так и если Япония примет
решение сражаться с Великобританией и
США, то я уверен, что это не только будет
в совместных интересах Германии и Японии,
но приведет к благоприятным результатам в
отношении самой Японии».
	Далее обвинитель цитирует еще один до-
кумент, в котором излагаются агрессивные
взгляды подсудимого “Риббентропа в о\но-
шении Англии. В этом документе говорится:
«Во всяком. случае, Германия. не имеет ни-
каких намерений установить мир с Англией.
Мы полны решимости устранить всякое ан-
глийское влияние в Европе. Ноэтомусв кон-
це этой войны Англия не будет иметь ника-
кого влияния. в международных . делах.
Островная империя — Великобритания — мо-
жет остаться, но все ее другие владения в
мире, вероятно, будут разделены... Мы хо-
тели бы закончить эту войну в течение сле-
дуюшего года. Однако при некоторых ©6-
стоятельствах возможно, что ее придется
продолжать и в течение следующего года.
Если Япония будет вовлечена в войну про-
тиз Соединенных Штатов, Германия, конеч-
но, немедленно вступит в войну. Не суще-
ствует никакой возможности заключения сс-
паратного мира между Германией и Соеди-
ненными Штатамя. При таких обстоятель-
ствах фюрер полон решимости по этому во-
просу». Этот документ, говорит обвинитель,
связывает подсудимого Риббентропа самым
тесным образом с осуществлением агрессив
со стороны Японии против Соединенных
Штатов:
	11 декабря 1941 г., напоминает обвини-
тель, Риббентроп от имени германекого прз-
вительства об’явил о том, что между Герма-
нией и Соединенными Штатами существует
состояние войны.
	Цитированием этих изобличающих подсу-
димого Риббентропа документов обвинитель
заканчиваег представление документальных
доказательств виновности Риббентропа в
планировании и проведении агрессивной вой-
ны и переходит к обвинению подсудимого
Риббентропа в военных преступлениях и
преступлениях против’ человечности,
	Нодсудимый Риббентроп, говорит обвини-
тель, участвовал в организации убийств со-
юзных летчиков, а также в порабощении
народов Европы и преследовании евреев.
Виновность подсудимого Риббентропа в ор-
ганизации убийств ‘союзных летчиков обви-
нитель доказывает цитированием высказыва-
ний Риббентропа:по этому‘поводу, а также
выдержек из инструкции, которая опреле-
ляла отношение к союзным летчикам и была
издана. с’ ведома Риббентропа. Обвннитель
приводит цитату из инструкции об обраше-
нии с союзными летчиками. В ней говорится,
что кампания линчевания союзных летчиков
должна быть проведена энергично. Я утвер-
ждаю, заявляет обвинитель, что здесь было
совершенно хладнокровное и преднамеренное
применение правил, которые полностью иг-
норировали международное право. ^
	В подтверждение вины подсудимого Риз-
бентропа в преступлениях против народов
Европы’ обвинитель приводит ряд докумен-
‘тов;. подписанных Риббентропом и касаю-
щихся организации‘ «протектората Богемии в
Моравии», организации власти в Голландии
и осуществления гитлеровской политики в
Польше. Я хочу, говорит обвинитель, обра-
тить внимание Трибунала на то, что по от-
	АЕЛЬСИНКИ, 9 января. (ТАСС): 9 янва-
ря возобновился суд над виновниками вой:
ны в Финляндии.   }

Ожидали, что главный обвинитель Та-
рьянне огласит свою официальную речь о
выступлениях обвиняемых и защиты и пред-
ставит свои доводы. Речь Тарьянне была
уже \ подготовлена и занимала около
40 страниц;

- После ‘обычной процедуры председатель
суда Оскар Меллер обратился к главному
обвинителю Тарьянне с вопросом, готов Ли
он произнести свою. речь, *В ответ на ‘это
Тарьянне заявил, что в ‘послелний момен?
	тон получил некоторые официальные материа-
	НЮРНБЕРГ, 8 января. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала 8 января пред-
	_ ставитель американского обвинения Оль’
	брехт продолжал докладывать суду мате-
риалы, касающиеся индивидуальной. ответ-
ственности ‘подсудимого Геринга ‘но 1-му
и 2-му разделам обвинительного заключе-
	ния, То-есть по разделам «Общий заговор»
«Преступления против мира».
	Обвннитель натюминает судьям © двБух
важных совещаниях, которые ясно’ показы-
	`звают, как лодсудимый Геринг вдохновлял
	и руководил подготовкоим. германской эко-
номики к агрессивной войне, На совещанян
крупнейших германских авиационных про-
мышленников, состоявшемся летом 1958 го-
да, Геринг изложил юсновы увеличения
авиационного производства, указал на непо-
средственную близость войны с Чехослова-
кией и заявил, что к тому времени герман-
ские военно-воздушные. силы количественно
и качественно уже превосходили англий-
скую авиацию. Далее Геринг сказал, что
если Германия выиграет войну, то она ста-
нет величайшей державой, господствующей
на’мировом рынке, что Германия будет. 60-
гатой страной и следует рисковать, чтобы
добиться этой. цели.
	В октябре 1928 года на другом совоща-
нии, которое состоялось у Геринга, он за-
	‚явил; что Гатлер дал ему указание осуще-
	ствить гигантскую программу вооружении,
которая сделает незначительными все пре-
дыдущие достижения. На этом совещании
он предложил определённую программу, ча-
правленную к достижению следующих He-
лей: создать как можно скорее  воеано-
	воздушные силы, в. пять. раз большие, чем
	Te, которые: имелись, ускорить вооружение
армин и флота и сосредоточиться на произ-
водствеё наступательного оружия, особенно
	тяжёлой артиллерии и тяжелых танков.
	Будучи министром авиации и главнокоман-
дующим! военно-воздушными силами, Герняг
проводил в жизнь программу; провозглашеён-
ную им на указанных совещаниях. Обвипи-
тель цитирует выдержку из книги «Речи и
статьи Геринга», которая гласит: «Я но-
вторяю, что я намереваюсь создать военчо-
воздушные силы, ‘которые, если пробьёт
час, будут брошены на 5рага, как удар
возмездия, Ещё до начала сражения враг
должен чувствовать, что ‘он пропал». Оль-
брехт напоминает о письменном . показачии
американского посланника  Мессерсмита,
уже представленном Трибуналу, в котором
товорится, что заявление Геринга в тот
период не внушало никаких сомнений ‹оюз-
ным дипломатам в том, что он полностью
мобилизовал воздушные силы для пред-
стояшей войны. .
	` Обвинитель заявляет, что Геринг несет
личную ответственность за`нарушение Вер-
сальского догозара, так как он 16 марта
	‚1939 года водписал закон о -BOHHCKOH по-
	винности, предусматривавший обязательную
зоинскую повинность и представлявшни 20-
бой вызов со стсроны гитлеровской Герма-
нии.

— Фактически, продолжает Ольбрехт,—
Геринг был центральной фигурой при подго-
товке Германии к военной агрессии. В’ тер-
манской экономике он также ‘занимал клю-
чевые посты в’ течение довоенного периода.
Хотя подсудимый Геринг не занимал офи-
циальной должности в области иностранных
дел, однако в качестве второго по значению
нациста он играл важную роль во всех
основных фазах нацистской агрессии в пе-
puoa c 1937 no 1941 rox. .
	Переходя к преступной деятельности под-
судимого Геринга в этой области, обвини-
тель говорит, что на основании некоторых
новых документов, полученных сейчас, мож-
но утверждать, что Геринг не только актив-
но участвовал в присоединении Австрии к
Германии, но и несёт прямую ответствен-
ность за это. Ольбрехт докладывает Трибу-
налу о письме одного из агентов Геринга—
	некоего Кеплера, . датированном январем.
	19388 года. Из содержания этого письма яв-
ствует, что подсудимый Геринг активно“ уча-
ствовал в делах, связанных с Австрией, ешё
в 1937 году. Обвинение считает, что этот
документ имеет большое значение, так как
он показывает, что подсудимый Зейсс-Инк-
варт имел задание Геринга выполнять при-
казы гитлеровских заговорщиков в Австрии.
Представитель американского обвинения ци“
тирует другие документы и обращает вни-
мание на сноску в одном письме, представ-
ляющую собой резолюцию, подписанную
Герингом. Этот и другие документы свиде-
тельствуют о.том, что Геринг был одним из
основных участников заговора против Авет-
рии. А когда наступило время для. проведе-
НИЯ. ‹аншлюсса», Геринг играл одну из глав-
	ных ролей, руководя по телефону деятель-
	ностью подсудимого Зейсс-Инкварта и дру-
гих гитлеровских заговорщиков в Вене.
	Далее обвинитель останавливается на
важной роли, которую Геринг играл в орга-
низации нападения на Чехословакию,
время «аншлюсса» Геринг дал торжествен-
ное заверение нехословацкому посланнику в
Берлине в том, что события в Австрии не
нанесут какого-либо. ущерба, отношениям ‘ме-
жду Германией; и Чехословакией. Более то-
	го, он подчеркнул «искреннее стремление»
	Германии улучшить эти отношения. С дру-
гой стороны; во время выступления на CO-
венании германских ‘авиационных промыш-
ленников летом 1938 года Геринг высказал
личное мнение по вопросу о Чехословакии,
которое было прямо противоположно его
торжественным официальным заявлениям.
Позже на одном из совещаний Геринг пря-
мо заявил, что Судетская область должна
быть. использована с экономической точки
зрения для Германии.

Ольбрехт заявляет, что Геринг был также
движущей силой и в совершении других
послэдовавших за этим преступлений против
мира, был участником планирования и под-
готовки военных операций на Востоке и на
Западе. Геринг дал польскому правитель-
ству заверение в том, что Польшени в коей
мере не следует опасаться разрыва’ германо-
польского союза, а через четыре года. Ге-
ринг: помогал ‘разрабатывать планы* безжа-
лостного вторжения на польскую  террито-
puio, Уже представленные суду документы
показывают, что планы использования“ со-
ветской территории были составлены под
руководством Геринга за много месяцев до
начала военных действий.
	Большое внимание обвинитель уделяет от-
ветственности Геринга за планирование и за
участие в захвате рабочей силы, ‘угоне и по-
рабощении жителей оккупированных терри-
торий, использовании военнопленных в воен-
ной промышленности, онемечивании и эко-
номическом. использовании стран, оккупиро-
ванных гитлеровцами, Миллионы иностран-
ных рабочих были увезены в Германию,
обычно с применением силы. С этими рабо-
чими обращались невероятно жестоко. Гит-
леровцы преследовали при этом две цели:
	тельности подсудимого. Риббентроп стал
членом гитлеровской партии в 1932 году, но
работал для гитлеровцев ещё до этой ‘даты.
Риббентроп играл важную, если только не
выдающуюся, роль во время решающих со-
вещаний между представителями имперско-
го президента и членами гитлеровской пар-
тии. Он был советником ‘гитлеровской пар-
тии по вопросам внешней политики, а затем
представителем по вопросам внешней поли-
тики -- в‘ качестве заместителя Гитлера;
В 1933 году он стал депутатом рейхстага;
Риббентроп занимал также крупный пост в
СС. После занятия ряда официальных пра-
вительственных должностей Риббентрон был
назначен делегатом от Германии на конфе-
ренцию по разоружению. Получив ранг гер-
манского полномочного мннистра, Риббен-
троп участвовал в переговорах во время за-
ключения англо-германского морского пак:
та: Он подписал в Берлине от’ имени. Гит-
лера текст  «антикоминтерновского пакта»
с Японией, а позже — дополнительное со-
глашение с Италией, которая также при-
соединилась к этому пакту. В феврале 1938
года Риббентроп был. назначен министром
	НЮРНБЕРГ, 9 января. (ТАСС... На. ут-
реннем заседании. Трибунала 9 января пред:
ставитель английского. обвинения Дэвид
Максуэлл Файф продолжал . представлять
документальные доказательства виновности
подсудимого Риббентропа по-1-му и 2-му
разделам обвинительного заключения.

Касаясь виновности Иодсудимого в актах
агрессии против Бельгии, Голландии и
Люксембурга, обвивитель сообщает, что
виновность в этом Риббентропа как мини-
стра иностранных Дел уже была доказана
на предыдущих заседаниях Трибунала. По-
сле этого обвинитель переходит к анализу
актов германской агрессии в Юго-Восточ-
ной Европе—против Греции и Югославии—
и виновности в этом подсудимого Риббен-
тропа. Обвинитель ссылается при этом пре-
Kile всего на совещание, состоявшееся в
августе. 1939 г.. на котором, среди других,
присутствовал Риббентроп. Гитлер, говорит
обвинитель. заявил на этом совещании, что
страны оси решили устранить некоторых
нейтралов. «Это можно сделать,— говорит-
ся в записях об этом совешании,—достаточ-
но легко, если один партнер оси. будет
прикрывать тыл другого. который прикон-
чит одного из. ненадежных нейтралов, и
наоборот. Италия ‘может рассматривать
Югославию, ‘как. такого ненздежного ней-
трала». В сентябре 1940 года, продолжает
обвинитель. подсудимый Риббентроп рас-
сматривал совместно с Муссолини военное
положечие. Риббентроп подчеркивал’ тяже-
	‹лые налеты на Англию и тот факт, ато
	ton скоро будет превращен в развали-

‚Стороны согласились, что только Ита-
ms имеет интересы в Греции ‘и Югослазии
и что Италия могла рассчитывать на немец»
кую помошь Затем Риббентроп  изложнл
Муссолини. испанский план‘ нападения на
Гибралтар. участие Германия в реализации
этого плана и сказал, что он, Риббентроп,
намеревается подписать протокол ‘© Иесна-
нией, который введет последнюю в войну.
Далее обвинитель цитирует документ, в ко-
тором говорится: «В отношении Греции и
Югославии министр иностранных дел зая-
вил, что этот вопрос итальянских интересов
должна, решить одна Италия, причем она
может быть уверена` в помощи Германии.
Но мне кажется, что лучше в настоящее
время отказаться ‘от этой проблемы и со-
средоточить внимание и усилия на уничто-
жении Англии. Германия также интересует-
ся северными районами Норвегии и др. Это
было признано».
	В январе 1941 г. на совещании между
Гитлером и Муссолини, на котором присут-
ствовал Риббентроп, обсуждались операции
против Греции. Гитлер заявил, что герман-
ские войска в Румынии будут использова-
ны в кампания против Греции. Об этом же
совещании, продолжает обвинитель, гово-
рится и в дневнике графа Чнано, который
в качестве итальянского министра  иност-
ранных дел также‘ присутствовал на сове-
щании. В записи сказано: «Дуче был в об-
щем и целом доволен переговорами.  Я’был
менее доволен главным’ образом, потому, что
Риббентроп, который всегда хвалился прош-
лым, сказал мне на этот раз, что оно не ви-
дит возможности окончания войны до 1942
года». Однако, продолжает обвинитель, че-
рез 3 недели, когда встал .вопрое ‘о’ под-
стрекательстве японцев, Риббентроп занял
более оптимистическую : позицию. Это ка-
сается его встречи 13 февраля 1941 г. с
японским послом Осима, во время которой
он говорил в очень оптимистических тонах
о военном положении и о позиции Болга-
рин и Турции. р

На совещании 27 маота 1941 г., на кото-
pom присутствовал Риббентроп, Гитлер
изложил планы военной кампании против
Югославии и обешал уничтожение Югосла-
вии, а также Белграда германскими. воен-
но-воздулцными силами. Последние ‘дейст-
вия Риббентропа в отношении Югославии
заключаются в том, говорит обвинитель, что
он после вторжения в эту страну был од-
ним из лиц, которым Гитлер поручил уста-
новить границы Югославии, расчленявшие
эту страну. у

Переходя к подтверждению виновности
подсудимого Риббентропа. в планировании
и осуществлении агрессии против Совет-
ского Союза, обвинитель говорит, что в
1939 г. Риббентроп и Розенберг :встрети-
лись или обменялись письмами относитель-
но проблем, которые могли возникнуть на
оккупированных территориях. и Риббентроп
назначил одного из своих советников в ка-
честве офицера связи с Розенбергом по.
этому вопросу и другого работника, кото-
рый в течение долгих лет жил в СССР, в
качестве сотрудника Розенберга.
	18 мая 1941 года германское министер-
	ство иностранных дел подготовило деклара-
цию, устанавливающую операционные зоны
	 B Арктических водах в Балтийском и Чер-
	ном морях, которые должны были исполь-
зоваться германским флотом и военно-воз-
душными силами во время вторжения в Со-
ветский Союз. В этой декларации совер-
шенно ясно говорится: «Министерство ино-
странных дел подготовило для использова-
	при проведении плана Барбаросса при-
	лагаемын проект декларации. относительно
оперативных зон. Министерство иностван-
	  ных дел, однако, резервирует свое решение
	относительно даты, когда декларация бу-
дет издана, а также обсуждение деталей».
	Таким образом, этот документ, говорит
обвинитель, ясно показывает, что подсуди-
мый Риббентроп принимал‘актизное участие
з подготовке акта ‘агрессии против Совет-
ского Союза. Затем, продолжает обвинитель,
22 июня 1941 г. Риббентрой об’явил всему
миру, ‘что германские армии вторглись в
CCCP, Лживость причин; которыми apry-
ментировал Риббентрой это вторжение,
была уже наглядно  продемонстрирована в
документальном фильме, ‘который Трибунал
просмотрел 1Г декабря 1945 г..
	вал в осуществлении этой программы ис-
пользования рабского труда. Набор и рас:
пределение рабочей силы, установление ус-
ловий работы — всё это входило в его. ком-
петенцию в качестве уполномоченного по
проведению четырёхлетнего плана. Цитируя
многочисленные документы, относящиеся к
этой стороне деятельности подсудимого Ге-
ринга, обвинитель показывает личную ответ-
ственность Геринга. за жестокое, обращение
с иностранными рабочими и тяжёлые усло-
вия труда для них.
	Ольбрехт останавливается на ‚роли подсу-
димого Геринга в. преступном использова-
нии граждан Советского Союза н военно-
пленных. Он рассказывает о совещании, со-
стоявшемся 7 ноября 1941 года, специально
посвящённом использованию советских лю-
дей и военнопленных на работе в Германии.
Свидетельским показанием установлено, что
на этом совешании Геринг дал  категориче-
ские указания относительно чудовищиого
использования ‘свободных советских’ граж-
дан.и военнопленных в качестве рабов.
	Слециальный раздел представитель амери-
канского обвинения посвятил участию Te-
ринга в осуществлении программы органи-
зованного  разграбления культурных ценно-
стей европейских стран. В октябре: 1939. го-
да Геринг поручил д-ру Мюльману немел-
ленно взять на себя руководство конфиска-
цией польских произведений искусств. В
письменном показании Мюльман подтверж-
дает, что захват произведений искусств
Польши был поручён ему подсудимым Te-
рингом. Ольбрехт напоминает о личной за-
интересованности Геринга в этом npecTyn-
ном грабеже, так как известно, например,
что 31 ценный рисунок Альбрехта Дюрера
был из’ят из конфискованной польской кол:
лекции и передан: Герингу. Одновременно
обвинитель цитирует документ, в котором
Геринг даёт указания начальнику немецкой
военной администрации в Париже и штабу
Розенберга распоряжаться ‘произведениями
искусства. в Лувре. В этом документе упо-
минается порядок захвата ценностей и’ рас-
пределения их: в первую очередь — для по-
полнения ‘коллекции’ Гитлера, во вторую
очередь — для коллекции Геринга, в третью
и четвертую — для создания и пополнения
немецких институтов и музеев.
	— 10, что значительная часть этих про:
изведений,— продолжает обвинитель @ль:
брехт,—попала:в коллекцию самого Геринга,
об’ясняет тот факт, что.Геринг и в даль-
нейшем продолжал помогать «операциям»
	штаба Розенберга. С этой целью полсуди-!
	мый издал подписанный им самим приказ
всем немецким государственным и военным
	органам, а также. органам ‘гитлеровской ‘пар:
	тии 0б оказании максимальной поддержки
ий содействия штабу Розенберга.
	Представитель обвинения докладывает
Трибуналу, что“подробности: осуществления
политики онемезивания и ограбления окку-
пированных стран будут представлены вло-
следствин французскими и советскими обзи-
нителями.
	_ Ольбрехт цитирует документы, , из ксто-
рых видно участие Геринга в реализацин
плана жестокой эксплоатации Польши. Его
рука видна также в осуществлении осталь-
ной части гитлеровских планов на польской
территории. В качестве иллюстрации обви-
нитель приводит подписанный Герингом со:
вместно с Кейтелем в ноябре 1939 года
секретный декрет, по которому проведение
программы  онеменивания было поручено
Гиммлеру: ,
	Напоминая о доказательствах ‘ограбления
гитлеровцами советсхой территории ин вар-
	‚Барского ооращения с советскими гражда-
нами, обвинитель уточняет ответственность
	в этом деле подсудимого Геринга. Гитле-
ровцы намеревались уничтожить промыш-
ленный потенциал севёрных ‘районов, окку-
пированных немецкими ‘армиями, и произ-
водить продовольствне на юге и юго-восто-
ке страны таким образом, что’ население
северных районов неминуемо должно было
быть обречено на голод. Гитлеровцы наме-
ревались включить Галицию и  Прибалтий-
ские страны в состав германской империи,
превратить Крым, районы северьее Крыма,
район Волги и территорию. вокруг Баку в
германские колонии. Почти за два Mecsita
до’начала вторжения в Советский Союз
Геринг был уполномочен Гитлером нринять
общее экономическое руководстзо эксилоа-
тацией территорий Советского Союза. Об:
винитель рассказывает далее о директивах,
изданных этим штабом, относительно ис-
пользования Экономики оккупированной ча-
сети Советского Союза.
	Далее обвинитель переходит к вопросу об
участии Геринга в бесчеловечных действиях,
совершённых в отновнении ‘граждачекого
заселения как до, так и во время BOHM,
Уже было доказано, говорит обвинитель,
что после того, ках Геринг стал премьер
министром Пруссии, он создал в `Пруссин
гестапо, после чего это орудие террора было
распространено на всю империю. Под руко-
водетвом Геринга былин созданы’ концентра-
ционные лагери в Пруссии. Уже после того,
как начальником германской полиции стал
Гиммлер, Геринг. продолжал быть связан
с этим органом. Обвинитель цитирует мно-
гочисленные документы,  подтвержлаюшае
это положение, и тем самым устанавливает,
что. Геринг продолжал нести ответствен:
ность за действия гестапо.
	Затем Ольбрехт переходит к вопросу об
участии Геринга в программе истреблечия
евреев, устранения евреев из всех сфер
	экономической жизни Германин и плано-’
	мерном истреблении евреев на европейском
континенте. Обвинитель показыват, что [е-
ринг год за годом продолжал быть одним
нз основных идеологов ‘и ` практических
	руководителеи мероприятий по уничтожению
еврейского населения Европы.
	заключение представитель обвинезия
заявляет:
	— Представление документальных дока-
зательств. которые ‘были сделаны Трибуналу
по вопросу об индизидуальной ответствен-
ности подсудимого ГеривБга, было направ-
лено на то, чтобы вскрыть руководяшую
роль, которую играли заговорщики на каж-
дой стадии нацистского заговора. Ответет-
венность подбудимого Геринга за престуи-
ления, о которых докладывалось Трибунаяу,
показана.
	J Велед за: этим председатель Трибунала
	порд «юурене предоставил слово замести-
телю главного обвинителя от Великобрита-
нии Дэвиду Максуэллу Файф. От имени ан-
глийского обвинения Файф пристулает к
представлению доказательств индивидуаль:
ной ответственности подсудимого Иоахима
фон Риббентропа по 1-му и 2-му разделам
обвинительного заключения, :
	ношению к Чехословакии и Голландии Риб-
бентроп виновен в том, что он установил
там такую административную структуру, в
рамках которой были совершены военные
преступления и преступления против чело-
вечности.
	В 1938 году Риббентроп в беседе с мини-
стром иностранных дел Франции Боннэ вы-
сказал свою точку зрения на вопрос об ез-
реях. Как видно из доклада об этой беседе,
Риббентроп квалифицировал евреев в Гер-
мании, как’ «преступные элементы», и, 0б’-
явив их собственность «незаконной», сказал,
что германское‘ правительство решило соб-
ственность у евреев отнять, а их самих по-
селить «в районах, где проживают. преступ-
ные элементы». Летом 1944 г. предполагался
созыв ‘международного антиезрейского кон-
гресса в Кракове. Средн членов этого кон-
гресса назывались имена Риббентропа,
Гиммлера, Кейтеля и‘др. Риббентроп дол-
жен был также пригласить представителей
из Мталии, Франции, Венгрии, Голландии,
Аравии, Ирака, Норвегии`и т. д. Однако во-
енные события лета 1941 года, говорит обви-
	нитель, вынудили Гитлера отменить этот
	конгресс. Эти документы : доказывают, что
подсудимый Риббентроп поддерживал и про-
водил программу, направленную против ев-
	реев, в результате которой они помещались
	в концлагери. Германское министерство
вностранных дел не могло не знать, что прэ-
исходило повсюду В Германии. в концлаге-
	’рях и, в частности, с евреями. 3 ходе агрес-
	сивной войны, заканчивает свою речь обви:
нитель, подсудимый Риббентрон поддержи-
вал тесную связь с другими гитлеровскими
заговорщиками. Он давал им советы, предо-
ставлял в их распоряжение немецкие по-
	сольства и миссии за границей и временами
	участвовал в планированни убийств.
На этом представитель английского обви-
	нения Дэвид Максуэлл Файф о заканчивает
	представление документальных  доказа-
тельств виновности” подсудимого Риббен-
тропа. . vs
	Во. второй половине утреннего. заседания
представители защиты в течение длитель-
ного времени занимали вчиманчяе Трибунала
всевозможными техническими вопросами.
Эти вопросы касались пренмущественно
оформления некоторых ‘документальных до-
	казательств и перевода их с английского на
	немецкии язык, а также сроков передачн
защитникам копий стенографических отчетов
	о заседаниях Трибунала. Председатель Три-
	бунала ‘лорд Лоуренс сообщил защитникам,
	что их представлечия после того, как онн
	будут поданы Грибуналу в письменном виде,
	будут рассмотрены.
	Утреннее заседание Я яиваря
			Вечернее заседание д ливаря
	nate rae У К

Затем началось . представление  доказа-
тельств об индивидуальной ответственности
подсудимых Кейтеля и ИМодля. С разреше-
	ния Грнбунала представление доказательств
	против этих подсудимых английский обвини-
тель Робертс велет одновременно, так как
оба этих подсудимых характеризуются в
большинстве документов вместе, 2
	‚ Обвинитель указывает, что подсудимый
Кейтель использовал свое высокое положе-
ние среди гитлеровских заговоршиков, свою
тесную связь с Гитлером для осушествле-
ния гитлеровских планов. Подсудимый Кей-
тель, продолжает Робертс, принимал учз-
стие в планировании и подготовке агрессив-
ных войн и войн в нарушение межлународ-
ных договоров. (Он также являлся участ-
ником военных: преступлений и преступле-
ний против человечности. Касаясь подсуди-
мого Иодля, обвучитель напоминает, что
Иодль, подобно Кейтелю, занимал различ-
ные Высокие посты‘и использовал сзое по:
ложение и свою тесную ‘связь с Гитлезюом
для участия в заговоре и для укрепления
контроля гитлеровцев над Германией,
Иолль участвовал в подготовке планов и в
осуществлении агрессивных войн, а также в
военных преступлениях и преступлениях
против. человечности и’ на этом поприще
He останавливался ни перед чем. чтобы
сниокать благоволение Гитлера. Обвинитель
напоминает Трибуналу; что Кейтель. вскоре
после захвата гитлеровцами власти в. Гер-
мании разрабатывал предварительные пагаы
подготовки к войне. Робертс ссылается на
документы, свидетельствующие O TOM,
что подсудимые Кейтель ‘и Honan несут
также ответственность за оккупацию Рейн-
ской области. Вскоре после оккупации
Рейнской области Кейтель издал директиву
о необходимых военных приготовлениях на
случай, если какая-либо нация сделает по-
пытку вмешаться в это дело.
	Как известно, в начале 1938 года Кейтель
стал начальником ОКВ (зерховное командо-
вание вооруженных сил), а Иодль—началь-
ником оперативного штаба. Обвинитель Ро-
бертс представляет Трибуналу `документ—
руководство, изданное после того, как Кей-
тель и Иодль заняли эти посты в вооружен-
ных силах Германии. В этом руководстве
рекомендовались   недозволенные Методы’ ве-
дения войны. Обвинитель цитирует следую:
щие строки из приложения к этому руко-
водству, которое называлось «Что такое вой-
	на будущего»: «Часто требуется начинать  .
	военные действия прежде, чем будёт закон-
чена мобилизация, или, прежде, чем армия
будет . находиться в полной  готовно-
сти. Об’явление войны не является более
необходимостью, как первый шаг для начала
войны. Обычные правила войны, касающиеся
нейтральных народов, могут учитываться
только с той точки зрения, насколько про-
ведение этих правил создаст большие пре-
имущества или, наоборот, вред для воюющих
народов»,
	Далее обвинитель характеризует преступ-
ную деятельность подсудимых Кейтеля и
Иодля.в период захвата Австрии; При этом
он подчеркивает инициативу, которую прояв-
лял в подготовке и осуществлении этой
агрессии подсудимый Кейтель, как это было
уже показано Трибуналу ранее. В частно-
сти, обвинитель напоминает  Трибуналу
приводившуюся уже запись в дневнике
Иодля, Из которой, видно, ‘что именно Кей-
тель настаивал на военных действиях.  Ро-
бертс указывает также на подлинные опера-
тивные приказы о вторжении в Австрию,
разрабатывавшиеся Кейтелем и. Иодлем.
	Па этом. заканчивается утреннее заседание
Трибунала. .
	лы, которые будут иметь существенное зна-
чение на данном судебном процессе. Речь
идет о документах, написанных на немецком
языке. «Tak Kak эти документы были приве-
дены в надлежащий для чтения вид неза-
долго до начала судебного процесса,—ска-
зал Тарьянне—я не успел с ними ознако-
миться, Поскольку полученные мною мате.
	  риалы внесут. существенные изменения‘ в
	речь, которую я хотел огласить на настоя-
щем заседании суда, я прошу отсрочить за-
сенание на 2 дня, то-есть до 11 января»,
После четырехминутного ‘совещания суд
отложил по’ просьбе Тарьяннё свои заседах
ния до 11 января, .
		Суд над виновниками войны в Финляндии
	удовлетворить потребность в рабочен силе   Английский обвинитель напоминает, что
	германской военной машины, а также уни-
чтожить или ослабить народы оккупирован-
ных территорий. Геринг, всё аремя участво-
	Издатель: НАРОДНЫИ КОМИССАРИАТ
ВБОЕННО - МОРСКОГО. ФЛОТА cece
		подсудимый занимал ряд видных должно-
стей в фашистской Германии. Файф вкратце
останавливается на различных стадиях дея:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ‘ул.,. 91, Коммутатор редакции: Л 3-20-90 до ДЗ:
отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды-Д 1-11-25; отдел партийно-комеомолоной,
	ее

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	информации — доб. 1-35; отдел нисем — доб. 93; иллюстракронный отдел — доб. 99
	д 5-29-99 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб, 1

-13; отв. секретарь редакпии — Д 1-08-03;

0-комсомольекой жизни‘ — доб, 8; иностранный отдел — цоб. 1-22; отдел культуры—доб. 8, отдел
‚ начальник издательства — Д 1-12-60; бухгалтерия — доб. 26; отдел подииски—Д 1-69-91.