11 января 1946 г., пятница, № 10 (2191)
	РАСНЫЙ ФЛОТ
		— ОИРЫТИЕ ПЕРВОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
°_‚  ОРГАНИЗАЩИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
	деятеля,. Предложение советской делегации
было поддержано представителями польской
и датской делегаций. Руководитель делега-
ции Украинской ССР т. Мануильский, Бод-
держав кандидатуру Ли, предложил избрать
председателя открытым голосованием. Пред-
ложение Мануильского было поставлено на
тайное голосование. 15 делегаций высказа-
лось за избрание председателя тайным голо-
сованием и 9 — за. избрание открытым: голо-
сованием. Затем тайным голосованием были
произведены выборы председателя Ассам-
блеи. За Трюгве Ли было подано 23 голоса,
за. бельгийского министра иностранных дел
Спаака — 28 голосов. Избранный председа-
телем Генеральной Азсамблеи Спаак выра-
зил благоларность Ассамблее за свое избра-
	ние.

р
	ДОН, 10 января. (ТАСС). Сегодня в

16 часов в зале Сентрал-холл в Вестминсте-
ре, украшенном флагами 51 нации, подписав-
ших устав Об’единенных наций, открылась
первая сессия Генеральной Ассамблеи орга-
низации Об’единенных наций, В зале, кроме
членов делегаций и их советников и экспер-
тов, присутствует более 400 журналистов и.
300 гостей. Сессию открыл. кредседатель
Подготовительной комиссии д-р Сулета, Он
произнес краткую вступительную речь и за-
тем. ‘предоставил слово премьер-министру
Англии Эттли, который в своей речи привет-
ствовал делегатов от. имени английского.
правительства и народа.
Затем сессия приступилак выборам пред-
седателя Генеральной Ассамблеи. От имени
советской делегации т. Громыко предложил
кандидатуру министра иностранных дел
Норвегии Трюгве Ли, учитывзя роль Норве-
гии в войне и опыт Ли, как государственного
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). В своей
вступительной речн на’ открытии первой
сёссии Генеральной Ассамблеи организаци;
Об‘единенных наций председатель Подгото-
вительной комисвии д-р. Сулета заявил:

Полные решимости спасти грядущие  по-
коления от ужасов войны, которая два’ раза
в течение жизни одного поколения навлекла
на человечество незыразимые бедствия, н
преисполненные непоколебимой веры в ево:
боду и справедливость, мы собрались в
английской ‘столице, чтобы положить начало
воплощению в жизнь Устава, который самым
демократическим и свободным путем был
обсужден в Сан-Франциско и безоговорочно
принят всеми, сознавая, что этот механизм
окажется ‘соответствующим для выполнения
его исторической задачи. Этой задачей яв-
ляется поддержание безопасности коллек-
тивными средствами и путем использования,
в случае необходимости, сухопутных, воен-
но-морских и воздушных сил и установле-
ние сотрудяичества в области экономики,
социальной жизни и просвещения.

Bech MHD ждет сейчас от нае решения
наших проблем. Мы не: должны подвести
человечество ввиду огромных страданий ин
разрушений, “которые оно перенесло. И мы
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Сегодня
английский премьер-министр Клемент Этт-
ли; выступая на открытии первой сессии
Генеральной Ассамблеи Об’единенных На-
ций, выразил надежду на то, что нынеш-
няя сессия будет протекать в такой же
атмосфере сотрудничества, которая харак-
теризовала работу Подтотовительной комис-
сии.

<Я,— заяви. Эттли,— имел честь прини-
мать участие в работе конференции в Сан-
Франциско, в результате которой был раз-
работан устав Об’единенных Наций. Прове-
дение этой конференции в то время, когда
наши враги все еще выступали на поле боя
против нас, было одновременно  проявле-
нием веры в нашу победу и признанием
дела, за которое мы сражались. Цели и
принципы, изложенные во введении и в ста-
тье. первой устава, полностью поддержива-
ются. правительством Его Величества и, я
думаю, всем народом‘ нашей страны, неза-
висимо от партийной принадлежности. Мы
понимаем, что сейчас, пожалуй, как никог-
да раныше, человечество должно сделать
выбор. Дважды в течение моей жизни вой-
на аириносила невиданные страдания чело-
вечеству. Если. произойдет третья война,
то длительный прогресс в сторону цивили-
зации может остановиться на ряд десяти-
_ летий, и труд мириад мужчин и женщин на
протяжении веков будет сведен к нулю.

Во введении:к уставу организации Об еди-
ненных Наций‘ прекрасно изложены идеалы,
во имя которых мужчины и женщины отда-
вали жизнь во время войны. Но утверждать
принципы легко; претворять их в действие,
превращать идеал в осязаемую ‘действитель-
ность — весьма трудно». Эттли отметил, что
в течение 5 лет войны «усилия вооруженных
сил, рабочих в тылу. движений сопротивле-
ния во многих странах координировались и
направлялись к единой цели — победе».

«Сегодня же, когда победа увенчала наше
оружие, — продолжал Эттли,— мы должны
выполнять задачу создания постоянных ус-
ловий мира с тем же чувством неотложно-
сти, с тем же самопожертвованием и с той
же готовностью подчинить фракционные ин-.
тересы общему блапу, как и в критический
период войны. Мы все поэтому должны
приступить к нашей работе с сознанием ее
исключительного и жизненно важного значе-
ния. Организация Об’единенных Наций лол-
	Процесс главных немецких военных
° преступников в Нюрнберге
	редакции — Д 1-08-03;
льтуры—доб. 8, отдел
	польского населения, говорит обвинитель, ¥
тем не менее Франк в августе 1942 года
одобрил новый план, который предусматри.
вал еше больший вывоз продуктов и.
	вал еще оольшии вывоз продуктов ug 7
Польши в Германию за счет HerepMaicxor ‘=>
			населения генерал-губернаторства. В своем
дневнике ’Франк по этому поводу писал:
«Прежде чем германский народ переживет
голод, его должны пережить оккупирован.
ные территории и их народы... Генерал-гу:
бернаторство поэтому должно сделать ож.
дующее: поелать 500 тыс. тонн зерна в нашу
страну в дополнение к тем продуктам, кото
рые уже были доставлены для облегчения
положения Германии или были собраны
здесь частями вооруженных сил, полиции»
или СС». Франк указывает, что «это дол.
“HO быть сделано хладнокровно и безжало-
стно». ‘

Обвинитель доказывает далее вину Фран:
ка в насильственном переселении поляков с
их земель, в заключении выселенных з
концлагери, и в переселении на захваченные
земли германских расовых групи.

Следующее преступление Ганса Франка,
на -котором останавливается обвинитель,
это захват и конфискация промышленности
и частной собственности в генерал-губерна-
торстве. В качестве Доказательства обви:
нитель приводит выдержку из высказыва.
ния ‘подсудимого Франка на совещании
подчиненных ему начальников Департамен.
‘тов в! декабре 1939. года. Фраак инструк-
тировал своих подручных совершенно не:
двусмысленно: «В основном можно сказать,
что вся эта территория представляет собой
военную добычу Германской империи и, та-
ким образом, нельзя допустить, чтобы эта
территория эксплоатировалась  индизиду.
ально. Необходимо эксплоатировать эту
территорию как единое целое с тем, чтобы
все ее ‘ценности полностью использовались
в интересах германского народа».
‘Далее Болдвин пред’являет Франку об:
винения в массовых арестах и расстрелах,
Представляя материалы по этому пункту,
обвинитель подчеркивает, что в политике
и практической деятельности Франка в ге.
нерал-губернаторстве наказание ‘никогда не
имело. ничего общего с правосудием. На.
против, Франк всегда выступал за самые
жестокие меры, не считаясь ни с какими
правовыми нормами. В качестве одного из
цоказательств обвинитель цитирует запись
в дневнике Франка, относящуюся к 1940
году. В ней говоритея: «Борьбу за досли-
жение наших целей мы будем продолжать
со всем хладнокровием... Мы не колеблем-
ся и не останавливаемся ни перед чем п
ставим к стенке этот народ дюжинами»,

По мере того, как возрастало сопротивае-
ние польских патриотов гитлеровеким окку-
пантам, росли жестокость и произвол
Франка. В январе 1944 года он призывал
своих подчиненных к проведению жестоких
репрессий по отношению к участникам со-
противления. В дневнике Франка по этому
поводу была сделана следующая запись:
«Я, не колеблязь, заявляю, что за убийство
сдного немца будет застрелено сто поля-
ков». г.

Далее обвинитель касается принудитель-
ной отправки рабочих из генерал-губерна:
торства на каторгу. в Германию.

`Как следует из отчета об официальном
совещании, представленного обвинением
Трибуналу, Франк предложил свовм полчни-
ненным «захватывать поляков на улице @
устраивать ва-них облавы».
	Обвинитель приводит далее‘выдержку из
	дневника, Фрачка, представляющую собой
затись беседы между ним и подсудимым
Заукелем, состоявшейся в Кракове в азгу-
	сте 1942 года. Франк говорил:
	«Я удовлетворен возможностью офи-
циально сообщить вам, что до ‘настоящего
времени мы предостазили империи 800 ты-
сяч рабочих. Нас просят доставить в бли-
жайшее время еще 140 тыс, человек. Я с
удовольствием информирую вас, что в соот:
ветствии с вашим запрозом 69. проц, требуе:
мого числа рабочих будут доставлены в нм:
перию к концу октября, а остальная часть—
к концу этого года. Кроме указанных
140 тыс., вы можете рассчитывать в настоя-
щем году на получение еще. некоторого чис-
ла рабочих из генерал-губернаторства, так
как мы используем полицию для насиль-
ственной вербовкн их».

Затем обвинитель Болдвин пред’ являет
Франку обзинение в греступлениях, cosep-
щенных в концентрационных лагерях на
территории генерал-губернаторства,

— В качестве генерал-губернатора,— за
являет обвинитель, — подесулимый Франк
должен нёсти ответственность за все конц-
лагери, которые находились на территории
генерал-губернаторства. Подсудимый Франк
проводил политику заключения поляков в
концлагери в связи с политикой переселения,
Он также знал, — продолжает обвинитель—
об истреблениях в лагерях Освенцима. Имен-
но он, Франк, когда речь шла об истреблении
сстен тысяч поляков, требовал, чтобы гитле-
ровские чиновники не проявляли никаких
признаков слабости.

Резюмируя. доказательства, представлен-
ные Трибуналу по поводу преступлений Ган:
са Франка, обвинитель Болдвин говорит:
«Мы привели не все доказательства, но мы
считаем, что и представленных доказа-
тельств достаточно для того, чтобы ycTaHo-
вить ответственность Ганса Франка, соглас-
но обвинительному заключению.

Затем обвинение пред’является ибдеуди:
мому Юлиусу Штрейхеру. Доказательства
его преступлений представляет английский
обвинитель Гриффит Джонс. Говоря о прак-
тическом участии Штрейхера в гитлеров-
ском заговоре, обвинитель останавливается
прежде всего на его «пропагандистской»
деятельности. Эта деятельность  заключа-
лась главным образом‘ в натравливаний гер-
манского народа’ на еврейскую нацию. Ак’
тисемитскую пропаганду, говорит обвини-
тель, подсудимый Штрейхер проводил изо
дня в день, главным образом через посред-
ство журнала «Дер штюрмер» и других
специальных антисемитских изданий, редак-
тором и издателем которых он был в тече-
ние долгого времени. Обвинитель‘ приводит
целую серию устных и печатных высказыва-
ний Юлиуса Штрейхера, содержащих самую
безудержную и оголтелую пропаганду анти-
семитизма. - Деятельность подсудимого в
этом направлении не ограничивалась, однако,
пропагандой. Когда гитлеровцы захватили
власть, Штрейхер официально возглавил
преследование евреев в Германии и на этом
поприще снискал себе мрачную славу зубий-
	цы евреев номер один». Обвинитель пити- >
	рует большое количество выдержек ия ре
чей и печатных выступлений Штрейхера. го
держащих откровенные призывы K еврей:
ским погромам и требующих прививать \ем-
цам, начиная с детского возраста, ненависть
к евреям.
` — Этот человек, — говорит обвинитель о
Штрейхере,— содействовал преслгдованию и
истреблению еврейской нации в таких маст:
табах, которые‘ никогда не были известны
прежде.

Окончание представления. документов о
преступлениях Штрейхера_ Трибунал перенес
на вечернее заседание.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	НЮРНБЕРГ, 9, января. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала 9 января пред:
ставитель английского обвинения Робертс
продолжал представлять суду докумен-
тальные ‹ материалы 06 ‘индивидуальной
ответственности подсудимых Кейтеля и
Иодля по 1-му и 9-му разделам обвини-
	тельного заключения.
	{ руках заговорииков ‘и подготовить населе.
	ние в моральном смысле, для войны. Дея-
тельность Розенберга в области внешней
политики содействовала подготовке Герма-
нии к®ведению агрессивных войн. Розенберг

‚участвовал также в планировании и руко-

водстве военными преступлениями и пре-
ступлениями протиз человечности, осуще-
ствлял разграбление произведений искусст-
ва в западных государствах и на террито-
рии СССР, совершил многочисленные пре-
ступления .Ha оккупирозавшейся немцами

советской территории. :

- Останавливаясь на политической карьере
Альфреда Розенберга, представитель обви-
нения вкратце характеризует каждое из
политических лействий подсудимого в свя-
зи < ходом фашистского заговора, начиная
с создания, гитлеровской партии в 1919 го:
ду и до поражения Германии в 1945 году.

— Весьма характерно, — заявляет Уолтер
Брудно,— что подсудимый Розенберг начал
свою политическую деятельность в ноябре
1918 года с лекции по еврейскому вопросу.
Цитируя брошюры «Деятельность Альфреда
Розенберга» и «Важнейшая деятельность в
истории национал-социалистской партии»,
обвинитель устанавливает, что Розенберг
был фашистом еще в начале 1919 года-и что
Гитлер об’единился с Розенбергом и его
‚коллегами в октябре того же года. С 1921
года Розенберг был издателем и редактором
органа фашистской партии «Фелькишер бео-
бахтер», с 1930 года — депутатом рейхстага,
с 1933 года — начальником бюро по внеш.
неполитическим вопросам гитлеровской пар-
тии. Затем он был назначен рейхслейтером.
ас 1934 года — заместителем Гитлера. по
вопросам «морально-философского образо-
вания национал-социалистской партии», по
вопросам германских рабочих и так далее.
После начала войны против Советского Со-
юза Розенберг был назначен имперским
министром по оккупированным восточным
территориям.

Обвинитель характеризует подсудимого
Розенберга как официального пропаганди-
ста гитлеровской идеологии. Уолтер Брудно
цитирует в качестве доказательства ответ-
ственности Розенберга. за совершенные им
преступления некоторые высказывания под-
сулимого. .

Подсудимый, говорит обвинитель, активно
участвовал в реализации программы борьбы
против церкви. Уолтер Брудно ссылается
при этом на документы, в которых идет
речь о конфискации церковной собственно-
сти, о прекращении выпуска протестантско-
	‘TO издания ит д.
	сти не упускал ни одной возможности про:
водить антисемитские установки в жизнь.
Так, например, в июне 1941 года Розенберг
созвал антисемитский конгресс, который не
смог открыться в связи с военными собы-
тиями.

— Розенберг,—констатирует обвинитель, —
являлея авторитетным выразителем основ-
ных идей, на которых строился национап-
социализм и опираясь на которые фактиче-
ски проводился в жизнь нацистский заговор.

Обвинитель напоминает, что. в ответ на
присуждение Нобелевской премии одному
из заключенных в неменком концентрацисн-
ном лагере гитлеровцы создали свою так
называемую «германскую национальную
премию». Этой премией был отмечен подсу-
димый Розеяберг.

Заканчивая характеристику участия под-
судимого Розенберга в гитлеровскбм за-
говоре, обвинитель констатирует, что’ Ро-
зенберг являлся апостолом нового языче-
ства, был одним из самых старых энергнич-
ных апологетов антисемитизма, развил ак-
тивную Дезъельность по унификации’ гер-
манского народа под. знаменем свастики.

Вслед за этим Уолтер Брудно приступает
5 характеристике второй фазы деятельности
Розенберга — его активного участия в под:
гетовке к агрессивной войне при помощи
международной деятельности канцелярии
по иностранным делам гитлеровской вартии.
Обвинитель подробно рассказывает о работе
этой канцелярии, построенной таким обра-
зом, чтобы непрерывно влиять на ’-мировое
общественное мнение, скрывать. истинные
цели заговорщиков в подготовке агрессив-
ных войн, вербовать сторонников за рубе-
жом, подкупать заграничные газеты и т. д.

Обвинитель подробно цитирует представ-
ленный суду «отчет об иностранной дея-
тельности», подписанный Розенбергом, в ко-
тором полностью раскрывается ‘характер
деятельности канцелярии по иностранным
вопросам, Этот документ содержит материа-
лы, характеризующие широкое. проникнове-
ние гитлеровцев во многие’ страны, начиная
со Среднего Востока г кончая Бразилией.
Интируя отдельные места этого отчета, об-
винитель устанавливает, что бюро, руково-
дившееся Розенбергом, вмешивалось во
внутренние дела многих государств — Ира-
на н Афганистана, Румынии и Венгрии
и т. д. Велед за тем представитель обвине-
ния характеризует последнюю часть пре-
ступлений, совершенных подсудимым Ро-
зенбергом: проведение в жизнь военных
преступлений и преступлений против чело-
ьечности, которые осуществлялись на боль-
цюй территорчи, оккупированной Германией
на Востоке Европы. Обвинитель предупреж-
дает Трибунал, что он не детализирует
подробностей этого рода. преступлений, так
как это будет доложено суду позже обви-
нением со стороны Советского Союза и
Франции. :
	На этом закончилось вечернее заседание
Трибунала. 5
	ная война имеет своей целью расшириз
жизненное пространство для нашего народа».

Процитировав все эти документы, обвини-
тель делает вывод, что подсудимый Франк
отвечает за все жестокости, проводившиеся
гитлеровцами в результате его политики в
области права, и за все те акты и декреты,
вследствие которых гитлеровцы укрепили
свой контроль над государством и подгото-
вились к ведению агрессивной войны.

Согласно декрету Гитлера от 19 октября
1939 года, Франк был назначен генерал-гу-
бернатором оккупирозанных польских терри-
торий. Этот декрет, определявший размах
его исполнительной власти, гласит: «Терри-
тория, оккупированная немецкими войсками,
‚должна быть подчинена власти генерал-
губернатора, за исключением того случая.
когда эти территории входят в германскую
империю>. После утверждения Франка ге-
нерал-губернатором оккупированных поль-
ских территорий, говорит обвинитель, Франк
требовал вручения ему верховной власти
вад этими территориями. Свидетельством
этому служат записи в дневнике Франка,
сделанные в 1940—1942 гг., в которых го:
ворится, что «в генерал-губернаторстве не
имеется власти, которая бы являлась выг-
шей по рангу, чем генерал-губернатор» и что
он «имеет функции службы безопасности
и политичесхой власти». т

Позднее; 18 марта 1942 года, на совеща-
нии окружных политических руководителей
гитлеровской партии в Кракове Франк от:
метил родственное сходство между его
администрацией и ведомством рейхсфюрера
СС Гиммлера:

План управления Польшей, продолжает
	обвинитель, содержался в совершенно ‘ се-
	кретвом меморандуме о совещании между
Гитлером и начальником штаба ОКВ (вер-
ховное командование вооруженных сил)
Кейтелем от 20 октября 1939. года. В пунк-
ге шестом этого меморандума указывается:
«Всякие тенденции, направленные к ykKpen-
лению жизненного уровня Польши, должны
подавляться. Правительству этой  террито-
рии нужно предоставить возможности для
того, чтобы очистить пространство импер-
	‘ской территории от евреев и поляков. Со-
	трудничество с новыми имперскими провин-
циями Познань`и Западная Пруссия должно
быть только для переселения... Жестокость
и суровость должны. быть главными прин-
ципами в этой расовой борьбе для того,
чтобы предотвратить какую-либо борьбу
против нас». Подсудимый Франк был из-
бран для того, чтобы проводить эту про-
грамму. Он знал ее цели, он одобрял
их и активно осуществлял. Подсудимый
Франк, указывает обвинитель, говорило за-
дачах, которые возложил на него Гитлер.
Эти задачи состояли в безграничной экспло-
атации польского населения, в вывозе
всех продовольственных ‹ запасов и ра-
бочей силы, в ‘сведении всей’ экономики
Польши -к абсолютному минимуму, который
необходим только для существования насе-
ления, и в закрытии всех школ. В декабре
1940 года Франк заявил: «Эта страна долж-
на руководиться решительной силой. Поля-
ки должны чувствовать, что мы не строим
для них правового государства. Для них
имеется только один долг-—работать и ве-
сти себя соответстзующим образом».

Далее обвинитель приводит еще одно ци:
ничное высказывание Франка. Оно гласит:
«После того, как война будет выиграна, для
всех поляков и украинцев, которые находят-
ся здесь, настанет такое время, когда ‘все
сни будут убиты, уничтоженых,

Касаясь положения евреев в Польше,
Франк в 1942 году в своем дневнике запи.
сал, что он не мог уничтожить всех евреев
в течение года, но что в период четырех лет
3.400 тысяч человек должны быть уничто-
жены не за какие-либо преступления, а на
основё официальной политики только за то,
что они были рождены евреями.

Далее обвинитель цитирует документы,
которые указывают на создавшееся для на-
селения Польши тяжелое положение в ре-
зультате действий генерал-губернатора
Франка.

В 1941 году голод охватил почти половину
	отдел подпискир—Л 1-62-51.
	Вечернее заседание 9 яиваря
	Утреннее заседание 10 ливаря.
		Возвращаясь к вопросу об агрессии про-
тив, Чехословакии, обвинитель напоминает
Трибучалу, что основным документальным
докавательством по этому пункту обвине-
ния является досье, так называемый «Зеле-
ный план». В этом досье приведены важные
доказательства того, что подсудимые Кей-
‘тель и Иодль играли значительную роль
	в германекой агрессии нротив Чехослова-
Кии,
Обвичитель обращает внимание Трибу-
	нала на помещенный в этом досье про-
токол совещания Кейтеля и Гитлера, про-
исходившего в апреле 1938 года. Это было
первое совещание, на котором фашистские
заговорщики разработали и обсудили прел-
варительный план подготовки нападения на
Чехословакию, включая  провоцирование
инцидентов и, ‘в частности. убийство гер-
	манского. посла в Прате.
	Следующее. заседание Ассамблеи  назна-
	чено на утро 11 января.
	Выступление Сулета
	не подведем его. Мы должны проявить при
разрешении проблем мира тот же дух
упорства; самопожертвование и технические
усилия, которые мы прилагали для разре-
шения проблем войны, приведшей к блестя-
щему триумфу демократии, что дало нам
	возможность собраться здесь.
	Мы знаем, что это именно так, по нашим
воспоминаниям о конференции в Сан-Фран-
циско, где большие разногласия были пре-
одолены в атмосфере доброй воли. Мы чув-
ствуем это, когда рассматриваем умение и
искусство, достигнутые Исполнительным ко-
митетом и Подготовительной комиссией в
	осуществлении них задач.
Все мы, ‘великие и малые, сильные
	DCE мы, веливие и малые, сильные в
слабые государства, не колеблясь, окажем
нашу поддержку выполнению этих задач.
Пять великих держав, на которых лежат
главная ответственность за поддержание
мира и безопаености, предоставят не только
свои военные, финансовые ‘и промышленные
ресурсы, но и нечто более важное, а имен-
HO—AYX сотрудничества, который имеет
жизненно важное значение для поддержа-
ния среди великих держав гармонии и
единства, на которых зиждется вся наша
	единства, не
организация.
	‚ Роберте упоминает далее о других доку-
ментах этого досье, из которых видно, что
планы политической и военной кампании
против. Чехословакии были разработаны
Кейтелем, а директива о вторжении неменц-
ких войск на территорию Чехословакии“
также была подписана им. В этом же.
досье многие директизы и записи пои-
	надлежат подсудимому Иодлю. Все эти
документы, говорит обвинитель, служат
	документы, говориг  оовинитель, служат
неопровержимым. доказательством того; что
	Кейтель и Иодль играли важную роль в на-
	падении на Чехословакию, которое после-
	довало за подписанием Мюнхенского пакта.
Далее представитель английского обви-
	нения ‘переходит к вопросу о подготовке
агрессии против Польши и конкретизирует
ответственность Кейтеля и Иолля за этот
	акт. Робертс напоминает, что Иодль, кото-
	рый незадолго до этого отошел от олера-
	тивной работы и командовал артиллерией
в одиом соединении, накануке вторжения
в Полыпу снова был вызван в столицу,
чтобы занять свой прежний пост начальни-
	оператьвного управления германского
rexepaaezora штаба. Обвинитель оглашает
	секретные директивы, связанные с готовив-
шейся агрессией против Польши, которые
	были полписаны подсудимым Кейтелем и в
	составлении которых принимал участие
подсудимый Модль. т

Рассказывая о подготовке к вторжению

в Норвегию‘ и Данию, обвинитель характе-
ризует ответственность обоих подеулимых
в проведении этих агрессивных плансв.
‘‹ После этого Робертс подробно рассказы-
вает о планировании гитлеровнами агрессии
против Голландии, Люксембурга, Бельгии,
Греции и Югославии. Цитируя протоколы
ссвещания у Гитлера, на котором присут-
ствовали Кейтель и Модль, приказы, подпи-
санные или завизированные полсудимыми, и
другие документы, обвинитель констатирует,
что как Кейтель, так и Модль несут непос-
редственную личную ответственность ‘за
вторжение немецких войск на территории
этих нейтральных государств.

Роберте подробно останавливается затем
на участии подсудимых Кейтеля и/Иодля в
составлении и проведении в жизнь «плана
Барбаросса», прелусматривавшего нападение
на СССР. Обвинитель напоминает, что на
приказе Гитлера об операциях «Барбаросса»
стояли инициалы Кейтеля и Иодля, что оба
подсудимых принимали участие в совещании
с Гитлером, на котором обсуждался этот
план. Гитлер заявил тогда, что, когда «план
Барбаросса» будет претворяться в жизнь,
	мир затаит дыхание. Другие многочисленные
	документы доказывают непосредственное
участие. Кейтеля и Иодля в подготовке ar-
рессии против Советекого Союза. Обвини-
тель обращает внимание суда на подписан-
ный Кейтелем оперативный приказ относи-
тельно администрации областей, которые
должны были быть оккупированы во время
предстоявшей кампании. Как заявляет Ро-
бертс, этот приказ свидетельствует © том,
что Кейтель был «больше, чем солдат», и
что он занимался вопросами жесткой адми-
нистрации.

Вкратце охарактеризовав участие Кейтеля
и Иодля в подстрекательстве Японий
к войне против Соединенных Штатов, обви-
нитель в заключение говорит, что пред-
ставленные им документы полностью дока-
зывают виновность обоих‘ подсудимых. Нет
никакого сомнения, продолжает Робертс,
что многие дьявольские схемы были. созда-
ны Гитлером, но он не мог осуществить их
один. Кейтель и Иодль были его первыми
помошщиаиками в этом деле.
	После этого представитель английского
обвинения приступил к ‘установлению ви-
новности Кейтеля и Модля`в военных пре-
ступлениях и преступлениях против чело-
вечности. Робертс доклалывает Трибуналу
с приказе Кейтеля. перевозить лиц < окку-
пировачных территорий для суда в Герма-
чию,.о его безжалостных установках при
проведении кампании «Барбаросса» и дру:
гих действиях, представляющих . собою
преступления против человечности.

Обвинитель цитирует документ об o6pa-
щении с теми сторонниками генерала де
Голля, которые сражались на стороне
Красной Армии. В этом приказе говорится,
что сторонники ‘де Голля, в частности
французские лётчики, которые будут. захва-
чены на Восточном фронте, должны быть
расстреляны. Одновременно, говорилось в
приказе, нужно принимать меры против их
родственников, если они проживают на
оккупированной территории.

Робертс указывает также, что оба под-
судимых несут ответственность за расстре-
лы английских, американских, норвежских и
других союзных военнопленных, которые
были с оружием в руках захвачены нем-
цами во время различных операций. Обвини-
тель подчеркизает, что Кейтель выступал
в этом вопросе против установленного
международного права. .На основании. его
приказа были беззаконно умерщвлены .мно-
гие храбрые солдаты, которые смело сража-
лись за свою родину.

Документальные доказательства против
этих двух подсудимых, заключает обвинн-
тель, являются достаточно обширными, что-
бы подтвердить их виновность,

Вслед за этим слово получает кредста-
витель американского обвинения Уолтер
Брудно, который представляет Трибуналу
документы в доказательство индивидуаль-
ной ответственности подсудимого Альфреда
Розенберга по 1-му н 2-му разделам обви-
нительного заключения.

итель отмёчает, что Розенберг иг-
рал особенно важную роль в развитии и
проведении в жизнь доктрин гитлеровско-
го заговора. Розенберг разрабатывал и про-
водил программу безжалостного истробле-
ния евреев, поставил. своей пелью сделать
германский народ послушным орудием в
	Выступление Эттли
	жна стать первостепенным Фактором во
внешней политике. Пжле первой мировой
войны существовала тепденция рассматри-
вать Лигу наций как нечто, находящееся
вне обычной сферы внешней политики. Пра-
вительства продолжали в прежнем духе
ссуществлять различные цели и ‘итти го
пути политики силы, не понимая, что мир
	пути политики силы, не понимая, что MHF
вступил в новую эпоху».
Заявив, что все сегодня «должны при-
	знать истину, провозглашенную министром
иностранных дел’ СССР‘ в Женеве; «Мир
	‘неделим», Эттли продолжал:

«Оглядываясь На прошлые годы, мы мо-
жем проследить источники последней войны
до актов агрессии, значение ‘которой не по-
нималось в свое время. Неспособность пре-
сечь японскую‘ авантюру на Дальнем Во-
стоке и ‘акты агрессии фашистских прави-
телей Германии и Италии неизбежно приве-
ли к падению господства закона и ко вто-
рой мировой войне. В последние 5 лет гит-
леровская агрессия в Европе постепенно
втяаула в войну людей со всех континентов
и всех островов. Это. должно заставить всех
нас понять, что благосостояние каждого из
нас связано с благосостоянием всего мира
в целом и что все мы зависим друг от
друга».

Эттли сказал, что он приветствует реше-
ние передать всю’ проблему контроля над
атомной энергией комисени ‘организации
Об’единенных Наций.

Он заявил, что глубоко верит в успех
организации Об’единенных Наций. «Мы на-
учились на прошлых ошибкак, — сказал
Эттли. — Старая Лига наций страдала от
многочисленных недостатков и болыше все-
го, пожалуй, от того, что две великие
нации — Соединенные Штаты Америки и
Союз Советских Социалистических Респуб-
лик — не участвовали в ней на первых по-
рах ее деятельности. Сейчас мир един, как
никогда ранее».

Напомнив, что сессия ‘могла собраться
потому, что тысячи храбрых мужчин и жен-
щин страдали и гибли, Эттли в заключение
скавал: ] }

«Помня о великих жертвах, которые были
принесены, мы должны доказать, что мы
не мечее мужественны в выполнении нашей
великой задачи, не менее терпеливы и
не менее самоотвержекны. Мы должны до-
биться успеха, и добьемся».
	— Особенно яро,— говорит представитель
обвинения, — Розенберг проводил свою ли:
нию в так называемом еврейском вопросе.
На ряде примеров обвинитель показывает,
что. Розенберг. не ограничивался политич>-
скими высказываниями, а в своей деятельно-
	НЮРНБЕРГ, 10 января. (ТАСС). На ут-
реннем заседании ‘Трибунала 10 января
представитель “ американского обвинения
Уолтер Брулнс продолжал представление
документальных доказательств виновности
подсудимого Альфреда Розенберга в пре:
ступлениях по 1-му и 2-му разделам обви-
нительного заключения. :

Обвинитель приводит письмо от 20 июля
1944 года Заместителя Розенберга к Зауке-
лю, из которого можно установить винов-
ность Розенберга в осуществлении плана
принудительного рабочего труда. В этом
письме говорится: «Министерство „Розен-
берга настаивает на усилении действий.
Работа управления по набору рабочей силы
для империи должна ‘продолжаться при
всех обстоятельствах. Белорусские и рус-
ские рабочие должны направляться на
военные предприятия ‘империи. Управлению
дается дополнительное задание набирать
	лид мужского пола от 10 no 14 лет для
	работы в империи».

Далее обвинитель цитирует декрет Ро-
зенберга, опубликованный в 1942 году, о
захвате собственности еврейского  населе-
ния. Этот декрет был опубликован Розен-
бергом, и, следовательно, говорит обвини-
тель, Розенберг знал о нем, одобрил его и
должен нести за него ответственность.

В заключение обвинитель устанавливает,
что Розенберг играл руковолящую роль в
установлении власти гитлеровской партии
путем развертывания фашистской пропа-
ганды и выполнения этим самым общего
плана заговорщиков. Он играл руководя-
щую роль в развязывании агрессивных войн.
Он несет также полную ответственность за
военные преступления и преступления про-
тив человечности, которые совершались на
оккупированных территориях Восточной
Европы. ~

Затем представитель американского обви:
нения полковник Болдвин”тред`являет доку-
ментальные доказательства виновности под-
судимого Ганса Франка. Преступная дея-
тельность подсудимого Франка, говорит о6-
винитель, по. 1-му разделу обвинительного
заключения была уже доказана Трибуналу
предыдущими выступлениями обвинения.
Кроме того, советское обвинение имеет
бэлышое количество изобличающих мате-
риалов против Франка в связи с ‘его пре-
ступной деятельностью против человечности
на востоке. Американское обвинение пред-
ставляет в настоящее время доказательства
виновности Фревка в планировании и выпол-
нении преступного заговора.

Прежде всего обвинитель ссылается, как
на изобличающий документ, на дневник
Франка, относящийся к `его деятельности,
начиная с 1939 года и до конца войны, т. е.
в период преступной деятельности Франка
на посту генерал-губернатора. оккупирован-
ной Польши. Дневник Франка, говорит об-
винитель, это короткие записи о тех злодея-
	ниях, которые совершались каждый день.
	Дневник содержит точную историю массо-
вых убийств, голода населения, уничтоже-
ния евреев. Все это связано с личной инди`
видуальной ответственностью Франка.

Франк, продолжает обвинитель, был чело-
веком болыного влияния и высокого поло-
жения. Он занимал il важных постов в
гитлеровской партии н в имперском правн-
тельстве. Преступная деятельность Франка
разделяется на два периода. Первый пе-
риод —с 1920 по 1939 год, когда Фванк, пз
собственному его признанию, был одним из
ведущих нацистских юристов, хотя, как го-
ворит. обвинитель, слово «юрист» теряет в,
этом случае свое содержание в соединении
со словом «нацист», Второй период — с сен-
тября ‚1939 года. до конца войны, когда
Франк. был, гвнерал-губернатором оккуни-
рованной Польши. В это время он был наи
более известен как человек, проводивший в
жизнь планы гитлеровского заговора.

Подсудимый Франк, заявляет обвинитель,
помогал развитию «системы: концлагерей и
системы: арестов без всяких предупрежде-
ний.

Подсудимый Франк направлял германскую
юридическую машину к агрессизным войнам.
В своем дневнике Франк гисал: «Агрессив-
	Речь короля Георга УТ на торжественном банкете
в честь делегатов Генеральной Ассамблеи
	мир на грань уничтожения, никогда не мог
бы повториться, где мужчины и женщины
могли бы найти возможность полностью
проявить все добрые начала, что заложены
в каждом из них. Это — благородный труд,
и в уставе Об’единенных наций вы имеете
благородное орудие». / .

Как отметил король, «является xopo-
шим  предзнаменованием, что дух с-
трудничества был проявлен в переговорах,
происходивших в Исполнительном комитете
и в Подготовительной комиссии. Мы начали
хорошо. Создан механизм, подходящий для
разрешения стоящих перед вами сейчас
серьезных проблем, связанных с построени-
ем системы международной безопасности».

«Мы стоим зместе у порога огромных воз-
можностей. В течение ближайших несколь-
ких недель вы сможете решить, превратит-
ся ли то просветление, которое в минувшем
году принегло нам силы и надежду, в под-
линную зарю, или же тучи должны снова
сгуститься над миром, тоскующим по свету».

В заключение король пожелал делегатам
успеха в их работе.
		предприятиях Англо-Ираксксй
компании
	нены. В этом же письме говорится, что иран:
ские рабочие, занятые на предприятиях ком:
пании, находятся в худших условиях даже
по сравнению с рабочими, привезенными ком-
панией из Палестины и Индии. Далее в га.
зете приводится’ ряд ‘фактов грубого и ос-
корбительного отношения к иранским рабо-
чим и притеснения их со стороны админист-
рации Англо-Иранской нефтяной компании.
	ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Как переда-
ет английское ‘министерство информации,
английский король. Георг УП выступило с
речью. на состоявшемся в. Сент-Джемском
дворце в Лондоне вечером 9 января’ банкете
в честь делегатов на первую сессию Гене-
ральной Ассамблеи организации Об’единен-
ных наций. ,

В своей речи король приветствовал. деле:
гатов Аюсамблеи.> .

«1945. ron,— сказал on,— mpmec конец
самого мрачного; ‘самого широкого и самого
опасного конфликта за все века; и он при-
нес окончательную победу над врагами че-
ловечества. Однако эта победа была завое-
вана страшно дорогой ценой; Ее последствия
возлагают не ‘менее тяжелую ответствен:
ность на победителей, которые сейчас собра-
лись вместе в организации Об’единенных
наций. Действительно, от вас ‘зависит <ей-
час, будет или не будет обеспечено счастье’
миллионов ‘ваших собратьев и миллионов
еще не рожденных людей. Вы должны зало-`
жить основы нового мира, где такой конф-
ликт, как тот, который недавно привел наш
	Honomenne рабочих-иранцев на
нефтяной
	ТЕГЕРАН, 8 января. (ТАСС). Газета «Не-
дае хакикат» 3 января опубликовала ряд
корреспонденций о положении иранских ра-
бсчих. на предприятиях Англо-Иранской
нефтяной компании. В открытом письме на
имя администрации компании говорится, что
обещания об улучшении положения рабочих,
данные директором. компании во время не-
давнего пребывания его в Иране, не выпол:
	Египетский журнал о событиях в Иранском Азербайджане
	вилась возможность использовать создав:
шееся положение, он действует в своих ин-
тересах. Я не понимаю, на каком основании
	некоторые видят в этом вмешательство
России. У правительства Тегерана есть толь-
ко один выход — это признать автономию
этой. области». а 1
	КАИР, 8 января. (ТАСС). В журнале
‹Альрай аль-ам» помещена статья Зохейра
Сабри, который положительно рассматрива-
ет события в Иранском Азербайджане. При-
ведя вкратце историю Иранского Азербайд:
жана, он пишет: «Этот народ все ‘время бо-
ролся за независимость. Поэтому вполне.
естественно, что теперь, когда ему предста-
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
РОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА СССР

АДРЕО РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушев
отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел п:
информации — доб, 1-36; отдел писем — доб. 93;
	’ Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции; д 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-78; отв. секретарь
отдел пропаганды—Д 1-11-45; отдел партийно-комсомольской жизни — доб. 8; иностранный отдел — доб, 1-29. отдел ку

warm O88 о А Гар. а
	р д ТА р Мм ра EEE NES ER

иллюстрационный отдел — доб. 99; начальник издательства — -д 1- 12-60; ‘бухгалтерия — 706. 25;
		‹ Типография газеты «Правда» имени Сталина,