Советские женщины! Теснее сплачи-
вайте свои ряды вокруг партии Ленина--
	Сталина! Боритесь за дальнейшее
укрепление советского государства, за
новый распвет нашей социалистической
	Родины!
	За новый под ем сельского хозяйства.
	MHHCK, ¢ mMapra. (TACO). B колхозах.
	мет К ЕЕ г о В нд

совхозах и МТС Белорусепи пдет обеужле-
	ние  ноставовления Пленума ih BRING)
«0 Mepax пот’еха сельского хозяйства в по-
слевоенный период».

`Колхозники Толочиноком района реша-
ли в этом году увеличить посевную пло-
щаль льна на 500 гектаров и 80 пропен-
TOR его посовов разместить по зяблевой га-
хоте. В этом районе созлано 200 льзовот:
ческих эвеньов.
	МОБ ЕР 3 ДЬ АА « 44%: 542%

Колхоз’ имени ХИ сезда BRI(6) восстал
новил довоенные посевные плошали. План’
посева озимых перевышолнен. В “этом roxy!
вводится 9-польный севооборот. Колхозники
ренгити собрать с гектара 100 пухов зерно=
вых и 1.200 пудов картофеля.

Коллектив совхоза «10 лет BOOP», a
руйской области, репеил к концу ея
освоить 1.000 гектаров заболоченных зе-.
мель, увеличить поголовье крупного ‚рогаз
того скота на 9.100 голов.
	Sa нашу Советскую Родину!

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР) ©
	$ марта 1947 г., суббота
	№ ВВГ (7544)
	‘Воины возвращаются
к мирному труду
	На кораблях и в частях флота готовятся
к демобилизации старших возрастов матро-
сов и старивин.

В подразделении сторожевых катеров, где
командиром Герой Советского Союза капи-
тан-лейтенант Обухов, проводятся беседы о
роли демобилизованных на проязвохстве и в
сельском хозяйстве. Кроме того политра-
GOTHHKA знакомят каждого матроса, уходя-
шего в долгосрочный отпуск, с конкретными
задачами. которые стоят перех той или иной
	республикой, краем, областью, куда он едет.
	посте, демобилизация,

В ближайшее время для демобилизуемых
и доклад на тему «Боевая история
нашего подразделения». Мо просьбе демо-
	билизуемых эта история будет размножена.
	н роздана на руки каждому в память 00
Отечественной войне.
Командование направляет родителям де-
	мобилязуемых письма. в которых отмечает
	добросовестную службу: их сыновей на фло-
т6 и выражает уверенность в том, ITO B
мирном строительстве они также будут
передовиками.

Приняты меры к тому, чтобы каждый
уходящий из ‘подразделения был хорошо и
чисто одет, получил все полатающееся ему
обмундирование.

Командование помотло старшему матросу
Кравченко получить орденские документы.
не полученные им в свое время. Старитине
1 статьи Родичеву оформлены справки и
аттестации о ето службе механиком катера,
благодаря которым он сможег получить
диплом судового’ механика. Родичев до
службы на’ флоте окончил  мореходный
техникум. \

Всем демобилизуемым розданы ВЫПИСКИ
из приказа Верховного Главнокомандующе-
го, в котором об’явлена благоларность за
	отличные боевые действия войскам и ко-
раблям, участвовавшим в боях за. освобож-
дение острова Сарема.

Матросы ‘и старшины возвращаются в
родные места, к строительству мирной жиз-
ни. Старшина 1 статьи Александр Таран
Родом из деревни Мало-Чернетчина, Сумской
области, где и сейчае живут его родятели.
Он рассказывает:
	— ИНоеду обязательно в родной колхоз
имени Кирова. До войны вее наши колхоз-
ники жили зажиточно. Хлеба по труло-
дням выдавали столько, что ‘могло ХВАТИТЬ
на три года. Немцы разграбяли колхозное
добро, и сейчас надо много трулиться над
восстановлением ‘разрушенного. Недавно я
побывал на родине и увидел, с какой ра-
достью ветречают демобилизованных воинов,
как нужны там люди. Поеду в колхоз. Мой
руки пригодятся. За время службы на фло-
те, работая на судоремонте. я хорошо изу
чил слесарное дело, 2 это очень пригохится
теперь в дерегне. Из дома получаю письма,
ждут меня, приготовили лес, и с зесны
начнем стропть новый дом.

— Я очень полюбил море —товорит
старнина 2 статьи Василий Лексия. —Й
	носле демобилизации вместе с моим дружком.
стариной 2 статьи Ван буду продолжать
морскую службу на торговых судах. Хочу
	побывать в дальних плаваниях. Постарался
сделать все, чтобы на катере, гле в послед-
нее время я выполнял обязанности боцмана.
после моего ухода всё было в полном по-
рядке. Товарищи ‘Брагин и Корнев вполне
меня заменят. Тверло ‘обещаю товарящам.
что булу работать честная и добросовестно
на благо нашей Советской страны.
		Балтийский флот.
	Слава советской
жениине!
	в Отечественной войне, товарищ Сталин
указывал: «Навсегда войлут в историю
беспримерные трудовые подвиги советских
женщин и нашей славной молодежи, вы-
нестих на своих плечах основную тяжесть
труда на фабриках и заволах, в колхозах
H COBXOQRY D>.
	После окончания войны советекие жен-
щины активно участвуют в огромной ео-
зидательной работе по осуществлению исто-
рических задач нового пятилетнего плана.
Мы видим женщин на фабриках, заводах,
промыелах, на колхозных полях, в научных
институтах н лабораториях и на самой вер-
шине государственного рувоволетва. Луч-
	шие дочери советского народа избраны в.
	верховные арганы власти. В Верховном
Совете СССР -—— 277 депутатов-женшин, в
Верховные Советы союзных и автономных
республик избрано: более 1.700 женщин.
	Особенно велика роль советских женщин
В сельском хозяйстве, в развитии и укреп-
лении колхозного строя. За последние го-
ды на руководящие посты выхвинуты мно-
гие тысячи замечательных женщин-колхоз-
ниц. Советские крестьянки направляют ны-
не все свои усилия на выполнение неотлож-
ной задачи, поставленной решением Пленума
ЦЕ ВЕП(б) «0 мерах под’ема сельского х0-
зяйства в послевоенный период», — обес-
печить такой пол’ем сельского хозяйства,
который позволил бы в кратчайший сток
создать обилие продовольствия для нашего
населения, сырвя для легкой промьыилен-
HOrTH. :
	Большие заслуги имеют советские жен-
	шины в области науки и культуры. Более
150 талантливых дочерей нашего нарола
	удостоены почетного звания лаузеать Ста-
	линской премии. Исключительно велика
роль женшин-матерей. воспитательниц мо-
	лодого поколения — булушности нашей Ро-.
	Дины. Советские натриотки воспитали слав-
ную молодежь, беспредельно преданную
партии Ленина — Сталина, горячю ‘любя-
щую свою Отчизну, Советское госуларство
проявляет большую заботу о матерях и л6-
тях. В 1947 году тосуларетвом ассигно-
ваны 65,9 миллиарда рублей на помошь
многодетным и одиноким матерям.
	Советские женшины полны уверенности
в своем булущем. Их права законодательно
	закреплены и гарантированы на деле Cra-.
линекой Конституцией. Hy. ran wn всем
	трудящимся нашей странья, не грозят без-
работица и другие сопиальные бедствия, ко-
торым ‘полвержены миллионы женщин в
качиталистическом обществе, — Советекие
	женщины горячо любят евою страну, 0ез-
	заветно преданы родной коммунистической
партии и готовы преодолеть все трудности
на пути скорейшего выполнения боевой
программы восстановления и тальнейтего
	под’ема народного хозяйства, укрепления.
	могущества Советского Союза.

В своем постановлении «О Междунарол-
ном женском лне 8 марта» Центральный
Комитет партии предлагает ‘всем паттий-
ным организациям провести этот день под
знаком мобилизатии сил всех трудящихся
женщин на успелтное выполнение и пере-
выполнение заданий ‘второго года нового
пятилетнего плана. ЦВ ВКП(б) требует от
партийных организаций более смелого вы-
движения на руководящие поеты на всех
участках социалистичеекого строительства
переховых женщин, проявизтих в годы
войны и в послевоенное время свою пре-
данность делу Ленина — Сталина. Партий-
ные организации должны и впредь разви-
вать и укреплять среди женшин чуветво
советского патриотизма и гордости за свою
великую Родину, повышать их политиче-
скую сознательность,

Воины Советеких Вооруженных Сил вме-
	cTe

CO
	славных женщин. страны социализма.
Солдаты и матросы, сержанты и старшины,
офицеры, тенералы и адмиралы твердо
уверены в том, что советские женщины и
впредь будут в передовых рядах борпов, за
дальнейшее процветание нашего Отечества,
82 полную победу коммунизма.
	Сегодня советский народ отмечает тради-
пионный Межтународный женский день.
Перед веем миром встает благородный образ
свободной, полноправной советской граж-
данки. активной участницы веей полити-
ческой и хозяйственной жизни страны,
женщины — патриотки, труженицы, мате-
ря. женшивы — борца за великое дело
Ленина — Сталина. В этом образе воплоти-
лись мечты и чаяния трулящихея жен-
шия всех.етран и наций. Великая Октябрь-
ская Социалистическая революция’ ликви-
дировала бесправие женщины, обеслечила
ей полное равенство с мужчиной. Советская
‘власть. победа социализма в нашей стране
° открыли перед женщинами широкий, свет-
лый путь в активной общественной и го-
сутарственной деятельности.

Только в сопиалистическом государстве
женщины,  руковолимые  ‘большевистекой
партией. смогли стать активной: творческой
силой. Партия. Ленина — Сталина уделяла
п уделяет огромное внимание вовлечению
женщины в политическую, производетвен-
ную и культурную жизнь страны, в строи-
тельство коммунистического общества. В
Советском Союзе не осталось и следа «та-
кой низости, гнусности и подлости. как
бесправие или неполноправие женшивны»
(В. И. Ленин). Под руковохством большеви-
CTCKOH партия женщины активно участво-
вали в революционном завоевании совет-
ской власти, в самоотверженном труде в го-
лы мирного строительства, в героической
залните Ролины в Великой Отечественной
войне. и ныне вместе со своими отцами,
мужьями, братьями и сыновьями успешно
боуютея за построение коммунизма в нашей
стране.

По мере роста и укрепления могущества
Советского госухаюства, непрерывно увели-
чивалось число женигин, привлеченных к
сопиалистическому строительству. Неустан-
ная забота партии и правительства о не-
прерывном политическом воспитании и
EYIBTYPHOM росте советской женщины C
	кажлым готом тавала pee более ощутитель-.
	ные результаты. В период сопиалистиче-
ской реконсотрукпии нашей страны мил-
лиопы женщин пришли на стройки, на но-
вые предприятия. Колхозный строй завер-
шил освобождение женщивы-крестьянки,
сделал колхозницу полностью равной ©
мужчиной. приобщил её к активному уча-
стию в общественной жизни. Гол за годом
увеличивалось число женщин — учащихся
спедних и высших учебных заведений.
Женщины — инженеры, техники, врачи,
педагоги, ученые пополняли и пополняют
ряхы советской интеллигенции.

Советская Родина стала для женщин
бесконечно дорогой п близкой. В укрепле-
нии и расцвете социалястического государ-
ства они вилят 6©в0е  ечастье и ечаетье
своих детей. И когда етрашная упроза на-
висла нат нашей Отчизной, советекие жен-
щины вместе с мужчинами поднаялиеь на
ее защиту. В годы Великой Отечественной
войны тысячи женщин участвовали в боях
с врагом. Беззаветно сражались за Ролину
летчицы, связиетки, снайперы, зенитчицы,
‚ медицинские сестры, славные партизанки.
Никогла не забулет советский напот пмена
Зи Космодемьянской. Лизы Чайкиной,
Ульяны Громовой. Любы Шевповой. Около
120 тысяч орленов и’ мелалей Советекого
Союза ‘вручены женщинам-воинам. а 62 из
них удостоены звания Героя Советского
Cowsa. Вонны Советеких Вооруженных Сил
@ благодарностью вспоминают славных
патриотов, деливших е ними все тяготы ий
опаености боевой жизни.

Миллионы советеких женщин самоотвер-
женно трудились в тылу, Уже в первые ме-
сяцы войны они составили почти половину
рабочих нашей промышленности. Девушки
осваивали новые сложные профессии. лела-
ли хля фронта орудия, танки, самолетьь,
снарялы, В военные голы женщины стали
ретающей силой в колхозах. Советские
крестьянки работали но покладая рук, что-
бы обеспечить фронт и страну предоволь-
ствием и сырьем. Оценивая роль женщин
	Весенние полевые работы
		страны
	Нз юте Украины, в Врыму и на Северном   абадской области за последние пять дней.
	Кавказе установилась теплая, весенняя по-
года. Шо сообщениям агрометеорологичееких
станций страны, к концу Февраля в запад-
ных и южных областях Украины, в Молда-
вии и на юге Ростовской области темпера-
тура воздуха днем достигла 8—14 градусов
гепла, a B Крыму и на Кубани — 20—22
градусов тепла. На юг быстро тает снег,
оттаивает и просыхает почва. В южной по-
	ловине Крыма, на территории большей ча-
	сти Кубани почва оттаяла. эдесь повсемест-
но идут полевые работы: боронование зяби,
весновспашка. Многие ‘колхозы ведут сев
яровой пшеницы, ячменя и овса.

` Теплая погода’ стоит во веех среднеазиат-
ских и закавказеких республиках. Темпера-
тура воздуха выше нормы на несколько гра-
дусов. Онег лежит лишь в торных районах
Грузии, Армении и Киргизии. Почти новее-
местно прошли весенние дожди, В районах
Западной Грузии за декаху выпало по 30—
50 миллиметров осадков. Хорошие весенние
дожди прошли также на wre Казахетана
Обильно политые посевы озимых хлебов
понгли в рост. В Азербайджане, Узбекистане
и Таджикистане озимь дружно кустится.
Все. больше появляется веходов на полях
ранних зерновых посевов. Продолжая ев
яровых культур, МТО. совхозы и колхозы
	готовят землю под цосевы хлопка и сахаз-
	ной свеклы.

Весеннее оживление в садах, В Абхазии
идет перекопка чайных плантаций и нит-
русовых насажлений. В салах Узбекистана
	и Таджикистана набухают почки плодовых.
	хжах

СТАЛИНАБАД, 7 марта. (ТАСС). На полях
Таджикистана ширится фронт полевых ра-
бот. Первыми в республике закончили сев
зерновых Октябрьский и Курган-Тюбинекий
районы. Сталинабалевая область заевяла

доровьев.
	половину всех зерновых. Волхозы ДЛенин-
	засеяли 5100 гектаров колосовых.
жж

ЕРАСНОДАР, 7 марта. (ТАСС). На Кубани.
засеяны первые 100 тысяч гектаров ише-)
ницей, ячменем и овсом. На полях работают
тысячи тракторов, широко. используется
Живое тягло.

Первенство в соревновании держит Коре-_
новокий район, засеявший свыше 5 тысяч
гектаров зерновых. В южных районах поя<
	‚вились первые всходы яровой пшеницы.
		БИЛИСИ, 7 марта. (ТАОС). Колхозы

Грузии засеяли около 12 тысяч тектаров
яровыми культурами. Восемь районов рес-
публики завершили ев колосовых я про-

должают сеять сверх плана.
Пол яровые культуры вспахано 60.426
гектаров — ча 14 тысяч гектаров больше,

чем к этому сроку в минувшем тоду. °
* * &

-POCTOB, 7 mapra. (TACC). Depexerm-—

вая погода на Дону сменилась солнечны-_

ми днями. Начались полевые работы в
южных районах области. В колхозах им.
Сталина и им. Штейнгарта, Песчанокоп-.
ского района. на сев вышли тракторы.
	+ © &

ТАЛДЫ-КУРГАН, 7 марта. (ТАСС).
Настунившая теплая солнечная  погота
	способствует быстрому созреванию почвы.
Первыми в области приступили Е выбо-
рочной  пахоте колхозы Панфиловского
района. Подняты десятки текзаров земли.
жа

ДЗАУДЖИКАУ. 7 марта. (TACC). В
плоскостных районах Северной Осетии.
установилась теплая солнечная погода.
Ряд <ельхозартелей пригородного Коста-
Хетагуровского и Орлжоникилзевского. раё-
онов приступили к пахоте, Подняты пер-.
вые сотни тектаров. -”
	°_ Торжественные собрания
в районах столицы, посвященные
Международному женскому дню
	На автозаводе имени Сталина состоялся
	праздничный вечер, на который пришло
более 600 работниц, рабочих, инженерно-
технических работников и служаших заво-
ха. После доклада, сделанного генерал-ли-
ректором тяги 3. П. Троицкой. состоялся
концерт. Сотрудники Министерства строи-
тельства топливных предприятий codpa-
лись на вечер в Краснознаменном зале
Центрального Дома Красной Армии. Они про-
смотрели спектакль «За тех, кто в море».

Торжественные собрания и вечера со-
отоялись также на многих других предприя-
тиях, в учреждениях и учебных завелени-
ях столицы.

(ТАСС).
	Вчера, в канун Международного женеко-
о дня, проходящего в нынешнем году под
знаком мобилизации всех сил трудящихея
женщин на успешное выполнение и пере-
выполнение заданий второго года пятилет-
ки, в Цехах московских заводов и фабрик,
в учреждениях, общежитиях рабочих co-
стоятись беседы, и лекции, посвященные
женскому дню.

Вечером в 16 районах столицы пропити
торжественные собрания трудящихся. С
докладами о Междунаролном женском дне—
8 марта — выступили женщяны- видные
государственные и общественные деятели,
ученые, передовые произволственницы, уча-
стницы Великой Отечественной войны. *
	Весенним солнышком согрет,
’Поет-играет ветер;

Свободней наших женщин нет
Нигде на пелом свете.
	Идет на север самолет,
Корабль торговый-—к югу.
Подруга с облачных высот
Приветствует подругу...
	Дорога жизни широка.
Привольный мир просторен.
	‚ С первых же дней своего существования
Антифалтистский комитет советеких жен-
щин начал устанавливать тесные евязи с
	прогрессивными женскими организациями
	и менщинами-лемократками различных
стран. В настоящее время Комитет под-
держивает связь с 132  прогрессив-
ными женскими организациями 42 стран.
В их числе — Союз французских жен-
щин, Конгресс американских женщин, Жен-
ский комитет Национального совета амери-
кано-советекой дружбы (США). Антифа-
шистекий фронт женщин Югославии, Лига
польеких женщин и т. 1, В прошлом голу
	Комитет евязалея с женскими организация-
	ми Кореи, Монголии, Аргентины, Германии,
Виет-Нама (Инло-Китай), Швейцарии, Вгип-
та, Бельгии и других стран.

`В адрес Комитета поступают письма и
телеграммы из всех уголков земного шара.
Женские организации, группы и отлель-
ные лица сообщают в этих письмах о ‘своем
горячем стремлении глубже познакомиться
ве жизнью единственного в мире социали-
стичаского ‘государства. деншины Англии,
Румынии, Польши, ° Венгрии. Австралии
	просят Вомитет присылать малериалы о ра-
Gore советеких женшин на трудовом фрон-
	Те, рассказывать 0 постановке воспитания
детей в семье и школе, о помощи детям-си-
ротам, жертвам войны, Запросы из Болга-
‘рии, Венгрии, Каналы, Франции: Италии
показывают. какой огромный °— интерес
имеется в этих странах к проблемам раз-
дельного обучения в. советеких школах и
	оргализации школьной и клубной работы.
	среди детей. Много запросов об участии
женшин в социалистическом строительстве,
в научной и культурной деятельности
CCCP.

Особенно активно ведется переписка с
женскими организациями таких  демокра-
тичаеких стран Европы, как Ютославия,
Чехословакия, Румыния, Болтария, Алба-
ния. Многие женские организации этих
отралг обралталотся в Антифаптистевий ко-
	ТРИ ПОДРУГИ
	Одной отрада — облака,
Другой отрада -- море.
	Б Комитете по Сталинским премиям _
в области науки и изобретательства
	Жаев зерновых и технических культур.
Комитет расемогрел также предложения
по выведению новых высокопродуктивных
пород‘ сельскохозяйственных животных.
Затем выступили академики Бардин,
Заварицкий, Несмеянов, Иоффе, Терпиго-
ев,  член-корреспондент Академии наук
СССР Ведениебв, профессора Саверин и
Аланкин. ‘которые сообщили о ‘постуянв>
	‘их работах в области нефтяной промыш-
	ленности, транспортного,