8 марта 1947 г., суббота, № 57 (2544)

2 ve     КРАСНЫЙ ФЛОТ

Шире размах. сопиалистического соревнования за дальнейший
		под’ем добычи нефти: повыработки ‘нефтепродуктов:
	Организация связи.
‘в авиационной группе
	Нахежная двусторонняя связь самолетов
	ударной авиации  е истребителями: прикры»
тия имеет первостепенное значение, Она
обеспечивает своевременное обнаружение
сил противника, достижение одновременно-
сти удара, выход из атаки, сбор разрознен-
ных групп, взаимную помощь, наведение
ит. д.

Возможности радиосвязи-в б01ю показыва-
ет такой. пример. Во время боев на Юге труп-
па бомбардировщиков Черноморекого флота,
ведомая майором Переверзиным, встретила
на линии фронта 7 «Ме-109». Умело при-
меняя радиосредства, командир группы ор-
танизовал сосредоточенный. огонь воздушных
стрелков по самолетам противника. Одновуре-
менно он с помощью радио правильно наце-
лил истребители прикрытия. В результате
из семи «Мессершмииттов» четыре в бою бы-
ли ебиты, а остальные обращены в бегство.

Таким образом, осуществление тесного
взаимодействия авиации в воздухе зависит и
от того, как командир обеспечит перед выле-
том бесперебойность связи самолетов, нахо-
дящихся в воздухе, между собой и с назем-
пыми станциями, Для этого необходимо
прежде всего добиться правильной настрой-
	KH поиемников истребителей нэ волну пе-
	редатчиков бомбардировщиков, а приемни-
ков бомбардировщиков — на - передатчики
истребителей. Затем за час-— полтора до вы-
лета— опробовать самолетные радиосредетва
под током, используя для этого только ‚аэро-
дромные аккумуляторы. При совместном ба-
зировании ударных сил и истребителей та-
кую проверку необходимо проводить 1—2
раза в месяц, & при базировании на развых
азродромах — перед каждым совместным
боевым вылетом.
	Современные бомбардировщики имеют,
как правило, отличную радиоаппаратуру,
позволяющую экипажу свободно держать
связь. Надо реализовать эти возможности,
в частности, для организации связи не толь-
Ко © самолетами авиагрупты, находящимися
в воздухе, но и с наземными командными
пунктами. Эта связь имеет огромное. зниче-
ние для успеха операции.
	‚В апреле 1943 года группа торпедонос-
nes, ведомая Героем Советского Союза, капи-
таном Виселевым, вылетела для удара по
кенвою немцев. Прибыв в район порта Г.,
торпедоносцы не обнаружили кораблей. Ка-
питан Киселев немедленно сообщил об этом
на командный пункт. Экипаж самолета-раз-
ведчика, уже вернувшийся с задания, со0б-
щил, что конвой в данное время находится
в райене Конгс-фиорда. Командир части не-
медленно приказал капитану Киселеву mo-
вернуть группу в новый район и там нане-
сти удар. Ведущий точно выполнил приказ
командира. С помощью радиосредств он со
стороны солнца вывел группу в торпедную
атаку. По радио же он дал ведомым указа-
ния, как лучше нанести удар. Грамотное
тактическое применение радио Jaa бое-
вого управления позволило группе Киселева,
отлично выполнить задание и потопить два
транспорта противника водоизмещением по
$.000 тонн каждый.

Знание радио и умение использовать его
для боевог» управления позволили Герою
Советского Сотза капитану Волынкину без
прикрытия истребительной авиации нане-
ти успешный удар по конвою. Тбрпедонос-
цы были навелены на цель по радио самоле-
том-разведчиком. Ведущий от начала и ло
	конца операции руководил своими ведомыми
	по радио. Полное использование радиосредств
дало^ возможность группе появиться над
целью внезално и_с. неожиданного для про.
тивника направления. Удар ` был исключи-
тельно удачным: два, транспорта и стороже-
вой корабль общим водоизмещением около
20.000 тонн были отправлены на дно.

Ho не все авиационные ‘офицеры пра“
вильно понимаютии умеют использовать ра
дио для боевого управления группой, выпол-
няющей задание самостоятельно или во
взаимодействии с другими видами авиации,
Слабое знание технических возможностей
самолетных радиостанций, неумелое исполь-
зование радио для достижения точного взаиз
модействия порой сказывались на pesyabta
тах выполнения операции.

В конце сентября 1943 года капитан Як
шин получил задачу: под прикрытием ист-
ребителей нанести бомбоудар по вражескому
аэродрому. Капитан Якшин, возглавлявиий
труппу бомбардировщиков, не счел нужных
сразу после вылета установить связь с 89
радромной станцией и с истребителями при-
крытия. Не было связи и внутри группы. В
результате бомбардировщики вскоре разде-
лились на две подгруппы, которые само-
стоятельно шли на цель, не выдерживая ни

заданной высоты, ни направления, указан-
‘ного в задании. При всем желании капитан
Якшин He мог передать‘ приказ по радно
ни подчиненным ему экипажам бомбарди-
Товщиков, ни истребителям прикрытия.
Взаимодействие нарушилось, и задание
группа ‘не выполнила.

Большная роль в организации надежной.
связи в воздухе принадлежит стрелкам-ра-
дистам. Во время войны многие. из них бы-
ли буквально незаменимыми помощниками
командиров экипажей и штурманов. Прослу-
щивая наземные радиомаяки, наблюдая 3%
порядком самолетов в строю, они помогали
определять место группь, поддерживать из-
бранный командиром строй ит. д. Но’ не все
летчики и командиры учили своих радистов,
требовали от них безукоризненного знания
радио и аккуратности в приеме’ и передаче
донесений и приказаний. Это приводило к
тому, что радисты подводили своих команди-
ров и иногда были’ поямыми виновниками
невыполнения заданий.

Стрелок-радист самолета-разведчика сер-
жант Кузнецов перелал по радио данные о
погоде в районе цели. Но вместо цифры
4.000 M, показывающей фактическую высо-
ту облачности, он передал цифру 400. П-
лучив такую радиограмму, командир удар-
ной группы вынужден был воздержаться от
боевого. вылета. В другом полете стрелок-ра-
цист ведущего самолета старшина Крестов-
ский, вместо того чтобы слушать передачи
радиостанции самолетов и наземного команд-
ного пункта, настроилея на широковеща-
тельную станцию. В результате приказ п
перенацеливании самолетов на другой об’ект
противника, переданный с командного пунк-
та части, не был принят. Вся группа, 2,5 ча-
са была без евязи и, не выполнив задания,
возвратилась на аэродром.

Приведенные примеры еще раз ‘подтверж-
тат важность изучения всем нажим лет-
ным составом радиотехники и методов ис-
пользования радиосвязи в полете. Эти. уроки
войны командиры частей обязаны учесть
при планировании и проведении учебы. лет-
ного состава в 1947 году.
	Майор Г. ГАПОН

ЕНКО.
	(ИЗ ОПЫТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ)
	0 СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ НЕФТЯНИНОВ АЗЕРБАЙДЖАНА С НЕФТЯНИНАМИ БАШНИРИИ
	Tosapuwy
	Товаришу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Башкирекие нефтяники вместе со всем
советским народом переживают дни высо-
кого политического под’ема.’ Трудящиеся
нашей страны на прошедших выборах в
Верховные Советы союзных и автономных
республик избрали депутатами ‘лучших
своих сынов и дочерей и первым своим де-
путатом избрали Вас — нашего великого
вождя и Учителя.
	Голосуя за Вас, товарищ Сталин, за блок
	коммуниетов. и беспартийных, советекий
народ голосовал за дальнейший распвет
	пашей великой Родины.

За/ голы Сталинеких пятилеток Башки-
рия стала республикой с высоко развитой
промышленностью и крупным сощиалиети-
ческих сельским хозяйством, расцвела
культура башкирского народа, националь-
ная по ‘форме, социалистическая по содер-
Sano.

Выполняя Ваше’ тениальное указание,
товарищ Сталин, советский народ создал
новую мощную нефтяную базу на Восто-

ве «Второе Bary».

Многие из. нае пришли в Башкирию с
бакинских ‘промыслов и принесли с собой
	славные большевистекие традиции — зна--
ние, опыт старейших нефтяников Совет-
	ского Союза — нефтяников Баку.

В Башкирии выросли и окрепли . новые
кадры нефтяников, беззаветно преданные
налпей Родине и показывающие. образны
	  Труловото энтузиазма...
		второго года новой Сталинской пятилетки.

Мы глубоко сознаём напгу ответственность
перед Родиной, мы знаем, что от темпов вос-
становления нефтяной промышленности, ог
напряжённой слаженной работы нефтяников
и от успешного выполнения ими государ-
ственного плана во многом зависит скорей-
писе восстановление и дальнейшее развитие
пародного хозяйства нашей страны.

Мы, работники нефтяной промызиленно-
сти Азербайджана, — промысловики, бу-
рильщики, переработчиви, машиностроите-
ли и строители, будем трудаться в нынеш-
нем тоду так, чтобы ускорить восстановае-
ние народного хозяйства, и его развитие,
дать стране как можно больше горючего и
масел, заслужить одобрение своего вождя,
учителя и родного отца великого Сталина.

Мы берём на себя следующие обязатель-
ства, которые мы обсудили на собраниях
коллективов промыелов, контор бурения, за-
водов и строек:

1. Досрочно выполнить план добычи
нефти и выработки нефтепродуктов в 1347
тоду и дать еверх плана 200 тыс. тонн
нефти, 80 тыс, тонн светлых нефтепродук-
тов и 20 тыс. TOHH Maced. eo,

9. Подготовить к промьииленной разра-
Gorke 3 новых нефтяных месторождения:
Казан-Булах, Северную складку острова
им. Артёма и Южный участок Нафталана.

3. Ввести в экеплоатацию 100 скважин
сверх установленного плана и перевести в
течение года 450 малодебитных комтрес-
сорных скважин на глубоконасосный спо-
60б экоплоатадии-

4, Осуществить вторичные методы экспло-
атации в нефтетрестах:  «Лениннефть»,
«Сталиннефть», «Кировнефть» и «Артём-
	нефть» и довести число глубоконасосных
	скважин, работающих на вставных насо-
сах, до 3.800.

8. Повыслть производительность труда
во всех отраслях нефтяной промьпиленности
Азербайджана на 1,5%/о против установден-
ного плана и снизить плановую себестои-
мость выпуска продукции на 0,5%/о.

6. Подготовить в текущем году 19.500
	квзлифицированных рабочих.
	7. Досрочно выполнить план жилищного’
строительства и отремонтировать 88.000 кз.
метров жилого фонда и культурно-бытовых
учреждений.

8. Собрать и заготовить в совхозах #
полеобных хозяйствах небтаной промыш-
	ленности Азербайджана плодо-овощей 7.000
тонн, мясо-молочных продуктов 2.000 тонн.
	Принимая на себя эти обязательства, мы
вызываем на социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение плана 1947
ода нефтяников крупного нефтяного. цент-
ра Востока — Башкирии.

Мы заверяех Вас, доротой товарищ
Сталин, что каждый из нае приложит все
силы, чтобы выполнить свои обязательства,
данные стране, нартии, Вам, великий вождь
и учитель. Порукой этому — славные
сталинские традиции бакинских нефтяни-
вов, наша беззаветная преданность Родине,
партии большевиков, Вам, доротой Иосиф
Виссарионович.

Да здравствует нала великая советская
Родина!

Да здравствует партия Ленина-— Сталина!

Да здраветвует вдохновитель наших побед,
родной и любимый товарищ Сталин!
	СТАЛИНУ-

2. Снизить я тонны нефти
на 20/е против плана.

3. Выполнить нлан фазведочного буре-
пия в 25 декабря 1947 тода.

4. Ввести в 1947 году в разведку четы-
ре новых площади, и подготовить к прэ-
умышленной разработке два новых место-
рождения нефти, . т

5. Выполнить годовой план mepepaSorKE

нефти и выпуска светлых нефтепродуктов
на 1059/;

6. Закончить строительство и ввестн
в эксплоатацию две новых нефтоперераба“
тывеющих установки. °

‚7. Снизить технические потери нефти и
нефтепродуктов на 1,50/о против плана,
	8. (экономить против установленных
норм топлива и пара на 36/, электроэнер-
гии на 55/е и енизить себестоимость нефте-
продуктов ‘на 39/0.’ ^

9. В. целях дальнейшего улучшения
жилишно-бытовых условий нефтяников
	ввести в“ эксплоатацию в 1947 голу в
	тг. Уфе, Черниковеке, Ишимбае и Октябрь-
exe (лля туймазинских нефтяников) не
менее 26 тыс, кв. Метров жилой площади,
оказать * всяческое ‘содейзтвие ‘ рабочим,
служащим и ИТР в индивидуальном строй-
тельстве жилищ и газифицировать новый
город туймазиневих нефтяников — Ок-
тябрьск.

10. Добиться роста производительности

труда во’ всех предприятиях в среднем на
55/о более, чем трелусмотрено планом.
	11. Подготовить на курсах, в стаханов-
ских школах и путём индивидуального
обучения не менее 5.200 человек квалп-
фипированных рабочих.

12. Хорошо подготовиться и образцово
провести весенний сев в совхозах и под-
собных хозяйствах нефтяных предприятий
и добиться получения высокого урожая,

Товарищи бакинекие нефтяники!

Мобилизуем все нами силы Ha yeuem-
ное выполнение‘ и перевыполнение плана
1947 года. второго года новой Сталинской
‘пятилетки!

`Дадим нашей Родине больше нефти 2
нефтепродуктов высокого качества!

Добъемея нового расцвета нефтяной про-
‘мышленноети путём повышения произво-
дительноети ‘труда; применения новых пе-
реловых методов бурения скважин,
эксплоатащии нефтяных месторождений,
внедрения новейшей техники!

Да здравствует наша великая Родина —
Cows Советских Социалистических Peeny6-
ЛИК!
	  Ла здравствует
народ-побелитель!
	советский народ —
	Доротой Иосиф Виссарионович!
Грандиозная программа, начертанная в
Вашем выступлении перед избирателями
9-го февраля 1946 года, первый этап кото-
рой воплощён в послевоенном пятилетнем
плане, воодущевила, трудящихся Советокого
Союза на новые трудовые подвиги.

Нефтяники Азербайджана, честно выпол-
нивлтие свой долг перед Родиной в’ годы Ве-
ликой Отечественной войны, горячо взялись
за осуществление плана новой Статлиской
пятилетки. :

Несмотря на трудности, вызванные по-
следствиями войны, рабочие, инженерно-
технические. работники и служащие про-
MEICIOB, KOHTOp бурения, нефтеперерабаты-
ваюших и машиностроительных заводов в
1946 году досрочно выполнили план по до-
быче нефти, бурению, выработке нефтепро-
дуктов и выпуску нефтяного оборудования.
Начало 2-го гола новой Сталинекой пяти-

летки ознаменовалось крупнейшим полити-
	ческим событием в жизни нашей страны-—
выборами в Верховные Советы союзных и
автономных республик. .

Трудящиеся Азербайджана первым вой
кандидатом в Верховный ‘Совет ‘`Азербай-

‘ джанокой ССР назвали Вас, доротой Иосиф
4 Виссарионович, и величайшей. радостью для

нас было Ваше согласие баллотироваться но
Ильичевскому избирательному округу, ста-
рейшему ‘нефтяному району г. Баку, где 40
лет тому назад под Вашим личным руковод-
ством закладывались основы большевизма,
создавалась  бавинекая  большевистская
организация.

В день выборов избиратели Ильичевекото
округа, а вместе с ними весь азербайлжа-
ский народ, все трудящиеся нашей реснуб-
лики единодушно отдали свои голоса за Вас.
наш любимый вождь и учитель. Мы гордим-
ся тем; что Вы являетесь депутатом Верхов-
ного Совета Азербайджанской ССР.

В обстановке огромного политического
под’ема работают в настоящее время нефтя-
НИКИ Азербайджана. Передовые промысла.
конторы бурения и заводы изо дня в день
наращивают темпы, увеличивают выпуск
продукции. Развертываются, работы по ка*
питальному строительству. _

Входят в строй новые екважины наз самой
молодой нефтяной площади-—врРузовнах, ко-
торая начала разрабатываться в годы войны.

В результате настойчивых поисков от-
Ерыто богатое нефтяное месторождение в
Кировабадеком районе где создается новая
нефтяная база республики. .

Азербайджайские нефтяники отдают себе
отчёт в том. что нынешний год является
06060 знаменательным: 7-го ноября испол-
нается 30 лет существования первого в мп-
	ре социалистического государства. Три де-!
	сятилетия ‘тому назад бессмертный Ленин
й Вы, товарищ Сталин, заложили оеновы
HOBOFO государственного и общественного
строя. Весь мир являетея свидетелем мош-
Ной силы страны Советов. ярко пфодемон-
стрированной в годы социалистического
строительетва и в дни суровых военных
испытаний. =“
Нефтяники. Азербайджана торячо поддер-
живают призыв славных ленинградцев и
птахтеров Донбаеса ознаменовать 30-летний
юбилей Советской власти новыми достижени-
ями в труде, досрочным выполнением плана
	В суровые годы Великой Отечественной
войны баткирские нефтяники дали стране
много миллионов тонн нефти и внесли
свой вклад в дело разгрома врага,

В социалистическом соревновании за
доерочное выполнение планов первого гола
Сталинской пятилетки мы, нефтяники
Баликирии, выполнили взятые на себя
обязательства. а

Головой план добычи нефти нами выпол-
нен досрочно. Добыто сверх плана
148,5 тые. тонн нефти.

В 1946 году лобыча нефти Башкирии
увеличилась против 1945 тода на 670/0.
План по переработке нефти выполнен так-
же досрочно. .

Задача успешного выполнения пятилет-
	него плана восстановления и лальнейшего
	развития народного хозяйства нашей стра-
ны требует от нас, нефтяников, ещё боль-
шего напряжения сил.

Товарищи нефтяники Баку!

Мы, _вефтяники. Башеирии. вотупая. B
социалистическое соревнование’ с Вами за
успешное и досрочное ‘выполнение плана
второго года новой Сталинской пятилетки
и 38 достойную ‚встречу XXX годовщины
Октябрьской социалистической революции,
берём на себя’ следующие обязательства:

-1. Выполнить досрочно план 1947 года
	по добыче нефти и дать нашей стране
сверх плана 150 тыс. тонн нефти.
	Да; здравствует Всесоюзная Воммуниети-
‚ческая Партия большевиков, вдохновитель
и’ организатор налиих побед!
	  Да здраветвует наш великий вождь и
  учитель товариш Сталин!
	Fire раз о гидрометеорологической
	Ha мое
		Письмо обсудили и подписали 81.065 рабочих, инженерно-технических работ-
ников и служащих нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих и машиностроитель-
ных заводов и строек Азербайджанской нефтяной промышленности.
	Обсуждено на 1 общих собраниях рабочих, служащих, техников предприятий
нефтяной промышленности Башкирской АССР.
	0 СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ НЕФТЯНИКОВ КУЙБЫШЕВСНОЙ ОБЛАСТИ С НЕФТЯНИКАМИ ГРОЗНОГО
	Говаришу
	Говарищу
	СТАЛИНУ
		В номере газеты «Красный Флот» от
5 февраля 1947 года была опубликована
статья инженер-майора Когана «Гилроме-
теорологическая разведка на море». В ней
на примерах опыта второй мировой войны
автор попытался показать необходимость
постоянной гидрометеорологической  1раз-
ведки на море. Статья безусловно интерее-
ная и нужная, но отдельные ее положения,
на наш взгляд, требуют некоторого уточ-
нения и дополнительного освещения,
	т

В самом начале статьи инженер-майор
Воган, констатируя факт, что «на море
нет гидрометеорологических станций, ко-
торые точно в назначенное время дают не-
обходимый цикл сведений», требуемых
для предсказывания погоды, делает неточ-
ный вывод. «Остается, пожалуй, — пишет
он, — пока единственная возможность ре-
шить задачу — при’ помощи самолета».
Нельзя согласиться с таким утверждением.
Ь ведению тидрометеорологической развед-
ки как в военное) так и в мирное время
должны привлекаться все силы и средства
флота: авиация, корабли, вспомогательные
суда, посты наблюдения и средства техни-
ческого обнаружения. Этому учит опыт
второй мировой войны.
	Известно, что во время войны авиация
решала задачи  гидрометеорологической
разведки в полном об’еме. Но вместе с тем
разведка погоды’ являлась обязательной
составной частью операций, проводивших-
ся флотом. Игнорирование такой разведки
нередко приводило к непредвиденным за-
труднениям, а иногда и к срызу операций
еще в первую мировую войну. Этот вывод
подтверждает Зеебрюггская операция 1918
года, когда из-за недостаточного учета ме-
теорологической обстановки английские
корабли вынуждены были. дважды вернуть-
СЯ С ПОЛПУТИ.
	Особую значимость приобретает учет
гидрологических и ‘метеорологических элеёз
ментов при осуществлении: десантных оиеб-
раций и ‘операций, проводимых легкими си-
лами флотов. Для подтверждения этого об-
ратимея к примерам. Союзники, производя
расчеты Нормандекой десантной операция
1944 г., для подхода к берегу выбрали
время отлива, что давало возможность де-
COHTHHIM средствам обходить обнажившие-
ся камни, отмели и различные противоде-
сантные препятствия, установленные нем-
цами в районе, который покрывается морем
Во время прилива.
	Насколько влияют тгидрометеорологиче-
ские условия на характер действий  ко-
раблей в море, показывают и действия тер-
манского линейного корабля «Шарнхорет»
в декабре 1943 г. против союзного конвоя
3 районе острова Медвежий. Олной из ipE-
	чин гибели этого рейдера явилось пренебре-
жение Условиями погоды. Командующий
сперацией из-за разыгравиегоея шторма
отправил эскадренные миноносцы   охране-
ния в базу. В данной обстановке целеесоб-
разно было бы вовсе отказаться: от ‘опера-
ции, заранее обреченной на неудачу; Но вех-
цы этого не сделали, доказав еще раз’ кос-
ность своей военной мысли.
	Гидрометеорологическая разведка в 33-
висимости от условий носит постоянный
или эпизодический характер. В первом слу-
чае используются все силы и средства
флота и система оперативного наблюдения
на театре, а во втором — отдельные виды
морских сил в зависимости от обстановки.
Разведка осуществляется попутно с вы-
полнением боевых задач, а иногда в инте-
ресах проводимой операции и в качестве
основной задачи. Ее назначение — cop
сведений, помогающих определить гидро-
метеорологический режим на театре. Oma
призвана обеспечить систематическую слуд-
бу ногоды, дающую сведения о гидромете-
орологической обстановке в районе проведе
ния операции, а также разработку и по.
полнение лоций, справочников, карт и дру-
гих пособий, имеющих оперативно-навига-
ционное значение.
	Гидрометеорологическая разведка в ин
тересах какой-либо одной операции обычно
проводится скрытно, чтобы не дать про-
тивнику возможности разгадать замыслы.
командования. Она должна давать своеврб-
менные и точные наблюдения. Например,
в случае обнаружения признаков ухудие-
ния помды (приближение тумана, грозы,
шкваха, низкой облачности и т. д.) необхо-
димо немедленно доносить 0б этом по 14-
tno. Кроме того, разведчики (самолеты
или корабли), находясь в указанном райо-
не, должны передавать сведения о погоде
по радно.
	По нашему мнению, все корабли, cawoae-
ть, независимо от выполняемых ими 32
дач, по прибытии в базу (или из аэродром)
должны тотчас же докладывать о состоя»
нии погоды в районе наблюдений, з также
© видимости по горизонтали и вертикали,
о высоте, количестве и форме облаков, 9
направлении и скорости ветра, о темпера-
туре воздуха и о других элементах гидро-
метеорологического ‘режима. Анализируя
такие сведения, полученные из различ»
ных источников, гидрометеоролог сможет

безошибочно судить о синоптической ‚си-
Туации ‘на море.
	о Таковы наши поправки и дополнения в
статье инженер-майора Когана «Гидроме“
теорологическая разведка на море»
	Напитан-лейтенант Н. ГОРШЕОВ.
	Дорогой наш отец и учитель
Иосиф Виссарионович!

Мы, нефтяники Куйбышевской области,
одного из богатейших районов Второго Ба-
ку, созданного по Вашему указанию —
вместе со всем нашим народом с большим
воодушевлением приступили Е выполне-
нию грандиозного плана новой Сталинской
пятилетки, задач, поставленных Вами,
товарищ Сталин, в предвыборной речи на
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы 9 ‘февраля
1946 г. по увеличению добычи нефти ло
	60 млн. тонн в гол. В 1946 году, вету-
	пив В социалистическое соревнование с
нефтяниками г. Грозного за успешное вы-
полнение плана добычи нефти в Первый
год послевоенной Сталинской пятилетки,
мы перевыполнили план и дали прирост
добычи нефти против 1945 года на 26,3%.
Но в нашей работё имеется еше много не-
достатков, много неиспользованных резер-
вов. Опыт работы лучших людей нефте-
промыслов, передовых буровых бригад и
	завода № 443 даёт нам возможность уве-.
личить добычу, переработку нефти и убко-
	рить бурение нефтяных скважин для obec-
печения досрочного выпоанения плана, BTO-
poro тода Сталинской пятилетки.

7 ноября 1947 г. исполняется тридцать
лет Великой Октябрьской Социалистической
Революции, и нашим лучшим подарком ко
дню Всенародного праздника будет даль-
нейшее увеличение добычи и перёработки
нефти, повышение темпов бурения и пе-
ревышолнение ‘государственного плана на
основе нового могучего под’ёма социали-
стического соревнования.

Патриотический призыв коллективов
ленинградских предприятий о развертыва-
нии Всесоюзного социалистического сорев-
нования за досрочное выполнение плана
второго года послевоенной пятилетки к
7 ноября 1947 r.— тридцатой годовщине
Великой Октябрьской Социалистической
Революции — воспринят нефтяниками на-
шей области с большим воодушевлением.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, рабочие, работницы, инженеры,
техники, мастера и служащие нефтяной
‘промышаленноети Куйбышевской области в
ответ на призыв коллективов. предприятий
Ленинграда вступаем во Всесоюзное социа-
листическое * соревнование. вызываем на
	рем о на себя следующие обязательства:

1. Обеспечить в’1947 году прирост до-
бычи нефти на 40% к добыче 1946 года
и дать стране сверх государственного пла-
на 100 тые. тонн нефти,

2. Досрочно выполнить план перера-
ботки нефти и дать сверх плана 15 тыс.
тонн бензина. 7

3. Увеличить скорость бурения скважин
против плана на 10%.

4. Подготовить к промышленной разра-
ботке 3 новых нефтяных месторождения
и ввести в эксплоатацию Яблоновскую
	нефтеносную площадь.
	Дорогой Иосиф Висезрионович! —

Призыв трудящихся ленинградеких пред-
приятий ознаменовать 30-ю годовщину Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции досрочным выполнением плана вто-
рого года послевоенной сталинской пятилет-
ки вызвал горячий отклик у всего совет-
ского народа.

Баждый из нас, советских в живет
единой мыслью сделать наше государство
еще более могущественным, быстрее зале-
чить раны войны, восстановить и .превы-
сить. довоенный ‘уровень. народного хозяй-
ства, поднять благосостояние всех трудя-
	щихся, обеспечить в нашей стране все ус-
	ловия для полной победы коммунизма.

В деле обеспечения неуклонного под’ёма
всего народного хозяйства нефтяной про-
мышленности принадлежит одно из важней-
ших мест; Мы глубоко сознаём, что досроч-
ное выполнение плана второго года сталин-
ской пятилетки во всех отраслях во многом
зависит от нашей работы. Это налагает на
нефтяников 060бую ответственность ва
бесперебойное снабжение горючим и масла-
	ми промышленных предприятий, сельекого
	т от и mpancnopra нашей страны.
Благодаря Вашему вниманию и заботе о
развитии нефтяной промышленности нефтя-
ники Грозного, промысла которого жестоко
пострадали в годы войны от немедко-фаши-
стеких захватчиков, успешно воестанавли-
вают нефтепромыслы и нефтезаводы, уве-

личивают добычу и переработку нефти,
В 1946 году грозненские нефтяники
досрочно выполнили план добычи нефти и
дали стране сверх плана значительное  ко-
	личество нефти и нефтепродуктов.
	Преистюлненные ‘стремлением отдать все
свои силы делу дальнейшего под’ема ‘неф-
тяной ‘промыпменноети, ‘мы, ‘нефтяники
Грозненской области, принимая вызов неф-
тяников Куйбышевской области на 6оциа-
листическое соревнование в  честь ‘30-й го-
довщины Великой Октябрьской социалисти-
	ческой революции за досрочное выполнение.
	плана второго года сталинской пятилетки,
берём на себя следующие обязательства:

1. Увеличить в 1947 тоду добычу нефти
претив 1946 года на 29%/о и дать стране
сверх плана: 30 тые. тонн нефти и 20 тыс.
тонн: светлых нефтепродуктов. Ен.

2. Выполнить годовой план  бурени
скважин на 1029/о и превысить заданную
скорость бурения на. 50/0,

3. Перевынполнить” годовой план  вво-

Письмо обсуждено ‘на общих

служащих предприятий Грозненск
присутствовало 15,500 человек.
	да простаивающих скважин на 209/о.

A. Повысить на нефтеперегонных уста-
новках коэфициент извлечения светлых от
сырья на 0,20/0 и глубину крекирования на
0,5/о против плана. *

5. Выпустить сверх годового плана неф-
тяного оборудования и зипаратуры на
1,5 млн. рублей и освоить выпуск новых
видов нефтяного оборудования.

6. Выполнить годовой план CTpONT XS HD~
монтажных работ в нефтяной промышленно-
сти не менее, чем на 10590.

7. Превыеить плановую производитель-
ность труда в бурении и нефтедобыче на
6°/o, в нефтепереработке — на 2%, в стро-
ительетве — на 7%, в машиностроении —
на 55/0.

8. Снизить себестоимость продукции про-
тив установленного плана: в нефтедобы-
че — на 29/0, в бурении—на 2,5%, в неф-
Tejlepepaborre — на`1,5%, в строительет-
ве—на 2,59/0.

9. Подготовить вновь и повысить квали-

фикацию рабочих в количестве 3,500 чело-
век.
‚ 10. Досрочно, выполнить план ввода’ но-
‚вой жилой площади, капитально отремонти-
ровать и восстановить 32.500 кв. метров
жилых зданий и 12.000 кв. метров культур-
но-бытовых помещений,

- 0еобое внимание в нашей работе и
впредь будет уделено итирокому разверты-
ванию геолого-поисковых и разведочных ра-
бот, от чего зависит восстановление и неук-
лонный под’ём Грозненской нефтяной про-
мышленности,

Дорогой Иосиф Виссарионович!

неослабевающей энергией, не жалея
	сил, мы будем трудиться во имя блага п
	процветания нашей Родины, с новой силой
развернём социалистическое соревнование
на каждом промысле и. заводе, в разведоч-
ной партии, на буровых, в цехах и на
установках.

Мы будем решительно устранять .недо-
статки, которых в нашей работе еще‘ не. ма-
по, подтягивать отстающих до уровня пере-
довых, пироко распространять” стаханоте
ский опыт, добиваясь общего под’ёма Ha
всех предприятиях,

Да здравствует наша прекрасная Родина!

Да  здраветвует. великая партия
Ленина—Сталина; ведущая советский на-
род от победы к победе! 5

Да здравствует наш родной и любимый
товарищ Сталин!
браниях ‘рабочих, ‘инженеров, техников,
: нефтяной промышленности, на которых
	о. Неревыполнить план по производи-
	тельности труда в добыче нефти на 7%.
	в. бурении на 3
TH Ha 5%.
	% и в переработке неф-
	6. Снизить себестоимость тонны добы-
той нефти на 5%, метра проходки на 3%
и переработки нефти на 5% против пла-
на.

7. Подготовить 1300 новых квалифи-
цированных рабочих и повысить квалифи-
кацию 1200 рабочих. . :

8. Выполнить план жилищного и куль-
турно-бытового строительства к 7 ноября
1947 г. и дать сверх плана 2 тыс. кв.
метров жилой площади для нефтяников.

9. Добиться хорошего урожая в приго-
родных. хозяйствах и обеспечить своевре-
менную уборку.

Принимая На себя эти обязательства,
мы, куйбышевекие нефтяники, призываем
нефтяников Грозного © новой силой развер-
нуть- социалистическое соревнование 3a
высокие скорости ‘бурения, ‘улучшение
эксплоатации и использование. всего’ фонда
скважин, улучшение техники переработки
нефти и за улучшение жилищных и куль-
турно-бытовых условий нефтяников.

Приложим все свои силы, чтобы достой-
но встретить тридцатую годовщину Вели-
кого Октября.

Выполним взятые на себя, обязательства
й тем самым обеспечим ан
плана второго года новой Сталинской пяти-
летки.

Да здравствует наш могучий Советский
Союз!

Да  здраветвует партия  ’Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор на-
ших побед!
> Да здраветвует ‘наш любимый вождь й
	соревнование нефтяников Грозного и бе-  учитель великий Сталин!
	Письмо обсуждено на рабочих собраниях всех предприятий нефтяной
промышленности Куйбышевской. области,. .