8 марта 1947 г; суббота, № 57 (2544)
	АСНЫ

ФЛ
	SLCHIMMELI страны социализиа
	`. История общественного развития не зна-
‚61 другого примера такой великой творче-
ской активности, самоотверженности и ге-
роизма женщин, какие проявляли и про-
являют в борьбе за коммунизм миллионы
‘тружениц советекого общества. Никогда и
	‚ нигде еще женщины не играли такой огром-
	ной роли в жизни государства, как в нашей
стране.

Советская власть пёрвая и  единетвен-
пая в мире освободила женщину от всякого
гнета. Советекий строй обеспечил на деле
равноправие женщин, дал им полную воз-
можность развернуть свои творческие силы
в9 всех областях политической. хозяйствен-
ной и культурной жизни,

Основатель Советского государства: вели-
кий Ленин видел одну из главных задач co-
ветской власти в том, чтобы вовлечь жен-
щин в общественно-производительный труд,
приобщить их к участию в общественной
п нолитической жизни. Дело социалисти-
ческого ` строительства, товорил Владимир
Ильич, будет упрочено‘ только тогда,
когда в нем примут участие миллионы и
миллионы женщин.

В период гигантских социалистических
преобразований нашей страны, в годы CO-
циалистической индустриализации и кол-
лективизацпии товарищ Сталин во весь рост
поставил вопрос ‘о положении женщин, о
женском труде, о важнейшей роли женщин
в социалистическом строительстве.

Трухящиеся женщины, Указывал
товарищ Сталин, представляют добрую
половину ‘населения и являются величай-
шим резервом рабочего класса. `Выковать
из женского трудового резерва армию: работ-
ниц и крестьянок, действующую бок-0-60& ©
великой армией пролетариата, — в этом
фешающая задача рабочего класса и его
коммунистической партии.

Советская власть  раскрепостила и во-
влекла миллионы женщин в социалистиче-
ское строительство, приобщила их к госу-
дарственной деятельности, создала условия
для их творческого труда, открыла‘им путь
к образованию и культуре. В результате
победы советского строя женщины стали
могучей силой в жизни. нашего государ-
cTHa.

Советский строй, партия Ленина —
Сталина воспитали новых людей, новых
женщин, таких, каких не бывало раныпе.
Это — активные строители социализма, по-
знавшие преимущества жизни без экенлоа-
таторов, вкусившие радость свободного тру-
да.

Поэтому женщины нашей страны в дни
‹уровых для Родины испытаний проявили
себя как пламенные советские патриотки,
способные героически бороться за евободу,
честь и независимость Родины на любом
посту. Отечественная война © особенной
полнотой раскрыла все сокровища духа со-
ветской женщины. Благородный, муже-
ственный и обаятельный ‘образ советской
патриотки предстал перед всем миром, елу-
жил примером для женщин свободолюбивых
стран, звал их к борьбе с немецко-фашист-
склии захватчиками, :

Величественны и многообразны подвиги,
совершенные нашими женщинами во время
Отечественной войны! Не менее значитель-
ны дела советских женщин в наступившем
периоде мирного развития страны.

Включившись во всесоюзное ^ социали-
стическое соревлование 3a досрочное вы-
полнение и перевыполнение нового пяти-
летнего плана, советекив патриотки успеш-
но овладевают. новыми профессиями, борют-
ся за повышение производительности труда,
смело рационализируют процесс производ-
ства, ищут пути для дальнейшего увеличе-
ния выпуска продукции и улучшения ез
качества. Женщины занимают командные.
посты в промышленности и успешно еправ-
ляются со своими сложными обязанностя-
МИ.   .
Только в промьыпиленности работает свы-
ше 250 тысяч женщин — инженеров и
техников. ‘ :

В. Донбассе заслуженным почетом и ува-
жением пользуется. передовая производ-
ственница и активный общественный ра-
ботник 67-летняя шахтерка Королева Ев-
хокия Федоровна, награжденная орденом
Трудового Красного Знамени. Полвека рабо-
тает она в шахтах, освоив почти все гор-
няцкие профессии. Нах Молотовоком заводе
	Пулеметч
	На выставке «Комсомол в Отечественной
войне» многие подолгу задерживаютея У
стенда, посвященного нулеметчице комсо-
молке Нине Ониловой. Она ‘умерла в-ночь
с 7 на.8 марта 1942 года после тяжелых
ранений, полученных в боях с немецко-
фашистскими захватчиками. Мне — ее по-
друге — хочется поделиться воспоминания-
ми 06 этой девулике-героине,

06 Опиловой я услышала значительно
раньше, чем © ней познакомилась. В частях
армии и на кораблях флота много говорили
что в олном из батальонов 25-й Чапаевекой
дивизии сражается «Анка-пулеметчица»
(так ее звали в дивизии).

12 декабря 1941 г. я увидела ее в Воен-
ном Совете Черноморского флота: Член. Во-
енного Совета дивизионный комиссар Н. М.
Кулаков вручал ордена защитникам Сева-
етополя. В ‘числе 67 награжденных учает-
ников отражения первого вражеского штур-
ма города были Нина Онилова и я. Мне бы-
ло тогда 16 лет, Нине — девятнадцать.
Думаю, что не стоит товорить о том, что.
мы тогла чувствовали.
	Когда Нине вручили орден  Грасного
Знамени, она в ответ на поздравления ска-
зала:

— Я говорить красиво не умею, но с
фашистами могу хорбшо разговаривать язы-
Ком моего «Максима».

Это ие было бахвальством. Несмотря на
небольшой рост и худенькие плечи, в Нине
чувствовалась сила. Глядя на нее, вери-
лось, что она действительно умеет разгова-
ривать с немцами Языком пулемета.

Наши части находились по соседетву. Bo
время второго штурма Севастополя я Часто
виделась с Ниной. Она была моим старшлм
товарищем и’ подругой.

У Нины не было родных. Она воспитыва-
‘лась ›в детском. доме. Когда началась война,
она добровольно ушла на фронт. Сержант,
командир пулеметного расчета Нина Они-
лова имела на своем боевом счету более
500 уничтоженных. вражеских солдат и
офицеров. 0б ее отваге знали все защитни-
	им. Дзержинского выдающегося успеха до-   ского человека, которые © особенной пол-
	нотой и яркостью раекрылиеь в дни войны,

«...Женщины составляют половину насе-
ления нашей страны, — товорит товарищ
Сталин, — они составляют громадную aDp-
мию труда, и они призваны воспитывать
наших детей, наше будущее поколение,
т. в. нашу будущноеть».

Только в Советской стране женщине с0-
зданы условия, при которых она может ‹9-
четать участие в общественном произвед-
стве! © выполнением своих материнских
обязанностей. ПЕирокое развертывание сети
делских садов и яслей, государственная
защита интересов матери и ребенка создают
прочную основу и гарантию равноправия
женщин. В. 1946 году сумма выплаченных
государственных пособий многодетным и
одиноким матерям составила 3 миллиарла
600 ‘миллионов рублей. В 1947 тоду госу-
дарство ассигновало на это дело 5 милтиар-
дов 900 миллионов.

В нашей стране, гле Сталинская Вонети-
туция гарантирует полное осуществление
великих гражданских прав, женщина го-
сударственный деятель — обычное явле-
ние. Почти полмиллиона женщин участвует
в управлении тосударством в качестве де-
путатов местных Советов; более 1.700 жен-
щин являются депутатами Верховных Сове-
тов союзных и автономных феспублик,
211 женщин выбраны в Верховный Совет
Советекото - Союза.

Теперь мы © горлоетью можем сказать,
что в нашей стране нет такой области 05-
щественной жизни, где бы не работали жен-
щины. 9т0 `— результат той огромной п
неустанной работы, которую проводят со-
ветская власть, коммунистическая. партия,
повышая политическое сознание и актив-
ность женщин, поднимая их до уровня го-
сударственных деятелей.
	№
	билась работница Людмила Макарова. Co-
PeBHYACh CO знатным фрезеровщиком Урала
Николаем Ковалевым, она уже в июне 1946
года выполнила две головые нормы,
	Известно, что в текстильной и легкой
промышленности женщины являются 09е-
новной силой, от них зависит судьба про-
изводственных планов. На текстильных
предприятиях массовый характер ‘приняло
движение за многостаночное обслуживание,
за перевыполнение годовых норм, за сверх-
плановый ‘выпуск продукции. Орехово-зуев-
ская ткачиха Мария Волкова — ныне депу-
тат Верховного Совета РСФСР —— первая в
текстильной промышленности перешла на
обслуживание шестнадцати станков” еисте-
мы «Платт» вместо четырех, и ее опыт стал
настоящим университетом для ткачих всего
Советского Союза. Стахановка Глуховского
хлопчатобумажного комбината Мария Ша-
рова обслужигает 141 гвтоматический
станок. За минувший rox ota дала 225 ты-
вяч метров ткани сверх плана. Работница
фабрики «Красный богатырь» Клавдия 3е-
нова — ныне депутат Верховного Совета
РСФСР — со своей бригадой известна всей
стране. Ее бригада в по-тора раза превы-
щает норму выпуска галош первого сорта.
	Особенно велика роль советских женщин
в сельском хозяйстве, в развитии и`укреп-
лении колхозного строя. В тоды @течествен-
HOH войны женщины-колхозницы вынесли
на сзоих плечах основную тяжесть труда
в сельском хозяйстве, обеспечивая Совет-
скую Армию и страну хлебом и другими
продуктами сельского хозяйства. Ныне
Жженщины-крестьянки борются за ликвида-
нию тяжелых ‘последствий войны и.засухи
1946 года, за дальнейшее укрепление и
развитие общественного хозяйства колхо-
308, за обеспечение высоких п устойчивых
урожаев; .

Женщины-колхозницы не только взяли в
свои руки руль трактора и штурвал ком-
байна, но’ и занимают посты бригадиров,
звеньевых, заведующих фермами, преёдседа-
телей колхозов; Бодее: 350: тысяч передовых
женщин руководят бригалами и животно-
водческими фермамл. Тысячи женщин стоят
во главе колхозов: 250 тысяч работают
бригадирами тракторных бригад, трактори-
стами, комбайнерами..

Несмотря на неблагоприятные климати-
ческие условия прошлого’ года, многие кол-
хозницы собрали высокие урожаи. Так, Ан-
на Сергеевна Бардеева — бригадир одного
из колхозов Коммунистического района, Мо-
сковской области, получила е  тектарь
30 центнеров яровой пшеницы. Звеньевая
колхоза имени Советской Армии. Валентина
Дизнова собрала с гектара 672 центнера
картофеля, 570 центнеров евеклы.

Все эти и многие другие: передовые про-
изводетвенницы как в промышленности, так
и в сельском хозяйстве преявляют патрид-
тическую заботу о том; что является самым
важным, самым главным для победы комму-
HASMa, —— 0 высокой  производительности
труда. Сила этих людей в том, что их мио-
гие тысячи, что за ними идут, у них учат-
ея миллионы : $
	женщин =— работников науки и искусства,
инженеров и техников, апрономов и зоотех-
ников, учителей, врачей, работнии coper-
ских учреждений, активно участвующих в
развитии науки и культуры в нашей
стране, Творческая работа части из них от-
мечена общественным, признанием. Многие
женщины за свою работу в области науки,
техники и искусства награждены орленамн
и медалями Советского Союза. В 1946 голу
1.175 женщинам присвоены ученые звания
и степени. Среди лауреатов Сталинских
премий — 199 женщин. Это — новаторы
Науки и производства, люди больших зна-
ний и талантов.

00бо должна быть отмечена самоотвер-
женная. работа такого замечательно п
мноточисленяюго отряда нашей интеллиген-
ции, как советское учительство. В органах
народного просвещения работает более мил-
лиона женнитн. 910 они — советские учя-
тельницы воснитывают в нашей молодежи
горячий патриотизм, преданность долгу,
любовь и уважение к науке и труду, мо-
ральную стойкость, ненависть к поработн-
телям., все то благородные качества coser-
	ица
		запрешение атомного ‘оружия—
- неотложная. задача Об’единенных наций
	расщеплению материалы в опасных волиз
чествах, и что ему должны принадлежать
собственность и контроль над продукцией
этих заводов». (Пункт 3. Основные произ“.
водственные установки).

В этом положении мысль о необходимо-
сти превращения контрольного ‘органа в’
своеобразный международный трест дове-_
дена почти до своего логического конца.
Оказывается, контрольный орган должен
также контролировать и руководить pabo-
той веех заводов и обладать продукцией
этих заводов. Остается ‘только добавить к _
подобного рода предложению ‘еще ‘указа-_
ние на’то; что’ международный контроль,
ный орган должен ‘делить прибыли от уп-
равляемых им предприятий в зависимости.
от количества акний, находящихся в руках.“
той или иной страны. Тогда картина будет
полной. =

В упомянутом BHite MeMOpaHTyMe aHT~
лийских ученых справедливо разоблачает= >
ся неприемлемость ‘идеи ‘передачи пред-
приятий во владение международного конт-
рольного ‘органа. Ученые указывают, что’
предоставление таких прав контрольному *.
органу вызвало бы затруднения, ибо эта!
означало бы, что’ именно только такой ор- г
тан’ решал бы вопросы, может ли та или
иная страна строить’ энергетические заво-.
ды или нег. Такой‘ орган имел бы’ право”
‘также препятствовать использованию энер-’
гий, произведенной на ‘таких заводах, и.
устанавливать условия’ снабжения такой
энергией. .

Васаяеь содержащегося в американских
предложениях ‘положения ‘0б‘ исключи- ~
тельном праве международного’ органа на
проведение   научно-исследовательской ‘р
боты, ученые атомники справедливо ука-__
зывают, что «опасность состоит не в ‘ис-
следовании как таковом, но в применении
результатов. Цель ехемы контроля — обес-
печить, чтобы результаты такого иселело-
вания никогда не применялись бы для раз-^
руптительных целей». *

Идея предоставления международному
контрольному органу права владеть пред-
приятиями, права разрешать или He раз-
решать тем или’ иным странам строить
предприятия, права владеть продукцией
предприятий, исключительного права ‘на’ “
научно-исследовательские работы и про-”
чее, содержащаяся в. предложениях Coenn-
ненных Штатов, нашла свое ‘отражение
также и в докладе Атомной комиссии, хотя.
и в несколько завуалированной форме. В
чЧастноети, подобная идея получила свое”
отражение в пункте 4 главы 1, части 5-й
доклада: В данном определении понятия
«управления» сформулирован по существу
принции передачи предприятий по нроиз- *
водству атомной энергий во’ владение:
контрольному органу, т. е. принципи, кото-.
рый в наиболее четкой форме высказан в
упомянутом выше заявлении представите=-
ля Соединенных Штатов в Атомней комис-
сии. Этот пункт 4 гласит:

«Под «управлением» понимается непо-.
средственное право и власть принимать. .
ежедневные решения, относящиеся к Ca- _
мим операциям, так же как и консульта- ~
тивная ответственность за планирование,
Под управленческим контролем понимается
внутренний контроль завода директором
или управляющим. Управление междуна-
родным контрольным органом понимается...
так, что управление учреждается этим ор-
таном и является перед ним ответственным.
Управление обычно является прерогативой
права собственности, но не обязательно
связано © этим правом». Г
	Я обращаю внимание особенно на т0, —
	что комиссия считает, что управление -— -
есть непосредетвенное право и власть при-
нимать ежедневные решения по операциям,
а Также ответственность за планирование.
Это явные элементы права собственности,

Обращаю внимание Совета безопасности
также и на то,что, согласно содержаще-
муся в докладе выводу, управление яв-
ляется обычно прерогативой права coset
зывается, что управление «не обязательно: .
связано с этим правом». Однако эти ото-’
ворки, вставленные, повидимому, для смяг-.
чения основного тезиса, не меняют смысла
этого пункта и выраженной в нем в корне
порочной и неприемлемой идеи.

В докладе Атомной комиссии по суше- _
ству воспроизведен тезис, который был
сформулирован в упомянутом выше заяв-
лении американского представителя на -
первом заседании Атомной комиссии. Я уже .
указывал на то, что предложение о предо-
ставлении. международному контрольному
органу права владеть предприятиями то
производству атомной энергий и неогра-
ниченного права на осуществление дру-
гих важных функций, связанных с. владе-
нием, управлением предприятиями и рас-
поряжением их продукцией, привело бы E
вмешательству контрольного органа BO.
внутренние дела и внутреннюю жизнь.
стран и, в конечном счете, привело бы в
произволу контрольного органа в решений
тех вопросов, которые всецело подпадают
под внутреннюю компетенцию государетва.
Я считаю необходимым подчеркнуть, что
предоставление такого рода широких прав
и полномочий контрольному органу несо-
вместимо с государственным  суверените-
том. Поэтому такого рода предложения яв-
ляются неприемлемыми и должны быть
отвергнуты как несостоятельные, как не
только не облегчающие решения задачи
установления строгого и эффективного
международного контроля, но, напротив,
затрудняющие решение этой задачи.

Тезис о праве собственности или праве
владения не имеет ничего общего с зада-
чами создания эффективного, реального
международного контроля над атомной
энергией. Казаловь бы, это является оче-
видным. Тем не менее, указанные выше
предложения, несмотря на всю их несо-
стоятельность, упорно защищаются и от-
стаиваются. При этом приводятся разного
рода несостоятельные аргументы в дока-
зательство того, будто бы только путем
предоставления таких прав и полномочий
контрольному органу и возможно создать
систему международного контроля. Внима-
тельное ознакомление с указанными выше ~
нредложениями показывает, что этот тезис
лишь прикрывает сеылками на контроль
стремление. получить прчво вмещиватьея в.
	( OKowranne Ha 4-H CTD.)
	Речь А. А. Громыко на заседании Совета безопасности
	2. О контроле
	°5 марта 1947 2.

и инспекции
	TABICHHH  вонтрольным органам права
вмешиваться во внутреннюю жизнь’ и
внутренние дела государств отдают себе
полный ‘отчет многие  ученые-атомники.
В этой свази заслуживает серьезного. вни-
мания   меморандум Совета Ассоциации
антлийских ученых-атомников, опублико-
ванный 20 января с. г. В’этом меморандуме
ряд положений так называемого плана Ба-
руха подверглись коитике. В частности,
английские ученые вскрыли несостоятель-
‘ность предложения но вопросу об инспек-
ции. Ученые совершенно правильно yc-
матривают серьезный ‹ недостаток ‘амери-
‘канского предложения об инспекции в том,
UTO OHO предусматривает неограниченные
права контрольного органа на инепектиро-
вание. Они высказывают пожелание, «что-
бы право инспекции было; насколько это
возможно, ограничено и’не являлось еред-
ством проявления чрезмерного любопыт-
етва в отношении законной промышленно-
сти и других видов деятельности. Это вон-
poc, который может быть разрешен только
путем широкого ‘обсуждения. Можно’ ‘пред-
ставить себе процедуру, подобную той; ко-
торая ’ предусматривается ‘«ордером Ha
обыск», дающим право вступления на тер-
риторию после того, как орган по конт-
ролю над атомной энергией удостоверит,
что существуют ан основания
для подозрения».

Как видите, ученые-атомники считают
одним из серьезных пороков американского
плана содержащееся в нем предложение об
инспекции, предусматривающее ‘чрезвы-
чайно пгирокие права контрольных органов
в области инспектирования.

Предложения США 0 контроле исходят
из отибочных предпосылок о том, что ин-
тересы других государств Должны быть
отодвинуты на задний план при осущеет-
влении контрольным органом контрольных
и инспекторских функций. Именно исходя
из таких в корне порочных предпосылок,
только и можно было прийти к выводу,
содержащемуся ‘в предложениях, внесен-
ных представителем США в Атомной ‘ко-
миссии, о необходимости передачи атомных
предприятий в собственность международ-
ного ‘органа, на который должна быть воз-
ложена ответственность за осуществление
контроля. Подобного рода предложение
показывает, что авторы так называемого
плана Баруха полностью игнорируют  на-
циональные интересы других стран и ис-
ходят из необходимости подчинения инте-
ресов этих стран интересам фактически
одной страны — США.

Легко понять, что предоставление таких
прав контрольным ‘органам означало бы
полный произвол этих органов и, прежде
всего, тех, кто в состоянии будет повести
за собой большинство в этих органах. Предо-
ставление таких прав коятрольным орга-
нам давало бы легкую возможность вмеша-
тельства в деятельность предприятий на
территории тех или иных стран без вся-
ких оснований для такого ‘вмешательства,
Вот как прелставитель ОША ставил вопрое
	06 обязанноети контрольного органа в ево-
	ем выступлении 14 июня 1946 г. на за-
седании Атомной комиеени.

«Международный ‘контрольный орган
должен выработать тщательный план конт-
роля над областью применения атомной
энергии путем установления различных
форм собственности, владения, разреше-
ний, эксплоатации, наблюдения, изыека-
ния и управления через посредетво ком-
петентного персонала» (пункт 1. Общие по-
ложения). ?

Авторы этих предложений не собирают-
ся и отрицать, что’их план предусматри-
вает вмешательство контрольных органов
в самые различные области жизни госу-
дарства. В том же заявлении предетавите-
ля США лишь для смягчения указывается,
что после того, как международный орган
по контролю решит перечисленные выше
залачи в области собственности, владе-
ния: разрешения (лицензии) и проч.,
«...следует допускать возможно меньше
вмешательства в экономические планы,
частные, кооперативные, и правительет-
венные отношения, существующие в раз-
личных заинтересованных странах» (тот
же пункт 1. Общие положения). Таким o6-
разом, предусматривается вмешательство
контрольного органа во всю внутреннюю
жизнь страны. Отоворка о том, что в бу-
дущем должно быть какое-то ограничение
этого вмешательства, не меняет положе-
ния, ибо не в этом оеновное.

Задачи контрольного органа, которому
поручается владение, вылача разрешений
и ряд других функций, как бы отождест-
вляются с задачами трестов и синдикатов,
роль и влияние которых на международ-
ные отношения. и экономику отдельных
стран хоропю известны.

Не для создания международных тре-
стов и синдикатов, которые владели бы
предприятиями, расположенными Ha Tep-
ритории ‘отдельных стран, была создана
Атомная комиссия. Не для ‘этого было вы-
несено решение Генеральной ассамблеи от
14 декабря 1946. г. 0 необходимости. ус-
тановления контроля’ над атомной ‘энерги-
ей и запрещения атомного ` оружия. Лора
нонять; что K решению таких вопросов
нельзя подходить, руководствуясь только
интересами одной страны, a необходимо
принимать. во внимание законные инте-
рееы и других стран. Нельзя себе пред-
славить такого положения, при котором
контрольный орган влалел бы предприя-
	тнями в разных странах, решал бы вопро-
	сы 0 том, разрешать или не разрешать 695-
лание на территории тех ‘или иных стран
таких предприятий; и имел бы исключитель.
ное право на проведение научно-исследо-
вательских работ. в‘области производства’ и
использования атомной ‘энергии, Такого
положения ‘представить’ невозможно. Толь-
во ‘люди, потерявшие чуветво. реального,
могут серьезно верить вовозможность с03-
дания такого: рода порядков.

Приведенное выше положение, содер-
жащееся в предложениях Соединенных
Штатов, повторяется B видоизмененной
форме несколько раз. В том же заявлении
представителя Соединенных Штатов ука-
зывается, что контрольный орган «дол-
жен контролировать и экеплоатировать все
завох.т. пазпабатывающие  подлаюлтиеся
	Советский представитель в Атомной -Ko-
миссии в Совете безопаености неодно-
кратно указывал нато, что при расемот-
рении вопросов контроля ‘над  зтомной
энергией необходимо сконцентрировать
внимание, прежде всего, на основных проб-
лемах. Договорившиеь  по-основным вопро-
сам, Атомная комиссия и Совет _ безопас-
ности, ‘вероятно, не’ встретили бы больших
затруднений при решений ‘менее значи-
тельных и второстепенных вопросов. Я счи-
таю необходимым еще’ раз обратить внима-
ние Совета безопасности на необходимость
достижения договоренности, прежде веего,
именно по основным проблемам, чем был
бы расчищен путь для достижения согла-
шения по остальным вопросам. Я указал
уже на одну из таких важных задач — на
необходимость безотлагательного заключе-
ния конвенции по запрещению атомного’
оружия. Есть’и другие важные вопросы,
по которым необходимо договориться в свя-
зи © рассмотрением всей проблемы ycra-
новления контроля ‘над атомной энерги-
ей. В этой связи‘ я хочу указать на то,
что нам необходимо иметь определенное и
ясное представление о том, как понимать
сам контроль ‘и некоторые важные его 2с-
пекты. Нам необходимо договориться по
этому вопросу, потому что до сих пор меж-
дународный , контроль авторы некоторых
‘предложений понимают довольно 6©в0е0б-
разно.

Советская делегация считает необходи-
мым напомнить, что позиция Советского
правительства в вопросе о международном
контроле над атомной энергией была ясно
высказана ’ главой правительства CCCP
Тенерёлиссимусом Сталиным. Отвечая на
соответствующий вопрос ‘президента аме-
риканского агентства Юнайтед Пресс Хью
Бейли, Генералиссимус Сталин заявил 23
октября 1946 года 0 том, что «нужен
строгий международный контроль». Таким
образом, позиция Советекого Союза и пози-
ния советских представителей в Совете без-
опасности и в Атомной комиссии является
В этом вопросе предельно ясной. Советский
Союз стоял и стоит за строгий эффектив-
ный международный контроль над атомной
энергией. °

На последней сессии Генеральной  ас-
самблеи советская делегация в лице ев гла-
вы, министра иностранных дел СССР В. М.
Молотова, а Затем советекий предетави-
тель в Атомной комиссии и в Совете без-
опасности раз’яснили также позицию CCCP
и в вопросах иненекдии, без которой, разу-
меется, немыслим строгий и эффективный
реальный международный контроль. 9ф-
фективное инспектирование является необ-
ходимой составной частью системы между-
народного контроля. Я счел необходимым
сделать это дополнительное  раз’яенение
ввиду того, что позиция Советского Союза
В этом вопросе часто преподносится BH:
правильном освещении, & иногда и прямо
извращаетея. Можно иногда слышать  за-
явления о том, что будто бы Советский Со-
Ю3 против сильного международного конт-
роля и против эффективного инепектирова-
ния. Подобного рода заявления не имеют
под собой никакого основания и рассчита-
ны, повидимому, на то, чтобы ввести в за-
блуждение. общественное мнение относи-
тельно действительной позиции Советского
Союза в этом важном вопросе.

Могут сказать, в чем же тогда разница
между позицией Советского Союза и пред-
ложениями, внесенными в свое время в
Атомную комиссию представителем США
‘и положенными в оенову, рассматриваемого
вами доклада Атомной комиссии. На одно
из важнейших различий я уже указал вы-
Ше, говоря о необходимости безотлататель-
ного заключения конвенции по запреще-
нию, которое не предусматривается аме-
риканскими предложениями. Однако разли-
чЧие есть и в других отношениях, и разли-
чие существенное. ;

Позиция Советского Союза в вопросах
контроля над атомной энергией и инспек-
тирования ясна. Над атомной энергией
должны быть установлены строгий между-
народный контроль и строгое инспектиро-
вание. В то же время этот строгий между-
народный контроль и строгое инепектиро-
вание не должны переходить во вмешатель-
ство в те отрасли промышгленноети, кото-
рые не связаны © производством атомной
энергии. Международный контроль над
атомной энергией не должен касаться тех
вопросов, которые не связаны © атомной
‘энергией.

Логика говорит нам, что всякую мысль
можно довести до абсурда. Это относится
даже к хорошим мыслям и идеям. Превра-
щение контроля над ‘атомной энергией в
безграничный контроль означало бы A0-
ведение до абсурда самой иден контроля
над атомной энергией с целью недопуще-
ния применения ее в военных целях. Без-
граничноеть контроля означала бы. безгра-
НичнНое вмешательство контроля и конт-
рольного органа (или органов) в экономи-
ческую жизнь стран, на территории кото-
рых этот контроль будет осуществляться,
и вмешательство в их внутренние дела. Не
этого требует от нае выполнение постав-
ленных 06’единенными нациями задач в
области контроля над атомной энергией и
‘запрещения атомного оружия. Ше в этом
состолт залача организации 0б’елиненных
  нацай в связи с установлением междуна-
родного контроля над атомной энергией,

Такое понимание международного конт-
роля, которое преподносится нам в пред-
ложениях США, положенных в оенову со-
ответетвующих разделов доклада Атомной
комиссии, может лишь затруднить все’ де-
ло организации контроля и инспекции, так
как оно, как я уже указал, означало бы
трубое вмешательство контрольного органа
в0 внутренние дела государств, в их эко-
номическую жизнь, что нельзя совместить
‘€ основными принципами организации 06’-
единенных наций, Такое вмешательство во
внутренние. дела государетв неё требуется
интересами эффективного контроля и не
вытекает из требований, которые пред’яБ-
ляются контрольным органом для реше-
ния стоящих перед вим в’ этой области
залач. Обращаю вазе внимание на то, что

Советские женщины © честью выдержали
суровый экзамен войны, с честью справи-
лись‘ с задачами первого послевоенного
года Они имеют право с тбфдостью огля-
нутьея но’ пройденный, путь и © уловие-
творением отметить, что они славно 107а-
ботали на благо советской Родины:

Мы вотувили во второй год новой
сталинской пятилетки, уже обогащенные
опытом борьбы ¢ послевоенными трудно-
сетями. Чтобы быстрее ликвихировать их,
необхохимо ускорить ‘темпы хозяйственного’
развития страны. Большевиетекая партия.
и товарищ Сталин неустанно учат. нас, что
высокие темпы производства в нашей стране
являются. ‹ необходимым условием © м9-
гущества. Вот почему партия призывает
советских женщия к всемерному ускорению
темпов восстановления и. дальнейшего. лод’-
ема народного хозяйства, овладению техни:
кой производства и повышению производи-
тельности труда;

Февральский Пленум Центрального Ко-
митета ВЕШ(6б) в своем историческом ре-
шении «