9 марта 1947 г., воскресенье, ` № 58 (2545)
	По поводу
противореспубликанского
заговора в Бенгрии
	вых Штатов в Союзной Контрольной Вомис-
сии для расемотрения в сотрудничество с
венгерским Премъер-Министром, Министром
Обороны, Министром Внутренних Дел, Ми-
нистром Юстиции и Предеедателем Нацио-
нального Собрания фактов, относящихся к
существующему положению, включая дело
г-на Ковача, и к заговору, а также т
представления Правительству Венгрии те-
коменхаций относительно. того, какие шати
должны быть предприняты для упорялочен-
ного решения вопроса. Правительство (5.
диненных Штатов также просит, чтобы
советские власти не предпринимали ниха-
ких дальнейших мер без консультации в
представителями Соединенных Штатов п
Соединенного. Королевства в Союзной Кон-
трольной Комиссии.

Копию этого письма я направляю бри-
танскому предетавителю в CK тенерзлу
Эджкам. И

С уверением в моем соверпьенном уваже-
нии, искренне Ватт,

Начальник  представительства США

бригадный генерал Дж. Х. Вимз»,
	В ответ на это писымо генерал-лейтенаяе
Свириюв 8 марта сообщил тенералу Вимз
следующее:
	«Г-н Тенерал,

В ответ на Ваше письмо от 5 марта с. г.,
в котором Вы ивзлатаете точку зрения Ва-
шего Правительства на последние полити:
ческие события в Венгрии, честь имею co-
общить Вам следующее:
	Демократическому строю и Правительству
Венгрии утрожал антиконституционный п
противореспубликанюкий заловор, а не Tap-
тии меньшинетва, которых чет основания
обвинять в том, что они стремятся лишить
законной власти партию медких сельских
хозяев и установить диктатуру меныпин-
ства, ибо они стоят на базе конституция
Венгрии,
	Существование антикенституционното за-
товора и опасность, которую он представлял
для молодой венгерской демократии, не otT-
ряцаются и самой партией мелких сельских
хозяев, о чем она неоднократно заявляла в
печати, а также во многих выступлениях
своето лидера Надь Ференца.
	То, что среди заговорщиков оказалось
много видных представителей партии мел-
ких сельских хозяев, в том числе и депу-
татов Парламента, не являетея виной по-
лиции или партий левого блока. Сама пар-
тия мелких сельских хозяев веех затовор-
щиков, вышедиРих из атой партии, призна-
лз виновными и добровольно сотласилаеь
на лишение их депутатской неприкоено-
венности и на выдачу их <уду.

Поэтому Ваше заявление, г-н Генерал,
0 том, что партии меньшинства пытались
впутать представителей партии мелких
сельских. хозяев в заговор, являетея голол
словным и необоснованным.
	Расслелование по ‘делу затовора, как из
	вестно, уже закончено вентерокими вла —
	стями, и дело заговорщиков расематривает
сейчас ‘независимый демократический суд
Вентерской Республики. На этом, основанля
я не могу. согласиться на. предлагаемое
Вами совместное расследование существую
Mer положения и заговора, так как это
явилось бы открытым вмешательством во
внутренние дела Венгерской Республики и
грубым нарушением законных прав BeRrep-
ского народного суда.
	Ваше вмешательство в дело Ковач Бела
я не могу рассматривать иначе, как по-
пытку посятнуть на законные права со-
веских оккупационных властей защищать
свои вооруженные силы, находящиеся па
территории Венгрии, и ноэтому не моту
согласиться на такое вмешательство со сто
роны правительства Соединенных Штатов
Америки. Арест Ковач Бела aa преступе-
ния, направленные против советских окху
пационных войск, HO может фабематри“
ваться как вмешательство со стороны 01
ветских оккупационных властей во Bay
тренние дела Венгрии.

Копию настоящего письма я одновре
менно направляю Начальнику Британско“
то Предетавительства в CER генералу
Элжкам.
	С совершенным к Вам уважением rere
рал-лейтенант Свиридов».
		МОСЕВА,   КРЕМЛЬ.
	Пленум Центрального Комитета Комму-
нистической Партии “большевиков) Бело-
руссии шлет Вам, дорогой товарищ Сталин,
вожлю партии и советского народа, учите-
лю и другу трудящихся Белоруссии, пла-
менный большевистекий привет.

Весь белорусский народ с большой ра-
достью встретил историческое постановле-
nue Пленума ЦЕ ВКП(б) «0 мерах под’ема
сельского хозяйства в послевоенный пе-
рим». Большевики Белоруссии, рабочие,
колхозники, крестьяне западных областей,
Bee трудящиеся республики восприняли
эта постановление, ‚Тазработанное под Ва-
шим руководством, как бозвую программу
возрождения и дальнейшего пол’ема сель-
е5ого хозяйства.
	`Товаришу СТАЛИНУ И. В.
	Трудяшиеся Белоруссии, Rak H Bech COo-
	ветский народ, полны решимости бороться
за дальнейшее укрепление колхозного
строя, за создание обилия продовольствия
для населения, сырья для промышленно-
сти, за повышение материального благосо-
стояния народа.

Белорусский народ всегда и во всем
чувствует Вашу отеческую заботу и по-
мощь, товарищ Сталин, всегда и во всем
встречает поддержку ЦЕ ВЕН(б) и Союзного
правительства. Трудящиеся Белоруссии
глубоко благодарны Вам за оказываемую
нашей республике огромную помошь про-
мышленным оборудованием, сельскохозяй-
ственными машинами, строительными ма-
териалами, средствами чз восстановление
	хозяйства и новое капитальное строитель-
ство, & также за оказанную нам помощь по
укреплению руководства партийной и со-
ветской работой в Белоруссии.
	От имени всего белорусского народа за-
веряем Вае, дорогой Иосиф Виссарионович,
что мы приложим вее силы, чтобы. пол-
ностью и успешно выполнить историческое
постановление ЦК: BRI(6) «0 мерах нод’е-
ма, сельского ‘хозяйства в послевоенный
период», быстрее осуществить план по-
слевоенной сталинской пятилетки, возродить
и поднять хозяйство и культуру реепуб=
лики, снова превратить Белорусскую CCP
в одну из самых передовых республик
	Союза. Партийная организация  Белорус- Vai UDUVa

сни, тесно и вокруг TeHILECKO-

сталинского ентрального омитета »

ВКП(б), под Вашим мудрым PYKOBOACTHOM   , О ах И ep Beit

по-большевистски преодолеет TpyAHocTH! онтрольной пюмиссии в DEE

трии генерал Вимз вручил Заместителк

послевоенного времени и выполнит 3а4а- Предеедателя (0 ak a

чи, поставленные Вами перед Белорусской   сиу едателя Союзной‘ Вонтрольной. AOMHC-

республикой. ^ сни в Вентрии тенерал-лейтенанту Свири-

. дову письмо следующего содержания:

_ Да здравствует Всесоюзная Коммунистиче- Hy Our AeP

ская Партия (большевиков) и ее ленинско- «Имею честь передать Вам точку зрения

сталинский Центральный Комитет! моего правительства в отношении послед-
них политических событий в Вентрии и,
	Да здравствует великий вождь больше-   как представитель США в СЕВ в Венгрии,
BACTCKOH ‘партии, мудрый. руководитель   сделать некоторые предложения.
	Советского государетва, любимый отец нз-
ролов СССР товарищ Сталин!
	Принято на ХИ Пленуме ЦК КП(б) Белоруссии.
	Правительство Соединенных Штатов
В соответствии со своими обязательствами
в качестве одной ‘из сторон, поднисавигих
Ялтинскую Декларацию, своей’ ответствен-
ностью в силу Перемирия в качестве одно-
то из участников Союзной Контрольной
Комиссии в Венгрии и своей решимостью
оказать венгерокому народу’ содействие
в деле установления демократической Неза-
BECHMOCTH, Kak это предусматривается
в Мирном Договоре с Венгрией, в наетоя-
щее время вынуждено выразить чувства
беспокойства по поводу политического
кризиса, который теперь вызван в Венгрии.
Ход недавних политических событий B
Венгрии, повидимому, угрожает праву на-
рода жить под управлением правительства,
свободно им выбранного, поскольку эти со-
бытия связаны © вноптним вмешательством
во внутренние дела Венгрии для поддержки
неоднократных агрессивных попыток вен-
терских элементов, находящихся в мень-
шичетве, оказать воздействие на выбран-
ное народом большинство.
	He будучи в состоянии доститнуть своих
политических целей обычными конетиту-
ционными путями, венгерские коммунисты
вместе е другими членами левого блока
	попытались приписать ряду представите-
	лей партии мелких сельских хозяев, пар-,
тии большинства, соучастие в недавно
раскрытом заговоре против республики и,
требуя лишения парламентекого иммуни-
тета депутатов мелких сельских хозяев,
ослабить позицию в Парламенте, которую
эта партия заняла, будучи должным обра-
зом выбрана вентерским ‘народом, Одновре-
менно полицейские и административные
органы, чутко реатируя на требования
этих находящихся в меньшинстве элемен-
тов, использовали свои полномочия по рас-
следованию заговора не в целях быстрого
устранения угрозы против государства
законным путем, а в целях проведения
общей кампании против своих политиче-
ских противников.
	Советекое Верхорное Командование в
Венгрии, путем прямого вмешательства,
теперь довело положение в Венгрии до кри-
зиса. Вслед за отказом партии мелких сель-
ских хозяев согласиться в евязи с раселе-
довзнлем заговора на лишение парламент-
ского иммунитета. депутата Ковач Бела,
бывшего до носледнего времени’ Генераль-
ным Секретарем партни мелких сельских
хозяев, советские оккупационные силы аре-
стовали т-на- Ковача. Основанием для
ареста были зыдвинуты утверждения о том,
что он «активно участвовал в создалии
подпольных  антисоветеких ‘ террорйстиче-
ских групп» и «в организации шопонажа,
направленного против Советского Союза».
Несмотря на значение этого шага, эти со-
ветские действия были предприняты одно-
сторонне, без предварительного обсуждения
с представителями Соединенных Штатов и
Соединенного Королевства в Союзной Kou-
трольной Комиссии. Исходя из тех сведе-
ний, которыми оно в: настоящее время рас-
полагает, правительство Соединенных Шта-
тов считает, что эти доводы и эти обвине-
ния являются необоснованными.
	По мнению Правительства Соединенных
Штатов, эти события‘ представляют собой
неоправданное вмешательство во внутрен-
ние дела Венгрии, результатом которого бу-
дет оказание поддержки попыткам неболь-
	 1 шой группы в Венгрии заменить ответ-
	твенную администрацию, представляющую
волю венгерского народа, как она была вы-
ражена в свободных и невоспрепятетвован-
ных выборах, диктатурой меньшинства.
Правительство Соединенных Штатов вы-
ступает против этой попытки свести на-нет
мандат, который был выдан вентероким на-
родом та выборах.
	При этих обстоятельствах Правительство
Соединенных Штатов просит, чтобы совет-
ские и британские представители в Союзной
Контрольной Комисени получили от своих
соответствующих празительств указания
присоединиться к представителю Соедхитеч-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ;

Председателю Совета Министров
вождю народов СССР _

Товарищу СТАЛИНУ
	нашей большевистской партии с советским
народом, но и обогатили его новым опытом
борьбы, еще больше закалили советских лю-
дей политически и морально, подняли укра-
инский нарох на высшую ступень созна-
тельности и понимания грандиозных задач
п@ етроительетву нового общества.

Только благодаря Союзу Советеких (%-
циалистических Республик, созданному ве-
лнким Лениным и Вами, дорогой товарищ
Сталин, и преобразованию нашей: страны в
передовую индустриально-колхозную дер-
жаву украинекий народ вместе со всеми на-
родами Советского Союза выстоял в борьбе
с коварным врагом и одержал историческую
победу.

Озуществлено на деле то, о чем веками
мечтал украинский народ, — воссоединены
в едином украинском советском государстве
все украинские земли,

Украинский народ будет вечно благода-
рить свою партию большевиков и Вас,
товари: Сталин, за все свои завоевания и
отеческую заботу о его судьбах.

Тюбовь и преданность к своей советской
Родине украинский народ, поддержанный
народами-братьями, с первых дней своего
освобождения ознаменовал самоотвержен-
ный трудом и борьбой за быстрейшее вос-
становление промьииленности, сельского
хозяйства И КУЛЬТУРЫ.
	Черпая как в период войны, так и в дни
мирного строительства свою силу во могу-
ществе Советского Союза, Украина подни-
	мается из пепла и руин, Возвращаютея в
	отрои восстановленные зазоды, шахты.
Поднята из развалин Днепровская гидро-
электрическая станция им. В. И. Ленина —
тверение и гордость Советской Украины и
всего Советского С0т0за_
	Украинский народ повседневно ощущал и
ощущает внимание и помощь нашего. совет-
ского правительства. Забота, внимание и
помошь всех республик Советокой Украи-
не — яркое проявление сиды сталинской
дружбы народов, которую Вы, дорогой
товарищ Сталин, вместе с бессмертным
Лениным создали и на основе которой зиж-
дется великий и могучий Советекий Союз.

Советская Украина имеет высокоразви-
TY шюмышленноеть как воюзного, так и
республиканского значения, удельный вес
которой в экономике страны весьма боль-
шой. Сесеня Верховного Совета Украины
от имени украинского народа заверяет Вас,
товарищ Сталин, что рабочие и инженерно-
технические работники приложат все уси-
тия к тому, чтобы успешно выполнить за-
	дачи новой сталинской пятилетки по вос-
становлению и дальнейшему развятию про-
мышленности, особенно угольной, металлур-
гической, мапгиностроительной, химической,
чегкой промышленности и промышленности
строительных материалов, так необходимых
уля восстановления и строительства разру-
шенных городов, сел и под’ема всего на-
родного хозяйства.

Многое уже сделано по восстановлению
хозяйства и культуры Советской Украины,
но мы понимаем, что темпы восстановления
должны быть выше, что движение вперед
должно быть еще более быстрым и ускорен-
‘ным. Этого требуют интересы государства и
народа.

Мы видим, товарищ Сталин, наши недо-
статки, которые мешают нам двигаться впе-
ред. Особенно серьезны недостатки у нас
в области сельского хозяйства. Война на-
несла большой ущерб колхозам, МТС и сов-
хозам, создала ряд трудностей в восетано-
влении сельского хозяйства, которые усу-
гублены засухой 1946 года. Но мы пони-
маем, что эти трудности являются времен-
ными, преходящими, эпизодическими. Пре-
одоление их в настоящее время зависит от
самих рабочих, крестьян и интеллигенции
Советской Украины,

Каждый раз, когда советский народ осу-
шествлял грандиозные задачи по строи-
тельству социализма, его вдохновляло и
наполняло новой силой и уверенностью ис-
пытанное руководетво ленинско-сталинско-
то Центрального Комитета ВЕП(б). Сей-
час, когда перед страной стоит первосте-
пенная задача поднятия сельского хозяйст-
ва, — народ вооружен’ мудрым решением
февральского Пленума ` ЦЕ ВЁП(6). Это ре-
шение является ‘боевой программой и для
украинского народа`в деле экономического
расцвета нашей Родины, в деле восетанов-
ления и развития народного хозяйства на-
шей страны.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что ук-
раинский народ приложит все силы к то-
му, чтобы поднять сельское хозяйство Ук-
раины соответственно удельному весу
сельского хозяйства в нашей стране и
плодородным возможностям колхозных по-
лей,

Первая сессия Верховного Совета Укра-
инской ССР от имени украинского народа
благодарит Вае, товарищ Сталин, за за60-
ту, внимание и помощь, оказанную Украя-
не семенами, продовольствием и машина-
	г. Киев, 6 марта 1947 г.
	ми. Обещаем Вам, товарищ Сталин, сделать
1947 год годом перелома в сельском хо-
зяйстве, решительного его под’ема и разви-
тия. Мы обещаем Вам приложить вее си-
лы к тому, чтобы организованно провести
весенний сев. Колхозники и рабочие сов-
хозов будут работать дружно, не теряя
времени в проведении полевых работ, бо-
роться за высокий урожай с каждого гек-
тара колхозной земли. Народ Советской
Украины в лице сессии Верховного Сове-
та, высоко пеня оказанную ему как. мате-
риальную, так и моральную помощь, обя-
зывается вырастить в 1947 году богатый
урожай всех культур,

Страна вступила в новый этан своего
развития, И снова руководимый Вами
Центральный Комитет ВКП(б) направляет
волю и энергию налиего народа на новые
победы в борьбе за строительство комму-
нистического общества.

Одержав победу над врагом, мы должны
олержать новую победу на фронте воеста-
новления и развития народного хозяйства
и тем сзмым еще больше укрепить могу-
щество нашей Родины, обеспечить зажи-
точную и культурную жизнь трудящихся.

Не забывая ни на минуту обязанностей
депутата, определенных Вами, мы, депута-
ты Верховного Совета Украинской Совет-
ской Социалистической Республики, не жа-
лея сил; возьмемся за работу, чтобы вме-
сте. ве трудящимися Советской Украины,
пославшими нас в высший орган государ-
ственной власти республики, с честью вы-
полнить великие задачи, тюставленные Te-
ред’ назней страной большевиетской партией
и ‘советским правительством. .

Выполняя задачи первой послевоенной
пятилетки, мы от имени украинокого наро-
да заверяем Вас, товарищ Сталин, что при-
ложим все силы и знания к тому, чтобы
быстро ликвидировать последствия войны
и вновь превратить Украину в одну из пе-
редовых республик Союза Советских Comma-
листических Республик.
	Да здравствует наша могучая великая
Родина — Союз Советских Социалистине-
еких Республик!

Да вдраветвует и крепнет нерушимая
Sparexas дружба народов Советского. (о-
юза!

Слава великому вождю, любимому отцу и
другу ‘народов СССР — товарищу Сталину!
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
Верховный Совет Украинской Советской
_ Социалистической Республики, избранный
всенародным голосованием на первых
после войны выборах 9 февраля 1947 года,
собравшись на, свою сессию и выражая
мысли и чувства всего украинского на-
рода, обращается co словами. горячей
любви, глубокой благодарности и безгра-
ничной преданности к Вам, дорогой наш
веждь и учитель.

‘8 лет прошло с тех пор, когда на
основе Сталинской Конституции впервые
был избран Верховный Совет Украинской
Советской Социалистической Республики.
Это были годы великих исторических
событий в жизни нашего советского
народа; годы еще большего укрепления
советского общественного и тосударетвен-
ного строя, годы торжества ленинеко-
сталинской национальной политики,
невиданного хозяйственного и культурно-
го расцвета Советской Укрзины, как
неот’емлемой и составной части Советского
Союза, тоды великих испытаний и. побед
нашей советской отчизны. Наша Родина—
Советский (Союз— под знаменей партии
Ленина— Сталина покрыла себя неувя-
даемой славой, одержав величайшую из
всех побед, известных в’ истории челове-
чества, — победу в Великой Отечествен-
ной войне. Воспитанный на ленинеко-
сталинских идеях, советский народ еще
больше укрелил свое морально-политиче-
‚ское единство и поднял перед всем миром
авторитет и славу советской державы на
небывалую высоту. .

Война и немецкая оккупация принесли’
много бедствий и горя советскому народу.

«„Немецко-фашистские захватчики сожгли и
уничтожили много городов и сел. уничтожи-
ди и замучили миллионы советских людей,
засорили нашу  плодородную  колхозную
землю.

Немецкле захватчики хотели уничтожить
Советскую Украину, & украинскяй народ
превратить в рабов немецких помещиков и
капиталистов.

Пох Вадим гениальным командованием
наша славная Советская Армия разгромила
врага, спасла наше отечество от немецкого
порабощения, отстояла честь, свободу и
независимость советского народа.

В веках будет жить слава Советской Ар-
мии и Ваше имя, товарищ Сталин.

Одержанные победы советского народа не
только укрепили советский строй, дружбу
народов нашей великой страны и связь
	Первая сессия второго созыва Верховного. Совета Украинской ССР.
	Бею свою безграничную любовь и лове-
	рие к великой коммунистической паттил,
	свой . советский патриотизм мы будем
неустанно прививать напгим детям. Мы бу-
дем растить их в духе беспредельной веры
в правоту великого дела Ленина— Сталина,
самоотверженными стрентелями и затини-
Ками Советской Родины, людьми трудолю-
бивыми и честными, бодрыми и смелыми,
‘не боящимиея трулностей и умеющими пре-
одолевать их, ]
	Мы еще теснее сплотим свои ряды вокруг
болышевиетекой партии, булем еще упориге
бороться за преодоление всех трудностей на
пути скорейшего выполнения боевой про-
граммы восстановления и дальнейшего
под’ема народного хозяйства, усидения
моши Советското Союза.
	Желаем Вам, дорогой. Иосиф Baceapnono-
вич, многих лет жизни и здоровья на благо
нашей Социалистической Родины, на сча-
стье советского народа.

Да этравствует славная большевистская
партия!

Да здравствует наше Советское Прави-
тельство!.
	AERA налпему вождю, учителю и другу
великому Сталину!
	MOCKBA, КРЕМЛЬ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Торжественное собрание партийных, со-
ветских и общественных организаций гор.
Москвы, посвященное Международному
женекому дню — 8 марта, шлет Вам, вели-
кому и мудрому вождю советского народа,
пламенный, сердечный привет!

Сегодня, в день всенародного праздника,
мы, участницы торжественного собрания,
от лица всех женщин столицы и Москов-.
ской области горячо благодарим большевист-
<кую партию, советское правительство, Вас,
родной товарищ Сталин, за великую заботу
0 советских женщинах.

Только в нашей социалистической стра-
не женщина имеет полное равноправие. Нам
предоставлены все возможности активно
Участвовать в политической, хозяйственной
и культурной жизни. государетва.

Это одно из ‘величайших завоеваний
Октябрьской Социзлистической Революции.

Большевистская партия, Вы, товарищ
Сталин, научили советских женщин бес-
предельно любить нашу Социалистическую
Родину, самоотверженно трудиться на бла-
го народа, воспитывать детей в духе самых
благородных в мире идей, идей коммунизма.

_ На всех этапах жизни и борьбы нашего
государства—в годы предвоенных сталин-
с&пх пятилеток и в суровое. время Великой
Отечественной войны советские женщикы
были в первых рядах борцов за победу
дала Ленина — Сталина.

ЛЕНИНГРАД, $ марта. (По телефону от,
корр, «Красного Флота»), Экипажи судов
деятельно готовятся к предстоящей нави-
тации. На буксирах, которыми командуют
капитаны Петров и Дворецкий, уже закан-
чивается ремонт механизмов. Матросы буд-
на капитана Броскова своими силами про-
изводят трудоемкие работы по переборке ме-
ханизмов, переоборудованию _ надетроек,
устройству жилых помещений. Значительно
впереди графика идут экипажи буксиров
капитанов Зюзина®и Пулькина.
	Товаришу СТАЛИНУ
	Сейчае, в период мирного развития на-
шей страны, советекие женщины с неис-
сякасмой энергией самоотверженно борют-
ся за выполнение й перевыполнение нового
пятилетнего плана.
	Послевоенные трудноети и временные
лишения нам не страшны, Мы, женщины,
как и весь советский народ, сознаем, что,
чем лучше, чем ‘напряженнее будут тру-
диться советские люди, тем скорее и ус-
пешнее будут преодолены эти трудности и
лишения, тем быстрее ‘мы добъемея нового
расцвета нашей Социалистической Родины,
мощного под’ема благосостояния народа.
	Мы, советские женщины, ‘уверенно
смотрим. в свое будущее, Нам не грозят
безработица и прочие социальные бедствия,
которым подвержены миллионы женщин в
капиталистическом обществе. Своим актив-
ным участием в выборах в Верховные (0-
веты союзных и автономных республик,
единодушным голосованием за кандидатов
сталинского блока коммунистов и, беспар-
тийных советские женщины показали, что
они полностью одобряют и поддерживают
политику большевистской партии и совет-
ского правительства.
	У нас, товарищ Сталин, одно желание,
одна мечта — трудиться так, чтобы и зв го-
лы послевоенного строительства. заслу-
жить Вашу высокую похвалу.
	Дорогой Иосиф Виесарионович!

Отмечая Международный женский
день — 8 ‘марта, мы, женшины,. обещаем
Вам неустанно бороться за ускорение тем-
пов восстановления и дальнейшего под’ема
народного хозяйства, за овладение техни-
кой производства и всемерное повышение
производительности труда,

Мы направим свои усилия на вынолне-
ние поставленной февральеким  пленумом
Центрального Комитета партии большеви-
ков. задачи —— обеспечить такой  под’ем
сельского хозяйства, который позволил бы
	в кратчайший срок создать обилие продо-.
вольетвия ‘для нашего населения, сырья.
	вольетвия для нашего населения, сырья
для легкой промышленноети.

Важдая женщина на своем трудовом пос-
ту не пожалеет сил и энергии для того, что-
	бы выполнить и перевыполнить произвол-
	ственные задания второго года новой
сталинской пятилетки и тем достойно ветре-
тить славную дату 30-летия Великой _Ок-
тябрьской Социалистической Революпил,

Пусть наш вдохновенный и самоотвер-
женный труд’ будет выражением нашей ве-
личайшей блатодарности Советекой Родине,
большевистской партии 34 наши великие
пражданские праза, предоставленные самой
демократической в Е Сталинской Конети-
туцией.
	Адюнкты военно-морского.
— ‘училиша
	ЛЕНИНГРАД, 8 марта. (По телефону
от корр. «Красного Флота»). Для подтотов-
ки новых кадров пренодавателей на ряде
кафедр Высшего военно-морского инженер-
ного орлена Ленина училища имени Дзер-
жинского учреждена ад’юнктура. Каждый
ад’юнкт работает по индивидуальному учеб-
ному плану. В этом плане предусмотрены
глубокое изучение основной дисциплины,
освоение педагогического опыта, сдача кан-
дидатских экзаменов, написание диссерта-
ционной работы на соискание ученой сте-
пени кандидата технических нахк.
	Успешно повышают свою научную ква-
лификацию и педагогические навыки
ад’юнкты кафедры живучести корабля —
инженер-капитан 3 ранга Шалювалов и ин-
женер-калитан 2 ранга Барсуков. Каждый
из них прошел большую школу войны, Ин-
женер-капитан 3 ранга Шаповалов после
окончания училища несколько лет пропла-
вал на подводных лодках Тихоокеанского
флота, в годы, войны был на Северном фло-
те, где участвовал во многих походах.
	Командование поручило ему читать
лекции для курсантов. С этим ответетвен-
ным делом он справляется успению. Про-
шедшие недавно экзамены показали высо-
кую успеваемость по курсу, который читал
инженер-капитан 3 ранга Шаловалов.
	” Сейчас т. Шаповалов работает над. кан-
дихатекой диссертацией. Молодой препода-
ватель избрал темой своей научной работы
актуальный вопрос — «Применение с-а-
	того воздуха в борьбе за непотопляемоств
подводной лодки»,

По-иному сложилась судьба о другот
ад’юнкта этой же кафедры — инженер-ка-
питана 2 ранга Барсукова. Он окончил
Училище за несколько лет до войны и ка»
отличник учебы был оставлен ад’юнктом,
Офицер настойчиво учился сам и обучал
курсантов. Лекции по устройству и борьбе
за жизучесть подводной лодки, которые Of
читал, пользовались большим успехом. 34-
тем началась боевая служба на’ Балтикы
Три года провел тов. Барсуков в похода»
после чего его вновь откомандировали В
училище. Лекции инженер-капитана 2 ран“
га Барсукова, построенные па основе опыта
войны, пользуются большой популярностью \
среди курсантов. Сейчае инженер-капитак
2 ранга Барсуков готовится к защите дис
сертации,

Новые кадры преподавателей тотовямя
и на других кафедрах инженерного учили“
ща. На кафедре строительной механики ко-
рабля инженер-капитан-лейтенант Соле
пиенко сейчас paboraet Hay диссертацией,
‘Одновременно молодой преподаватель читает
лекции по курсу «Вибрация судов», 88
успехи в учебе ад’юнкту Солопиенко при
казом Главнокомандующего ВМС присужде-
на стипендия имени академика Крылова.

На кафедре корабельной архитектуры и
проектирования успешно работают ал’юнк-

ты инженер-капитан-лейтенанты Попов &
Кокуев.

]
	Старший лейтенант Н. БАЛЕЕВ,
	Принято единодушно на торжественном собрании партийных, советских

ee” ae
	посвященном Международному
	и общественных организаций гор, Москвы,
	женскому дню — 8 марта,
	Подготовка к навигации ©   Beep. noceamuennewt пипл
	> Е 7

Большую помощь. морякам судов оказы-
вает коллектив Н-ских судоремонтных ма-
стерских. За короткий срок, рабочие выпол-
нили на кораблях. ряд заказов по ремонту
механизмов,

Наряду е ремонтом регулярно проводятся
занятия по. кораблевождению,

В летней кампании текущего года судам
предстоит перевезти десятки тысяч тонн
различных грузов. Личный состав судов
обязалея досрочно закончить судоремонт, и
отлично выполнить план ‘перевозок.
	Бечер, посвященный истории русского флота
	СЕВАСТОПОЛЬ, 8 марта. (По телеграфу).
В Севастопольском Доме Военно-Морского
Флота имени лейтенанта Шмидта состоялся
тематический вечер, посвященный истории
русского флота,

Собравшиеся увидели редкие книги о вы-
лающихея русских Ффлотоводцах Нахимове,
Истомине, Корнилове, Сотрудники Севасто:
польского музея организовали в. Доме Воен-
но-Морекого Флота интересную выставку.
На ней представлены личные вещи Павла
Степановича Нахимова, срели которых— его
	эполеты, подзорная труба, часы, бывшие у
адиирала во время Синопского боя. Здесь же
палали Осман-паши, плененного Нахимовым,
кортик контр-адмирала Истомина, образцы
	оружия и модель флагманского корабля
«Конетантин».
	Гвардии капитан 2 ранга Фомин расска-
зал собравшимся о жизни и боевой деятель-
ности адмирала, Нахимова, На вечере демон-
стрировалея кинофильм, посвященный это-
му замечательному русскому флотоводцу.