3. марта: 1947 г., воскресенье, № 58 (2545)

Заочные спортивные соревнования
в Вооруженных Силах

В этом году проводятся массовые заоч-   вых, военно-воздушных, военно-морских и
ные спортивные соревнования в Вооружен-  других родов войск. Во второй групие пер-
ных Силах. Соревнования призваны в0-  венство разыгрывается между. училищами
влечь в массовую спортивную работу весь   Вооруженных Сил, и в третьей — между
	личный состав Вооруженных Сил. Bosraa-
вить потготовку к соревнованиям, создать
	  Спортивные Комитеты, включив в их состав
	изиболее активных физкультурников и
ортанизаторов массовой спортивной pabo-
	  ты, должны командиры частей (кораблей),
	соединений и начальники училиц,

Чтобы усцептно подготовиться к этим со-
ревнованиям, необходимо создать в каждой
Части, на каждом корабле, во всех подраз-
делениях команды ‘по фазличным видам
спорта, широко развернуть подготовку к
сдаче ‘норм на значки «Готов. к труду и
обороне» Ти П ступени, оборудовать и при-
вести в должный порялок спортивные пло-
шадки, гимнастические тородки ‘и залы,
лыжные и водные станцяи, спортивный ин-
вентарь, выявить наиболее отличивииеся
в физкультурной работе пбдразделения, &
также лучших воинов-спортеменов.

Заочные соревнования’ проводятся на
местах в три тура. Первый тур закзичи-
вается 10 марта. В его программе — лыж-
ный пробег на 10 и 20 километров или
бег-кро на 1 и 3 километра. Второй
турс 15 мая по 1 июля. В’ него входят—
кросе на 1 километр, гимнастика, метание
транаты и прыжки в длину с разбега. Тре-
тий тур— 15 пюля по 30 августа (кросс
на Зи 65 километров, плавание вольным
стилем на 100 метров, гимнастика и mpeo-
ложе полосы пренятетвий). :

соревнованиях должны принять уча-
стие вое военнослужащие Вооруженных
Сил. Командирам соединений; начальникам
училищ и командующим. военными. округа-
ми и флотами предоставлено право донол-
нять программу теми. видами: спорта, кото-
рые отображают специфику родов войск.

Для корабельното состава‘ желательно
	вАлючить в программу заочных соревнова-
ний греблю на 10 кабельтовых. плавание
	на 900 метров, лазание по концу, бег по
выстрелу, метание ‘конца и другие морские
вилы физических упражнений.

По правилам, во 2-м и 3-м турах одно ли-
Цо может выступать не более чем в трех
вилах спорта, а каждому участнику-лыж-
НИКУ разрешается выступать только на
одной дистанции.

Заочные соревнования ‘проводятся по
трем группам. В первой-сосетязаютея ча-
	сти стрелковых, артиллерийских, танко-.
	академиями и курсами усовершенствования.
Для подведения результатов соревнований
создаются судейские коммссии в составе
5—7 человек под председательством заме-
стителя командира части (корабля). На са-
мих соревнованиях обязательно присутствие
предетавителей, выделенных командующие
ми воеянымя округами или флотами. ,

Итоги по турам соревнования потводят:
в первом—командир дивизии (бригады) ‘по
первой группе, командование военного
округа — по второй группе и командование
военной академии (курсов) — по третвей
труппе. Во втором туре победителей опре?
деляет: ио Ги Ц группам командование
военного округа, а по третьей—комиссия
Вооруженных Сил. В третьем туре итоги
соревнований по всем группам определяют-
ся комиссией Вооруженных Сил.

В составе комиссии Вооруженных Сил—
заместитель! главнокоманлующего сухопут-
	ными войсками генерал-полковник ладов
	(председатель), полковник Басов (замеети-
тель председателя) и члены комисеии —
подполковник Попов, полковник Ерасников
и подполковник Маринов.

Таковы общие положения о проведении
заочных спортивных соревнований среди
личного состава Вооруженных Сил,

Задача каждого корабля, части, учили-
ща—срочно обеспечить участие всех ваен-
ных моряков в этом важном мероприятии.

Немалую роль в этом деле. призваны так-.
же сыграть партийные и комсомольские’
организации - Военно-Морских Сил. ‘Rowty-
нисты и комсомольцы должны использовать:
для пропаганды спорта ереди личного“ <0-.
става различные методы агитационно-маем
совой. работы, широко освещать ход подгоз
товки к соревнованиям в газетах, фотовыч
ставках, радиопередачах, организовать. бе=
седы и доклады на спортивные темы, по-
пуляризировать достижения и методы aye
ших физкультурников,

Заочные соревнования уже начались, но
еще не все корабли и части Военно-Мор-
ских Сил включились в них. Военные мо-
paku, имеющие богатый опыт проведения
массовых спортивных мероприятий, долж-
ны все, как один, включиться в заочные
соревнования на первенство Вооруженных
Сил и добиться чести быть в числе. по-

бедитетей.
Полковчик ЛД. НРАСНИКОВ. _
		Комсомольское собрание артиллерийского дивизиона крейсера «Молотов»
			Недавно состоялось комсомольское собрание в артиллерийском
дивизионе ` крейсера «Молотов». Собрание обсудило’ доклад
секретаря бюро комсомольской организации дивизиона о том, как
комсомольцы осуществляют свою авангардную роль в боевой под-
готовке, как они помогают офицерам в воспитании подчиненных.
В прениях по докладу секретаря комсомольской организации

тов. А. Бордюг выступили тт. Поспишиль, Рогозин, Клемнюк,
Клименко, Сербулов, Цетров и другие.
Ниже публикуются отдельные выступления участников: собрания.
	Как бюро выполняет наказ
отчетно-выборного собрания
	Много бесед с матросами о дисциплине,
о военной службе, о нашей священной обя-
занности защищать Родину провели агита-
	торы Захаров, Рогозин и Гаршин. Бюро за-
слушивает отчеты агитаторов, дает им’ ука-
	зания, рекомендует темы для бесед,
	Каждый комсомолец должен прежде все-
го понять, что он призван быть надежным
помощником командира в воинском воспи-
тании моряков, служить примером для веех
в несении службы, в УЧебе, хисциилине.
	Большим авторитетом на корабле поль-
зуются комсомольцы Захаров, Елисеев, Во-
	лобуев, Вонов. Это действительно передо-
	вые воины, отлично освоивитие свою спе-
циальность, верные помощники офицеров в
боевом обучении матросов, носители дис-
циплины, организованности и порядка.

Бороться за авангардную роль комсо-
мольцев в боевой подготовке — это значит
бороться за то; чтобы все они служили так
же безупречно, как служат большевики.
Однако поведение некоторых комсомольцев
свидетельствует о том, что нам предстоит
еще многое сделать, чтобы добиться от них
примерности в несении службы и в дис-
циплине. Всем. памятен случай, происшед-
ший на походе с Г. Азязовым. Он был по-
ставлен наблюдателем за минами. Стоит`ли
товорить о том, коль ответственна и по-
четна такая вахта! А комеомолец Азязов
не оправдал доверия своего начальника и
проявил на вахте преступную беспечность.
Много замечаний по службе имеют тт, Вах-
рамиев, Сальников и Платонов, они подают
плохой пример нашей молодежи.
	В скором времени предстоят ‘стрельбы.
Они явятся серьезным испытанием. для
каждого комендора и в то же время послу-
Kat проверкой работы нашей комсомоль-
ской организации. От каждого из нас зави-
сит успех выполнения огневых задач. К
стрельбам нало подготовиться так, чтобы
	каждый комендор научился безукоризненно
	выполнять евои функции, чтобы на похо-
дах были исключены всякие поломки и за-
	едания. по, вине. личного. состава. Комеомоль-
	цы. обязаны проявлять настойчивость. в тре-
нировках, оказывать деловую помощь мо-
лодым матросам, добиваться четкого,. ела-
	женного действия всех номеров орудийных.
	расчетов. Подавая пример товарищам, ведя
за собой молодежь дивизиона, комсомольцы
приложат все силы к тому, чтобы на деле
добитьея авангардной роли в боевой и по-
литической подготовке,
	Из доклада секретаря комсомольской организации
старшины 2 статьи А. БОРДЮГ

Три месяца назад на корабле были нро-! Много бесет е матросами
	ведены отчетно-выборные собрания в ком-
сомольских организациях. Первым нака-
	30м комсомольцев нашего дивизиона вновь
избранному бюро было требование всемер-
но повышать авангардную роль членов
	‚ ВААСМ в боевой подготовке и упорядочить
	организацию политического просвещения
комсомольцев. Как выполняет бюро этот
наказ? Что нами сделано за последние три
месяца?

Сразу же после отчетно-выборного соб-
рания бюро создало кружок по изучению
	Устава БЛАСМ для вновь вступивших в.
	комсомол, к занятиям в котором привлекло
и несоюзную молодежь. Наиболее подготов-
ленные комсомольцы стали самостоятельно
изучать «Ёраткий курс ^ истории ВКП(б)»
	или заниматься в школе партийного akTi-.
	ва соединения. Таким образом, в дивизионе
не осталось ни одного члена ВЛКСМ, не во-
влеченного в политическую учебу. Но это
не означает, что все уже сделано. Нам
предстоит. организовать систематический
контроль за политической учебой комсо-
мольцев. Этот контроль пока еще oreyT-
ствует.

В нашем дивизионе много молодых мат-
рогов. Они с жаром берутся за всякое по-
ручаемое им дело, вникают в самые разно-
образные вопросы специальности, расспра-
ивают старших товарищей об устройстве
боевых механизмов. А механизмы на ко-
рабле сложные, познать их — дело нелег-
кое. И здесь комсомольское бюро пришло
молодым матросам на помощь. Нашим луч-
щим комендорам членам ВЛЕСМ Ткачеву,
Конову, Елисееву бюро поручило заняться
DO специальности с отстающими в учебе.
Благодаря помощи старослужащих товари-
щей молодые матросы Холов, Волобуев, Вих-
ров, Галустян в короткий срок освоили свои
заводывания, стали хорошими специали-
стами.

Высокая дисциплинированность—неот”-
емлемое качество советекого воина. Борьбе
за укрепление воинской дисциплины ком-
сомольское‘ бюро ‘уделяет’ самое серьезное
внимание. Нарушавших воинскую дисцип-
лину тт. Сибиш, Зайкина, Мургалиева и
	_ ДрУРИХ КоМбомольцев мы вызывали На за-
	седания бюро: Проступки этих товарищей
были сурово ‘осуждены. Это не замедлило
сказаться на повышении дисциплинирован-
ности, повысило в глазах личного состава
авторитет нашей комсомольской организа-
ЦИИ,
	Чаши ближайшие задачи
	Комсомольская организация много делает
для того, чтобы помочь мне, как команли-
ру дивизиона, зоспитьвать и обучать пол-
чиленных, крепить диспиплину и поряток.
Велико влияние передовых, комсомольцев на
отстающих бойцов. Вот, к примеру, матрос
Генераяов. Он когда-то был ототающинм, но
благодаря помощи комсомольцев-отлични-
ков стап одними изо тучших комендоров.
Можно поставить в заслуту комсомольской
организации и то, что многие отстававиие
бойцы научились мол руководетвом стато-
служащих комсомольцев выполнять все
нормы, предусмотренные для действий Tore
или иного сециалиета. :
	Это все хорошо, но A хочу заострить
внимание на отдельных недостатках, Mé-
шатющих нам ‘услепгно двитаться дальше.
Нормативы мы выполняем, инетрухции и
наставления в общем внаем, но если серь-
езно проверить знания отдельных молодых
матросов, то окажется, что эти знания’ 10+
верхностны. Недавно я пришел на боевой
пост, где служат молодые комендоры ком-
сомольны Фенев и Казановский, и прика-
	зал им решить несколько простых задач.
И эти, казалось бы неплохие, матроеы рас-
терялись, не смогли дать правильного от-
вета только потому, что недостаточно твер-
40 усвоили- ссответствующие инструкции.
Из этото случая комсомольцы лолжны еде-
лать` необходимые выводы.
	Нам предетоят ответственные калибровые
стрельбы и стрельбы по береговым целям.
До выхода в море надо устранить все недо-
статки, добиться быютроты, слаженности,
точности в действиях каждого матроса н
старитины. Я призываю комеомольскую Op-
ганизацию привлечь лучитие силы в по-
мощь молодым бойцам, поставить воцентр
вгимания полтотовку молодых артэлектри-
вов и дальномерщиков. В часы тренировок
хобивайтесь, чтобы каждый молодой матрос
действовал на боевом посту так же грамот-
Но, как м старослужащий. Предстоящие
стрельбы явятся ‘серьезной проверкой дизи-
зиона в целом ив 10 же время покажут,
как помогали комсомольцы своему команди-
ру решать сложные и ответственные задачи
боевото обучения личного состава,
	Выступление капитан-лейтенанта 3, СЕРБУЛОВА.
	О старшине и его подчиненных.
	статьи Б. ПОСПИШЩИЛЬ
	Выступление старшины 1
	ним ни к чему не приводили.  Приютлось
применять взыскания. Я настойчиво требо-
вал от него, чтобы все мои приказания он
по-уставному повторял слово в слово, бы-
стро и аккуратно выполнял и своевремен-
но докладывал 0б исполнении. Если прика-
зание псполнялюсь небрежно, я заставлял
матроса все делать сначала, и так ло Tex
пор, пока не убеждалея, чтб приказание
выполнено правильно. Для того чтобы обу-
чить т, Жаркова специальности, я зани-
малея с ним па боевом посту, показывал,
как правильно оболуживать арткоммута-
тор. Случалось, что на посту обнаружива-
лись непорядок, грязь. В таких случаях я
тут. же требовал: произвести приборку и не
оставлял т. Жаркова в покое до тех пор,
пока в его заведывании не будет наведен
порядок. Taken ‘требовательность возымела
свое действие: сейчас т, Жарков заметно
потлянулея, служит без замечаний.

Вотлыисе рвоспитательное значетие умеет
	своввременнюе поощрение матроса за уепе-
хи в службе; Поотрение или взыскание я
	часто Of’ MBIA перед строем, ‘что придает
	мероприятиям что ‘укреплению дисциплины
особый вес и значимость в глазах подчи-
нелных: — м.

„Я постоянно. информирую бюро  комсо-
МолЬьской организации о. том, Как служат
комсомольцы. моего отделения. В-етучае,
когда комсомолец. получает.  диоциилинат-
Woe взыскание, 0010: разбирает. его проету-
поки принимает необходимые меры.
	У себя в отделении мы выпускаем 6де-
вой листок, гле освещаются боевая’ и поли-
тическая подготовка матросов, состояние
дисциплины, Сам я часто выступаю в ди-
визионной стенной газете и в корабельной
многотиражке, ‘пишгу 06 успехах и недо-
статках отделения, делюсь опытом работы.
Эт также помогает мне воспитывать под-
чиненных, делать успехи передовиков до-
стоянием всех матросов. _

В своей служебной деятельности я по-
лучаю повседневное руководетво со стоТо-
ны лейтенанта Черулиникова и капитан-
лейтенанта Сербулова. В ним я обращаюсь
за советом и поддержкой, они знают 060
всех достижениях и недочетах, часто бы-
вают среди матросов отделения, помогают
им етать хорошими специалистами. Нема-
дую помощь в воспитательной работе с под-
чиненными оказывают мне руководители
комсомольских: oprannsari тт. Аристов и
Вордюг, -
	Я хочу поделиться ‚со _ старшинами-
комеомольцами своим опымом воспитатеть-
ной работы в отделении. Отав командиром
отделения артиллерийских электриков, я
прежде всего обратил внимание на старших
матросов. Я посвятил их в свои планы,
расоказал о задачах артиллерийских элек-
триков и потребовал, чтобы каждый стай
nia матрое был в учебе, в диониплине и в
службе примером для остальных бойцов. В
своих расчетах я не ошибся; старшие ма-
тросы стали, моими первыми помощниками
в воспитании личного состава. :

Нам, старихинам, ханы болышие права 10
отношению к подчиненным, мы являемся
первыми восцпитателями матросов, первыми
проводниками воли стоящих над нами 9фи-
церов. В борьбе за укрепление. дисциплины
старшина должен быть тверд и непрекло-
HOH, умело пользоваться евоими диециили-
нарными правами и в то же время внима-
тельно и чутко относитьея к матросам, з4-
	ботиться о них,

Приведу примеры из своей практики,
Матрос Кравченко все время был на х0ро-
шем счету, Но, с. некоторых пор. я заметил
в нем перемену: он стал задумчив, вял, на-.
чал уединяться, ветупать ео мною в пре-
рекания. В чем, думаю; дело,, что пролзо-
шло? Разтоворившись е- матросом -отвровен-.
но, узнал, что в письмах из дому ему с00б-
щали о тяжелом положении в семье.

— Почему же: вы. раньше мне 000 вее\
не рассказали? — тра я и т, Врав-
ченко.

— Bee равно, товарищ старина, ведь’
	— 56 равно, товарищ старптина, ведь
вы ничем мые не смогли бы помочь, —
ответил матрос,

Тогда я пошел к заместителю командира
корабля по политчасти, тассказал ему. о
беде, постигшей малроса. Были предириня-
ты необходимые меры, и т, Кравченко снова
с жаром взялся за службу, снова стал при-
мерных воином.

‚ Серьезное 0б’яснение произопьто как-то
у меня © матросом Бенковым. В службе он
относилея добросовестно, но веякое ме за-
мечание воспринимал болезненно, считал,
что я к нему придираюсь. Поеле  полой бе-
сеты мне удалось об’яснить Бенковуь что
он неправ. Матрое понял свою ошибку, из-
винияся перело мной и © тех пор, беслре-
кословно ‘выполняет каждое мое указание.
	Много поработать пришлось © матросом
Жарковым. Он халатно относился к учебе,
был неряшлив. неисполнителен. Беселы ©
	В стороне от важнейшей задачи
	Покончить с. недооценкой военно-массовой работы
	Если бы не вывеска, определенно указы-
вающая на то, что здесь находится «Дом
Военно-Морского. Флота»; можно бы Усом-
НИТЬСЯ и Принять это учреждение, за обыч-
	ный гражданекий Дом культуры. Стоит !
	внимательно просмотреть ежемесячные пла-
ны атитационно-пропагандиетских и худо-
жеетвенно-массовых мероприятий Дома фло-
та, чтобы убедиться в справедливости этого
упрека, too.

Трудно найти в них что-либо отличающее
культурно-просветительную работу Дома
Военно-Морского Флота в Таллине от завод-
ского клуба. Вечерний лекторий следует за
детским утренником, кинофестиваль -—— за
драматическим спектаклем. В разнообразном
перечне лекций, включающем даже такие
темы, как, «Мать— на, жизненном пути че-
ловека», крайне редко упоминаются лек-
ции по военным вопросам. В проетранной
афише метровой величины ‘они набраны ca-
мым мелким трифтом и совершенно Te-
	ряются среди внушительных AHOHCOB Q Ta-
		манских приборов и спортивных занятий.

Встати упомянем, что за всю эту зиму.
Дом флота почти ничего не сделал для раз-
вития массового спорта.

Как ни странно, ‘но. Потитуправле-.
ние Балтийского флота нё замечает и
не’ исправляет неправильную, однобокую.
линию в деятельности Дома флота. Одних
указаний явно недостаточно. Надо не
только потребовать ‘от культиросветра=
ботников, чтобы они всерьез занялиеь
военно-массовой работой, но и помочь им,
привлечь к этому делу офицеров штабов.
Вто, как ни штаб флота и командиры соеди-
нений, в первую очередь должен быть заин-
тересован в пропаганде ленинеко-сталин-
ского учения о войне и армни, в изучении
богатейшего военного опыта, приобретенного
в Отечественной войне. Однако сплошь и
рядом обращения руководителей Дома флота
за содействием и консультацией не а
OT дОЛЖНогО ОТКЛИКА.

: # «.
	Недавно коммунисты Дома флота, обсуж-
дая на партийном собрании вопрос о том,
как лучше помочь командованию в вынолне-
нии плана боевой и политической подготов-
ки на 1947 год и приказов Министра Во-
оруженных Сил СССР, не случайно сосредо-
	  YOULL внимание на состоянии военно-мас-
	совой работы. Вак справедливо указывал в
своем докладе майор Герчиков, ® свете оче-.
редных задач наших Вооруженных Сил этот
участок деятельности Дома флота приобре-
тает сейчас особенно большое значение, До-
кладчик подчеркнут, что и Главное полити-
ческое управление Вооруженных Сил СССР
в своей директиве требует от культурно-
	  просветительных учреждений армии и флота
	ИЕитеноно утучшить вовнно-пролатандист=
скую работу, Тов. Герчиков и другие ком-
мунисты, выстулавитие в. прениях, внесли”
конкретные предложения. Они были нриня-
ты собранием и записаны в резолюцию.
Намечено, ‘например, проводить вечера от-
IWGHHROB боевой ‘учебы; собрания  старртин,
для обмена опытом обучения матросов, бе-
седы для матросов о военной присяге и ус-
тавах, Подчеркнута необходимость пригла-’
шать выюококвалифицированных лекторов”
для офицерской аудитории по вопросам’ в0-
енной истории, истории Советской Армия и.
Флота, воинского воспитания, о боевом опыте:
минувшей войны и новейшем оружии. Виз:
блиотека должна провести семинар библио-
текарей частей и подразделений на тему;
как пропагандировать военную литературу.

Партийное собрание не прошло мимо: и’
такого вопроса, как состояние дисциплины.
среди работников Дома. флота, резонно пб-
лагая, что ‘нельзя бороться в& образцовый.
воинский порядок на флоте, не обращая“
при этох внимания на то, что делается   в.
собственном Доме.

Резкой и справелливой критике поляер-
тлись коммунисты Мисюров.и Ваюнаров, виз:
стематически парушавшие воинский =
рядок. —

Коммунист Сомов верно определил .одн
из основных причин недисциплинирован-“
ности некоторых работников Дома флота.

‘Дело в том, что начальник Дома флота май-
	о) Терчиков И е10 заместитель — майор
Сольц по-настоящему‘ не воспитывают лич-
ный состав в духе строгого соблюдения во-
инсКой ДИСЦИПЛИНЫ.
Активное участие коммунистов в обеуж-
дении наболевших вопросов работы Дома
флота, конкретные предложения, принятые’
на собрании и направленные на усиление
военной ‘пропаганды, укрепление дисцил-
лины M улучшение воспитательной ра-
боты, = все это позволяло расбчитывате,
что дело немедленно и резко пойдет в гору.
Но проходят дни, за ними и недели, а пере
мен к лучшему пока незаметно, . т

Майор С. ХАРСОН. _.
	Балтийский флот.
	Комсомольцы на политзанятиях
	Я хочу остановиться на роли политзаня-
тий в нашей новседневной службе на ‚кораб-
ле. Политзанятия являются основной фор-
мой большевистского воспитания личного
состава, их цель и задача — повысить по-
литическую  вознательность матросов и
старшин. На политзанятиях мы узнаем о
мероприятиях, проводимых большевистской
партией и советским правительством по вос-
становлению и развитию народного хозяйст-
ва страны, о задачах в боевой подготовке,
стоящих перед нашим кораблем, и т, д.

Как правило, матрос и старшина, пре-
успевающие на политзанятиях, не отстают и
в изучении боевой техники. Далеко за при-
мером ходить не надо. Вот матрос М. Бату-
ев. На корабль он пришел, не зная даже
«азов» позитграмоты. Политзанятия раеши-
рили его политический кругозор, помогли
разобраться во многих вопросах жизни и
службы, осознать свои обязанности защит-
ника первого в мире социалистического го-
сударства, Й нет ничего удивительного в
том, что матрос М. Батуев стал выдвигаться.
в ряды отличников боевой учебы. Сейчас
ему как лучшему бойцу доверен очень важ-
ный боевой пост,

На высоком уровне проходят” политзаня-
тия в группе, которой руководит лейтенант
Савенко. Он рассказывает своим слушате-
IAM о героическом труде советских людей,
занятых восстановлением и развитием на-
родного хозяйства страны, призывает матро-
сов.не жалеть своих сил при выполнении
служебных обязанностей, Большое впечат-
ление произвел рассказ т. Савенко о стаха-
	новкёе Марии Волковой, которая организо-
вала молодежную бригаду и явилась ини-
циатором социалистического, соревнования
текстильщиков. Ее бригада обязалась за два
с половиной года выполнить пятилетнее
производственное задание, Трудовые подви-
ти юных патриоток на заводах и полях вдох-
новили матросов на борьбу за новые дости-
жения в боевой учебе и в дисциплине.

Чтобы оценить воспитательное значение
политзанятий, достаточно вепомнить назва-
ния тем, которые мы изучали. перед сдачей
последней боевой задачи. Руководители рас-
сказывали нам в те дни о Корабельном
уставе — нерушимом законе военной служ-
бы, о моральном облике советского воина, 0
боевых традициях нашего флота, налиего ко-
рабля. И в том, что корабль поставленную
задачу выполнил, —немалая заслуга, руково-
дителей политзанятий, сумевших мобилизо-
вать личный состав на решение этой зада-
ЧИ, г

К сожалению, не все товарищи одинако-
во прилежны на политзанятиях. Комсомоль-
цы Абрамов, Васильев, Мельников Mazo 3a-
ботятея о повышении евоей политической
сознательности, плохо готовятея к политза-
нятиям, получают низкие оценки. У этих
товарищей не ладится дело с боевой учебой.

Надо еще упорнее бороться за свою аван-
тардную роль в политзанятиях, общими уби-
лиями помогать отстающим стать в один ряд
с отличниками. Это — верный путь к ре-
шению вопроса об авангардной роли комсо-
мольцев в боевой учебе, в укреплении во-
HHCKOH дисциплины.
	Выступление матроса В, РОГОЗИНА.
	Боенно-массовая работа незаслуженно ва--
	быта в Доме флота.‘ Б. культурно-проеветн-
тельном учреждении, призванном обелужи-
вать советских ‘воинов, этот участок работы,
само собой разумеется, должен бы быть ве-
дущим, а в действительности он самый от-
сталый,

Лекций по военным вопросам не только
мало, но они и не популярны в среде офице-
ров,

Мы и по этому поводу в кают-
компании одного мз кораблей.с группой мо-
лодых офицеров,

— Почему. вы. ие посещаете exami B
Доме флота?

Нам ответили. резонно:
	— Они малосодержательные, не интерес-
	ные; Малоквалифицироваянные лекторы пре-
подносят элементарные, уже давно извест-
ные истины и факты, они не расширяют
круг наших знаний.

Подобную же оценку довелось сльшать
и на некоторых других кораблях и в частях.

— Хотя бы посоветовалиеь.е нами, офи-
перами, спросили. что нас интересует в.во-
	енных вопросах, мы могли бы подеказать.
	Нам, например, очень нужна помощь в ме-
тодике боевой подготовки, так как’ опыта у
нас недостаточно, —— заявил старлгий лей-
тенант Ефимцев.

Дом флота призван также своими сред-
ствами содействовать сержантам и старити-
нам в умелом обучении матросов. Но этой
помодеи старпгины здесь не получают.

Матросу, зашедшему в Дом флота, ничто
не напоминает о самом главном лля него, 0
	необходимости повседневно и с напряжением
	всех сил совершенствовать боевую и поли-
тическую подготовку, укреплять дисдинли-
ну. В наглядной агитации старательно
обходят эту коренную задачу.

Слов нет, Таллинский Дом флота прово-
дит большую политико-воснитательную ра-
боту, много труда вкладывает в дело худо-
жественного обслуживания офицерского и
рядового состава. Но это не может служить
оправдажием тому, что военно-массовая ра-
бота совершенно затущена. У руководителей
Дома флота явно нет «вкуса» к этому делу.
Два освобожденных работника — офицеры
Вущенков и Фролов, прямая обязанность
которых — организовать военную работу,
заняты ‘совеем иными лелами. Лейтенант
	Фулов вот уже ряд месяцев работает...
	делопроизводителем в канцелярии,

Говорят, что развертывание военно-мас-
совой работы тормозится из-за отсутствия
помещения, Это неверно. Не так уж. невоз-
можно выкроить в большом четырехэтажном
доме две — три лишние комнаты, Целый
этаж занимает, например, тесторан. Это
коммерческое предприятие Военторга, могло
бы найти себе приют в другом, более пюдхо-
дящем месте, освободив помещение для. ка-
бинетов минно-торпелного оружия, штур-
	_ Опыт войны: обязывает
	_ Выступление старшего
	матроса В. КЛЕМНЮК
	док, организованность, глубокое ‘знание
каждым своей специальности, способность
быть готовым ко всяким неожиланновтям,
умение помогать сухопутным войскам в их
боевых действиях ——~ вот ‘что помогало нам,
морякам, одерживать победы над врагом.
Для того’ чтобы стать настоящим военным
моряком, каждый молодой матрос должен
воспитать в себе эти качества. Bes этого
	немыслима служба’ Ha военном корабле.
	Именно тае понимают свой воинский долг
матросы Боклов, Бутунин, Елисеев, Генера-
лев, Курганов и многие другие комсомоль-
цы нашего дивизиона. Они хорошо несут
службу, впитывают в себя боевой опыт, иа-
копленный личным составом нашего кораб-
ля. Вот’ почему на этих товарищей смело
полагаются офицеры‘ и старшины.

Что же можно сказать о таких матросах,
как Абрамов, Бокуров, Мельников? Только
одно — служат они плохо, специальностью
не владеют, дисциплину. нарушают. Сердце
закипает, когда поглядиить на их дела. Вид-
но, не доходит у них до сознания, на каком
важном участке они находятся, видно, за-
бывают они о своем комсомольском долге
быть передовиками, примерными, отлич-
ными матросами.

Многие из нас, участников войны, скоро
уйдут в долгосрочный отпуск. Давайте же
поможем молодым матросам дивизиона бы-
стрее обрести воинскую зрелость, чтобы де-
мобилизация нё отразилась на боеготовности
нашего родного корабля. Надо чале прово-
лить встречи старослужащих и молодых,
больше рассказывать молодым матросам о
	боевом опыте советских моряков.
		Я хочу рассказать 00 ‘отдельных поучи-
тельных случаях изо войны, участником и
свидетелем которых мне’ пришлось быть.
Немнится, нам пришлось’ доставлять попол-
нение в осажденный Севастополь. Переход
был нелегким, в Севастополь входили позд-
ней ночью. Надо было быстро, без шума,
без сутолоки высадить людей, выгрузить
оружие, боезапасы. Какая же дисциплина и
организованность требовались тогда от каж-
дого из наб! И мы выполнили задание в
срок, без потёрь, В этом проявились высо-
кая дисциплина моряков корабля и бойцов-
пехотинцев, их боевая выучка’ и взаимная
дружба. ‘
	Приведу другой факт. Однажды во время
стрельбы по вражеским позициям в одной из
орулийных башен заклинилея вращающий-
ca Жолоб. Мичман Евтушенко сразу нашел
выход из трудного положения и стал пода-
вать снаряды вручную. Вы сами знаете, как
это. тяжело — подавать снаряды со столика
в снарядные питатели. Но мичману эта ра-
бота оказалась по плечу, потому что он знал
свою башню, был хорошо ‘натренирован, вы-
нослив и находчив,

Товарищи! Война не прощала нам оши-
бек, и опыт, который вынесли мы из боев,
дался дорогой ценой, Мы, старослужащие
матросы, хорошо. понимаем, почему нами
офицеры, наши старшины‘ Борисов, Родин,
Гридзь и другие стремятся как можно пол-
нее передать молодежи опыт, накопленный
в дни боев.

Беспредельная` преданность Родине, `вы-
вокая воинская дисциплина, строгий поря-
* *

На собрании присутствовал командир
крейсера,

В своем выступлении он напомнял о
славных боевых традициях корабля, сло-
жившихся в тоды борьбы се неменко фа:
	_ Нам помогают коммунисты
	Мы, комсомольцы, повседневно ощущаем
помошь и заботу наших старших товари-
щей — коммунистов корабля. Они подают
нам пример в дисциплине, в учебе, требуют,
чтобы мы хорошо служили Родине.
	` Здесь уже говорили о комсомольце Воло-
буеве, как 0б одном из передовых матро-
сов. А ведь совсем недавно Волобуев не
имел специальности, не знал корабля,
Командиром отделения, куда попад внача-
ле молодой матрос, был коммунист стар-
шина 1 статьи Борисов. Он. помог т, Воло-
буеву освоить механизмы, обучил его обра-
щению с боевой техникой. А когда т. Воло-
бусв добился хороших успехов в учебе и
захотел получить специальность . комендо-
ра, старшина Борисов помог ему перевес-
тиеь‘ в боевое отделение,
	На новом месте молодому бойцу помощь
оказал коммунист старшина 1 статьи
Ягиль. Таким образом, своими успехами в
учебе и’ службе жомсомолен Волобуев в пер-
	вую очередь обязан коммунистам Борисову
	И ЯГилЮ..
Расскажу о себе, Выполняя обязанности
	замочного, ; я неоднократно обращался К
	коммунисту сгаршине 2 статьи Широзия.
	по самым различным вопровам службы и
всегда получал от него необходимую пб-
мощь. Но не только’ в боевой учебе помо-
гают нам коммунисты. Как старигие това-
рищи, они раз’ясняют нам многие вопро-
сы, изучаемые на политзанятиях. Помню,
однажды, читая тазету, я встретился со
словом «агрессия». Смысл этого слова был
мне не совсем понятен, и я обратилея за
раз’яснением к коммуниету Мирясову. Он
подробно растолковал мне значение этого
слова и рассказал, почему политика имне-
риалистических государств — Германии,
Италии и Японии называлась агрессивной.

На, этих, да и на многих других фактах
мы видим, какую серьезную помощь в уче-
бе оказывают молодежи коммунисты наше-
го корабля.
	Выступление матроса А. КЛИМЕНКО
		шистскими захватчиками, и призвал комсо-
мольцев быть передовиками в борьбе за
решение задач боевой и политической под-
готовки, поставленных т р
жанных Сил. bate.