воскресенье, № 58 (2545)
	9 марта 1947 г.,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	зарубежной жизни
	малными затратами»
	щает, что многие гитлеровцы сами являются
в суды по денацификации, так как уверены,
что будут оправданы и, прикрываясь при“
товором суда как «отпущением грехов»,
обретут спокойную жизнь и останутся ва
старых должностях. Подобные ‘расчеты
очень часто оказываются правильными...

В феврале во Франкфурте-на-Майне ax.
тивный нацист Автуст Вольф, директор 0.
щества «Тибсен-Рейншталь», Wen Harner.
ской партии с 1933 года, был присужден

Ч

к... 2 тысячам марок штрафа. На радостях -

нацистский директор добавил & этим двух
тысячам еще 20 тысяч марок — очевидно,
в знах признательности судьям.

В. Брауншвейге, который тазета «Ней
Дейчланд» не без основания окрестила «раву
для нацистов», многие «реабилитирован-
ные» фашистские преступники занимают
ответетвенные посты. Некий Баллхаузен —
член фашиетекой партии с 1933 года —
возглавляет промышленную и торговую па-
gary. Гане Штолле, вступивший в`нациет-
скую партию в 1942 году, но уплативший
(очевидно, в порядке извинения за позлне
решение) членские взносы за, период с 1933
года, стоит во главе закупочного общеетва,
Инженер Долецалек, посылавиий свой
атентов для насильственной вербовки ра-

бочих в оккупированных странах, внозь.

назначен после временного увольнения ди-
ректором предприятия «Трильке-верке».
Число подобных примеров. можно Уумно-

жить ло бесконечности, Выражая законную,
тревогу немецкой домократической общест:

венности, берлинекая газета «Теглихе рунт»
ау» указывает, что денацифякация в 3а-
падных зонах превратилась в «плохой фах,
который с громадными затратами исполняет.
ся перет затранлией и немецким народом», !
		Ня темы
	«Плохой фарс с гро
	Недавно мюнхенокая тазета «Нейе цей-
тунг» в самом серьезном тоне доказывала,
что «в западных зонах оккупации чистка
ор нацистов общественных учреждений,
административных и хозяйственных орга-
нов проведена вролне’ удовлетворительно».

Не успели еще читатели прочесть эти
строки, ‘как в Нюрнберге › взорвались
бомбы, заложенные фаптистами под здание
местной организации СДПГ, а в Гамбурге
в самую последнюю минуту было предотвра-
щено покушение. на конференцию бывших
тюлитических заключенных. Несколькими
днями позже в западных зонах Германии
была раскрыта подпольная фашистская ор-
ганизация, возглавлявшаяея оставшимися
на свободе крупными эсэсовцами.

Как видно, «чистка». ’ которую «Нейе
цейтунг» считает удовлетворительной, не
мешает гитлеровцам активизировать. свою
деятельность: Да и как же могло быть ина-
че, если лаже крупные нацисты все еще
продолжают занимать в западных зонах Гер-
мании видные посты, несмотря на всю.
«бурную деятельность» немецких судов по
	‚денацификации,
	`ВБлагодарность советскому правительству.
	от правительства
	ДЕЛИ, 7 марта. (ТАСС). Вак здесь стало
‘отно заместитель ‘прелселателя. вре-
	известно, заметили MPEG РУ.
менного правительства Индии Джавахарлал
Неру направил министру иностранных дел
СССР В. М. Молотову письмо, в котором
от имени правительства и народа Индии
	ПРАГА. 7 марта. (ТАСС). Как передает
	Чехословацкое телеграфное агентетво, вы-
ступая в Праге на митинте рабочих круп-
ного мащиностроительного завода имени
маршала Тито, чехословапкий премьер-ми-
нистр Готвальд заявил, что Чехословакия
жизненно заинтересована в немецком во-
просе, который вскоре будет обсуждаться
	на сессии Совета министров иностранных
	тел в Москве. Германия, сказал Тотвальд,
не лолжна больше быть сердцем империз-
	тистичеекой экепансии и военной опасно-
	сти. Поэтому Чехословакия настаивает на
политике полного уничтожения. последних
	остатков гитлеризма в Германии, как это
имеет место в советской оккупационной
		Для того о чтобы гарантировать <вою
	безопасность против потенциальной угрозы
повторения немецкой агрессии, Чехослова-
	и народа Индии.

благодарит советское правительство и со-
ветскую делегацию на Тенеральной Ассамб-
лее (0б’единенных наций за поддержку ин-
хийской делегации при обсуждении вопро-
ca 06 обращении с индийским населением
в. Южной Африке.
	кия стоит за прочный союз, славянеких го-
судафств во главе < Советским (010204.
Важным шатом на пути к достижению этой
цели является предстоящее поднисание до-
rosopa o cowse с Польшей. Готвальд ука-
зал далее, что значение этого договора та-
новится особенно очевидным, если Учесть,
что у Чехословакии самая длинная линия
общей гранины < Польшей.

Готвальд подчеркнул, что в протоколе к
договору указывается, что все ве разрешен-
‘ные Чехословакией и Польшей вопросы дол-
жны быть разрешены при помощи догово-
ра’ в течение двух лет. Премьер-министр
выразил уверенность в том, что благодаря
тзаимопониманию вебе вопросы могут быть
разрешены ‘к удовлетворению обеих сторон.

В заключение премьер-министр призвал
напрячь ве силы для успешного осущест:
‘вления двухлетнего плана.
	В Совете: безопасности
	собствовали развитию населения террито-
рии под опекой в направлении к само-
управлению или независимости», Остин
заявил. что США могут принять  добавле-
ние слов: «или независимости» к 6-й
статье ‘проекта только при включении
следующей дополнительной фразы: «как
это может соответетвовать специфическим
обстоятельствам, касающимся территории
под опекой и ее народа». Он заявил, что
США потребуют дополнения этой фразы.
потому что они не считают. что «незави-
симость может быть достигнута в недале-
ком будущем в данном случае».

Далее Остин сказал, что США не могут
принять третыо поправку Советского
Сотоза, согласно ‘которой Совет безопасности
уполномочивается изменять соглашение 06
опеке или прекрашать его действие.
	Затем выступил Тромыко, который за-
явил. что он ценит принятие Остином
первой поправки Советского Союза. Вместо
предложенного Остином дополнения ко вто-
рой поправке Советекого ‘Союза Громыко
предложил, чтобы в 6-й статье говорилось,
что «управляющая власть должна содей-
ствовать развитию населения территории
	NOY опекой В направлении К самоуправле-
	нию или независимости в соответствии
с уставом организации 0б’единенных на-
ций». Громыко также заявил, что, по его
	мнению, третья поправка Советекого Союза,
	уполномочивающая Совет безопасности из-
менить или аннулировать соглашение,
установит более тесное соответствие между
этим разделом американского проекта и
уставом организации 0б’единенных наций,
в особенности с его 83 статьей.
	Затем Аэзлак предложил создать коми-
тет для конеультации со странами, не яв-
тяющимися членами Совета безопасности.
	Остин возразил против этого предложения,
указав. что США четыре месяца назал
	вручили текст проекта Новой зеландии и
Филиппинам, а также членам Совета без-
опасности. Олнако ни `одна страна не ‘нотре-
бовала разбора вопроса. И он не может по-
нять, почему Австралия поднимает вопрос
о консультации в настоящее время, когда
разбор вопроса почти закончен. В заклю-
чение он выразил глубокое сожаление по
поводу представления австралийской резо-
IIE. р
	После этого. Хэзлак взял обратно резо-
люцию и предложил закрыть заседание для
того, чтобы дать возможность странам,
не являющимея членами Совета безопасно-
ети, потребовать обсуждения. вопроса.
	НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. (ТАСС). Вчера ве-
Неромх состоялось ‹ заседание ` (Совета
безопасности, на котором обсуждался аме-
‘риканокий проект соглашения 06 опеке
нал бывшими японскими подмандатными

островами на Тихом океане. .

`В начале заседания делегат Англии Ёа-
дотан заявил, чо < юрихической точки
зрения Япония продолжает владеть ман-
латом Ha указанные в американском
‘проекте острова. Этот мандат может быть
изменен только ‘посфедетвом мирного до-
-ropopa. Кадоган далее заявил, что, не-
‘смотря на. сомнения британского прави-
лельства в вопросе об определении. сульбы
‘мандата до заключения мирното договора,
оно не будет возражать против американ-

` ского проекта соглашения, если большин-
ство в Совете выступит за одобрение этого
соглашения в настоящее время.

Австралийский делегат Хэзлак также
заявил, что окончательное решение дол-
mao быть предоставлено Мирной конферен-
‘THM, и призывал провести консультацию
со всеми союзниками — участниками
войны на Тихом океане и особенно © Но-
вой Зеландией и Индией путем передачи
`вопроса.на рассмотрение комитета.
`^’Китайский представитель Го Тай-ци под-
держал предложение СИА, но указал, что
Китай оставляет за с0бой право изложить
в бутущем свою позицию в отношении дру-
тих тихоокеанских островов, находившихся
ранее под японским контролем.

Французкий делегат Пароли заявил,
что было бы нормально решить судьбу
японского мандата на Мирной конференции,
по что французское правительство будет.
‘подлерживать предложение США.

`` Польекий лелегат Ланге высказал несо-
-`гласие е заявлением Вадогана о том, что
- в юридической точки зрения Ялония про-
`фолжает удерживать мандат. Танте заявил,
‘что Польша поддерживает проект США ¢
-`поправками, предложенными делегатом Co-
” ветекого Союза.

Представитель Сирин Эль-Хури поддер-
Жал затем проект США и первые две по-
правки Советского Союза.

Делегат США Остин. заявил, что США,
чтобы раз’яснить «недоразумение», примут
первую поправку Советского Союза, кото-
‘рая требует устранения из третьей статьи
американского проекта заявления 0 том,
что США имеют право управлять терри-
“TODEAME TOI онекой так, как если бы они
были «неотделимой частью США».

Касаясь второй поправки  Советекото
Союза; которая требует, чтобы США «спо-
	Выступление Готвальда
	Впрочем, эта деятельность, стоящая не-
	‘малых средств. носит весьма, своеобразный
	характер. Суды по денацификации не столь-
ко осуждают нацистских военных преступ-
ников, сколько их. реабилитируют.

В конце февраля в английском секторе
Берлина комиссия: по денацификации- при-
няла ретение о полной резбилитации ди-
ректора концерна «Сименс» фон-Витцлебе-
на. Этот господин играл весьма заметную
	роль в немецкой военной индустрии. Волею
	Гитлера он стал одним из «фюреров» #10-
мышленности вооружения. Однако судьи по
денацификации, нисколько не смущаясь,
вынесли ему оправхательный приговор.
Немецкая демократическая печать с00б-
	Бывший ‘японский  тенерал Побутака
Сиоден и 18 других видных военных пре-
ступников из числа содержалцихся в токий-
ской тюрьме’ Сугамо недавно, как по
	‚команде, потребовали: в камеры кисточки и
	тушь, употребляемые в Японии для письма.
Велел 3х тем тюремной администрации од-
	‘новременно было перелано 19 заявлений,
	состояших из одних и тех же иероглифов:
	Обострение ‘кризиса в партии Миколайчика
	РАРШАВА. 8 марта. (ТАСС). Вак со09-
	щает газета «Экепресе вечерни», разногла-
сия в партии Миколайчика «Польске етрон-
	ництво людове» (ПОЛ) приняли весьма
	острый характер. Вак извество, тишет га-
	MTA, на последнем заседалиеи Главного ©9-
вета этой партии значительная чаеть деяте-
	лей ПОЛ. 00 единившаяся вокруг довоенных
	цеятелей «Вызволене» и «Вици» во главе ©
Выщехоу, Заленским; Доманеким, Нечко,
Депем и Банахом, потвергаа резкой коптике
политику Миколайчика и решительно. потре-
	бовала измонения пынешней политической
	линии главного исполнительного комитета
ICH.

С точкой зрения этой roymiter солидари-
зировалея также  председалель Главного
	совета ПОЛ Верник. Группа ВБыцеха присту
	пила к изданию политического еженедель-
ника «Крестьяне и государство», в котором,
резко критикуя политику Миколайчика, по-
требовала установления еотрудничества с
рабочими партиями ‘на политических прий-
ципах, провозглашенитьх в свое время Поль-
ским Комитетом Национального Освобожде-
ния. -
В ответ на это Миколайчик потребовал от
рехакционного комитета прекращения изла-
ния еженедельника, а когда редакционный
комитет отказалея выполнить это требовз-
ние, Миколайчик временно липтил Выцеха,
Нечко, Деца_и Доманского партийных прав.
„Выцех, Нечко, Дец и Доманский сейчас тре-
`‘буют созыва чрезвычайного с’езда ПСЛ,
  причем это требование поддерживается пред-
седателем Главного совета ПСЛ Керником.
	Тунеядцы у кормушки
	в. ww У
19 военных преступников не пропусти /
срока. Тушь и кисточки потребовались ну
как раз в канун того дня, когда должны
были оглашатьея списки вычищенных, [е-
нерал Нобутака Сиоден и его друзья, пре-
спокойно получавшие в тюрьме оклан
муницилальных советников, = обеспечтаи
себе и «выходное пособие».
‚Это далеко не единственный пример то-
	Суд над участниками антиреспубликанского
	заговора в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 8 марта. (ТАСС). Baepam-
	нее заседание суда было посвящено допро-
су подсудимого Андраш Шандора, бывшего
начальником штаба подпольного «главного
командования». Еще летом 1945 тода Ан-
драш был удален из новой демократиче-
ской армии, так как было известно его ре-

в распоряжении суда BMC Py WELD, А?
рукой подсудимого написано: «Надо подо-
жлать до того ‘момента, как ‘немцы укре-
пятея и помогут нам». я
Полеудимый пытается уверить суд в том,
что «ничето не знал»` 0’ целях заговора, что

акдионное прошлое -и его верная’ служба   он «просто солдат» и т. д. Тогда предееда-
немцам во время войны. В период войны в! тель обращается к подсудимому Верешу, и
 Испании Андраш воевал на, стороне Фран- подпольный «главнокомандующий» уличает

ко. В качестве командира ‘авиационной
‘бтиталы, начальника mirada воздушных еил

80 лжи своего начальника штаба; Андраш

— nee we eeemamy Atk oT Арте РТТ

та
	Венгрии и на других должностях подеуди-
	мый до самого послелнего момента воевал
на стороне немцев. Сейчас на суде он заяв-
0 чем же писали ожилающие ‹ула за-   10, как японские военный преступники I
	тругие тунеядщы продолжают кормиться и
наживаться за счет народа.

Не так давно довольно значительно
число второстепенных «членов японскот
императорокого дома» возымело желание
«перейти на статут простых подданных»,
	910 желание былое оформлено соответетвую-
щим правлтельственным актом.

^ «Демократлзи», внезапно проявившийся
у двоюродных дядюшек и троюродных
племянников императора, об’яснялея очень
просто. Как «члены императорского дома»
они получали по 100 тысяч иен в го
А при выходе из состава императорской
фамилии по японским законам полагается
субсидия в полтора миллиона пен, т, вв
пятнадцать фаз больше годового жалования,
причем эт& сумма еше увеличивается в не
сколько раз, если У «выходящего» имеютя
жена и дети.

Не будучи, вероятно, слишком узеренн
в прочности царствующего дома Хирохит,
императорские родичи сочли выгодных
(благо есть такая возможность) получить
свое «жалование» за пятнадцать лет. вле
ред, став вмезте с тем «простыми подданны: `
МИ».

Во что обходитея эта комбинация ятон-
скому народу, нетрудно подсчитать, ебли т
вестне, что из состава императорского 103
«исключается» около ` десяти семейств
«принцев крови». насчитывающих в обще
	несколько десятков человек.
Есть еще в Японии кормушка для ту
atures!
1 НН
	ключенные? 0 вызове свидетелей? 0 при-
бавке харчей? Нет, и со свидетелями и с
харчами все, повидимому, обстояло благопо-
лучно. Просто 19 преступников... подали
в отетавку с постов членов ‘столичного му-
ниципалитета,.
	‚ Бесполезно спралиизвать, как, сидя за ре-
шеткой, через полтора года’ после  капиту-
ляции Японии могли оставаться муници-
пальными советниками те; кому это звание
досталось когда-то в качестве добавки к
прочим чинам и почестям за активное уча-
стие. в военных ‘преступлениях, Етинетвен-
н0о возможное об’яснение  сводится к тому,
что такова уж сеголняшняя японская дей-
	СТВИТЕеЛЬНОС
		Закончился Всесоюзный шахматный чемпионат
	нейших шахматистов Советекого (00058.
Болеславекий является единственных
участником, проведшим весь. турнир №
единого поражения.

Третье и четвертое места делят грое
мейстеры Бондаревекий и Смыслов. Ди
Бондаревского после относительных неусе
хов в послевоенных турнирах этот резуль
тат является прекраеным ‘подтверждение
ето полноценной гроссмейстерской силы т
заставляет © интересом ожидать его новых
выступлений.

Гроссмейстер Смыелов, один’ из сил
нейпгих шахматистов мира, бесспорно, pax.
чаровал многочисленных TOKIOHHER(
своего яркого дарования. Правда, деи.
третьего и четвертого’ мест. в столь 125”
HOM по составу соревновании не являет,
конечно, неудачей и для Смыслова.

Большого ‘успеха  лобилея чет
Ленинграда мастер Толуш, игравший сет
и сильно. Толупту удалось опередить четы.
рех гроссмейстеров и завоевать специаль“
ный приз «Комсомольской правды»
лучший результат в последних пяти турах.

Молодой чемпион Москвы  Бронтиейь
заняв пестое место, несколько снизил с301
показатели по сравнению с- лтогами 14-0
чемпионата, в, котором он вышел На трет
место. Однако, и этот результат rel
быть признан большим достижением,

Гроссмейстеры Лилиенталь, Флор и Ра\
ANH добилиеь результатов, которые яв
ются для них не более’ чем удовлетвойе
тельными,

Хорошо играли во второй половине ту
нира представители Закавказья Racmapat i
Макатонов, оказавшиеся в почетном 00
стве с гроссмейстером ЛТевенфитшем, и»
Левенфиша, старшего по возрасту и 1х)
матному стажу участника, в ряде партий
оставила впечатление больтой свежести 1
	остроты. .

Впервые выступившие во всезоюзии
чемпионате Уфимцев, Афонин, Гольденов 1
Кламан хорошо проявили себя во многи
партиях. Интересно отметить, что моло!
ленинградец Кламан, скромно разделив,
19-е и 20-е места, является единстве”
ным участником, нанесшим nopaxcslt
гроссмейстерам Кересу и Бондаревекому.

Такона вкратце оценка спортивных 11%

гов чемпионата.
Мастер И. КАН,
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	ЛЕНИНГРАД, 8 марта. (По телефону от
спец; корр. «Красного Флота»). Сегодня до-
игрывалиеь последние партии чемпионата.

Гроссмейстер Февенфиш, несмотря на
упорное сопротивление, не смог спасти
эндшпиль в партий с Каспаряном. Макаго-
нов быстро реализовал свое преимущес во
и выиграл y Алаторцева. Упорно econpo-
тивлялся гроссмейстер Бондаревекий в пар-
тии с Кламаном. Однако ему все же при-
шлось сложить оружие и потерпеть, таким
образом, в последнем туре первое в турнире
поражение. Гроссмейстер Рагозин точной
защитой в ладейном эндиитиле без пешки
свел вничью партию с Каном. Дубинин
проиграл Толушу.

Окончательные результаты турнира та-
ковы: Керес — 14 очков, Болеславекий —
13, Бондаревский и Смыслов — по 12. То-
луш — 111%, Бронштейн -—— 11, Лилиен-
таль и Флор — по 1014, Parocun — 10,
Каспарян, Левенфиш и Макагонов — по 9
Кан, Уфимцев и Юдович — по 8, Алатор-
цев — 11%, Аронин и ТГолъденов — по 7,
Дубинин и Кламан — по 6%.

хх k
	Продолжавшийся более месяпа шахуат-
ный турнир на первенство СССР был,
бесспорно, одним из самых сильных по
составу- среди пятнадцати чемпионатов Со-
ветекого боюза.` До последнего ‘тура вклю=
чительно упорная борьба шла за воа места
в турнирной таблице.

Звание чемпиона. СССР завоевал rpoce-
мейстер Керес. Победа его является заслу-
женной и по ходу турнира вполне законо-
мерной. Четырнадцать ‹ очков  Керсса
(из 19 возможных), набранные в резуль-
	  Tate глубоко продуманной, емелой и точ-
	ной игры, делают победу эстонокого гросс-
мейстера вполне убедительной. Победой в
чемпионате СССР Керее подтвердил свое
высокое мировое шахматное мастерство.

Второе место, на очко ниже Кереса, за-
нял гроссмейстер Болеславский. На протя-
жении второй половины турнира Болеслав-
евий был единственным реальным, конку-
пентом Вереса в борьбе за первое место.
	Новый успех молодого талантливого гроес-
	мейстера (в предыдущем, 14-м чемпионате
CCCP Болеславский также занял второе
место вслед за Ботвинником) прочно за-
крепляет за ним положение одного из силь-
	для справок — доб. 44; отв, секретарь редакции —
доб. 42; иностранный отдел—доб. 38; отдел куль-
бухгалтерия — доб.46; отдел подписки — лоб. 49.
	<. Заявление министра обороны. Канады
	ОТТАВА, 8 марта. (ТАСС). Ворреспон-
дент агентства Канадиен Пресс сообщает,
что Канада испытывает самолеты с реак-
тивными двигателями в условиях холода.
Зимние испытания проходят два самолета
с реактивными двигателями,  базирую-
шиеся в Эдмонтоне. Официально в Канаде
существуют две’ экспериментальные воен-
ные базы — в Элмонтоне и Черчилле, но
летчики пользуются многими другими
базами на Севере.

Министр обороны Канады  Ёлакстон,
рыступая в Монреале, о признал, что
в Элмонтоне испытываютея два  вамо-
лета с реактивными двигателями и
что Канада заказала еще несколько
таких самолетов. Он заявил, что в на-
‘ступающем бюджетном ‘ тоду расходы
на вобённые нужды составят 240 миллио-
нов долларов. Это — самая большая
	сумма, когда-либо расходовавшаяся в мир-
ное время на эти цели. В последний год
перед войной Канада  израсходовала на
оборону 34 миллиона долларов, а в 1933
году — 14 миллионов долларов.

ЕКлакстон заявил, что в. этом тоду
авиация и флот Канады и численность их
личного состава будут больше, чем в прош-
лом году. Будет использовано также боль-
ше снаряжения. Численность личного со-
става флота возрастет в 4 раза
по сравнению с довоенным и достигнет
7.500 человек, которые булут обелужи-
	рать   или. 2 ‘авианосца. 2 - крейсера.
	12 эсминцев и.много фрегатов и вепомо-
гательных судов. Численность о пехоты
будет превышать 18 тысяч человек.
Около 50 тысяч офицеров и солдат будут
убучаться B резерве,
	Но раз так, зачем же понадобилось «чле-
( муниципалитета», пребывзющим в
	‘Hag муниципалитета», _преоывающи
тюрьме Сутамо. подавать в отставку?
	Па это,. как поясняет ‘тазеть «Асахи»,
имелись’ веские причины. ‘Оказывается,
арестованные военные преступники не
только числилиеь в муниципалитете, но и
исправно получали жалование. Вместе с
очередной нолучкой им было прислано
дружеское предупреждение о том, что в
такой-то день будут, наконец, оглашены
списки членов муниципалитета, устраняе-
мых в порядке чистки. Вычищенные не 10-
лучат крупного единовременного пособия,
которое обычно выдается мунипипальному
	советнику при прекращении им службы в
муниципалитете. Но. если накануне подать
в отставку, то, разумеется, все будет в по-
рядке...
	_ осуждение в США законопроекта о создании научного фонда
	ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС). ‘Вомис-
сия палаты прелетавителей США по в0-
	просам торговли начала обсуждение зако-:
	нопроекта о создании научного фонда, ко-
торый руководил бы осуществлением пра-
вительственной программы научных иссле-
дований. В прошлом тоду сенат утвердил
этот законопроект, но палата представите-
лей не приняла окончательного решения в
связи с тем, что были внесены различные
предложения.

Военный министр СПА Паттерсон 6 мар-
	та призывал к созданию научного фонда,
	указывая, что проектируемая научная ор-
ганизация на основе указанного фонда бу-
	дет давать советы военному министерству 0
	ий полдерживать связь с учеными. Однако,
сказал Паттерсон, создание фонда не долж-
0 повести к сокращению тех средств, ко-
торые ‘уже ассигнованы для исследователь-
ской работы, проводимой военным мини-
стерством. Паттерсон заявил, что необхо-
химо создать «некоторый мобилизационный
план для того, чтобы. иселедовательская
работа. проводилась не только в условиях
чрезвычайного положения, но чтобы необ-
ходимая исследовательская работа велась и
в мирное время». При этом министр отме-
тил, что фонд должен ‘координировать все
научные исследования, в том числе буду-
щие исследования в области атомной бом-
		_ Токуда о новом японском бюджете.
	ТОКИО, 8 марта. (ТАСС). Как сообщает
артентство Дзидзи Цуеин, выступая на во-
зобновившейся сессии японского парламен-
та < интерпелляпией по законопроекту ©
бюджете на 1947—1948 финансовый год,
лидер японской коммунистической партии
Токуда указал, что законопроект о бюдже-
те поошряет инфляцию и торговлю на чер-
пом рынке. Токуда обвинил правительство
Иосидл в том, что оно нарушило права па?-
ламента, так как законопроект был пред-
ставлен на утверждение нижней палаты
чарламента спустя всего лишь два дня по-
сле того; как его положения были прелва-
рительно раз’яснены членам парламента.

‹Бюджет, сказал Токуда, является не-
практичным и направлен: лишь на ‘Хастши-
рение инфляции.

Указывая на неоднократные заверения
япьнского правительства о том, что не бу-
дуг собираться новые налоги в новой иене,
Токуда полчеркнул, что правительетво про-
тиворечит само себе, когда оно говорит на-
роду 0 том, что соберет новые огромные
	налоги © крупных компаний и с лиц, име-
ющих большой доход, и в то же время по
существу грабит крестьян. Токуда также
критиковал правительственный план пре-
крашения из’ятия вклалов с первых «3a-
	‚мороженных фондов», что раввосильно кон-
	фискации сбережений. рабочего класса, ко-
торый правительство обязывало иметв та-
кие рклады.

Отметив. что правительство не смогло
	ясно указать целу за единицу товара, яв-
	ляющуюся основой ‘при подсчете бюлжет-
ных авсигнований, Токуда, потребовал. пред-
ставления точных данных, из которых
исходило правительство при подечете .ас-
сигнований, связанных с окончанием вой-
ны и составляющих 48 мирд. иен.

`Далее Токуда подчеркнул, что расходы
на содержание императорской семьи увели-
чились в пять раз по сравнению с предыду-
щими годами, и потребовал от правитель-
ства об’яснить причины таких огромных
ассигнований на императорскую семью, в
то время Kak народ гололает.
	К соглашению между английскими и американскими
нефтяными компаниями
	НЬЮ-ЙОРК. 8 марта. (ТАСС). Газета! компании. в Абадане в настоящее время
	Отставка Поули
	«Уолл стрит Джорнэл» сообщает, что
5 марта в США прибыл председатель
Англо-иранской нефтяной компании Фрэ-
sep и TO, по имеющимея сведениям,
Англо-иранская нефтяная компания и ком-
	пании «Стандарл. ойл ‘оф Нью-Джерси» ти
	«Сокони вакуум Корпорейшн» создали
новую компанию «Миддл Ист пайплайне
лимитед» для постройки и ‘эксплоатации
нефтепровода протяжением свыше 1.600
километров, идущего от нефтяных про-
мылов в Кувейте (северо-западное по-
бережье Нерсидского залива) и из Ирана
до Средиземного моря.

Газета пишет, что в результате про-
водяшихся в настоящее время чзысканий
установлены оптимальные трассы для
нефтепроводов, идущих от двух нефтя-
ных источников, причем эти нефтепроводы
сзединятея в неустановленном пункте
ий далее пойдут до неопределенного пока
конечного пункта на Средиземном море,
где нефть будет поступать в распоряже-
ние «Стандард ofa ‘of Нью-Джерсн»
и «Сокони вакуум корпорейшн». Согласно
принятому решению, днаметр нефтепровода
будет равен 30 дюймам. Нефтеочиститель-
ные заводы Англо-иранской нефтяной
	выпускают’ 400 тые. баррелей продуктов
переработки нефти; эта компания также
ежедневно отправляет 40 тысяч баррелей
сырой нефти в Англию и в страны
Западной Европы.. .

Газета пишет, ‘что. план постройки
нефтепровода от нефтяных промыелев
в Кувейте уливил американских нефтя-
ных промышленвиков. которые предпола-
гали, ‘что нефтепровод пойдет только из
Йрана. Соглашение 06 изучении возмож-
ностей прокладки нефтепровода первона-
чально было  об’явлено в ОЛонлоне
в декабре, когда «Стандард ойл оф Нью-
Джерси» и «Сокони вакуум корпорейшн»
0б’явили 0 заключении соглашения на
закупку у Англо-пранской компании «су-
щественного количества нефти в течение
нескольких лет». Газета пишет, что
новый  нефтепровох позволит избежать
налатазмых при прохоле Суэцкого канала
чошлин в размере „18 центов © бар-
реля и ro этот нефтепровод будет
совершенно независим от нефтепровода из
Саудовской Аравии, строительство которого
намечает «Трансарабиен пайплайн ком-
пани».
	От’езд членов представительств китайской компартии
из Шанхая и Нанкина в Яньань
	иностранных дел.
	влять с каждым днем растущее демократи-
ческое` и. патриотическое движение,

Гражданская война, очевидно, будет
продолжаться, и страдания ‘народа будут
становиться все больше и тлубже. Однако,
без сомнения, чрезвычайно рискованное
предприятие, которое ставит жизнь милли-
онов людей на карту, обречено на провал,
так как оно диаметрально противоположна
чаяниям миролюбивого народа. Милитарист-
ские элементы в скором времени будут
пожинать плоды своих собственных дел, и
их друзья дома и за границей будут опла-
кивать то, что совершается в настоящее
время.

Хотя в настоящее время бедствия вой-
ны широко распространились, мы, китай-
ские коммунисты, несмотря на это, будем
настойчиво итти К своей цели и будем до
конца бороться за мир и демократию. В
этот момент прощания мы искренне наде-
`емея, что наши миролюбивые друзья в
стране присоединятея к нам в нашем де-
ле».
	английского министерства
	греческой армии. этот ответ был дан на
вопросы, залававшиеся на предыдущих
пресс-конференциях относительно TOT,
правда ли, что английский командующий
посоветовал оборонному совету начать на-
ступление против греческих паттизан.
	НАНКИН, 8 марта. (ТАСС). Вчера все
члены коммунистических представительств
в`Манхае и Нанкине выехали в. Яньань.
` Коммунисты прибыли на аэродром под кон-
гроем жандармов и агентов тайной  поли-
ция:

_ Перед от’ездом представитель китайской
компартии Дун Би-у сделал заяваение, в
_ Котором сказал: \

«Сегодня; когда нас вынуждают эвакуи-
роваться, мы полны самых разнообразных
чувств. Связь межд? коммунистической
партией и Гоминданом, которая не преры-
валась в течение последних 10 лет, в на-
стоящее время односторонне нарушена ми-
’ литаристскими элементами  Гоминдана.
Этот шаг со стороны милитаристеких. эле-
	ментов связывается с реорганизацией пра-
вительства и, очевидно, рассчитан на 0,
_ чтобы получить открытую и крупную по-
„мощь со стороны американского прави-
тельства. Они булут и впредь грубо пода-
	Заявление представителя
	Лондон, 1 марта. (ТАСС): Представитель
английского министерства иностранных дел
поттвердил, что английский командующий в
Треции генерал Ролине присутствовал нА
заседании греческото оборонного совета, на
Ботором обсуждались вопросы, касающиеся
	‚. Издатёль: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР.
	ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС). Белый   просьбу специального представителя пре-
Дом об’явил, что Трумэн удоваетворил   зидента по репарациям Поули об отставке.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	*# Польское правительство ассигновало
800 миллионов злотых на восстановление и
развитие порта Штеттин. Порт будет осна-
щен значительным количеством новых под’-
емных кранов и другим оборудованием.

*# Согласно раз’яснению * голландского
военного министерства, прекращение вер-
бовки волонтеров в голландекую армию для
несения службы в Индонезии не распростра-
няется на военно-морской флот.

В районе акватории порта Немур в Ма-
рокко совершили посадку три испанских
	военных гидросамолета. Самолеты задержа-
	ны и охраняются французской жандар-
мерией.
	= Инцидент с американским транспортом
«Мартин Берман», возникший в связи с за-
прещением голландскими властями вывозить
товары из портов, находящихся в руках ин-
	донезийского правительства, закончился
тем, что капитан судна подчинился требова-
ниям голландцев. На борт транспорта. во-
щли голландские морские офицеры.

(10 сообщениям иностранной ымечати и радио)
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., д. 2.
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб, 98; отдел авиации—доб. 121; отдел пропаг
туры—доб. 42; отдел информации—цоб. 43. отлел писем—доб. 94: иллюстрационн
	‚УЛ. д. =. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок —
1; отдел пропаганды —доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 49: иност
иллюстрационный отдел — доб. 27; начальник издательства — доб. 41: бухгалтерия —
			Гипография газеты «Поавда» имени Сталина.