За нашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 КОП,
	СЫ: @б
	ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР
	12 января
	я 1946 г., суббота
		‚ Пароды нашей: страны единодуичны в своем
стремлении ознаменовать день выборов в Вер-
	_ховный Совет СССР новыми успехами во всех
областях социалистического строительства.
	общественным, подобно тому, ках зарубеж=
ных людей всегда удивлял наш коллекти-
визм, общественное воспитание советекото
человека. Мы выросли в разных мирах, в
люди, которых война забросила за границу,
еще больше. прежнего оценили высокую м0-
раль своего народа, экономические и поли
тические успехи Родины. Советский чело-
век и там, за рубежом. не мыслит жить
иными интересами, кроме интересов родной
страны.

Кубрик, где живет советский краенофло-
Tel, корабль, на котором он плавает, —это
в чужом мире иной островок. Лунайцы пи-
шут, что как только’ открываенть дверь в
краснофлотский кубрик, кажется, будте
окунулся в родную страну. Hoprpern
Сталина, человека, который полнял Роди-
ну на такую высокую ступень среди гоеуз
даретв мира. Плакаты е текстом Конетиту-
uaa CCCP, rae воплощены все итоги нашей
борьбы за новую жизнь. Альбомы © вырез-
ками из советеких газет и журналов. Рус>
ская речь и беседы на темы о жизни на
Родине. Над всем этим, как праздничный
стяг, красный листок календаря е гигант“
ской цифрой «10»: десятого февраля лень
выборов.

Там, в чужой стране. на Запале. наши
люди так же, как и далеко на Востоке, 2та-
раютея потробно узнать, что происходит в
родных краях—в Ленинграде, в Москве, в
цехах заводов. колхозных хатах. Люли си-
дят у ренролукторов и как бы‘ присутству-
ют на массовых митингах, ежедневно про-
исходящих в нашей стране, на собраниях,
гле трудящиеся называют’ имена достой-
нейших канлилатов.
	«Мы слушали транеляцию общего собра-
ния рабочих и служащих Московекого элек-
трозавода, — телеграфируют нам c поста
‘влужбы наблюдения и связи на Дунае, rie
начальником старшина 2 статьи товари
Титаренко. — и мы как бы приеутствова-
ЛИ На этом собрании вместе с москвичами.
Мы ясно представляли себе Москву зимой,
морозный вечер, красные корпуса знамени-
того предприятия, освещенные ‘гирляндами
огней, гигантский цех, гле кандидатом в
тепутаты вылвигали товарища Сталина. Мы
уельппали имя дорогого нам человека. имя,
вдохновлявшее Hae B CaMble THRGIEIE Wehr
войны. услышали аплодисменты и здесь, на
Тунайском: берегу, от веего сердца стали
‘`аплолировать Сталину зместе е рабочими
‚Москвы».

То, что происходит сейчае повееместно
в нашей стране и с советскими люльми за
рубежом. это как бы итог всенародного во-
енного подвига, апофеоз пройденного за эти
голы пути, апофеоз победы. Мы впервые
выбирали по новой Конституции на пороге
третьей пятилетки. Мы утверлили тогда
свое право побелителя в сражении со ста-
рым миром, и жизнь из гола в гот етано-
вилась лучше и богаче. Этой жизнью мы
лорожили и перел войной. Но на войне мы
стали ее еше больше ценить. Ценою крови,
воторую не вернуть, но которая пементи-
рует наше булушее, пеною тяжких лише-
‘RH MBI HE только отстояли завоеванное
наптим государством. не только спасли мир
oT гибели. но и открыли новые пути к
дальнейшему процветанию и счастью на-
шей страны. Потому мы так едины и спло-
чены в своих чуветвах. в своей преланно-
сти партии. которая вывела нае на эту вер
ину, в своей верности самому верному
сыну нашего нарола — Сталину. :
	Вл. РУДНЫЙ.

длина наша 1 година
це более могучей
	В эти пни.
	orga наступает вечер, телеграф прино-
сит свежие сообщения о прожитом страной
дне. то — известия из крупных горохов и
маленьких селений, с кораблей, из новых
баз, с полярных станций. На заглавном
бланке каждой телеграммы-—бросающийся
в тлаза красный штамп; «Выборная».

Выборы-— вот главное, чем живет сейчас
Родина в первые месяны 1946 года _
первого мирного года после гигантской кро-
вопролитной войны.

Из Ленинграда нам сообщают о воциали-
‘стическом: соревновании судостроителей в
честь предстоящих выборов в Верховный
 Совет СОСР. Рабочие стремятся ко дню вы-
боров еще больше укрепить, обогатить
страну, оснастить наш флот мошной техни-
кой, В. этом соревновании участвуют тыся-
чи людей — на заводах имени Марти, име-
ни Сталина, имени Ленина.

Другая телеграмма помечена Тихим окез-
ном. В далекой бухте Советского Приморья
несут службу наши военные моряки.
Там сейчае самое неласковое время гола.
Дуют жестокие ветры, штормы затрудняют
связь с культурными центрами: Много узи-
лий затрачивзет ралист. чтобы регулярно
	транслировать Москву. Из: этого пункта, со-
	облтают:
		№1 (2192)
	станет еше более сильной, се
	Могу
	беликое торжество
	В Сталинском избирательном округе столицы
	Чувства, которые испытывают  трудя-
щиеся Сталинекого избирательного округа,
хоропю выразил в своем приветствии
товарищу Сталину коллектив комбината
имени Шербакова.
	«...Мы счастливы тем, что будем полосо-
вать за Вас, за того, кто вместе с Лениным
создал большевистекую партию и советское
государство, кто дал нам свободную и ечаст-
ливую жизнь, кто спас нас от фашистского
рабства, за напето вождя, друга и учите-
ля. Мы знаем: тле товарищ Сталин, там
всегда победа. Голосуя за Вас, мы голосуем
3& нашу светлую и радостную жизнь».

На предприятиях и в учреждениях
Оталинского избирательного округа прохо-
дят митинги, И хотя сообщение о том, что
товарищ Сталин дал свое согласие баллоти-
роватьея по Сталинскому избирательному
округу, сразу же облетело цехи, дома, квал-
талы, всюду эта весть и сейчас вызывает
новый под’ем, всеобщее ликование.

Многолюдные митинги состоялись на мо-
торостроительном ордена Ленина заводе, 33-
воде электромапгин, ‘фабрике «Красный Во-
сток», трансформаторном заводе, фабрике
«Комега» и многих других предприятиях.

Необычайный трудовой под’ем парит на
фабриках и заводах. Молодые рабочие, ко-
торые впервые примут участие в голосова-
нии, и кадровики, проработавшие не одив
десяток лет, становятея на стахановскую

вахту в честь выборов в Верховный Совет
cece.
	— Большое счастье выпало мне: я зпер-
	вые буду избирать в Верховный Совет, и.
	свой голос я отдам великому Сталину —
заявил. токарь Солдатов. Эту великую
честь я оправдаю стахановеким трудом.
Принимаю обязательство ежедневно выпол-
нять норму не меньше чем на 250 нпроцен-
тов.
	Токарь Солдатов, став на стахановекую
вахту, сейчас перевыполняет установлен-
ную норму в три-четыре раза. Й тысячи
других рабочих и работниц в эти дня яркого
торжества и великой, ‚радости сетахановеким
прудом стараются оправдать честь, оказан-
ную им товарищем Сталиным.

С большим под’емом идет работа, на заво-
те автотракторного электрооборудования.
Бригада т. Бычкова в прошлом тоду собрала
	сверх плана 80 магнето. Теперь бригала
	обязалась дать еше больше магнето’ еверх
плана. Сборщица Кистенева вырабатывает
озедневно две нормы, сборщица Беликова
выполняет задание на 170 проц. —

На заводе электромалтин токарь’ Яскевич,
награжленный двумя медалями, выполнил
дневное задание на 336 пропентов. Ha
электроламповом заводе монтажницы Поля-
кова и Штынова за день дали 124) деталей
вместо 97 no норме. Бригада сберщицы
Ермаковой вдвое перевыполняет план.

Таких фактов десятки, сотни.

У агитаторов и доверенных лиц благодар-
ная залача — рассказать о жизни и дея-
	тельности вождя, о его благородном служе-
нии народу. Число агитаторов. в Сталинеком
избирательном округе необычайно выросло.
Тысячи и тысячи людей находят нужные
слова и факты. чтобы фассказать о побе-
‘`Дах, достигнутых под руководством вели-
кого Сталина, Характерная беседа состоя-
лась на-днях в одном из домов на Электро-
заводской улице. Старик-лворник раесказал
собравшейся группе жильцов, как измени-
лось лицо района.
	— Сейчас проходишь по улице и всюду
видить фабрики, заводы, новые дома. Вам
это кажется обычным. А ведь на моей памя-
ти здесь были деревянные домишки, пуеты-
ри были. Исчезло все это.

Сталинские пятилетки изменили лицо
района, как изменили лицо всей страны.
И о человеке, под водительством которого
советский народ проделал эту грандиозную
работу, говорят в квартирах домов и в це-
хах предприятий, в учреждениях и научно-
исследовательеких институтах, говорят ра-
бочие и учителя. токари и научные работ-
	ИКИ, Домохозяйки, говорят воины, протнед-
	лтие больнюй и тяжелый путь войны.
Вечером ярко освешаются украшенные
плакатами и лозунгами помещения агит-
пунктов. Здесь часто происходят собрания
избирателей, читаются доклады и лекции,
даются консультации. Задушевные беседы
згитаторов надолго затягиваются, презра-
щаются в новую демонстрацию. любви и
преданности народа своему вождю, вели-
кому Сталину. Беспредельно горячим чув-
ством любви были пронизаны елова рабочего
т. Раева, выступившего на собрании изби-
рателей участка № 20. Он говорил о боль-
MoH радости, переполняющей его сердце,
сердце рядового рабочего, которому выпало
счастье второй раз голосовать: за товарища
Сталина.
—- Товарищ Сталин всю свою жизнь по-
святил делу рабочего  клабса,— сказал
т; Раев.— Юношей вступил он на терни-
стый путь подпольщика-революционера и
сквозь царские тюрьмы, каторгу и. есылку
пронес великую веру в силу рабочего клас-
	(а. Товариш Сталин — лучший  воратник
	великого. Денина. В хни Октябрьской рево-
`аюции он: возглавил вооруженное вобстание
нитерских пролетариев. Он неутомимо pabo-
тал на фронтах гражданской войны: веюду,
гле возникала опаеность для молодой совет-
ской республики,  появлялея товарищ
Сталин и спасал Родину`от врагов. Товарин
Стецин после смерти Ленина возглавил нз-
my борьбу за победу социализма. Он раз-
громил врагов.народа, он выковал волю пар-
тий и народа к победе, он создал могучую
Красную Армию. Товарищ Сталин возглавил
борьбу нашего народа с немецко-фантист-
скими захватчиками и сквозь все бури и
испытания привел напту Родину к великому
торжеству победы. Ему, нашему вожлю и
другу, мы отлалим свом голоса. Я призываю
вас, товарищи, етинолушно голосовать за
нашего любимого Сталина.
	учим трудовой под ем
советского нерола.
	Великое единство советского назода,
‘плоченного пох знаменем коммунистиче-
ской партии большевиков, целеуетремлен-
ного в среем труде, с исключительной нол-
нующей силой проявляется в дни избира-
таьизй кампании. Чодготовка к выборам
сопровождается огромным производственным
под’емом, новыми трудовыми подвигами г0-
вотсвих люлей. Назвав имена своих ганлхи-
Jaron в лепутаты Верховного Совета, тру-
дящиеея напюй страны стремятея быть
Досйрыми этих лучших из лучших лю-
тей нашей Родины, стремятся работать еще
производительнее, чтобы встретить исторя-
ческий лень выборов новыми достижениями
па заводахи фабриках, на колхозных по-
лях, в институтах и лабораториях.
	В производственном энтузиазме милли-
иных масс советского народа находит
ле выражение социалистическое отноше-
пие к труду, как к важнейшему общего-
суларственному делу. В нашей стране каж-
Ink рабочий, колхозник, ученый, педагог
смотрит на свою работу, как на частицу
щих трудовых усилий, направленных к
дальнейшему укреплению и расцвету Ро-
ны. Именно ноэтому каждое крупное сл-
бытие в жизни советского госухарства вы:
зывает отклик в сердце каждого его гра-
зданина, сопровождается новыми производ-
ственными успехами и достижениями.
Самоотверженный труд наших людей дви-
ет вперед великое дело социализма, и
каждая победа социализма вдохновляет
хветский наро? на новые подвиги.
	Ротла восемь лет назад советекие люди
шли к избирательным урнам, чтобы отдать
ми голоса за кандидатов блока коммуни-
тов и беспартийных, их вдохновляли ги-
MANNA победы социализма, достигнутые
под руководетвом партии большевиков.
Кажлый избиратель видел перед глазами
грандиозные преобразования во всех обла-
мях жизни страны. Он чувствовал во всем
гом направляющую руку вождя и был
пдлон веры. что страна, нал которой peat
знамя Сталинской Конститупии, . пойлет
вперех еще быстрее, станет еше сильнее и
прекрасное, Совотекие люди, выбирая тогла
верховный орган государственной власти,
вручали сульбы Родины в руки люхей,
которые могли обеспечить успешное реше-
гие огромных задач, стоявших перед нашей
страной. А сами избиратели прилагали все
усилия, чтобы как можно активнее участ-
вовать в осуществлении этих залач.

Когда на нашу Родину обрушился враг,
советские люди с той же верой в свои силы,
в мудрость и полководческий гений своего
PIRIA встали на защиту завоеваний социа-
лизма. Они были уверены, что дело
Ленина — Сталина восторжествует, что мы
с честью выйдем из испытаний войны, что-
бы продолжать благородное дело -—— строи-
тельетво коммунистического общества, в
котором воплощены мечты и идеалы вели-
ких борпов за человеческое счастье. Эта
мысль вела наших люлей на подвиги и 8
бою и в труде, И теперь. после победонос-
ного завершения войны, После разгрома
врага на Западе и на Востоке, когда наша
страна залечивает тяжелые раны, нанесен-
ные ей войной. советские люди еще боль-
8 влохновлены верой в свои силы. влох-
новлены желанием. слелать Ролину еще до-
166 сильной еше более богатой и прекрас-
ной. Эта вера, это желание особенно ярко
ироявляются сейчас, в дни избирательной
кампаний _
	Характерная черта советского нарола —
политическая активность, творческий
порыв. Большевики развили в советском
Человеке эту активность, это стремление
к творчеству, к созидательному труду. И
совершенно естественно, что важнейшая
политическая кампания в нашей стране
находит такой могучий отклик в трудящих-
я массах. вызывает мощный производст-
венный nomen во веех областях социали-
отической стройки.

На митинге избирателей Сталинекого
избирательного округа трудящиеся, BOOAY-
	Генералиссимусу
	шевленные согласием товарища Сталина
баллотироваться по их округу, приняли
обращение к своему великому кандидату.
В этом обращении они пишут:

«Мы клянемся Вам, товариш Сталин,
трудиться, не юкладая рук, образцово вы-
полнять все задания большевистской пар-
тии и советского правительства, неустанно
повышать произвохительность труда ‘и
культуру производства.

Мы еще шир» развернем социалистичз-
ское соревнование в честь выборов в Вер-
ховный Совет Союза Советских Социали-
стических Республик, во славу нашей мо-
гучей Родины!»

Эти слова служат типичным выражением
предвыборной припохнятости на всех наши
предприятиях и в колхозах. .
	С гордостью и удовлетворением узнаёт.
	народ о трудовых подвигах на фронте: вос-
становления и развития хозяйства страны.
Каждый трудящийся считает своим кров-
ным. делом, неотделимым от  ‘общегосухарст-
венных интересов. добиться на, своём участ-
	ке новых успехов, ознаменовать выборы
	в Верховный Совет новыми производетвен-
ными достиженчями. На нефтепромыелах
Азербайджана идет сверхплановая добыча
вефти; в Донбассе сдаются в экеплоатащию
разрушенные немпами, а ныне восстанов-
ленные шахты, шахтеры неизменно увели-
тивают добычу угля, намного перевыполняя
планы. Дубровская электростанция, разру-
шенная врагом, уже снова дает ток Ленин-
граду. Кузнепы Сталинградекого трактор-
ного завода тт. Алябьев и Антонов устано-
вили небывалый на заводе рекорд произво-
длительности на тяжелом штамповочном мо-
лоте. Вместо 80 деталей по норме они
штампулот за смену 150 деталей. Коллектив
металлургического завода имени Дзержин-
ского восстановил крупнейшую в Днепро-
	петровске доменную печь № 5. Текстиль-
	ные фабрики Ивановской области в честь
выборов выпускают сверх плана миллноны
метров ткани и сотни центнеров пряжи.

Большой пол’ем парит и в колхозной
теревне. Советское крестьянство добиваетея
новых славных успехов в выполнении обя-
	зательетв  неред государством, в борьбе за.
	высокий урожаи и. под’ем животноводства.
Многие колхозы сжают хлеб сверх плана.
Тринадцать колхозов Воронежской области
в честь предстоящих выборов сдали госу-
ларству 27.500 пудов хлебз сверх плана.
Вее шире: развертывается подготовка к ве-
сеннему севу. Успешно развивается еорев-
нование за окончание ремонта тракторного
парка ко лню выборов в Верховный Совет
СССР.  Колхозы Армянской ССР, Челябин-
ской: Свердловской и Запорожской областей
закончили засыпку семян. зерновых куль-
тур. .
Все эти достижения, высокие темпы 60-
пиалистического труда символизируют ту
энергию и тот энтузиазм, с которыми’ наш
народ приходит к знаменательному дню вы-
боров. ^

Так же, как и весь советский народ.
военные моряки стремятся ознаменовать
выборы новыми’ достижениями, новыми
успехами в боевой и политической подго-
товке, в борьбе за повышение организован-
ности и дисциплины, за более глубокое
освоение опыта войны. На занятиях и уче-
ниях, на ремонте своих кораблей офинеры.
старшины и краснофлотцы показывают,
что они живут одной жизнью со веей
страной. воодушевлены единым стремле-
нием видеть езою великую Родину еще
более могушественной, неуязвимой ни в
моря, ни с воздуха, ни е суши.

Встречая выборы новыми успехами и
чостижениями. советский народ тем самым
показывает свою готовность всеми силами
долдержать своих избранников при решении
величественных задач закрепления’ нашей
победы, . восстановления и дальнейтнето
пол’ема народного хозяйства, культуры,
искусства, повышения жизненного уровня
трудящихся. Наша зеливая Родина будет
	  еше ‘сильнее, еще богаче!
	«Несмотря на большую отдаленность, мы
живем одними мыслями и чувствами со
всей страной». ‘
	У нас стало традицией к праздничным
дням — к Маю или Октябрю — стремить-
ся достигнуть высшей ступени в своей ра-
боте, обрадовать окружающих каким-либо
успехом, напрячь усилия и совершить но-
вый вклад в общую созидательную работу
народа. У военных людей главное сейчае—
крепить могущество армии и флота, чтобы
тверже стоять на страже безопасности Ро-
AHHH и енокойствия веего мира. Этими
стремлениями проникнуты наши товара
и из далекой тихоокелнской бухты. № дню
выборов офицеры, старшины и ‘краенофлот-
пы расечитывают достичь новых успехов
в боевой подготовке, в освоении опыта вой-

Гны. Они хотят сделать все возможное, да-
бы скрасить суровую жизнь воина на ру-
беже страны. Сейчас там закончено строп-
тельство столовой и клуба. Установлена
новая киноаппаратура, позволяющая ле-
монстрировать фильмы без перерыва, как в
городских кинотеатрах. Оборулован Новый
радиоузел — в три е половиной раза мош-
нее прежнего. Тепер в каждом кубрике
репродуктор. и Ролос Москвы звучит там,
на скалах Приморья. как желанный вдох-
новляющий вестник:

И вот весть с другого края земли, с
Запада, от наших славных дунайцев, чесу-
щих службу. в чужих странах, Миллионы
наших людей побывали сейчас за рубе-
жом—на Западе и на Востоке. Мы научи-
лись еше выше пенить свою трутовую
жизнь, социалистический уклад нашей Ро-
дины. Мы вилели разительные контрасты
капиталистического мира, ужасающее ни-
щенство большинства рядом с роскошной
жизнью привилегированных групп, лачуги
крестьян рядом с дворпами богачей, мы
увидели то. о чем знали только по. расска-
зам старших или же из книг. Но там, за
рубежом нашей земли, нае поразило самое
тлавнов  — различие в моральном облике
советского человека и человека любой ев-
ропейской или восточной страны. Изм
всегла бросались в глаза полчеркнутый эго-
	ИЗМ, преобладание там чувства личного нал
	городах и селах ст
	Накануне 22-й годовщины со дня смерти В. И. Ленина.
	Вчера. 11 января, состоялось созванное
МГК ВКП(б) общегородекое совещание про-
пагандиетов г.› Москвы.

На совещании хоклал на тему «22 года
без Ленина пол волительетвом Сталина. по
	] рудовой
	Рекорд судостроителей
	RPACHOSHAMEHHAA ВАСПИИСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 11 января. (По телеграфу). В
ночь на 9 января кузнеп механического
завода Каспийской флотилии Яков Михайло-
вич Золотарев вместе с подручным Иваном
Константиновичем Караказовым и  молото-
бойцами тт. Матушкиным и Атеевым, став
	на стахановскую вахту в Честь выборов в
	Верховный Совет .СССР, установил новый
производственный рекорд. За шесть часов
они изготовили 1.052 летали. Произволет-
венное захание выполнено на 2.975 про-
центов.

На заводском митинге в честь установ-
ленного нового рекорда оглашено призетст-
гие от Военного совета  Краспознаменной.
Каспийской флотилии. Военный совет вы-
ражает уверенность, что’ почин т. Золота-
рева будет подхвачен всеми рабочими за-
вода. На митинге выступили многие” иро-
изводственники, которые заверили, что,
становясь на стахановекую вахту в честь
тня выборов в Верховный Совет СССР, они
	‘добьются еще. более высокой производитель-
	ности Труда.
Собрание приняло решение доерочно вы-
полнить квартальный производственный
		На шахтах Кизеловского
бассейна
	МОЛОТОВ, 11 января, (ТАСС). Шахтеры
Кизеловского ‘угольного бассейна, активзо
участвуя в социалистическом соревновании
в честь выборов в Верховный Совет СССР,
добились новых произзодственных успехов,
На шахте имени о Ленина последователи
знатного горняка Павла. Поджарова забой-
щики Ныробцев, Манзавитов, Трунов дают
по три нормы за смену. На 125 процентов
выполняет сменные задания врубовой маши-
нист Непрто. ГВ
	ненинскому пути» сделал заместитель на-
чальника Управления пропаганды и агита-
пии ЦЕ ВКП(б) тов. П. Н. Федосеев.
	(ТАСС).
	под ем в
	`Общемосковское совещание пропагандистов
	анны
	Паровоз собран за 36 часов
	филизованный слесарь Шапин собрал, на-
пример, подшипники и корпус коксоэкеогау-
стера на 85 часов раньше срока.

Рабочие и инженерно-технические работ-
ники завода имени Куйбышева, соревнуясь
в честь выборов. успептно освоили‘ произ-
BOACTBO HOBOTO экономичного и прочнога
карбюратора для гусеничных тракторов
«