Т2 января 1946 г. суббота, № 11 (2192) _
			Проект реконструкции
Новороссийского порта
	ПЕРВАЯ СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ _
	Выступление
Спаака
	дать узкий комитет вызвано желанием сдез
лать процедуру более эффективной. Было
бы достойным сожаления, если бы все вре-
мя, затраченное на этот. вопросе Подготовн-
тельной комиссией, было затрачено пона-
прасну. Делегат Кубы участвовал в под:
комитете, обсуждавшем этот вопрос, и ов
знал, что этот вопрос тщательно обсужден.
В связи с этим Ноэль Бейкер выразил на»
дежду, что теперь правила будут временно
приняты,

Делегат Кубы заявил,, что он согласится
на передачу этого.вопроса специально соз-
данному для этой цели комитету при усло-
вии, что срок действия этого комитета
будет ограничен одной неделей. Спаак внес
предложение, что он даст инструкции о том,
чтобы комитет доложил о ходе работы через
неделю. Ноэль Бейкер указал, ‘что наиболее
подходящей организацией для обсуждения
этого вопроса явится комитет № 6: (по юри-
дическим вопросам);

Затем на трибуну поднялся делегат Юго-
славии Кардель. Он` поддержал предложе-
ние Мануильского и указал, что только те
кандидаты на выборах должны голосоваться,
которые были назначены до созыва Ассамб-
леи и обсуждечы делегатами:

Спаак обратился к участникам Ассамблеи
с вопросом, хотят ли они ознакомиться с по-
правками, обсуждавшимися комитетом № 6.
Мануильский сказал, что он на это согла-
сен при условии, если за ним сохранится
право вернуться к вопросу об избрании
председателя, если снова будет поднят во-
прос о вчерашней процедуре. После этого
вторая поправка делегата Кубы об установ-
лении недельного срока для работы комите-
та была поставлена. на голосование. Она
была принята 29 голосами при 18 против и
4 воздержаюмнихся, Англия и Советский  Со-
юз голосовали против поправки, США — за
нее, После этого процедурные правила были
временно приняты,

Последним вопросом повестки дия утрен-
него заседания было требование руководи-
теля  Филиппинской делегации Лопеса
включить в повестку дня вопросе о созыве
международной конференции  представите-
лей печати «для того, чтобы обеспечить
создание, деятельность и действенность сво-
бодной печати во всем мире». Спаак заявил,
что это требозание должно быть внесено в
виде поправки, если оно будет поддержано.
Британский делегат поддержал это требова-
‘ние, и участники Ассамблеи согласились пе-
Гедать его для рассмотрения общему коми-
тету.

На этом закончилось утрениее заседание.
	Работа
комитетов
	СУХУМИ-КАРЛА ЛИБКНЕХТА

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	Кандидат в депутаты Верховного Совета СССР
	Однажды в одном из походов, после того,
как был потоплен корабль противника, под-
водная лодка Иоселиани легла на грунт,
В тапочках, черной суконной пилотке под-
BOHM © белым кантом, потемневтиим в не-
прерывных походах, рабочем кителе и крас-
нофлотских рабочих брюках Иосселиани си-
дел на разножке в. боевой рубке и слушал
доклады командиров групп,

— B центральном! =— поельицалея на-

Отгремели победные салюты, возвестив-
шие об окончании Отечественной войны. В
соединении подводных лодок Северного фло-
та было получено для Иосселиани письмо от
торпедистов - подводников его бывшей
«малютки». В письме сообщалось, что-запи-
ска, некогда оставленная секретно в тор-
педном аппарате старшиной. грунны торпе-
дистов, ухотивлиих с Иоселиани на Север,
и гласивиая: «Воюйте так же, как и мы
	Ярослав Константиноени
	=.Выетрел! Другой! Третий! Стреляет под-
водная лодка, Громоглаюное 3X0 повторяет
в знеженных сопках троекратный салют.
Калитан 3 ранга, Герой Советского Союза
Ярослав Иосседиали возвращается с новой
победой.

Подводная лодка приближаотся к прича-
лу. Грянула медь оркестра. Все корабли рас-
дветились привететвенными сигналами.
Иоселиани едва успевает отвечать: «Ясно
вижу. Благодарю». Сам он на мостике, те-
робит свои золотистые усы, поставил руки
широко на планшир и поглядывает по CTO-
ропам. Потоплены в одном походе три ко-
рабля противника. Все, вто был на мостике
во времл последней атаки, видели, как по-
лыхнул полярной ночью огонь в Баренцо-
pow море, близ мыса Нордкин,

Подводный корабль под восторженные
крики «ура» возвращается в свою газань,

„.Ярослав Иосселиани прибыл на Север
е Черного моря, где потопил тринадцать еу-
дов противника. Искусству воевать он учил-
ся у Кростовокоге. Не один только Иоссе-
лиани, а в подводники-черноморцы (куда
бы ни заносило их ветром войны) с уваже-
нием и почтительностью вопоминали коман-

...Трудно передать, какое чувство охва-
тывает каждого в отсеках лодки, только
что сделавшей промах. С таким трудом, ри-
ском искали и нашли, нахонец, противника
й всего лишь для того, чтобы промазать,
Торпеда вышла из аппарата, время истек-
ло, вэрыва нет! Каждый в лодке Иосселиа-
ни будто онемел от досады у своего боевого
поста и боялся произнести страптное слово
«промах».

Фомагин посматривал на командира про-
сящими глазами, Он все еще ожидал ус-
лыптать от него что-нибудь утешительное и
мигом передать по кораблю. Иосселидни по-
нял его и сказал грустно:

— Ну, орлы, скандал! Промазали!

Старпом тяжело вздохнул и добавил пе-
чально нараспев:

— Ла-а-а... не повезло...

Но только сказал это старпом, как врут
разлалея оглушительный взрыв. Все в лод-
ке встрепенулись. Подводная лодка пошла на
глубину. Бомбежки не последовало, Иоссе-

лиани решил подвсплыть и посмотреть, что

делаетея на поверхности моря. Крупный
вражеский транспорт,  нажренивщиеь на
правый борт, сел кормой нз малой глубине,
крики «ура» возвращается в свою гавань,
с Черного моря, где потопил тринадцать cy-
лов противника. Искусству воевать он учил-

ся у Кростовекоге. Не один только Иоссе-!

бы ни заносило их ветром войны) е уваже-
нием и почтительностью‘ вепоминали коман-
дира соединения подводных лодок, старого
подводника капитана 1 ранга Андрея Кре-
стовского, отдавшего жизнь за Родину. В его
‘Умным, проегилитовенным словам при разборе
< операций прислутивалиеь офицеры и ©та-
рались подражать во всем.

Кал-то во время разбора он сказал, что

признает ‘наиболее действенной стрельбу по

врагу в упор:

— Точный выход.в атаку прежле веего
отличает подводника-гвардейца. От вас,
товарищи командиры, я ожихал бы метку
стрельбу только с гвардейской дистанции!

Крылале слово было подхвачено, гвар-
дейская дистапция стала программой бое-
вых хействий черноморцев-полволников, ко-
торыми коматдовал Врестовекий.

Ярославу не сиделось в базе на Черном
море.

Севастополь был оставлен наитими вой-
сками, но подводники часто видели свой лю-
бимый город, обезображенный` подлым Bpa-
гом. Они несли позиции близ самого Сева-
стополя, е волнением разглядывали в пе-
рискот знакомые берега. Притаивитись, не
производя никаких шумов, налти лодки кА-
раулили под Севастополем вражеские ко-
рабли“и толили их.

`Боевые удачи не сразу придили к похвод-
нику-горцу. Он принял в свое команлова-
	POIs SL MUNN ВА. посселиани пожалел велух у перископа

`Боевые удачи не сразу пришли к полвод-   лишь 0б одном, что больше нечем выетре-
нику-горцу. Он принял в свое команлова-   лить и тем самым помочь транспорту уто-
ние подводную лодку, которая Эвалась в   Нуть.
	соединении нерадивой, За ней не числилось
побед.
стрела»,

С тех пор как Иосселиани вернулея к
празднику 1 Мая 1943 года победоносно
хомой, о нем заговорили подводники. За пер-
вой победой прииита вторая, третья, четвер-

тая... Уже стали подводники говорить так:”

«Иосселиани вышел в море, значит немцу
будет горе».

Подводная лодка находилась под Тархан-
кутоме сна   боевой нозчпии. Поход. оказалея
безрезультатным, а погода выхалазь, пгтор-

мовая. Один из старптих краснофлотцев наз!

блюдал по корме. Наблюдателя. ударило
волной в спину и чуть не евалило за борт:
Комалдир корабля спросил:

=— Ну как, сигнальшик, держиться?

— Держусь пока, товарити калитан
3 ранга!

—> Подходи ближе ко мне! Чтобы я тебя

все время видел,— приказал Иосселиани,

Ha корабль накатила етце одна большая
волна. Командир укрылея под козырек ог-

Она возвращалась домой «без вы-

‘HY TUCK,

Полдводники повернули домой.

Подволдную лодку встречали торжествен-
HO, а концы для швартовки на этот раз при-
нимал заместитель командира соединения п

‘политической части, Старший офицер вы.

полнял в данном слулае работу краснофлот-
па, чтобы подчеркнуть уважение к победи:
телям.

водная лодка Иоселиани легла на грунт.

водника с белым кантом, потемневтиим в не-

нофлотеких рабочих брюках Иосселиани си-

дел нз разножке в. боевой рубке и слушал
доклады командиров групп,

— В центральном! — посльшцалея на-
пряженно-резкий голосе из ‘переговорной
трубы.

— Есть в центральном!—и вое повер-
ожилая что-то, быть может, ре-
шавлиее судьбу корабля и экипажа.

— 0бед готов!-—еще громче послыша-
	раждения рубки. Наблюдатель схватился 38  лось из переговорной трубы. Kro-po © доса-
	поручни отраждения. Гут его и ударило ено-
ва волной. Упал он, глотнул соленой во-
ды, волна за борт его Tamar. Bapyr он по-
чувствовал, что его взяли за ноги-и держат
крепко. Оглянулся — перед ним командир
корабля.

Иоссселиами помог моряку подняться:

— Пу как. орел, дышишь?

— Дышу. Только руку немного заптибло.

— Тогла ступай вниз. Переобуйся в cy-

ды даже плюнул и сказал в серлцах:

— Ну и ну! Испугал обедом!

Но тут же повеселел и об’явил:

— Товарищи, кто мыл руки — режь Е
обеду хлеб!

Обетали тихо, без обычных шутов.

Командир сказал:

— После обеда — мертвый час. Толь-
RO этот час может оказаться очень
коротким, Нас могут потревожить. Когда-
	x08. Обогрейся. Портянки обязательно су-  180 В свои юные годы я заводь ве
хие налень. Е экекурсионной базой общества прюлетар-
с Е =
	у SRAM See

— У меня и вторая пара сырая,
— Возьми в моей каюте, на фазножке

ского туризма и экскурсий недалеко от Су-
хуми в ‘селении Ажары. У меня в распи-

ee a РЕ
	Иосселиани`

Пришел новый 1944 год. Ветром войны
Йосселиани вместе < его экипажем занесло
из советских субтропиков в. Советское За-
полярье в 69-й параллели. Расставанье ©

любимым кораблем было волнующим. Торпе-.

дист написал какую-то запиеку м вложил
ее в торпедный аппарат, © которым про-
щался. Ичкселиани обнял тумбу перископа,
как обнимал друга. Артиллериеты обнима-
ли свою пупку. Радист прощался со своей
аппаратурой...

— Морское тебе спасибо, напта, дорогая
«малютка»!-—ожазал на прощанье коман-
дир.

И в Баренцовом, море Иосселиани приме-
нял наказ Врестовского о гвардейской ди-
станции. Он нес позиции вблизи противника
и бил его корабли в упор. На боевом счету
Иосселиани стало эначиться 16 потоплен-
ных немецких кораблей, Правительство при-
своило ему звание Героя Советского Союза.
Детишки, встречаясь ¢ героем на дощатых
тротуарах города,  перогораживали ему
дорогу и принимались считать его десять
‚правительственных наград, загибая пальны:

~~ Оржен Ленина, три ордена Красного
Знамени, Нахимова 2 стопени, Отечествен-
ной 1 степени...

И даже будучи чем-нибуяь огорчен или
расстроен, комамдир-похводник при встре-
qe ¢ детьми забывал 060 всем и вместе ©

ФРазработан проект генерального плана
восстановления и реконструкции Новорос-
сийского порта. После завершения всех ра-
бот он станет одним из крупнейших портов

На Восточной набережной будут pacuo-
ложены цехи судоремонтного завода. В
центре бухты. сооружается mmpornt мол с
самыми совершенными механизмами для пе-
реработки генеральных грузов. Здесь будет
также построеню трехэтажное здание —
склал для длительного хранения грузов.
Вхоль причалов пройдет подвесная канатная
дорога.

Все операции по погрузке угля, руды
и т, д, будут производиться в специальном
районе порта.

Академик архитектуры ВБ. М. Иофан раз-
работал проект комбинированного морского
и железнодорожного вокзала. При проек-
тировалии предусмотрено осодание макси-
мальных удобств для пассажиров =— ком-
фортабельные вестибюли, залы ожилания,
ресторан, буфет, курительный салон, ком-
блнат бытового обслуживания, `Для детей,
ведущих © родителями, будут сооружены
комнаты для игр, детекие спальни. На вок-
зале намечено оборудовать лекционный зал,
читальни, гостиницу для транзитных пас-
сажиров.

Корепным образом изменяется портовая
железнодорожная сеть. у

В порту будет своя сортировочная стан-
ция с тремя путями. Вдоль новой границы
территории порта пройдет широкая асфаль-
тированная автомобильная магистраль.

Wee nw nee iw. en i ne
	ними улыбался. Он вспоминал далекое Очем-
чири, где находилась в это время его жена
Зоя Николаевна с двумя сынишками —
Гиви стариим и Гиви младиим,

Это за совомоких граждан и эа их детей
опусвалел подводник в морскую пучину, не
епал ночей и ждал появления врага на
горизонте, чтобы подвеплыть и ринуться
в атаку.

В те дни, когда Иосселиани выходил ©0
своими бойцами в Баренцово море на по-
следний смертный бой с врагом, трудящие-
ся Земо-Сванетского района Грузинской СОР
собирали средства на постройку подводной
лодки «Советская Сванетия». Они внесли
без малого ° миллион рублей, Сваны
ходатайствовали перед Верховным Главно-
командующим товарищем Сталиным, чтобы
подводная лодка «Советская Сванетия» бы-
ла построена на их есредотва и передана
славному земляку, Горою Советского Союза,
катитану 3 ранга Ярославу Константитю-
вичу Иосселиани, За день до выхода лодки
в море наши надводные корабли обнару-
жили в береговой полосе множество плаваю-
щих, сорванных с якорей мин, Я холил 6
Иосселиани на его «Советокой Сванетни»
в море и видел, юзк команлир берёг дове-
ренный ему наоолом корабль. Два дня лодка
шла в указанный ей квалрат. и два дня
Иосселиани стоял на мостике, И люлям вни-
зу не думалось, что море поросло чертопо-
Лохом-минами, они знали одно: «Коман-
дир на мостике». Это обещало успех по-
хода. ]

nme 0б окончании Отечественной войны. В
т» было получено для Иосселиани` письмо от

SEE OU PU ED Ee Ae SI Fe © 9
щим планом восстановления и реконструк-
ции Новороссийска.

Конкурс на составление
ремонтных ведомостей

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 11 января. (По телеграфу). В 1945
году на флотилии был проведен конкурс
пь лучшее составление ремонтных ведомо-
стей. В нем приняли участие командиры пя-
THX бобвых ‘Частей кораблей. На-днях
контр-адмирал Антонов в приказе подвел
итогн конкурса, Лучше всех оформлены ве-
домости, составленные инженер-капитан-
лейтенантом Серегиным. Контр-адмирал Ан-
тонов об’явил ему благодарноеть и натра-
дил денежной премией в 2.000 рублей.

Сейчас конкурс продлен и на 1946 год.
В нем могут принимать участие краснофлот-
цы, старшины и офицеры. Представляемые
на конЕуре ведомости должны излагать ма-
териал строго в соответствии с техническим
процессом ремонта, Ведомость должна ох-
ватывать работы, выполняемые при кали-
тальном, среднем и текущем ремонте. Выле-
лено жюри, которое будет рассматривать
поданные на конкурс ведомости. Установ-
лено три премии в размере 1.500, 1,000
и 500 рублей,

Сбор военно-морских
работников Осоавиахима

В Ваку закончился: первый Веесоюзный
учебно-методический сбор начальников воен-
но-морских клубов. работников центральных,
областных и городских советов Осоавиахи-
ма, велающих подготовкой значкистов «Мо-
ряк». Начальником сбора был т. Роговешка.

У алан АА пена та  Зерглол п аттанл
	ER ER RAEN NEM ARR ACK NS hy RR РАЗА Участники cOapa изучали руководящую
cna, HOROMIA оставленная секретно в тор- документацию по военно-морской работе, от-
	оАнум орнароз CLaAPU Huy LP YU bE Cone   работали важнеишие разделы программы
дистов, ухоливииих с Иосселиани на Север,   подготовки значкистов «Моряк»,

и гласившая: «Воюйте так же, как и мы Участники сбора поделились опытом ©во-
воевати!»—=была принята преемниками к  ей работы. Представитель Центрального со-
	исполнению. Боевой счет «малютки» возрос   вета Осоавиахима УССР т. Аскерко расска-
едва ли не BTBOC. Е зал о работе военно-морских клубов в Одес.

mg
	EEE IE

В письмо была вложена засушенная: ро-
ва. Она наломнила совероморцам о теплых
блатотатных берегах Черноморья, очищен-
ных навсегда от врага.

. ях
Маленькая вертлявая легковая малина
мчала Героя Советокого Союза Иосселиани
в родные горы Сванетии, в селение Лахи-
ри, где пючти все жители носят одну. фа-
милию -—— Иосселиани, Подводник впервые
за всю войну ехал в. отнуск. Уже позали
остался Сухуми, гле некогда юный комсо-.
молеп Ярослав Иосселилни научился гово-

се, Николаеве, Киеве, Контрольные цифры
подготовки значкистов «Моряк» в целом по
республике выполнены на 124 процента. Ни-
колаевский военно-морской клуб закончил
подготовку значкистов на 40 дней раньше
срока. На 134,5 прон. перевыполнил- кон-
трольную цифру Одесский военно.морской

{ клуб, Николаевский — на 106,3 процента.

Начальник военно-морского клуба г. Уфы
т. Федоров рассказал об организации
агитационных  Шлюпочных походов, BO
время которых на стоянках в деревнях и се-
лах проводились беседы о Военно-Морском
Флоте и героях -моряках.

Начальник Бакинского военно-морского
клуба т. Желтобрюхов рассказал, как злесь

ee oe an at ATUTAMAS,. Wand
	КАТИ ФРУ 4 УУОЗАА ЧАИ теху тео я vey   поставлена подготовка к значкистов: Кон-
рить по-русски и окончил Педагогический трольная цифра выполнена клубом на 330

ИНСТИТУТ, * mor в хорошей успеваемостью. Большую
	ТАТУ . . проц. е.хорошей успеваемостью. Большую
Вот знакомый мост. Но путь машины помошь в этом деле оказал. председатель
	ОТ. ЭНАКОМЫИ МОСТ, 20. ПУТЬ Машины помощь в: этом. деле. оказал. председяты э
прегражлен, На мосту стоит человек < высо-! Центрального совета Осоавиахима Азербай-
	джана т. Наджафалиев,

Со значительным перевыполяением кон:
трольных цифр закончил 1945 год Москов-
ский военно-морской клуб Об этом расска-
	ВСЕСОЮЗНЫЕ СТРЕЛКОВЫЕ
ЗАОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
	ЛОНДОН, И января, (ТАСС). Сегодня
утреннее заседание первой сессии Генераль-
ной Ассамблеи Организации. Об’единенных
Наций открылось вступительной речью
председателя Ассамблеи Спаака, . который
подчеркнул серьезную ответственность но-
вой международной организации, Спаак вы-
разил благодарность делегатам за избрание
сго на высокий пост председателя Ассамб-
лен. Он заявил”‘что полностью разделяет
все сказанное на вчерашнем заседании во
поводу Трюгве Ли и норвежского народа,

Отметив пребывание на. сессия члена аме-
риканской делегации г-жи Рузвельт, Спаак
сказал: «Среди американской делегации мне
особенно хочется приветствовать одну де-
легатку, которая носит самое славное и ува-
жаемое имя. Невозможно начать. сессию
Генеральной Ассамблеи, не провозгласив
имя покойного ` президента ‘Рузвельта и
не сказав, что его коичина является вели:
ким горем для нас и непоправимой потерей
для человечества».

Напомнив делегатам, что надежды всего
мира возлагаются на них, ибо они пытаются
создать организацию для р защиты мира,
Спаак подчеркнул, что делегаты должны
руководствоваться двумя основными принци-
гами: добросовестностью и доброй волей.
Их голоса должны быть свободны, но, с
другой стороны, принятые решения должны
соблюдаться. Касаясь роли великих держав
	в обеспечении безопасвости и указав, что
	полжна соблюдаться принятая в Сан-Фран-

циско: система; обеспечивающая особую роль

великих держав, Спаак продолжал: «Мы
придаем наибольшее значение, поскольку
  речь идет о великих державах, тесному
взаимопониманию между ними, Именно от
них мы ждем успешного устанозления безо-
пасности и длительного мира. Когда мы
  пытаемся оценить опасность, через которую
мы прошли, и страдания, причиненные миру,
то мы осознаем полностью нашу собствен-
ную ответственность и те надежды, которые
возлагаются на нас, Мы вышли из’ этой
войны победителями, но покрытыми рубцами
и ранами». Народы мира, испытавшие стра-
дания, сказал Спаак, хотят получить награ»
ду, которой является справедлизый и проч-
ный мир. «Мы должны‘ дать им это, Именно
памятуя O06 этих надеждах, отражающих
чаяния миллионов, я призываю вас к работе,
которая ожидает нас, и я от всего сердца
желаю вам успеха».

Закончив свою вступительную речь, Спа-
ак прелложил, чтобы секретарь Исколни-
тельного Комитета и секретариат Подгото-
вительной Комиссии продолжали свою дея-
тельность, пока не будет чазначен генераль-
ный секретарь и штат его работников, Сес-
сия: приняла это предложение,

Затем председатель  Нодготовительной
комиссии Сулета официально представил от-
чет. комиссии.

Следующим вопроёом повестки дия были
временные процедурные правила для Гене-
ральной Ассамблеи, Вокруг этого воароса
завязались значительные прения после того,
как делегат Кубы Сиенерос снова поднял
вопрос, который он ставил на заседании
комитета № 1 Подготовительной комиссии,
о том; чтобы обший комитет Генеральной
Ассамблеи состоял из прелставителей всех
членов Об’единенных. Наций, а не из 14,
как это: было предложено Исполнительным
комитетом. По мнению Сиснероса, общий
комитет должен состоять из предетавите-
лей всех Об’единенных Наций и иметь уз-
кий Исполнительный комитет из 14 членов
Сиснерос указал, что возглавляемая им де-
легация долго колебалась, прежде чем под-
нять этот вопрос, но была убеждена, что
он затрагивает не только вопросы процеду-
ры, но также згущество дела,
	Спаак указал, что поскольку кубинские
предложения вызвали бы длительные дис-
куссии, правяла процедуры следует при-
нять как временные, создав в то же время
специальную комиссию для обсуждения ку-
бинских прелложений. °

Затем на трибуну поднялся т. Мануиль-
ский. Он ‘заязил, чтс согласен с предложе-
нием Спаака, но хочет привлечь внимание
к статье 73-й отчета, которая касается
условий применения тайного голосования на
всех выборах и принятия всех решений, от-
носящихся к ‘деятельности учреждений,
связанных с Генеральной Ассамблеей.
Тов, Мануильский указал, что, согласно всем
конституционным правилам, кандидаты дол-
жны быть обсуждены избирающими их ли-
цами Ло голосования, . «Вчера,— сказал
т. Мануильский— o-p Сулета применил ме-
тод процедуры, противоречаший общепри-
нятому обычаю». Избрание Спаака при по-
мощи подобной процедуры не является
удачным и может умалить достоинство
Ассамблел. В течение нескольких дней пе-
чать обсуждала различные кандидатуры
на пост препседателя Фактически печать
имела больше возможностей для обсужде-
ния, чем сама Ассамблея. В связи с этим
т. Мануильский предложил, чтобы к прави-
лу 73-му была добавлена оговорка, преду-
сматривающая, чтобы каждая кандидатура
выдвигалась на собрании, за исключением
тех случаев, когда Ассамблея единолушно
соглашается с выбором некоторых лиц,

Спаак снова предложил, чтобы правила
были приняты как временные и чтобы поел-
ложения Сиснероса и Мануильского были
переданы специально созданной для этой
цели комиссии. Сиснерос выразил протест.
Он заявил, что Ассамблея не может начать
функционировать, не имея. вполне утвер-
жденных правил процедуры. Он добавил,
что он согласен с предложением, внесенным
Мануильским. :

Английский делегаг Ноэль Бейкер вы:
ступил против предложения Мануильекого
Правда, сказал Ноэль Бейкер, многие демо-
кратические организации придерживаются
принципа выдвижения кандидатов, но не ме-
нее справедливо и то, что многие не при-
перживаются этого принципа. Он выразил
належду, что Мануильский согласнтся с
предложением передать вопрос спеигальной
КОМИССИИ.
	Касаясь кубинских предложений, Ноэль
Бейкер повторил, что делегат Кубы во вре-
мя заседаний Подготовительной комиссни
получил обширные заверения в том, ато
общий комитет из 14 членов никогда не
будет играть господствующей роли. В каж:
дом вопросе ‘последнее слово остается за
	ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Сегодня
вечером основные комитеты Генеральной
Ассамблеи избрали своих председателей.
Было решено, что вице-председатели и до-
кладчики будут избраны на последующих за-
седаниях.

Глава делегации Украинской ССР т, Ма-
нуильский был избран ‘председателем коми-
тета № 1 (по политическим вопросам и во-
просам безопасности).

Выдвигая кандидатуру Мануильского, ки+
тайский посол в Лондоне Веллингтон Ку
охарактеризовал Комитет № 1 как один из
важнейших среди основных комитетов А<-
		Кандидатура Мануильского была поддер-
жана делегатами Бельгии, Бразилии, Фран-
ции и Сирии,

На заседании комитета № 2 (по социаль-
ным и экономическим вопросам) польский
делегат Вацлав Кондерский был единодуш-
но избран председателем. Его кандидатура
была выдвинута делегатом Китая и поддер-
жана французеким делегатом. Поскольку
пругих кандидатур не было, считалось, что
оп избирается автоматически, но американ-
ский делегат Блум потребовал, чтобы пред:
седатель избиралея голосованием. Голосова-
ние было проведено, и Кондерский был из-
бран единодушно,

Комитет № 3 (по социально-гуманитарным
вопросам .и вопросам культуры) избрал сво-
нм председателем Фрэзера. Его кандидатура
была предложена делегатом Канады, под-
держана г-жей Рузвельт из американской
делегации, делегатами Австралии. Польши,
Франции и др; \

Комитет № 4 (по вопросам опеки) избрал
путем опроса своим’ председателем делегата
Уругвая д-ра Масачан, посла в’ Лондоне,
Кандидатура Масачана ‘была выдвинута
делегатом Греции и поддержана деле
гатами США, Мексики, Бразилии, Сальва-
дора, Англии, Китая и др,

Фарис-эль-Хури, глава сирийской делега-
ции, был избран председателем комитета
№ 5 (по административным и финансовым
вопросам). Его кандидатура была выдвину-
та украинским делегатом т. Мануильским.

Д-р Роберто Хименес, глава делегации Па-
намы, был избран председателем комитета
№ 6 (юридический комитет). Его кандидату-
ра была выдвинута делегацией Египта,
	Третье пленарное
заседание
	ЛОНДОН, И ‘января. (ТАСС). На 3-м
пленарном заседании Генеральной Ассамб-
леи организации Об’единенных наций, соето-
явшемся во второй половине дня М января,
было избрано семь вице-председателей Ас-
самблеи. Эти семь вице-председателей вме-
сте ‘с председателем Ассамблеи и шестью
председателями основных комитетов обра-
зуют общий. или руководящий комитет
Ассамблеи.

Вице-председателями, по предложению
голландского делегата ван Клеффенса, из-
браны делегаты следующих стран: Китая,
Франции, Южно-Африканского Союза, Сою-
за Советских Социалистических Республик,
Соединенного Королевства, Соединенных
Штатов и Венецуэлы:
	Следующим вопросом повестки дня был
десятый пункт, касающийея назначения вре-
менного штата в ожидании назначения по-
стоянного штата, Было решено передать
этот вопрос комитету № 5, ведающему адми-
нистративным и бюджетным вопросами.

Председатель об’явил, что общее обеуж-
дение отчета Подготовительной Комиссии
начнется 14 января и предложил, чтобы. де-
легаты, желающие участвовать в обсужде“
нии, сообщили свои фамилии секретарю.
	`’ Заседание Генеральной Ассамблеи было
	®
	mat. [ бани дяя значилиеь после каждого обеда ко поднятой рукой. Это сигнал лля оста-
На подводной лолке Иосвелиани красно-   ЛВа мертвых часа. Не один, а полых два!   повки, Неожиданная и потому неприятямя
флотиы похобралиеь все мололые и смотре-   А вот сейчас вряд ли сумою предоставить   задержка. Люди из машины вышли, чтобы

В Е nw ое ЗН
	И РЕ ОТ Ру.

ON Br RR NE BE en OS EO OE

TH AL... выяснить причину этого. Перед нями CBA
и на своего командира. как на отпа. Воль-   Вам и один 9. у
7 BOG AUD: Иосселиани стал наблюдать за горизон- с бурлюком виноградного вина, Он нали-

INMHCTBO их He знало о сульбе своих ро- .
mitenof. Gpatees, сестер... И самым близ-   Том. Вее было ясно: трамсторт затонул кор-   вает полный рог и говорит;
	— Шо древнему обычаю нашей страны
я пью за здоровье вернувшегося с войны
наитего героя, Его ждет сегодня вея высо-
когорная Сванетия!
	хим человеком для них стал командир ко-  МОЙ на небольшой глубине, так что лишь
труба торчала из воды. Катера подхотили

О о Е OS OO О Я
	an tae

Hs торжественном вечере в честь очеред-   ® ere борту, свозили на берег людей и воз-

‘ной побелы Иосселиани Михаил Грепгилов,   ВРащались снова.
т ланч лил нл тбл ота тлтолтаирта м” — Орлы, RTO хочет емотреть В перископ?
	по праву первого победителя-подводника ‘ия
соединения Крестовекого, полнял бокал за
рост победной цифры на рубке подводной
лодки Иосселиани. В ответ командир лодки
сказал:

— Я желаю, чтобы мои орлы воевали 110-
трешиловски. Молодцы грешиловцы! Давай-
те будем грепиловцали! .

Тост в честь первого победителя был вос-
принят соратниками-подводниками © шум-
ным одобрением.

Тосты следовали один за другим. И «за
тех, кто в море», и за гвардейскую дистан-
цию, и за родной Севастополь... И, котда
вопомнили о любимом городе, у многих
закаленных в боях моряков дрогнул голос.
Тома Иосселиани торжественно-громко 0б’-
SBA

MEW DD МФУ. УЕ ЗЫ 7 РЕ eee
Давайте сюда по одному!—об`явил Иосее-
лини, ‘4

Большей радости — команлир это знал—
оп не мог предоставить сейчас своим сорат-
НИкам. .

— Ну, Моторин, посмотрите врага ©сво-
ими глазами! Отомстили за вашего погиб-
more брата—сказал Иосселиати, уступая
место старииине у окуляра перископа.

С наступлением темноты пошли на от-
рыв от противника. Нало было проскочить
«Севастопольские ворота» ‚пройти неза-
меченными мимо Севастополя, где в самой
узкой части моря самолеты и корабли про-
тивника несли усиленный дозор.

Командир чаще, чем котла-либо, задавал
акустику один и тот же вопрос: «Каж го-
	Акустик отвечал неизменно: ‚«Горизонт
чист!» Значит, врага нет близко. Командир
доверял своему акустику, но в то же время
помнил случай из своей боевой практики
пох вражеским берегом в первый год Оте-
чественной войны. Вот так же спросил:
«Как горизонт?» И получил рептительный
ответ акустика: «Горизонт чист!», И тут
же непохалеку от корабля разорвалась глу-
битая бомба. ;

— У вас, как я посмотрю, горизонт ни-
когла грязным не бывает,—заметил тогда
мягко командир смущенному акустику.

Заканчивалея 1943 гол. Иосселиани
		милом Севастополе!

Кто-то крикнул «ура», все подхватили
разом, и стало просторней на душе.

На утро уходили в море.

Похволтая лолка Иосселиани паходилась
под берегом у Балаклавской бухты. В тени
луны ©е пе было видно. Катера проходили
иимо из бухты. Немецкий лост был навер-
Ху, а подводная лолка Иосселиани внизу под
самым постом. Он видел немцев, они же
го нет. Когла команлир поднималея на мо-
стих, то строго приказал старигине трюмных

оторину: .

— Докладывайе шолотом! А то немцы
услышат. кампем моня с берега убьют!
	oo a ree ee “—_— eee Ul. 9-Е

когорная Сванетия!
о Он осушил рог и бросил его с моста в
горную реку. ,

Иосселиани пожал ему руку и хотел уже
садиться в машину, ечитая, что обряд окон-
чен и путь свободен, Но не тут-то было.

Сван налил вина в другой рог, значительно»

больше ‘первого, и преподнес подводнику.

—- А теперь пусть герой выльет 3a HAIG

здоровье, —предложил гореп.
Иосселиани исполнил просьбу и протянул
хозяину пустой рог.
— В сторону! В сторону, — сказал ему
гореп, выразительно показывая рукой, что-
бы бросил рог © моста в реку.
Иоеселиани по обычаю махнул рог за
перила моста.

У следующего селения вновь остановили

маптину. Несколько сванов держали быка
за рога, и едва с ними поровнялась легковая
машина, как бык был сражен ударом кин-
жала. Ио обычаю предков кровь животно-
го должна пролиться в тот чаю, когла ге-
рой, вернувигиеь с войны, ступит HA ротную
землю. В каждом сванском селении Иоссе-
лиани и © спутников звали «на мину-
точку» к столу. Это был не один, a де-
сятки столов,
яствами, винами и Фэуктами,
давно не вилал полярный воин.

Ролина встречала героя-сына после дол-
гой с ним разлуки,

Теперь ему вновь оказана, высокая честь:
трудящиеся Абхазской АССР выдвинули
Ярослава Константиновича кандидатом в де-
путаты Совета Напиональностей по Сухуми-

которых

убранныгх всевозможными.

С 15 no 25 февраля проводятся Веесо-
юзные заочные стрелковые соревнования,
посвященные 28-й годовщине Врасной Ap-
иии. В соревнованиях принимают участие
команды  осоавиахимовеких организаций
поомышленных прехприятий, колхозов.
МТО. совхозов, железнолорожвного транепор-
та и учебных заведений.

Свыше 60 тыеяч осозвиахимовцев сей-
чае прохолят. тренировку к предстоящим
соревнованиям:

Лля команя-победительнии Центральный
совет Осоавиахима установил три премии—
дипломы первой, второй и третьей степеней

с ценными подарками.
(ТАСС).

«Агитатор» № 1

Вышел в свет № 1 журнала «Агитатор».

В номере опубликована статья И. Мары.
ганова «В. И. Ленин — основоположник со-
ветского государства и его вооруженных
сил» (к 22-й годовшине со дня смерти В. И.
Ленина), Сообщение о Московском совеша-
нии Министров Иностранных Дел Советско-
го Союза, Соединенных Штатов Америки и
Соединенного Королевства.

К выборам в Верховный Совет СССР’ на-
печатаны статьи: А. Аскерова «Преимуще-
ства социалистической демократии перед
демократией буржуазных стран», И. Ананова
«Права и обязанности граждан советского
государства», Н. Михайлова «Об участии
молодежи в выборах в Верховный Совет
СССР». Кроме этого в номере опубликованы
статья С. Шубина «Использование художе-
ственной литературы агитатором», «Хроника
подготовки к выборам на кораблях и в ча-

CTAX>,
	парла Либкнехта избирательному округу.
Макс ЗИНГЕР.
	Генеральной Ассамблеей. Стремление co3-  ! прервано до 10 часов 30 минут 12 января.
	СОСТАВ ИРАНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ НА СЕССИЮ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ВЫЗЫВАЕТ ПРОТЕСТЫ В СТРАНЕ
	ТЕГЕРАН, 9 января. (ТАСС). Централь-
ный совет «Фронта свободы», а также ЦК
Народной партии Ирана в своих обращениях,
опубликованных в тегеранских газетах, про-
тестуют против состава иранской делегации,
назначенной на сессию Генеральной ассамб-
леи Об’единенных Наций, и в частности про-
тив назначения главой этой делегации Таги
Заде, нынешнего иранского посла в Лонло-
не, В обращении совета «Фронта свободы»
указывается, что Таги Заде «совершил пре-
дательство по отношению к Ирану в инте-
ресах одного иностранного государства и
поныне покровительствует его целям». Вы-
ступая против назначения Таги Заде главой
	делегации, газета «Мардом» пишет, что
иранский народ презирает Таги Gane Kak
сторонника иностранцев еще с момента про-
дления, при его содействии, известного со
глашения о нефтяных концессиях на юге
Ирана. Г
Газета «Шахбаз» напечатала письмо больз
шой группы профессоров, писателей, инже-
неров и студентов Ирана, которые также
протестуют против состава иранской делега-
ции, назначенной на сессию ’ Генеральной -
ассамблеи. На заседании меджлиса против

назначения Таги Заде главой иранской де+
	легации выступил депутат Геймурталь

‚р РАЗУ ОД ЛЮКСА 3 3 чот т

тыптат, камнем меня с берега убьют! двадцать пятый раз возвращался благого-
Й хойствительно, от берега до подвотной   лучио к своей базе с моря. Двадцать пять
ый 9 ae

i te em ewe oth мата
	раз он уходил в боевые походы на врага.
	Четыреста пятьдесят дней провел он на под-
волной лолке в морских боях. А впереди
еще предетояли походы.
	лодки былю ‘рукой подать,
Поссолиани и в атаюу выходил с “TBAD-
Тейской» листанции и позитию ес под ©4-

мыЫми «окнами» противоика,