12 января 1946 г., суббота, № 11 (2192)
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	дитной системы для целей вооружения. С
самого начала Шахт признавал, что план
установления германского военного господ-
ства требует больших средств. С›этой целью
под его руководством был проведён ряд ме-
роприятий, при помощи которых все кредит-
ные учреждения Германии были приспособ-
лены для обеспечения потребностей военной
машины. Обвинитель упоминает о важней-
ших из этих мероприятий. В 1934 году пра-
вительство специальным законом установило
контроль над’ крэдитными. учреждениями.
Этот контроль над всей банковской систе-
	мой был передан в руки Шахта, как пред-
седателя правления по наблюдению над кре-
дитной системой и председателя рейхебанка.
Закон давал возможность Шахту не только
контролировать размеры кредитов, но и их
использование.
	Обвинитель заявляет, что, основываясь на
этих германских законах, Шахт получил воз-
можность начать проведение того, что он
сам называл «смелой политикой: кредита».
Эти мероприятия позволили Шахту прово-
дить тайное финансирование широкой про-
	граммы вооружении.
Цитируя данные из. письма министра фи-
	нансов Крозика Гитлеру от   сентября 1938
тода, обвинитель констатирует, что под ру-
	ководством Шахта германский долг увели-
чился. втрое. Более чем одна треть средств
шла. на секретное финансирование вооруже-
НИЯ. . -
	Характер кредитной политики Шахта,
	констатирует Брайсон, и тот факт, что она
	предстоящей военной агрессиеи.-1 итлер’был
уверен, говорит обвинитель, что Шахт ив
дальнейшем будет служить ему как предсе-
детель рейхсбанка и министр без портфеля.
В качестве доказательства Брайсон цити-
	рует выдержку из письма Гитлера к Шахту, *.
	в котором Гитлер писал: «Я счастлив, что в
будущем вы также останетесь моим личным
консультантом. Я назначаю вас с сегоднящ.
него дня имперским министром без порт:
	феля».

Шахт оправдал надежды Гитлера и пр’
должал заниматься своими обязанностям в
полном соответствии с агрессивными ` пла-
нами гитлеровских заговорщиков. В период
захвата Азстрии он был председателем
	рейхсбанка. Обвинитель пред’являет Трибу.
налу документ, опубликованный в «Рейхсге-
	зетиблатт» («свод имперских законов»), сви-
	детельствующий о том, что рейхебанк погло-
тил австрийский национальный банк именно
в период, когда председателем рейхсбанка
являлся Шахт. Обвинитель ссылается далее
на протокол совещания у генерала Томаса в
марте 1938 года, из которого следует, что
подсудимый Шахт принимал участие в пла-
нировании навадения на Австрию.
	Затем обвинитель напоминает Грибуналу
	содержание речи Шахта, произнесенной им
уже после его отставки. В этой речи Шахт
выражал свою гордость тем, что именно он,
Шахт, помог перевооружению германской
	армии .

Брайсон цитирует выдержки из протохо-
лов допроса бывшего министра финансов`фон
Крозика. Фон Крозика спросили: «Говорил
	ли вам когда-нибудь Шахт, что он хочет ›
	уйти в отставку, потому, что развитие про-
граммы вооружений привело его к заключе-
	нию, что перевооружение является подго-
тозкой к войне, а не к обороне?» Фон Кро-
зик ответил: «Нет, он никогда этого не гово-
рил». Вопрос: «Возражал ли Шахт против
дальнейшего развития программы перевоору-
жения или против. бюджета вооруженных
сил после того, как!руководителем верховно-
го командования стал Кейтель?» Фон Кро-
зик и на этот вопрос ответил отрицателью,
Из вышеизложенного, говорит обвинитель,
совершенно ясно, что отставка Шахта ни в
коей степени не означала его отхода от идей
Гитлера по вопросу о предстоящей агрес-
сии.
Обвинитель читает еще одно письмо Гит-
лера Шахту, написанное за день до его от-
ставки с поста президента рейхебанка. В
	письме говорилось: «По случаю вашего то-
звания с поста президента рейхебанка я вы-
ражаю вам мою искреннюю и самую горя-
чую благодарность за службу, которую вы
сослужили Германии, и за помощь, оказан-
ную лично мне на этом посту в течение
этих долгих и трудных лет. Ваше имя все-
гда будет связано < первой эпохой нацио-
нального перевооружения. Я счастлив иметь
возможность пользоваться вашей помощью
в разрешении новых задач на вашем новом
посту имперского министра».

В заключение обвинитель Брайсон под:
‚черкивает, что Шахт работал для подтотов-
ки агрессивной войны так же. активно, как
и любой из его‘коллег. Его помощь в на-
чальной стадии гитлеровского заговора де-
лала возможным последующие преступления
гитлеровских заговорщиков. Уход Шахта со
сцены вовсе не’ означал его несогласия. с
политикой агрессивной войны.

Затем Трибунал переходит к рассмотрению
материалов обвинения против подсудимого
Вальтера Функа. Выступает представитель
американского обвинения лейтенант Мельт-
цер. Он`представляет доказательства винов-
ности подсулимого Функа в соответствии с
пятью фазами участия последнего в загово-
ре. Первая фаза относится к периоду прихо-
да гитлеровских заговорщиков к власти.
Функ вступил в гитлеровскую партию в. 1931
году и вскоре же. вошел в. тесный контакт с
ее главарями. Обвинитель приводит выдерж-
ки’ из германских изданий, указывающие на
то, что в тридцатых годах подсудимый Функ
был личным консультантом Гитлера по эко-
комическим вопросам.
	i 1931 году Функ стал членом pelixcta-

О его деятельности в этот период. сви-
Ла составленная им в 1932 у
экономическая программа гитлеровской пар-
тии. Эта программа получила одобрение
Гитлера и была об’тявлена как обязательная
для всех членов гитлеровской партии, Та-
ким образом, говорит Мельтцер, програм-
ма, разработанная подсудимым  Функом,
стала как бы эконсмическым евангелием
гитлеровцев.
	Обращаясь к практической” деятельности
Функа, обвинитель указывает прежде  все-
го на его работу в качестве связного ме-
жду гитлеровской партией и ‘крупными гер-
манскими  промышленниками. — Пользуясь
своими личными связями, Функ помог opra-
низовать финансовую и политическую ‹под-
держку Гитлера крупными германскими
промышленниками. Подсудимый Функ на
допросе ‘в июне 1945 года признал также,
что он помогал финансировать гитлеров-
	скую ‘избирательную кампанию 1952—
1933 годов.

Лалее обзинитель останавлизается Ha
	деятельности Функа в качестве генераль-
ного секретаря министерства пропаганды,
	которое было одним из самых важных и са-.
	мых преступных гитлеровских институтов
Обвинитель говорит, что на этом посту
Функ бып не только помощником Геббель:
са, но и инициативным организатором гит-
леровской пропагандистской машины. В’ до-
казательство обвинитель приводит выдерж-
ку из показаний бывшего имперского руко-
водителя печати Макса Амана. В этом. по-
казании говорится: «Вальтер Функ был фак:
тически министром пропаганды и просвеще-
ния и запоавлял делами министерства. Он
был душой министерства, и без него Геб-
бельс не сумел бы создать его. Геббельс
сказал мне, что Функ был его душой. Функ
фактически осуществлял контроль над
прессой, театрами, радио и ‘музыкой. Как
руководитель прессы в данном министер-
стве, Функ ежедневно встречался с фюрером
и ежедневно проводил пресе-конференции,
в течение которых он издавал директивы,
направляющие деятельность прессы».
	 Обвинитель указывает далее на деятель:
ность Функа в качестве вице-президента
«имперской палаты культуры». В этой дол-
жности, говорит обвинитель, Функ также
содействовал проведению в жизнь гитле-
ровской политики. В частности; он принимал
прямое участие в уничтожении евреев. По-
сле того, как Функ оставил министерство
пропаганды и стал министром экономики,
он продолжал проводить антисемитскую
программу и поощрять антисемитскую кам-
панию. В июне 1938 года он подписало де-
крет, который предусматривал регистрацию
еврейских учреждений. Этот декрет стал
основой безжалостного экономического пре-
следования евреев, которое последовало
вслед за изданием этого декрета.
	Па этом утреннее заседание Трибунала
заканчивается.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	НЮРНБЕРГ, 10 января. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала 10 января пред-
ставитель английского обвинения полковник
Гриффит Джоне, продолжая докладывать
суду 06 индивидуальной ответственности
Юлиуса _ Штрейхера;  продемонстрировал
несколько антисемитских изданий, выпущен-
ных самим Штрейхером или под его руко-
водством. Цитируя отдельные выдержки из
этих изданий, обвинитель делает заключе-
ние, что эти издания являлись пропагандой
не только преследования, но и истребления
евреев. Штрейхер призывал в. этих изданиях.
	дробно характзэизует инициативу подсуди-
мого в области антисемитской обработки
подрастающего поколения и: во введении
	антисемитского образования -B школах.
	В заключение полковник Джонс обращает
внимание Трибунала на власть и влияние,
которыми пользовался Штрейхер в качестве
гаулейтера Франконии. Когда в 1935 году
Штрейхеру ‘исполнилось 60 лет, Гитлер
специально приехал в Нюрнберг, чтобы.
поздравить его лично. Обвинитель цитирует
отчёт из газеты «Фелькишер’ беобахтер»,
	посвященный этой встрече, Кроме того,
обвинитель ‘оглашает. письмо ‘Гиммлера,
опубликованное в журнале «Дер штюрмер»,
которое характеризует исключительную
роль Штоейхера в антисемитском движении,
	воторое  характеризуег  ихсалючительнук
и отрывок из аналогичного письма подеу-
димого Бальдура фон Шираха.

Задача воспитания немецкого народа в
духе ненависти к евреям была’ выполнена
Штрейхером. В ‘течение 25°’лет он после-
довательно продолжал воспитание в таком
	лухе народа и молодёжи Германии. Он.
	продолжал свою деятельность и после того,
как убедился, к каким результатам приводит
его работа. Сначала он проповедывал пре-
следование, затем начал ‘проповедывать
	‚истребление и убийство. В этом отношений
его преступление идёт гораздо ‘дальше, чем
преступление кого-либо из других подсу-
димых.

Затем слово предоставляется представи-
телю американского обвинения лейтенанту
Брайсон, который приступил, к представле-
нию доказательств виновности подсудимого
Шахта. Обвинитель говорит, что виновность
подсудимого Шахта заключается в плани-
ровании и подготовке агрессивной войны и
участии в заговоре, направленном к её
осуществлению. Изложение обвинений про-
тив Шахта оснозывается на 50 документах,
которые будут доложены Трибуналу.
	‚ Обвинение докажет,— говорит Брайсон,—
что, по крайней мере, до конца 1937 года
	Еахт был господствующей фигурой в. деле
	укрепления гитлеровской Германии, в эконо-.

мическом планировании. и-подготовке к вой-
че. Без его участия нацисты не смогли бы
получить от своей экономики те материаль-
ные предпосылки, которые были необходимы
для: вооружённой агрессии. Шахт посвятил
гитлеровцам все свои знания, опыт и усилия,
зная об. агрессивных NOMA, которым он
служил.

Представитель американского обвинения
сообщает  Трибуналу, что ‘доказательетво
вины подсудимого Шахта разбивается на
четыре части. Во-первых, будет кратко до
казано, что ещё до 1933 года Шахт приня-
мал гитлеровскую «философию» и поддер-
живал Гитлера: в его восхождении к власти.
Во-вторых, будут представлены доказатель-
ства’ вклада Шахта в дело германского
вооружения и подготовки к войне, В-треть-
их, обвинение докажет, что Шахт способст-
вовал гитлеровекому saroBopy c преднаме-
ренной готовностью, зная и. симпатизируя
преступным целям заговорщиков. И, нако-
нец, будут поедетавлены доказательства
того, что потеря Шахтом власти в герман-
	ском правительстве не означала его несо-
	сласия с политикой ведения агрессивной
войны.

Брайсон пред’являет суду доказательство
того, что Шахт помог Гитлеру притти к вла-
сти. Подсудимый Шахт впервые встретился’
с Герингом в декабре 1930 года, а с Гитле-
ром — в начале января 1931 года. Обвини-
тель оглашает выдержку из протокола пред-
варительного допроса Шахта, произведённо:
го обвинением летом 1945 года. На вопрос
следователя, что сказал Гитлер во время
первой встречи с Шахтом, последний отве-
THI, что идеи, которые высказал Гитлер,
«были полны воли и духа». На вопрос, ка-
кое впечатление вынес Шахт от этой встре-
чи, подсудимый. ответил: «Я считал, что
Гитлер был человеком, с которым можно
было сотрудничать». После. этой  встре-
чи, резюмирует обвинитель, Шахт стал со-
юзником Гитлера, и в критический момент
1932 года он передал делу Гитлера. свой’
престиж в финансово-банковских и деловых.
кругах всего мира.
	Далее обвинитель напоминает, что именно
Шахт организовал финансовую помошь гит-
леровцам при встрече Гитлера с группой
германских промышленников в` Берлине.
Шахт выступал в качестве. хозяина ‘этой
встречи, ‘во время которой был собран фонд
в несколько миллионов марок. для предстояв-
ших выборов. Шахт оказывал помощь: Гит-
леру потому, что он разделял взгляды Гит-
лера. В доказательство ‘этого обвинитель
цитирует запись из дневника Геббельса от
21 ноября 1932 года. Геббельс писал тогда:
«В беседе с д-ром Шахтом я убедился, что
он полностью отражает нашу точку зрения.
Он один из немногих, кто полностью прини-
мазт позицию фюрера». Кроме того, Брайсон
зачитывает отрывок из письма самого Шахта
к Гитлеру. В этом письме, относящемся к
лету: 1932 года, Шахт клянётся, что будет
продолжать поддерживать Гитлера.

Обвинитель напоминает Трибуналу, что
после прихода Гитлера к власти последний
назначил подсудимого Шахта председателем
рейхсбанка. С августа 1934 года по ноябрь
1937 года Шахт-был исполняющим обязан-
ности министра, а затем. министром эконо-
мики. Весной 1935 года он был назначен
особым уполномоченным по вопросам воен-
ной экономики, В ноябре 1937 года он.поки-
нул последние два поста и принял долж-
ность министра без портфеля, в которой
оставался до 1943. года. Собственно гово-
ря; заявляет обвинитель, общеизвестным
фактом является то, что Шахт фактически
был экономическим диктатором Германии в
важный период гитлеровской диктатуры — с
1933 по. 1937 г. :

Далее представитель американского. обви-
нения указывает, что подсудимый Шахт был
вдохновителем расширения германской кре-
	ровую воину имела недостаточная экономи-
ческая подтотовка», .
— Наконец, — заявляет обвинитель, — B
1934 году Шахт приобрёл огромную власть
по закону, который давал ему право, в ка-
честве министра экономики принимать лю-
бые меры, необходимые для развития гер-
манской экономики. Вскоре после того, как
Шахт стал имперским министром экономи-
ки, он разработал так называемый «новый
план». Этот «новый план» представлял
собой программу приобретения необходимого
сырья за границей, а также иностранной
валюты для выполнения программы воору-
жения. Эту часть обвинения Брайсон под-
тверждает письменным показанием сотруд-
	ника Шахта Эмиля Пуль, сделанным по-
слелним в ноябре прошлого гола Эмиль
	Нуль подробно описывает различные хитро-
	умные методы, применявшиеся Шахтом.
	Обзинение обращает внимание Трибунала
на то, что, будучи президентом рейхебанка
и министром экономики, Шахт занимал
ещё одну ключевую позицию — пост. спещи-
ального уполномоченного по вопросам воен-
HOH экономики. Это назначение он получил
от Гитлера в соответствии с неопубликован-
	ным законом об обороне империи, который
был тайно принят в мае 1935 года. В силу
этого назначения в руки Шахта было пере-
дано всё экономическое планирование под-
готовки к войне в мирное время, за исклю-
	чением некоторых отраслей производетва
вооружения, находившихся под контролем
	Так как Шахт во время предварительно-
го допроса, говорит Брайсон, взял на себя
ответственность за действия своего замести-
теля по вопросам военной экономики Воль-
	тата, мы имеем право процитировать до-
клад, составленный в декабре 1937 года за
подписью Вольтата. В этом докладе, оза-
главленном «Подготовка к экономической
мобилизации, проводимая  уполномоченн
по вопросам военной экономики», указывает-
ся, что до ухода в отставку Шахт исклю-
чительно подробно разработал планы под-
готовки и руководства экономикой в пред-
стоявшей война.
	Излагая содержание этого обитирного до-
клада, обвинитель указывает, ‹ что под ру-
ководством Шахта: было обследовано 180
тыс, промышленных предприятий и 300 от-
раслей промышленности с точки зрения их
полезности для военных нелей. Были раз-
работаны экономические планы  производ-
	ства 200 видов основных материалов. Была
разработана также система военных кон-
трактов и установлено распределение. угля,
горючего и электроэнергии. Четверть мил-
лиарда рейясмарок было затрачено на по-
	строику складов. Были разработаны планы
	эвакуации военных материалов и квалифи-
цированных рабочих из зоны возможных
военных действий. Было заранее напёчатано
и распределено по. районам 80 миллионов
продуктовых карточек на время войны. Бы-
	ла, наконен, подготовлена картотека учёта
	квалификации около 22 миллионов рабочих.
	Окончание выступления представителя
американского обвинения Брайсона об ин-
дивидуальной ответственности подсудимого
Шахта переносится на утреннее заседание
11 января.
	сылки. В период с 1933 по 1937 год Шахт
имел . многочисленные беседы с Гитлером.
В.сентябре 1934 года, продолжает Брай-
сон, Шахт сообщил послу США Додду, что
он знал об агрессивных намерениях Гитлера,
В 1935 году Шахт заявил, что Германии
необходимо приобретать колонии силой.
	Обвинитель Брайсон сообщает далее, что
31 августа 1936 года военный министр фон
Бломберг послал Шахту копию своего пись-
ма, адресованного Герингу. В этом письме
указывалось: «Согласно приказу фюрера,
создание всех авиационных частей должно
быть заверщено к 1 апреля 1937 года. По-
этому в. 1936 году должны быть’ “сделаны
значительные затраты, которые ‘при ‘состав-
лении бюджета 1936 года были намечены
лишь на последующие годы. Это увеличе-
ние темпов проведения авиационной про:
граммы должно быть согласовано с Шах-
том».

Шахт знал, говорит обвинитель, что Гит-
лер готовил войну против Россни. В январе
1937 года Шахт заявил послу Дэвису, при-
	схавшему в Берлин, что он уполномочен.
	правительством представить Франции и
Англии некоторые’ предложения, которые
фактически являлись требованием о прело-
ставлении колоний, сопровождавшимся угро-
зой войны. В ноябре 1937 года, продолжает
обвинитель, Шахт был осведомлен о том,
что Гитлер решил добиться присоединения
	Австрии и, по крайней мере, автономии
для немцев в Богемии, а также, что
у Гитлера были определенные намере-
	HHA в отношении Польского коридора. В
период, когда Шахт был близким сотруд:
ником Гитлера и членом кабинета, был
осуществлен захват Австрии, введена воия-
ская повинность, оккупирована Рейнская
область и нрисоединена Судетская область.
	В подтверждение виновности Шахта в
подготовке агрессивчой войны обвинитель
приводит цифры имперского долга, который
утроился под тяжестью увеличения воору-
жений, Расходы на вооружение возросли
с 750 млн. рейхемарок в 1932 году до 11
млрд. рейхемарок в 1937 году и 14 млрд.—
в 1938 году.

В ноябре 1987 года Шахт ушел с постов
министра экономики и особого уполномочен-
ного по вопросам военной экономики. Он
принял пост министра без портфеля и про-
должал быть президентом рейхсбанка. Эта
смена постов, говорит Брайсон, явилась
лишь результатом столкновения двух лич-
ностей, которые стремились к власти —
Геринга и Шахта. Различие их взглядов
касалось лишь методов вооружения, но не
самих принципов вооружения. Потеря Шах-
том власти не означала, что он He был
готов и в дальнейцем помогать агрессии.
	Обвинитель обращает внимание Трибунала
на конфликт, который продолжался между
Герингом и Шахтом, в связи с назначением
Геринга уполномоченным по проведению че.
тырехлетнего плана и начальником управле-.
ния по сырыю и синтетическим материалам,
В этом месте председатель Трибунала пре-
рывает обвинителя и задает вопрос: «Под-
судимый Шахт признает в своих показаниях,
что причина его ухода в отставку заключа-
лась в расхождении между ним и кодсуди-
мым Герингом?» Обвинитель: «Да. Он при-
знает, и то же самое говорит в своих показа:
ниях подсудимый Геринг. Шахт показал, что
он ушел в отставку ввиду столкновения ин-
тересов, а не ввиду того, что он был не со-
гласен с агрессивными пелями». ~
	Обвинитель Брайсон указывает далее, что,
как явствует ‘из многочисленных докумен-
тов, связанных с отставкой Шахта с обоих
этих постов, эта отставка не означала разры-
ва между Гитлером и Шахтом в связи с
	5; отв, секретарь редакции —Д 1-08-03;
б. 1-22; отдел культуры доб. 8, отдел
	Бечернее` заседание 10 января
	Решения Союзнического совета в Австрии
	кации (устранении гитлеровцев) государет-
венного аппарата Австрии.

Союзническим советом принято решение
о. расформировании военных и полувоенных
австрийских и немецких формирований’ в
Австрии. Создана специальная комиссия для
проверки выполнения этого   решения  по 39-
нам.

Принято решение о восстановлении ме-
ждународной телефонно-телеграфной связи
Австрии с другими Tocy#apeTsamny, кроме
Германии и Японии,
	Были рассмотрены и ‘утверждены дирек-
тивы ‘австрийскому правительству о чистке
книжных фондов Австрии от нацистской и
антисоюзнической литературы,
	„ ВЕНА, ИП января. (ТАСС). 10 января
состоялось очередное заседание Союзниче-
ского совета’ под председательством Map-
шала Советского Союза Конева.

Маршал Конев и другие главнокомандую-
щие — генерал Марк Кларк, генерал-лейте-
нант Маккрири и корпусной генерал Bery-
ар — в присутствии своих политических со-
ветников и заместителей рассмотрели и одо-
брили ряд новых законов австрийского пра-
вительства. Союзнический ‘совет ‘принял ре-
шение о направлении ЮНРРА следующей

очередной телеграммы об ’оказанийи продо-
вольственной и другой помощи Австрии на
1946 год. Было высказано единодушное
мнение об ускорении этой помощи.

‘Было принято также решение о денацифи-
		canteen
	ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕНСОЮЗНИЧЕСКОЙ КОМЕНДАТУРЫ ВЕНЫ
	`ВЕНА, 10 января. (ТАСС). На очередном
заседании межсоюзнической ^ комендатуры
‚Вены, состоявшемся под председательством
генерал-лейтенанта Лебеденко, было. заслу-
шано сообщение начальника полиции об аре-
сте за прошедшую неделю 15. гитлеровцев.
Эта цифра’ характеризуется комендантами
как ничтожная. ° :

Генерал-лейтенант Лебеденко нашел со-
вершенно недопустимым то обстоятельство,
чю до сих пор гитлеровцы, служащие сред-
него разряда, беспрепятственно исполняют
свои обязанности, в частности в районных
управлениях. Союзные коменданты считают
также странным, что некоторые издаваемые
в Вене газеты характеризуют меры, приня-
тые до сего времени’ против фашистов, как
достаточные. . :
		В в 3-2 № рая

Бургомистр Вены получил от комендантов
указание провести новую тщательную про-

верку школьных библиотек с целью из’-

ятия из них книг фашистских писателей.
В мае уже были удалены из библиотек кни-
ги трех тысяч фашистских авторов.

На заседании был обсужден вопрос о ра-
бочей силе в Вене. Сейчас нехватает от 40
до 50 тысяч чернорабочих, хотя, по данным
карточного бюро, в Вене насчитывается
149 тысяч безработных. Спрое не удовле-
тзоряется, так как подавляющее большин-
ство безработных по возрасту или по состоя-

к убийству миллионов люден,

Далее обвинитель характе
подсудимого  Штрейхера в
антисемитских демонстраций,
нагог, разгроме еврейских лаг
нов, присвоении недвижимой  ‹
принадлежавней евреям. Полк
особо останавлизается на Xap.
подсудимого садистской жест
торой`он лично избивал арестог
и других лиц, задержанны
Представитель английского о
дробно характзэизует инициат

warn op САЖАЛИ QUOT OLE Trey sr
	нию здоровья не подходит для тяжелой
работы. Вследствие тяжелого положения
	с рабочей силой следует ожидать введения
закона о трудовой повинности.
	Новый состав руководящих органов итальянской компартии
	 РИМ, 9 января. (ТАСС). Центральный
комитет компартии Италии, собравшись на
первое заседание в своем новом составе,
единогласно избрал генеральным секретарем
партии Пальмиро Тольятти, заместителем
генерального секретаря — Луиджи Лонго в
членами руководства партии Джорджо Амен-
дола, Артуро Коломби, Джузеппе ди Витто-
рио, Джироламо Ликаузи, Умберто Macco-
	ла, Челесте Негарвилле, Агостино Новел-  Поздравить его лично. Обвинитель цитирует   была направлена на вооружение, отмечен в

ge ВЕН ЕЕ. ее Чая
	собственной речи подсудимого, произнесен-
ной им в ноябре 1936 года. Обвинитель при-
водит следующий отрывок из этой речи:
«Может быть, в мирное время ни один банк
не проводил такой кредитной политики, как
рейхебанк после захвата власти национал-
социализмом. При помощи этой кредитной
политики Германия создала вооружение, ко-
торое не уступало никому, а это вооруже-
ние, в свою очередь, сделало возможным
достижение целей нашей политики».
	Обвинитель заявляет, ‘что Шахт. устано-
вил полный контроль над всей германской
экономикой для того, чтобы её можно было
использовать на выполнение программы
вооружения. Шахт приобрёл большую власть
над промышгленностью в результате реорга-
низации гитлеровцами германской промыш-
ленности в соответствии с военными уста-
новками и с так называемыми принципами
«фюрерства». ‘Шахт  пользовалея также
большой властью в качестве члена импер-
ского совета по обороне, который был тай-
но создан в апреле 1933 года и в задачи
которого входила подготовка к‘ войне.

Обвинитель Брайсон останавливает вни-
мание Трибунала на докладе от 30 сентября
1934 года, раскрывающем функции мини-
‘стерства экономики. Обвинитель цитирует
‚следующую часть этого документа: «Им-
перское министерство экономики получило
задачу провести экономическую подготовку
к ведению войны. Нет надобчости. об‘яснять
огромное значение этой задачи. Все пом-
HAT, какое ужасное влияние в прошлую ми-
	ла; Джанкарло Пайетта, Джиованни Роведа,
Мауро Скоччимарро, Пьетро Секкья, Эми-
лио Серени, Паоло Сильвати и Beano
Спано.

Кандидатами в члены руководства избра-
ны: Эдоардо Донофрио, Руджьеро-Гриеко,
Рита’ Монтаньяна, Тереза: Ноче, Джулиано
Пайетта, Умберто. Террачини.
	Американские промышленники начали кампанию
против социального законодательства
	По’. сообщению. вашингтонского коррес-
пондента газеты «ИМ», сенатор-респуб-
ликанен Морзе (от штата Орегон) заявил,
что он намерен потребовать в сенате рас-
	следования пропаганды компании «Дженерал
Моторс». По его словам, эта компания. ко-
торая отказывается удовлетворить требова-
ния рабочих об увеличении заработной пла-
ты, тратит миллионы ‘долларов на «прове-
дение кампании с целью дезинформации».

Председатель профсоюза рабочих’ автомо-
бильной промышленности (входящего в’ со-
став Конгресса производственных профсою-
Sop) также осудил деятельность новой орга:
низации и. заявил; что» даже её ‘название
указывает на её реакционный и подрывной
характер. Обвиняя новую организацию в
том, что она стремится возродить дискре-
	дитированную программу «Американской
лиги свободы», он заявил, что осуществле-
ние. этой программы будет означать уничто-
жение всего социального законодательства.
	Обращение Лондонского
совета профсоюзов
	ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вчера’ Лондонский
совет профсоюзов вынесрезолюцщию, в ко-
торой призывает своих членов и все входя-
щие в его состав организации проявлять
бдительность с тем, чтобы He допустить
укоренения в Англии доктрины фашизма,
и обязуется оказывать. поддержку любому
действию, которое правительство сочтет
нужным предпринять для устранения этой
растущей угрозы. }
	допрос виновника взрыва
в здании итальянской компартии
	РИМ, 11  января. (ТАСС). По сведениям
печати, виновник взрывазв эдании руковод-
ства компартии в Риме Грибальди заявил
Ha допросе, что он намеревалея в дальней-
ем убить руководителя ‘итальянской ком-
партии Тольятти. На этот счет у него была
достигнута договоренность с двумя «неиз-
зестными», вручившими ему бомбу и обе-
шавшими снабдить его револьвером. От этих
	‚лиц Грибальди получило денежное возна-
	граждение за террористический акт, совер-
шенный им в здании -компартии.

Газета «Италиа Либера» утверждает, что
«за кулисами этой интриги стоит широкая
организация, располагающая неограничен-
ными средствами. Есть основания полагать.
	что монархистские группы РААМ (Рипарти
	Ационе Антимарксиста. Монаркика) при-
частны к этому преступному покушению,
	исполненному по заранее ‘задуманному

».
	НБЮ-ИОРК, 10 января. (ТАСС). По со-
общению газеты «ИМ», влиятельная группа
детройтских банкиров и промышленников,
з также представители компании «Дженерал
Моторс» образовали «Общество стражей»,
которое начало энергичную кампанию,’ тре-
буя отмены законов в области труда; Новая’
организация напоминает ранее существовав-
шую «Американскую лигу свободы», кото-
рая была создана в ‘свое время представи:
телями фирмы Дюпона с целью борьбы про-
тив реформ, проводившихся ‘Рузвельтом.
Дюпон является главным владельцем ак-
ций компании «Дженерал Моторс».

Как сообщает газета, председателем «Об-
щества стражей» является Олмэн (президент
комнании «Фрейхауф Трейлер»), а вице-
председателем — представитель компании
«Дженерал Моторс» Дабрул. Представитель
компании «Дженерал Моторс» Уивер широ-
ко ‘распространяет памфлет, в котором на-
падает на профсоюзы и заявляет, будто онн
угрожают создать анархию в США.
	Проект новой французской
конституции
	ПАРИЖ, И января. (ТАСС). Сегодня кон-
ституционная комиссия Учредительного со-
брания возобновляет свою деятельность. За-
кончив определение основных положений
проекта новой конституции, комиссия при-
стунает к разработке текста новой Декла-
рации прав человека, Которая, по решению
большинства комиссии, должна быть вклю-
чена в новую конституцию.

Коммунистическая ‘делегация в согласи-
тельном комитете социалистов и коммуни-
стов обратилась к социалистам с прёдложе-
нием, чтобы согласительный комитет обеих
партий взял на себя задачу разработки но-
вого проекта французской конституции вви-
ду того, что проект, разработанный консти-
туционной комиссией Учредительного собра-
ния, не удовлетворяет демократические кру-
ги страны. Это предложение коммунистов
будет обсуждаться на заседании согласи-
эльного комитета 18 января. -

В печати появились ‘сведения о‘том, что
параллельно с комиссией Учредительного
собрания проект новой конституции разра-
батывается также по поручению главы пра-
вительства близкими к нему лицами.
	Впечатления Торнтона
о Советском Союзе
	СИДНЕЙ, 11 января. (ТАСС). Секретарь
австралийского союза металлистов Торнтон,
язлявшийся одним из’ трех австралийских
делегатов на первой международной конфе-
ренции профсоюзов и посетивший недавно
Советский Союз, возвратился в Австралию
9 января. 10 января в.интервью представи-
телям печати он заявил: «Моим лучшим вос-
поминанием о посещении Европы является

степрииметво русского народа. Ни одна
страна не была так разрушена войной, как
Россия, и это разрушение, несомненно, от-
разилось на экономике России... Но восста-
новление происходит быстро, и ‘дух, кото-
рым проникнуты русские в своей работе по
реконструкции, является воодушевляющим...
Международная профсоюзная конференция
была исключительно успешной, и там были
достигнуты большие результаты, очень важ-
ные ‘для рабочих».
	Гитлеровские. последыши
перед польским судом
	ВАРШАВА; 11 января. (ТАСС). Варшав:
ское радио передаёт, что катовицкий воен-
ный трибунал приступил к слушанию. дела
11 немцев, членов так ‘называемой «немец-
кой демократической партни». Следствием
установлено, что эта «партия» состоит преи-
мущественно из бывших членов организа-
ции. гитлеровской молодёжи, которая созда-
ла на территории Полыши вооружённые тер-
рористические. группы. (Эти группы  совер-
шили многочисленные убийства. Среди под-
судимых —   54 -летняя фашистка Антонина
Федер:
	Советский посланник
прибыл в Тирану _
	ТИРАНА, Ш января, : (ТАСС). Вчера в
Тирану прибыл чрезвычайный и полномоч-
ный посланник Советского Союза-Д. С. Чу-
вахин. На аэродроме его встретили премьер-
министр Энвер Ходжа, председатель прези-
диума Национального освободительного со-
вета Д-р Омер Нишани, весь состав совет-
ской военной миссии и др. Советский пос-
ланник и Энвер Ходжа ‘обменялись краткими
приветствиями.
	Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА СССР
	ГМ 9035165
	Утрениее заседание IL яиваря
	НЮРНБЕРГ, 11 января. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Трибунала 11 января пред-
ставитель американского обзинения лейте-
нант Брайсон продолжал пред`являть доку-
ментальные доказательства виновности под-
судимого  Шахта. Обвинитель ‘огласил. пись-
менное заявление бывшего генерального
консула США в Берлине Джорджа Мессерс-
мита, в котором говорится, что деятельность
Шахта «дала возможность нацистскому ре-
	жиму в первый период создать финансовую
	основу для огромной программы вооруже-
ния и осуществить ее. Если бы не его. уси-
лия, нацистский режим не мог бы сохранить
власть и установить контроль над Германией
и тем более не мог ‘бы создать’ огромной
военной мащины. С помошью ловкости, абсо-
лютной финансовой бессовестности и циниз-
ма Шахту удалось поддержать положение
в пользу нацистов. Несомненно, что без него
нацистское правительство не могло бы раз-
вить вооруженные. силы, достаточные для
того, чтобы дать возможность Германии
развязать агрессивную войну»:
	Затем, приведя заявление Мессерсмита о
тем, что <«Шахт вевгда пытался вести двой-
	ную игру», обвинитель цитирует другой от-,
	рывок из заявления Мессерсмита, в котором
сказано: «По моему мнению, Шахт никоим
образом не был принужден нацистами по-
свящать свое время-и свои способности их
нчтересам. Вероятнее всего, он мог бы огра-
ничить свою деятельность или вообще пре-
кратить ее. Однакосон продолжал служить
нацистам».
	Теперь, говорит Брайсон, мы докажсем,
во-первых, что Шахт знал об агрессивных
намерениях Гитлера, а, во-вторых, что он
лично выступал за агрессию. Имеется доста-
точно доказательств, что Шахт способство-
вал вооружению Германии для того, чтобы
‘увидеть осуществление своей веры в агрес-
сию, как в оружие германской национальной
политики. Шахт уже давно стоял за экспан-
сию. Еще в 1927 году он выступал против
Версальского договора. Ему принадлежат
слова: «Версальский договор не может су-
птествовать вечно».
	‚ _ Общеизвестно, что Шахт энергично высту-
пал за захват Германйей колоний, а также
новых территорий в Европе. 15 апреля
1929 года на Парижской конференции по во-
 Иросам репараций Шахт заявил: «В общем
и целом, Германия может платить только в
том случае, если Польский коридор и Верх-
‚няя Снлезия будут воззрашены Германии и
если где-либо на земле для Германии будет
найдена колония». В ‘сентябре 1939 гола в
беседе в американском посольстве в Бер-
‹‘лине Шахт недвусмысленно подчеркнул, что
Германия, если необходимо, приобретет ко-
лонии силой. «Колонии,— сказал он,— необ-
ходимы Германии. Если возможно, мы приоб-
ретем их путем переговоров, если нет —
мы захватим их».

Обвинитель устанавливает, что Шахт ис-
пользовал все ресурсы Германин для того,
чтобы создать вооружепные ‘силы, ‘которые
дали возможность Гитлеру осуществить: его
завоевательные намерения. В этой связи зна-
чительный интерес представляет меморандум
правления рейхсбанка Гитлеру, подписанный
Шахтом 7 анзаря 1989 года. В меморандуме
‘говорится: «С самого начала рейхебанк от-
давал себе отчет в том, что успешная внеш-
няя политика может быть проведена только
путем перестройки германских вооруженных
сил. Поэтому рейхебанк в значительной ме-
ре взял на себя ответственность за финан-
`сирование вооружений, несмотря на то, что
это наносило ущерб стабилизации валюты».
	11осле этого обвинитель перзходит к до-
казательству того, что Шахт знал о гитле-
ровских. планах агрессии, для которой Шах-
том создавались соответствующие предно-

Бои между индонезийскими
и японскими войсками
на Суматре
	ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер, ссылаясь. на сообще-
ния индонезийских кругов, передал 8 января
из: Батавни, что в северной части Суматры
происходили тяжёлые бои между индоне-
зийскими и японскими войсками.

Далее корреспондент сообщает, что. индо-
незийские республиканские власти обрати-
лись с протестом к союзникам, требуя. не-
медленного ‘разоружения. японцев, находя-
щихся в северной провинций Суматры.
	Возобновление

дипломатических отношений

между Англией м Сиамом
ЛОНДОН, 1! января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вчера в Лондоне
было официально об явлено о том, что
между Сиамом и Великобританией возобнов-

ляются дипломатические отношечия.
	В Венеции раскрыта фашистская
организация
РИМ, 11 янтаря. (ТАСС). Агентство Ор-
бис сообщает; что в Венеции раскрыта круп-
ная фашистская подпольная организация,
насчитывающая более 900 человек.
	Склады терманского ‘оружия
в Панаме
	НЬЮ-ИОРК, 11 января. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Юнайтед
Пресс из Панамы, полиция об’явила об 0б-
наружении значительного количества Opy-
жия, среди которого имеются также’ пуле-
Meth. Ha оружии имеются знаки гитлеров-
ской свастики.
	АЛРЕС РЕДАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д 3-20-90 до Л 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 12

nevadT оао чи Е , реф сааный — яв: es АНН 4 ee
	отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отщел пропаганды—Д 1-11-45; отдел партийно-комеомольской жизни -_ доб. 8:
	т а НЕТ Е а А О АЕ ОА MOD,

информации — доб, 1-39; отдел писем — доб. 23; иллюстрацвонный отдел —доб. 99; начальник издательства — Д, 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25; отдел подписки Л 1-69-91.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.