марта 1947 г., вторник, № 59 (2546)
				В честь 30-й зодовщины
		НЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
	план второго года новой сталинской DATH-
летки в 7 ноября.

На заводе развернулась большая работа
по  совершенствованию ^ технологических
процессов, внедрению передовых op
организации труда и т. д. Эти мероприятия
должны обеспечить в нынешнем году по-
вышение производительноети труда на
ГО процентов. Судостроители готовятся к
сооружению новых кораблей на основе пе-
редовой ‹ технологии —— методом поточно-

секционной сборки.
	Пять миллионов рублей
экономии
	Одним из инициаторов обращения пере-
довых предприятий Ленинграда достойно
встретить 30-ю тодовщину Великой 0к-
тябрьской Социалистической революция
явился коллектив ордена Ленина завода
имени Орлжюниклдзе. :

На заводе широко развернулось  рацио-
нализалорское и изобретательское” движе-
ние. Реализации: рационализатореких пред-
ложений уделяется большое внимание. В
нынешнем году намечено провести усовер-
шенствования, которые принесут заводу
пять миллионов рублей экономии. =~

Большое внимание уделяется подготовке
квалифицированных кадров. В течение
года будет подготовлено 1.000.новых квз-
лифицированных рабочих.
	На заводе «Судомех»
	«Выполним план второго года новой
сталинской пятилетки к 7 ноября!» — TA
кой лозунт висит в цехах завода «Суде
мех». В ответ на призыв коллективов пят-
надцати ленинградских предприятий cyi0-
меховцы решили выполнить годовой план
к 30-й годовщине Октября. ;

Для ускорения производотвенных  Ipo-
цессов на «Судомехе» внедряется литье
фасонных изделий и цветных металлов под
давльнием, увеличивается 0б’ем автомати-
ческой сварки и газорезки. Путем внедре-
ния рационализаторских предложений п
изобретений намёчено получить в 1947
Tory экономию в 1.200 тысяч рублей,
	Строго по графику
	С самого начала 1947 года завод, Tie
` директором тов; Блох, работает строго. по
графику. Из месяца. в месяц растет выпуск
продукции. В нынешнем году 0б’ем произ-
‘волетва превысит выпуск продукции’ в
1940 году более; чем в пять раз, хотя пр-
изводственные ‘площади предприятия He
увеличены.

Каждый цех, каждый участок завода
имеет тщательно разработанный при ak-
тивном учаетии всего коллектива подроб-
ный плат организажиюнно-технических ме-
роприятий. Только за ‘январь поступило
125  рационализатореких предложений,
улучшающих производственный» процесс.

Коллектив. завода» прилагает. все усилия
для того, чтобы ‘выполнить 2809 обязатель-
ство, к 7 ноября закончить производетвен-
ный план 1947 тода.
		НА СУДОСТРОИТЕЛЬ
	Знамя Совета Министров
CCCP — передовому
предприятию
Напряженный труд кипит в цехах заво-
	ха, гле директором тов. Мотиенко.
	Славно поработал коллектив  прел-
приятия в первом году новой сталинской
пятилетки. Завод перевыполнил план 10
выпуску валовой продукции на 14,6 про-
цента, по товарной — на 9 процентов.

С еще большим. под’емом идет работа в
	нынёпенем году. Цехи завода 430 дня В
день значительно перевыполняют ‘задание.
Образцы производительности труда показы-
	Образцы производительноети труда повазь-
вают стахановцы тт. Черногоров, Болды-
рев, Абрамов, Кочешков, Кузнецов и мно-
гие другие. За успехи в развертывании. со-
цизлиетического соревнования коллектив
два месяца подряд держит переходящее
и знамя Совета Министров Союза.

Рабочие и инженерно-технические. ра-
ботники завода обсудили обращение  кол-
	лектнвов ряда ленинградских о предирия-
THA, призвавших организовать достойную
	встречу 30-й тодовшины Великой Ок-
	тябрьской Социалистической революции.
После обсуждения и тщательных  подече-
тов коллектив принял на себя обязатель-
	ство выполнить план второго года новой
сталинской пятилетки к 7 ноября 1947
года. За счет внедрения передовой техно-
логии и повышения культуры  производ-
ства намечено повысить производитеть-
ность труда на 22 процента. Коллектив
обязалея дать в 1947 году не менее
2.5 млн. рублей прибыли.
	В упорном труде
	Сотни рабочих завода, где директором
тов. Перовский, ежедневно перевыполняют
нормы в два—три раза. Стахановским тру-
дом стремятся они выполнить свое обяза-
тельство: досрочно спустить на воду ряд
строящихся сейчае судов и завершить план
1947 года ко дню 30-й годовщины Великой
Октябрьской Социалистической революции.

В первом году новой пятилетки коллек-
тив судостроительного предприятия добился
значительных уепехов, выполнив план к
	обсуждают
	_ Коммунисты
	_, Тревога.
после полуночи
	(От специального корреспондента «Красного Флота»)
	ший инженер-лейтенант 1орбань, энергия
которого передавалась матросам, и они дей-
‘ствовали по вводным быстро и правильно.
	На пятнадцатой минуте после ликвида-
ции «пожара» и последствий «аварии» по-
следовала новая вводная. В то время, пока
артиллеристы отражали ночной «налет»
бомбардировщиков, морекие силы «врага»
проникли в район стоянки врейсера и ата-
ковали его. В корабль попала торпеда. Взры-
вом «разрушены» первый и второй погреба,
несколько боевых постов и носовая электро-
станция. (Она, действительно, по приказу
прекратила подачу тока). Матросы работали
в темноте.
	Чопикашвили успевал всюду. Он при-
казал поставить боевые сростки и подать
питание от кормовой электростанции. В эту
минуту не было более ответственного дела,
чем это, и личный состав понимал, как
важно быстрее выполнить. приказ. Большие
чем кому-либо электроэнергия была нужна
башням главного калибра, которые с выхо-
дом из строя носовой станции холжны были
перейти на ручное управление.
	Вторая задача состояла в том, чтобы от-
стоять от воды смежные помещения. Мат-
росы и старшины аварийной труппы под
руководством офицера Горбань ставили
шведские планы, подкрепляли переборки.
Они привели в действие помпы. Борьба за
живучесть корабля подходила к концу. Лич-
ный состав боевой части и аварийная груп-
па прекратили дальнейшее поступление во-
ды, укрепили поврежденные взрывом пере-
борки и ликвидировали «пожар», угрожав-
пгий самыми опасными последствиями.
	Крейсер осталея в строю:
	задачи боевой подготовки
	На собрании партийного актива Н-ского соединения
	На собрании партийного актива Н-ского
соединения с докладом о задачах партий-
ной организации в выполнении плана 0о-
евой подготовки выступил офицер тов.
Куделя. Отмечая ряд положительных
сторон в воинском и политическом воепи-
тании личного состава, докладчик отметил,
что в боевой подготовке соединения все еще
много недостатков. В некоторых подразде-
лениях организация службы еще не на вы-
соте тех требований, которые пред’явля-
ются нашими уставами и наставлениями:
Это происходит от того, что не все офице-
ры и старшины требовательны к своим под-
чиненным, не все они следят по-настоя-
шему за качеством проводимых занятий и
учений. Нередко в этих учениях много
условностей, шаблона, ч® всегда исполь-
зуея опыт Отечественной войны.
	—- На словах как будто вее идет нор-
мально,— говорит т. Куделя. — А если
приглядеться внимательно, то можно сразу
обнаружить, что новую технику иногда изу-
чат бессистемно, поверхностно. Одним из
весьма существенных недостатков в жизни
соединения является отрыв политической
работы от боевой подготовки. Некоторые
командиры частей и подразделений не опи-
раютея на партортанизация, не исполь-
ЗУют их помощи для успешного выполне-
	НИЯ задач боевой подготовки.
	Прения по докладу носили деловой и
самокритичный характер.

Первым в прениях выступил подпол:
ковник Шохин, Он подверг анализу при-
чины слабой дисциплины в подразделении,
тде` секретарем парторганизации сержант
Ткач. Вопросы укренления дисциплины
партийная ортанизация этото подразделе-
ния разрешает формально,  неконкретно.
Очередное партийное собрание было посвя-
щено задачам боевой подготовки и укреп-
ления дисциплины. Выступило много ком-
мунистов, но все они товорили вообще, не
называя конкретных нарушителей диспип-
	«Человек за
	лины. Резолюция, принятая собранием,
носила декларативный характер. ^ ,

Капитан 3 ранга Кокорев поставил во-
прое 0 необходимости постоянной само-
стоятелыной учебы офицеров. Вот, напри-
мер, т. Селищев. Он руководит подразделе-
нием. Он должен неустанно учить и BOCIH-
тывать CBOUX подчиненных так, чтобы
они стремились к совершенствованию ©во-
его боевого мастерства. Но как он может
учить и воспитывать, если сам не имеет
элементарных познаний в вопросах корабле-
вождения.

Тов. Смирнов посвятил свое выетупле-
ние вопросам повышения Качества такти-
ческой подготовки артиллеристов, особенно
управляющих огнем.

Выступивший в прениях капитан-лейте-
нант Мазин привел ряд ярких примеров,
характеризующих формальный подход Е
изучению ‘опыта войны.

— Налши офицеры изучают новую тех-
нику, но изучают ее не глубоко. В январе
и феврале у нас проведено несколько заня-
quit, Kak me ona прошли? Многие сидящие
здесь могут подтвердить, что занятия про-
шли формально; Лекции, которые читались
офицерам, были поверхностными, они не
подкреплялись практической учебой. Недав-
но мы слушали лекцию по тидроакустике.
Ее читал офицер Рябкин. Мы думали услы-
шать новое и этим новым пополнить свои
знания. Ожидания наши были напраены—
тов. Рябкин привел некоторые исторические
данные, рассказал 06 истории развития
тидроакустической аппаратуры, ознакомил
нас с тактико-техническими данными неко-
торых старых образцов. Вее это мы знали.
В итоге, лекция не принесла пользы.

В принятой резолюции намечены кон-
кретные мероприятия, натравленные Ha
улучшение воинекото и политического вос-
питания личного состава.
	Лейтенант А. ОРЕХОВ.
	Укладываясь спать после вечерней по-
верки, никто не думал, что внезапная тре-
‚ вога оборвет первый сон. К крейсеру тихо
подошел катер, ‘и представитель штаба сое-
	дхинения полнял“я на борт. Тревога подня-.
	а. ЛЮдей с коек. Из настежь раскрытых
дверей кают и кубриков, на ходу одеваясь,
разбегались по своим местам офицеры, стар-
шины и матросы. Люди получили вводные:
воздушный «противник» вновь, как и днем,
совершал налет. На большой высоте сбро-
шены светящиеся авиабомбы. За ними —
фугасные. Они нанесли «урон» крейееру.
В башнях главного калибра, которыми
‘командовал этой ночью офицер Скульский,

‚вепыхнул «пожар», борьба с которым за-
труднялась отсутствием света: произошло

короткое замыкание электропроводки... Вы-
веден из строя команлный дальномерный
пункт; пришлось перейти на запасный...
«Ранено» несколько артиллеристов, их ме-
‘сто слелует занять другими...
	Вводные не вастигли личный состав
врасплох. Офицеры и старшины годами учи-
ли подчиненных инициативным действиям
по тревоге. Матросы других специальностей
быстро заняли места «выбывших» из строя.
Именно так неоднократно было на войне,
когда корабль добивался успеха благодаря
высокой выучке. личного состава и знанию
” матросами двух -—— трех специальностей.
	Качество учебы проверялось этой ночью
в башнях главного калибра, у торпедных
. аппаратов, у зенитных орудий, в машинном
отделении, на командных пунктах и б0е-
вых постах. Тренировкой был занят весь
зичный состав корабля. Снаряды, которы-
и пользовались артиллеристы, были грамм
в грамм равны‘ боевым. Таблицы, даже при
` самом придирчивом сравнении, не отлича-
лись от TeX, при помощи которых крейсер
иного раз вел огонь по врагу. Команды ис-
полнялись быстро и четко, по-уставному.
Все ‘это делало учебную тревогу похожей
на боевую.
	Серьезное испытание выпало на пятую
боевую часть. Инженер-капитан 3 ранга
Алексей Владимирович Чопикашвили пере-
ал вволную:
	«Бомба попала в кормовую трубу и в30-
рвалась, разрушив трубу, надстройки, выз-
вав пожар. Горят кубрики, обмундирование
Личного состава, краска... Осколком тяже-
лой бомбы пробита броневая палуба. Возник
еше один пожар — в котельном отделении
№5. В трюме вепыхнул мазут...»
	Инженер-капитан 3 ранга Чопикашвили

_ приказал боевым постам всеми имеющимисл

“средствами ликвидировать пожар. Он разде-

лил людей и каждой группе дал конкретное
_ задание.
	Работы хватало всем. В 5=м машинном.
	отделении пройзоптел «взрыв». Эн лишил
	тока. весь левый борт. Старшина Булагин.
	ПОЛУЧИЛ Задание восстановить ПОЛОожЖение и
	слелал это. Проверяющий остался доволен  1
	действиями электрика э класса матроса
Боярских. Всего второй раз он на этом бое-

BOM посту, но отвечал и действовал уве-
ренно, со знанием дела.
	Командиру боевого поста старшине: Ва-
силенко было приказано немедленно выве-
сти из действия котельное отделение: № 5,
впустить в него баллоны с углекислотой,
изолировать его. Командир ‘боевой части
приказал также прекратить связь этого ко-
тельного отделения с общей магистралью и
переключить паровые, водяные и нефтяные
трубопроводы.
	Шичный состав боевой части лействовал
правильно, но Чопикашвили это не удовлет-
ворило. Общтирный боевой опыт позволял

‘требовать лучших результатов. Он нашел,
что для ликвидации аварии и пожаров лич-
ный состав использовал далеко не весе сред-
ства, имевшиеся в его распоряжении. Вино-
ваты в этом прежде всего офицеры, ре-
шил командир. боевой части. Он дал ряд
дополнительных указаний з& командиров
подразделений... Чопикащвили нашел далее,
	что инженер-лейтенант Гасиев руководил
	чЮдДЬмМи Не так умело, как, например, стар-
	На боевых постах в это время личный
состав отражал нападение «противника» с
моря и воздуха. Вводные усложняли и без
того серьезное положение. Были «выведены
из строя» стационарные линии связи, без
которой немыслимо четкое руководетво б0е-
выми частями. Но уже через несколько ми-
нут вновь начали работать телефоны. Мо-
лодой матрос, разматывая катушку с но-
вым проводом, быстро обежал самые важ-
ные посты управления.
	Нет электроэнергии, — торпедные аппа-
раты разворачиваются вручную. На всем
корабле — от командного пункта на вер-
шине фокмаяты ло отсеков, скрытых под
броневой палубой, —моряки учились тому,
что требуется от ‘них.на войне. «Нападе-
ние» морских и воздушных сил «против-
ника» было отражено. В 2 часа ночи разда-
лись сигналы отбоя тревоги.
	Офицеры не сразу разопцлиеь по каю-
там. Не сговариваясь, они собрались в са-
лоне и в дружеской беседе обсуждали ход
учения. Им были хорошо видны уепехи и
недостатки в действиях личного состава.
	— Хоропю ли действовали сегодня твои
люди, Алексей Владимирович? — спросил у
Чопикашвияи штурман капитан-лейтенант
Глушенко;:

— He coscem,— ответил  Чопикашви-
ли— Надо еще многое сделать, чтобы моло-
Ibe Tak же хорошо выполняли свое дело,
как участники войны.
	На, переборке-салона, рядом с цитатой из
приказа товарища Сталина о том, что «0т
офицерского состава сейчас, как никогда
раньше, требуется умение хорошо обучать
‘и воспитывать подчиненных», висят мор-
‘ские часы. Они как бы напоминают о том,
что каждая минута должна быть использо-
вана для военного и политического воепита-
ния экипажа, Пропедший учебный год по-
казал, что на корабле ценят время. Два ме-
сяца нового года личный состав также ис-
пользовал для всесторонней учебы. Сегод-
няшняя ночная тревога — пролог того дня,
когда Краснознаменный крейсер «Вороши-
лов» откроет летнюю учебную кампанию.
‘Этот_день ‘не за горами...
	Старший лейтенант
М. ЛЬВОВ.
	(От корр. «Красного Флота»).
	бортом!..»
	` СЛУЧАЙ. В ШТОРМОВОМ ПОХОДЕ
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 10 марта. (По, Взбежавший на мостик командир Голота   5 декабря. С самого начала 1947 года ра-
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»). На-   повернул тральщик и направил его к по-  бота идет с еще большим под’емом. Рабочие
ходясь в плавании, тральыцик капитан-   страдавшему. Боцман Шитиков сбросил епа-  и инженеры вносят десятки рационализа-
	ходясь в плавании, тральщик капитан-
лейтенанта Голоты попал в сильный шторм.
Ненадолго отлучившегося командира на
	командном мостике заменял вахтенный офи-
	цер лейтенант Гапаналзе.

Шторм” внезапно усилилея, и отромной
волной сешибло с ног находившегося на палу-
бе матроса Потылицына. Матрос очутился
3a бортом. Гананадзе услышал крик тонув-
	шего и немедленно принял решительные
меры. Включили прожектор. Луч света за-
двигалея по бушующей поверхности моря.
Вскоре обнаружилась голова борющегося с
	Болнами человека,

<
	сательный круг. Обессилевший и закоче-  торских предложении, улу пВоеоциА и уме?
певший Потылицын собрался с силами,   ряющих производетвенный процесс. , До го-
ухватился за круг и обмоталея концом.   довщины Октября намечено реализовать ра-
Возможности спустить спасательную шлюп-   ционализаторокие предложения, общая 9KO-
	АЕ Ри РР И. въ ПТ АЕ МУКА д РУ ТИ Ч,

ку не было, Тогда Голота развернул корабль   номия от которых составит не менее 3 MHI-
так, что он встал наветренным бортом на   лионов рублей.
	_ На основе передовой
технологии
Широко развернулось социалистическое
	соревнование на судостроительном о заводе
имени Жданова. В честь 30-й - годовщины
	Великой Оклябрьской Социалистической
революции брягады и отдельные рабочие
принимают. и себя конкретные. сопиали-
стические обязательства. Коллектив зазода,
полечитав возможности, ренил. выполнить
	пути тонущего. Это был рискованный, но
единственный при создавшемея положении
выход. Четко вынолняя приказ командира,
рулевой Герасимчук мастерски удерживал
корабль. в заданном положении. Накатом
волн подогнало Потылипына к самому бор-
TY, и дружными усилиями его подняли на
палубу.
	„о оЗакончились соревнования...
на лыжное первенство Вооруженных Сил
	В; течение. пяти дней в Свердловске: ра-
зыгрывалось первенство Воэруженных Сил
но лыжному спорту, В котором наряду со
COOPHEIMH командами, военных. округов
Участвовали флотекие команды. Разнооб-
разная программа соревнований включала
	бег. на 20 и 30 километров. командные
	состязания патрулей, ‚эстафету 4 Ж 10 ви-
лометров, прыжки © трамплина и слалом.
С первых же дней лидером соревнований
стала команда лыжников. Уральского во-
енного округа. Один из лучших спортеме-
нов. Урала т. Турное завоевал. звание.
чемпиона Вооруженных Сил по двоеборью.
(бег на лыжах и прыжки е трамплина).
Лыжники Урала выиграли первенство и в
одном из интереснейших видов состяза-
ний—беге патрулей в повседневной одеж-
де © оружием на дистанцию 30 километ-
	ров. На второе. место. в этом виде <остяза-
ний вышля москвичи, на третье — ленин-
традцы. Лыжники Московекого военного
округа в мужекой эстафете 4 Ж 10 кило-
метров, показав хорошее время—2 часа
45 мин. 11 сек., —занали первое место.

Финальный день состязаний на 30 ки-
лометров принес новую победу спортеме-
нам Уральского военного округа, которые
в итого веей программы соревнований за-
воэвали общее командное первенство и по-
лучили звание чемпиона Вооруженных Сил
на 1947 год. Второе место осталось за
	лыжниками Московского ‘военного округа,
третье — за Ленинградским военным ок-
ругом. Среди флотских команд неплохие
результаты показали лыжники Северного
флота. .
	морального облика авляетея сознательность.
	Воины страны социализма — самые идей-
	ныв из всех, каких знает человеческая исто-
рия, Каждый из них сознает, для каких це-
Лей создана Советская Армия, за что она
борется: Сознательность п. илейная убеж-
денность наших воинов проистекают пре-
жде всего из того, что Советская Армия —

‘армия нового тина, подлинно народная ар-

мия, не похожая ни на прежнюю русскую,
HH на одну из современных капиталисти-
ческих армий. Если армия: капиталистиче-
ского тосударства противостоит народу, яв-
ляетея орудием укрепления и защиты: гос-
подства паразитического меньшинства над
трудовым большинством, то Советская Ар-
мия представляет собой единое целое с на-
родом.

Советский воин является активным
строителем коммунизма, полноправным. гра-
жданином самого Око Маре
социалистичеекого государства. Вся. еиете-
ма политического воспитания в Советской
Армии способствует. пдейному poery_coper-
CRHX BOHHOB,-HOMOraeT им преодолевать пе-
режитки прошлого в ‚сворм сознании, раз-
личные предрасеудки,  устарелые и вредные
привычки, Новые моральные качества со-
ветского: воина —— результат огромной и
непрерывной воспитательной работы, кото-
рую вела и ведет в армии и флоте комму-
нистическая партия:

Партия  Ленина— Сталина воспитывает в
защитниках Родины такие высокие мораль-
HEM качества, ини
незнание страха в борБбе, готовность бить-
ся вместе со всем народом против’ врагов,
высокая дисцинзинированность и органи-
зованность, умение с достоинетвом перено-
сить’ лишения и преодолевать трудности
военной службы.

Советский воин — патриот своей социа-
листической Отчизны. Он сознательно евя-
зывает свою судьбу и устремления с инте-
рееами Родины, с устремлениями и чаяния-
	ми всего многонационального советекого: на-.
	рода. Эта горячая любовь к Отечеству,
преданность ему, активный и действенный
советский патриотизм включают в ‘себя
жгучую ненависть. к. врагам социалистиче-
ской Родины и самоотверженную готовность
пойти на любые жертвы во. имя ее свобо-
	В Совете Министров СССР
	06б увековечении памяти тов. Землячки Р: С.
	Совет Министров Союза ССР постановил:
1. Присвоить имя тов. Землячки Р. С.
	в) юридического факультета Ленинтрад-
ского государственного университета три
	средней женской школе № 626 по улице стипендии по 500 рублеи в месяц каждая;
	г) Шенинградекого института железнодо-
рожного транспорта две стипендии по 500
рублей в месяц каждая.
	4. Установить мемориальные доски па
зданиях, связанных © деятельностью’ Р. 0.
‘Землячки,—в г. Москве на здании быви,
Замоскворецкото РЁ ВКП(б) по Пятницкой
улице, дом 64, и вг. Ленинграде ‘из здании
Ленинградского технологического ‘института,
угол о и Затородното ироспек
тов. дом 26/49.
	проявились лучшие свойства советских лю-
	дей — их  самоотверженная преданность
социалистической Родине и готовность в
подвигу во имя ее свободы и независимости,
массовый народный героизм. В веках зап
чатлены немеркнущие подвиги героев гра“
ханской войны и среди них таких бесстраш
ных моряков, как Виноградов, Маркин, &е
лезняков. Величие духа многих тысяч pt
волюционных солдат и матросов — участ ›
пиков Октябрьского: штурма и гражданский
войны, их непоколебимая моральная стой
KOCTh и нравственная чистота, беспредет-
ная преданность делу пролетарской рев
люции, коммунизму останутся в памям
поколений.
	Советский патриотизм в годы Велики ~~
	Отечественной войны породил тысячи ит
сячи героев и героинь. Достаточно сказать
что почти 11 тысячам воинов присвоеи
высокоо звание Героя Советского. Com
Готовность к подвигу живет в душе: сом
ских воинов. 06 этом’ свидетельствуют м!
лионы солдат, матросов, сержантов, с}
шин, офицеров, генералов и адмиралов, 1
гражденных орденами и медалями 33 fit
вые заслуги.
	Чувство долга перед народом, чувство п!
триотизма — вот движущая моральная
ла, рождающая массовый героизм в наше!
армии и флоте. Советский человек, глуюй
сознает, во имя чего он борется, перед
мысленным взором всегда стоит возвышее
ная и благородная цель. Глубочайшим и
точником советского героизма  являии
коммунистическая идейность. Bo mua It
стижения великой цели — коммунизма, ™
имя счастья своего народа, своей соци”
стической Родины борются и побеждаи
советские люди.

Партия Ленина — Сталина  неустаяй\
воспитывает в советских воинах немокох/
бимую веру в правоту нашего дела, глуб
кую уверенность в своих силах, в с
народа, твердость характера и бодрость №
ха. Эти благородные нравственные качест
ярко проявились в годы Отечественной в
ны. Когда в первые месяцы войны Край
Армии пришлось переживать временей
re
	(Окончание на. 3-й стр.).
	Осипенко в г. Москве.

‹ Переименоваль улицу Большая Та-
тарская в Г. Москве в улицу имени Зем-
лячки Р. 0.

3. Установить стипендий имени Р. С.
	эемлячки для студентов-отлизчников:
	а) Московекого института народного хо-
зяйства имени Плеханова три стипендии по
500 рублей в месяц каждая;

6) Московского механического ‘института
железнодорожного транспорта две стипендии
по 500 рублей в месяц каждая;
	ды и независимости. Вся история Совет-
ской Армии, созданной и вынестованной
Лениным и Сталиным, является живым
примером беззаветного служения Родине и
доблестного выполнения своего’ воинского
долга. ‘

Советский патриотизм неразрывно связан
с дружбой народов. Высокие моральные ка-
чества советского воина выражаются в том,
что он воспитан в духе равноправия и
братского сотрудничества трудящихся всех
национальностей. В советском патриотиз-
ме, — говорит товарищ Сталин,— гармони-
чески сочетаются национальные традиций
народов и общие жизненные интересы. всех
трудящихся Советского Союза. Советекий
патриотизм He фаз’единяет, а, наоборот,
сплачивает все нации и народности нашей
страны в единую братскую семью.

Советская Армия — армпя дружбы на-
родов. Для буржуазных стран и их воору-
женных сил характерно угнетение наций,
неприкрытая расовая дискриминация.  Из-
вестно, например, в каком бесправном поло-
жении фактически находятся негры в С06-
днненных Штатах Америки, каким пресле-
дованиям подвергаются ‘индусы в Южно-
Африканском Союзе. Только в Советском
Союзе ив нашей армии существует подлин-
ное братство всех народов нашей Родины во
главе с великим русским народом. Дружба
народов покоится у нас на твердом фунда-
менте общности их интересов. Естественно,
что она крепко ощущается и в армии.
	Б .Советекой Армии и Флоте бок о бк
	сражались и ныне совершенствуют свои
военные знания сыны всех народов, насе-
ляющих Советскую страну. Отсутствие на-
циональной розни в Советском Союзе, неру-
шимая сталинская дружба народов. укре-
пили великое воинское (Сратетво в рядах
Советской Армии и Флота. Благородные
чувства кровного родства воинов веех на-
циональностей, чувство ‘интернационализ-
ма составляют органическую черту мораль-
ного облика воина Советской Армии и
Флота,
*e* хи
	Великая Октябрьская Социалистическая
революция, советский общественный строй
высоко подняли мораль нашего народа. В
борьбе за новую жизнь с небывалой силой
	3 помощь: руководителю политических занятий
	Моральный облик советского воина
	Чюбая армия является, орудием того 0б-
щественного строя, который её создал, ко-
торому она служит. Моральный облик сол-
дат и офицеров той или иной армии в пол-
ной мере отражает мораль, господствующую
в данном обществе.

Мораль (то же, что и нравственность) —
это определенные нормы, правила поведения
людей, сложившиеся в обществе, одна из
форм общественного . сознания; В трудах
Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина с пре-
дельной ясностью вскрыта клаесовая при-
рода морали. Великие учителя трудящихся
разоблачают лживость и лицемерие буржу-
азной морали, оправдывающей и прикрыва-
ющей экоплоатацию и угнетение человека
человеком, цинизы господетвующего класса
капиталистического общества. который во
имя наживы и обогащения попирает чело-
веческое достоинство, своболу и элементар-
ныз. права простых людей, культивирует
звериный шовинизм и расизм.

Социалистическое общество, где оконча-
тельно ликвидированы  эксплоататорскио
классы и где существует невиданное в ис-
тории человечества морально-политическое
едипетво всего народа, создает свою, ком-
муниетическую мораль, свои нравственные
принципы,

Что лежит в основе коммунистической
морали? Классическая характеристика на-
шей’ морали дана в речи Ленина на Ш Вее-
росениском с’езде’ комсомола:

«В основе коммунистической нравствен-
ности, — указывает Ленин,— лежит борь-
ба за укрепление и завершение комму-
низма»,

В. процессе социалистического строитель-
ства вместе с коренным изменением эконо-
мического и культурного облика нашей
страны изменился и моральный облик co-
ветеких людей. Целиком и полностью оправ-
далось предвидение основоположников науч-
ного сопиализма о том, что рабочий класс,
	трудящиеся, переделывая, изменяя матери-
	альную базу общества, будут в ходе этого
процесса переделывать самих. себя, приоб-
ретать качества тружеников социалисти-
ческого общества. Социалистический строй
явилея основой развития нашей коммуни-
стической морали,

3a годы строительства социализма пар-
тия Шенина— Сталина, руководящая и’ве-
дущая сила нашего общества, воспитала в
духе коммунистической нравственности по-
коления советских людей. Коренным обра-
зом изменилея взгляд людей на труд) став-
ший в нашей стране из тяжелого и зазор-
ного. бремени делом чести и елавы. В ходе
борьбы за построение `нового общества у
советских людей сложилиеь новые мораль-
ные качества — социалистическая  созназ
тельность, массовый героизм в труде и бою,
стойкость и. дисциплинированность, това-
рищество и взаимопомощь, честность и
принципиальность, уверенность в своих си-
лах и неукротимое стремление двигаться
вперед. Выситим принципом советской мо=
рали является беззаветное служение Ро-
дине, борьба за укрепление социалистиче-
ского: строя.   .

Советские Вооруженные Силы — плоть
от плоти народа — отражают в своем мо-
ральном облике качества, присущие социа-
листическому обществу. Именно здесь ис-
точпик тех высоких нравственных черт,
которыми обладает наш советский воин и
которые неведомы, невозможны ни в одной
буржуазной ‘армип. /

«Западная Европа и Америка благодаря
победе Советского Союза, — писал швед-
ский сенатор Георг Брантинг,— поеле
окончания войны познакомились с новым
человеком — советским человеком; Мы
узнали несгибаемую моральную силу и без-
граничную преданность родине, вдохновля-
ющие советских солдат и вее советское на-
селение на героическую борьбу». Подобных
	заявлений прогрессивных деятелей различ-!
	ных стран мира, об’ективно и честно оце-
нивающих Советскую Армию и се мораль-
ный облик, можно привести немало. Все
свободолюбивое передовое человечество глу-
боко благодарно Советской Армии за. избав-
ление от гитлеровского порабощения.

Советский воин. преисполнен законной
гордости за то, что он принадлежит к ге-
роическому советскому народу, спасшему
свою Родину и мировую цивилизацию и
культуру от фашистских‘ разбойников н
идущему ныне в авангарде всего прогрес-
сивного человечества. Советский воин
гордится - тем, что OH стоит на страже
интересов страны, те нег. эксплоалта-
ции человека человеком, ‘где нег нацио-
нальной розни и бесправия. Он глубоко
сознает великие преимущества” советекого
общественного и государственного строя над
капиталистическим, хорошо помнит слова
товарища Сталина о’том, что «...советский
гражданин, свободный от цепей капитала,
стоит головой выше любого’ зарубежного
высокопоставленного ‘чинуши, влачащего
на плечах ярмо’ капиталистического раб-
ства:..». :

В Великой Отечественной войне с особой
силой проявилось моральное превосходство
советских войск над немецко-фашиетской
армией, «...Моральное состояние нашей ap-
мии, — говорил товарищ Сталин 6 ноября
1941 года, — выше, чем немецкой, ибо она
защищает свою родину от чужеземных за-
хватчиков и верит в правоту своего дела,
тогда как немецкая армия ведет захватни-
ческую войну и грабит чужую страну, не
имея возможности поверить хотя бы на
минуту’ в правоту своего гнусного дела».

Непоколебимая верность присяге и вопн-
скому долгу, сознательное отношение к вы-
полнению своих общегражданских и вопн-
ских обязанностей характеризуют советеко-
го воина. Главной отличительной чертой его