марта 1547 г., вторник, № 59 (2546)
	ОБЗ

op n
	Тазета «Красный каспиец» часто выюету-
пает с материалами о воинском воспитании
старшин и матросов. Много внимания уде-
ляется вопросам воинской дисциплины, Нет
почти ни одного номера газеты, в котором
не было бы статьи или хотя бы замет-
КИ на эту тему. Однако качество их в боль-
шинстве случаев не отвечает современным
требованиям и оставляет желать много луч-
шего.

Работники редакции проявляют подчас
непростительное легкомыслие в отборе и по-
даче матерналов. Так, в одном из номеров
газеты под рубрикой «От собственных Kop-
респондентов» читаем:

«Получено извеетие из комендатуры, что
среди задержанных в новогоднюю ночь не
оказалось старитины  2 статьи Григория Тка-
ченко и’старшего матроса Ивана Грибова.
В этот день они не быти уволены на берег».

Почему комендатура должна была их за-
	держать, если бы они были уволены на ‘бе-
	рег? Что хотела редакция выразить своим
сообщением? Очевидно, оно памекало на
	_ недиспиплинированное поведение Ткаченко
	и Грибова. Но в таком ли тоне надо было
06 этом говорить? И может ли подобный тон
влособствовать воспитанию матросов?
Большинство материалов о воинской uc
циплине выглядит в «Красном каспийце»
крайне неубедительно. Что может, напри-
мер, извлечь читатель из заметки «Присяга
обязывает» (№ 9)? «В эту ночь, — с00б-
щается в заметке, — бдительно несли служ-
бу часовые Окуратов. Демин, Ворошилов.
	ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКОВ’
ОДЕССА, 10 марта. (По телеграфу). Одес-
ские художники деятельно. готовятся в. Все-
союзной юбилейной выставке, посвященной
30-летию Великой Октябрьской Социали-
	стической революции.
					Открытие Московской сессии Совета Министров Иностранных
	мере. Однажды Краснянский заметил, что’
малрос Аулов плохо произвел приборку.

— Почему вы не сделали приборку?—
спросил у Аулова старшина.

Матрос начал ссылаться на то, что он
	вынолнял ерочную работу по специально-
	сти. Было ясно, что Аулов говорит неправ-
ду. Однако, вместо того чтобы ‘строго ‘по-
требовать OT матроса выполнения служеб-
ного долга, старшина стал увещевать ero.
Надо ли. было газете популяризировать этот.
эпизод, к тому жедавая Враснянскому столь
высокую оценку: «Никто `(!) так не рас:
скажет матросам о’морской службе; о вой-
CKOBOM товариществе, ‘© боевых традициях
Советской Армии и Флота; как лелает это
старшина Враснянекий». nd

Е существенным нёдостаткам статей п
корреспонденций, тубликуемых в «Красном
	‘каспийце» по вопросам воинской диецип-
	длины, следует отнести и некоторое темати-
ческое однообразие. Чалце ‘всего речь”идет в
них © дежурной службе, приборкев кубрике
и на корабле, о внепгнем виде увольняемых
на берег. Все это, бесспорно, важно. Но ведь.
этим не исчерпывается круг вопросов, ка-
сающихея воспитания высокой воинской
ДИСПИПЛИнНЬЕ =
	Газете «Красный каспиеп» надо 0свобо-
	диться от трафарета, легковесности в под-
боре материала, в приёмах изложения, наг-
лядно, на живых примерах показывать, как
надо бороться за укрепление воинской дис-
циплины. Только тотда она справится с за-
дачами, которые на-нее- возложены;
	ГЛУБЖЕ ОСВЕЩАТЬ ВОПРОСЫ
	ВОИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
	Эти бойцы отлично энают свои обязанности,
понимают всю важность караульной служ-
бы». Откуда это видно? Вель свой вывод
редакция ничем не подкрепляет.

Между тем у редакции есть немало в0з-
можностей на конкретных и ярких приме-
рах воспитывать бойцов в духе высокой
воинекой диспиплины. Но, находясь во
власти установившегося в редакции штам-
па, ее работники только регистрируют фак-
ты, не анализируют их.
	В № 13 опубликована. корреспонденция.
	«Воммунисты на ремонте корабля»: Вот что
говорится в ней: «Особенно отличаютея на
ремонте старшины тт. Терехов. и Павлов,
	молодые .матросы-комсомольцы тт. Гулый,.
	‚адорин, Матаеов и Лутехин. Не отстают
	здесь и коммунисты подразделения т. Нод-.
	горного... В. его: бригаде котельные машини-
сты тт. Велиев, Пашин; Зубанов и другие
показывают пример. того, как следует вы-
	полнязь свои воинские обязанности перел
	Родиной». В чем же выразилась передовая
роль этих товарищей, как они добились вы
соких показателей wa ремонте, что поучи-
тельного в их -деятельности, — об этом мы
из заметки не узнаем.
	В № 20 газеты наначатана статья Ми-
	пукова «Боспитание воина». Речь идет в
	ней 0 старшине Враснянском, участнике
Отечественной войны, который проявляет
исключительную заботу о воспитании у бой-
цов привычки к выюокой воинской дисцип-
лине. Демонстрируется это на таком при-
	Дел. На снимке — Совет Министров Иностранных Дел за работой.

Фото Н. Петрова.
		ных. Дел
	Совете Министров Иностра
	`ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОЙ СЕССИИ
	рядок дня письма Генерального Секретаря
Межсоюзнического  Репарационного Агент-
ства, — это письмо передано Совету Мини-
стров совещанием Заместителей Министров
Иностранных Дел в Лондоне. Министр
Иностранных Дел Франции Бидо отметил,
что это Письмо достойно рассмотрения.
В, M. Молотов. поддержал‘ замечание Bayo.
	Министры Иностранных flea договори-
	лись 0 том, чтобы их заместители продол-
жали в Москве работу, которую они вели
	10 марта в Москве, в Доме авиационной
промышленности открылаеь Московская сес-
cua Совета Министров. Иностранных Дел.
Здание; в котором проходят заседания (90-
вета Министров, ‘украшено государетвен-
ными флагами СССР, США, Великобритании
п. Франции, > о

Советский. ‘С0103: представлен на сессии.
делегацией, возглавляемой В. М. Молотовым:
 в состав делегации входят А.Я. Вышинекий,
Ф. Т. Гусев, Маршал Советекото. Союза В. Д.
Соколовекий, А. А. Смирнов, В. С. Семенов.
Английекую делегацию возглавляет 9. Бе-
вин; в делегацию входят г.г. Худ, Холл-
Петч, Диксон. Делегация США представлена
Государственным Секретарем г. Маршаллом  -
и гг. Коэн, Мэрфи, Болен, Лаллес, ген,
Еларк. В составе французской делегации—
г. Бидо (глава делегации). генерал Жатру,
гт. Кув де Мюрвилль, Альфан, Сент-Ар-
Ayou.

Совету Министров Иностранных Дел
предстоит рассмотреть на Московской сес-
сии  важнейшие вопросы, касающиеся Гер-
мании. В порядке дня ‘сессии стонт также
вопрос о подготовке проекта договора е Ав-
стрией. К работам сессии привлечено вни-
мание общественности всего мира; в Мэ-
скву прибыло. большое количество предета-
вителей иностранной прессы-и радио.

NN
Ayou.

мании. В порялке дня сессии стонт также
вопрос о нодготовке проекта. договора с AB-
стрией, № работам сессии привлечено вни-
вителей иностранной прессы ‘и радио.

Открывая первое заседание Совета Мини-
стров Иностранных Дел, Министр Иностран-
ных Дел СССР В. М. Молотов выетупил е
краткой речью, в которой сказал:

EI OE NAR Дт:

Дел Соединенных Штатов Америки, Велико-
британии и Советекого Союза договорились
о необходимости об’единения и демократиза-
ции Витая под руководетвом Национального
Правительства, о необходимости широкого
привлечения демократических элементов во
все органы демократического правительства
Витая и прекращения гражданской борьбы.
@ни подтвердили также свою верность но-
литике невмешательства, во внутренние дела
Китая. Между Миниетрами Иностранных
Дел США и Советского Союза было достиг-
нуто полное согласие в отношении жела-
	«Господа! От имени правительства, Совет-
ского’ Союза. и от ©ебя лично привететвую  .
	NE NINE ENDER С о УВ роб баре бов Я

глаз делегаций Великобритании, Соединен- Тлава делегации СПА Маршалл  согла-

тЫ nas fm om oe   повод. бе.
	сился с тем, чтобы этот вопрое был обсуж-
ден во время. заседаний Совета Министров
Иностранных Дел в Москве. Однако он’про-
	сил дать время, чтобы обдумать процедуру
	рассмотрения этого вопроса:

Поясняя предложения Советской деле-
тации, В. М. Молотов напомнил, что в де-
кабре 1945. года вопрос о.Еитае был рас-
смотрен на совещании Министров Йно-
странных Дел Соединенных Штатов Амери-
‘ки, Великобритании и- Советского. Союза.
Тогда было принято определенное соглаше-
ние. Сейчас Советская делегация имеет в
виду, чтобы Совет Министров: заслушал ин-
формацию относительно выполнения реше-
ний по Китаю, принятых Московским. совб-
щанием. Тогда в декабре 1945 года этот
вопросе рассматривалея с позиции опреде-
ленных государств, участвовавших в сове-
щании. Это совещание касалось’ непосред-
ственно политики Правительств, которые
участвовали в нем, и в данную минуту лело
идет только 0 том, чтобы информировать
Совет Министров относительно выполнения
принятых тогда решений. :

Мне кажется, — сказал В. М. Молотов, —
сейчас не стоит вопрос о приглашении пред-
	Председательствующий напомнил, что, со-
тлаено утвержденной в Нью-Йорке програм-
ме работы Московской сессии Совета Мини-
стров, первый пункт. повестки дня гласит:

«Расемотрение ‘доклада, который должен
быть представлен Союзным Контрольным
Советом в Германии по следующим вопро-
сам: т

а) Работа Контрольного Совета, проделан-
ная со времени его создания, в отношении
следующих вопросов; демилитаризация, де-
напификация, демократизация, экономиче-
ские принцииы, репарации; ей

в) соэлание пентральных алминистратив-
	ных органов и другие вопросы, связанные ©
политическим, ‘экономическим и финанго-
вым положением. Термании пол. управлением
	вым ПОЗУ СНИЮМ. eo пол т нем
четырех держав:
	ных Штатов Америки-и Франции — г- -на
Бевина, г-на Маршалла, г-на, Бидо и их. по-
мощников, прибывших в Москву для уча-
	стия в работе Совета Министров Иностран-
ных Дет. Во время нашей последней встречи
в Нью-Йорке мы выработали программу для
данной сессии. Нам предстоит расемотреть
ряд важных вопросов, относящихся к мир-
ному урегулированию для Германии, и об-
	судить. вопрос & договоре. с Австрией. Перед
	нами стоят нелегкие задачи. Но мы имеем
надежную основу для совместной работы и,
прежде Всего, исторические решения для
	Германии, принятые на конференциях ©0юз-
	ников в Врыму и в Берлине. Напги замеети-
тели в Лондоне и Контрольный Совет в Гер-
мании, которым была поручена подготовка
германского и австрийского вопросов, проде-
	Лали большую и полезную работу и пред-
ставили на наше рассмотрение необходимые
	материалы И ‘рекомендащии.

Позвольте высказать пожелания успехов
начинающемуся сегодня совещанию».
	От имени Британской Делегации Министр
Иностранных Дел Великобритании Бевин
	выразил Советскому Правительству благо-
‘Дарноеть за оказанный приём и заявил. что
	вполне сознает важность работы, которую
предстоит проделать Совету Министров. Он
обратился к В. М. Молотову, как к предста-
вителю правительства страны, на террито-
рии которой собрался на этот раз Совет Ми-
нистров  Иностранных Дел, с просьбой при-
HATh на себя председательствование на пер-
вом заседании. № этому предложению при-
соединились Министр Иностранных Дел
Франции Бидо и Государственный Секретарь
США Маршалл. Они также подчеркнули
значение Московской сессии Совета Мини-
стров и важность работы. которую’ ей пред-

Принимая предложение 0’ председатель-
ствовании на первом’ заседании, В.

одотов поблагодарил своих коллег и выра-
зил надежду, что в лальнейшем Совет Мини-
	стров будет придерживаться установившего-
ся порядка поочередного председательство-
ВАНИЯ, и

Далее Совет Министров Иностранных Дел
	разрешил ряд организационных вопросов и
перешел к обсуждению порядка дня.

По просьбе Британского Правительства
Министры включили дополнительно в по-
вестку дня вопрос`о работе Комиссии по фи-
нансовому положению Свободной Террито-
рии Триест. Решено рассмотреть на следу-
ющем заседании вопрос о включении в по-
	в Шондоне по германскому и аветрийскому
вопросам. Делегации наметили следующий
состав ‘Заместителей Министров Иностран-
вых Дел: по германскому вопросу А. Я: Вы-
шинский (СССР), Мэрфи (США), Був де
Мюрвилль (Франция), Стрэнг (Великобри-
тания); по австрийскому ` вопросу — Русев
(СССР); ‘тенерало Кларк: (СИА, -Парие
(Франция), Худ (Великобритания). ^^
Затем Министр Иностранных ‘Дел ‘СССР
В. М. Молотов слетал следующее заявление:
	Заявление В. М. МОЛОТОВА.
		hak известно, на Московском совещании в
	декабре 1945 года Министры Иностранных
	тельности вывода из`В-тая советеких и аме-
	риканских вооруженных сил в. возможно
	кратчайший срок, совместимый. е выполне-
нием ими их обязательств и ‚с. их ответст-
венностью.
	va период, прошехший со времени Мос-
ковского совещания трех: Министров Ино-
странных Дел, обстановка в Китае не утуч-
WHICH. Поэтому Советское Правительетво
вносит предложение, чтобы бовет. Миниет-
ров Иностранных Дел заслушал информа-
цию участников Московского соглашения о
Китае относительно выполнения pemrenul
совещания.
	ДОКЛАД О МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
	заместитель начальника Военно-Морско- и практическим занятиям, как составлять
	конспект и пользоваться им, как читать
лекции ит. д.

Большое внимание т. Белобров уделил
умелому сочетанию преподавательской и
воспитательной работы в училище.

Капитан 3 ранга А. БАБАЕВ.

Ленинград.
	тавы обязывают: каждого военнослужащего
стойко переносить все’ тяготы и лишения
военной службы; не щадить своей крови и
самой жизни’ при выполнении ‘воинского.
долга; быть честным, `правдивым, ‘храбрым
и бдительным воином, беречь военное и -на-
	родное имущество, добросовестно изучать
военное дело; строго ` соблюдать. воинскую
дисциплину, не допускзя простунков, 1030-
рящих высокое звание советского воина.
Любое отступление от моральных норм,
диктуемых уставами, есть нарушение воин-
	ского долга, воинской присяги.
	Большое значение для формирования “мо-
	рального: облика солдат. и. матросов. имеет
	личный пример их непосредственных на-
чальников и воспитателей-— старшин и
сержантов. От того, каковы хисциплиниро-
ванность, поведение в бою, активноеть в
учебе старшины’ или сержанта, во многом
	зависят моральный дух и боевые качества
	личного состава его отделения. Вели под-
чиненные видят, что их непосредственный
начальник образцово выполняет воинский
долг, живет и действует. по уставу,
то они стремятся подражать ему ‘и. в лич-
ном поведении на службе и в быту. Как
правило, в отделении, которым. командует
примерный; дисциплинированный старши-
Ha, и дисциплинарных проступков нет и
учеба идет успешно. Я

Всегда и везде советский‘ воин призван
высоко держать свою ‘честь и достоинство.
Ибо это — честь и’ достоинство Советской
Армии, армии-освободительницы, армии
страны социализма. Где бы ни находился,
солдат и матрос; — в строю или вне строя,
на корабле, в расположении части или вне
ее,—он остается воином Советской Армии,
для которого требования воинских уставов
и советской воинской морали являются за-
коном жизни.

В глазах всех советских людей, всех сво-
бодолюбивых народов мира наш солдат п
	матрос —— не только отважный, смелый и
бесстрашный воин, но и передовой, созна-
тельный гражданин Советского Союза, o6-
ладающий высокоразвитым ‘чувством во-
HHCKOH чести и’ достоинства, человек, чей
благородный моральный облик вызывает
всеобщее уважение.
	Подполковник Я. УШЕРЕНКО.
	го. учиниша имени Фрунзе по учобной и: на-
учной работе т. Белобров недавно про-
читал для молодых. преподавателей интерес-
ный доклад, посвященный вопросам мето-
дики преподавания. В докладе т. Белобров
использовал свой лвалпатилетний опыт пе-
	дагогической работы. Он рассказал офице-!
	_ Обсуждение советского предложения
	ставителя Витая, поскольку он не принимал
участия в выработке TOTO соглашения, ко-
торое было принято в декабре 1945 года,
	_ Таким образом о предложение Советского
Правительства заключаетея в следующем:
заслушать информацию участников преды-
дущего Московекого совещания относительно
выполнения решений совещания, касающих-

ея Китая. Советская делегация не возразкает
против того, чтобы это предложение. дотюл-
нительно рассмотреть и обсудить на одном из
заседаний Совета Министров, когда это. бу-
дет удобно для всех.
	Члены Совета Министров Иностранных
Дел договорились отложить’ рассмотрение
предложения Советской делегации относи-
тельно обсуждения китайского. poupoca Ha
следующее заселание.

На следующем заседании будет рассмотре-
но также внесенное г. Маршаллом предло-
жение о включений в повестку дня вопроса
06 ‚ограничении количества оккупационных
войск в Европе. —

Затем Совет Министров Пностранных Дел
перешел к расемотрению первого пункта по-

рядка дня. А,
	На-днях открылась выставка работ одес-
ских художников. Художник Синицкий вы-
ставил свою новую работу: портрет
товарища Сталина.
	В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
	Шоральный облик
	(Окончание. Начало на 2-й стр.).
	неудачи и отступать, врагу не удалось сло-
Мить высокий моральный дух советских
	воинов, их веру в победу. Наши солдаты и.
	матросы понимали, что поражение в войне
означает гибель нашего народа, нашего. со-
цралистического государства. И каждый во-
ИН отдавал все силы и энергию делу раз-
	грома врага, не щадил своеи крови и жиз-
	ни в бою. Убежденность в правоте. нантего
великого дела и непоколебимая вера в. побе-
ду вдохновляли и закаляли волю советских
солдат н матросов.

Всемирно-историчеекие победы, одержан-
ные Советскими Вооруженными Силами,
не вскружили головы победителям. Скром-
ность украшает героя. Ленин и Сталин
ма воспитывали большевистские кадры

В духе величайшей скромности. С большой
теплотой говорил товарищ Сталин о леген-
Дарном герое гражданской войны Котов-
ском: «Храбрейший среди скромных наших
командиров и скромнейний срели храбрых».

Скромность, честность, правдивость —
неот’емлемые качества советского воина.
Каждым своим шагом в учебе и быту, каж-
дым своим поступком он должен укренлять
в себе эти благородные свойства. Народная
мудрость учит:. «Службу служить — душой
не кривить».

Советскому воину чужды бахвальство и
тщеславие, зазнайство и кичливость. Kak
бы ни были велики боевые заслуги того
ИЛИ ИНОГО солдата и матроса, он’ не может
успокаиваться на достигнутом. Наши вои-
ны помнят указание товариша Сталина о
том, что тот, кто почивает на лаврах; кто
не учится, тот рискует отстать, а отета-
лых, как известно, бьют. Неустанное стрем-
ление к совершенствованию, строгая требо-
вательность к себе, постоянная неудовле-
творенность уже достигнутым уровнем зна-
ний — все это свойственно ‘моральному
облику советского воина. Учиться тому: что
нужно на войне, учиться так, чтобы сего-
	советского воина
	дня знать больше, чем вчера, a завтра
больше, чем сегодня, стало жизненной
потребностью, делом долга и Чести каждого
воина Советской Армии и Военно-Морского
Флота. Товариш Сталин требует: «Соллаты
	и матросы должны старательно, с напря-
	Жжением сил, совершенствовать свою’ огне-
вую, тактическую, строевую, специальную
и политическую подготовку, закалять себя
физически, чтобы стать умелыми воинами,
способными преодолевать любые трудности
походно-боевой обстановки».
	Советскому воину присущи такие благо-
	родные моральные черты, как мужество и
трудолюбие, дисциплинированность и чест-
ное отношение к службе, высокое понима-
ние воинской чести и чувство - войскового:
	товарищества. Боевая дружба находит свое
	яркое выражение во взаимной выручке
в бою и в товарищеской поддержке в учебе:
Советский солдат и малрос. всегда, сознает,
что если он окажется в тяжелом положении.
	то товарищи по оружию приложат все силы,
	чтобы выручить его из беды. Устав. внут-
ренней службы Вооруженных Сил Союза
ССР. требует от каждого военнослужащего
торожить войсковым товариществом, помо-
гать товарищам словом и делом, удерживать
их от дурных поступков и, не щадя своей
жизни, выручать их из опасности.
	`Основные требования советской морали,
которыми обязан руководетвоваться в бою
н в мирной обстановке ‘каждый солдат и
матрос, старшина и сержант, содержат. в
себе Военная присяга и уставы Советских
Вооруженных Сил, разработанные на основе
богатейшего опыта Великой Отечественной
ВОЙНЫ.

Военная присяга — это коцекс мораль-
ных норм для. советекого воина, выеший
закон воинской жизни. Присяга определяет
действия и поведение нашего воина на учебе
ив бою, в тылу и на фронте, говорит о тех
качествах — военных и нравственных (м0-
ральных), — какими должен обладать воин
страны сопиализма. Военная присяга и ус-
		О докладе Контрольного Совета.
	по Германии
	с) ликвидация Пруссии». 7

9. Бевин посетовал на To, что доклад
Контрольного Совета по Германии’ «очень
`0б’емистый». Маршалл поддержал ето и
предложил поручить заместителям «выбрать
основные проблемы этого пункта. для заслу-
шания их на Совете». р

В. М. Молотов еогласилея с тем. что до-
клад Контрольного Совета очень большой, и
предложил, чтобы заместители Министров
Иностранных Дел не’ позлнее, чем-к сле-
дующему заселанию Совета, Министров под-
готовили предложения о том, в каком поряд-
ке рассматривать вопросы,“ имеющиеся в
докладе Контрольного Совета — те вопросы,
на которые было обрашено особое внимание
Советом Министров’ на. сессии в Нью-Йорке.

Предложение было принято. -
	0 ликвидации Прусского государства : :
	ства. дн предложил утвердить это решение.
Министры решили утвердить постановле-

ние Контрольного Совета о ликвилащин

Прусского государства. (TACC).
	Бевин отметил, что со времени прелыду-
щей сессии Совета Министров в Нью-Йорке
Контрольный Совет по Германии вынес ре-
шение о ликвгдации Прусского государ-