1  марта 1947 г., вторник, № 59 (2546)
	KPACHLI A ® OF
	От’езд в Англию делегации
	депутатов Верховного
Совета СССР
	10 марта, по приглашению палаты 01.

щин и палаты лордов Соединенного ору.
левства, в Лондон вылетела делегация де.
путатов Верховного Совета СССР в состам
Председателя Совета  Национальнослей
В. В. Кузнецова (руководитель делегации)
и членов делегации донутатов А. А. Фаде-
ва, В. Т, Лациса, Н. П. Бажана, В, М. (у
монова, Н. И, Мусхелилгвили, 0. Н. Подвь.
соцкой, М. К. Симонженковой, К. В. Карт.
mesa, H. A. Лунина, И. Ф. Зименком,
М. 3. Бабаева, А. М. Иванова, П. А; Шария,
Е И. Сатпаева, М. М. Громова, И, В. Ели.
зарова, ©. В. Векилова, М. А. Суслова п
М. А. Ташмухамедова.
_ На аэродроме делегацию провожали. Пре-
седатель Совета Союза И. А. Парфеноз,
секретарь Президиума Верховного Совета
СССР А. Ф. Горкин. заместитель предееда-
теля Моссовета П. В. Абрамов, управляю-
щий делами Президиума Верховного Corners
СССР Н. К. Козлов.

Делегацию провожал также британский
	Посол сэр. Петерсон.
	Открытие в Бухаресте
Дома советско-румынской
дружбы
	БУХАРЕСТ, 10 марта. (ТАСС). Вчера в
Бухаресте открылся Дом совётско-румын-
ской дружбы. На открытий присутствовали
премьер-министр Петру Гроза, вице-премь.
ep Татареску, министр национальной. эк
номики Георгиу-Деж, военный министр 1а-
скар, председатель парламента `Садовяну,
президент АРЛЮС (общество по укреплению
связей с СССР) Пархон. С советской сту.
роны присутствовали заместитель предое-
тателя Союзной Контрольной Вомисоии ге
	нерал-полковник, Сусайков.
	Собрание открыл генерал-полковник Cy-
сайков. .

_С ответной речью выступил военный му.
пистр генерал Ласкар, отметивиий, чт.
«Советская Армия поставила себя на слух.
бу великим идеалам человечества и прояв.
л& в последней войне свой характер ap
мии-—освободительницы народов от гитле
ровекого ига».

С привететвенными речами выступили
	также прелеедатель парламента Садоваяну п
	председатель рабочей секции АРИЮС До:
		Лишение гражданства
	t

бывшего короля Югославии
		Подписание польско-чехословацкого договора
о дружбе и взаимной помощи
	ВАРШАВА, 10 марта. (ТАСС). Пред-
ставитель министерств» иностранных дел
сообщил на пресс-конференции, что сегодня
в Бельведере подписан договор о дружбе и
взаимной помощи между Польшей и Чехо-
словакией. Обмен ратификационными гра-
мотами, сказал он, в ближайшее время CO-
стоится в Праге. :

В ологоворе говорится, что президент
Польской республики и президент Чехосло-
вацкой республики, стремясь к обеспече-
нию мирного развития обеих славянских
стран, которые имеют непосредственную
траницу с Германией и на протяжении всей
своей истории были об’ектом терманского
захратничества, неоднократно угрожавиего
их существованию,

делая вывод из опыта последней войны,
которая. поставила обе страны перед емер-
тельной опасностью,

отдавая себе отчет в вопровах, имеющих
жизненную важность для 0беих стран
относительно общей защиты в случае во-
зобновления Германией агрессивной поли-
тики против их свободы, независимости и
территориальной целоствости, 4

убежденные, что совместная защита пе-
ред такой опасностью находитея в интере-
сах поддержания общего мира и междуна-
родной безопасности, что является тлавной
целью организации 0б’единенных наций, Е
которой принадлежат обе страны,

отдавая себе отчет в том, что дружба и
тесное сотрудничество между Польской
республикой и Чехословацкой республикой
соответетвуют наиболее жизненным интере-
сам обеих стран и будут содействовать их
культурному и экономическому развитию,

‘решили заключить с этой целью договор
о дружбе и взаимной помощи, назначив
своими уполномоченными: нрезидент Поль-
ской республики-—предеедателя Совета ми-
нистров Иосифа Циранкевича и министра
‘иностранных дел Сигизмунда Модзелевеко-
го,. президент Чехословаткой республики—
председателя Совета министров Клемента
Готвальда и министра иностранных дел
Яна Масарика, которые после обмена евои-
ми полномочиями, считающимиея осостав-
денными в правильной и соответетвую-
щей форме, согласились на следующие по-
становления:   .

Ст. 1. Высокие договаривающиеся ето-
роны обязуются основать взаимные отно-
шения на, постоянной дружбе, развивать и
укреплять ее, равно как и свое экономиче-
ское и культурное сотрудничество.
	зуются соблюдать свои обязанности, выте-
кающие из их принадлежности к органи-
зации 0б’единенных наций.

(т. 3. Если одна из высоких договари-
вающихся сторон будет втянута в военные
действия © Германией, которая возобнови-
ла бы свою политику агрессии, или воен”
ные действия с каким-либо другим государ-
ством, которое присоединилось бы к этой
политике Германии, вторая из высоких до-
товаривающихея сторон немедленно ока-
жет ей военную помощь, а также всякую
другую помощь всеми средствами, находя-
щимися в ее распоряжении,

(т. 4. Высокие договаривающиеся ©то-
роны обязуюлмя He заключать ` никакого
союза и не принимать участия ни в какой
Другой коалиции, направленной против
второй высокой договаривающейся  ©то-
роны.

(т. 5. Настоящий договор заключен на
срок 20 лет, считая со дня вступления ето
в силу.

Если ни олна из высоких договариваю-
щихея сторон заблаговременно не заявит о
нежелании продлить договор за 12 меся-
цев до истечения упомянутого 20-летнего
срока, он остается в силе’ на срок следую-
ших пяти лет и таким же образом и даль-
	9 ло момента, пока олна из высових Д0-
	овзривающихея сторон не заявит 0 нежх-
дания продлить его за 12 месяцев до исте-
чения 5-летнего срока. —

Настоящий договор, ‘неразрывной частью
которого считается прилагаемый протокол-
приложение, будет ратифицирован в Крат-
чайший срок, а обмен ратификационными
грамотами состоится в Праге также в воз-
можно скором времени,

Лотовор ‘вступает в силу © момента его
поднивания.

(т. 6. Настоящий договор воставлен на
польском: и чешском языках, причем оба
	текота имеют отинаковую силу, в доказа-
	тельство чего уполномоченные липа по0д-
писали настоящий договор и приложили Е
нему ‹вои печати.

K договору о дружбе п взаимной помощи
межлу Польской республикой и Чехосло-
	вацкой республикой добавлен  протокол-
	приложение, в котором говоригся.
Высокие: договаривающиеся стоюоны бу-
дут убеждены в том, что прочная дружба
	требует урегулирования всех вопросов,. До:
	сих пор не решенных между обеими страна-
	Празднование Международного.
женского дня за рубежом

‚ПРАГА, 9 марта, (ТАСС). зденщины де-
мократической Чехословакии широко отме-
тили Международный женский лень —
8 марта. В Праге и в других городах состоя-
лись массовые собрания женщин, прошед-
птие под знаком мобилизации женшин ня
строительство новой демократической рес-
публики.
		АНГЛИЯ
	Обращение Комитета
по вопросам атомной энергии
при палате общин
к Эттли и Бевину
	ЛОНДОН, 8 маюта. (ТАСС). Вак передает
лондонское радио, Комитет по вопросам атом-
ной энергии ри палате общин обратился
к премьер-министру и миниетру инюстран-
ных дел, настаивая на переговорах © пла-
не исключения ‘атомного оружия из госу-
даретвенных арсеналов. Комитет настойчи-
во требует, чтобы министр иностранных
дел Бевин обеудил этот вопрос на Москов-
ской конференции ©  Генералиссимусом
Сталиным и генералом Маршаллом.
	Фашистская вылазка
в Анкарском университете
	СТАМБУЛ, 8 марта. (ТАСС). 6 марта в
Анкаре фашистствующие студенты Анкар-
ского университета пытафись устроить де-
монстрацию. Поводом для этого явилея от-
каз руководства университета сообщить фа-
милии 108 студентов, которые направили
ректору университета и в редакции восьми
газет письмо, в котором они защищали де-
мократически настроенных  преподавате-
лей, обвиняемых в «распространении вред-
ных для страны настроений». По требова-
нию ректора Кансу для прекращения на-
чавшихся в университете беспорядков зда-
ние университета было оцеплено нарядами
пешей и конной полиции и жандармерии.

Толпа из 400 студентов вышла на улицу
и отправилась к канцелярии премьер-ми-
нистра, чтобы потребовать от ного Уволь-
нения веех преподавателей, замешанных «в
подстрекательсетве», в том числе и Кансу.
На площади «Улус» «демонстранты» унич-
тожили продававшиеся в киосках номера
тазеты «24 саат», опубликовавшей письмо
108 студентов. Беспорядки сопровождались
антидемократическими выёриками.
	Восстание на Формозе
продолжается
	ШАНХАИ, 10 марта. (ТАСС). По сооб-
щению. газеты «Вэньвэйбао», на Формозе
продолжается восстание. По словам. газеты,
в течение последних нескольких дней ки-
тайское правительство спешно перебрасы-
вало на Формозу новые контингенты войск.
Представитель ассоциации формозцев. в
Шанхае Ли Вэй-гуан указал, что числен-
ность войск, переброшенных на Формозу,
достигает 20 тысяч человек, и что присут-
ствие китайских войек на острове вызы-
вает чувства недовольства у местных жи-
телей.

Вчера губернатору Формозы Чэн И были
направлены 32 резолюции различных ор-
ганизаций, в которых выдвигаются требо-
вания о проведении демократических ре-
форм на острове, о выборах мэров городов
и районных магистратур народом в период
	10 июня текущего года, предоставлении
	права собраний, сРободы печати, права
об`являть забастовки и запрещении арестов
по политическим мотивам.
	Протест видных американцев
против политики США
в отношении Филиппин
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 марта. (ТАСС). Вюмитет
защиты ‚демократической дальневосточной
политики представил Трумэну и конгрессу
заявление 33 видных. американцев, в кото-
ром товоритея, что равные условия для
американцев и филиппинцев, предусматри-
ваемые. актом 0 торговле и восстановлении
	Филиппин, одинаково вредны каж для фи-
	липпинцев, так и для американцев, и по-
этому акт должен быть пересмотрен.
	В заявлении говорится, что предоставле-`
	ние для американцев и филиптинцев одина-
ковых прав в экономическом развитии
островов будет означать, что заработная
плата и жизненные условия на Филиппинах
останутся. низкими. .

Заявление подписали член палаты пред-
  ставителей Пауэлл, члены Нью-йоркекого
муниципалитета Исааке и Коннолли и др.

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). По случаю
Международного женского дня в 40 горо-
дах Англии состоялись митинги. В Лондоне
большой митинг был организован в Винг-
суэй-холле. Помимо английских женщин,
на митинге присутствовали представитель-
ницы Франции, Голландии, Чехословакии и
других стран. В числе делегаток-— героиня
французского движения сопротивления Мар
сель Галли, представительница демократи-
ческих женщин Испании Дельфина Аскара-
те, известная болгарская партизанка Ф. Но-
валчкова и другие. Присутетвовала жена
советокого посла в Англии Зарубина.

Предеедательствовала на митинге леди
Страболджи.

Предетавитель французских женщин Рю:
мо заявила, что женщины Франции доби-
лись удовлетворения их требования 06 оди-
наховой © мужчинами оплате их труда.
Она призывала к решительной денацифи-
кации и демократизации Германии.

Известная английская пивательница и
экономиства Маргарет Воул в своем вы
ступлении коснулась положения женщин в
Англии.

На митинге была принята декларация. в
которой выражается ‘поддержка и
пии 06’единенных наций,
	ФРАНЦИЯ
	СОФИЯ, 9 марта. (ТАСС). Как передает
софийское радио, в связи с Международным
женским днем в софийском Народном театре
состоялось торжественное собрание, на Ко-
тором присутствовали официальные лица,
представители общественных организаций,
депутаты Великого народного собрания.
предетавительницы женщин Советского С0-
юза. США. Великобритании, Франций, Юто-
славии, Польши. Италии, Швейцарии я
Албании. Главный секретарь налеионально-
	  го комитета Отечественного фронта и пред-
	седатель Болгарского народного женекого
союза Цола Лратойчева в своём докладе пюл-
черкнула, что сейчас самой важной задачей
пля женщин является борьба за выполне
ние двухлетнего хозяйственного плана.

‘Собрания, посвященные Международному
женскому дню, состоялись В0 многих горо-
дах и селах Болгарии.
	ЮГОСЛАВИЯ
	ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Вчера в зале
«Мютюалите» под председательством Моря:
са Тореза состоялось торжественное заседа-
ние, посвященное Международному женско-
му дню — 8 марта. На заседании присут-
ствовали Жак Дюкло, Раймон Гийо, Леон
Mops, Марсель Кашен, Жаннета Вермерш,
Мадлен Браун и Долорес Ибаррури. Выету-
пил ряд ораторов, в том числе Долорес
Ибаррури, призывавшая к освобождению
Испании.

Морис Торез в своей речи призывал от-
бросить реакционные пережитки и иредо-
ставить женшинам самое широкое место
в политической деятельности. С большой
речью о Международном женохом дне вы
ступила Жаннета Вермерш. Поэт Арагон
прочитал свои стихотворения, посвященные
женщинам, ‘Участвовавшим в движений
сопротивления.
		БЕЛГРАД, 93 марта. (ТАСС). Вечером
8 марта в Белграде состоялся торжествен-
ный митинг, посвященный Международно-
му женскому дню. На митинге присутетво-
вали представители общественных и КУЛЬ-
турных организаций Белграда, делегатки
Антифашистского фронта женщин Югосла-
вии из сел“и городов Сербии, передовые ра-
	ботницы предприятий города. На митинге
	присутствовали также члены президиума
Нарохной Скупщины Югославии во главе е
Рибаром и члены югославского правитель-
ства. С докладом о значении Международно-
то женского дня выступила председательни-
ца центрального комитета Антифашистского
‘фронта: женщин Югославии Спасения Бабо-
ВИЧ.
	АЛБАНИЯ
	ТИРАНА, 9 марта. (ТАСС). В. Тиране по
случаю Международного женского дня со-
стоялея ‘массовый митинг; на котором ‘при-
сутетвовало около 1.000 человек. С докла-
дом на митинге выступила председательни-
ца Союза албанских антифашислеких жен-
щин Неджише  Энвёр Ходжа. Участников
митинга приветствовали представители Де-
мократического фронта и правительства.

Массовые‘ митинги женщин ‘по случаю
Дня 8 марта состоялись во всех провинциях
страны,
	9е и культурное сотрудничество. ‚ми, и соглашаются в том, чтобы на O0CHO-
Ст. 9. Высокие договаривающиеся сто-  вании взаимного сотласия, не позже двух
	роны обязуются на основании взаимного
согласия применять все доступные им сред-
ства с пелью ‘устранения каждой новой
	угрожающей им агрессии со стороны Гер-
	‘мании или со стороны всякого другого госу-
дарства. которое с такими намерениями с0е-
	динилоеь бы с Германией непосредственно,
	или ‘каким-либо иным: с10с000м.
’ С этой целью обе высокие логовариват-
	шиеся стороны. будут участвовать в духе
	искреннего сотрудничества в каждом меж-
дунаролном мероприятии, направленном к
сохранению мира и международной безопас-
ности. и полноетью содействовать осуще-
	  етвлению этой цели:
	Высокие Договаривающиеся = стороны
при выполнении настоящего договора 0бя-
	. Воззвание _
«Американского совета борьбы
за демократическую Грецию»
	ТОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Kar пере-
дает атентетво Рейтёр из Нью-Йорка, «Аме-
риканский совет борьбы за демократиче-
скую. Грецию» поместил в anbepar sao Ta-
зета -«П. М › ‘воззвание.
	Воззвание требует, чтобы американцы
сказали Трумэну и государственному секре-
тарю Маршаллу, что «путь к миру, и ево-
боде в Греции идет не через оккупационные
армии Англии и. Америки или какой-нибудь
другой иностранной державы. Греция. нуж-
дается в пище, одежде, меликаментах, ма-
шинах, а не в иностранных армиях»,

вании взаимного согласия, не позже двул
лет, считая со дня подписания договора 9
тружбе и взаимной помощи, разрешить все
территориальные вопросы, не реленные в
настоящее время между обеими странами.

Принимая во внимание необходимость
скорейшего экономического. и культурного
восстановления обенх стран, приступить в
возможно кратчайший срок к заключению
	договоров. соответствующих этой цели, ко-
	торые гарантируют полякам в Чехослова-
кии и чехословакам в Польше в законном
порядке на основании взаимности возмож-_
ность национального, политического, КУЛЬ-.
турного и экономического развития ‘школы,
общества, кооперативы: на основах коопера-
тивного об’единения в Польше и Чехослова-
КИЙ). ® .

Датская газета о строительстве
новых американских
метеорологических: станций
в Канаде

КОПЕНГАГЕН, 9 марта. (ТАСС). Газета
«Юлланде-постен» поместила сообщение, в
котором‘ говорится, что, согласно’ телеграм-
ме из Нью-Йорка, между Канадой и Ама-
рикой заключено сотлащение о постройке
девяти новых метеорологических станций
в арктической части Канады. Строить эти
станции бухут американские вознные.
	ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС). На
приеме, устроенном «Конгрессом американ:-
ских женщин» по случаю дня 8 марта в
честь представительниц женского персона-
ла иностранных посольств, в том числе по-
сольств СССР, Чехословакии, Франции,
Польши. Югославии и др., присутствовала
свыше 350 женщин, a

Выступившие на приеме подчеркнули ге-
роическую роль женшин в антифаптистском
движении сопротивления,
	БЕЛГРАД, 19 марта. (ТАСС). Президиум
Народной Скупщины Югославии издал Ук
о лишении югославского гражданства“ и 1
конфискации ‘имущества бывшего короля
Югославии Петра Карагеоргиевича и других
членов королевской фамилии.
	Маневры
Атпантического флота США
в Караибском море
	НЬЮ-ЙОРК. 10 mapra (TACC). Bopper
	пондент. атентетва Ассошиэйтед Пресс, на:
холящийся на борту американекого флаг
	манското корабля, сообщает, что американ-
ский Атлантический флот заканчивает в
этой неделе продолжавшиеся месяц маневры
в Караибском море. Экспедиционные силы
морского десанта в финальной фазе манеь
ров состоят приблизительно из 70 суд,

По словам корреспондента, эти маневры
преследуют три цели: во-первых, практи-
ское применение опыта, полученном в
пронилом голу во время чепытания атомны
бомб. в районе атолла Бикини — особен
в отношении широкого.  расстедоточени
кораблей; во-вторых, проверку личного 0
става и, в-третьих, испытание нового в09]}-
жения.
	ЕГипетская газета о пребывании английских войзк в Египте

Конец Пруссии
	Вчера, 10 марта, Совет Министров Иноет-
ранных Дел на первом своем заседании в
Москве утвердил принятое 25 февраля Кон-
трольным Советом по Германии постановле-
ние о ликвидации Прусского государства.

Это государство, являвшееся © давних
времен носителем милитаризма и реакний в
Термании, фактически уже перестало суще-
ствоваль. (Официальная ликвидация Прус-
сии, декларированная законом Вонтрольного
Совета от 25 февраля, соответствует инте-
ресам сохранения мира и безопасности на-
ролов и задачам дальнейшей реконструкции
политической жизни Германии н& демокра-
тической основе.

Принятие этого закона имеет огромное
‘историческое эначенне. Оно стало возмож-
ным прежде всего благодаря великой победе
советского народа и его доблестной армин,
сокрушившей Пруссию — оплот германеко-
го милитаризма и фапизма. `

С ликвидацией Пруссии перестает. суще-
ствовять та черная сила, которая в ироилом
зеке подчинила себе все немецкие земли,
наложила свою печать на германекую экэ-
HOMEKY HW политику, заразила всю Германию
слецифической прусской наглостью, пре-
зрением к другим народам, ненасытной
адчностью, жаждой разбоя и ограб-
ления’ чужих стран. Для веех  восточ-
ных соседей Германии ликвидация Прусско-
го государства имеет 9с0бый смыел, ибо
Пруссия была извечным врагом славянских
народов, провозтласивиим «Дранг нах 0с-
тен» («натиск на Восток») своей програм-
мой. Пруеское государство, возникшее на
костях западных славян и литовцев, слу-
жило во все времена форпостом германской
агрессии.

Чем же об’ясняется агрессивная и реак-
ционная роль Пруссии в Германии и во
всем мире?

В 1870—1871 гг., после разгрома Фран-
пии Пруссией, об’единение немецких земель
было достигнуто не в результате бур-
жуазной › революции и He в форме
буржуавно-демократической республики, 4
путем пресловутой «революции сверху». По
известному выражению плусекото канцлера
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Бисмарка, 0б единение Германии под гла-
венетвом Пруссии было обеспечено «желе-
зом и кровью»: немецким железом и кровью
других народов. Господетвующий класс
Прусвии — потомки древних рыцарей-на-
сильников, знаменитые поусекие юнкеря-
помещики, которые всегда боялись, как бы
Пруссия не «растворилась» в Германии,
были утовлетворены полностью: сама Гер-
мания превратилась в расширенную Пруе-
‚сию. Германия обрела свое единство в пруе-
ской казарме, писал Марке. Прусская
муштра, прусский милитаризм,, пруе-
ское юнкеретво, кичившееся своим средне-
вековым происхождением и действительно
отличавшееся средневековым варварством,
стали доминировать в жизни германского
народа.

Новая Германская империя была союзом
прусских и прочих реакционных  дворян-
землевладельцев, с одной стороны, и герман-
ских буржул. промышленников и банкироз,
«юнкеров фабричных труб»,— другой.
Нигде в мире (за исключением Японии) не
было такого тесното ‘союза двух реакцион-
ных сил, овладевших страной, как в Гермз-
нии. Силы эти стремились задушить ке
только всякое революционное движение, но
и всякую попытку демократизации полуаб-
солютиетского режима, сложившегося: в пу-
перии Бисмарка и Гогентоллернов.

Нигде в мире класе, ведущий свое про-
исхождение непосредственно от средневеко-
вых рыцарей-разбойников-—вначале и кре-
Постников — впоследствии и превратив-
	НГийся в А[Х веке в класс коуцных пома-
	щиков-капиталистов, не сохранил в такой
неприкосновенности средневековое варвар-
ство, как в Пруссии. Немецкая империали-
стичезкая буржуазия, начавшая в конце
XIX Beka борьбу за передел мира, нашла в
прусском юнкерстве своих ландекнехтов, го-
товых перерезать горло. кому уголно. «Прус-
ский дух» стал на службу ‘терманеких про-
мышленников, искавитих новых рынков для
своих товаров на больших дорогах мира.

В Германии. поглощенной Пруюеней, вос-
торжествовала, как нигде в мире, чуловищ-
ная система милитаризма, отравившая на-
	КАИР, 9 марта. (ТАСС). По сообщеняю
тазеты «Аль-Вутля», министерство нацил-
нальной обороны Египта получило от шта=
ба английских вооруженных сил на Ближ-
нем Востоке письмо, в котором оно увелом-
	ляется 0 том. что. «английский штад. 0714-12
	BUT ©вои войска в тех районах Египта, ко-
торые определены договором 1936 года и
‚ обозначены в приложенной к нему карте.
Ё этим районам относятся районы А, Ви С;
Район А включает восточное побережье
Суэцкого канала, район В — территорию
между Каналом и дельтой Нила и район
С — территорию южнее дороги ‘Каир —
	Суэц». Английское командование также ‹9-.
	общает в письме, что английские войска
будут находиться в первых двух районах
постоянно, тогла как третий район будет
использоваться в определенные периоды
для проведения маневров английской ар-
MHI.

В связи с этим газета пишет: «Вот как
англичане понимают эвакуацию. Вот в чем
	сущность эвакуации, по поволу которой
так торжествует правительство и которая
воспевается . некоторыми газетами. После
получения пиеьма положение вещей стано-
BATCH совершенно ясным».

«Будет: ли етипетекое правительство да-
статочно мужественным, — спрашивает га-
зета, — чтобы немедленно дать решитель-
ный ответ Ha пись\мю и об’явить договор
1936 года, на который ссылается антлий-
ский итаб для обоснования пребывания
англичан в Египте, недействительным?
Было бы совершенно логичным, чтобы пра-
вительство ответило: английскому  Командо-
ванию, что пребывание антлийеких’ войек
в любой из трех ‘вышеуказанных зон яв-
ляется одной из разновидностей ненавиет-
ной оккупации, что все оккупационные
войска должны эвакуироваться из Егинта
и что английские военные власти должны
принять это к сведению, а не оставлять за
собой район к югу от Суэца для проведения
маневров английской армии».

_ Восстановление норвежского торгового флота
	Торговый флот Норвегии до войны был   старых судов, выходящих из капитально
одним из крупнейших в мире — по тон-   ремонта. «В кругах. судовладельцев сч
	тают, —— указывает газета, — что для вх
становления торгового флота потребуетя
около. 4 млрд. крон».

По танкерному флоту Норвегия зая
мала в свое время третье место в мии.
Норвежская газета «Верденс ганг» указы
вала недавно, что восстановление Halt
ного флота до довоенных размеров с
тается нерациональным ввиду трудно
конкурировать. е сильно выросшим танго
ным флотом США. Однако фактичеми
большая потребность в наливных си.
нока что заставляет судовладельнев ув“
личивать их количество. За поле
время Норвегия фазмеслила заказы п
70 наливных судов общим водоизмещение
1.112.550 тонн, в том числе: 1 там
водоизмещением 26 тыс. тонн, 6—1
22 тыс. до 24.600 тонн и 44 танке —
от 15 ло 18 тые. тонн. Водоизмещение
	остальных — от 9 до 14 тыс. тонн. (6.
инф. ).
	нажу он стоял на четвертем месте после
флотов Великобритании, США и Японии.
В 1940 т. Норвегия. имела 1.959 судов
общим. водоизмещением 4.7 млн. тонн.
	После захвата Норвегии фашистской
Германией подавляющая часть норвежских
торговых судов, находившихея в плавании,
не вернулась в порты приписки’ и базиро-
валась на Англию. Эти суда активно
участвовали в перевозках грузов для с0юз-

ных стран и ‚немало из них было потоп-
лено.
	Сейчас Норвегия приняла’  фяд мер
к восстановлению своего торгового флота,
разместив, в частности, серию заказов на
иностранных верфях. По сообщению нор-
вежской газеты «Моргенпостен», в течение
пяти лет предполагается построить около
350 судов общим водоизмещением 2,5 млн.
тонн. Действующий ‘тоннаж  тортового
флота булет также пополняться за счет
	3 Управление по ликвидации излишков
военного имущества США об’явило, что
с 15 января по 15 февраля были проданы
различные суда, находящиеся в Маниле,
на сумму 3.764.000 долларов и суда, на-
ходящиеея в зоне Панамского канала, на
сумму 242.000 долларов. Большинство. су-
дов куплено частными лицами и коммерче-
	скими фирмами, остальные — китайским и!
	филиппинским правительствами, оа все
время своей леятельносети VonarRtenne па
	ЕЯ орон ACU DOVER YUPa CHAE  2, торгового
ликвидации излишков военного имупеетва 0

eee me
	можна уже теперь никакая иная война, кро_
ме всемирной войны. И это была бы веемир-
ная война невиданного раньше размаха; не-
виланной силы». Энгельс предугадал и то,
что удар прусскому милитаризму будет на-
несен Россией. «Пруеское государство и
прусская армия потернят крах, и эт0 про-
изойлет, вероятно, в войне с Россией... »—
писал. он в своих «Заметках о Германии».
Это тоже оказалось верным. Энгельс не мог
предугадать только того, что этот удар на-
несет не просто Россия, а Советская Россия,
И поэтому для реакционной Пруссии он ока-
жется смертельным.
	На этот раз очередная авантюра Пруе-
сти-Германии окончилась не только воея-
ным разгромом. В Великой Отечественной
войне советский народ, разгромив Пруссию
на полях сражений, векрыл перед всем ми-
ром гниль и ничтожество нрусеких «идей».
Победа Советекого Союза ознаменовала тор-
жеетво прогрессивных сил над черными
силами реакции.
	Цобелы Советской Армии дали возмож-
ность ликвидировать питомник реакцион-
ного юнкерства—прусско-лворянокое круц-
ное землевлаление. У реакционного прусса-
чества в буквальном смысле слова была
вырвана почва из-под ног. Демократические
реформы, проведенные в советской’ зоне
оккупации Германии, уничтожили экономи-
ческую основу пруссачества и положили
начало мирному развитию бывших прусских
земель. Возвращением Польше ее древних
территорий п передачей части. Восточной
Пруссии Советскому Союзу был устранен
искусственный прусский барьер, отделяв-
ший славянскле государетва от Балтийского
моря, и ликвидирован основной плацдарм
терманекой агоессии нд восток.
	Теперь Пруссия официально ликвидиро-
Bata как; государство. Задача, стоящая пе-
рех всем прогрессивным человечеством, за-
клрчается в том, чтобы навсегда выветрить
из Германии пресловутый «прусский дух» и
не дать возродиться пруссачеству в какой
бы то ни было форме.
	Член-корреспондент
Академии наук СССР
		родное сознание культом силы вместо права,
преклонением перед железным кулаком. Не-
менкая армия, руководимая прусским офи-
церетвом, давно уже запятнала свою честь
диким разбоем, бессмыеленным разруше-
нием культурных ценностей, безмерной
жестокостью. :

Кровавый туман, который навис над всей
Германией с 70-х голов ХХ века, был пе-
тинным выражением «прусского духа»,
прониюшего во все области жизни. Пруеская
«пэдагогика» обожествляла войну, влал-
бливала в головы немцев безусловное trpe-
клонение перед силой, презрение к между-
народным обычаям и «трусливому миролю-
бию». Типично прусский образ мыслей ярко
выражен в словах генерала Безелера, одного
из командующих немецкими войсками в
Эльзасе накануне первой мировой войны:
«Необходимо, чтобы наша цивилизация вод-
рузила свой храм на горах трупов, на океа-
не слез и на хрипах бесчиеленного множе-
ства умирающих».

Господетвующий классе Прусского госу-
дарства—прусские дворяне принципиально
изгоняли из политического мышления наро-
да такие понятия, как совесть. человеч-
ность, честь, стремились сделать человека
зверем, не имеющим чувства сострадания.
Эта прусская «идеология» поетененно стала
идеологией всей немецкой буржуазии. Гит-
лер развил эти человеконенавиетниче-
ские идеи дальше и довел их 40
чудовищного по своему мракобесию завер-
	шения. Фридрих И Прусский с его полити-
	кой веролометва и манов всетда был в
прусской историографии и остался у фашн-
етов образцом для подражания.

Марке и Энгельс неустанно разоблачали
звериное нутро прусеачества ни’ предупре-
ждали о роковых для Германии поеледет-
виях того факта, что она в результате об’-
единения превратилась в ‚«распгиренную
Пруссию». «Истинной предетавительнипей
милитаризма, — писал Энгельс, — являет-
ся... Германская империя прусской нации».
Так в насмешку называл он Германию по-
сле 1870 г., пародируя известное средневе-
ковое нанменование-——«Священная римская
империя германской нации».

«Для Пруссии-Гормании, — пророчески
замечал Энгелье в другом месте, -— невоз-
	МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ
	$ Как сообщает агентство Киодо Iyer
Япония намерена просить у Соединсни
Штатов взаймы некоторое количество 10?
говых судов «для того, чтобы освободит

свой перегруженный сухопутный. тра
порт».
	*: Между владельцами торговых ¢yt
в Англии и национальным cow30N Mol
	ROB достигнуто соглашение 9 некого!

ыы  . ай
	улучшении условий труда личного CORT
торгового флота. В частности. м
	(По сообщениям иностранной печати и радио)
	г В aca
продало 4.313 различных судов из 6. 505! TOPB BIG получают право. на оплачив

№7 и an we
	‚отпуск и Ha оплату за время болезни,
	* Заместитель английского  минии!
иностранных дел Мэйхью, отвечая па 1
просы в парламенте, заявил, что «Ви
ский канал поддерживается в притоди
для судоходства состоянии, насколько 970%
	позволяет погода».
	нодложащих продаже.
Английская эскадра в составе крей-
сера «Ливерпуль» и эсминцев «Чилдерс»
и «Сапперэйз» прибыла в Бизерту. из Ал-
жира. Эти корабли посетили также Танжер.
# Английский крейсер «Моришиес»
	прибыл в Геную в сопровождении ‘одпого
миноносца,
	президиум Берховного Совета РСФСР
Министром совхозов РСФСР.
	секретарь редакции —
—доб. 36; отдел куль.
	eee

оухгалтерия — доб.46; отдел подписки — поб.
	ХРОНИКА
	назначил тов. Рябова Гавриила Георгиев
	Ответственный редакто
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаков.
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 03: отдел авиапии—доб.
	Коммутатор редакции: Е! -40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — поб. 44. отв. с
	ее ТР. i - eee gy ФФ
ae m06, 42: ornen wHboumannr_enag do. apron cee MOR Of. ee ete MPONAaATaATEI— TOO. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отдел
турьг-доб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; ил

люстрационный отдел — доб. 27; начальник ‘издательства — доб. 41: бухгалтерия — лоб аб. сн.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.