4) 0)

Cc

a
			ЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
  (OPT AH MMHMCTEPCTBA ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР) _}
	12 марта 1947 г., среда
	СЕГОДНЯ
	В НОМЕРЕ:

Очередное Заседание Контрольного — Совета  :
Германии (3 стр.}.

В.Совете безопасности (4 стр.). ;

Деятельность комиссии. Совета безопасности
по расследованию ситуации на северных границах
Греции (4 стр.).
	К вопросу о
ветско-амери!
Выступление
	в Варитаве (4 стр.).
	_Каринтийские
	возобновлении работы Совместной
	‚ В Совете Министров. Иностранных Дел. — Доклад
А. Я. Вышинского о совещании Заместителей Мини-
стров ‘Иностранных Дел по. Германии. Заявление

ww a
	“\. Бидо. Заявление В. М. Молотова. Заявление
Д. Маршалла. Выступление Э. Бевина (3 стр.).
Титаренко. —30 лет Февральской революции

в России (2 стр.).

Старший лейтенант Я. Бабин.— По кораблю дежурит
лейтенант Серков (2 стр.). .

ПИСЬМА ИЗ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
КОРАБЛЯ Н.—Капитан E. Каменецкий.—2. Неисполь-
вованные возможности (2 стр.). /
		№ 60 (9547)
	‚ советско-американской комиссии по Корее (4 стр.).
	Готвальда на  пресс-конференции
	словены требуют воссоединения
	Словенской Каринтии с Югославией (4 стр.).
	Первая сессия.
Верховного Совета...
		ВИЛЬНЮС, 11 марта. (ТАСС). Сегодня в
Вильнюсе открылась’ первая сеесия“ Вер-
ховного Совета Литовекой ССР. Сесейю от
крыл старейший по возрасту депутат ака-
демик П. 10. Мажилие. В кратком. ветупи-
тельном слове он говорит о’ великом. чув-
стве благодарности: литовского нарола ком“
мунистической партии, советскому ирави-
тельству и вождю народов товарищу
Сталину за спасение Литвы от немецкого
порабощения, за воссоединение всех литов-
ских земель в едином Литовском советском
государстве. . we

Бурной овацией встречают собравигиеся
сообщение П. Ю. Мажилиса о ехинодущном
избрании первым детутатом Верховного Co-
вета Литовекой ССР учителя и лучитего
	  друга литовекого народа великого Сталина,
	Все встают с мест, раздаются возгласы
«Ла здравствует родной Сталин!»,. «Вели-
кому Сталину валио!».

Продолжительные аплодисменты. разда-
ются в зале после того, как оглашается со-
общение об избрании депутатами Верховно=
го Совета Литовской ССР товарищей В. М.
Молотова и А. А. Яданова..

` Сессия перехолит в выборам, Председа-
теля Верховного Совета Литовекой ССР. По
предложению депутата №. А; Габданкаеа
Предеедателем Верховного Совета Литовской
ССР единогласно избирается депутат Б. А.
Баранаускас.

Сессия далве рассмотрела п утвердила
регламент заседаний Верховного Совета An-
товской ССР.
	Новый выдающийся успех
донецкого забойщика
П. Л. Рындина >
	126 тонн угля
на отбойный молоток 3a. CMeHY
	ВОРОШИЛОВСЕ (Вороптиловградекая об-
ласть), 11 марта. (ТАСС). В соревнова-
нии забойщиков Донбасса нового выдаю-
щегося успеха добилея старейший” забой-
щик шахты № 10 имени Артема треста
«Ворошиловуголь» П. Д. Рындин.

10 марта на участке № 2 на пласте
мощностью 0,9 метра тов. Рындин  oT-
бойным молотком рубил уголь один по-
очередно во всех 6 уступах 100-мет-
ровой лавы. Сделав за смену более ‘цикла,
он отбил 126 тонн угля, выполнив -cheH-
ную норму на 1426 процентов. Лобытое
им количество угля составляет 168 npe-
центов плана всего участка. Такая высокая
производительноеть на отбойный молоток
достигнута здесь впервые после войны. За
смену т. Рындин заработал 1026 рублей.
	ПА БАКИНСКИХ =
‚ НЕФТЕПРОМЫСЛАХ .. __

БАКУ, 11 марта. (ТАСС). Нефтяники
Азербайджана с огромным под’емом взялись
за выполнение обещания, данного в: письме
к товарищу Сталину. 43 промысла из. 60
но сравнению с январем увеличили добычу
нефти. : moe

На третьем промысле треста «Катанович-
нефть» в счет принятого обязательства уже
добыто несколько сот тонн жидкого. топлиз
Ba. .

Tpa дня на Каспии свирепствовал шторм,
Ночью нефтяники четвертого морского про
мысла острова имени Артема. получили тре
вожный сигнал. Пробуренная, в трех: кило-
метрах от берега морская скважина. № 550
перестала подавать нефть. Остановка ее
‘трозила большими потерями нефти. Мастер
подземного ремонта Вучус Гасанов, помош-
ник мастера добычи нефти Батиров и оне
ратор Матерние быстро погрузили необхо-
димый инструмент н немедленно вышли в
море.

Нефтяники лишь на рассвете добрались
до скважины. Работая в течение 17. часов
под проливным дождем, преодолевая нёве-
роятные трудности, вызванные штормом;
“OHH успепено произвели сложный ремонт.
Bee работы были завершены на семь часов
раньше срока. Скважина вновь начала даз
	вать нефть,
		политическую агитещиго
вести повседневно
	Я с планами боевой и политической подго-
TORK личного состава корабля или чаети.
Нужна цолеустремленность в агитацион-
ной деятельности партийных организаций,
тогда она достигнет цели. Прежде всего не-
обходимо, чтобы наши агитаторы довели до
каждого воечного моряка его задачи, выте-
	вающие из приказа товарища, Сталина, мо-
билизовали всех матросов, старшин и офи-
церов на решение этих задач. Этим нужно
пронизаль всю воспитательную работу, ко-
	торую ведут флотекие агитаторы.
	Необходимо широко организовать военную
и военно-морскую пропаганду, всемерно по-
пуляризировать боевые и революционные
традиции Советских Вооруженных (ил.
Агитаторы должны возбуждать у военных
моряков стремление к изучению боевой
техники, прививать им любовь к своему
	Большое распространение в избиратель-
ной кампании получила мнливихуальная
работа атитаторов. Да это и понятно, ибо
индивидуальный подход позволяет глубже
раскрыть  особенноети человека, понять
его думы и настроения. Индивитуальная
работа атитатора должна быть конкретна и
действенна. Если, нашример, матросу пло-
$0 дается его специальность, а агитатор
только говорит © ним о необходимости. с0-
вершенствоваться, — это лишь половина
дела. Надо. практически помочь  матросу.
Не разбирается военный моряк в текущих
политических событиях — нужно растол-
ковать ему вое обстоятельно, чтобы у него
	не осталось ни одного неяеното вопооеа.
	Атитатор-коммуниет вю’ имеет прав:
‘проходить мимо ошибок свонх тозариащей,
в Чем бы эти ошибки ни ‘заключались.
	Всюду и везде агитаторы должны подходить
к оценке явлений с партийных позиций
как истинные большевики, Если. напри-
	мер, они замечалот, что на корабле или в’
Части недостаточно проявляется забота 0-
сыте моряков. об их нуждах, если не в по-
рядке у нех обмунхлирование или ‘не соблю-
дается режим питания, — атитатор обязан
	доложить 00 aTOM командиру.
	< В период ‘избирательной кампании по
выборам в Верховные Советы союзных и
автономных республик партийные органи-
‚зации Флота широко развернули полити-
ческую агитащию ереди военных моряков.
Е агитационной и пропагандистской дея-
тельности были привлечены новые кадры
партийного и беспартийного актива. Мас-
совая политическая работа велась диферен-
`цированно среди различных групп матро-
сов, старшин и офицеров, и это, несомнен-
во, усиливало ее действенность, оператив-
ность и доходчивость. Ныне задача пар-
тийных организаций заключается в TOM,
‚чтобы закрепить и умножить опыт агитации
и пропаганды, всемерно использовать те
ценные формы и методы политического вое-
нитания масс, которые применялись в изби-
‚рательной кампании.
Прежде всего необходимо помнить, что
‘главное в политической агитации — ee
‚ идейное содержание. цетелетремленность
	и злободневность. — Бладимир Ильич
Ленин указывал, что партия «лолжна ни
	Ho MHHYTY нео упускать из виду нашеи
конечной цели, всегда пропагандировать,
охранять от искажений и развивать дать-
ше пролетарскую идеологию — учение на-
учного социализма, т.-е. марксизм. Мы
должны неустанно боротьея против вея-
вой буржуазной идеологии, в какие бы
модные и блестящие мундиры она ни ряди-
лась».

‘Эти лонинокию слова были сказанье свы-
‘ше сорока лет назад. Наша большевиет-
ская партия успенно претворяет в жизнь
‘идеи научного социализма. Теперь партия
‘большевиков направляет усилия советеко-
то народа на решение задач послевоенной
пятилетки, ‘на достижение конечной цели—
полной победы коммунизма в нашей стра-
не. Распространение коммунистических
идей, раз’яснение поставленных партией
задач по построению полного коммунизма
в Советской стране, борьба против пережит-
ков капитализма в сознании людей-—вот
основа больневиетекой агитации.
	‚ Чартия учит, что сил» большневистекой
агитации заключается в ее воздействии
на массы, что правдивость содержания и
яоность изложения — ее отличительные
черты. Нужно, как, учил партийных атата-
торов Ленин, «уметь без фраз, без воскли-
цаний, с фактами и цифрами в руках рае-
толковать вопросы. социализма». Больше-
вики викогда не. приукрашивали и. не
приукрашивалот действительность, ий п0э-
тому агитатор-коммуниет не может и не
должен уюлоняться OT острых вопросов,
которые ставит жизнь. Фашистекая Tep-
мания причинила наштей стране огромный
ущерб. Советекие люди направляют еейчае
свои усилия на ликвидащию последствий
войны, на преодоление послевоенных труд-
востей. Надо раз’яснять военным морякам
временный, преходящий характер этих
трудностей, показывать, как успешно пре-
одолеваются они самоотверженным трудом
наших людей. Наша агитация должна ук-
реплять у людей веру в свои силы, поды-
мать их на самоотверженную борьбу за
новый расцвет социалистического госуда-
ства.
	Агитаторы призваны раз’яснять всему
личному составу мероприятия большевиет-
ской партии ‘и советского правительства,
направленные на быстрейпее восстановле-
ние п развитие народного хозяйства нашей
Родины... Богатейший материал для читок,
бесед и докладов дают такие важнейшие
документы, как доклад товариша Андреева
и постановление Пленума ЦК ВЁП(б) «0. ме-
рах под’ема сельского хозяйства в поеле-
военный период», постановление Совета
Министров Союза ССР «0 государственном
плане восстановления и развития народного
хозяйства СССР на 1947 год».
	‚ В своем приказе № 10 or 23 февраля
1947 rosa товарищ Сталин указывает:
«Советская Армия в условиях мирного
времени, выполняя поставленные перед
ней задачи тю боевой учебе, обязана так-
же двигаться дальше вперех и добиться
новых, более высоких успехов в боевой и
политической подготовке. Этого требует
от нае лело упрочения мира, дело обесше-
чения безопасности нашей Родины». Каж-
дый военный моряк должен веемерно доби-
ваться высоких показателей в боевой уче-
6е, совершенствовать евои военно-морские
знания и навыки, всемерно укреплять дис-
циплину, организованность и порядок на
кораблях и в частях. И, разумеется, одним
по важнейших требований к политической
агитации в массах военных моряков яв-
ляется мобилизация ‘их на лучшее вышол-
нение указаний товарища Сталина.
Жаждый агитатор обязан стремиться к
тому, чтобы его работа приводила к конкрет-
ным результатам, воплощалась в пракличе-
ские дела. Нельзя считать нормальным та-
Кое язление, когда агитация не увязывает-
	‚ БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 11 марта. (По те-
леграфу). Недавно личный состав Н-ской
авиационной части отметил четвертую .го-
довщину со дня присвоения части наимено-
вания гвардейской.

Летчики этой части прошли славный 00е-
вой путь. Они наносили штурмовые удары
по плаворедетвам противника на море и в
базах, вместе с частями Советской Армии
громили врага под Тихвином и Будогощем,
охраняли ледовую трассу на Ладоге, совер-
шали налеты на порты противника.

Отличными боевыми действиями гвардей-
цы заслужили 14 благодарностей Верхов-
ного Главнокомапдующего Генералиссимуса
Советского Союза товарища Сталина,

З этой части выросли дважды Герои (0-
ветекого Союза полковники Челноков и Ра-
	Организуем социалистическое соревнование
за досрочное выполнение плана перевозок
второго года новой сталинской пятилетки
	К 7 ноября
	даний новой сталижнской пятилетки. В 1946
году мы принимали ответетвьнные обяза-
тельства и старались работать так, чтобы
слова не расходились с делом. Досрочно за-
вершен общий годовой план погрузки и вы
трузки, перевыполнено задание по перевоз-
кам хлеба. Паровозники выпустили из
под’емочного ремонта на 82 локомотива
больше, чем было задано, и из промывоч-
Horo — на 464 больше; методом тимошев-
цев восстановлено 17 паровозов. Задания
цо капитальному и среднему ремонту ус-
пешно реализованы также вагонниками, пу-
тейцами, связистами».

Ветупая в соревнование за досрочное вы-
полнение плана перевозок во втором году
новой сталинской пятилетки, коллектив Ка-
рагандинской дороги взял на себя следую-
щие обязательства:

К 7 ноября выполнить государственный
план погрузки.

Ускорить оборот загонов на 0,2 суток
по сравнению с нормой.

Улучшить использование под’емной еи-
лы ватона, повысив в среднем загрузку его
на 0,5 тонны, а четырехоесных платформ
при перевозке в них угля — на 3 тонны.

Внедряя лунинские методы, совершенст-
вуя технологию и повышая культуру тру-
да, выполнить годовой план ремонта: паро-
возов — К 1 декабря, вагонов — к 15 де-
кабря, пути — к 1 октября, устройств евя-
зи и СЦБ — к 15 октября.

Перевести на хозяйственный расчет 80
	процентов паровозного парка и закончить.
	год экономией по паровозной службе в 1
миллион 600`тысяч рублей. Сэкономить в
1947 году не менее 5 процентов топлива.

Путем глубокого изучения хозяйства ло-
	роги, мобилизации материальных ресурсов.
	проведения жесткого режима экономии и
соблюдения финансовой лиспиплины ени-
	Коллектив Карагандинской железной до-
рюги обратился ко всем рабочим, инженер-
но-техническим работникам и служащим
железнодорожного транспорта с письмом, в
котором говорится, что железнодорожники
Карагандинской дороги вступают в социа-
листическое соревнование за досрочное вы-
полнение плана второго года новой сталин-
ской пятилетки. у

«Знзя, какое огромное значение для ус-
цешного осуществления плана второго года
новой пятилетки, — говорится в письме. —
хля наращивания темпов развития совет-
ской экономики имеет бесперебойная и вы-
сокопроизводительная работа транспорта,
мы, рабочие, инженерно-технические pa-
ботники и служащие углепогрузочной Кара-
гандинской дороги, обращаемея с призывом
ко всем железнодорожникам:

Развернем, товарищи, с новой силой
массовое социалистическое соревнование по
профессиям за то, чтобы годовой план пе-
	ревозок был выполнен. всеми железными.
	дорогами досрочно и высококачественно —
прежде всего по важнейшим для народного
хозяйства грузам: по углю, металлу, неф-
ти, лесу и стройматериалам.

Возьмем новые, повышенные обязатель-
ства и с большевистской энергией будем их
БЫПОЛНЯТЬ.

День железнодорожника работники
транепорта дали обещание товарищу
Сталину: «..еделать все, чтобы начать гру-
	зить 112 тысяч вагонов в сутки нев 1950.
	году, нак это намечено по пятилетнему
плану, ав 1949 году». Новый пох’ем co-
ревнования и будет залогом того, что мы с
честью сдержим слово, датное вождю, вы-
полним свой долг перед Родиной в годы мир-
ного развития так, как выполняли ето во
время Великой Отечественной войны.
Коллектив нашей магистрали подвел
	первые итоги борьбы за осуществленне за-
	Весенний сев
	в совхозах Ка
	Б южных совхозах страны развертыва-
ются полевые работы. В Краснодарском крае
сев ранних колосовых идет во всех совхо-
зах. Первым на Северном Кавказе -завер-
шил его орденоносный совхоз «Кубань»,
посеявший” ранние  колосовые в четыре
‘дня. Это хозяйство в прошлом тоду, He-
смотря на неблагоприятное лето, собрало в
среднем по 95 пудов с гектара, а многие
стахановские звенья — по 120 пудов и
больше, В ответ на историческое` репгение
февральского Пленума ЦК ВКП(б) кубанцы
обязались вырастить 120-пудовый урожай
зерновых на всей площади. Борясь за вы-
полнение этого обязательства, они провели
посевные работы в лучшие сроки, по хоро-
о подготовленной зяби. Сотни гектаров
засеяны перекрестным способом. В больших
размерах намечено провести подкормку ози-
мых минеральными удобрениями.
	Велед за Кубанью развертывают масео-
‘вый сев Ставрополье и Крым. 500 гектаров
засеял совхоз «Коммунар», Ставропольского
края. Столько же сделал в три дня Феодо-
сийский зерносовхоз, Врымекой области,

Наступает пора весеннего сева в Молда-
вии и на юге Украины. Во всеоружии ветре-
чают весенний сев зерносовхозы Ростовской
области, которые своевременно подготови-
ли тракторы, инвентарь и семена. Крупней-
шие зерновые фабрики страны-—«Гигант»,
Целинский и Тихорецкий совхозы — пол-
ностью восстановили довоенные посевные
площади и наметили уже в этом году прев-
зойти довоенные урожаи. Целинский зерно-
совхоз, несмотря на засуху в прошлом го-
ду, собрал в среднем по 14 центнеров зер-
новых с гектара. В этом году он обязалея
значительно повысить урожайность и дать
стране 1 миллион пудов отборного товар-
	ного зерна.
(ТАСС).
	У входа в закройный цех московской
обувной фабрики «Парижекая Коммуна»
яркий плакат: «Закройщик! Увеличив на
один процент чтроизводительность труда, мы
дадим в этом году дополнительно 36 тысяч
пар обуви». С недавних пор в этот цех на-
чалоеь подлинное паломничество: сюда при-
езжают инженеры и стахановцы различных
предприятий, работники научно-исследова-
тельских институтов. хозяйственники,.
	Чем же привлек этот цех, каких множе-
ство на наших предприятиях, пристальное
внимание тысяч людей? Здесь работает
Василий Иванович Матросов. положивший
начало новому движению, цель которого —
подтянуть всех рабочих до уровня передовых
и тем самым добиться повышения произво-
дительности труда.
	Это было в конце января. Закройщики
фабрики собрались на производственное со-
вещание. Они обсуждали вопрос, как
обеспечить выполнение цехом годового пла-
	на. Слово взял один из лучших стахановцев
	коммунист Матросов. Он говорил о том. что
серьезным пробелом в работе цеха а
та. самая пресловутая «средняя цифра»,

которой не видно ни значительных а
жений передовых рабочих, ни весьма низких
показателей других. «Средняя цифра» ме-
шает подтягивать отстающих. Матросов пюи-
вел конкретный пример. Хотя среднее вы-
полнение норм по цеху составляет 150—
155 процентов, все же 13 рабочих не справ-
ляются с заданиями, а многие выполняют их
лишь на 100—120 процентов. Высокий же
«средний» показатель достигнут за счет
того, что лучшие стахановцы вырабатывают
по две—две с половиной нормы за смену.
	на 1 процент. против задания, установлен-
ного планом на 1947 год.

Применяя индустриальные методы строи-
тельства, широко внедряя  строймеханизмы,
добиваясь веемерного повышения произво-
дительности труда, выполнить к 15 декаб-
ря план по капитальному строительству.

Улучшить обслуживание пассажиров на
вокзалах и в поездах. Завершить капиталь-
ный и текущий ремонт вокзалов к 1 октяб-
ря и обеспечить сверхплановый выпуск
пассажирских вагонов из ремонта.

Обучить в 1947 году сверх намеченного
плана тысячу Е массовых про-
фессий.

Для улучшения бытового обслуживания
железнолорожников, помимо ввола в экс-
	  плоатацию 20 тысяч квадратных метров
	площади в новых жилых домах, капиталь-
но отремонтировать 29 тысяч квадратных
метров жилой площади.

Обеспечить выполнение нлана товаро-
оборота по дорожному управлению рабочего
снабжения на 105 процентов, повысить
урожайность в совхозах и подсобных хо-
зяйствах.

— Таковы наши а — TOB0-
ритея в письме. — Мы пристулаем к их
выполнению, ставя своей главной целью —
работать ритмично и давать стране все
больше карагандинекого угля, необходимо-
то для восстановления и развития народно-
то хозяйства.

Товарищи железнодорожники, поднимем
	выше уровень культуры и техники социа-
	листического транепорта!

Под знаменем партии большевиков, под
водительством великого Сталина — вперед,
к новым победам коммунизма!
	Да здравствует наш родной отец и
	шенствованный метод ‘подводных работ.
Капитан-лейтенант  Чертан настойчиво
передает своим подчиненным поучительный
опыт под’ема танкера.

Особенно тщательно изучаются случаи
аварий при работе водолазов. За десятки
лет водолазной практики в памяти офице-
ра Чертана накопилосв мвого таких случаев,
Обычно аварии с водолазами происходили
вследствие нарушения ‘правил и инструк-
ций. Подробно. разбирая. эти случаи, Чер-
тан учит матросов. ‘строго выполнять
правила водолазной службы, прививает
им твердую воинскую’ дисциплину.

Специальные занятия были посвящены

изучению новой водолазной «техники, но-
вых методов аварийно-спасательных работ
под водой. Молодые водолазы практически
изучили подводную электросварку и резку
под водой. Для таких занятий иснользуют-
cH лучшие специалисты, передовые нова-
торы и изобретатели. Интересно и содер-
жательно провел занятие главный стар-
шина Матвиенко. Во время беседы о
дыропробивном подводном пистолете он
продемонетрировал действие этого пието-
лета на практике. Капитан-лейтенант Чер-
тан’ практически показал новые методы
швартовки при подходе к тернящему .бед-
ствие судну.
’ Умело поставленная ‘учеба приносит
замечательные плоды. Молодые водолазы
хорошо успевают и в теорни и в практи-
ческих занятиях. В числе передовиков
учебы лучшие водолазы — матросы _Нос-
ког. Вафин и Христенко.
	стоит переработать грузов в 10 раз боль-
ше, чем в 1946 году. С начала навигации
впервые после войны откроется линия По-
ти — Мариуполь, по которой будет пере-
возиться руда.
	Lit
	TAT POCD

Вторую бригаду возглавляет  учени-
ца Матросова — стахановка Дементьева.

В работе закройщиков тейерь учитывает-
ся каждая мелочь, каждая секунда. Никто
раньше, например; не задумывался над тем,
что закройщики стоят у штампов на под-
ножках одинаковой высоты: одним прихо-
дилось тянуться к штампу, & друтим-—еги-
баться нах ним. Это отнимало у людей не-
мало времени. Василий Матросов налнел
очень простой выход: он сделал такие ком-
бинированные подножки, которые можно
менять по высоте.

Деталь для обуви выкраивается  поеред-
ством удара штампа. Важдый удар — се-
кунда. Из-за плохого качества ножей (реза-
ков) и неровной поверхности колодок, на
которые ложится удар, приходилось нередко
делать и по два удара. И здесь была лиш-.
няя трата времени. Ее устранили, отрегули-
ровав работу штампа. Налажены и
&мортизаторы для автоматического возврата
х0бота штампа, который ‘поворачивается
во время удара. Рабочему’ теперь не прихо-
дится делать лишних движений.

Раньше закройщик вынужден был наги-
баться по 25—30 раз за смену, чтобы взять
кожу с пола. Матросов. устроил у станка
специальный кронштейн, на котором разве-
шивается кожа. Она теперь под рукой. Такие
кронштейны появились у каждого станка.

Закройщики освобождены от выполнения
подсобных работ. Уже одно это повы-
шает производительность труда на 5 про-
центов. Все предложения, внедренные в про-

изводетвенный процесс — простые и незна-
чительные на первый взгляд, — в сумме
своей дают серьезную экономию времени,
намного улучшают результаты труда,
				зить себестоимость перевозок не менее чем   учитель товарищ Сталин!
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 марта. (По
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»).
..Это было во время войны. В сильный
шторм советский корабль возвращалея с
боевого задания. Накануне он вел бой с не-
приятельскими кораблями и был поврежден.
Корабль с невероятным трудом двигалея к
базе, руль не слушался. Несмотря на ге-
раические усилия экипажа, корабль волна-
ми был выброшен на мель. По радиосигналу
к месту аварии прибыли суда аварийно-
спасательного отряда. Быстрыми и энер-
гичными действиями водолазов под водой
были устранены все повреждения, нроиз-
ведена электросварка. 3a короткий срок
корабль сняли с банки и отбукеировали
в базу.

06 этой операции подробно рассказал
на очередном занятии с молодыми водо-
лазами капитан-лейтенант Чертан, один из
непосредственных ее участников. Занятие
это принесло большую пользу водолазам.

Подчиненные офицера Чертана тщатель-
но изучают операции по оказанию помощи
терпящим бедствие кораблям. Тов. Чертан
приводит на занятиях интересные факты,
учит водолазов тому, что нужно на войне.

Аварийно-спасательный отряд черно-
морцев летом и осенью прошлого года про-
вел большую работу, по под’ему co дна
моря танкера «Вайян Вутюрье», затонув-
шего во время войны. Эта операция мно-
гому научила водолазов. Участники под-
водных работ получили огромный практи-
ческий опыт. Нри извлечении танкера со
дна моря был применен новейший усовер=
	МАРИУПОЛЬ, 11 марта. (ТАСС). Порты
Азовского морского бассейна деятельно го-
товятся к открытию навигации. Особенно
оживленно в эти дни в Мариупольском пор-
ту. В нынешнем году мариунольцам предх-
	БРИГАДА
	Матросов предложил подтянуть всех рабочих
цеха до уровня стахановцев, разработать и
осуществить цеховой план внедрения ста-
хановских методов труда, научить всех ра-
бочих этим передовым методам. Это простое
  разумное предложение человека, который
По-хозяйски, по-государетвенному печется
0 труде коллектива, было одобрительно
встречено всеми рабочими цеха.

Так началось новое патриотическое хви-
жение на фабрике «Парижская Коммуна»,
ироко подхваченное на многих предприя-
THAX страньв.
	Мы побывали в закройном цехе фабрики
в дни, когда инициатива Василия Матро-
сова начала воплощаться в жизнь. Здесь уже
закончено составление цехового плана. В
нем четыре раздела — «Передача рабочих
приемов стахановцев и техническая учеба»,
«Организация производства и труда», «Тех-
	 Нология и использование материалов», «000-
рудование и инструмент». Важдый раздел
	целиком основан на предложениях стаханов-
Цев, мастеров и инженеров, живо подхватив-
ших почин Матросова. Нет такого человека
в цехе, который бы не принял участия в
разработке плана. За несколько дней было
подано свыше сотни предложений, облегча-
ющих производственный процесс, создающих
все Условия для того, чтобы кажлый рабо-
чий мог с наибольшей эффективностью 05-
воить передовые методы труда.
	„ В стахановоких школах, созданных в це-
хе, лучшие мастера обучают рабочих пере-
ховым методам труда. Сам Василий Малро-
сов обучил уже всех одиннадцать рабочих
своей бригады. Они стали работать так хоро-
Шо, что уталось создать из них две бригады.
	У молодых водолазов
		Следует применять и другие формы по-
	литической агитации. Речь идет 9 беседах,
коллективных читках, о ветречах с знатны-
ми людьми флота и старыми большевиками,
Разве нельзя использовать опыт партий-
ной организации лидера «Ленинград», ко-
торая организовала беседу е личным `со-
ставом корабля о великом вожде большевие
стекой партии и народа Влалимире Ильиче
	Ченине? На’ эту бесеху были приглашены
старые рабочие, рассказавшие морякам о
своей борьбе под знаменем Ленина—
Сталина 8% счастливую и радостную
жизнь. До сих пор. помнят ‘на корабле эту
беседу, ибо она вызвала У ее участников
	самые лучигие чувства, усилила, стремите-
ние лобиваться все лучших результатов в
боевой и политической подготовке. Вее эти
испытанные формы й методы  большевиет-
ской агитации можно и должно использо-
вать в повседневной деятельности партий-
ных организаций.
	Наапи партийные организации раюпола=
	гают сеичаюе огромной армией атитаторов.
Эти новые кадры нужно закрепить и все-
мерно использовать на практической рабо-
те. Агитаторы делают великое дело
коммунистического воспитания масс. ПШоэ-
тому работа с агитаторами требует боль-
иютго внимания партийных‘ организаций.
Нельзя забывать, ‘что идейный уровень
	цгитации определяетоя прежле всего пот-
	готовленностью агитаторов. Они черпают
свои знания из газет, журналов и книг.
Нужно поэтому заботиться, чтобы атитатор
реегда имел необходимые для своей работы
материалы. Однако и при обеспеченности
агиталоров достаточным количеством ли-
тературы. отнюдь не уменьшаетея значе-
ние квалифицироваеного инструктажа. ко-
торый должны проводить бюро партийных
организажий,
	Труд агиталора сложен и мнотообразен.
Матросская зудитория требует от него
очень больших знаний. Для того чтобы
справляться со своими сегодняшними зала.
чами, атгитатор должен обладать солидной
илейно-теоретической полготовкой. быть в
курсе политической, хозяйственной и куль-
турной жизни Советского государства,
знать насущные вадачи своего  коребля
или части. Только при этом условии он
будет авторитетен <реди своих товарищей
по службе. .
	Все советскаяе воины направляют сейчас
свой силы, свою энергию на осуществае-
ние указаний Генералиссимуса Советского
Союза тозаряща Сталина, Кахая поистине
почетная обязачноеть флотских агитато-
ров-—мобилизовывать военных моряков на
новые успехи и достижения в деле укретле-
ния могущества Вооруженных Сил нашей
сопналиетической держазы!
	ков, подполковники Степанян и Мазуренко.
12 летчиков удостоены звания Героя Co-
ветекого Союза. Среди них тт. Гургенидзе,
Новицкий, Матвеев и много других. За
тоды войны потоплено более двухеот кораб-
лей и транспортов противника, сбито 35 са-
молетов врага и 87 уничтожено на земле.
Разбито около 50 немецких танков и бро-
немашин.

Широко известен бессмертный подвиг
офицера Романова, который в апреле 1945
года на новрежденном самолете врезался во
вражеский корабль п потопил его.

Завосванную в боях славу морские ‘лет-
чики хранят © честью. Изо дня в день с9-
вершенствуетея боевая выучка личного со-
става, на славных боевых традициях ча-
CTH воспитывается молодежь.
	Подечитаню. что, если на. каждой паре
обуви рабочий сэкономит 0,8 квадратного
дециметра кожи, фабрика сможет дать стрё-
не в год 100 тысяч пар обуви без дополни-
тельных затрат сырья. Малоопьегные рабо-
чие часто расходуют много ценного сырья
зря, не умея экономно кроить кожу. Теперь
крою кожи учат в стахановеких школах
‘цеха. По инициативе Матросова во время ра-
боты на каждом станке лежит специально
‘изготовленный фотоснимок, показывающий,
Rak надо правильно. и экономно кроить
сырье. Бригада Матросова обязалась сэко-
НомИтТь такое количество кожи, из которого
можно будет выработать 4.500 пар кроя
сверх плана.

Сам Матросов превысил все свои старые
достижения и дает в смену по 380—
400 проц. нормы. Хорошо работают и
остальные члены его бригады: они цере-
выполняют планов 2,5—3 раза. Успенно
трудится весь коллектив цеха. Число ста-
хановцев растет здесь с каждых днем.

Во всех цехах фабрики энергично осуще
ствляютея десятки и сотни деловых. пред-
ложений, направленных на поднятие уровня
работы всего коллектива обувшиков, Влаго-
даря широкому применению новых методов
труда фабрика дает в нынешнем году стране
обуви на 900 тысяч пар больше, чем в прош-
лом. году. ми

Сейчас, когда советский народ с энту
зиазмом борется за выполнение государ-
ственного плана восстановления и развития
народного хозяйства СССР на 1947 год,
примеру Василия Матросова следуют сотни
и тысячи советских патриотов.
	ф. ЖАЧОВ ”
	СЛАВНАЯ ГОДОВЩИНА