в =
	марта 1347 г., среда, № 60 (2547)

ee NR КРАСНЫЙ ФЛОТ
от
		заседание
	IT Mapma
	заявление В. М. Молотова
	1. Решения Берлинской конференции
предусматривают полное разоружение и де-
милитаризацию Гермалаи и ликвидацию ее
военно-промыщиленного потенциала. Произ-
водственные мощности, ме нужные для
развития мирной промьилленности, которая
ей будет разрешена, должны быть либо
ИЗ`ЯТЫ, В соответстани с репарационным
планом, либо уничтожены, веди не будут
ИЗ’ЯТы.
	Це- подлежит сомнению, что выполнение
этих общих решений союзных держав о хе-
милитаризации Германии относится K OCHO-
вам политики союзников, имеющей свлей
целью обеспечить мир от возможной агрее-
спи со стороны Германии и превратить зе
в мнролюбивое демократическое  государ-
ство. Эта цель соответетвует интересам
всех миролюбивых стран мира.
	2. С момента кагитуляции Германии mpo-
Шо около двух лег. Германекая армня сло-
жила оружие и как таковая прекратила
свое существование. Ввиду этого решаю-
щее значение для демилитаризании Герма-
нии в настоящее время приобретает лизви-
хацил военю-промьтиленного потенциала е
тем, чтобы Германия, сохраняясь как де-
мократическое и миролюбивое государетва,
имеющее нарялу с сельским хозяйством
свою промышленность и внешаюю торгов-
лю, была лишена хозяйственных и возн-
ных возможностей вновь подняться ках
апреесивная сила.
	Общеизвестно, что главная база терман-
ского . военно-промышленного  потенпиала
находится в областях Западной Германии,
прежде все в Руреком промышленном
районе, вследствие чего вопросе 6 военно-
промышленном разоружении Западной Гер-
машии имеет решающее значение для де-
мититаризации Германии. Между тем та-
кие  заводы-гиганты, созданные — ене-
циально для целей агрессии, ° как заводы
Германа Геринга, Ерупта, Роберта Рош,
Н. Г. Фаюбениядустри и другие, которые
составляли основу треетов, картелей и дру-
гих промышленных монополий, остаются
нетронутыми в Западной Германии пли
предназначаются для из’ятия только ча-
стично, что создает предпосылки лля бы-
строго восстановаенил их прежней военной
мощи и значения. 0б’едивение этих пред-
приятий в монополистические организации:
облегчало гитлеровекую агрессию, а сохра-
нение этих монополий является ‘угрозой
и для будущего. Следует признать, что
ликзидация военно-промьинленного потен-
пиала в западных зопах Германии еще по-
чти не начата, если не считать отдельных
разрозненных мероприятий, проведение ко-
торых фактически но отражается на co-
стуянии военно-промышленного потенциала
западных зон. По официальным данным от-
чета британского командования на 1 ячва-
ря 1947 года, из общего количества тазко-
вых, авиационных, артиллерийских и дру-
FAX военных заводов, расположенных в
британской зоне и построенных спениаль-
но для производства вооружения, до сих пор
ликвихировано только 7 проц. предприя-
тий. Ветречающиеся в отчетах британекой.
американской и франлузекой оккупапион-
ных властей ссылки на какую-то «нейтра-
лизацию военных заводов» не могут слу-
жить оправданием совершенно незначитель-
ному об’ему ликвидации военных заволов,
фактически п теперь сохваняющихея как
военные заволы. Само собой понятно, что
так называемая «нейтрализация» не может
иметь никакого значения в теле ликвила-
ции военно-промышленного потенциала. во
говоря уже о том; что решениями Бертин-
ской конференции никакой › «нейтрализа-
ции», в качестве средства ликвилалии воен-
ного потенциала, не предусматривается.

Е 1 января 1947 ‘года в органы Конт-
рольного Совета были представлены на
рассмотрение по трем западным зонам спи-
ски 1.554 заводов, капитальное и про-
мышиленное оборудование которых должно
быть из’ято в счет репараций, как имею-
Mee отношение к военно-прохьниленному
потенциалу. Однако полное из’ятие обору-

дования было закончено к этому времени
только на трех заводах, а на 37 заводах
из‘ятие оборудования хо сих пор не закон-
чено.
	Наряду © этим следует отметить. что в
	  советской зоне оккупации из 733 пред-
	приатий, относящихея к военной промыш-
ленности и другим запрещенным отраслям
индустрии, из`ято в счет репараший и де-
монтировано 676 прентриятий.
	В январе 1947 года межеоюзные четы-
рехсторонние комиссии, образованные Кон-
трольным Советом с целью проверки сге-
пени ликвидации военных заводов, посети-
ли все зоны оккупации Германии. Bars
	подвертнуто выборочной проверке 30 воен-
	ных заводов, из них 9 в советекой зоне и
0 7 — в американской, британской и
французской зонах. Комиссии отметили
крупнейшие недостатки в организации н
проведении работ тю ликвидации военных
заводов в западяых зонах и подтвертили
	Маршалл заявил, что доклал Нонтрользо-
то Совета в Германии удовлетворяет деле-
гапию США.

Он сказал, что ‘немецкие вооруженные
силы в большой мере распущены, а немен-
кие военные материалы ликвидированы:
оборонительные сооружения Германии в
большой мере уничтожены; ее научные ис-
следования для военных целей были эффек-
тивно запрешены, военный и индустриаль-
ный потенциал Гермалии в той мере, в ка-
кой это относится в военному производству,
в значительной степени уже ликвилирован.
Эта задача должна быть в скором времени
завершена.

Но есть одна область, продолжал Мар-
шалл, в которой прогресс не является ко-
ренным. Это относится к сокращению об-
щей промышленности с целью уменьшения
индустриального военного потенцизла. Этот
вопрос связан с другими заводами, кроме
военных заводов, из’ятив которых предус-
мотрено в Потедамеком соглашении. По сло-
	вашичие тзм случаев хищения и разуком-
плектоважия оборудования на отлельных

3. Советская делегация еще на Париж-
екой сесть Совета Министров Иностран-
ных Дел в июле 1946 года насташвала на
«корейшем составаении плана и на уета-
норлении порядка ликвидации тех отраслей
германекой промышленноети, которые слу-
жили военно-экономической базой агоессив-
ной Германи, производя огромное колича-
ство вооружения для германской армии. По
‘инициативе советских представителей, Кон-
‘трольный Совет 2 оклября 1946 гола вы-
нес решение © составлении такого плача
для воей Германии в течение ближайших
одного—двух месяцев. Тем не менее, из-за
вепрелетавления необходимых списков
‘предприятий оккупационными властями
амеряканекой, британской н французекой
304 никакого плана до сих пор не состад-
лено. :
	4. Принятые Контрольным Советом за-
коны и директивы, касающиеся разоруже-
ния и роспуска личаюго еостава бывших
вооруженных сил Германии, выполнены не
полностью. В статье 1-й закона № 34 Кон-
трольного Совета от 20 августа 1946 года
предусматривалось, что «вее германские
наземные, морские и воздушные силы ‘во
всеми их оотанизациями, штабами и ин-
ститутами, включая  геяеральный петаб,
офицерский корпус, корпус резервиетов,
военные школы, организации ветеранов
войны н другие военные и полуваенные 9р-
ганизации вместе с их штабами и ассоциа-
циями, которые предназначалиеь для пол-
держания военных традиций Германии, ечи-
таютея распущенными и полностью лик-
вилированными » _
	Тем пе менее. в распоряжении антлий-
ского и американского командующих оккх-
пациочными силами продолжают оставать-
ся нераспущенныемеи немецкие войсковые
части и службы, ранее принадлежавание с0-
ставу сухопутных сил, военно-возхушному
и военно-морскому флотам Германии. Эти
так называемые «части обслуживания»
сохраняют военную организацию, причем
ими командуют немопкие офицеры;  поль-
зующиеся диециплинарными правами, что
способствует сохранению кадров германской
аруни. По официальным отчетам антлий-
ского и американского командования, ца
1 января 1947 года численность немецких
частей, сохранивигихея как обслуживающие
команды и службы, составляла: в раепоря-
жении английского — командования —
81.358 чел. и в распоряжении америкач-
ского командования около 9.000 человек.

Такое положение находится в. противоре-
чии с решениями Контрольното Совета,

5. Наряду с немепкими гоинскями pop-
мированиями, в британской и американкой
‘зонах оккупации. Германии остаются не-
распущенными воинские части, организо-
ванные из лиц ненемецкой  национально-
CTH. которые по закону подлежат роспуску
И репатриации. В их числе находятея чет-
вики, усташи, салащтиеты, так называемая
«Югославская королевская армия», & также
чзети генерала Андерса, террористические
организации бандеровцев и другие.

Такое положение противоречит  реше-
ниям Контрозьного Совета.

6. Ввиду вышеизложенного, предлагает-
ся, чтобы Совет Министров Иностранных
Дет поручил Контрольному Совету прове-
сти следующие мероприятия:
	I) h 1 июля 1947 года разработать план
ликвидации военно-промьтиележного  потен-
цнала Германии, установив срок заверше-
ния работ по ликвидации военно-промыти-
ленного потенциала не позднее конца 1948
“ода, обратив 060б0е внцмание на ликвида-
цию картелей и трестов, ‘которые об’ели-
HAT предприятия, связанные с военпым
потенциалом Германии. т
	*) Ускорить проведение работ по уничта-
жению немецких военных материалов и
разрущению на территории Германии всех
военных об’ектов, предназначавнгихея для
ведения войны на сулме, на море и в воз-
духе, с расчетом полного окончания этих
работ к концу 1949 года.
	3) В 1 июня 1947 года полностью рас-
пустить и ликвидировать вее сохранившие-
ся германские воинские формирования.
включая обслуживающие чаети.
	4) Расформировать и полностью упразд-
НИТЬ всё слхранившиеся и вновь создан-
ные части, штабы, службы охраны и дру-
гие организации, а также учебные сбот-
  Пые лагери, организованные из лиц нене-
MOHKOH национальности, которые по реше-
нию Контротьного Совета подлежат росту»
еку и репатриации.
		Выступление Э. Бевина_
	нужным внимательно взвесить” факты.
и установить более точно действительное _
	ve meee
лы
	положение дел.
Касаясь выступления Бевина, Moto

оаеалуь  выступасвнл Бовина, модов
заметил, что никто не возражает против...

использования немцев для разминирования:
	Но отсюда не следует делать вывод. что то=

тезно для этого сохранять формирования
	военного тина из немцев во главе с немен--
	кими офицерами. Попутно Молотов отметил; -
что’ во всех зонах — американской, совет-
ской и французской — разминирование -за-
	кончено и только в британской зоне оно. не...
	закончено. Из этого вовсе не следует, что
	надо сохранять военные формирования из.
	немнев в количестве более 80 тыс. человек...
	В. М. Молотов напомнил также, что в-не=--
		Которых зонах до сих пор сохраняются...
	формирования военного типа из лиц нене..
‘мецкой национальности — формирования
четников, усташей, салашистов, т. н. юго=о.
славской королевской армии, части Андер.
	са, террористическая организация банде-
	ровцев — украинских гитлеровцев. Совет=”:
ское птавительство предлагало и прелла-
	гает расформировать` эти воинские ‘части.
	и лишить их привилегий, которые им да

ются в некоторых случаях,
Бидо вновь подчеркнул, что. по мнению
	французского правительства, проблема воен-
	ного потенциала Германии являетея важ-
нейшей, Он напомнил, что во: французской
зоне составлен полный список военных. 84-
водов и предприятий запрещенной промвни-
ленности. Он высказал пожелания, чтобы.
Заместители Министров Иностранных Дел.
	‚при обсуждении вопроса о демилитаризация
	Германии, рассматривая внесенные предло-
	жения Советской и Американской Jlexeras
	ции, приняли BO внимание также француз
	ские предложения, сформулированные в д0-
	кладе Союзного Вонтрольного. Совета в Ге ep:
мании, °
	затем Бевин заявил, что одним из самых
	главных затруднений в рассматриваемом .
	вопросе является... отсутствие. какого-либо.
точного определения — что является воен. - ~
	ным потенциалом. ди заявил булто бы_нё-
	возможно определить, какой завод относит-
	ся к ‘мирной промышленности и какой к. во-
енной, Министры Иностранных Дел согласи-.
	лись отложить дальнейшее обсуждение.
вопроса о демилитаризации до завтра, котла

Бевин внесет предложения Английской Де-
легации.. . .
	Па заседании” Совета Министров Иност-
равных Дел 11 марта предеедательство-
вал Государственный Секретарь Соелинен-
	ных Шталов Америки Маршалл.
	Ъ начале заседания Министры приняли
решение — отиести рассмотрение письма
Генерального Секретаря Межесюзнического
репарационного агентства к обсуждению во-
проса 0 репарациях. .
	9. Бевин сообщил, что желал ‹бы предва-
рительно изучить заявление, еделачное
В. М. Молотовым, a также проект резолю-
ции, предложенный делегацией США.

Бевин утверждал, что немецкие военные
формирования, сохранившиеся в британ-
ской зоне оккупации, будут распущены,
Как только они закончат свою работу и за-
дачу, которую ‘они. выполняют. сейчас по
разминированию. Тем самым Бевин снова
признал факт наличия немецких формиро-
ваний в британской зоне.

— Я хочу твердо заявить о том, что не-
обходимо ‘оставить германский персонал на
кораблях, которые тралят германские ми-
ны.— сказал 9. Бевин.— Это же относится
& работам пою разминированию на суше. Как
только эта задача будет выполнена. эти
	люди будут раеспущень. Что же касается
	точного времени их роснуска,—я не могу
его указать без того, чтобы узнать мнение
экспертов по этому вопросу.

Ссылаясь на то, что британское прави-
тельство уже неоднократно заявляло о бу-
дущем роспуске немецких формирований,
Бевин возражал против замечаний, содер-
жавшихея по этому поводу в заявлении С0-
ветской Делегации. Он сообщил, что пред-
ставит Совету Министров специальный до-
кумент по этому вопросу.
	Бевин возражал также против замечаний
Советской Делегации относительно coxpane-~
НИЯ в западных зонах оккупации бывших
югославских и других военных формирова-
ний. По утверждению Бевина, постановка
этого вопроса связана’ < насильственным
переселением этих людей нь родину. Бри-
танскае правительство не может с этим ‹со-
гласиться. Бевин сообщил также, что
численность югославских и иных военных
формирований в британской зоне умень-
шилась в настоящее время на 8 тысяч че-
товек. В то же время он подчеркивал, что
большинство состава этих формирований
«зачислено как перемещенные лица».

В заключение Бевин заявил, что решения
Берлинской конференции трех держав о
демилитаризажии «выполняются удовлетво-
рительно»,

Выступивший затем В. М. Молотов ска-
зал, что Советская Делегация не может при-
соединиться к оптимистической оценке но-
тожения с демилитаризацией и разоружени-
ем Германии. высказанной некоторыми его
коллегами. Советская Делегация считает
	Обсуждение советского предложения
о Китае
	Министры перешли ж обеуждению еовет-
ского предложения о дополнении повестки
дня сессии информацией участников Мог-
ковского совещания Министров Иностран-
ных Дел трех держав в декабре 1945 го-
да относительно вытолнения достигнутого
тогда соглашения © Аптае.
	Министр Иностранных Дед Великобри-
тании 9. Бевин сослался на то, что Мос-
ковсков совещание 1945 года не явля-
лось сессией Совета Министров Инострап-
лых ел и что на нем были представлены
только три, а не четыре державы. На этву
основании Бевин считает, что лучше рас-
смотреть вопрос о выполнении ноетанов-
ления Московского совещания 1945 г. не
нз официальном заседании Совета Мини-
<тров Иностранных Дел. Бевин не возра-
жает против того, чтобы три соответствую-
щих Министра обменялись мнениями на
‘неформальном совещании по. вопросу, под-
нятому: Советской Делегацией, и высказал
при этом пожелание об участии представи-
meng Китая -
	Министр Иностранных Дел Францип
Bajo напомнил, что Франция не при-
нимала участия в Московском совещании
1945 года. На этом осцовании француз-
ский представитель не может участвовать
в рассмотрении вопроса о выполнении ре-

> шений этого совещания.

_— Повторив аргументы, выдвинутые пред-
ставителем Великобритании, Маршалл при-
соединился к предложению Бевина: обме-
пяться информацией относительно выпол-
нения постановления Московского совеща-
ния о Китае на неформальном совещании
Министров Иностранных Дел СССР, Вели-
хобритании и США.

Мотивируя предложение Советской Je-
	легации, 5. М. Молотов указал, что она
НУела в ВИДУ следующее:
	На Московеком совещании Миниетров
цостранных Дел трех держав в декабре
1945 года обсуждался вопрое о подготов-
ке мирных договоров е бывшими воюзни-
ками Германии; затем обсуждение этого
вопроса протолжалось на сессиях Совета
Министров Иностранных Дел. Напомнив ой
этом прецеденте, В. М. Молотов сказал:
	— Мы считали возможным -B порядке
информации поставить на сессия Совета
Министров Иностранных Дел вопрос о вы-
полнении соглашения, достигнутого на Moc-
ковеком совещании. Мы исхолили ИЗ того,
что это не создаст затруднений лля кого
	бы то ни было и что в этом не булет ни-
	чего неожиданного.
		Советская Делегация не имела бы ника-
ких возражений против того, чтобы вопрос
о Китае обеудить на “Совете Министров
Иностранных Дел в том же неформальном
порядке, в каком он обсуждался в декабре
1945 года. Однако сейчас выяснилось,
что Бевин и Маршалл, представители

равительств, участвовавших в Москов-
ском совещании 1945’ тода, высказа-
лись за то, чтобы обсудить этот во-
прос на пеформальном совещании трех Ми-
нистров. Советская делегалитя не булет воз-
ражать против такого’ предложения. При
этом Советская Делегация полагает, что,
как и в декабре 1945 года, этот воюс мо-
жет быть обсужден в неформальном поряз-
ке © опубликованием свответствующего
коммюнике о результатах такого совеша-
ния. Если это приемлемо дал моих кол-
лег, — заметил В. М. Молотов, — тоя
считаю, что это может нас устропть.
	После выступления В. М. Молотова Бе-
вин повторил свое предложение и выска-
залея против опубликования особого ком-
мюнике по этому вопросу.
	Обсуждение американского предложения
К повестке дня _
	Министры мерешли к обсуждению пред-
тожения Американской Делегации — о
зАлючении в повестку дня сессии Совета
Митстров вопроса относительно ограниче-
ия оккупалионных войск в Европе. 0б9-
сновывая американское предложение, Мар-
Mil заявил, что вопрос, поднятый Амери-
канской Делегацией, имеет отношение к ра-
bors сесони Совета. Миниетров. .
	Молотов отметил, что предложение Аме-
риканской Делегация, поднятое на сесени

Совета Министров еще в Нью-Йорке, не
было включено в повестку дня Московской
	сессии. Советская Делегация пока не мо-
жет высказаться по. этому вопросу и резер-
вирует свое мнение по поводу американеко-
TO предложения.
	Совещание Заместителей Министров Иностранных Дел
		10 германскому вопросу
	В 10 часов утра 11 марта  соетоялось
первое совещание Заместителей Министров
Иностранных Дел по германскому вопросу.
В работе совещания участвовали А. Я. Вы-
шинекий (CCCP), Mappa (CITA), Xoaz-
Цетч (заменяющий. временно Странга —
Великобритания), Кув де Мюрвилль (Фран-
ция), советники и эксперты делегаций.
Председательствовал на заседании Замеети-
тель Минкстра Иностранных Дел СССР
A. Я. Вышинский.

На вчерашнем заседании (Совет Matn-
стров. Иностранных Дел поручил совеща-
нию Заместителей подготовить предложения
0 том, в каком порядке рассматривать во-
просы, имеющиеся в докладе Союзного
Вонтрольного Совета в `Термании — те во-
просы; на которые было обращено особое
внимание Совета Министров на, сесспи в
Нью-Йотке...

От имени Советской Делегации А. Я. Вы-
нтинский предложил рекомендовать Совету
Министров рассмотреть следующие вопросы
из доклада Союзного Контрольного Совета,
в Германии и в следующем порядке:

1. Демилитаризация Германии;

2. Денацификация и демократизация Гер-
мании;

3. Вопросы, обозначенные в первом
пункте повестки дня Совета ` Миниетров,
как «экономические принципы», имея в
виту, что при этом будут рассмотрены
также. вса вопросы, связанные © полити-
ческим, экономическим и финансовым по-
		ложением Германии пол управлением четы-
	рех держав,
4. Репарамии:
	5. О сездании центральных админиетра- _
	тивных органов, & также вопрос о форме
и 0б’еме временной политической органи-
зации в Германии.

‘Советская Делегация рекомендовала так-
же включить дополнительно в этот поря-
	л0ь рассмотрение вопроса 0 перемещенных.
		Доклад А. Я. Вышинского о совешании
_ Заместителей Министров Иностранных Дел
	Что касается вопроса о создании цеятраль-
ных административных органов, то Заме-
стители рекомендуют Совету Министров
рассмотреть этот вопрос в связи е пунктом

повестки дня — о формах и 0б’еме времен-
ной политической организации в Германии.

Заместители внесли’ следующее прелло-
жение © методах расемотрения доклала
Контрольного Совета. /ни решили рекомен-
довать Совету Министров провести общую
дискуссию по намеченным. вопросам на за-
седанни Совета Министров, после чего по-
ручить Заместителям подготовить предле-
жения но доклалу Контрольного Совета. Эти
предложения лолжны быть затем внесены
на рассмотрение и. утверждение Совета Ми-
нистров. .

Министры приняли предложения Заме-
стителей, изложенные в докладе А. Я. Вы-
шинекого. :

Цосле этого совешание перешло к обсуж-
дению вопроса о демилитаризащии,
	buoo
	по Германии
	( доклалоя о совещании  Заместителей
Министров Иностранных Дел по Германии
выступил Рышинский.

01 сообщил, что совещание Заместите-
cei Министров Иностранных Дел по Tépua-
нии рассмотрело вопрос о том, какие имен-
8 проблемы, затронутые в докладе Конл-
ольном Совета по Германии, следует по-
‘тавить на рассмотрение сессии Совета Ми-
HTB. Заместители признали целесооб-
ным рекомендовать Совету Министров
_оуотреть следующие вопросы: 1) деми-
итуризация; 2) денапификация; 3) демо-
Вратизация; 4) эконемические принципы:
5) репарации; 6) перемещенные лица:
7) территорпальная реорганизация: 8) co-
	THBHEIX Op-
ЗНие центральных администра
Ганор.
	эаместители сочти целесообразным, что-
Ы рассмотрение втотого и третьего вопрс-
‘08, т. €, вопроса о денацификации и во-
1росз 0 демократизации, было об’единено.
	Заяеление
	Вув де Мюрвилль (Франция) поддержал,
предложение Советской Делегапии и прел-.
	ложил дополнительно включить в указан-.
ный перечень вопросов разлел из доклада.
	Монтрольного Совета © территориальных _..
изменениях в британской и французской ^

После некоторой дискуссии предложения.

Советской Делегации были приняты

ее рис AORTA TPO TRO A
рассмотреть вопрос о том, какие POKOMCH-...
дации должны быть даны Совету Минисл- —
ров Иностранных Дел в отношении метода.

обсуждения доклада Союзного Контроль- _
	ного Совета в Германии. Советекая Делега- т
ция предложила рекомендовать Совету Ma —
нистров начать с общей дискуссии по док.
	rq
	ладу, & затем передать этот локлах совеша-
	нию о&местителей для подготовки прегложе=-
	НИЙ.
Это предложение было поддержано Кув

де’ Мюрвиллем и Мэрфи и также было

принято. Ва Е
	Иностранных Дел.
	Решено также рассмотреть письменные...
	доклады, представленные Союзничеекой Ro~-
	миссией по Австрии, в связи © обсеужле-  .
	нием соответствующих статей. Так, воров.
	0 демилитаризации будет рассмотрен воен

ныхи экспертами, которые обсудят с00т4’^

ветствующую статью, предусматривающ ю _
сокращение воевно-экономического потен- —
циала Аветрии. Вопрое 0_ перемещенных
	лицах будет рассматриваться в Комитете
по политическим вопросам. Вопрос 0 воен.
вых ‘преступниках будет обсуждаться на
заседании  Заместителей Министров “в
связи с рассмотрением соответствующей
статьи.   Е
	Е“
	‘Совещание Заместителей Министров
	по австрийскому вопросу
	Утром 11 марта состоялось также за-
сехание Заместителей Министров Иностран-
ных Дел по Австрии, в работе которого
		нерал Кларк (США), Худ (Великобритания)
и Парие (Франция). Заселание проходило
пот предеедательством Ф. Т. Гусева.

Заместители Министров по Аветрин рас-
смотрели порядок обсуждения политиче-
ских, экономических и’ военных статей
проекта мирного договора с Австрией. Было
решено для проведения подготовительной
работы создать комитеты экепертов по
подитических статьям, экономическим и
военным. Ёроме того, создав комитет по
рассмотрению вопроса о терманских акти-
вах в Аветрии.

yf имени французкого правительства

„^^. Бидо сделал заявление, в котором ука-
3M, чо французекое правительство всегда
Таематривале как одну пз своих перво-
‘Черелных забот вопросе о демилитаризации
Х полном разоружении Германии. Я хотел
бы напоминать по тому поводу лекларапим
поражении Германии от 5 июня 1945 го-
№, а также тот факт, что позднее, в авгу-
8 1945 гола французское правительство
ЗаЯвИлО 9 своем присоединении к решениям
“рлинской Конференции Трех Держав.
ие 1946 года на сесени Совета Мини-
‘трв Иностранных Лол французское пра-
Миельство сделало заявление, что оно го-
м принять полное участие и оказать
Полное содействие любым мерам, которые

», Mein Obi целью осуществить демилитари-

Защ и полное разоружение Германли,
ЧНО так же, как устаневление контроля
Нат вееми отраслями промышленности Гэр-
MOM, которые могли бы служить для во-
нных целей.
	Для поддержалкия международного мира

и безопасности. необходимо, чтобы Герма-

с2ИИЯ была окончательно лишена возможно-

/ CTH вновь вооружаться и стать агрессивной
(Траной, Поэтому та глава в докладе Союз-
ного Контрольного Совета в Гермажии. ко-
Торая относится к вопросу о демилитариза-
Ции, заслуживает полного внимания ¢ HA-
пей стороны.

Мы весьма удовлетворены, что можем от-
метить в этом докладе, что германская ар-
MIX перестала существовать. Из доклада
‘Юзного Контрольного Совета также оче-
	териалов и военного енаряжения терман-
ской армии уже уничтожена или скоро
будет уничтожена. Остается, однако, весь-
ма важный вопрос 0 военном потенциале.
Мы считаем, что разоружение Германии
не может быть полным, если не будут
приняты все нужные меры в этом отноше-
НИИ.
	пак явствует из доклада, многое уже
сделано для уничтожения заводов и фабрик
военного снаряжения. Остается довести эту
задачу ло конца. Однако с этим связан дру-
гой вопрос, который также является важ-
ным и крупным, а именно вопрос об уровне
промышленности. Весьма трудно провести
различие между. такими заводами, которые
имеют исключительно военное значение, и
теми заводами, которые, не имея исключи-
тельно военное значение, могут однако
быть использованы для военных нелей.
Этот вопрос следует рассмотреть со всем
необходимым вниманием, когда мы перей-
дем к обсуждению той главы доклада, ко-
торая касается экономических проблем.

Носле заявления Бидо сделал заявление
Бевин. Бевин заметил, что британская 2e-
легация не видит необходимости открывать
обсуждение доклада Контрольного Совета в
Германии. Вместо с тем Бевин сказал, что
брптанское правительство придерживаетел
решений. принятых на Берлинской Конфе-
ренции Трех Держав, и старается выпол-
нять их на деле,
	затем т. Молотов сделал заявление о по-
зппии советского правительства по вопросу
	ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА ПО ГЕРМАНСКИМ АКТИВАМ _

te. aw. amare BYE
		11 марта вечером состоялось заседание и было посвящено ознакомлению © грелло-
	в Германии
	Комитета по вопросам о германских активах
	в Австрии, в задачи которого входит подго-
товка материалов к .совещанию Заместителей
	Министров Иностранных Дел по Аветрии.
Заседание проходило под председатель-
	ством советского представителя Геращенко.
	Очередное заседание
	БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС): Здесь вчера
под председательством генерал-полковника
	Бурочкина состоялось очередное (56-е) за-
седание Контрольного Совета. На заседании
присутствовали: генерал Макнерни, маршал
королевских воздушных сил Шолто Дуглас
и генерал армии Кениг.
	Контрольный Совет утвердил и подписал
	закон № 4: о прекращении ‘терманских
страховых операций 38 границей, а также
закон № 48 о дооквупационных почтовых
марках.
	онием по этому вопросу, вноенным ate :
тгацией США.

Следующее заседание комитета будет по-
свяшено обсужлению французского. прелло-
	CHU.  . :   (таб.
	Контрольного Совета
	Рюнтрольный Совет выразил сожаление
00 поводу ТОГО, что генерал Джозеф Т. Мак-
нерни в последний раз присутствует на за-
седании в качестве представителя США в
Контрольном Совете, и пожелал ему успехов
на ето новой работе.

Генерал-лейтенант Д. Клей с 15 марта.
	заменит генерала Макнерни на, посту. Тлав-
	VINA а
нокоманиующего американской Okey
	онной зоны Германии,
	Заявление Д. Маршалла
	вам Маршалла, этот вопрос будет решен,
когда будут намечены единые экономиче-
ские цели в соответствии с указаниями
Берлинской конференции.
	Выразив уловлетворение работой Союзно-
	го Контрольного Совета по ликвидашия
военного ‘потентиала Германий во всех ч6-
	тырех зонах, Маршалл предложил от имени
делегации СИА проекл резолюции, в кото-
ром говорилоеь, что
	‘Совет Министров Иностранных Дел при-
нял к сведению доклад Союзното Контроль-
ного Совета по вопросу 0 демилитаризации
и существенных успехах, сделанных в
этой облаети во всех четырех зонах; Совет
дает указания Союзному Контрольному Co-
вету пезамедлительно приступить к полной
демилитаризации в соответствии © реше-
ниями Берлинской конференции и согла-
шениями, достигнутыми Союзным” Вонт-
рольным Советом в отношении его дальней-
шей леятельности,