13 января 1946 г:, воскресенье, Ne 12 (2193)
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Глазами -военных моряков
	В прошлом году после победоносного 33-
вершения Отечественной войны многие
отаршины и краснофлотцы Н-ского корабля
	получили возможноеть побызать в OMIYEEY
	в родных местах. Там они видели, как живут
и трудятся советские люди, как воестанав-
зиваетея хозяйство, разрушенное врагом.
Своими влечатлениями моряки поделилиеь
в краснофлотской газете «Боевой курс» (pe-
дактор тов. Гонта). В номере от 9 января
1946 года напечатано зесть- ‘расеказов
старнин. и краснофлотцев, побывавших в
отпуску, под общим затоловком «Наша ©0-
пиалистическая Отчизна растет и крепнет».

Старшина 2 статьи Виталий Степанов
в статье «Любимая Москва». с большой те-
плютой рассказывает о том, что он наблю-
дал во время пребывания в столице, рас-
сказывает о кипучей жизни великого: горо-
да. «На берегу Невы» — так называетея
корреспонденция старшины 2 статьи Нико-
лая. Андреева. Он пишет о возрождении
Ленинграда:

«Восстановлены и работают на полный
ход многие заводы и фабрики, мастерские.
верфи. Промышленную продукцию ленин-
градекой марки, как и до войны, можно
уже сейчас встретить в любом конце нашей
Родины. В 1945 году в Ленинпраде постро-
ено несколько новых школ, произведена
носадка деревьев для двух новых парков.

До войны Ленинград гордился своим
театром оперы и балета имени Кирова. Во
время варварских артиллерийских обстре-
лов города. гитлеровские разбойники силь-
но повредили театр. Но и этого вы теперь
не заметите. Театр выглядит еще лучше.
Советское правительство позаботилось о
том, чтобы вернуть ему былую красоту
и славу». `
	Старшина 2-й статьи Иван Калинин оин-
сывает подымающийся из руин и пенба ге-
роический Сталинград, — самоотверженный
труд советских людей, номошь, оказывае-
мую городу-герою всей страной. Он встре-
THI на строительных плошалках Сталин-
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 января. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»). Ка-
тер главного старшины Кручина из подраз-
деления тральщиков катитан-лейтенанта,
Навропкого вел на буксире баржу. Морози-
ло. Поверхность моря покрылась тонким
слоем льда, сквозь который катер с трудом
пробивал себе дорогу.

Мороз крепчал. Небо покрылось тучами,
ветер свежел. Когда катер вышел на чи-
стую воду, поднялся шторм. Волны перека-
тывались через палубу, захлестывали мо-
стик. Верхняя палуба покрылась толетой
ледяной коркой. Вее свободные от вахты
краювюфлотцы топорами екалывали лед.
Моториет-краснофлотец Чекмазов предпри-
RAMA все возможное, чтобы корабль не те-
рял хола, но волны метали движению ка-
тера. 3a несколько Часов было пройдено
всего ло трех миль.

Е ночи шторм усилился. Волной сорвало
люк Еормювого кубрика. и забортная волха
	града, в цехах его заводов горьзовчан, ту-
ляков., красноярцев, магнитогорцев, тбилие-
пев. Моряк Калинин делится е товарищами
по кораблю своей радостью: «Мои родители
получили хорошую, еветлую квартиру в че-
тырехэтажном доме на Рабоче-Крестьянекой
улице». Вее постарался увидеть черномо-
реп — и послевоенную продукцию возрох-
денного ‘тракторного завода, и пущенную
электростанцию, и восстановленный мост, и
новый драматический театр.
	Янтересную заметку написал старший ^
	краснофлотец Петр Гребенюк. Она посвя-
щена Новокраматорскому заводу, его быет-
рому восстановлению после опустошитель-
вой немецкой оккупации. Гребенюк ‹000-
щает, что производственная мощноеть 3а-
Bolas уже достигла довоенного уровня. Он
отмечает. что теперь B CCCP есть два ново-
краматорских завода имени Сталина—одия
в Краматорске, построенный в годы первой
пятилетки и сейчас восстановленный, п
второй на Урале, эвакуированный туда m
Краматорсека в годы войны м сохранивший
за собой старое название.

Старшина 2-й етатьи Виктор Федоренко
проводил отпуск в Киеве. Рассказывая о
своих впечатлениях, он приводит яркие
примеры, говорящие о широком размахе
восстановительных работ. Строится новый
Крещатик, который будет краше прежнего.
Судостроительный завод «Ленинская кузнн-
ца» выпустил послевоенный первенец —
комфортабельный пассажирский пароход
«Марнал Жуков».
	С горхостью пишет о росте Пензы етар-_
	шина 1 етатьия Владимир Ванюшин, кото-
рый после пяти лет разлуки с родным го-
родом увидел много нового на его улицах
и площадях.

Номер газеты «Боевой курс», в котором
налечатаны все эти письма, ветретил об-
mee одобрение читателей. Пропаганхисты
и агитаторы получили хороший конкретный
материал.
	хлынула в жилое помещение. № кубриву
бросились краснофлотцы Петрушев, Глухов,
Скоробогатов, Глянь. Они откачивали воду.
Остальные моряки продолжали скалывать
лед с мачты. се бортов, е мостика.
	Ве успели откачать воду из кубрика, ках
вода залила мантинное отделение, и мотор
заглох. Нод напором ветра  обледенелый
дрейфующий катер каждую секунду мог пе-
ревернуться. Глубина позволила. отдать
Якорь, Но ИЗ-ЗА СИЛЬНОГО порыва ветра и
напора волн якорная цепь лопнула. Мз-
ленький корабль начало бросать, как щеп-
LY.
	Личный состав самоотверженно боролея
за жиэнь евоего корабля. Перед рассветом
итторм несколько утих. Воду из машинного
отделения выкачали и мотор заработал
снова. Вокоре показался берег. После же-
стокой борьбы 60 стихией катер входил в
родную бухту.
	Борьба за жизнь корабля
	ЫЙ ФЛОТ
	Регистрация кандидатов в депутаты
Верховного Совета СССР
	Алтайский край
	Окружная избирательная
	В. Cozer Союза
	(По сообщенияя окружных избирательных комиссий)
	Курская область
	комиссия зарегистрировала
	Особый избирательный округ
	кандидатом в депутаты Совета Союза
	Cemena Ильича Богданова’
	Состоялось заседание окружной избиоа-
	тельной комиссии Ocodoro избирательного
округа, в котором приняли участие пред-
ставители воинских соединений и общест-
венных организаций. Предеедатель комис-
сии гвардии генерал-майор танковых войск
Латышев поедоставил слово гвардии подпол-
ковнику Телехову. Он есобщия, что избира-
тели ряда воинских частей, вольнонаемные
работники и члены семей военнослужащих
выдвинули кандидатом в депутаты Совета
Союза Маршала бронетанковых войск, два-
жды Героя Советского Союза Семена Ильича
Богланова.
	На заседании выступили представители
частей Красной Армии с просьбой зареги-
стрировать тов. Ботданова кандидатом в де-
путаты Верховного Совета. От военных мо-
ряков эту просьбу поддержал инженер-ка-
питан 2 ронга Ионов.

Онружная избирательная комиссия по-
становила зарегистрировать нанвидатом. в
пепутаты Совета Союза дважды Героя Co-
ветсного Союза Маршала бронетанновых
войск Семена Ильича Богданоза, рождения
1891 года, для баллотировни по Оеобому
избирательному округу пе выборам в Совет
Гоюза.
	СЕНПОРЕВ Павел Аленсандрович, пер-
вый секретарь  Льговского райкома
BRI(S)— по Льговекому избирательному
	округу.

БАБЧЕНКО Алексей Трофимович, бригз-
дир затотовительного цеха наровозного лете
станции Белгорол,— по Белтороловому, из-
‘бирательному округу.

ПОСПЕЛОВ Петр. Николаевич, редактор
газеты «Правда», — по Обоянекому ‘избира-
тельному округу.

ФЕДОСЮТНИН Анарей Дмитриевич, пер-
вый ‘секретарь  Суджанского райкома
BEI(6).— по Ракитянскому избиралельно-
му округу.
	Ростовская область
	БЕРЕЖНОЙ Федор Петрович, токарь Бар-
наульекого завода транспортного малгино-
строения; — по Барнаульскому сельскому
избирательному округу.
	Воронежская область
		ТИЩЕННО Владимир Иосифович, первый
секретарь Воронежекюто обкома ВЁП(б) —
по Воронежекому городскому избирателыно-
му округу.

НИКИТИН Владимир Дмитриевич, заме-
ститель начальника управления кадров Ц
ВКП(б), — по Воронежекому сельскому из-
бирательному окоугу.
	Мвановская область
	НИЛАРЕННО Иван Поликарпович, пред-
седатель Ростовском облисполкома, по
Ростовскому-Ленинскому избирательному
ORDYTY.
	Ставоопольский край
	КАПРАНОЗ` Григорий Матвеевич, первый
секретарь Ивановского обкома ВЕП(б).— по
Кинетшемскому избирательному окруту.
	Калининская область
	Дзержинский избирательный окоуг г. Ленинграда
	Окружная избирательная
	комиссия зарегистрировала
	кандидатом в депутаты Созета Союза
	Пиколая Comenoeu ug Tax ovosa
	Из постановления окружной по выборам в Совет Союза
избирательной комиссии
	Маршал Советского Союза
	Константин Константинович
_ Рокоссовский
	зарегистрирован канриратом в депутаты Совета Союза
	_ ОСОБЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ‹ ОКРУГ.
12 января. (ТАСС). Состоялось заседание
окружной по выборам в Совет Союза, изби-
рательной комиссии.

В соответствии со статьей 63 «Положе-
ния о выборах в Верховный Совет СССР»
окружная избирательная комиссия поста-
	новила: зарегистрировать кандидатом в де-
путаты Верховного Совета. СССР Рокоссав-
ского Константина Константиновича, 1896
гола рождения, члена ВЕЛ(б), главнокоман-
хующего Северной трупной войск, для бал-
лотировки по 0с0обому избирательному ок-
ругу по выборам 5p Совет Союза.
	Бежицкий избирательный округ
	Окружная избирательная комиссия зарегистрировала
кандидатом в пепутаты Совета Союза
	Александра Александровича Байкова
	по выборам в Совет Союза
	избирательной комиссии
	ской шпагатней фабрики, 14-й дистанции
пути Западной железной дореги, особого
втроительно-монтажнего участка № 5 Мос-
промстроя, МТС  Нлетняненого района,
колхозников сольхезартелей «Красный пав-
тизан»  Нлетнянского райсна, «Наасно-
полье» Дубровсного района, имени Петров-
ского Рогнединеного района, «Красное Не-
готино» Жуновского района.

На осиазании статьи 65 «Положения о
выборах в Вевховный Сезет СССР» внлю-
чить кандидатуру А. А. Байкова в избира»
тельный бюллетень ‘для голесевания па
Бежициому избирательному сиругу Ne 100
	сгитпункте
	в тылу против чемециих захватчиков —-
почетная грамота ЦЕ ВЛЕСМ».

`Это был ответ девятнадцатилетнего из-
бирателя на мои вопроеь. Затем краснофло-
TCH обстоятельно рассказал мне, что с гау-
бокюй осени 1941 гола. котла ето полные
	места полвертлиеь опустошительной ю&ку-
	пации немцев, вплоть до весны 1943 года,
пока брянекие партизаны не соединились
е. нашими регулярными частями, он был
развелчиком в партизанеком отряде Героя
Советского Союза: Михаила Петровича Ро-
MATHS.
	Иятнадцатилетним паникой, задолго до
совершеннолетия, еын брянекого колхозни-
ка Николай Карасев был вынужден еме-
нить школьный ранец, учебники и свое ме-
ето в классе на трофейный автомат, гра-
наты, диски с патронами и тяжелую жизнь
лесного партизана-разведчика. Иначе ему
предстояло бы разделить судьбу тех, кто
осталея в местах, оккупированных немца-
ми, — погибнуть или в наглухо закрытом
товарном вагоне отправиться на германеквую
каторгу. Так было © многими, е кем он вы-
р0е и училея: наеильно увезенные фазпи-
	отами, его многие сверстники сгинули 9е3
	елеха в прожорливой пасти гитлеровокого
Мотоха.

Николай Карасев предпочел не дожи-
даться. очереди на отиравку в Германию.
Путь, впервые сознательно избранный им,
был продолжением пути, избранного отцом,
который сражался первым номером станко-
вого пулемета на Ленинтрадеком фронте тро-
тив немецких захватчиков, преграждая им
дорогу к гороху Ленина. Путь Николая Ва-
расева был поололжелиюем пути старшего
брата, который вместе со своими товари-
шами по танковой бригаде salud под
Ржевом подступы к Москве. Наюонец, путь,
избранный  пятналцатилетним  советеким
патриотом, еливался с путем сотен и ты-
сяч земляков Николая Карасева, которые
ушли из захваченных врагом деревень, сел
и городов Брянской области в леса и 0б’е-
_динилиеь в партизанские отряхы имени Ла-
‘зо, Шорса, Пархоменко и в бригаду, при-
нявитую страшное для захватчиков назва-
ние: «Смерть немецким оккупантам!»...

Так и не успев закончить среднюю тко-
лу. Николай Варасев начал суровую прак-
	413 постановления окружной
	На основании статьи 63 «Ноложения в
выборах в Верховный Сэвет. СССР» окруж.
ная избирательная комиссия Бежицного из-
бирательного округа пастанозила:  зареги-
стрировать нандилатом в депутаты Верхог-
ного Совета СССР Александра Алемсандро-
вича Байкова, 1870 года рождения, пвежя-
вающего в гор. Маснве, бэспартийного, ака-
демина, для баллотирозки по Бешициому
избирательному енругу № 109 по выборам
в Совет Союза, выставленного на общих с0-
браниях рабочих и слущащих, инженерно-
техничесних работников зазодев: Брянского
паровозестроительнаго, Латьновсного хру-
	==
Встреча в

На краснознаменном крейсере «Максим
Горький» меня познакомили © одним из ©а-
мых молодых избирателей. Им оказалея
краснофлотец Николай Михайлович Rapa-
сев, 1927 года рождения, уроженец Брян»
ской области, пришедший на флот добро-
вольно в мае 1944 года. Некоторое время он
пробыл в учебном отряде, затем был назна-
чен на крейсер и зачислен На должность
мантиниста-турбжниста..

Встретились мы в агитпункте избира-
тельного участка — просторной, празднич-
но прибранной и залитой мягким светом
плафонов каюте. Здесь же, за дощатым
барьером в полроста, находилась корабель-
ная библиотека.

Агитпункт был, как говорилея, на бо0й-
ком месте. В ожидании своей очереди за
книгами посетители библиотеки теснились
у длинного стола атитпункта, просматрива-
ли газеты, журналы, брешпоры, альбомы ©
вырезками, посвященные  пвбирательной
калапанти., ‘ :

He seaag Memath Epyrum, a ysuex Кара-
сеза в дальний угол каюты и там привял-
ся раеспратнивать. Меня интересовал круг
	_ мыслей молотого моряка. Осознал ли крас-
	нофлотец, что день, когла он впервые оту-
стит бюллетень в избирательную урну, бу-
дот и подтверждением трав, предоставаен-
ных ему © момента, когда он стал совер-
пгоннолетним, и напоминанием 0 его с9я-
занчоетях, которые обусловлены Юонсти-
туцией для кажтого гражданина нашей
страны, в первую очередь для тех, кто из-
брал, подоблю Катасеву, профессяю воина,
в частности профессию востного моряка?
Уяснил ли молодой человек” по сути толь-
Бо начинающий жить, что выборы в Вер-
ховный Оовет — результат нашей победы,
отержанной в смертельной борьбе с темны-
ми силами фапелзыа. Знает ти Кафаеев, что
корабль, на котором он служит, был одним
13 тех, которые сыграли немаловажную роль
в успешной обороне Ленинграда?

ТОное безусое лищо Карасева осветила
улыбка. Он вынул из кармана и положил на
стол передо мной небольшую картонную
папку. Снаружи на ней четко значилось:

«Почетная грамота».

Раскрыв папку, я прочел:

«Комеомольну-партизану, Карасеву Ни-
nortan Михайловичу. 9 активную борьбу
	Па основании ст. 63 «Положения в вы-
борах в Верховный Совет СССР», окружная
избирательная комиссия постановила: за-
регистрировать кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР Николая Семеновича
Тихонова, 1896 года рождения, прожизаю-
щего в г. Москве, беспартийного, предсера-
теля правяения Союза советских писателей,
для баллотировки по Дзержинсиому изби-
рательному округу № 35 по выборам в Со-
вет Союза, выставленного от Ленинграйско-
го отделения Союза советских писателей,
Ленинградсного педагогического института
имени Герцена, Дзержинской районной нем-
	мунистичезсной организации, типографии
Воениздата имени Н. Е. Ворошилова, Нуй-
бышевсной районной коммунистической ор-
ганизации, 1-го Ленинградского пехотного
училища имени С. М. Кирова, Государствен-
ного академического Малого оперного теат-
ра, Аритичесного научно-исследовательснего
института.

На основании статьи_65 «Положения с
выборах в Верховный Созет СбСР» вилю-
чить кандизатуру Н. С. Тихонева в изби-
рательный бюллетень для. голосования по
Дзержинскому избирательному округу № 35
пэ выборам в Совет Союза.
	ПРУТИНОВ Алексей Дмитриевич, заме-
ститель наркома внешней торговли, — по
Вышневолоцкому избирательному округу.

РЫБАКОВА Евдокия Ивановна, ияструк-
тор фабрики «ТШюлетарка» — по Калинин-
скому городскому избирательному округу.

СИМОНОВ Алехсанир Васильевич, пред-
седатель Калининского облисполкома —по
Лихославльскому избирательному округу.
	Кемеровская область
	ЧУХНО Андрей Васильевич, председатель
колхоза «Коммунистический маяк» Алпо-
Ленского района. — по Георгиевскому изби-
рательному окоугу.

АРШАВА Василий. Николаевич, маши-
нист депо станции «Минеральные воды», —
по Буденновскому избирательному округу.
	Кировская область
	И ТР
	ПВАТГАЕВ Михаил Феонтистович, состави-
тель поездов стантии Киров, Горьковской
железной дороги.—по Слободекому избира-
тельному окруту.

ПАНФЕРОВ Федор Иванович, писатель;—
по Омутнинскому избирательному окруту:

ЭВЧИННИНОРА Мария. Андриановна. за-
ведующая животновотческой фермой колхо-
за «Новый колес», Шарантского района,—
по Яранскому избирательному округу.
	ПОПОВА Нина Антоновна, преподаватель
неполной женской школы № 13 гор. Je-
нинск-Вузненкий, — по Ленинск-Кузнецко-
му избилательному округу. :

КАРТАВАЯ Анна Ефимовна, звеньевая
колхоза «Путь новой жизни», Мариинского
района, — по Мариинскому избирательному
ОКПУГУ.
			В Совет Напиональностей
	(Но сообщениям окружных избирательных комиссий)
	_ ФЕРЕНЧУК Василий Михайлович, ма-
шинист врубовой машины шахты имени
Кагановича — по Сталинокому  избира-
тельному округу.

КРИВОНОС Петр Федорович, начальник
Северо-Доненкой железной дороги — по
Артеёмовскому избирательному окруту.

БУТЕНКО Григорий Позкофьевич, нарком
земледелия Украинской СОР — по Красно-
гралекому избирательному округу.
		Белорусская ССР
	ПУРДЮМОВ — Владимир — Николаевич,
командующий войсками Западно-Сибирекого
военного округа — по Новосибирско-Ал-
тайскому иабирательному округу.

ГОЛЯНОВ Иван Терентьевич, предееда-
тель Верховного суда 0С6? — no Voun-
скому избирательному округу.

ГОРШЕНИН Константин Петрович, про-
вурор СССР — по, Северному избиратель-
ному округу. -

НАФТАНОВ Сергей Васильевич, предбе-
датель Вомитета по делам выелей школы
при СНЕ СССР — по Казанскому избира-
тельному округу.

БЕНЕДИНТОВ Иван Александревич, за-
меститель Наркома Земледелия. СССР. —
но Иркутекому избирательнаму окруту.
	Украинская ССР
	ЗИМА Елена Григорьевна, наборщица ти-
пографии имени Сталина — по Минскому
городскому избирательному округу.

ИГНАТЮН Матрена Антоновна, врестьян-
ка деревни Леплека, Домачевекого района—
по Брестекому избирательному округу.

УРАЛОВА Евдокия Ильинична, нарком
просвещения Белорусской ССР — no Го-
мельскому избирательному округу.

ЛЕВИЦКИЙ Петр Адамович, заместитель
председателя Совнаркома — Белорусской
ССР— — по Рогачевскому избирательному
округу.

ПЛУГОЩЕВСКИЙ Константин Наумович,
заместитель. председателя Президиума Bep-
ховного Совета Белорусской CCP — по
Климовичекому избирательному“ округу.

НУЗЬМИНСКИЙ Иван Михайлович, смен-
ный мастер Мостовского лесозавода — но
Аидекому избирательному окруту.

БЫЛИНСНИЙ Иван Семенович, первый
сокретарь Полесского обкома КП(б) Бело-
	дить путь отступления оккупантам. Мост
был взорван. Закватчики не ушли от рас-
платы-
	Вот вкратце суть того, что рассказал
мне девятнадцатилетний краснофлотец из
своей биографии. Выслушав ето, я подумал
© двойном значении нашей беседы. С одной
стороны, биография Карасева была типична
для десятков тысяч людей его ноколения,
пришедигих к совершеннолетию через че-
тыре года тяжких испытаний, в муках не-
умолимой борьбы за свои права человека и
гражданина, пронеспгих по родной’ земле
высокое звание советекого патриота. С дру-
гой, мнотие тысячи сверстников Карасева
не были ни в армии, ни на флоте, ни в паф-
тизанокях отрядах, а работали в тылу или
учились. Они вместе со всей страной вы-
носили на своих плечах трулности военных
лет, однако в болынинетве не имели того
опыта защиты Родины © оружием в руках,
с каким пришел к своему соверпеннолетию
мой собеседник. Он не только знает, за кого
и за что проголосует в день, котла опустит
свой бюллетень в избирательную урну, не

лько уленил себе свои обязанности прак-
ханина-вонна, он вполне может быть жи-
вым, наглядным примером безукоризненного
исполнения этих почетных’ ‘обязанностей
для многих и многих мололых краснофлот-
пев, пришединих одновременно © ним или
позже на крейсер «Максим Горький» и 1№-
товящихея впервые осуществить свои пра-
ва гражданина, чтобы еше полнее осознать
затем свои обязанности, обувловленные эти-
ми правами.
	Стало досадно, что наш разговор © мо-
лодым избирателем состоялся потеки © глазу
на глаз, ибо все, что рассказал Караеев,
было самым убедительным примером пове-
дения для сотен краснофлотцев на крейсере.

Позади меня посльшналея шум отолвигае-
мых стульев. Я оглянулся и увилел ветаю-
щих из-за стола посетителей корабельной
библиотеки — офицеров, старшин, краено-
Ффлотцев. Шо выражению их лиц было по-
чятно, что моряки не пропустили ни елова
из рассказа Николая Варасева.

Тогда я подумал, что не опебусь, если
„назову этот рассказ мололото избирателя
своеобразной беседой атитатора со своими
	Судебный процесс по делу о зверствах
_ немецко-фашистских захватчиков.
		в гор. Николаеве и
	НИБОЛАЕБ, 12 января. (ТАСС). На ве-
чернем заседании 11 января продолжался
опрос обвиняемого Нандлера. Шаг за пв-
гом суд устанавливает виновность подеу-
химого в издевательствах, пытках: истяза-
ниях, которые систематически практиковал
Ванллер. Канялер изобличается не только
судом, но и обвиняемым Санлнером.

Затем суду даёт показания Бютнер,
майор, бывший начальник ’жанлармерии
Николаевской области. Это одна из. цент-
ральных фигур процесса. Он старый член
титлеровекой партни, в которую ветупил
еще в 1933 году, опытный заплечных дел
мастер. Бютнер пытается умалить свою
вину, ссылаяеь на приказы командования.
Охнако в ходе судебного заседания и мате-
ризлами предварительного <ледетвия он
полностью изобличаютея в пред’явленных
ему обвинениях. :

Бухучи начальником о жандармерии Ни-
колаювской области, Бютнер имел в своём
подчинении 13 жандармеких округов. Под-
судимый лично об’езжал подчинённые ему
жандармекие учаюлки, инструктировал их.
Он учил своих жанхармов, как нужно уби-
валь, вешать, истязать, грабить мирных
советских граждан. Обвиняемый Бютнер
призма также личное участие в кара-
тельных экспедициях. Эти экепелиции за-
	НИВОЛАЕВ, 12 января. (ТАСС). Утрен-
нее заседание суда начинается  допросом
подеудимого майора Витцяаба, бывшего на-
чальника охранной полиции гор. Нико-
лаева_
	На вопрос председательствующего, при-
знает ли он себя виновным в пред’явлен-
ных ему обвинениях, подсудимый отвечает
утвертительно. Е
	Охранная полиция, руководимая Витиле-
бом, устраивала облавы на советеких rpa-
ждан, угоняла их в немецкое рабство, про-
водила массовые аресты, изымала пподук-
ты у населения. В январе 1942, года Витц-
166 лично участвовал в повешении 10 со-
ветских граждан в Николаеве.
	Подсудимый признает, что охранная по-
	чиния за время, когдз он ее возглавлял,
насильно угнала в Германию более 10 004
	‘советских граждан. Для этой пели система-
	тически производились массовые облавы.
Планы их оазрабатывал лично `Витилеб.
Людей, уклонявитихея от угона в немецкое
рабство, охранная полиция подвергала. же-
етоким избиениям и пыткам, затем они на-
правляливь в «полицию  безопаености»
«СД», где, как правило, расстреливались.
Чтобы скрыть следы своих преступлений,
немецкие власти сжигали казненных.
	Далее суд допрашивает подсудимого ка-
питана Шмалз, бывшего заместителя -на-
чальника охранной погиции г. Николаева.

Шмале, будучи заместителем начальника
охранной полиции, не только выполнял
приказы начальетва, — он проявлял я соб-
ственную «инициативу». Он — организа-
тор и участник массовых облав, проводив-
шихся в Николаеве; внушал подчиненным,
чтобы людей, уклоняющихея от угона в
Германию, немедленно расстреливели. В
	иколаевской области
	канчивались ‘расстрелами сотен людей,
угоном советских граждан в немецкое рзб-
етво. Бютнер лично раестреливал и лично
возглавлял одну из крупнейших каратель-
ных экспедиций против мирного населения
ряда районов Николаевской области. B pe-
зультате этой экспедиции здесь было сож-
жено 6 населенных пунктов, расстреляны
сотни мирных граждан.

По приказу Бютнера жандармы apect-
вывали сотни людей, бросали их в застенки.
Пытки здесь носили утончённый характер:
людей лишали пищи, подвешивали вниз
головой, жгли пятки раскалённым железом,
били по голове резиновыми дубинками. За
короткое время по приказу Бютнера в Ни-
колаеве было арестовано 1.500 ни в чём
не повинных людей. Из них более 500 быля
переданы полишии безопасности «СД», от-
куда. они не возвратились.

Руководитель жандармерии Бютнер npo-
изводил массовый угон совелеких граждан
в Германию. Проводививиеся при этом 0б-
лавы сопровождались кровавыми фаслра-
вами над населением. Веето николаевская
зандармерия угнала из Николаевской 0б-
ласти в Германию около. 50 тысяч совет-
ских людей.

Допросом подсудимого Бютнера заханчи-
ваелея вечернее заседание 11 января.
	звгусте 1943 года Шмале выезжал: с карз-
тельной экспедицией, которую возглавлял
Бютнер. Каратели сожгли несколько насе-
ленных пунктов, расстреляли сотни совет-
ских граждан. Возглавляя полицию вместо
уехавшего Витцлеба, ‘подсудимый прини-
мал автивное ‘участие в сожжении домов,
в разрушении предприятий, кол, боль-
ниц. Только 26 и 27 марта 1944 тода в
Николаеве полицией было расстреляно б-
лее 150 человек.
	Сул переходит к допросу обвиняемого
Винклера — генерал-лейтенанта, бывшего
коменданта Николаева, находившегося в
городе около двух лет. Через подчиненные
ему воинские части и карательные отряды
Винклер  осущеетвлял систематичеекое
истребление советских людей, массовый
угон мирных граждан в немецкое рабство,
руководил разрушением предприятий, уч-
реждений, больниц, музеев города.

В марте 1944 года, накануне богства
немцев из Николаева, Винклер излалопри-
каз, в котором сообщалось, что все граж-
kane, сонротивляющиеся  угону. в Герма-
нию, будут об’явлены партизанами и рас-
стреляны. Выраженная в приказе угроза
прироко осуществлялась полицией и жан-
дармерией.

На суде генерал-лейтенант Винклер пы-
талея изобразить себя «слепым исполните:
тем», ” осуществлявшим только указания
высшего командования, однако в резуль-
тате перекрестного допроса и прегявления
документов Винклер изобличается как 0р-
ганизатор и руководитель всех разруше-
ний, произведенных в Николаеве  неёмеч-
Кими оккупантами.
	Допросом подсудимого Винклер» утрен-
нее заседание заванчиваетея.
	ГНАТЕНКО Марина Васильевна, инструк-
тор Вияевского обкома партии — по Уман-
скому избирательному округу.

КОНОНЕНКО Прасковья Ивановна, пред-
седатель колхоза «Большевик», Прилукско-
го района——по Черниговскому избиратель-
ному округу.

РЫЛЬСКИЙ Максим Фадезвич, предееда-
тель Союза советских писателей Украи-
HLI— по Житомирекому ‘избирательному ок-

Угу.

ТАРАСОВ Степан Никонович, первый се-
кретарь Измаильского обкома П(б)У — по
Измаильскому избирательному окруту.

ФИЛИППОВ Иван Маркелович, первый
секретарь Николаевского обкома ВП(б)У—
	тику в школе военной жизни, где уроками
были разведывательные рейды пб лесным
тронам у берегов Десны; а экзаменами—же-
стокие бои в трилцатиградуеные морозы нод
Сосновым болотом, у железнодорожной стан-
ции Люстиново в Дятьковеком районе, у Си-
него моста и возле Чортова болота. Глаза
Николая Карасева видели незабываемое до
кота жизни зрелище. опуетопенных вра-
гами. брянских колхозов, следы карательных
эсэсовоких экспедиций: трупы женшин и
ребятишек Журинекого района, вотнанных
в каменное здание близ железной дороги,
взорванных вместе с домом и сожженных;
обуплетные тела, неузнаваемо изуродован-
ные взрывом и огнем; убитых немцами рус-
ских матерей, среди которых Карасев искал
свою мать, потому что неподалеку от 06ез0б-
раженных тел нашел ее пасторт. Матери не
было среди мертвецов. Только спустя пол-
тора года сын нашел ее, когха мать, кото-
рую он пемнил статной крепкой сорока-
летней женщиной, вернулась из немепкого
латеря под Гомелем седой, раселаблениюй
старухой и рассказала. что младший брал
	арасева, шестилетний Володя, умер от  4.
	истощения в немецком контлагере в Брян-
ке. . .
	— Воли хочешь жить, сынок, —зажон-
чила мать свой  pacekas,—ue покоряйся
немцам. Видеть их не могу. Лучше в землю
лечь. Нас они че признают за людей. Бей-
ся < нами, сынок. за свою жизнь. Или
	стложут. как меня изглояали.
	Слова матери Николай Карасев запомнил.
Он шептал их в трехсуточном бою возле
Чортова болота, когда карательные войска
гитлеровцев окружили партизан и пытались
уничтожить их. Стволы автоматов раскали-
лись, но пальцы партизан прилипали к спу-
сковым куркам, так силен был тогда мороз в
Брянеких лесах. Пьяные эсэсовцы валили
валом. Партизаны расстреливали их с пяти
метров, почти вплотную. Бой был насмерть.
Немцы не выдержали его налряжения. Пол-
торы тысячи кафателей остались в оеин-
	нике у Чортова болота, и Карасев; как сей-!
	Час, помнит металлический перестук Racor
0} Tex, когда палали гитлеровцы, поразжен-
ные пулями партизал.
	Слова матери Николай Карасев шептал и
	у Синего моста на железной лороге межлу   сверстниками на избирательном учаетке.
	Е. ЮНГА.
На борту краснознаменного крейсера
	Брянском и Орлом, когда вместе с дивер-
сионной груптой ромашинокого отряда не-
реползал через проволочныю затраждения,
	чтобы взорвать мост и тем самым прегра-   «Максим Горький».