13 января 1946 г., воскресенье, _ № 12 (2193)
	и «операдионную», где с людей снимали
кожу, и камеру грузового лифта, и подвал,
гле трупы, & иногда еще и Живые тюЮди
висели на крюках в ожидании своей оче-
реди нопасть в топку.

В этот подвал обреченные на смерть п-
падали через люк по скользкому крутому
жолобу. В том месте, где жолоб кончался,
стояло два эсэсовца е большими деревян-
ными молотками. Уларом по голове они
убивали или просто оглушали человека в
тот момент, когда он пытался подняться
на ноти. После этого тело жертвы броса-
лось в под’емник, соединяющий пюдвал <.
залом кроматория, или вешалось нае крюк,
если все топки были заняты.

Конвейер смерти в подвале представлял
один из трех каналов, по которым шаа за-
грузка Фбухенвальдокого крематория. Дру-
гим каналом была газовая камера, обору-
дованная в этом же здании. Третьим —
узкоколейка, по которой трупы подвозились
на ватонетках от расположенного в несколь-
ких стах метрах места массового расстрела.
Одна вагонетка — огромный оцинкованный
ящик на колесах с желобами для стока
крови — до сих пор стоит во дворике кре-
матория. Сотни тысяч людей зверски было
замучено в Бухенвальде, и это — лишь
маленькая частица жертв германского фа-
изма, небольшая доля ето преступлений.
И фашистским тлаварям, которых судят
в Нюрнберге, придется отвечать за вое!

Каждому свое! Никому из подеудимых
не удается уже скрыть беспокойство и
страх, когда до ного доходит очередь вы-
слушать свое персональное овинению..
Герингу теперь уже не до «величествен-
пых» 1103, не до’театральных жестов. Же
витится на месте Гессу. Тяжкий груз не-
опровержимых улик участия в чудовищнох
затоворе против человечества давит Шахта,
Франка, Розенберга, Иодля. А ведь итоги
подводятся пока еще только по первым двух
разделам обвинительного заключения. Еще
впереди обвинение со стороны Франции и
Советского Сотоза!

Чем труднее и невозможнее становится
подсудимым и их защитникам опроверг-
нуть главные улики, тем больше автивно-
сти проявляют они для того, чтобы отвести
хотя бы второстепенные моменты обвине-
НИЯ,

В пятницу перед Трибуналом предстал
свидетель Францишек Блаха — чешский
врач, заключенный немцами в концлагерь
Лахау. Доктор Блаха рассказывает, как в
Дахау замораживали заключенных в ледя-
ных ваннах, как душили их в камере по-
ниженного давления, как без Чаркоза выры-
вали у людей куски печени, как убивали
выстрелом в щеку юношей, кожа которых
предназначалась для выделки седел, перча-
ток, ламеких сумочек. Он был свидетелем
массового умерщвления русских детей п
расстрела руеских офиперов и. студентов,

Все эти факты невозможно опровергнуть,
Это прекрасно понимают защитники, и не
для этого адвокаты Франка, Розенберга,
Фрика становятся в очередь к трибуне, как
только предоставляется право перекрестном
допроса. Каждый адвокат пытаетея лишь
доказать, что его подзащитный не знал 9
зверствах в Лахау. Отнако свидетель видел
в латере и Фрика и Розенберга, знал о по-
сешениях Дахау Функом, Заукелем, Каль-
тенбруннером. И защитникам не удается
ни сбить, ни запутать доктора Блаха.

— Вак был одет Розенберг? — спрапи-
вает адвокат Тома.

— Он был в мундире 00, — отвечает
свидетель.

— Значит, в черном мундире? — настал-
вает адвокат. И те, кто не искушен: в ве-
мецкой форме; еще не знают, что это прово-
вационный вопрос. 1

— Нет, не в черном, — спокойно говорит
Францишек Блаха.— Это было уже во время
войны, и эсэсовцы носили полевые защит-
ные мундиры.

Теперь крючкотворство адвоката понят-
но всем в зале, и многие журналисты шум-
но выражают удовлетворение провалом оче-
редного неуклюжего хода заптитника Розен-
берга. Нет, не удастея ни Розенбергу. ни
Функу, ни кому-либо другому из полеуди-
мых умалить свою вину и ответственность.
Бажтый сполна получит свое.

Дело, конечно. не только в том, чтобы
установить, за что персонально ответствен-
ны Розенберг и Функ.

Сух в Нюрнберге — это не только сд
над физическими лицами. На скамью под-
вудимых посажен сам фашизм — чудовищ-
ное порождение германского империализма.
Й фашизм в целом тоже должен здесь снол-
на получить за все зло; причиненное им че-
ловечеству. }

Разоблачить до конпа фашизм, выкорче-
вать все его формы — это значит обесле-
чить народам прочный мир, отралить чело-
вечество ‘от новых страданий. Смерть не
только фатистским главарям, но и самому
фашизму! — такова воля народов.

Н. ЛАНИН.

НЮРНБЕРГ. (По телефону от специаль»
ного корреспондента «Красного Флота»).
	ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ АЛБАНСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
	БЕЛГРАД, 12 января. (ТАСС). Белград-
ское радио передает, сообщение Албанского
телеграфного агентства о том, что вчера
Учредительное собрание Албании едино-
гласно провозгласило Албанию народной
республикой. Учредительное собрание еди-
ногласно приняло решение об об’явлении
Ы и 12 января народным праздником. В то
время, как салют из 101 орудия извещал о
провозглашении республики, население Tu-
раны толпами вышло на улицы и с неопи-
суемым. воодушевлением выражало свою
радость по этому поводу.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранных
радиостанций)
	*2 Франция заключила соглашение о
приобретении у США пяти торговых судов
общей стоимостью 2,5 миллиона долларов.
	#: В Буэнос-Айресе бастуег 21] тысяча
докеров;
	$ Французский линейный корабль «Ри-
шелье» по пути из Сайгона во Францию
ирибыл в порт Тринкомали (о. Цейлон).
	$ 20 января в Сайгоне ожидаются фран-
цузские крейсера «Турвиль» и «Дюкен».
	_ Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
			роцесс главных немецких военных
	Свидетель: С ноября 1941 года в Дахау
помещались -исключительно русские военно-
пленные. Через несколько месяцев болышин-
ство их было уничтожено. Летом 1949 года
остатки этой группы заключенных, пример-
но 12 тысяч человек, были переведены в
лагерь Маутхаузен. Люди, которые позже
приехали из’Маутхаузена, рассказали, что
эти русские военнопленные были уничтоже-
ны там в газовых камерах. После этого в
Дахау было привезено около 2 тысяч
16—17-летних русских юношей. Их держали
в двух особых бараках и с ними обраща-
лись особенно жестоко. Их давали в рас-
поряжение зеленых новичков, ‘которые их
нешадно избивали. .
	На вопрос полковника Покровского сви:
детель отвечает, что «зелеными новичками»
назывались преступники-профессионалы.
Эти уголовные преступники выполняли обя-
занности надемотрщиков над заключенными,
в их полную власть отдавались дети совет-
ских граждан, заключенные в’ Дахау, для
Toro, чтобы’ их истязали, били и надрывалн
на непосильной работе, кончавшейся заболе-
ванием туберкулезом. Русских детей за-
ставляли выполнять самую тяжелую работу
и примерно 70 процентов из них умерли от
туберкулеза. Затем в лагерь Дахау было
доставлено несколько ‘тысяч так называе-
мых восточных рабочих. Это были граж-
дане СССР, которых по обвинению в так
называемом саботаже пересылали в концен-
	трационные лагери, Кроме того, в Дахау
	содержались многие русские офицеры и
граждане — лица умственного труда.
	Обвинитель: Не можете ли вы сказать бо-
лее подробно относительно казни 94 стар-
ших и высших офицеров Красной Армни?

Свидетель: Летом или поздней. весной
1944 года в Дахау была доставлена группа
старших русских офицеров — генералы,
полковники, майоры. Их «обследовали» в
ближайшую неделю в политическом отделе.
После каждого допроса, как я мог видеть,
их доставляли в совершенно истерзанном со-
стоянии. Это были люди, которые могли
лежать только на животе, и врачи должны
были удалять отмиравшие части тела путем
операции. Некоторые не выдержали подоб-
пых методов допроса, Оставшиеся в живых
94 человека были доставлены в крематорий
и расстреляны в упор. Эти военнопленные
советские офицеры. были уничтожены: ‘по
распоряжению, исходившему из главного
имперского управления безопасности в Бер-
лине.
	Отвечая на другие вопросы полковника
Покровского, свидегель рассказывает о
казни в марте 1944 года 40 русских сту-
дентов, совершенной гакже по распоряже-
нию из Берлина. Доктор Блах подтвер-
дает, что эта казнь производила впечат-
ление одного из этапов общего плана уни-
чтожения людей, поступавших в Дахау. Да-
лее он. рассказывает, что примерно две
трети ‘общего состава заключенных лагеря
страдали сильной формой. истощения и по
меньшей мере 25 процентов всех погибигях
в лагере были люди, которые умерли от
голода.

В заключение допроса полковник Покров-
ский выясняет подробности посещения ла-
геря Дахау подсудимыми Кальтенбрунне-
ром, Розенбергом, Функом и Заукелем.

Вслед за этим слово получает заместитель
главного обвинителя от Франции Дюбосс.

Он выясняет у ` свидетеля подробности
транспортировки в Дахау заключенных из
Борлю, Лиона и Компьена, расспрашивает
об уничтожении группы вылающихся людей
Франции, среди которых были  француз-
ские генералы, депутаты парламента, cBa-
птенники. Обвинитель устаназливает факт
жестокого обращения гитлеровцев с видны-
ми представителями французской интелли-
генции.
	защитник Функа адвокат Заутер, зашщит-
ник Розенберга адвокат Тома и защитник
Фрика`адзокат Паненбеккер  многочислен-
ными вопросами свидетелю пытаются запу-
тать его, чтобы опорочить его заявление
относительно посещения лагеря Дахау Фун-
ком, Розенбергом и Фриком. Однако сви-
детель внозь подтверждает. факт посешения
концентрационного лагеря эгими и другими
подсудимыми. Несколько вопросов. доктору
Францу Блах задал также защитник адво-
кат Кубушек.
	На этом закончилось вечернее заседание
	 1! января,

преступников в Нюрнберге
	дать характеристику причин омерти многих
заключенных концлагеря Дахау.
С середины 1941 года до конна 1942 года,
	свидетельствует доктор Блах, было сделано
	около шестисот операций здоровым заклю-
ченным. Они производились для обучения
студентов-медиков из состава СС и врачей-
эсэсовцев. Операции делали студенты, ко-
торые обучались до этого всего два года,
хотя обычно такого рода операции может
делать только врач, имеющий, по меньшей
мере, четыре  года хирургической практики.
Многие заключенные умирали на операцион-
ном столе, а другие — вскоре после опера-
ции.

В. течение всего пребывания в Дахау
Франц Блах был. свидетелем многочислен-
ных преступных медицинских экспериментов
над людьми. Заключенные никогда не со-
глашались на это добровольно, и их при-
нуждали к этому насильно. Опыты с маля-
рией проводились по персональному укава-
нию Гиммлера. Жертвы этих экспериментов
подвергались укусам комаров или же спе-
циальным  вливаниям, Свидетель вскрывал
тела всех погибших OT экснериментов и
заявляет, что многие ‘заключенные погибли
от самого заболевания ‘малярией, другие же
от медикаментов, которые ва них испыты-
вали, .

В 1942 году гитлеровцы начали произво-
дить в Дахау эксперименты для установле-
ния эффекта от изменения воздушного дав-
ления. Около 25 человек одновременно по-
мещались в специально построенном соору-
жении, в котором можно было. повышать
или понижать давление воздуха, Цель этих
апытов заключалась в том, чтобы устано-
вить действие высоты на организм, а также
действие быстрого ‘спуска с парашютом.
Свидетель сам видел людей, которые после
эксперимента лежали на полу этого соору-
жения Ges сознания.  Болышнинетво заклю-
ченных, использованных для опыта, погибало
от внутреннего кровоизлияния или же от
разрыва артерий. Свидетель показывает, что
подобным экспериментам было  подверг-
нуто 400—500 заключенных, и те из них,
которые не погибли, были переведены в от-
дел инвалидов, где они подлежали ‘истреб-
лению.

Доктор Рашер проводил в Дахау экспе-
рименты по изучению действия холодной
воды на организм человека. Подвергавше-
гося такому эксперименту человека опус-
кали в ледяную воду и держали его там до
тех пор, пока он неё терял сознания. Некото-
рые заключенные подвергались этому тяже-
лому испытанию в течение полутора суток.
Когда потерявших сознание заключенных
извлекали из ледяной воды, делалась по-
пытка оживить их путем искусственного
отогревания солнечными лучами, горячей
водой, электротеплом или же теплом чело-
веческого тела: Часто на этих эксперимен-
тах присутствовал Гиммлер. Для этих опы-
тов было использовано примерно триста за-
ключенных, большинство. которых погибло,
а остамниеся в живых сошли < ума. Они
были напразлены, так же как и жертвы дру-
гих опытов, в отдел для инвалидов и впо-
следствии были уничтожены.

В письменных показаниях свидетеля го-
ворится также. о других подобного рода пре-.
	ступных опытам.
	человека. Им впрыскивали яд, и они поги-
бали. Инвалиды уничтожались также и дру-
гими способами. ®

В самом лагере, пишет доктор Блах в сво-
их показаниях, совершались многочислен-
ные казни путем применения газа, впры-
скивания ядов или’ расстрела. Расстрелива-
ли заключенных обычно перед зданием кре-
матория. Свидетель видел также, как живых
людей вталкивали в печь крематория.

Франц Блах сообщает, что в. 1941 году
от пяти до шести тысяч русских было за-
ключено в Дахау в отдельном лагере, ТГри-
жды в неделю их группами по 500—600
человек призодили к краю большого рва
вблизи лагеря и расстреливали. Однажды
доктор Блах был свидетелем расстрела
94 советских пленных офицеров, среди’ ко-
торых было два военных врача. В апреле
	1945 года, незадолго до освобождения ла-.
	геря союзниками, гитлеровцы расстреляли
болыную группу видных заключенных, сре:
ди. которых, было два: франиузских генера-
ла. Накануне освобождения лагеря немцы
расстреляли другую болышую группу 3a-
ключенчых; содержавшихся ‘под кодом
	«Мрак и туман». Это была особая группа
	людей, которых держали отдельно, и, пови-
димому, они были до заключения крупными
деятелями:

В. конце письменного показания свидёте-
ля рассказывается о прибытии в октябре
1944 года в лагерь транспорта с заключен-
ными венграми, среди которых свирейство-
вала эпидемия сыпного тифа. Больные по-
мещались <о здоровыми в одних бараках,
в результате чего эпидемия быстро распро-
странилась по всему лагерю. Ежедневно
заболевалс двести — триста человек, из ко-
торых сто попибало от самого тифа, а дру-
гие, как показало вскрытие, — от недостат-
ка питания. В течение 1941—45 гг. многие
тысячи русских, французских и итальянских
заключенных были умерщвлены голодной
смертью.

Закончив чтение письменного показания
доктора Франца Блах, предсгавитель аме-
риканского обвинения Лодлх приступает к
допросу свидетеля. Последний показывает,
что лагерь в Дахау часто посещали важные
гиглеровские правительственные чиновники,
которые проводили в нём от получаса до
3—4 часов. Частым посетителем концлагеря
в Дахау был Гиммлер, который присутетво-
вал при проведении различных эксперимен-
тов над заключенными. Кроме того, в лаге-
ре бывали Борман, Кальтенбруннер, Фрик,
Розенберг, Функ, Заукель и другие видные
гитлеровцы. .

Обвинитель: Не видите ли вы человека,
которого вы называете Фриком, в зале суда?

Свидетель: Да, он сидит четвертым в
первом ряду с празой стороны.

Обвинитель: Насколько я помню, вы на-
зывали и Розенберга в числе: лиц, которые
посещали лагерь? Не видите ли вы этого
человека сейчас в зале. суда?

Свидетель: Да, он счдит вторым госле
Фрика.
	В заключение свипетель рассказывает
	подробности посещения подсудимыми KOH~
	нцпечтрационного лагеря,
	После короткого перерыва к допросу
свидетеля приступает заместитель главного
обвинителя от СССР полковник Покров-
ский.
	— Известно ли вам, — спрашивает По-
кровский свидетеля Блаха, — какое назна-
чение имел лагерь Дахау? Был ли это кон-
пентрационный, так сказать, рабочий  ла-
герь, или же это был лагерь уничтожения?

— До 1943 года это был лагерь истреб-
ления, — отвечает свидетель, — с 1943
года, когда в лагере было. организовано
много служебных мастерских и мастерских
боеприпасов, он превращался все болеё`и
более в трудовой лагерь, но’разницы не су-
ществовало, Tak Kak люди должны были
работать в таких тяжелых условиях, были
так голодны и с ними так дурно обраца-.
AMCh, что они умирали попрежнему.

На вопрос полковника Покровского, сле-
дует ли из этого, что фактически и до и по-
сле 1943 года Дахау был лагерем уничто-
жения и что менялся только способ уничто-
жения заключенных, свидетель отвечает
утвердительно.
	Обвинитель: Сколько по вашему наблю-
дению через лагерь уничтожения Дахау
	прошло заключенных, доставленных туда из
Советского Союза?
	Бечериее заседание 11 января
	KHOMY CBOE!»

Наш самолет опустился на жесткую,
сухую траву берлинского аэродрома, еще
сохранив в желобках плоскостей и в выем-
ках фюзеляжа смерзшийся чистый снежок
Подмосковья. Эти белые полоски и пят-
нышки, резко выделявшиеся среди жел-
товатых, серых красок зденгнето январекого
пейзажа. были для нае прощальным при-
BOTOM оставшейся далеко на востоке рус-
ской зимы. И они енова заставили веном-
нить припорошенные свежим снегом улицы
нашей столицы. Как хороша была нынче
новогодняя Москва в своем светлом зимнем
уборе, как отрадно вепомнить ее на чуж-
бине такой, какой встретила она нае в, нер-
вый послевоенный Новый: год, — с наряд-
ными елками на площадях, с оживленной;
говерливой толпой.

Празднично сияющая огнями Москва, —
это ли не живое воплощение нашей тобе-
ды?! А любой плакат, лозунт, транспарант,
посвященный выборам в. Верховный Со-
вет, — это ли не символ мощи и ненобе-
AHMOCTH Hallero государства, выдержавше-
то беспримерное историческое испытание?!
И какое горлеливое волнение поднимается
в груди, когда тот самый предвыборный
плакат. который ты уже вилел на москов-
ских улицах, снова и снова встречаешь
вдали от родины -— в клубах и казармах
наших бойцов, несущих службу за рубе-
жами советской земли!

По пути в Нюрнберг я побывал в Тер-
мании в нескольких гарнизонах воветских
оккупационных войок. Вее здесь живут
подготовкой к выборам. проявляют огром-
ный интерес к предвыборным собраниям,
торопятся показать гостю свой избиратель-
ный участок, уже оборудованный к знаме-
нательному дню. Советские люди за рубе-
жом ждут этого TAA е не меньшим нетерие-
нием, чем их соотечественники на родине:
Последний советский часовой, пропускав-
WH нашу машину за полосатый шлатба-
ум, — в американскую оккупационную
зону, — спросил е искренней заботой и
тревогой: «А тле же вы, товарищи, буде-
те голосовать? Рернетесь сюда к десято-
му?»

Это говорилось в Тюрингенском лесу, в
глубине Германии, и чувствовалось, Что
близящиеся выборы в Верховный Совет
помогают молодому русскому парню, стоя-
щему злесь на-страже интересов нашей’
державы. осознать еше полнее и 63010 от-
	ветственность неред Родиной и евои веля-
кие права советокого гражданина.

Через несколько часов я был в Нюрнбер-
ге и снова вошел в зал. где сулят тех. кто
хотел отнять у этого парня и у миллио-
HOB других евободных люлей вее чаловече-
		жизнь, Работа Международного Трибунала
вступила в стаию, когла английские и
американские обвинители, суммируя уже
пред’явленные сулу доказательства, ‘obac-
повывают персональную  ответетвенность
важлого подсудимого, Такой персональный
счет, требующий оплаты, уже прехявален
Геринту, Риббентропу, Кейтелю, Hora,
Розенберту, Франку, Штрассеру, Шахту,
Функу. На очереди Редер, Дениц, фон Ши-
pax, Teec.

Когда очередной обвинитель, закончив
доклад 0б олном подеудимом, усгупал’ три-
буну евосму коллете лла локлала 0 IDPV-
	гом. американекий журналист. силяший не-
	 Нохалеку от меня, произнес с подчервну-
`тым удовлетворением: «Каждому  свое!».
Oro было сказано по-немецки, и я сразу
вспомнил, откула взяты эти елова; Всего
несколько дней тому назад я вам прочи-
тал их на воротах бывшего  немепкого
конпентрапионного татеря в Бухенвальде.
Чутунные буквы, составляющие этот девиз,
прикреплены там к решетке нал калиткой и
обращены внутрь лагеря. Фашистеким па-
лачам, должно быть, казалось, что такая
налпись выражает их право распоряжать-
ся сульбой узников. Но изречение пережи-
‘Ло нелолтое господетво тех, кто написал
‘его на воротах лагеря, и по-новому зазву-
чало теперь, когда настало время суда над
палачами.
	О Бухенвальде налисано уже много. Мы
уже видели это страшное место на, экране.
Сейчас оно, конечно, выглядит не так. как
в те дни, когда его снимали первые амс-
риканские кинооперзторы. С территории
лагеря давно убраны последние трупы,
сломаны виселицы, снято оборудование га-
зовой камеры. Какой-то предприимчивый
американец увез белого медзведя-людоела-—
любимца жены коменданта лагеря Коха,
приходившего смотреть, как зверь терзает
очередную жертву.

Если бы не проволочные заграждения и
сохранившиеся сторожевые вышки, Бухен-
вальдекий лагерь мог Эы теперь показаться
непосвященному человеку захудалым, ба-
рачнотго типа поселком. Но стоит войти
во дворик крематория, и в лицо ударяет
вевыветривиийся за восемь месяцев при-
торный трупный запах. Он наполняет и
главный зал крематория. где над шестью
топками попрежнему висят в аккуратных
рамках немецкие технические инструкции,
	Азербайдженский язык —
официальный язык в Иранском
Азербайджане
	ТАВРИЗ, 10 января. (ТАСС). Националв-
ное правительство Иранского Азербайджана
постановило ‘ввести азербайджанский язык
в качестве официального языка в Иранском
Азербайджане. Вся переписка в государст-
венных учреждениях и судопроизводство
должны вестись на этом языке, В городах
и селениях предложено повесить написан-
ные на азербайджанском языке вывески.

В районах, населенных курдами, армянамн
и жителями других национальностей, дело
производство в местных учреждениях и
преподавание в школах будут проводится
на соответствующем родном языке, а вся
переписка с национальным правительством
будет вестись’ на азербайджанском языке,

Министерству просвещения поручено от:
крыть сеть. вечерних курсов. по. повышению
грамотности населения.
	+ ЕЕ Е }

ТАВРИЗ, 10 января. (ТАСС). Националь:
принимает решительные меры к ликвидации
нищенства. В Тавризе и в других городах
все бездомные дети до 14 лет направляются
в специально созданные детские дома, ни:
щенствующие больные и калеки будут на-
правляться в больницы или дома для пре-
	  старелых и т. д.
	‚НЮРНБЕРГ, 11 января. (ТАСС), Вечер-
нее заседание Трибунала 11 января откры-
лось выступлением. представителя американ-
ского обвинения лейтенанта Мельтцера,
который продолжал докладывать суду
матерналы об участии подсудимого Функа
в преследовании евреев в экономической
области. ,

Обвинитель цитирует отчет о совещании
по еврейскому вопросу. которое состоялось
в ноябре 1938 года под председательством
Геринга. Комментируя протокол. этого сове-
щания, представитель обвинения отмечает,
что подсудимый Функ явился на это сове-
шание хороню подготовленным. У него уже
был составлен проект закона, о котором он
доложил собравшимся. Обвинитель оглашает
текст выступления Функа, в котором он
	излагает содержание подготовленного им
	закона,

Напомнив, что вскоре после этого Геринг
подписал декрет, озаглавленный «Изгнание
евреев из экономической жизни Германии»,
обвинитель обращает. внимание Трибунала,
что специальный раздел этого закона упол-
номочивал Функа издавать люстановления
в развитие декрета. О дальнейшей роли
Функа в преследовании евреев суд знако-
мится по цитируемой обвинителем из газеты
«Франкфуртер цейтунг» речи, произнесенной
Функом в ноябре 1938 года. В этой речи
Функ заявил, что программа экономического
преследования евреев является только ча-
стью более обширной программы их истреб-
ления. Представитель обвинения цитирует
также другие документы, свидетельствую-
шие о непосредственной ответственности
Функа за преследование еврейского населе-
ния Германии. ,

Затем Мельтцер переходит к характери-
стике. преступной деятельности Функа на
посту министра по вопросам экономики.
Обвинитель напоминает, что Функ сменил
на этом посту Шахта в 1938 году и © этого
времени начал непосредственно проводить
подготовку германской экономики к войне.
В доказательство этого представитель .об-
винения цитирует немецкую книгу «Герма-
ния сражается», в которой помещена речь
Функа, произнесенная им 14 октября 1939
года. В этой речи Функ поясняет, каким
образом в качестве главного уполномочеч-
ного по вопросам экономики он в течение
полутора лет до начала агрессии против
Полыши тайно переводил германскую эко-
номику на рельсы войны;

Характеризуя на основании пред’явленных
суду документов дальнейшую деятельность
Функа, обвинитель констатирует, что после
ухода в отставку Шахта Функ стал цент-
ральной фигурой е подготовке плана финан-
сирования войны: Подсудимый был облечеч
больнюй властью в руководстве важными
областями германской экономики, которые
имели значение в военной подготовке, в соз-
дании мощной германской военной машины.

Доказав, что Функ персонально участво-
вал в преступном экономическом плани-
ровании, которое предшествовало BOeH-
ной агрессии против Советского Союза, об-
винитель в заключение заявляет, что Фучк
участвовал в реализации программы гитле-
ровских заговорщиков Ha всех стадиях
вплоть до поражения Германии.

Затем представитель американского обви-
нения Додд просит у Трибунала разрешения
допросить свидетеля в связи` с обвинением
ряда подсудимых. В зал вводят свидетеля—
гражданина Чехословакии, чеха по нацио-
нальности, доктора медицины Франца Блах.
В целях экономии времени представитель
американского обвинения предлагает, прежде
чем приступить к допросу свидетеля, огла-
сить его письменное показание, данное под
присягой.

Доктор медицины Франц Блах изучал ме-
дицину в Праге, Вене и Париже и получил
диплом в 1920 году. Шесть лет он работал
ассистентом в клинике, а с 1926 года стал
главным врачом госпиталя в Чехословакии.
Этот пост свидетель занимал до вступления
немцев на территорию республики, когда он
в 1939 году был арестован оккупантами в
качестве заложника. В апреле 1941 года
Блах был заключен в концлагерь Дахау и
находился там ло освобождения этого лаге-
ря американцами в апреле 1945 года; Пер-
вые три месяца свидетель находилея в
штрафной роте, после чего был направлен в
госпиталь, где его сделали об’ектом ‘различ-
ных экспериментов по брюшнотифозным за-
болеваниям. Затем заключенного хотели
подвергнуть экспериментальным операциям,
но ему удалось избежать этого. Через неко-
торое время Блаху предложили сделать опе-
рацию желудка у дзадцати втюлне здоро-
вых заключенных. Так как он отказался от
этого, его переместили в отдел по вскрытию
трупов. До освобождения из лагеря Блах
произвел лично более семи тысяч вскрытий,
а всего под его руководством было произве-
дено 12 тысяч вскрытий. Таким образом,
свидетель может самым точным образом
	Обычной практикой в warepe было, сви-
детельствует Франи Блах, снятие кожи
с мертвых заключенных. Немцы подвергали
ее химической обработке, а затем высуши-
вали на солнце и изготовляли из нее седла,
домашние туфли, дамокие сумочки и другие
вещи. В особенности эсэсовцы ценили кожу
с татуировкой. Когда требовали такую кожу
и её не оказывалось, доктор Рашер гово-
рил: «Мы достанем вам такие тела». На
следующий день в лабораторию привозили
трупы расстрелянных молодых людей с та-
туировкой на коже. Этих людей специально
убивали, чтобы воспользоваться их татуи-
рованной кожей,

Далее в письменных показаниях свидете-
ля говорится о транспортировке эшелонов
с заключенными в Дахау. Некоторые эше-
лоны находились в пути но две —- три неде-
ли, и за это время заключенные не полу-
чали ни воды, ни пиити. В. одном транспор-
те, когда он начал свой путь, было около
2 тысяч людей, из них 800 погибли в пути
и были выброшены на ходу. После прибы-
тия эшелона еще 500 ‘человек’ оказались
мертвыми, а остальные 700 погибли вскоре
после прибытия в лагерь. Франц Блах
вскрыл целый ряд трупов и установил, что
эти заключенные погибли от голода.
	В 1941 —42 гг. в Дахау поступали тран:
спорты инвалидов, не способных к работе
или больных. Гитлеровцы щинично именова-
ли их «командами, которые должны были
подниматься в небеса». Каждую неделю по
100—120 человек из них направлялись в так
называемые душевые группами по четыре
	Арест лидера австрийской «Демократической партии» Кнапича
	ской академии. «Демократическая партия»,
которая следует монархическим тенденциям.
	ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, австрийская поли-
	ция арестовала лидера «Демократической   была единстзенной партией опнозиции. едва
	собравшей на последних всеобщих выборах
5.000 голосов в английской оккупационной
зоне — единственной зоне, где была разре-
цена лэгальная деятельность этой партни.
	Столь же прозрачны и попытки скрыть
фашизм под маской монархии. Испанская
печать все более широко пишет о возмож-
ности восстановления монархии в стране.
В печати сообщалось, что в ближайшее
время на территории Португалии прелетоит
встреча между Франко и претендентом на
испанский престол дон Хуаном. Наряду с
этим распространяются лживые слухи о
распгирении состава франкистского прази-
тельства путем... включения в него респу-
бликанских дсятелей.

Все эти трюки никого не могут обмануть.
Мир знает, какую угрозу представляет собой
существование фашизма в Испании. Эта
угроза тем более велика, что испанекие фа-
нтисты тесно связаны с фашистами в латн-
но-американских странзх. Франко издавна
считает себя идейным вождем реакции стран
Южной Америки, говорящих на одном языке
(в прямом и переносном смысле) с испан
скими фашистами. .

Деятельность фапиютов в Латинской
Америке продолжает  активизироваться,
Вслед за событиями в Артентине произо-
шел. мятеж  синаркистов в мексикан-
ском городе Леон. Мекснканские. фашисты,
вооруженные ружьями. и пулеметами, от-
крыли огонь по федеральным войскам в этом
городе и пытались захватить влаеть.

Как сообщает иностранная печать, си-
наркисты разработали план свержения пра-
вительства и установления в Мексике фа-
шистокого строя,

Межлународная реакция пытается со-
брать силы. Этим попыткам должны быть
противопоставлены твердая воля. и реши-
мость миролюбивых народов. Борьба против
фашизма во всех его проявлениях — важ-
нейшая задача послевоенного пезнола.
		партии» Франца Кнапича после того, как во
время обыска в его квартире были найлены
оружие, взрывчатые вещества, флаги со
свастикой и большое количество произведе-
ний искусства, вывезенных из Флорентин-
	воедощие
	чайший срок будут проведены в
выборы в законодательное собрание.
		на международные темы
	10 января в Лондоне открылась сессия
Генеральной Ассамблеи организации 0б’еди-
ненных наций, устав которой был утвер-
жден в Сан-Франциско.

Миролюбивые народы связывают свои

надежды на сохранение прочного мира и
безопасности с эффективной работой орга-
низации (б’единенных наций. Иснытав
ужасы и бедствия войны, народы хотят
быть уверенными в том, что агрессия не
сможет повториться вновь, хотят тверто
знать, что не будут повторены ошибки про-
шлото. Мир помнит, е какой легкостью Гер-
мания, потерпев поражение в первой миро-
вой войне, сумела обойти ограничения
Версальского договора и подготовитьея к
новой агрессии. .
_ Мовая международная организация не
должна походить на старую Лигу наций.
Ражнейшие вопросы международной поли-
тики Лига наций пыталась решать не
только без СССР, но и в ущерб. его. интере-
сам. Несоверштенство и беспомощноеть Лиги
наций не в малой степени обусловили 0ез-
наказанноеть агрессии.

На конференции 0Об’единенных наций в
Сан-Франциско было сделано немало, чтобы
освободить новую Международную ортани-
зацию безопасности от ортанических недо-
статков Лиги наций. Важнейшая роль в но-
гой организации принадлежит Совету безо-
паености, на который возлагается главная
ответственность за поддержание мира. В
уставе предусмотрена возможноеть приня-
тия быстрых и решительных мер против
агрессора, вплоть до применения вооружен-
ной сить. и
	Ичостранная печать, комментируя от-
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА СССР
		крытие сессии Тенеральной ассамблеи в
Лондоне, подчеркивает, что. залогом. успеха
ее работы является послевоенное еотруд-
ничество великих держав. -

Некоторые органы иностранной печати,
однако, пытаются заранее опорочить идею
сотрудничества 0б`’единенных наций. Они
не скрывают своего раздражения по поводу
каждого успеха в послевоенном сотрудни-
честве великих держав и поэтому ратуют
за пересмотр устава организации 0б’еди-
нейных наций.

Нетрудно понять, что кроется за подэб-
ными тенденциями.

Уепентная ‘работа ортанизации   еди-
ненных наций отвечает интересам свободо-
любивых наролов.

+ +

В соответствии с решениями Московского
совещания министров иностранных дел
трех великих держав расширен состав ру-
мынского правительства, путем включе-
ния в него представителя национал-цава-
нистской партии Хациегану и прелетавите-
ля национал-либеральной партии Ромии-
yeany.

Kak известно, реакционные  группи-
ровки пытались всеми средствами похор-
вать авторитет нынешнего румынекого пра-
вительства, используя в качестве основного
аргумента то обстоятельство, что предета-
вители оппозиционных партий не входят в
его состав. Выполнение решения Москов-
ского совещания выбивает почву из-под
ног этих элементов.

В своей декларации после раснтирения
состава правительства председатель румын-
ского совета министров заявил, что в врат-
	Международный Военный. Трибунал в
Нюрнберге продолжает свою работу.

Велико значение Нюрнбергского процес-
са в деле морально-политического разгрома
фашизма. Уничтожение корней фашизма и
его агентуры тем более настоятельно не-
обходимо, что силы реакции проявляют
сейчае лихорадочную активность, В стра-
вах, где гитлеровцы и их пособники понес-
ли поражение, замаскировавитиеся фашисты
совершают диверсионные акты и ведут под-
рывную работу. В последнее время появилея
ряд сообщений о бесчинствах фашистских
банд, укрывающихся в Австрии, о диверси-
ях на оккупированной территозни Германии.
	Серьезную опасность представляет собой
франкистская Испания —- OCHHOOG гнездо фа-
пиазма в Европе. Под маской «нейтралите-
та» Испания оказывала неоценимые услуги
гитлеровской Германии. После окончания
войны в этой стране нашли убежище круп-
ные гитлеровские главари и немецкие про-
мышленники. Здесь хранятся германские
капиталы, предназначенные для подготовки
новых агреесий. Неудивительно, что миро-
вое общественное мнение все более реши-
тельно настаивает на разрыве отношений
между демократическими странами и Фран-
ко, на жестких мерах против преступного
строя, господствующего в Испании. °

Франко и его банда прилагают все уси-
тия к тому, чтобы сохранить в Испании
фашизм. На-днях испанский министр
нностранных дел Артахо в своем заявлении
сказал, что «Мепания никогда не была свя-
зана с державами оси». Что, кроме негодо-
вания, может вызвать подобная ложь?
	АДРЕС РЕДАВБЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции:
отдел боевой. подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-99; отдел пропаганды Л, 1-11-45; отдел партийь
информации — доб. 1-35; отдел писем —— доб. 93: иллюстрапионный отдел —+ноб. 9
	мутатор редакции: Л 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — лоб, 1-73; отв. секретарь редакции — -08-03:
-45; отдел партийно- комсомольской жизни — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29; отдел а 08-03;

TH OTTO es eR OD es wee eae Ее ea annan fo MEN
	мес ~~ ae - . В Са, > EG EN Пе ь

“3; иллюстрационный отдел доб. 99; начальник издательства — Д 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25; от ел подписки. 1-65-91.
	Типография газеты ‹Правда» имени Сталина.