№ 13 (2194)

6 турман на тралении
	От работы штурманов тралящих соедине-
ний 60 многом зависит надежность очише-
ния наших вод и фарватеров от мин. Каче-
ство этой работы находится в прямой зави-
	симости от точности координирования.
Сейчас, в период послевоелного траления
работа штурмана делится на три этапа
	подготовка к выходу в море, работа на мо-
стике корабля в период траления и соета-
вление отчетных документов. Все эти три
этапа одинаково отретственны. Особенно
выжно правильно подготовиться в выходу
в море. В подготовительный период штур-
Mal должен подобрать и подготовить круп-
но-масттабные карты, провести рекогнос-
цировку района траления. Обычно для тра-
ления в составе дивизиона мы использова-
ли карты масштаба 1: 50000 и реже
1:25000 и корректировали их сотласно
поступившим данным о навигационной об-
становке. Если же карт такого масштаба
не было, изтотовлялиеь планшеты, иногла
	на жесткой основе.
	Олыт показал, что в подготовительный

-  периюд штурман должен выполнить вое, да-

>

же на первый взгляд кажущиеся «мелоч-
ными» работы. Это максимально  сокра-
щает об’ем работы па мостике во время тра-
ления, ——не приходится тратить время на
отыскание и опознавание опорных пунктов
и на выбор их комбинаций. При хорошей
подготовке появляется уверенность, что
точность будет соответствовать пред’являе-
мым требованиям.

В море значительную долю внимания

штурман уделяет измерению торизонталь-
ных углов. 910, а также запись в минно-
трально-навитгационный журнал, проклад-
ка, исправление курса и сохранение задан-
ного перекрытия в значительной степени
решает качество траления. Поэтому, ебли
вавыки в измерении горизонтальных углов
секстаном у штурмана не велики, ему луч-
ше работать с помощником. Распределение
обязанностей между штурманом и помошни-
вом целесообразно провести так: при изме-
рении горизонтальных углов штурман ра-
ботает на правом углу, а помощник-— на ле-
вом. После этого помошник делает записи
углов в минно-трально-навигациюнный жур-
нал, а штурман ведет прокладку. При этом
помощник сначала записывает евой левый,
а затем правый угол. Штурман же вначале
на протракторе устанавливает свой правый
угол, после чего сообщает его величину по-
мощнику для записи и получает от него
величину левого угла. При такой организа-
ции уходит меньше времени, снижается
вероятность ошибки. На каждое определе-
ние штурман затративает всего полторы-
две минуты.
‚ Шосле прокладки и определения места
штурман, если это необходимо, подправляет
курс ведущего тральщика. Чтобы сохранить
при этом прямолинейноеть пути, рекомен-
дуется не делать крутых поворотов. У опыт-
ного пггурмана поправки к курсам обычно
находятся в пределах 2—5 градусов.

При затраливании мины или встрече тра-
ла с навигационной опасностью штурман
определяет место самым точным из всех
возможных в навигации способов—изме-
ряет глубину и точку, гле трал задел за

‚препятствие, отмечавт буйком. Это облег-

чит отыскание препятствия водолазами.

Наконец, траление закончено. Штурман
начинает готовить отчетную  галесвую
кальку. Чтобы уменьшить 0б’ем работ при
составлении кальки, он должен ежедневно
после траления проводить заново проклад-
		Все это снять на кальку. Тотда у него
почти с окончанием тральных работ на
участке будет готова и отчетная галеовая
калька.

Такая организация выработалась в про-
цессе траления на некоторых хливизионах
в навигацию 1945 года. Нам кажется, что,
внеся соответствующие изменения, связан-
ные © особенностями района и составом
тралящей группы, ее могут применять все
штурмана тральщиков.
	Инженер-майор ©, КОРНЕВ
	15 января 1946 г., вторник,
	Дальневосточный избирательный округ
	Встреча избирателей с кандидатом
в депутаты Совета Национальностей
	ОЭмотпевьым
	офицеры Врасной Армии единодушно под-
держали предложение военных моряков
Краснознаменной Амурекой фаотилии о вы-
движении тов. Юмалтева кандидатом в депу-
таты Совета Национальностей Верховного
Совета СССР. Иван Степанович JOmamen
отдает BCH свою жизнь флоту, показал еебя
верным сыном большевистекой партии и
советского народа. Я призывал всех моря-
ков-амурцев в день выборов голосовать за
нашего кандидата.

С ответной речью выступил кандидат в
депутаты Совета Национальноетей. по Даль-
невосточному избирательному округу адми-
рал тов. Юмалгев. Он горячо поблагодарил
амурцев за оказанное ему доверие.

— Лля гражданина Советской страны, —
сказал тов. Юмашев,-— нет более высокой
чести, чем располагать ловерием своего на-
рода, нет более почетной задачи, чем слу-
жение на благо и счастье наптего народа.

— Выдвижение моей кандидатуры в де-
путаты Совета Национальностей, — про-
лолжает тов. Юмашев, — я рассматриваю
как проявление любви трудяптихея к родно-
му Тихоокеанюхому флоту, созданному рука-
ми советского народа и в первую очередь
многолетним трудом дальневосточников. Мо-
жете быть уверены, товарищи амурцы, что
я выполню ваш наказ как слуга народа.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветсетвенную теле-
грамму великому вождю народов товарищу
Сталину.

Состоялась также вотреча адмирала тов.
Юмашева с трудящимися избирательного
участка № 34.

В своем обращении в избирателям тов.
Юматев поблагодарил за оказанное ему
доверие и заверил, что всей ‘евоей дальней-
шей работой постарается оправхать это
	доверие.
Майор 3. ПРИЛУЦНИЙ
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	алмипалом тов.
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 14 января. (По телеграфу). В Доме
Вовнно-Морского Флота им. Фрунзе соетоя-
лась встреча личного состава главной базы
Враенознаменной Амурской флотилии с кан-
дидатом в депутаты Совета Национальностей
по Дальневосточному избирательному окру-
гу командующим Тихоокеанеким флотом
Тероем Советекого Союза адмиралом И. С.
Юмашевым, Председательствующий канитан
1 ранга т. Орлов предоставляет слово мич-
ману Хороптко.

— На многолюдных собраниях военных
моряков, — сказал т. Хоропеко,— кандида-
том в депутаты Совета Национальностей
Верховного Совета СССР был выдвинут
верный сын советского народа вомандую-
щий Тихоокеанским флотом адмирал Юма-
лев. Всем известны боевые заслуги тов.
Юмашева. Тридцать четыре года он прослу-
ERI B русском флоте, отдавая все свои
вилы и знания укреплению военной мощи
нашей великой державы. Под его командова-
нием корабли и части Тихоокеанекого фло-
та успелно выполнили задание Верховного
Главнокомандования 0 разгроме японеких
пыпериалиетов. Я уверен, что все военные
моряки флотилии с радостью отдалут свои
голоса за адмирала Юмашева.

Молодой избиратель участник боев в
Маньчжурии старпеина, 1 статьи Голубев в
своей речи сказал:

— Тов. Юмашев-—один из морских воена-
чальников, воспитатель военных моряков.
Мы можем с уверенностью сказать, что наи
пооланец в высший орган государственной
власти с честью оправдает доверие трудя-
щихся. :

На трибуне капитан 1 ранга т, Орлов.
Он говорит:

— Общие собрания трудлитихея Дальне-
Росточното избирательного округа, рабочие
рик и заводов, колхозники. бойцы п

Судебный процесс по делу
о зверствах немецко-фашистских захватчиков
в гор. Николаеве и Николаевской области
	В ходе допроса суд устанавливает лич
ную ответственность подсудимого Винклера
как бывшего коменданта города Николаева’
за преступления, совершенные в латов
военнопленных. Подсудимый неоднократно
выезжал сюда. Он отлично знал о кошмар-
ных условиях, в которых находилиеь воен-
нопленные, о том, что производилось пла-
	номерное и массовое истребление советежих ,
ка
	военнопленных,
Подеулимый Хапп, отвечая на дополни-
	`тельные вонросы председателя Трибунала,
показал, что приказы Винвлера pacnpocrpa-
`нялись также на Кировоградский лагерь п
Винклер был хорошо информирован о поло-
жении в этом лагере.

Свидетель А. П. Чиж, житель хутора
Буда, рассказывает суду о трагедии, разы-
травшейся в Чигиринеком районе: немед-
кие изверги сожгли дотла ряд деревень,
расстреляли сотни мирных советских жи-
телей.

Врач Б. Д. Гричановсний сообщает:

— Накануне отступления немцев к нам
в село прабыла из Николаева карательнал
экспелиция жандармерии численностью бо-
лее 300 человек. Каратели разместилиеь з
школе. Вскоре началась дикая расправа,
Гитлеровцы забирали у нас все, избивали
стариков, женщин и детей, насиловали де-
вушек. Часть населения была вывезелз 33
село и расстреляна.

В ходе судебного заседания выясняется,
что этими карательными действиями руко-
водил Мюллер, ближайший помошник 0-
виняемого Бютнера.

0 зверствах карательных отрядов prt-
сказывает на суде свидетельница Т. Нротен-
ко. Вместе с 13 другими своими односельча-
нами она была вывезена в концентрацион-
ный лагерь Бухенвальд. В этот латерь было
стправлено более 100 крестьян. Многие из
вих от истощения и тяжелых побоев по-
гибли в дороге,

На глазах свидетельницы немцы pace
стреляли ее 14-летнего сына и 17-летнюю
oun, Сама свидетельница получила тяже-
лые ранения. Немцы расстреляли тазжо
ее невестку ев 3 маленькими детьми. Сви-
летельница опознает обвиняемого ВБютнера,
который призажал к ним в село и лично
руководил этой экзекуцией.
		НИКОЛАЕВ, 13 января. (ТАСС). Ва ве-
чернем заседании 12 января. продолжался
допрое подсудимого Виннлера. Отвечая на
вопросы прокурора, обвиняемый вынужден
признать, что оп принимал участие в на-
сильственном угоне в Германию трех тысяч
квалифицированных рабочих, пох` угрозой
репрессий посылал жителей города на тя-
‘желые оборонительные работы.

Выполняя приказ Винклера, немецкие са-
	перы накануне бегства гитлеровцев из Ни-
	колаова заминировали жилые дома, школы,
корпуса завода имени Марти и другие.

Cyl приступает. к допросу подсудимого
Хаппа, бывшего. обер-ефрейтора 793 охрал-
ного батальона. Хапи признает, что он при-
нимал участие в массовом истреблении мир-
вых советских граждан и военнопленных,
петязаниях и пытках:

В лагере военнопленных, то. словам лод-
сулимого, за короткое время былю расстре-
хяно болев 9000 человек. 20 военноплен-
	ных расстрелял лично обвиняемый.
жжх
	НИКОЛАЕВ, 13 января. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании суд начал допрос
Г овидетолей Их показания рисуют страиг-
ную картину жизна советских людей под
игом немецких оккупантов, издевательств,
массовых раестрелов советских военноелу-
жащих и мирното населения, осуществляв-
шихся немцами в гор. Николаеве и Нико-
лаевокой области.

Первым дает показания свидетель Г. Г.
Перегуда, старый рабочий морского порта,
ныне инвалил труда. Он рассказывает с
зверских метолах, которьгми сопровождался
угон советеких граждан в немецкую Нево:
лю. Под видом розыска оружия и партизан
пемпы устраивали в горолах и селах мас-
совые облавы, Залержанных бросали’. пач-
ками в товарные вагоны. Тех, кто уклонял-
ся от отправки. в Германию, расстреливали,

— Немцы расстреляли моего мужа, —
говорит свидетельница Е, И. Барг. — Он
был председателем научной секщии врачей.
Вместе: © ним быяи расстреляны 20 других
местных врачей. Делали это фаптастсвие
изверги, которыми командовал сидящий
здесь подсудимый Санлеер.

Председательствующий (обращаясь к
подсудимому  Санзнеру):

— Подтвержлаете ли вы этот факт? .

Подсудимый Санднер: Да. Я арестовал и
расстрелял этих врачей,

Далее лает показания свидетель, с©вя-
щенник православной церкви А. М, Свири-
повский.

— Жанлармы арестовали мою жепу.—
товорит он-— Ее держеля в жантармерии
Баштанского района, где подвергали нече-
ловеческим мучениям и пыткам. & затем
расстреляли. Я был тажже очевилцем звер-
CROPO отношения немцев к военнопленным.
Как-то по хероонской лороте на Николаев
шла большая группа пленных красноармей-
цев. Они были почти разлетьт, еле держа-
лись на нотах. Я видел, как один из охра-
ны подошел к обессилевшему красноармей-
цу и тут же прибтрелил его. Затем палач
нотами отбросил труп в кювет. 7

Свидетель говорит o3 ockpepuenm men-
цами русекой перкви. Гитлеровцы разрути-’
ли храмы в селах Воскресеноке, Понстанти-
новке, Погореловке и др. В селе ВБормасове
немцы устроили в, Цепеви ково.

=
	НИВОЛАЕБ, 13 января, (ТАСС). Сегодня
на вечернем заседании продолжался до-
прое свидетелей.

Свидетельнипа М; С; Ацеховская, жи-
тельница местечка Березнеговатое, подтвер-
ждает, что неоднократно видела, как потеу-
димый Михель жестоко избивал арестован-
ных советеких граждан, которые после это-
го оставались навеки калеками,

Врач-невропатолог @.. А. Добпославская
показывает сулу, что немцы уничтожили
прекрасно оборудованную пеихолечебницу в
Херсоне, расотреляв „около 900 больных.
	НИКОЛАЕВ, 14 января. (ТАО0). Сето-
хня на утреннем заседании прололжалея
	готовятся K тому, чтобы в день выборов
выполнить свой гражданский долг;

«Уголок молодого избирателя» помещает-
ся у самого входа в класс. В нем все рас-
считано на то, чтобы сейчас, в дни избира-
тельной кампании, курсант постоянно пом-
нил 9 знаменательном дне 10 февраля. Па
стене плакат с лакочнчной надинсью: «10
Февраля 1946 года — день выборов». Под
ним «Положение о выборах». Тут же сто-
лик, на котором лежат предвыборная лите-
ратура, справочный материал, газеты, Здесь
только часть кпижного фонда «уголка».
Много книг и брошюр находится па руках
у молодых избирателей.
	В фундаментальной
библиотеке
			После подбора и корректуры карт штур-
ман вместе с опытным гилрографом выхо-
	дил на рекогносцировку района Ттраления.
	Он определял, достаточна ли сеть опорных
пунЕТов, соответствует ли-она нанесенной
на карты. Если необходимо, штурман выби-
pal дополнительные береговые опорные
знаки и естественные ориентиры, которые
	могут быть использованы при тралении. За-
тем он уточнял дальность видимости пунк-
тов, проверял, удобно ли их использовать
для составления гониюметрических сеток.
В это же время выбирались наиболее вы-
годные комбинации опорных пунктов для
наибольшей точноети определений.

Если опорная сеть, по мнению штурма-
на, была недостаточна, пидрографам дава-
лось задание — построить новые пункты,
определить координаты хороших  есте-
ственных ориентиров и т, д.

Закончив эту таботу, штурман оконча-
тельно готовит карты, еще фаз проверяет
точность нанесения имеющихся опорных
пунтов и дополнительно наносит есте-
ственные ориентиры, выбранные им для
использования.

Для облегчения и ускорения определений
Бо время траления штурман наносит гонио-
метрические сетки. Причем на картах мер-
каторокой проекции следует иногда учиты-
вать поправку Живри, если она дает ощу-
тительный результат. По лоцши и другим
навигационным пособиям штурман изучает
тидрографические и гитрометеоролотические
особенности района работ, проверяет нави-
тационные инструменты (секстаны, про-
трактор), уничтожает и определяет остаточ-
ную девиацию компасов.

За изменением девиации несбхотимо на-
ладить постоянное наблюдение, не упус-
кать возможности даже во время работы
определить поправку компаса. Если устана-
вливалось, что для определения на галеах
придется пользоваться «горизонтальными»
углами межлу опорными пунктами, имею-
щими значительную разницу по высоте, то
заранее рассчитывается и табличка попра-
вок. Этой таблицей обычно мы и пользова-
ЛИСЬ.
	У КНИЖНЫХ ПОЛОК
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 14 янватя. (По теле-! На корабле т
	графу от корр. «Нрасного Флота»). Закон-
чив оформление витрины литературы к вы-
борам в Верховный Совет CCCP и выставив
ее в ленинокой каюте, статтний краенофлю-
тен Я\ибициий стешрит в библиотеку, nie
ето ожидают читатели.

Ежедневно корабельную библиотеку по-
оещает несколько десятков краснофлот-
цев, старптин и офицеров. 0 том, насколько
повыеилея спрос на книгу, убедительно го-
ворят читательские абонементы. Лейтенант
Валалаюв интересуется политической лите-
ратурой. В его абонементе значатся труды
Ленина и Сталина, произведения Маркса и
Энгельса. Много социально-экономических
книг читает командир батареи старпеий
лейтенант Капустин. Особенно велик спрое
на политическую литературу сейчас, в дни
подтотовки к выборам в Верховный Совет
СССР. Атитаторы Дресвянин, Зеленцов ча-
сто обращатся за брошютрами, материала-
ми из журналов, газет и. т. д.

телей и в беседах с ними проводят больную
згитационную работу, рассказывая о слэв-
ных боевых делах маршала Говорова.
Герой Советского Союза младший лейте-
нант Пгоров — член избирательной комис-
сии 85-го избирательного участка. Вместе
с другими членами комиссин-—похполков-
ником Корольчук (председатель комиссии).
инженер-капитаном 1 ранга Антоновым,
инженер-капитаном 3 ранга Соловъевым.
краснофлотцем Бакуевой, курсантами Кли-
менко и Лапшевым, мичманами Карягиным
и Толоконниковым-—он проводит на участке
большую организационную работу.
	Много сил и внимания потребовало, в.
частности, составление списков избирате-
лей. Эта работа оказалась зпачительно 6о-
лее сложной, чем можно было предноло-
жить. В училище десятки раз составлялиеь
и составляются для различных надобностей
списки курсантов, преподавателей и вос-
питателей. При наличии их, казалось бы,
не представляло никакого труда составить
списки избирателей. На деле, однако, полу.
чилось не так. Первая же проверка пока-
зала, что существуют расхождения межту
списками и личными делами курантов.
Юноша, например, всю жизнь называл ееёя
Георгием или Юрием. Это же имя было 33-
писано в его краснофлотекой книжке. А
котда затлянули в метрическое свидетель-
ство, то оказалось, что он записан не. как
Георгий и не как Юрий, а как Егор. Под
этим, то-есть под его действительным, име-
нем. члены вомиссии и вносят куреанта в
списки избирателей, где никакая, даже
самая малейшая, неточность недопустима,

Как показывают составленные списки,
старейший избиратель 85-го избирательно-
о участка — начальник кафедры химии,
инженер-вище-адмирал Н, А. Кочкин. Самый
молодой — курсант Чернобуров, 18 лет ему
исполнится веего 35 десять дней до знаме-_
нательной даты выбозов.
	Агитпункт
	ПОХВАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА
	Редакция газеты «Черноморский летчик»
проявила хорошую инициативу, выпустив
специальный номер, посвященный истори-
	ческому завоеванию. трудяшихея СОСР—
	праву на труд.

«Великое право на труд»— так назы-
вается передовая этого номера.

На внутренних страницах дана интерес-
ная подборка под общим заголовком: «Да-
вайте же работать Tak, как учит нас
товарищ Сталин!» В этой подборке показы-
вается, с какими мыслями и чувствами при-
ступили к работе на предприятиях ив колхо-
зах товарищи, которые недавно демобили-
зованы из частей черноморской авиации.

В небольшом введении к публикуемым
материалам редажция пинцет:

«О теплых проводах в Севастополе, о
радостных встречах дома, о первых днях
работы наших демобилизованных товари-
щей, о великом праве советских людей на
труд,— праве, завоеванном в боях и золо-
тыми буквами записанном в Сталинской
Конституции, рассказывается на этих
страницах».

По поручению редакпии специальные
корреспонденты газеты гвардии старпгина
Д. Майданский и фоторепортер младший
лейтенант Н. Щеглов сопровождали домой
группу демобитизованных черноморцев и
сделали ряд любопытных очерков.

Удачен и убедителен фотоочерк о демо-
билизованном гвардии старшем краенофлот-
	це Михаиле Хоренко. В шести фотографиях.
	рассказывается, как он, мастер Ферроспла-
вов, вернулея в Залюрожье, В свой дом,
В свою семью, на свой родной завод.

«Желаю вам’и на родном заводе черно-
морского огонька в работе. Будьте примером
для всех».

Этими словами напутетвовал гвардейца
на севастопольском вокзале полковник Ти-
совский.
	Беличественное “здание Адмиралтейства.
Бесчисленные коридоры, переходы и лест-
вицы, бесконечная анфилала зал и комнат.
Яркокраесные стрелы и четко выведенные
золотом на алом фоне надписи указывают
нуть в 85-му избирательному участку.

Обтирный зал отведен под помещение
избирательното участка. 10 февраля, в
день выборов в Верховный Coser CCCP,
сюда придут голосовать адмиралы, офице-
ры, курсанты, преподаватели помешающе-
гося в Адмиралтействе Высшего военно-
морского инженерного ордена Ленина учи-
пища имени Дзержинского.
	Вругом —в кабинетах, классах, аудито-
рнях, лабораториях— утра до ночи бурлит
жизнь одного из крупнейптих военно-мор-
CRUX учебных заведений нашей страны.
Ветретить выборы в Верховный Совет СССР
отличными показателями в учебе, повыше-
ппем дисциплины и организованноети —
таково горячее стремление курсантов. Под
этим знаком проходит сейчас зимняя экза-
менационная сессия, Серьезных успехов в
учебе добились курсанты электротехниче-
ского факультета. В классе, где комеоргом
старшина 2 статьи Чернозубов, успешно
сданы курсовые проекты, лабораторные я
контрольные работы. Пример показывает
CAM KOMCOPT, одним 3 первых сдавший
практические работы по электротехнике.
Коммунист старшина 1 статьи ФРогальский
уенешно сдал курсовой проект по машинам
переменното тока.

( хорошими результатами пришли к зим-
ней экзаменационной сессии курсанты ко-
раблестроительного факультета. Пример по-
казывают сталинский стипендиат Сумцов,
куреанты Арефьев, Гусев, Соловьев.

Такой же кипучей жизнью, как и все
училище, живет сейчас 85-й избиратель-
ный Участок. Он стал центром большей
	И вот Михаил Хоренко уже в Запорожье
сошел с поезда и направляется домой. Cua-
стливая мать Меланья Моисеевна со слезали
радости встречает одного из своих трех сы-
новей-фронтовиков. А вечером в кругу се-
мьи идет задушевная беседа о прожитом и
пережитом...

06 этом говорят две другие фотографии.

Михаил Хоренко на нлотине. Под этим
фото текст: :

«Здесь он в довоенные годы вместе с
многотысячным коллективом строил перве-
нец сталинских пятилеток, Как гордился
Михаил Хоренко, когда Днепровская гид-
роэлектростанция дала свой первый ток!
Вокруг нее, точно грибы после дождя,
стали расти заводы комбината «Запорож-
сталь»,

Немпы разрушили плотину, уничтожили
Больтное Запорожье.

«Но советский человек не падает ву-
хом, не опускает руки...— Построим!

...И, словно взвешивая об’ем предстоя-
щих работ, Хоренко окинул взглядом всю
плотину и направился на завод».
	Последнее фото воспроизводит встречу
гвардейца-черноморца < директором и рабе-
чими завода.

В других материалах — очерках и пись-
мах, напечатанных в этом номере, — расска-
зываетея о колхозниках Лопатине и Пана-
сюке, технике-строителе Бабине, шахтере
Марченко и других.

Демобилизованные воины-победители воз-
вращаются к мирному созидательному тру-
ду. Родина окружает их большой отеческой
заботой.

В дни, когда могучий conercnutt народ
идет наветречу выборам Верховного Совета
СССР, редакция газеты «Черноморский лет-
чик» интересно рассказала своим читате-
лям 06 одном из величайших завоеваний,
залтисмнных в Сталинекой Конституции, —
0 праве на труд.
	В 85-м избирательном участке
	дидатом в депутаты Совета Союза Героя
Советекого Союза маршала Л. А. Говорова
и присоединили свой голое к голосу тысяч
трудящихся Ленинграда, вылвинувших кан-
дидатом в депутаты Совета Национально-
стей Предоедателя Президиума Верховного
Совета СОСР Михаила Ивановича Калинина.

Весть 0 том, что тов. Калинин дал свое
согласие баллотироваться по Ленинградско-
МУ городскому избирательному округу, раз-
неслась по Адмиралтейству с быстротой
молнии и была встречена вееми е огромной
радостью п воодушевлением. Имя М. И. Ka-
линина — верного сына большевистекой
партии, ближайшего соратника Ленина и
Сталина, любимого друга советекой моло-
дежи — не сходит сейчас с уст избирате-
лей 85-го избирательного Учаетка. Они
изучают биографию всесоюзного старосты,
свыше четверти века являющегося руко-
водителем верховного органа советского
государства, читают ето статьи и речи.
Любовно украшенные портреты М. И, Ка-
линина можно встретить чуть ли не в каж-
дом кубрике и.в многочисленных ленинских
уголках.
	Большой популярностью пользуется в
Адмиралтействе также имя маршала Гово-
рова.

Среди офицеров и курсантов училища
имени Дзержинского немало активных за-
щитников города Ленина, которые нод ру-
ководством командующего Ленинградскям
фронтом маршала Говорова громили немец-
ких захватчиков. Это — слушатель дизель-
ного факультета, в недавнем прошлом
командир партизанекого полка, Герой (-
ветского Союза младигий лейтенант Егоров.
Действуя в лесах под Новгородом, молодой
партизан поддерживал связь со штабом
Ленинградского фронта и выполнял задания
вомандующего фронтом. В войсках марптала
	НИВОАЕВ, 14 января, (ТАСС). На ве-
чернем заседании продолжался допрос сви»
детелей, По ходатайству тосутаретвенного
обвинителя Трибунал решим вызвать 10-
полнительных свидетелей, бывших военн-
служаших немецкой армии Бусс и Ботмус,
Свидетель Бусс, служивший в жандармерии
т. Николаева под командой обвиняемого
Бютнера с октября 1943 года по март 1944
гола. показывает, что он лично видел, каз
майор Бютнер жестоко избивал задержая-
ных людей. Он неоднократно выезжал во
главе карательной экспедиции в Знаменку,
Александрию, Кировоград и др. пункти,
Бютнар: возглавлял массовые облавы, про.
водимые в г. Николаеве с целью угона мир-
ных жителей в ГерманЕю. И

Свидетель Бусс говорит о том, что жан-
`дармов, отличавшихея особенной жестоко-
стью, Вютнер всегда ставил в пример дру-
гим, предетавлял к наградам.

Ботмус, служивитий в охранной полицик
города Николаева, показывает: в начале но-
ября 1944 года в городе произошла ‘одна
диверсия. По приказу майора Витплеба бы-
ло взято 10 заложников, которые векоре
были повешены на Базарной площади. В
ответ На это кто-то из местного населения
поджег немецкий гараж. По распоряжению
Витилеба немедленно начались массовые
аресты. Аватали людей без всякого разбо-
ра, не считаясь с возрастом, и немедленно
расстреливали. Раестрелами лично руково-
дил заместитель Витцлейз капитан Шмале.

Свидетель В. И. Гнездовсний изобличает
подсудимого Ванднера в избиенни аресто-
ванных. Сам свидетель неоднократно задер-
живалея жандармерией и подвергался пыт-
вам и издевательствам.

Показаннями свидетеля Гнездовского ве-
чернее заседание заканчивается.
	пошли по другому пути. На нескольких
стендах выставлены лишь основные, пзн-
более ходкие издания, & рядом с ними в
открытых конвертах помещены тщательно
отобранные по разделам библиографические
варточки с названиями рекомендуемой ли-
тературы. Их сотни и еотни. Вот раздел
«Права и обязанности граждан CCCP».
Здесь на карточках приведены назвашия
нескольких десятков книг и бропгюр на, эту
тему. Дальше идут конверты с карточками
разделов: «Советская демократия — самая
последовательная демократия в миро»,
«Сталин — творец новой конституции
СССР», «Общественное устройство CCCP»,
«Тосударственное устройство СОСР» И Т.Д.

Для молодых избирателей на столе в чи-
тальне лежат папки со списками специаль-
0 подобранной литературы и газетными
вырезками. Название одной из таких па-
пок— «Что читать к выборам в Верховный
Совет СССР», другой — «Что нового в га-
затах», третьей — «Художественная лите-
ратура о проведении выборов в буржуаз-
ных странах».

Заглядываем в последнюю папку. В ней
список нескольких сот беллетристических
произведений, рекомендуемых библиотекой
молодым избирателям в эти дни, Книги по-
хобраны со вкусом и хорошим знанием ли-
тературы. Здесь сочинения Беланже «Мне
двадцать лет», Вилли Бределя — «Иепыта-
ние», Гелсуорси—«Член палаты Мильтоун»,
Драйзера — «Титан», Джека Лондона —
«Бунтарь», Энптона Синклерз -— «Король
Уголь», Марка Твэна-—«Как меня выби-
рали в губернаторы» и многие другие.
Стараниями библиотеки именно эти КНИГИ,
отвечающие задачам предвыборной агита-
ции и пропаганды, сейчас в особенном ходу
среди читателей-курсантов.

Ea *

*

Большая предвыборная работа проводит-
ся в стенах Адмиралтейства. Нет никакого
сомнения, что избиратели 85-го избира-
тельного участка с честью выполнят свой
гражданский долг и в дель выборов все,
Как один, придут к избирательным урнам,
чтобы отдать свои голоса за кандидатов
сталинского блока воммунистов и беспар-
тийных.

Напитан Г. НОЗОГРУДСКИЙ.

Лейтенант Н. БАДЕЕВ.

„ ЛЕНИНГРАД, (Спец. корр. «Красного

. Флота»),

На корабле любят книгу. Много читают
офицеры ПТабуров, Саранкин, Середнев.
Трюмный машиниет краснофлотец Скляной
за восемь месяцев прочел 45 клиг, в том
чиеле сочинения Писемекого, Короленко,
Ремен Роллана Командир орулия старирина
2 статьи Галагуря интересуется не только
прозой, но и стихами, особенно злобит Пуш-
кина и Лермонтова.
	Библиотека насчитывает свыше 4000 то-
мов. Но этот книжный фонх, созданный нге-
Фами корабля-—трудящимися одного из обла-
стных центров, —соверпеанню не пополняет-
ся. За любимыми книгами чттатолей, таки-
ми. как «Тихий Лон» Шолохова или
«Порт-Артур» Степанова, вырастают‘ длен-
ные очереди. Нохватает технической и
военно-морской литературы. мало учеб-
ников, в которых нуждаются молодые
враенофлотцы,
	Надо помочь корабельной библиотеке в
пополнении веилоного фонда.
	ралтеиства. Просторная, красиво убранная
комната. Г

Установлено дежурство консультантов.
В числе их — старший преподаватель ин-
кенер-подполковник ИТваю, ал’юнкт инже-
пер-калитан 3 ранга Шаловалов, препола-
ватель подполковник Макшанчиков и дру-
гие. Ежедневно к консультантам обрашает-
ся значительное количество избирателей,
получалопих здесь исчерпывающие ответы.
В аритпункте часто проводятся беседы с
избирателями о Сталинской Конституции,
Избирательном законе, государственном уст-
ройстве Советского Союза. Проведен ряд
бесед с агитаторами, работающими на ф2-
куУлЬтетах училища.
	Уголки
молодого избирателя

Достаточно даже бегло просмотреть
	списки избирателей 85-го ‘избирательного
участка, чтобы заметигь одну особенность:
в колонках графы «год рождения» в огром-
ном большинстве случаев стоят цифры
«1925», «1926», «1927». Избирательный
участок № 85 без всякого преувеличения
можно назвать молодежным участком. Около
90 проц. избирателей — юноши, которые
впервые булут участвовать в выборах в
Верховный Совет СССР.

Вполне понятно поэтому то внимание,
которое уделяется сейчас партийными и
комеомольскими организациями yuna
	имени Дзержинекото работе е молотыми из=.
	бирателями. Специально для них устраива-
ютея беседы, доклады и лекции, выпускают-
ся плакаты и другой наглядный агитаци-
онный материал, организуются вечера во-
просов м ответов; созываются семинары,
Среди множества мероприятий, связан-
ных с предвыборной агитацией, обращает
на себя внимание одно отличное начинание.
Речь идет об организации почти в каждом
классе училища (а их здесь многие десят-
КИ) «уголков молодого избирателя».
..Юласе «9,21». Большая, высокая
светлая комната; Два ряда столов для заня-
тий. Впереди — кафедра, преподавателя. На
стенах — таблицы и чертежи. Здесь зани-
  мается одна ‘из групп второго курса элек-
тротехнического факультета. Курсанты прэ-
водят здесь большую часть дня — слущают
  зекции, ведут самостоятельные занятия,
читают. И здесь же молодые избиратели

Внигохранилище Адмиралтейства насчи-
тывает около 300.000 томов. Каждый день
сюда поступают тюки с литературой. В
них — новинки советской и иностранной
технической литературы, книги по военно-
морским знаниям, сочинения по гидрогра-
фии, метеорологии, океанологии, русские,
английские, американские, французские
специальные журналы, словом, вее, что
может быть интересным, нужным и полез-
ным для профессоров, преподавателей и
курсантов.

В последнее время среди связок поету-
пающих книг видное место стала занимать
предвыборная литература. Фундаментальная
библиотека училища имени Дзержинского
Вктивно включилась в избирательную кам-
панию и своей вдумчивой, углубленной
методической работой оказывает большую
помощь агитаторам и пропагандистам. Все
дело в библиотеке налажено так, чтобы
любой читатель, будь то двалифицирован-
ный лектор или малоподготовленный,
впервые участвующий в выборах юноша.
мог 6e3 веяких трудов, не рожь в
каталогах, разобратьея в обширной изби-
рательной литературе.

С этой целью проще всего было бы кнл-
ги, журналы и брошюры на соответствую-
щие темы выставить на стендах для вс^-
общего обозрения. Но литература. связан-
ная с тематикой избирательной кампании,
так богата, что читальный зат Училища.
не вместил бы стендов с рекомендуемыми
книгами. Старший библиотекарь фундамен-
тальной библиотеки училаща имени Дзер:
жинского тов. Милакова и ее помошнлве
	атитационной и организационной работы,   Говорова и в частях Ленинградекого фронта
предитеетвующей выборам в Верховный (3-  были также кавалер ордена Славы куреант
		оюзенков и слушатель электоотехнического
	На предвыборном собрании курсанты,   факультета младший лейтенант Лейковекий.
офицеры и преподаватели училища имени   Молодые избиратели, но опытные, заелу-
Дзержинского единодушно выдвинули кан-   женные воины, они на собраниях избира-
	‚ Под агитпункт избирательного участка
отведено одно из лучших помещений Адми-