За. нашу Советскую Родину!
	ГА

ЗЕТА

ВОЕНН

О-МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	13 марта 1947 г., четверг
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Saannenye   (4 cTP-).
		Указ Президиума `Верховного
	награждении писатал
	овного Совета CCCP,
я Федорова Е. А. орденом
	‚ Доктор экономических наук, профессор М. Лифиц.—

‚ Сталинская забота о нуждах советского народа (2 стр.)*\
ПИСЬМА ИЗ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ КОРАБЛЯ Н.—
Капитан В. Каменецкий.— 3. Требование жизни (3 стр.)

Нота польской военной миссии в Берлине (3 стр.).

Польско-чехословацкие переговоры В  Варшана
стр.).
Переговоры Трумэна с Алеманом (4 стр.); =...
Заявление Эттли о Египте (4 стр.). С

Американские сенаторы о внешней политике- США

руин
	стр.).

омпартии в США (4

т

С
		диума Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
  к Чрезвычайным и Полномочным Послом Нидерландов
г-ном А. Г, И. Ловинком (1 стр.).
В Совете Министров Иностранных Дел. Заявление
Бевина. Выступление В. М. Молотова (3 стр.).
Младщий лейтенант А, Крысов.— Награда за отлич-
ное сбережение техники корабля (2 стр.).
  20 КОП; Герой` Советского Союза гвардии подполковник
‘ В. Голубев.— Групповая лобовая атака. (2 стр.). —

СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА
			Поход против к
	Залтслеймиее условие
	боеспособности кораблей
г. и частей
	части, в овладении евоим оружием и тех-
никой, в накоплении тех практических на-
выков и теоретических знаний, которые
необходимы в современной войне, в наве-
дении и поддержании образцового уставно-
го порядка и крепкой воинекой диспип-
ЛИНЫ.

Во всем этом требуется непосредетвен-
ное участие каждого воина, независимо OT
его звания и специальности. У каждого из
них есть CBOH обязанности, онрелеленные
	Советский народ возложил на своих воп-
`нов великую и почетную обязанность —
охранять мирный созидательный труд на-
ших людей, етоять на страже rocyxap-

‹ ственных интересов Родины, надежно обес-
‚ печивать ее безопасность. Выеокая боеспо-
- вобность наших Вооруженных Сил—резуль-
тат неуклонного наращивания успехов
в боевой и политической подтотовке всех
родов войск, неустанного движення вперет,
К новым высотам военного мастеретва. Ре-
	шение этой задачи зависит от дальнейшего   уставами и распорядком елужбы. Безунреч-
	уврепления дисциплины и порядка в ча-
стях. и на кораблях. Без этого немыслимы
	никакие уепехи в боевой учебе. немыели-.
	Ма высокая боеспособноеть. .
Товарищ Сталин в, своем приказе от
_23 февраля 1947 тода указывает: ©
«Важнейшим условием боеспособности
	но выполнять эти обязанности. бёзукориз-
	ненно нести служоу-—это и значит выпол-
	HATH CBOH долг перёл Родиной, сознавать
личную ответетвенноеть за ее залиту.
Опыт боевой подготовки передовых кораб-
лей, частей и подразделений наглядно пох-
тверждает, что высокая дисциплина: и opra-
	Колхоз готовится
к севу
	МИНСК; 12 марта. (ТАСС). Сегодня от-
крылась первая ceccua Верховного‘ Совета
Белорусской ССР.

Сессию открыл один из старейших депу-
TATOR заслуженный деятель науки, член-
корреспондент Академии ‘наук Белорусской
ССР С. М. Мелких. Он говорит о том, что
	прошедшие после первой сессии Верховного
	Совета Белоруеской ССР первого созыва
восемь лет были годами героической борьбы
белорусского народа за дальнейшее процве-
тание и ‘укрепление мотущеетва CCCP.
Белорусекий нарох в Великой Отечествен-
ной войне показал себя достойным сыпом
своей социалистической матери-Родины.

— Сью любовь’ и преданность болыие-
вистекой партии, советскому правительству,
великому Сталину белорусекий народ ярко
продемонстрировал во время выборов в Вер-
ховный Совет Белорусской ССР. 99,57 проц.
избирателей Белоруссии, участвовавших в
голосовании, етинодушно отдали свои голо-
	Минска, Минской. Полоцкой, Брестской и
Витебской областей, председателем Верхов-
ного Совета Белорусской ССР единогласно
избирается Герой Советского Союз» лепутат
	В. И. Козлов.
	Село растянулось вдоль носсе на, добрый
километр. На опрятных домиках отромные
шашки снега. За ними и труб печных уж
не видать, д на дворе все метет и. метет.
Среди сугробов змеей вытянулась дорога в
поле. Шумно:на ней в эти дни: екрипят са-
ни, громко. покрикивают возницы, peBet
мотор мчащегоея грузовика: Все село по-
тянулось нынче по этой дороге в поле, ту-
да, тде будет решаться судьба урожая. Кол-
хозники везут навоз, золу, торф, супер-
фосфат. Тристь пятьдесят тонн удобрений
положили они на участки пропашных куль-
тур. До пачала сева, пределоит вывезти. еще
полторы сотни тонн,

Вея бригада Александра Дмитриевича
Дугарского, демобилизованного солдата, од-
ного из старейпеих колхозников села, с ран
него утра уже на своем участке, Она, боль-
ше всех вывезла навоза, лучше других 9р-
ганизовала ‘юнегозадержание. Ее примеру
следуют остальные бригады и звенья кол-
хоза,

Бригаду Дутарского, как и весь. колхоз
«Путь к коммунизму». весзаний сев не 32-
	станет ‘враюплох;. Нлуги, боны, сеялки.
		волхозная автомашина ° отремонтированы
еще в начале зимы. Семена, отобраны п про-
верены на вохожесть. Началась работа в
парниках, где уже на-лнях будут заклады-
вать капустную рассаду.

Большое внимание уделено атротехнике.
Агротехнический план разработан в соот-
вететвни < тоебованиями постановления
Пленума ЦК ВКП(б) «0 мерах под’ема сель-
ского хозяйства в послевоенный период».
Важдый колхозник ознакомлен с этим пла-
HOM, каждый знает, что ему делать. 3е-
мельные участки распределены так, чтобы
соблюсти правила, севооборота. Картофель
нынешней весной посадят там, где раньше
сеяли овес, а зерновые высеют на бывших
овошных участках.

Весеннюю пахоту будут производить
траклорами соседней МТС и своими лошадь-
мн. Из МТС уже сообщили, что тракторы
готовы к работе, Что же касается колхоз-
ных лошадей, то за ними дело не станет.
На то и приставлены к ним опытные коню-
хи. С особой похвалой отзываются здесь о
юонюхе Николае Барабанове. Он вернулся.
в село после демобилизации.

Вообще © демобилизованных людях в
колхозе худого слова не услышишь. Вот, к
примеру, возчик Вагин или член полевод-
ческой бригады Валопгин. Инвентарь у них
в порядке; все, что ‘ни поручит бригадир,
они выполняют точно и в срок, не счита-
ясь со временем, Выдержка, дисциилини-
рованноеть, высокая сознательность при вы-
полнении своего дела, отличают их в труде.

_С гордостью носит военный костюм и
председатель колхоза Игнатий Ульянович
Игнатович. Во время войны он командовал
стрелковой ротой, © которой побывал на

различных фронтах. Боевыми орденами И
медалями отмечены его ратные дела. После
тяжелого ранения бывший офицер стал во
главе этого колхоза. Мы познакомилиеь ¢
ним в правлении. В маленькой комнатке
было тесно от народа. Люди приходили сю-_
да получить задание на ближайшие дни, а
заодно поделиться своими думами © новом
постановлении партии по вопросам сельскоч.
го хозяйства. р
— Вот что я думаю, Игнатий Ув
вич, — говорил председателю ‹едой, ‘как.
лунь, колхозник Павел Федорович Поля-.
ков.— Теперь, после такого постановле’
ния, стыдно будет ударлть нам в грязь лич
TOM. Урожай нынче мы должны дать первоз
класеный, иначе срам и позор нам. Уж.
мы, старики, поработаем на совесть. Ну к
молодые, думаю, не’ отстанут: для себя же
стараемся, для государства нашето. ь
Разговор зашел о TOM, что урожай по.

всем признакам обещает быть хорошим,
	Осенние всходы удались наредкоеть, толь
ко ухаживать за ними надо как следует.
Главное, чтобы весенний сев провести в.
	рок и качественно, а летом Каждый ACHE.
следить за посевами. Для овощей, например,
Te

eHanvwmnpers twawropanurund  ttwamawane

случай недостачи влаги © ее мощью мож
но будет орошать огромные участки. Пред-
седатель напомнил 0б обязательствах колз
хоза — собрать в 1947 году с каждого гек-
тара не менее 150 центнеров картофеля, 15
центнеров овса, 16 центнеров ржи, 18 цент
неров яровой пшеницы. Увлекательно рас
сказывал он и о том, как будут производить“
ся начисление и оплата трудодней в ныненга
hem тоду, как будет организована бригал=
na, звеньевая и мелкогрупповая сдельщи-

Правление колхоза решило закрепить
Е участки работы не только з&
бригадами и звеньями, но и за каждым кол-
хозником в отдельности.

Большое внимание уделяется животно-
водетву. № концу года колхоз решил увели-
чить количество коров с 54 до 70; лоша-
дей — с 45 до 58. Несмотря на трудности
нынешнего года, скот кормами обеспечен.

Колхоз смело смотрит в свое будущее. В
прошлые тоды он сумел на собственные
средства построить прекрасный клуб, дет-
ский сад, детские ясли, столовую, парик-
махерскую, оборудовать две киноустановки:
В плане дальнейших работ постройка: ово-
шехранилища, скотного двора, конюшени,
тенлиц, навесов на токах, приобретение но-
вой автомашины, ^ Колхозники знаютаочто-
бы осуществить этот план, надо прежде все-
го добиться высокого урожая, укрепить ?ки-
вотноводческую базу. И они отдают вее cu
лы для того, чтобы справиться с этой задал
чей. . a
	Я. волков.
Колхоз «Путь к коммунизму», ›
Раменского района, Московской области,
	Заместителями председателя Верховного
Совета БССР сессия единоглаено избирает
депутатов К. М. Мицкевича (Якуба Коласа)
и Л. Д. Демаях.

Затем сессия утверждает следующий по-
рядок дня:

1. Выборы мандатной комиссии Верхов-
ного Совета Белорусекой ССР. 2. Избрание
постоянных комиссий Верховного Совета
Белорусской ССР. 3. Утверждение Указов
Президиума Верховного Совета Белорусской
ССР. 4. Избрание Презилиума Верховного
Совета Белорусской ССР. Б. Образование
правительства Белорусской ССР — Совета
Министров. 6. Избрание Верховного сула
Белорусской ССР. 7. Избрание релакцион-
ной комиссии по подготовке закона о вне-
сении дополнений и изменений в Конститу-
цию Белорусской Советской Социалистиче-
ской Республики. , -

Верховный Совет ‘избирает манлатную
	комиссию в составе: депутата И. Ф. Климо-
	ва (председатель мандатной комиссии), де-
путатов: С. Л. Балабуткина, П. У. Бровка,
С. Б. Казбинцева, И. Н. Макарова, Н. М.
Малаховского, П. Ф. Мельникова, Л. А. 0о-
ловъевой. А-П: Тихонова.
	Нод бурные. лолго He семолкающие апло-
	‘ваших Вооруженных Сил является твердая   низованность-— основа уепеха в учебе. не- 6& за кандидатов блока коммунистов и
	бестартийных .

Это заявление депутаты и гости ветре-
тили аплодисментами.

С новой силой гремит овация, когда
тов. Мелких говорит 9 exHHORyIHOM избра-
HHA нервым депутатом Верховного Совета
Белорусской ССР великого вождя советско-
то народа И. В. Сталина. Вее встают, раз-
даются возгласы:: «Да здравствует наш ве-
ликий вождь товарипе Сталин!». «Велико-
му Сталину — слава!».
	воинская дисциплина, основанная прежде   пременное условие боеспособноети ‘каклого
	всего на высокой сознательности и пелити-
ческом воспитании военнослужащих. По-
‘этому все, командиры и начальники, He-
ослабно ‘укрепляя воинскую дисциплину и
‚ проявляя строгую требовательность, обяза-
- НЫ при этом повседневно воспитывать под-
чиненных в ‘духе преданности Родине, в
- духе сознательного выполнения воинского
долга и личной ответственности каждого
воина за дело защиты Родины».

В этих сталинских словах заключена
программа деятельности командиров и по-
литработников, партийных и комсомоль-
ских организаций по. воспитанию созна-
тельных, дисциплинифованных воинов. Са-
MBI верный с10е0б добиться. ‘образцовото
воинского порядка на кораблях и в ча-
стях — высокая требовательность и посто-
янное вдумчивое воспитание личного со-
става.
	Дисциплина в Советской Армии и Флоте,
	З отличие от всех других армий и флотов,
зиждется прежде веего на высокой созна-
тельности воинов, на глубоком понимании
ими своей личной ответетвенности за за-
щиту Родины. Главная задача и заклю-
чается в том, чтобы настойчиво и кропот-
ливо воспитывать у солдат и матросов, сер-
жантов, старшин и офицеров эти высокие
чувства. Нет нужды доказывать, что ре-
_Шать эту задачу в мирное время необходи-
MO иными средствами и методами, чем в
периот войны. Тогда личная ответетвен-
ноеть каждого воина за защиту Родины
проявлялась прежде всего в беспощалном
уничтожении врага, посягнувшего на честь
и свободу советского народа. Уничтожая
захватчиков, очищая от них родные земли
и моря, каждый воин сознавал, что это его
личный вклад в общее дело победы, его
личное участие в защите Отечества.

Сейчас нет боевых счетов снайперов. Не
прибавляется звезд на стволах орудий, на
фюзеляжах самолетов. Не возрастают циф-
ры, начертанные в годы войны на рубках
TOJBORHHX лодок, эсминцев и других ко-
раблей. И сейчас, в мирное. время, многие
яаши командиры, политработники, руково-
дители партийных и комесмольских орга-
низаций задумываются над тем, как луч-
ше, понятнее, убедительнее об’яснить вои-
нам не только насущную задачу защиты
Отечества, но и личную ответственность
каждого из них за решение этой задачи.

Ответ Ha 970 содержится в IDpE-
казах и выступлениях товарища Сталина,
В начертанной им программе послевоенного
развития Советских Вооруженных Сил.
В этой программе ‘определена роль нашей
армии и флота в деле упрочения мира, в
титанической и напряженной борьбе совет-
ского народа за построение коммунистиче-
ского общества. В этой программе указано,
что должен конкретно делать каждый
воин-—от генерала и адмирала до солдата
й матроса, чтобы с честью выполнить эту
почетную роль.

Сейчас: сознавать свою личную ответ-
ственность за безопасность Родины-— это
значит всесторонне подготовить себя к ее
защите. Эта ответетвенность должна нахо-
дить свое выражение в неустанном, изо дня
в день, совершенствовании своего воен-
ного мастерства, в глубоком изучении и
Умелом использовании опыта войны. Она
должна проявляться в непрерывном повы-
шении боеспособности ‘своего корабля,
	корабля и части. }
Именно блатодаря высокой дисциплине и
  организованности успешно сдали курсовые
  задачи, например, катер капитан-лейтенанта
Аранова и батарея капитана Маслова. Вме-
  сте с тем факты показывают, что недиеци-.
плинированность даже одного человека тя-.
нет назад весь экипаж корабля. Стоило
одному лишь минеру Гонову. (на катере, где,
командиром т. Арапов) не выполнить все.
требования паставлений и инструкций, на-
рушить указания партийного собрания o6
укреплении дисциплины, как сдача оче-
редной зачетной задачи была сорвана.
Естественно, что такой факт привлек вни-
мание личного состава всего подразделения.
Общественное воздействие коллектива ока-
залось достаточным средством для того,
чтобы заставить т. Гонова по-иному вэгля-
нуть на всю свою службу,
Й капитан-лейтенант Арапов и капитан
Маслов опираются в воспитательной работе
с личным составом на партийные и комео-
мольские организации. Коммунисты и ком-
сомольцы-— первые поборники дисциплины
и порядка. Их поведение, их служба яв-
ляются примером для всех военнослужа-
щих, Однако дело не только в этом. По-
мошь командиру проявляется и в том, что
партийные и’ комеомольские организации,
обладая разнообразными и весьма эффек-
тивными средетвами воздействия на ма-
тросские массы, активно участвуют в ре-
шении самых насущных вопросов жизни
подразделения, считают своим прямым и
кровным делом — добиться образцового
Уставного порядка, твердой воинской дис-
WHHL.
Многие наши командиры, проявляя
строгую требовательность к своим подчи-
ненным, стараютея при этом повоелневно
воспитывать их в духе преданности Роли-
не. Правда, это воспитание чаще всего выра-
жается в беседах командира с тем или иным
старшиной или матросом и, как правило,
после нарушения ими порядка. Этого,
разумеется, недостаточна. Вроме индивиду-
альных бесед (и, не только с прови-
HEBIIEMC, а 60 вееми военными моря-
ками) большую помощь могут  ока-
зать передача опыта отличников боевой и
политической подготовки, рассказы героёв
Отечественной войны о том, как они: защи-
щали Родину, обсуждение тех книг, . спек-
таклей и кинофильмов, которые показыва-
ют величие советских людей, рождают
справедливое чувство гордости за нашу
страну, за наш народ.

Форм и способов воспитания немало. Все
дело в том, чтобы уметь выбрать наиболее
действенные в данной обстановке, чтобы
отказаться от шаблона и формализма, что-
бы в массе подчиненных видеть и различать
каждого человека, знать ето достоинства и
недостатки и кропотливо, умело развивать
в его характере все лучшее.

Нашим воинам, пламенным патриотам
своего Отечества, дорог труд советекото на-
рода. В результатах этого труда — наше
счастье т счастье будущих поколений. Нет
более почетной залачи, как стоять на стра-  .
же этого трула, бдительно охранять интерегы  :
Родины. Чтобы © честью выполнить эту
задачу, нужны железная воинская диецин-
лина, высокая организованность и образцо-
вый порядок на каждом корабле, в каждой
части, в каждом подразделения.

lm С
		‚Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении писателя Федорова Е. А.
орденом Трудового Красного Знамени.
	За заслуги в области художественной литературы, в связи се 50-летием CO дня
рождения, наградить писателя Федорова Евгения Александровича орденом Трудового
	Ирасного Знамени.
	Cetcug переходит к выборам прелеехате-   дисменты сессия приняла приветственное
		ля Берховното Совета Релоруеской ССР,
По предложению депутата А. Е. Клещева,
выступившего от группы делегатов гор.
	письмо товарищу И. В. Сталину.

На этом первое ‘заседание Верховного
Copeta Белорусской ССР закончилось,
	Первая неделя работы Днепрогэс
	ВЫРАБОТАНО НЕСКОЛЬКО миллионов КИЛОВАТТ-ЧАСОВ.
	ЗАПОРОЖЬЕ, 12 марта. (ТАСС). б пу-, этой мощноети мы получили 15 тысяч ки.
	ском первого агрегата Днепровокой тидто-
электростанция им. Ленина система Дио-
	ловатт электроэнергии от станций Доноас-
са, но и после этого трудно было уховлетво-
	проэнерго получила дополпительню десятки рить потребителей энергией. Недостаток ee
тысяч киловатт электроэнергии. 9710 яв-   испытывали железнорудные шахты в Вриво-
тяется серьезным вклалом в дело восетя-   рожеком бассейне, заводы им. Цетровекого,
новления и развития промышленности ин-  им. Дзержинекото, «Змюрожеталь» и др.
	В часы наибольшей нагрузки приходилось
выключать мелких потребителей.
	С‘пуском первого агрегата Днепровской
	  элеютростаттвит Днепрознерго. ‘даже отка-
	завшиеь от электроэнергия Донбасса, смо-
жет полностью удовлетворить всех своих
потребителей.

За первую неделю работы  Днепрогзе
предприятия Прилнепрювья получили от
этой станции несколько миллионов кило-
ватт-часов электроэнергии, что дало воз-
можность сэкономить 7.300 тонн топлива.
Шахты; заводы, фабрики, новостройки бес-
перебойно ‘снабжаются электроэнергией.
Они имеют возможноеть успешно бороться
за выполнение плана второго года новой
сталинекой пятилетки. Ввод в экеплоата-
цию в нынешнем году еще двух агрегатов
Днепровекой гидроэлектростанции  еоздает
еще более благоприятные условия для бы-
стрейшего возрождения и расцвета черной
металлуртии, машиностроения и других от-
раслей промышиленности, а также сельского
хозяйства южной Украины.
	дустриальных центров Прилнепровья.

В беседе с корреспонлентом ТАСС управ-
ляющий Днепроэнерго Д, Л. Гуменюк рае-
сказать

— Вомла вместе с частяий Советской
Армии мы пришли в, освобожденные от не-
мецких оккупантов южные районы Украи-
ны, здесь не оказалось ни одной лействую-
щей электростанция. Были paspymean
Inenpopexaa TOC, Криворожокая и Лнепро-
дзержинская ТЭЦ и вее остальные большие
и малые станции. Враг рассчитывал надол-
MO вывести из строя индустриальные цент-
ры южной Украины, но он просчитался,

Уже в мае 1944 года, когда на фронтах
Великой Отечественной войны шли ожесто-
ченные бои, был пущен первый агрегат в
25 тысяч киловатт на Днепродзержинской
станции, затем одна за друтой ветупали в
строй станции и отлельные агрегаты. Через
три года после изгнания немцев мощности
системы Днепроэнерго уже нехватало пля
действующих и восстанавливающихся пред-
приятий Прилнетювья. Лополнительно к
	Полевые работы на юге страны’.
	республики ведут весновсталику. За первую
декаду марта вспахано более 8 тыеяч гек-
таров, засеяна яровыми 1 тысяча гектаров.
ИЗМАИЛ, 12 марта. (ТАСС). В южных
районах области идет сев ралиних яровых и
отородных культур. В Суворовоком районе
десятки гектаров заееяны полеолнухомг

БАВУ, 12 марта. (ТАСС). В Азербайтжа-
не стоят теплые, солнечные дни. Kyeratca
озимые хлеба, обещая ботатый урожай.
а ведут прополку в полив 03и-

И НАЛЬЧИК, 12 марта; (ТАСС). Колхозная
Кабарда уепениню продолжает полевые Da-
боты. Bee сельскохозайственные артели

На флотах и Флот
						Матросы спасли
‚ рыбаков
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 12 марта. (По те-
леграфу). В море бушевал шторм. Волны
	HW ветер угнали от берега льдину, на ко-
торой ‘нахолилиеь рыбаки. Возвращавитие-
	ся © вахты матросы Хмилевский и Обухов
услышали крики о помощи и еквозь енеж-
ную пелену заметили уносимую в море
льдину © людьми. Моряки _ бросились на
помощь. Они нашли зачесенную снегом
шлюику, быстро очистили ее от песка и
снега и по льду поташили в воле,
	Тем временем льдина, на которой нахо-
тились люди, раскололась. Гибель рыбаков
была неминуемой. Хмилевский и Обухов
	  СПУСТИЛИ ШЛЮПКУ На воду и изо всех сил.
	гребя досками, спешили на помощь гиб-
нувшим. Они поровнялиеь © одной из
льдин в тот момент, когда она потружалась
в воду: Матросы успели снять е льдины
рыбаков. С`огромным трудом доставили они
спасенных на берег,

Затем моряки направилиеь в море за
остальными рыбаками. Обледеневшая
шлюпка едва двигалась. Вело ночь моряки
боролись со стихией. К утру все рыбаки
были сняты © льдйн и доставлены на бе-
рег.

За самоотверженное спасение рыбаков
матросы Хмилевский и Обухов представле-
ны к натрале.
	‚ Старший лейтенант А. ШАКИН.
	Вечерняя средняя
школа
	ПОРТ-АРТУР, 12 марта. (По телеграфу).
При Доме Военно-Морского Флота портар-
турской базы открылась общеобразователь-
ная средняя школа.
	занятия в Школе проводятся три раза
в неделю. Моряки и члены семей военно-
служащих занимаются по программам 5—
10 клаесов, в зависимости от уровня под-
rOoTOBEH.
	fi преподаванию в школе привлечены
высококвалифицированные ‘претодаватели.
	ПОДГОТОВКА СТАРШИН НА КРЕЙСЕРЕ
	Лучшие стенные
газеты
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 марта. (По
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»). В
период подготовки к выборам в Верховные
Советы союзных и автономных республик
значительную роль в повьинении политиче-
ской активности матросов, старитин и офиз
церов сытфали стенные газеты кораблей и
частей. Сейчас подведены итоги работы
редколлегий стенных газет. В Ломе Военно-
	  Морского Флота организована выетавка
	стенных газет Н-ского соединения.

Лучшими признаны газеты «Ha страз
Же» — редактор майор Зайцев и «Гид
рограф»— редактор лейтенант Корсунский,
Приказом командира соединения редколле-
гии этих стенных газет награждены цен-
ными подарками. Отмечена также уснеш-
ная работа в стенной тазете старигины
? статьи Каминского, сержанта Хуртина,
младшего сержанта Ефимова и других.

На итоговом совещании редколлегий
стенных газет редакторы поделились опы-
том своей работы. Перед собравшимися бы-
ли поставлены новые задачи, вытекающие
из приказа № 10 Миниетра а
Сил Союза ССР.
		Оборудование
кабинетов
	Недавно на корабле организованы еще две
ууниы. слушателей. Программа  поеду-
	сматривает изучение ИМИ основной с©пе-
	пиальноети, оотанизации повеления за-
	нятий се подчиненными, изучение уставов.
Значительное количество учебных часов
	отводится строевой подготовке.
Школой старшин. руководит капитан-
лейтенант. Фабричев.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 марта, (По теле-
графу). На крейсере. «Мурманск» создана
школа старшин, где в течение нескольких
месяцев матросы —— передовики боевой и
политической учебы — углубляли и рас-
ширяли свои знания. Занятиями в школе
руковотили опытные офицеры. На выпуск-
ных зачетах большинство слушателей ло-
казало хорошие знания. Все они назначе-
ны на должности командиров оттелений.
	ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НА СВЕРХСРОЧНОЙ СЛУЖБЕ
телеграфу от норр. «Нрасного Флота»).
Тридцать восемь лет’ назад пятнадцатилет-
ним юношей Никита Бияковокий впервые
надел военную форму. Он был зачислен
воспитанником. музыкантской команды.
С тех пор т. Бияковекий уе на
военной служде, .

С 1913 года т. ний — на Чер-
	номореком флоте. Ноеле гибели черномор-
ской эскадры вместе с другими револю-
	ЦиИоННымМиИ матросами он ушел воевать про-
	тив белобандитов на сухопутный фронт.
Был и в пехоте, и в кавалерии, в составе
экипажа одного из бронепоездов  Залне-
провской бритады, в партизанеком отряде.
	В 1922 году тов. Бияковский мог демо-
онлизоваться Но on потал докладную ©
	В Рижском Нахимовском училище создан
кружок юных физиков. Здесь воспитан-
ники имеют возможность глубоко ознако-
митьея © историей физики, приобрести
практические навыки лабораторного труда.

Кружковцы выступают с самостоятель-
ными докладами. Воспитаннию  Серогод-
ский сделал доклад на тему «История
термометра и шкал Цельсия, Реомюра и
Фаренгейта», воспитанник Светлаев — на
тему «И. И.‘ Ползунов — изобретатель
первой в мире паровой машины». Воепи-
	просьбой оставить его на сверхерочной
службе.

Просьба  Бияковского была удовлетвоте-
на. С той поры вот уже 25 лет он является
сверхсрочником. Сейчас старейший мичман
Черноморского флота Никита Лаврентьевич
Бияковский — канельмейстер  флотекого
духового оркестра.

Никита Лаврентьевич пользуется заслу-
женным уважением среди моряков. На ето
увлекательные беседы о прошлом Черно-
морского флота. охотно собираются молодые
матросы,

Советское правительство наградило ета-
рого мичмана орденами Ленина, Красного
Знамени, Отечественной войны, Красной
Звезды, медалями «За оборону Севаето-
поля», «За оборону Кавказа» и «За победу
над Германией», у
		фараиИ миловолии подГЭТОВИял ORT On
атомной энергии.

Морские офицеры чаето бывают в гостях
у кружковцев. Недавно подводник ка-
питан 3 ранга Гасюк выступил на собра-
нии кружка с обстоятельной лекцией
«История подводной лодки»,

Члены кружка помогают преподавателю
физики и старшему лаборанту в подготовке
опытов на уроках.

В. ВАШНЯКОВ,
‘старший преподаватель физики
Рижского Нахимовского училища.
	КРУЖОН ЮНЫХ ФИЗИКОВ
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,
		Москва, Кремль. 12 марта 1947 г.
	Коллектив Н-ского соединения  прозел
большую работу по оборудованию своих
учебных кабинетов и классов наглядными
пособиями,

Военно-морское дело преподают в’е0еди-
нении старший лейтенант Гончаров и’мич-
ман Елисеев, прослуживший на флоте бо-
лее двадцати лэт. В своих лекциях ‘они
Широко используют наглядные пособия во-
	‚енно-морского кабинета, в котором пред=
	ставлены якоря разн:
	средства, блоки, макеты кораблей.
	В кабинете, где занимаются Фалиотеле-
графисты, силами преподавателей -и- ин-_
	структоров передатчики смонтированы. так,
что учащиеся могут наблюдать работу каж-
дого прибора. Хорошо оборудованный ра-
	AHONOTHTOH Позволяет сочетать теоретиче-

2% 3
	  СКУЮ ПОДГОТОВКУ © Практической.
	Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
Чрезвычайным и Полномочным Послом Нидерландов

г-ном А. Г. И. Ловинком
	12 марта в Кремле Председатель Нрези-

диума Верховного Совета СССР Н. М. Швер-
них принял Чрезвычайного ‘и Полномочного
Ноела Нидерландов г-на А. Г. И. Ловинка,
вручившего свои верительные грамоты.
_ Т-на А. Г. И. Ловинка сопровождали Co-
ветник Посольства, Полномочный Минист!
г-н Г. П. И. Босе ван Дракестейн, Советник
Посольства г-н М. П. М. ван Карнебейк,
Торговый Советник г-н Г. Хумане, Атташе
Посольства Г. Г. А. Янцен, Л; Крайтбосе,
Г. Б. Лриссен и Е. де №онне, которые были
представлены AH. М. Шверпику Послом.
	При вручении верительных грамот
присутётвовали Заместитель  Миниетра
Иностранных Дел СССР Я, А. Малик, Секре-
тарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Гоэкан, Заведующий 1-м Европей-
cru Отделом МИД СССР С. П. Козырев, За-
	велующий Протокольным Отделом МИД
СССР Ф. Ф. Молочков.
После вручения верительных грамот
	Н. М. Шзерник имел беседу, с г-ном А. Г. И.
Tonmnnox. В беседе принял участие Я. А.
алик.