13 марта 1947 г., четверг, № 61 (2548). ,
	Письма из парторганизации корабля Н.
	‚ Пребование жизни
	два инструктора по оргпартработе. Один из
них, т. Титов, весь месяц был занят писа-
нием донесений, сбором сведений, а я бы-
вал кое-где. Вот уже за первые дни февра-
ля я посетил семь кораблей... Но если нам
задерживаться в парторганизаниях хоть по
одному дню, то вряд ли скоро мы посетим
всех секретарей...

Действительно, инструкторов, в. иолитот-
деле значительно меньше, чем секретарей.
Но беда не в этом. В силу множества нри-
чин инструктор порою превращается в га-
стролера, * поверхностно знакомящегося е
жизнью парторганизаций. Нет в его работе
диференцированного подхода к руковолите-
лям первичных парторганизаций. Одному
секретарю достаточно дать только указа-
ние, подсказать, что сделать, а другому не-
обходимо показать, как то или иное. зада-
НИе ВЫПОЛНИТЬ,

Яено, больше проку получится, если
работник политотдела побудет в одной парт-
организации не два-три часа, а два-три
дня, а может быть, и больше, и поможет
коммунистам правильно нацелить свою во-
спитательную работу на главное. основное,
	‚На то, что решает успех вееи боевой полго-
	товки. Нотом этот опыт ‘инструктор должен
сделать достоянием всех парторганизапий.

Федорченко — такой партийный работ-
ник, которого нужно кропотливо учить. Мы
прожили в его каюте две недели, ‘и это да-
ло возможность приглядеться к повседнев-
ному быту` молодого секретаря. На его
столе лежат книги — «Тихий Дон» Шоло-
хова, «Русский характер» Алексея Толето-
го, «Избранное» Горького. Урывками он брал
в руки какую-либо книгу, но, едва усев-
шись за чтение, вспоминал о чем-то поза-
оытом, надевал фуражку и стремглав мчал-
ся в кубрик или на боевой пост. Час спус-
тя ему вручали распоряжения политотдела,
переданные по семафору (в эти дни он за-
мещал заместителя командира по политча-
сти), — созвать агитаторов, выслать Ha
инструктаж руководителей политзанятий,
доставить в политотдел какие-либо сведе-
НИЯ. г

— Пелый день, как видите, вот так, на
бету, — сокрушенно заявлял Федорченко.

Уже поздно ночью он пытался сесть за
книгу,, которую начал читать очень давно,
но чтение на ум нейдет — хочется спать.

Конечно, из каюты заместителя коман-
лира, где почему-то, как правило. ветреча-
ется представители политотдела с секрета-
рем партийной организации, этого не уви-
деть. Инетрукторы политотдела ни разу не
побывали в каюте секретаря, & заявляют,
что Федорченко неё умеет правильно органи-
зовать свой труд. ,

Между тем, именно инструкторы обязаны
прививать молодым партработникам . дело-
витость, организеванность и дисциплину.
Для этого, конечно, надо хорошо’ знать их
быт, запросы и нужды.

Большинство. секретарей партбюро сво-
его соелинения Владимир Федорченко знает
по фамилии, ‘сз ними‘он ‘учился на двухме-.
сачных курсах и теперь часто встречается
на совещаниях. По Федорченко ничего н>
может сказать 0б опыте работы парторга-
	низапий. которыми руковолят его товари:
	ши. Опыт партийно-политической работы,
особенно военных лет, не обобщается, не
распространяется.

Большую помощь молодому партработни-
ку может оказать заместитель команлира 10
политической части. Не бывает почти дия,
когда Федорченко не повидалея бы е заме-
стителем командира корабля капитаном
3 ранга Зуевым. Тов. Зуев — опытный по-
литработник, у которого многому мог бы по-
учиться Федорченко. Но в деятельности
т. Зуева есть серьезный недостаток. Qu
обычно ‘вызывает секретаря партбюро, дает
ему указание. Но даже самое поручение
обычно дается как приказание, п замести-
тель вполне удовлетворяется, если оно вы-
полнено. «Он у меня. молодец — что ска-
жешь, сделает», — часто можно услышать
от заместителя. Механическое исполнение
поручения, вполне ‘удовлетворяющее заме-
стителя. вовсе HO ‘развивает инициати-
	вы, самостоятельности, чему обязательно
должен учить заместитель секретаря парт-
бюро. :
	Учеба молодых партийных работников
властно требует от политического отдела
соединения всемерного укреиления связей
с партийными организациями кораблей п
подразделений, глубокого знания их жиз-
ни. Выполнение этой благодарной задачи
требует решительного искоренения канце-
ляреко-бюрократического стиля руководства.
В частности, нало сократить бумажный по-
ток и сборы всевозможных цифр, фактов
и «фактиков» по каждому поводу, а резко
усилить практическую помощь молодым ру-
ководителям партийных организаций.
этом отношении и политическое управление
Северного флота должно. преподать пред-
метный урок политотлелу соединения.
	Это — требование жизни.
Капитан Е. КАМЕНЕЦКИЙ.

Северный флот. (От специального коррес-
пондента «Красного Флота»). :
		Первое партииное поручение комсомолец
мичман Владимир Федорченко получил в
десанте под Новоросеийском от героя-боль-
шевика Цезаря Львовича Куникова. Федор-
ченко уходил тогда в разведку. Его вызвал
К себе майор Куников и сказал:

— (Сейчас ты комсомолец, товарищ Фе-
хорченко. Пройдет. немного времени, ета-

`нешь. коммуниетом. Так помни, что первое
я самое главное партийное поручение боль-
шевику на войне — это показывать личный
пример отваги и доблести...
	Цотом много раз вспоминал слова своего
командира мангиниет Федорченко, пришед-
ший © корабля в морскую пехоту в тяже-
лый для Родины‘ час. Он ходил в разведки,
воевал под Керчью, высаживался в тыл вра-
та и всегда помнил © первом партийном по-
рученим, о долго коммуниста.
	В батальоне куникова разведчика Федор-
ченко приняли в кандидаты партии. Частые
переброски с одного участка фронта на
другой, боевые операции, лечение посль
ранения, потом снова бои и снова тоспи=
тальная койка после тяжелой контузии, —
все это затянуло пребывание Федорченко
в кандидатах партии, И только в конпь
войны, в апреле 1945 года, Владимир Фе-
дорченко был принят в члены ВКП(б).
Векоре его избрали в бюро парторганизация

‚подразделения, а в ноябре минувшего года

— в партбюро корабля.

Так младший лейтенант Владимир Фе-
дорченко. стал секретарем бюро партийной
организации Краснознаменного эскадренно-
то миноносца Н. Вот, собственно говоря, в
вся партийная биография молодого больше-
ВИКЗ. . . 1

Вроме Федорченко. в партбюро избрали
старшину 2 статьи Андрея Трубаевского.
Восемь лет назад он пришел на корабль,
Здесь ветупил в комсомол, & в дни войны—
в ВКП(б). Примерно таковы же биографии
других членов общекорабельного партбюро и
бюро партортанизаций подразделений Евге-
ния Белкина, Георгия Поникаровекого ‘и
других. Все они — молодые коммуниеты,
бывалые воины. У них вдосталь энергии,
желания работать, иу присуще драгоценное
качество — чувство “нового. Но им нехва-
тает опыт партийной работы, серьезных
Знаний.

На отчетном собрании большую речь
произнес предетавитель политотдела соеди-
нения капитан-лейтенант Вощиков. Много
справедливых упреков выслушали от were
коммунисты корабля. Иногда, перелистывая
книгу протоколов, секретарь парторганиза-
ции останавливает взор на записи речи
представителя политотдела и вспоминает
ero посулы: «Ничего, поможем, впра-
„ВИШЬСЯ». .

Как же помог политический отдел моло-
дому секретарю Владимиру Федорченко?

Вскоре после отчетно-выборного собрания
на корабле побывал начальник политотдела
соединения. OH поговорил © секретарем
	Партбюро и с `секретарями парторгавизации.
	подразделений. ‘Разговор был’ обетоятель-
ный, деловой, о нем вспоминают и поныне.
С тех\пор прошло много времени, и немало
дел совершили. коммунисты корабля. Возни-
		требовалась помощь политотдела. Ho wo-
литотдел не.помог парторганизации. За по-
следние три. месяца, как удалось устано-
вить, кроме капитан-лейтенанта Вощико-
’ ва, присутствовавтего па отчетном собра-
нии, на корабле побывали. работники поли-
тического отдела тт. Матвеев и Парфенов.
Но это были кратковременные посещения,
вызванные необхолимостью либо получить
	какие-то статистические данные, либо При-.
	сутствовать наз собрании.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	процедуры
		В Совете
	Обсуждение
	инистров Иностранных Дел

лиц». Сначала он сказал, что эта армия
распущена, потом добавил, что ее солдаты
несут караульную службу, как «чистый
Этряд сторожей», и, наконец, заявил, что,
когда они находятся на службе, — они
имеют ружья.

Явно чувствуя слабость своей позиции,
Бевин попытался увести обсуждение в сто-
рону, неожиданио полняв вопрос о судьбе...
терманеких военнопленных. Он не заду-
мался привести за столом Совета минист-
ров давно опровертнутые нелепые слухи
о том, будто бы военнопленные немецкие
солдаты и офицеры вступают на службу в
советские вооруженные силы. Тут же’ Бе-
вин. сделал неудачную попытку оправдать
явно недостаточные меры по уничтожению
военного потенциала в западных зонах
оккупации ссылкой на то, что остается не-
яеным ответ советеких военных властей
по вопросу об окончательном уничтожении
оставтейся в советской зоне незначитель-
ной части германских кораблей, ‚ разрушен-
ных во время войны англо-вмериканекой
авиацией.

Касаясь вопроса 06 уничтожении воен-
ного потенциала, Бевин повторил вчераш-
нее свое заявление о том, что. вообще труд-
но сказать, что представляет собою военный
потенциал — где кончается «мирный по-
тенциал» и где начинается «военный по-
тенциал». Он заявил, что британская воен-
ная администрация поставила основную ин-
дустрию Рура под контроль командующего
зоной, и указал, что в этой зоне проводится
в жизнь закон о декартелизации. Известно,
однако, что в самой Великобритании обще-
ственное мнение весьма скептически оце-
нивает эту декартелизапию, поскольку
осушествление ее доверено известным гит-
леровцам. Не далее, как на-днях, в британ-
ском парламенте эту декартелизацию назы-
вали рекартелизацией,
		Выступление В.
	Бевин вынужден был согласиться © за*:
явлением В. М. Молотова о том, что из за-
палных зон оккупации из’ято мизерное RO-
пичество военного индустриального obopy-,
дования, по сравнению © тем, что 06у+ ;

wy.
	дования, по сравнению © тем, что ору
шествлено в советской оккупационной зоне, ,

Олнако’ из этих фактов он сделал соверитен-
но неожиланный вывод. Повторив общеиз-
	вестную истину, что  ермания должна рас-.
	ематриватьеся как единое экономическое
	целое, Бевин сказал, что изымать военно-
индустриальное оборудование из западных.
зон нельзя до тех поп. пока не будет полу= *
	чен лолный отчет о том, что именно быте
ИЗ’ЯТо из советской зоны оккупации,
	В заключение своей речи Бевин заявил;
	что он возражает против того, чтобы Совет
Менистров Иностранных Дел давал какие бы
	то ни было директивы по вопросу 0 деми- -
	литаризации Союзному Кюнтрольному (o-
вету в Германии до тех пор, «пока не будет
	иметься общего сесгласованного мнения» пд...
	Всем разделам доклада этого Совета.
	Выетупивший затем Маршалл  отрани-
чилея заявлением, что американская деле-
тапия согласна с заявлением Бевина.
	В своем выступлении Бидо напомнил,
что французская делегация указывала уже,
UTO вопрос о демилитаризации связан с во-
просом о военном потенциале и уровне не-
мецкой поомышленноети. В то же время он
	указал, что бранцузская делегация не сме-
	шивает эти две ироблемы. Бидо указал н&
различие между военной промышленностью,
которая обслуживает нужлы войны, и Mpo-
мышленностью, которая обслуживает мир-
ные цели. Он предложил теперь же пере
дать на рассмотрение совещания Заместите-
лей Министров Иностранных Дел вопрос о
военной промышленности Германии.
	_ Затем выступил В. М. Молотов.
	М. Молотова
	подготовки мирного договора на совещании
Заместителей Министров Иностранных Дел
по германскому вопросу
	Утром 12 марта совещание Заместителей
Министров Иностранных Дел по терман-
скому вопросу приступило к обсуждению
процедуры подготовки’ мирного договора.

результате Лондонского совещания
заместителей Совету миниетров был пред-
ставлен доклад © изложением точек, зрения
правительств четырех держав по первой
части документа, который должен опрех-
лить эту пропелуру. В Лонлоне Заместите-
ли Министров Иностранных Дел согласие
лись, что мирный  дотовор © Германией й@у-
дет составлен правительствами СССР, СПА,
Великобритании и Франции. Достигнуть
елиного мнения о консультации союзных
правительств и информании их по вопро-
сам подготовки мирного договора с ее
ей не уталосв.
	Министры Иностранных Дел поручили
совещанию заместителей продолжать обсу-
ждение этих вопросов и подготовить 00т-
ветствующие прелложения.
	На заседании 12 марта Вув де Мют-
вилль (Франция) предложил обеудить во-
Проеы, связанные с участием в подготовке
мирного ZOTOROPAa союзных держав, не уча-
ствующих в оккупации Германии. Замести-
тель Министра Иностранных Дел CCCP
А. Я. Вышинский, не возражая в принципе
против этого предложения, предложил в
свою очередь-—шаг за шагом рассмотреть
все важные вопросы процедуры подготовки
мирного договора. Участники совещания со-
гласилиеь © этим метолом. -
	В первую очерель надлежало репгить 80-
прос оамом характере документа, который
должен быть подготовлен Советом Минист-
ров, Иностранных Дел. Потедамекое согла-
шение прелусматривало, что Совет миниет-
ров «будет использован для подготовки
мирного урегулирования для Германии ¢
тем, чтобы соответетвующий. документ был
принят приголным для этой пели прави-
тельством Германии, котла такое прави-
тельство будет образовано». Из Потедамских
решений яветвовало, что булущее прави-
тельство Германии, во всяком случае ло
подписания мирного договора, будет иметь
возможность изложить свои взгляды B OT-
ношении проекта ‘этого договора. Между
тем, во время Лонлонокого совещания в
кругах американской делегации выеказы-
валось предложение—подтотовить не мир-
ный  дотовор для Германии, а некий
«международный статут», который опреле-
лил бы мирное урегулирование для Герма-
нии без участия ее центрального правитель-
ства.
	Делегации Соединенных Штатов. Вели-
	кобритании и Франции настаивали на том.
	чтобы выражение «мирный договор е Lep-
манией» было заменено формулировкой
«мирный договор для Германии». Совет-
	эаседание заместителей Министров Ино-
странных Дел по Австрии 12 марта было по-
священо обсуждению военных статей до-
говора с Австрией. Председательствующий
на заседании генерал Кларк (США) со0б-
щил, ч® имеются 2 точки зрения по во-
просу о численности сухопутных вооружен-
ных сил Австрии. После короткой дискус-
сии Заместители Министров решили остаз
вить этот вопрос открытым и перешли к
обсуждению пункта, касающегося количе-
ства аэродромов на территории Австрии.

Советский представитель указал на то,
что на сравнительно небольшой территории
Австрии имеется 54 военных аэродрома,
большинство из которых было построено
	немцами, тогда как в 1956 году на террито-
	рии Австрии было э аэродромов, Из общего
количества существующих в Австрии воен-
ных аэродромов разоружено лишь 18. Co-
	вершенно очевидно, что 54 аэродрома Ав-
стрии не нужны, т. к. ей может. быть раз-
решено содержать не более 90 военных са-
умолетов. Слеловательно. вполне логично
	молетов. Следовательно, вполне логично
будет сократить и количество аэродромов,
оставив лишь столько, сколько нужно для
военно-воздушных сил и гражданской авиа-
ЦИИ,
	Chad делегация возражала против этого,
справедливо ‘указывая, что германскому
правительетву на будущей мирной конфе-
ренции должна быть предоставлена во0з-
можноеть изложить свое мнение.
	‚ На заседании 12 марта А. Я. Вышин-
ский убедительно показал, что здесь речь
идет не о филологическом споре, на что
напирали другие делегаты, не о различии
словесных выражений, а о принципиально
различных установках. Он предложил но-
вое решение вопроса—указать, что мир-
ный договор должен быть заключен между
союзными и соединенными державами, ©
одной стороны, и Германией, с лрутой сто-
роны. Иной формы мирного урегулирования
быть не может—после того, как. прекрати-
лобь состояние войны между двумя сторо-
нами, должен ‘быть заключен мирный до-
говор между ними.
	Стрэнг (Великобритания) заявил, что
«Никто сейчас не может сказать, когда
будет созлано центральное германское пра-
вительство». Он признал, что мирный до-
говор с Германией в конце кониов должен
быть подписан. Однако, по мнению Стрэн-
га, возможно, что придется «наложить на
Германию мирное урегулирование» до тото,
как там будет существовать центральное
правительство. Мэрфи (США) в свою оче-
редь попытался вернуть совещание заме-
стителей вопять, предложив заменить вы-
ражение «мирный договер» термином «мир-
ное урегулирование».
	А. Я. Вышинекий указал на 0, что,
разумеется, между подготовкой мирного до-
товора и его подписанием может быть дли-
тельный промежуток. Однако, исхоля из
точных и ясных установок Потедамекого
соглашения, Совет Министров Иностранных
Дел призван подготовить именно мирный
договор, а не какой-либо другой документ.
«Может быть, мы хотим погнаться за лдву-
	С ответом Бевину выступил В. М. Молотов.   ликвидации военного потенциала Германии;
	Во всяком случае как можно об яснить та
кое положение: в западных зонах Вонт-
рольный ^ Совет наметил ликвидировать
	1.2954 завода, которые были отнесены к.
военному, потенциалу Германии, & оборудо-
вание из’ято фактически только с трех воз:
	енных заводов, в то же время в советской
зоне лемонтировано 676 военных и других
	‘предприятий запрещенной: промышленно»
		Бевин высказался за то, что необходимо
есмотреть ° уровень промышленности.
	пересмотреть уровень промышленности
Германии, установленный Контрольным Со-
ветом в марте прошлого года. Советское
	ветоу в марте прошлого года. Советское,
правительетво целиком а это.
1 предложение.
	— Еще 10 июля прошлого тода, — ->
сказал В. М. Молотов, — я изложил следу- ~~:
	ющЩую точку зрения советского правитель->
	ства по этому вопросу: «Для мирной про--*
мышленности Германии должна быть пре= 1
	доставлена возможность более широкого’
развития. только бы это. промышленное:
	развитие пло на’ обеспечение митных нужд.
	германского народа и для развития торговВ-
	ти с другими странами. Бсе это требует
чтобы был установлен надлежащий меж:

союзный контроль над германской промыш- о.
	ленностью и, в частности, над рурскей
	промышленностью, ответственность 34 KOM
терую не может лежать липть на одной Ka-
кой-либо союзной стране. Принятие coor- »
	ветствующей программы развития герман-
	ской мирной промышленности, предусмат-”
	ривающей и рэззвитие внешней торговли‘
Германии, а также установление межеоюз о.
	ного контроля над всей германской про-
мышленностью отвечает необходимости вы-
полнения решений Берлинской конферен-
	ции относительно того, чтобы Германия .
	рассматривалась, как единое экономическое
	целое».
	Подчеркнув, что советокое правительст-..-
	во придает исключительно важное значение -
	гопросу of уровне развития германской. .
	промышленности и 06 обеспечении эконо-
мического единства Германии, Молотов
указал, что было бы неправильно, однако,
откладывать рассмотрение вопроса о деми-
литаризации Германии. «В демилитариза-
ции Германии заинтересован не только Co-
ветский Союз, =— заметил он, — другие
страны Европы заинтересованы в этом не
в меньшей степени. чем СССР. Нет оснозва-
	ний откладывать рассмотрение вопроса 0
	демилитаризации ло обсуждения BCEX BKOr .. .
	номичееких вопросов в целом. Ho до сих
пор только советское правительство внесло
конкретные предложения по этому воп-
nocy». ее
	После выступления В. М. Молотова, Бе-
вин согласился с тем, чтобы дать Конт:
рольному Совету указание ускорить рабо-
ту по ликвидация германской военной про-
мышленноети. Он заявил также, что готов
рассмотреть возможность установления
точного срока окончательного роспуска
«служебных групи», как он именует фор-
мирования военчого типа из немцев и лиц
ненемецкой национальности, находящиеся
	в: оританекой зоне оккупации. Бевин при->
знал. что судьба германской военной про--
	мышленности не находится в связи с в9-
просом 0б экэномической целостности Гер-
мании. Он ^ согласилея ec  прелложением
Молотова 0 том, чтобы Совет Министров
Иностранных Лел продолжил рассмоттение
	основных разделов доклада Союзного Вонт-
	рольного Совета в Германии. Маршалл и

Бито` также приняли это предложение,
Охнако, по поводу ‚ предложения

В. М. Молотова о TOM, чтобы все четыре
	правительства предетавили сведения 0 Hew- ..
	цах военнопленных, микто из министров
	не слелал никаких заявлений. Вопрос тах,
	и остался неразрешенным.
М!  (TACG).
	een eee eee че

On констатировал, что Бевин по -cy-
шеству признал существование в британ-
ской зоне формирований военного типа из
бывших солдат и. офицеров гитлеровской
армии и из лиц ненемецкой национально-

мя зайпами?—спросил он.-— Но по-моему   сти — так называемой «югославской
ло сих пор никому не удавалось убить двух   королевской армии», частей Андерса,
зайцев одним выстрелом, кроме разве Тар-  а также остатков четников, салаптистов,
	бандеровцев и других. В. М. Молотов по-
ставил вопрос: «Для чего сохраняются эти
формирования? Разве непонятно, что они
только отравляют зтмосферу? Пора было
бы упразднить все эти сохранившиеся ещё
полувоенные части, штабы, службу охраны
и другие организации и «очистить воздух»
ОТ НИХ».
	Васаясь рассуждений Бевина отнобителъ-
но германских военнопленных в Советском
Союзе и судьбы некоторых германских воен-
ных морских кораблей, оставииихся в C0-
ветской оккупационной зоне, В. М. Молотов
Убедительно показал их несостоятельность
и ‘беспочвенность,

Затем В. М. Молотов процитировал заяв-
ление британских и американских презста-
вителей, содержащееся в разделе «Демили-
таризация» доклада Контрольного Совета.
В этом заявлении солержитея ссылка на
утверждение американской прессы о том,
что на территории Советского Союза якобы
содержитея до %х миллионов военноплен-
ных немцев, а также ссылка на слухи о
том, что на территории Советского Союза
как будто бы продолжает’ существовать
«аюмия Зейллица».
	Признаюсь, становится неловко за тех
американских и британских предетавите-
лей, которые внесли в доклал эту запись, —
заметил В. М. Молотов.— Тем более стано-
BUTCH неловко, что заявление американ-
ских и британских представителей было
записано в доклад Контрольного Совета,
несмотря на то, что маршал Соколовский
На том же самом заседании Контрольного
Совета 10 февраля опроверг эти заявления.
	Говорят, что это написано было в докла-
	де потому, что есть такие слухи. Ho на
каких распространителей слухов мы будем
ссылаться, если мы сами распространяем
такие нелепые слухи и печатаем подобную
чепуху в своих отчетах?
	Далее В. М. Молотов заявил, что Совет-
ское. Правительство не возражает против
того, чтобы представить сегодня же Сове-
ту Министров `Иностознных Дел сведения
0 количестве немцев военнопленных, нахо-
дящихся на территории Советекого Союза.
Советское Правительство считает, что одно-
‘временно такие же свеления должны быть
представлены и правительствами Соединен-
ных Штатов В, Соединенного Воро-
левства и Франции о немцах военноплен-
ных, нахолящихся в их странах и на
управляемых ими территориях.
	— Сегодня г-н Бевин доказывал, как я
понял, — продолжал В. М. Молотов, — что
	нельзя рассматривать вопрос 0 военном по-
тенциале и об его ликвидации отдельно от
вопроса об экономическом единстве Герма-
нии. Я е этим не могу согласиться. Более
правильна точка зрения, высказанная
г-ном Бидо. Естественно, имеется связь
между всеми отраслями промышленности—
и той, которая служит мирным целям, и
той, которая сегодня являетея мирной, а во
время войны обслуживает военные нужды,
Однако было ‘бы неправильно считать, что
мы не можем говорить о ликвилации воен-
ного потенциала Германии, пока не рас-
смотрим всех экономических вопросов,
включая проблему об экономическом един-
стве Германии.

Советская делегация согласна, что мы
должны принять все меры к тому, чтобы
обеспечить экономическое единство Герма-
нии, но это не должно быть поводом для
откладывания вопроса о демилитаризации и
	тарена из Тараскона, который хвасталея,
что он сразу мог бы убить чуть ли не
30 львов».
	После длительной дискуссии Мэрфи
(США) согласилея отказаться от термина
«мирный договор для Германии», заменив
ето выражением «германский мирный хо-
говор». Обсуждение этого вопроса, името-
щего большое политическое значение и да-
леко выходящего за пределы процедуры,
поскольку речь идет по существу о том,
будет ли заключен с Германией мирный
договор или мирное урегулирование будет
осуществлено в какой-либо иной ope,
заняло более двух часов. На следующем
заседании обсуждение процедуры подтотов-
ки проекта договора будет продолжено.
		Заседание Заместителей
Министров Иностранных Дел:
по австрийскому вопросу
	Вак стало известным, прелетавители Ан-
глий и США придерживаются другой точки
зрения: они не желают включать в проект
договора с Австрией каких-либо постановле-
ний 0 сокращении количеств» военных
аэродромов в Австрии, проявляя в этом деле
большую заинтересованность. Заместители
согласились передать вопрос о количестве
аэродромов на территории Австрии военным
экспертам, По предложению британского
представителя заместители согласились
сообщить Союзническому Совету в` Вене,
Что при рассмотрении вопроса о количестве
военных аэродромов в Австрии они были
поражены большим количеством _ таких
аэродромов в Австрии. ©

Далее на заседании обсуждалось предло-
жение советской делегации O том, чтобы
австрийская армия была вооружена лишь
оружием австрийского производства. Это
предложение встретило. возражение со
стороны представителей США, Франции и
	Англии, настаивавших на том, чтобы Ав-
стрия могла иметь право вооружаться ору-
жибм, поставляемым из любой страны. За-
местители не пришли к согласованному
решению и по’ этому вопросу.
	Следует отметить деталь, весьма нелест-
но характеризующую стиль руководства
политотдела. Обычно инструктор, прибы-
вающий на’ корабль, появляется в каюте
заместителя командира; туда вызывается
секретарь партбюро, там бн получает ука-
зания, после чего удовлетворенный свойм
«руководством» работник политотдела от-
правляетея во-евояси. Не помнит т. Федор-
ченко такого случая, когда бы в парторга-
низацию пришел инструктор и поговорил
с коммунистами, послушал, чем они жи-
‘зут, поинтересовалея, что читает секре-
тарь парторганизации. Нет, такого случая
не было.

После крайне редких посещений корабля
работниками политотдела на столе т. Федор-
ченко появляется исписанный листок —
так называемая памятка, с лакопичными
фразами: «Нужно сделать», «Надо прове-

‚ би» ит. п. Но как лучше сделать, как
 Целесообразнее выполнить задание, ту или
иную работу — об этом, видимо, должен
догадаться сам молодой партийный работ-
ник. А ведь прямой долг инструктора—по-
вседневно учить секретаря лучше выпол-

`_Нять свои обязанности. Для этого, естест-
Зенно, инструктор лолжен изучать жизнь
парторганизации, обобщать опыт ее работы.

В политотделе мы спросили у капитана
3 ранга т. Матвеева, почему так редко
инструктора ‘бывают у Федорченко.

— Ло послелнего времени у нас было
		ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА ЭКСПЕРТОВ _
ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ДОГОВОРА
С АВСТРИЕЙ
	12 марта состоялось первое заселание
Комитета экспертов! по экономическим ста-
тьям проекта договора с Австрией, в задачи
которого входит подготовка материалов к
совещанию Заместителей Министров Ино-
странных Дел по австрийскому вопросу.
Заседание происходило под председатель-
	Заседание
	ством советского представителя В. С. Герз-
щенко и было посвяшено обмену мнений по
некоторым статьям проекта договора, с_Ав-.
стрией, которые еще не обсуждались на за-
седаний Заместителей Министров Йностран-
	ных Дел. С
	72 марта
	Роенное издательство Министерства.
	Вооруженных Cua CCCP
	12 марта в Совете Министров Иностран-
ных Дел продолжалось рассмотрение вопро-
са о демилитаризации Германии. Заселание
	  проходило под председательетвом министоа
	Бевин заявил, что. существуют два асиек-
Ta данного вопроса — аспект людской и
аспект материальный. Касаясь  приведен-
ных вчера В. М. Молотовым данных о на-
личии в британской и.американской окку-
пационных зонах германских военных фор-
мирований, Бевин признал, что эти pop-
мирования существуют, но оспаривал их
военный характер, Он сказал, что Люди,
входящие в их состав, теперь «одеты в
форму, которая подходит -к рабочему кор-
нусу», что они ‘используются для «произ
водственных работ», вроде траления мин
и. разминирования. В то же вфемя Бевин
признал, что для них лтотребовалаев «опре-
деленная организация, чтобы некоторые
члены этой организации пользовались бы
	иностранных дел Франции №. Бидо. С заяв-
лением выступил на этом ‘заседании ми-
нистр иностранных дел Великобритании
	19. Бевин.
	понятия 00 аварийно-спасательных и судо-
под`емных средствах и материалах, о евар-
ке и резке металлов под водой.
	Н. С. Левченя. «Основы маячной опти-
ки и светотехники». М., 1946, стр. 240. В
этой работе излагаются основные сведения
о ‘природе света и ето свойствах, даетея
общая характеристика преломляющих по-
верхностей и оптических систем; Один из
разлелов посвящен Ффотометрическим  вели-
чинам и методам ‘их измерения. В книге
рассматривается также вопрос 0б источни-
ках евета, описываются оптические систе-
мы маячных аппаратов.
	М. Г. Дьяконов. «Конструкции корабель-
ных двигателей внутреннего горения».
Тои 1 — Двигатели дизеля. M., 1946,
стр. 482. Кроме общих сведений 9 двига-
лелях внутреннего горения, в книге дано
описание устройства и принпила их рабо-
ты, конструкции узлов и основных деталей
двигателей.
	В. И. Дмитревский. «Теория и практика
_ подводного бетонирования». M., 1947,
«emp. 202. В монографии анализируются
различные способы и приемы подводного
бетонирования, ириводятея примеры кали-
тального восстановления сооружений воеч-
Но-морских баз на Черном и Балтийском
морях в годы Отечественной войны. Сие-
циальный раздел посвящен методу так на-
зываемого «восходящего раствора». — ©5о-
ростному метолу производства подводных
у бетонных работ,  -
	И. Г.. Ханович. «Сопротивление воды
лвижению корабля», М., 1946, стр. 314.
Основные разделы книги: сопротивление
трения, вихревое и волновое сопротивле-
	Hie, различные рекимы оыетрохолности.
	А. Н. Шмырев, А. Г. Нонстантинов,
М. М. Матус. «Аварийно-спасательное и
судопод’емное дело». М., 1946, стр. 245.
Под общей редакцией инженер-капитана
2 ранга Н. П. Чикер. Книга дает основные
	заяеление Бевина
	авторлтетом среди других». Наконец, Бевин
сказал, что эти «рабочие группы» работают
наравне с британскими формированиями и
под наблюдением британских офицеров.
заключение он заявил, что вообще «этот
вопрос является неважным».

Такая оценка явилась несколько неожи-
данной, поскольку сам Бевин сказал, что в
этих военных формированиях, Которые
	представлены им, как «рабочие корпуеа»,
	состоит 51 тысяча людей, служивших в во-
оруженных силах гитлеровской Германии.

Столь же неубедительно прозвучали 0б’-
яенения Бевина относительно того, что
«королевская югославская армия», нахо-
дящаяся в британской оккупационной зоне,
переведена на положение «перемещенных
	Нота польской военной миссии в Берлине
	БЕРЛИН, 11 марта, (ТАСС). 10 марта
глава польской военной, миссии в Берли-
не генерал-майор „д-р Правин передал
Контрольному Совету ноту, в которой вы-
ражается протест против приема полы
ских «перемещенных лиц» и бывших в0-
еннопленных в’ военные ‹ оргапизации»,
все еще существующие в американской
и британской зонах оккупации Германии,
	Б ноте указываетея, что эти организации
	представляют 0©000й базу для развития
милитаристских, фашистских тайных 9р-
	&
ганизаций и что они враждебно Потро,
ны по отношению Е ея государ-
ству.

Нота польской военной миссии требует.
	от Бонтрольного Совета пересмотра, про-_..
	блемы так называемых караульных por.
	в американской и британской зонах Герчене

мании, роспуска всех милитаристеких ope.
ганизаций, составленных из поляков, и.
недопущения в будущем приема польских
граждан в эти организации.