О ИЕ АУ

КРАСНЫЙ ФЛОТ. -
		(Под редакцией мастера И. А. Кана)
	ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ
 ЧЕМПИОНАТ

Оригинальный выигрыш
	В партии Дубинин (белые) — Арон;
(черные) после 40-го хода черных получи
лось следующее. положение:
	Белые — Дубинин.

КрЬЁ Ф27, Л45, п. а3, Ь2, 17, 83 (7.
` Черные — Аронин.

Кра8, Фе7, JIf8, n. a6, b7, £5 (6).

Белые форсировали выигрыш следующи
любопытной комбинацией:

41. Ф: 8-1! Ф: В. 42. JI:f5 Kpb
43. h4.

В этом положении ферзь черных оказз
вается бессильным в борьбе с белой лады.
и двумя‘ проходными пешками.

b5, 44. h5, Kpc7. 45. JIfl a5. 46. te

bd. “47. a4 Kpd7. 48. h7 Kpe7. 49. Jlel+
Крат. 50. ЛВ!. ,

Черные «сдались, так как они. теряя

ферзя.
		\

но
=
	Белые — Смыслов.
Kpgl, Фс7, Ле
	и dl, Cb4 un 02 п
	Переговоры Трумэна
с Алеманом
	МЕКСИЕО, 11 марта, (ТАСС). Местные
газеты уделяют значительное внимание
недавнему визиту Трумана в Мексику.

Правительственная газета «Националь»
пишет, что, ‘несмотря - на. дружественный
характер визита Трумэна, мексиканцы
отдают себе отчет о наличии в США
влиятельных сил. стремящихея к отказу
от политики «доброго соседа» и проведе-
нию планов, чуждых интересам суверен-
ности и экономического прогресса наро-
дов латино-американских стран. Та же
газета опубликовала заявление конфедера-
ции промышленных палат Мексики, в ко-
тором конфедерация просит Трумэна ot-
казаться от плана свободы международ-
ной торговли. ибо это окончательно евя-
зало бы мексиканский народ с нищетой.

Высказываютея предположения о том,
что переговоры Трумэна с президентом
Мексики Алеманом касались: - создания
континентальной армии, предложений
США о свободе международной торговли,
Участия американского капитала в разви-
тин мексиканской промышленности, пре-
тензий Мексики на рял мелких островов
у Калифорнии, присвоенных США поеле
войны 1847 гола.
	Подтвердив важный и официальный
характер переговоров, Трумэн заявил
представителям печати, что поставленные
цели были достигнуты частично и что
имеются разногласия по некоторым не-
разрешенным вопросам, которые будут
обсуждены при визите Алемана в США.
	В ЗАПАДНЫХ ЗОНАХ
ОККУПАЦИИ АВСТРИИ
РАСКРЫТ ГИТЛЕРОВСКИЙ
ЗАГОВОР
	ЛОНДОН; 12 марта. (ТАСС). Агентство
	Рейтер перехает из Вены:
	yn, д. 2. Коммутатор гедакции: E 1
$; отдел nponarannE—ro6. 40° orgen nam
	_Польско-чехословацкие переговоры
‚в Варшаве
	ном сотрудничестве обеих стран, о пере-
возках и транзите, о вовместном использо-
вании портов, о взаимных расчетах и т. д.
	Предусмотрено, что общая сумма това-
рооборота, основанкого на этих дотоворах.
должна выразиться в течение пяти лет в
сумме от 200 30 300 миллионов. амери-
канских долларов для каждой из сторон.

Кроме того, обе стороны постановили ши-
рюко практиковать научное и экономяче-
ское сотрудничество, а также сотрулниче-
ство в области экономического планирова-
НИЯ.

ВАРШАВА, 12 марта. (ТАСС). Вчера ве-
чером из Варшавы отбыла в Прагу чехо-
словацкая правительственная делегация во
главе е премьер-миниетром Готвальтом. Го-
стей провожали премьер-министр Циранке-
вич, министр. иностранных дел Молзелев-
ский, маршал Роля-Жимерский и другие
члены польского правительства, прелетави-
тели генералитета, а также посол СССР в
Польше Лебедев и другие чаены диплома-
тического корпуса.
	ВАРШАВА, 12’ марта. (ТАСС). Все поль-
ские газеты публикуют сегодня комиюни-
ке, в котором указывается, что во время
пребывания в Варшаве чехословацкая пра-
вительственная делегация во главе ¢
премьер-министром Готвальдом вела пере-
товоры, охватывающие всю совокупность
‚ Вопросов, касающихся обеих стран. В ре-
‘зультате переговоров подтверждено полное
- соответствие точек зрения обеих стран по
вопросу о Германии, а также принято ре-
шение подписать в ближайшее время ло-
товор о культурном сотрудничестве и воз-
вести дипломатические предетавительства
в Варшаве и Праге в ранг посольетв.

Принято также решение о заключении в
ближайшее время экономического соглаше-
ния межту обеими странами, предусматри-
_вающего ‘заключение торгового договора.
согласно которому Потына булет поставлять
в Чехословакию утоль, пинк, электроэнет-
TH), а также различные товары, а Чеха-
словакия — промышленное оборудование.
сырье и другие товары; предусматривается
также заключение договоров о промышлен-
	Заявление Эттли.о Еииипе
	ЛОНЛОН. 11 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, премьер-министр
Эттли слелал сегодня в палате общин заяв-
	ление о Вгипте,
Эттли еказал: «В заявлении египетского
	премьер-миниетра 06 англо-егпипетоких пе-
	ee тая Ио
реговорах говорилось, что окончательный
срыв этих переговоров следует приписы-
вать только неспособноети Египта полу-
чить удовлетворение по двум ‘следующим
важным пунктам: во-первых, эвакуация
английских войск ‘из Египта — эта эвакуа-
ция должна быть немедленной, полной и не
обусловленной договором; во-вторых, сохря-
нение единства Египта и Судана, самоуп-
равление для Судана и восстановление прав
Егинта на управление Суданом в целях
дальнейшей подготовки Судана в самоуправ-
лению». ~ .

Касаясь вопроса о том, почему we было
окончательно подписано лостигнутое Сидки-
папой и Бевином в октябре прошлого года
соглашение, Эттли сказал:

«Вевин в своем заявлении ог 27 января
совершенно яено показал, что елинетвенной
причиной того, почему не имело места
	фактическое подписание, Фыло ‘стремление
	египетского правительства истолковать
одну фразу протокола относительно Судана,
как означающую, что оно может полагаться
на поддержку британского правительства в
вопросе об отказе суданнам в полной сво-
боде выбора. когла для них наютупит время
избрать будущий статус». Эттли заявил,
что британское правительство в соответет-
вии с вышеупомянутым соглазтением еогла-
силось на полную эвакуацию всех войск
из Египта « 1949 тоду и что оно яв-
ляется также сторонником предоставления.
в‹ конечном. счете, самоуправления судан-
	цам, которые, когда наступит время, не
толжны быть лишены возможности избрать
	полную независимость. или какую-либо фо:
	му об’елинения c Ётгинтом, или полный
сот0з, если они этого захотят. Эттли утвер-
ждал, что неправильно заявлять, будто ©у-
дханны смогут выразить свою полю только
	тогда, когда английские войска эвакуиру-
тот Судан, и что «они находятся там для
защиты страны». _

Независимый член палаты обшин Лил-
‘сон спросил: «Не скажет ли премьер-ми-
нистр, продолжается ли эвакуация англий-
ских войск из Египта, хотя договор не под-
писан?».   я

‚Эттли ответил: «Ла. она продолжается».

Позднее Эттли исправил свой ответ на
вопрос Липедна. который, по его словам,
был неправильно понят. Он добавил: «Мы,
конечно, вернулись к осуществлению на-
ших прав в силу договора 1936 года, п
войска, эвакуируемые нами из Каира, мы
переволим в зону Суэцкого канала».
	К англо-египетским
отношениям
	КАИР, 11 марта. (ТАСС). На состояв-
шемся 9 марта заседании египетского со-
вета миниетров обсуждался вопрос 0 TOM,
куда Египет должен обратиться по вопросу
9 взаимоотношениях с Англией — в Совет
безопасности пли в организацию 0б’еди-
ненных наций. По окончании заседания ми-
нистр юстиции заявил представителям пе-
чати: «Правительство еще не приняло окон-
чательного решения по этому поводу, од-
нако большинство членов кабинета стоит
за то, чтобы обратиться в Совет безопас-

ИсоТИУ.
	Американские сенаторы о внешней

политике США
	турецкое правительство или «создать про-
текторат, охватывающий весь земной шар»,
то конгресе и народ. должны знать и по-
нимать эти Факты.

НЬЮ-ЙОРК. 12 марта. (ТАСС). Бак со-
общает-  вашингтонский корреспондент
агентства Юнайтел Пресс, сенатор Джонсон
(темократ, от штата Колорадо) ‘в беседе с
корреспондентами осудил планы Трумэна. в
отношении Грепии и назвал их полыткой
«распространить доктрину Монроэ на Сре-
хиземное море». Джонсон заявил, что он бу-
дет выступать рентительно против этого. On
	указал, что он стоит за TO, чтобы америкач-
	цы помогли Грепии продовольствием, кото-
рое лолжно распределяться пол наблюдением
америкаяских представителей, но добавил
что «полобная помошь должна быть совер-
шенно свободна от политических соображе-
НИЙ».
	ВАШИНГТОВ, 12 марта. (ТАСС). Сенатор
Дженнер (республиканец, от штата Инди-
ана) в заявлении для печати потребовал“
опубликовать наиболее полные сведения,
прежде чем конгресс примет решение по во-
wpocy о предоставлении займов Греции и
Турции. По словам Дженнера, секретные
договоры и секретные обязательства созла-
ют причины войны: для американского нз-
рода пришло время узнать о «всех секрет-
ных обязательствах в отношении иностран-
ных держав, которые, возможно, поведут к
тому, что мы потеряем мир».

° Указав. что перед конгрессом в настоящей
время стоит проблема сокращения государ-
ственного лолта и уменьшения налогов,
Дженнер заявил, что если США намерева-
ются. предоставить средства Греции «тля
того, чтобы спасти ее правительство от ком-
мунизма», и намереваются финансировать
	  К переходу в руки. американцев
итальянских авиакомпаний
	РИМ, 10 марта. (ТАСС). Газета «Джор-
нале д’Италиа» опубликовала интервью быв-
шего министра ий начальника генерального
штаба итальянской авиамии © июня по де-
кабрь 1944 гола генерала Пиачентини, в
котором говорится, что соглашения 0б эке-
плоатации итальянских авиалиний, заклю-
ченные © ‘американскими и английскими
комнаниями, разрушают всю систему италь-
янской гражданской авиации, наносят тяг-
чайший ущерб итальянской авиационной
промышленности, вызывая безработицу сре-
ци рабочих и техников и «оскорбляют нацио-
	нальное достоинство Италии, подчиняя су-
	веренитет итальянского государотва воле
иностранных компаний».

Переговоры с американекой компанией
«Транеуорля эйруэйс», сказал ПШиаченти-
	ни, началиеь в 1940 г. и проводилиеь в
строгой тайне узким Кругом лиц, «вопреки
условиям перемирия, категорически тре-
бовавшим, чтобы все союзники информи-
ровались коллегиально». «Воздушная под-
комиссия союзной комиссии в Риме узнала
0б этих переговорах лишь после того, как
соглашение было доститнуто. Это вызвало
дипломатический демарш со стороны анг-
лийского посла в Вашингтоне Галифакса,
который: обратилея к заместителю‘ госулат-
ственного секретаря США Ачесону. Послед-
	НИЙ заявил, чте американекое правитель-
	ство возражает против смешанных линий
(т. е. линий с участием других союзных
держав), не. предоставляет никаких гаран-
тий компании «Транеуорлд эйруэйе», но в
те же время не требует монопольных кон-
цессий в бывших вражеских странах. Анг-
личане, естественно, потребовали компенса-
ции для себя. Вместо тото чтобы пересмот-
реть весь вопрос, у: нае предпочли залкла-
тить за соглашение с американцами анало-
тичным обременительным соглашением ©
авгличанами в ушерб итальянским интере-
	сам... Несомненно, что. для воестадовления.
гражданской авиации мы нуждаемся в пои-.
	вавзении иностранного капитала, однако не
на ухутщающих условиях и не ценою допол-
нительного бремени на налогоплательщиков
и прекращения нашей собственной актив-
ности».

Касаясь невыгодных для ОИ уело-
	вий самото соглашения, Пиачентини ука-
зал, что в нарушение итальянекого ‘законо-
дательетва, предоставляющего иностранцам
право на 83 процента капитала в смешан-
ных обществах, американцы и англичане
получили в новых компаниях 40 процентов
акций и, следовательно, фактически явля-
ются их хозяевами, так как по закону для
принятия решений требуется две трети
голосов участников. Ероме того, указанные
40 процентов акций вносятся не валютой,
а материалами и, следовательно, американ-
цы и англичане «могут предоставить нам
то, что мы уже имеем».

«Зачем —еспрашивает Пиачентини,—при
наших возможностях производотва нас 3a-
ставили приобретать старые военные CaMo-
	‘леты у союзников ‘и вдобавок те самые
	«Дакота», которые знамениты своими еже-
	Австрийское министерство внутренвих
	дел 11 марта сообщило о раскрытии пре-
_восходно организованного нацистского за-
товора, имеющего пелью привести наци-
CTOs к власти в Австрии. Как утвержла-
‘ют, заговорщики разработали полную
` программу, показывающую. как бывшие
нацисты предполагали нпросочиться в 06-
щественную жизнь Аветрин и постенен-
но занять там господствующее положение.
Утверждают, что организатором этого пла-
на является Вальтер Раффельсбергер, ко-
торый, по заявлению министерства, не-
давно арестован вместе с 57 лругими
бывшими . нацистами в западпых зонах Ав-
стрин.

Заговорщики, по слухам, создали себе
финансовую ‚базу в результате широких
операций на черном рынке.

‚ Раффельсбергер был раньше нацистеким
государственным посредником в частной
промышленности Аветрий,
	ОТСТАВКА БЕЛЬГИЙСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	БРЮССЕЛЬ, 12 ‘марта. ` (ТАСС). Предее-
датель совета министров Гючеманс вручил
иринцу-регенту заявление e 06 отставке бель-
гийского правительства.
	Арестованы новые. группы
заговорщиков в Венгрии
	БУДАЦЕШТ, 12 марта. (ТАСС). В хо-
де следствия по делу об антиреспубликан-
ском заговоре было установлено, что заго-
ворщики начали распространять свою де-
ятельность и на провинцию. При этом
вся территорня Венгрии была разбита имн
на 3 зоны: Северная Вентрня; Трансда-
нубия (или Задунайская область) ‘и тер-
ритория между Тиссой и Дунаем (Затис-
ская область).

На-днях органы государственной безо-
пасности Венгрии арестовали главарей за-
говора в Задунайской области. Все они пере-
даны народной прокуратуре для дальней-
шего следствия.
	После ареста в Задунайской области по-
	лиция раскрыла и арестовала руководство
«Вечгерской общности»,  возглавлявшее
провинциальные заговорщические органи-
зации в Затисской области. Этот провин-
циальный центр заговорщиков находился
в Дебрецене.
	Заявление поспа Панамы
в Вашингтоне
	НЬЮ-ИОРК, 12 марта. (ТАСС). Выходя-
щая в Нью-Йорке газета «Ла Пренса» по-
местила интервью посла Панамы в Ва-
шинттоне Вальярино,  КоФорый ` повторил
требования Панамы 0 том, чтобы Соеди-
ненные Штаты возвратили Панаме военные
базы, построенные на ее территории во
время войны. ` Вальярино заявил, что (о-
единенные Штаты все еще держат в Па-
наме под <воим контролем более 10 баз
крупнейшего стратегического значения. По
словам Вальярино, невозвращение этих баз
свидетельствует о неуступчивости Соеди-
ненных Штатов, характерной для отноше-
ний между двумя странами. Он лобавил,
что Панама «твердо придерживается реше-
ния не вступать в другие соглашения или
переговоры относительно обороны Панам-
ского канала до тех пор, пока не будет
выполнен нынешний договор».
		Переговоры
по вопросу об имперских
преференциях
	ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентетво Рейтер, вопрос о судьбе
имперских преференций (система предпоч-
тительных тарифов) будет играть важную
роль в переговорах, которые начинаются
11 марта в Лондоне между делегациями ан-
глийских доминионов, Индии, Бирмы, Цей-
лона и других частей империи.
Эти переговоры ‘установят позицию этих
стран в отношении ‘решительных дей-
ствий, главным образом со стороны Соели-
ненных Штатов, стремящихся к значи-
тельному сокращению  преференциальных
тарифов.
	Поход против компартии в США
	ВАШИНГТОН, 12 марта. (ТАСС). Выету-
пая в комиссии палаты представителей по
вопросам труда и образования, ‘иднистр тру-
да, США Швелленбах высказался за об’яв-
ление коммунистической партии. США вне
закона. В ходе обсуждения антирабочего за-
конолательства один из членов комисии
спросил Швелленбаха, защищает ли он за-
конопроект, который предоставит предпря-
нимателям возможность увольнять коммуни-
стов. Швелленбах заявил, что такой зако-
нопроект является недостаточным в связи ©
трудноетью определения, является ли подо-
зреваемое лицо действительно коммуниетом.
Швелленбах сказал, что американские ми-
‘нистерства сталкиваются с чрезвычайными
трулностями при выявлении служащих —
коммунистов. лаже при солействии феде-
	` рального бюро расследований, и что мини-.
	о стерство труда уволило 6 человек, обвиня-
емых «в коммунистической деятельности».
`` Швелленбах призывал увольнять коммуни-
_ CTOB из всякого рода общегтвенных учреж-
. дений, лишить их права занимать посты в
профсоюзах и т. д.

Лозлнее председатель комиссии палаты
	представителей по вопросам труда и обра-
зования Хартли (республиканец, от штата
Нью-Джерси) заявил представителям печа-
ти, что он внесет законопроект, об’являю-
щий компартию вне закона.

Пемедленно после того, ‘как печать 00б-
щила о заявлении Швелленбаха, националь-
ный комитет коммунистической партии пе-
редал для опубликования в печати заявле-
ние, в котором говорится, что требование
Швелленбаха произвело тяжелое впечатле-
ние на американский народ, на сторонников
покойного президента Рузвельта и особенно
на рабочее лвижение. В заявлений 0обра-
	_щаетея внимание на тот факт, что Шлел-
	ленбах выступил в комиссии палаты пред-
втавителей по вопросам трула и образова-
ния, которая подготовляет законопроект,
направленный на ограничение прав или на
уничтожение профсоюзов. «Все американ-
цы,— говорится в заявлении, — в особен-
ности все члены профсоюзов и их организа-
ции, должны помнить, что в каждой crpa-
не. гле компартия об’явлена вне закона, по-
	  давляютея также своболные профсоюзы и
	свободы всех ряловых людей».
	i

лневными авариями?.. В соглашении имест-   02. 62, 12, #3, №4 (12).
	зя также условие, согласно которому аме-
риканокая компания может денонсировать
соглашение через определенное число лет;
в то же время это не признано за итальян-
ской стороной. При этом американцам, как
это ни невероятно, должна быть выплаче-
на в долларах номинальная стоимость их
капитала плюе доход в размере 5 пролен-
тов, а также стоимость материалов; еслн
итальянекая сторона не будет в состоянии
вынлатить эту сумму, то должно платить
итальянское правительство. Американские
и английские акционеры могут отказывать
в приеме на работу итальянскому персона-
лу, даже если кандидатуры предлагаются
итальяноким правительством».

Пиачентини заявил в заключение, что’
оглашения должны фасематриватьея как
недействительные, так как они прелостав-
ляют все выгоды одной стороне, а все невы-
годы и риск -— другой, заключены в проти-
воречии с итальянским законодательством
как с точки зрения: процедуры подписания,
так и по существу самих условий и, нако-
нец, нарушают международные воздухо-
плавательные конвенции.

«Учредительное ‹обрание,— заявил Пид-
чентини,— обязано обсудить исчерпываю-
им образом этот вопрое и разрешить его
так, чтобы оградить национальные инте-
ресы Италии».
	Черные — Кан.

Крэ7, Фрб, Ла8 и еб, Сс8, Ка, na
b7, 64, 15, Е, ‘h7 (12). /

Ha диаграмме положение, получившее
после 40-го хода черных партии Смысла
(белые) — Кан (черные).

В этом положении партия была прерван
и черные сдались, не возобновляя игру. Н
цоске сейчас материальное равенство, в
положение черных тем не менее безнадех
но; ходом 41. Od 8! (этот ход Смысл
записал) белые немедленно добивают:
материального преимущества. Если, напр!
мер, на 41. Ф48 черные ответят Лсб, то №
следует 42, Л : сб, Ф : сб; 43. Л: 97! Ф:1
44. Фо5+ КрЬ8. 45. Сез-. с быстры
матом.

Остальные ответы na 41. Фа8 также в
	спасают черных.
Мастер И. КАН,
——_—_—_—ы=—
	Базы США на Филиппинах
	HbIO-HOPR, 11 марта. (ТАСС). Езка
общает манильский корреспондент агент
ства Ассошиэйтед Пресс, вице-президе
Филиппин Ввирино заявил, что 14 май
американское и филинпинское правитез
ства подпишут договор, соглаено кото
в распоряжение Соединенных Штатов @
дут предоставлены военные базы ср
на 99 лет. :
	Приезд в Москву
Финляндской делегации
	12 марта в Москву прибыла Финляк
ская Делегация, возглавляемая Министи
Путей Сообщения и Общественных Рай
Финляндии г-ном Л. Кайялайнен для в
ния переговоров о предоставлении Финля
дии права пользования Сайменских ка
лом и права транзита через район Top
ла-Удд.

`В состав Делегации входят Главный 1
ректор Управления дорожных и волных
оружений Финляндии т-н А. И, Лэннуу
обер-директор железнолорожного Улрави
ния Финляндии г-н ©. J. Лехтине 1
эксперты.

На Ленинградском вокзале Лелетат
встречали Член Коллегии МИД Ch
К. В. Новиков, Заведующий Протокол
Отделом МИД CCCP ©. ©. Молочков и.
меститель Заведующего 65-м Европе
отделом МИД СССР М. С. Ветров, а там
‘члены Финляндской Миссии в CCCP!
главе с Посланником т-ном №. Cymend
	ХРОНИКА
	Директора концерна «Сименс»—
военные преступники ©
	БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейгунг» указывает на необхо-
димость удаления и наказания всех членов
дирекции концерна «Сименс» как военных
преступников и передачи концерна «Си-
мене» в руки. берлинского самоуправления.
	При этом газета сообщает следующие
‘Факты:
В помещениях руководства концерна
	были найдены планы известного концен-
трационното лагеря в:Бухенвальде. Дирек-
торы концерна «Сименс» имели также пла-
ны лагерей в Биркенау и Освенциме, в ко-
торых они устанавливали электрооборудо-
вание для газовых камер и крематориев.
Онл вели переговоры с руковолством CC,
стремясь получить для себя дешевые рабо-
чпе руки из концлагерей и разных стран
Европы. Они самостоятельно занимались
вербовкой люлей в Италии и Франции. Все
Это подтвержлено документально.

Газета сообщает далее, что из имею-
щихся в ее распоряжении протоколов сове-
щаний директоров концерна «Сименс» вил-
но, что лиректор Шторх предлагал «пере-
вести производство в конплагери» и встре-
тил при этом полное согласие всей лирек-
ции. Директор Яесен как руковолитель @и-
	56 является соучастником вех военных
преступлений.
	«Ежедневно, — пишет далее газета, —
CO всех концов Германии и из всех стран
Европы поступают свидетельекие показа-
	  вия руководящих деятелей ‘общественной
	жизни, томившихся в лагерях «Сименеа»
в Гроссрозене, Бухенвальде, Равенебруке п
ругих, а тэкже свидетельские показания
евреев-—рабов_ «Сименса», которым поето-
янно угрожали отиравкой в Освенцим. Все
эти показания сходятся в том, что дирек-
nua концерна «Сименс» контролировала
произволительность труда рабов, выматы-
вала из них силы путем чрезмерной Эке-
плоатации и, в конце-концов, отправляла
их, как ненужную ветошь, в газовые ка-
меры. Документы п свилетельские показа-
	THA COBOPAT O TOM, что з руковолетве кон-.
церна были не отдельные военные преступ-
	ники, & что вся дирекция в целом  ответ-
ственна за. преступления, которые не могли
совершаться без ее соучастия и ее ука-
заний»_ }
	В заключение газета требует устране-
НИЯ. И строгого наказания всей дирекции
концерна «Сименс» и перелачи концерна
	Создание в США Консультативного комитета
по вопросам торгового флота
	ВАШИНГТОН, 11 марта. (ТАСС). Тру-
Мэн назначил «Консультативный комитет но
вопросам торгового флота» для изучения и
рекомендации программы строительства
терговых судов для коммерческих и воен-
ных целей. Председателем комитета назна-
чен председатель «Автомобильной компании
Крейслера» Келлер, членами — казначей
концерна «Истмэн Кодак» Фолсом, предсе-
цатель компании «Вестингауз электрик эн
мэнюфэкчюринг компани» Робертсон, пред-
седатель «Пасифик гез энд электрик ком-
пани» Блэк и бывший руководитель судо-
вого управления морского министерства ви-
Це-адмирал Кочрэн.
	письме, в котором он просит назна-.
	ченных им членов комитета принять эти на-
значения, Трумэн заявляет, что Соехинен-
ные. Штаты стоят. перед критической по-
	слевоенной ситуацией в области строитель-
ства, модернизации и содержания соответ-
ствующего пассажирского и грузового фло-
тов. В письме говорится, что в ближайшее
время не намечено строительство ни одного
пассажирекого судна и что Соединенные
ПРаты ‹ не имеют хорошо сбалансирован-
ного флота, необходимого для национальной
безопасности и торговли, поскольку в воен-
ное время главное внимание было сосредо-
тачено на строительстве тихоходных гру-
зовых судов и тратились деньги на старые
пассажирские суда.
	Трумэн предлагает комитету подготовить
рекомендации о количестве и типах судов,
которые должны ежегодно строиться но
строгой и расечитанной ‘на длительное Bpe-
мя программе.
	В Арктике». Председателем общества из-
бран бывший депутат стортинга директор
банка Якобеен.
	: Английский журнал «Джорнал оф
Roepe» сообщает в связие возобновле-
нием деятельности организации «Королев-
ский военно-морской резерв», что одна дИ-
визия этого резерва будет базироваться в
Алетере. Дивизия будет. состоять из 500
моряков, ранее служивших в ‘военном
флоте. Штабным кораблем дивизии будет
«Каролайн», являвшийся во время войны
плавбазой : катеров-охотников.
	# Старый английский линейный Ko-
рабль «Уорспайт», простоявигий последние
полтора года на Спидхетском рейде, при-
буксирован в Портемут для снятия opy-
дийных башен перед сдачей корабля на
слом.

* По сообщению «Таймс», линейный
корабль «Малайя» будет использован в ка-
честве управляемого по радио корабля-
мишени для боевых стрельб флота.
	доб. 44; отв. секретарь редакции —
	а ОАО 9: 35; oThen ry.
бухгалтерия — доб.46; отдел подписки — поб. 49.
	нансозого и исследовательского отдела так-   берлинекому самоуправлению.
	Предстоящие выборы нового’ председателя Совета республики
	во Франции
	ОГОСЛАВСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
	Аресты: членов компартии в Шанхае
	ШАНХАЙ, 12 марта. (ТАСС). Как с00б-   Чжу Тянь-ши и 4 других видных работни-
‚щает газета «Чайна дейли трибюн», вчера   ка этой администрании (члены компартии)
‚ один из руководителей администрации осво- были арестованы в Шанхае штабом Шанхай-

божденного района Центрального Витая   Усунского гарнизона.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		ПАРИЖ, 12 марта. (ТАСС). Как передает
атентство Фране Пресс, на заседании
Совета республики было сообщено, что вы-
боры нового предеедателя Совета республи-
ки вместо скончавшегося недавно Шам-
петье де Риба состоятся 18 марта. Коммт-
		БЕЛГРАД, 12 марта. (ТАСС). 10 марта
в Белград возвратилась из. Советского (9-
юза делегация югославских писателей. Py-
ководитель делегации писателей ‘Радован
 Зогович заявил: «Мы были в Советском С9-
юзе всего 15 дней, но в стране, где неуто-
мимо, сознательно и дружно работает око-
ло двухсот миллионов людей, в стране, ко-
торая гигантскими пгагами идет вперед, где
каждый успех означает исторический. пово-
		нистическая Фракция Совета республики
единогласно решила выдвинуть кандидату-
ру первого вине-предсехателя Совета рес-
публики Анри Мартеля на пост прелседа-
теля Совета республики. Других. кандида-
тур пока выдвинуто не было.
	В БЕЛГРАД ДЕЛЕГАЦИИ
	МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ
(По сообщениям иностранной печати и радио),
ЕВ ближайшие дни ожидается прибы- в Арктике». Прелеетателем
	-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: лля справок —
	тие в бразильские воды американской
эскадры в составе крейсера и четырех
миноносцев.
 Опубликованный в Лондоне бюджет
английского военно-морского флота на
1947—1948 бюджетный год составлен на
сумму 196.700 тысяч фунтов стерлинтов.
Из этой суммы 12.640 тысяч фунтов стер-
лингов ассигнуется на морские вооруже-
ния, остальное — на текущие расходы.
# № сведениям газеты «Синьминьбао»,
китайское правительство направило ряд
военно-морских частей для сооружения
укреплений на Парасельских островах (на-
ходятся к югу от острова Хайнань). По
мнению указанной газеты, это свидетель-
ствует 0 том, что Китай не намерен итти
на какие-либо уступки в предстоящих пе-
реговорах с французским правительством
по поводу контроля над этими островами.
В Тромее организовано «Арктическое
общество», ставящее себе задачей «содей-
ствовать развитию норвежских интересов

аа, о. т, Отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иност
ллюстрационный отдел — доб. 97: началение пола ce

Pr

Типография газеты «Правда» имсни Сталина.
	Президиум Верховного Совета С
освободил тов. Кагановича Лазаря М
евича от обязанностей Заместителя Пе%
дателя Совета Министров СССР и Мини
промышленности строительных матери

СССР, в связи с переходом его на JIT
работу.
	Нрезидиум Верховного Совета СССР и
значил тов. Гинзбурга Сёмена Захар
Министром промышленности строителий
материалов СССР.
	- Президиум Верховного ` Совета Cl
освободил тов. Салтыкова М И и 0%
	ностей Министра лесной промышлен
CCCP
	}

Президиум Верховного  Совота cc)

назначил тов. Орлова Георгия Михайля

ча Министром лесной промышлен

Р, освободив его от обязанностей !

нистра целлюлозной и бумажной ций
ленности CCCP.
	Ответственный редакт
П МУСЬЯкОВ
	рот, в этой стране за 15 дней можно много
пережить, многое увидеть и многому‘ на-
учиться»: Рассказывая о пребывании де-
легации в Москве и других городах CCCP,
он отметил, что в необыкновенном внима-
нии, которое было оказано ютославским пи-
сателям, еще раз выразились братокая лю-
бовь и доверие народов Советского Союза к
народам Югославии. ‘
	АО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковская
Е 1-65-19; отдел боевой подготовки-—доб. 28; отдел авиации--доб. 191
туры—доб. 42; отдел информации—доб. 49; отдел писем—доб, 24: и