За нашу Советскую Родину!
				СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
		_ Собрание актива Московской организации ВКП(б)
(1 стр.).
Генерал-майор артиллерии A. Иванов.—Методика
командирской подготовки офицеров (2 стр.).
Капитан В. Лагошный. — Полеты истребителей в
сложных условиях (2 стр.).
	В Совете Министров Иностранных Дел.— Заявление
Д. Маршалла. Речь Ж. Бидо. Заявление В. М. Молотова.
Выступление Э. Бевина. Обсуждение процедуры подто-
товки германского мирного договора. Об участии Алба-
	нии в консультации по германскому мирному договору»
Заседание Заместителей Министров Иностранных Дел
по австрийскому вопросу (2 — 3 стр.).
О предстоящем совещании трех Министров (3 стр.).
В Совете безопасности (3 стр.). ‘
Кандидат географических наук И. Бенашвили.-
Гидрометеорологические прогнозы. (4 стр.). “
`Н. Ланин.— На международные темы (4 стр.)..
Выступление Трумэна (4 стр.).
Отклики в США на выступление Трумэна (4. et
	Цостановление февральского Пленума ЦЕ
ВВП (6), — говорит в заключение тов. По-
пов, — является боевой программой мопного
под’ема сельского хозяйства, оно знаменует
собой новый этат борьбы партии за даль-
нейшее укрепление колхозного строя.

Цервым крупнейшим шагом на пути
успешного выполнения постановления Пле-
нума ЦЕ ВКП(б) должно стать высокоорга-
низованное проведение весеннего сева. Мы
должны провести этот сев в сжатые сроки,
на высоком агпотехничееком уровне, чтобы
тем самым заложить основу богатого уро-
жая в 1947 году. Е

Большевики Московской области с вооду-
шевленнем встретили постановление Илену-
ма ЦЕ ВЕП(б) и отдадут все свои силы для
осуществления мудрой сталинской програм-
мы послевоенного под’ема сельского хозяй+
ства.

В прениях по докладу тов. Попова, выч
ступило 22 человека.

Все выступавшие отмечали’ огромное
значение постановления февральского. Пле-
нума ЦВ ВВП (6) в деле быстрейнего воеста-
новления и развития сельского хозяйства,
успешного выполнения новой сталинской
пятилетки, дальнейшего укрепления могуз
щества налтей социалистической Родины.

Секретарь партийной организации код-
хоза «Огородный гигант» Ленинского рай=
она тов. Посошкова сообщила о большом
политическом и трудовом под’еме среди кол-
хозников, который вызван постановлением
IK BRIG). Колхоз «Огородный титант»
поставил цель удвоить, & по ряду культур
утроить урожай, довести до довоенного уро-
BHA Животноводство, восстановить парниз
ково-тепличное хозяйство.

Секретарь Дмитровского райкома ВКП(б)
тов. Разуваев говорил об огромной роли но-
становления Пленума ЦВ ВКП(б) в борьбе
колхозного крестьянства за высокий уро-
жай. Тов. Разуваев сообщил активу о рабо-
те района по внедрению новых сортовых
носевов и выведению новых сортов зерна-
вых и картофеля. Председатель колхоза
«Борец» Бронницкого района тов. Ажирков
говорил о необходимости веемерного укреп-
ления общественного хозяйства за счет от-
числения средств в неделимый‘ фонл. On
справедливо заметил, что засуха особенно
сказалась на колхозах, гле не было насто-
ящей борьбы за урожай, где хозяйство. ве-
лось нерадиво. .

Директор  Сельскохозяйственной акаде=
мии имени Тимирязева, акалемик Немчи-
нов остановилея на задачах научных ра=
ботников. в осуществлении решения. фев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б), их помощи
сельскому хозяйству. Е:

Секретарь МЕ ВВП(б) но’ пропагание
тов. Нозлова посвятила свое выетунление
вопросам партийной и масеово-политиче-
ской работы в деревне, в связи е поетанов-
лением Пленума ЦЕ ВКП(б) «О мерах под”
ема сельского хозяйства в послевоенный
период»,

В праниях выступили также тт. Матваев
(лиректор Воекресенского химкомбината),
Пономарев (хиреклор Пушкинской MTC),
Воробьев (директор завода. «Красный upo-<
летарий»), Мыларщинсв (секретарь Воло=
коламского райкома партии), Левягин” (се-
кретарь партийной организации 2-й Мих-
невской МТС), Нривиов (секретарь Коло-
менского ropzoma BRII(6) и другие.

После заключительного слова тов. Г; М.
Попова собрание партийного актива еди-
нодушно одобрило постановление февраль-
ского Пленума ЦЕ ВЕН) и принялотраз-
вернутов решение.

С исключительным воодушевлением
участники и приняли привететвие
товари талину.

pny (ТАСС):
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР) !
	14 марта 1947 г., пятница

Учебные сборы-похолы
обзимеров
	‚ Шставленных
офицерским со-
	Одна из важнейших задач,
товарищем Сталиным перед (
	AVION прежде всего четко определить —
чему он хочет научить офицеров? Необхо-
димо учитывать, что сбор-нохот должен по-
мочь решению самых насущных вопросов
обучения офицеров, выправить недостатки
их подготовки по той или иной специальчо-
сти. Если штаб хорошо руководит офицер-
ской учебой, то он всегда знает, на какие
вопросы следует обратить сейчас наиболь-
шее внимание, что является самым неотлеж-
НЫмМ — изучение театра или решение авз-
‘рийных задач, управление маневрами ко-
`рабля или артиллерийские стрельбы. Отею-
Да станет яено, для каких офицеров сле-
дует прежде веего организовать выход в
море и какую учебную цель надо поставить.
Если штаб этого не сделает, то он может
упустить самое главное — возможность
поднять на более высокую ступень боевую
подготовку всего соединения,

К сожалению, еще не всюду уделяется

дол%ное внимание подготовке и организации.
	сооров-походов. Один из наиболее частых
недостатков состоит в том, что неконкретно
определяется учебная пель. В результате
	офицеры занимаются во время похота всем. .
	чем угодно. Разумеетея, всякое занятие в
море приноеит евою пользу. но это He 3Ha-
	чит, что можно планировать, скажем, зеше-  ’
	ние шШтурманских задач, а заниматься в
походе помимо того подготовкой вахтенных
офицеров, проверкой знаний личного соета-
	ва корабля по учебным боевым тревогам,.
	дальномерными учениями и т. пн. На первый
взгляд кажется, что такой выход в море на-
сыщен большим количеством учебных задач
И что от этого только ‘польза, а‘ на самом
деле теряется целеустремленность, сни-
жаетея продуктивность занятий.

0 том, как пагубно влияет плохая под-
готовка на качество учебы, можно убедиться
на следующем примере. В Н-ском соедине-
нии Северного флота готовились к штурман-
	скому ©сбору-похолу. Офицеры всесторонне  .
	  exy чили теоретическую часть вопроса, про-

слушали несколько лекций, просмотрели
учебные кинофильмы ит. д. Вдруг перел са-
мым походом выяснилось, что офицеры идут
не на том корабле, на котором предполага-
лось. На нем стоят иные приборы, чем те,
которые столь тщательно теоретически
изучали штурмана. Пришлось уже в море
дополнительно проводить лекции. Во время
практических занятий у приборов создалась
толчея. Офицеры записывали наблюдения
торопливо, небрежно.

Затем выяснилось, что из четырех постов
‘прокладкй может работать лишь олин, на
котором и ‘были установлены пятнадцатими-
нутные вахты. Офицеры, свободные от этих
вахт, оказались без дела. Они могли бы де-
дать зарисовки побережья, но никто не по-
беспокоился захватить бумагу ‘для зарисо-
вок; могли бы тренироваться у радионелен-
гатора, но тот оказался неисправным; могаи
бы, наконец, изучать теалр, но нужные по-
собия остались на берегу. Причем по перво-
начальному плану, если бы для похода, был
выделен тот корабль, который предназначал-
ся, ‘офицеры были бы заняты все время.
Но корабль вышел в море другой, а план
остался прежним, причем для его корректив
не оставалось времени.

Этот пример наглялно и убедительно по-
`казывает, с какой тщательностью надо про-
думывать, чем и как офицеры будут за-
‘ниматься на всем протяжении похода.

Говоря 06 этой форме учебы, нельзя не

остановиться и на таком вопросе, как, мето-
дика занятий, овладение которой крайне
важно для всех наших офицеров. На мето-
дику следует обращать самое серьезное
внимание. Вель каждый участник похода
должен суметь провести подобные занятия и
на своем корабле, учить своих подчиненных
тому, чему он сам учился, будучи на, сборе.
Естественно, что если в походе не будет
применяться нередовая. методика, то офицер
не сможет правильно организовать занятия
у себя в подразделении. Вот почему руко-
водить похолом должны высокоавторитет-

ные. опытные командиры, у которых можно
	поучиться и тому, как надо учить подчи-
	ненных.

Учебные ‹боры-походы -— одна из тех
форм совершенствования офицерского соста-
ва, которая. позволяет наиболее полно осу-
шествить руководящий принцип боевой под-
тотовки Советских Вооруженных Сил —
учить тому, что необхолимо на войне. Нуж-
но лобиться, чтобы качество учебных ©бо-
ров-походов неуклонно повьишалось, чтобы
они проводились в соответствии с теми 1о-
вышенными требованиями, которые» “прел’-
являются сейчас к боевой подготовке кораб-
лей и частей флота.
		Первая сессия
Верховного Совета
Белорусской ССР
	МИНСК, 13 марта. (ТАСС). Сегодня
сессия Верховного Совета Белорусской
CCP продолжала свою работу. Верховный
Совет заслушал доклад председателя Ман-
датной комиссии депутата И. Ф. Климова.

Когда депутат Климов сообщил © едино-
душном избрании белорусским народом
своим первым депутатом в Верховный
Совет БССР товарища И. В. Сталина,
участники сессии поднялись и устроили
бурную продолжительную овапию в честь
великого вождя советского народа.

Нредседательствующий оглашает заяв-
ление Председателя Совета Министров
Белорусской CCP депутата П. К. Поно-
маренко.

В связи с тем, что вопрос of образова-
нии правительства Белорусской Советской
Социалистической Республики поставлен
на рассмотрение Верховного Совета БССР,
Совет Министров считает свои обязанно-
сти исчерпанными и слагает свои полно-
мочия перед Верховным Советом.

По предложению депутата П. 3. Ra-
линина Верховный Совет БССР принима-
er решение — поручить депутату П. В.
Пономаренко представить Верховному Со-
вету предложения о составе правитель-
ства. Белорусской ССР.

Далее Верховный Совет переходит ко
второму вопросу порядка дня — избрание
постоянных комиесий Верховного Совета
Белорусской ССР.

Затем Верховный Совет переходит к
третьему вопросу порядка дня — утвер-
Жжлению Указов Президиума Верховного (9-
вета Белорусской ССР.

Верховный Совет, заслушав доклад де-
путата А. Г. Бондарь, единодушно утвер-
ждает Указы Президиума Верховного Сове-
та БССР.

На этом второе заседание первой сессии
Верховного Совета Белорусекой ОСР закан-
	 ‘ ЧИиВается.
	закрылась первая сессия
Верховного Совета
Литовской ССР
	ВИЛЬНЮС. 13 марта. (ТАСС). Сегодня
	сессия Берховного Совета Литовекой ССР
продолжала работу.

По предложению депутата Прейкшаса,
выступившего от группы депутатов Виль-
носа, Клайпеды, ПНаневежиса, Шауляй-
ского, Вильнюсского. Мариампольского и
Цаневежекого уездов, Верховный Совет
единодушно избрало Шрезидиум Верховного
Совета: в составе 15 депутатов.

Председателем Президиума Верховного
Совета Литовской CCP избран Палец-
кие Ю. И.. Заместителями Председателя
	Президиума — депутаты Юнчаес-Вучинскас
	й Мончюнекае.

Сегодня Верховный Совет начал заее-
дание с рассмотрения вопроса 00 образова-
нии правительства Литовской СОР — 09-
beta Министров. Председательствующий
депутат Мицкие оглашает список состава
правитёльства, предложенный депутатом
Гедвиласом.

Верховный Совет персональным голосо-
ванием образует состав правительства
Литовской CCP—Coser Министров. Пред-
седателем Совета Министров утверждается
депутат М. А Гедвилае.
	затем Верховный Совет Литовской ССР
	избрал Верховный суд Литовской ССР и
утвердил состав редакционной комиссии
для внесения изменений и дополнений в
текст Конституции Литовекой ССР.

С большим под’емом участники сессии
приняли привететвенное письмо товарищу
И. В. Сталину.
	Бобрание актива Московской организации
		11—12 марта состоялось собрание map-
тийного актива Московской  ортанизации
BRIG).

Собрание открыл секретарь МГК ВКП(б)
тов. И. А. Партенов.

С исключительным под’емом собрание
актива избрало почетный президиум ©0бра-
ния в составе Политбюро ЦЕ: ВЕб) зо
главе с товарищем Сталиным.

С докладом о постановлении Пленума ЦЕ
BRIKG) «О мерах под’ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период» и задачах
Московской партийной организации высту-
ИЛ тепло встреченный активом секретарь
МВ и МГЕ ВКП(б) тов. Г. М. Попов.

Тов. Попов в начале своего доклада под-
робно останавливаетея на историческом
значении постановления февральского Пле-
нума ЦА ВЕП(%).

3a годы сталинских пятллеток блатода-
ря колхозному строю была решена такла
грандиозная задача, как увеличение про-
иоводетва зерновых, валовой сбор которых
	в 1940 году превысил 7 млрх. пудов, а то-
	варного зерна произведено почти вдвое боль-
ше, чем в 1913 году. Значительно TOBbICHA~
СЯ сбор хлопка, льна, сахарной свеклы, мас-
личных культур, цитрусовых, картофеля и
овощей. Одновременно быстрыми темпами
развивалось животноводство,

В результате под’ема сельского хозяй-
ства промышленность получала много
сырья, городское население и армия име-
Ли достаточно продовольствия, колхозники
улучивити свое благосостояние. И если в
пернох Великой Отечественной войны 0о-
волекая Армия не испытывала недостатка
в продовольствии, если ‘нахеление. снабжа-
1065 продовольствием, а промышленность
сырьем, то в этом сказались сила п жиз-
ненность колхозного строя, мудрая полити-
ка нашей партни в области сельского хо-
зяйства.

Война прервала лальнейшее развитие
сельского хозяйства и нанесла ему огром-
ный ущерб.

Центральный Комитет нашей партии в
своем постаковлении ставиг теперь зада-
чу: «Обеспечить такой под’ем сельского х9-
зяйства, который позволил бы в кратчай-
ший ерок создать обилие продовольствия
для нашего населения, сырья для легкой
промышленности н накопление  необходи-
мых государственных ^ проловольственных
И сырьевых резереов».
	‚— Программа Dod ema сельского хозяй-
	ства, — указывает тов. Пюпов, — расечн-
тана на несколько лет, но борьба за ве вы-
полнение должна развернуться немедленно.

Далее тов. Попов потробно излатает co-
бранию актива содержание постановаяения
Пленума ЦЕ ВКП(б) по под’ему веех отра-
слей сельекого хозяйства, останавливаясь

на задачах колхозов, совхозов и МТС Мо-
скозской области.

Колхозы, МТС и. совхозы Московской 00-
ласти, преодолевая трудности послевоенну-
го периода, достигли некоторых успехов.
Посевная площадь в. 1946 году достигла
96,4 проц., а посевы картофеля уветичи-
лись на 36,3 прол., овощей — на
25,5 проц., ню сравнению с  довоенным
уровнем. Восстановаены все животноводче-
ские фермы в колхозах.

Однако в ряде районов допущено в по-
следние годы большое сокращение посе-
вов пшеницы, гороха и тречихи. Вытес-
нение высокоценных продовольственных
культур из-за их якобы низкой урожай-
ногти является совершенно необоснован-
ным. Передовые районы области получают
устойчивый урожай по 15—17  пентне-
ров зерновых с тектара. Сейчас задача
состоит в том. чтобы на основе высокой
агротехники в ближайшие годы довести
урожайность зерновых по. области в сред-
нем ло 100 пулов с тектара.
		Картофель и овощи занимают большое
место в продовольственном балансе страны.
Налиа задача — довести в 1947 году уро-
жайность картофеля до 130 центнеров и
овощей до 180 центнеров © гектара.

В концу пятилетки сельское хозяйство
Московской области должно в основном
удовлетворить потребности населения М -
сквы и промышленных центров области в
этих продуктах.

Большие задачи ‘поставлены февраль-
ским Пленумом ЦК ВКП(б) в облаети раз-
вития животноводетва. Стране необходимо
восстановить и превзойти к концу 1948 го-
да довоенный уровень поголовья крупного
рогатого скота, овец и коз ‘и концу 1949
года поголовье свиней; повысить продук-
ТивНость скота по выходу мяса, молока,
шерсти, /

— В целом по Московской облаети —
отмечает тов. Попов,— потоловье крупного
ротатого скота достигло довоенного уровня.
Однако в ряде районов мелленно фастет
поголовье скота на колхозных фермах. Не-
обходимо навести порядок в общественном
животноводстве, принять решительные ме-
ры Е повышению его продуктивности.

Центральный Комитет партии указывает,
что МТС призваны сыграть важную роль в
под’еме сельского хозяйства. Между тем у
нас в Московской области использованы
еще далеко не все резервы пройзводетвен-
HOH мощности маптинного парка.

— Надо подтянуть отстающие МТС ло
уровня передовых й обеспечить в текущем
году среднюю выработку на трактор не
менее 450 гектаров, высококачественное
проведение всех видов работ в установлен-
ный срок.

Мы должны, говорит тов. Попов, в бли-
жайшее время закончить ремонт всего
тракторного и машинного парка. А для
этото требуется, чтобы паши заводы пол-
ностью обеспечили потребноеть МТС и сов-
`Х0з0в в запасных частях и деталях.
  Московская промышленность многое сде-
Лала для оказания материально-техниче-
ской помощи сельскому хозяйству. Но для
того. чтобы успено решить задачи, по-
ставленные Пленумом ЦЕ ВКП(б), надо уве-
Личить изготовление сельскохозяйственных
машин и, кроме того, в ближайшее время oc-
войть и наладить производство новых ма-
ШИН.

Тов. Попов подробно останавливается на
вопросах электрификации сельского хозяй-
ства и помощи в этом деле со стороны го-
родсоких ортанизажий. В текущем году пред-
стоит электрифицировать 1.700 колхозов,
а к концу пятилетки заверитить электрифи-
кацию всех колхозов Московской области.

Haerym It BRING) поставил отромные
задачи перед совхозами. Он. обязал нарялу
6 велущими отраслями хозяйства в совхо-
зах развивать другие отрасли, позволяю-
щие наиболее полно использовать природ-
ные и экономические условия отдельных
совхозов, ликвидировать чрезмерную сезон-
ность и значительно повысить производи-
тельность труда.

Совхозы Московской области в 1947 году
должны также значительно повысить уро-
жайность полей и продуктивность животно-
BOICTBA И тем самым стать образповыми
хозяйствами, занимающими ведущее место
в социалистическом сельском хозяйстве.

Товарищ Попов товорит далее © задачах
партийных организаций в области органи-
зациенно-хозяйственного укрепления колхо-
зов. на основе строжайшего соблюдения
Устава сельекохозяйственной артели. Зада-
чи, поставленные Пленумом ЦЕ BRIK6),
обязывают Московскую партийную органи-
зацию поднять на более высокий уровень
ортанизационно-политическую работу в де-
ревне.

=

ставом, заключается в том, чтобы неустан-
	в0 совершенствовать свое военное мастер-
ство, неуклонно повышать свои теоретиче-
ские — военные и политические — знания,
овладевать чавыками практического исполь-
зования оружия и боевой техники. Это эна-
	‚щит, что каждый офицер, независимо от
	звания и служебного положения, обязан ло-
	_ сконально, с учетом опыта войны и даль-
_ нейших перспектив развития военного дела,
_ изучить евою боевую специальность. глубо-
	50 знать свойства и оперативно-тактические
возможности ередств борьбы, уметь нракти-
чески использовать их. А для этого нужно,
не покладая рук, учиться самому и Учить
подчиненных тому, что необходимо на вой-
	_ не. Надо применять наиболее эффективные.
	средства и способы офицерской учебы, вы-
бирать такие ее формы, которые наплучигим
0бразом соответствуют учебным целям и со-
	держанию занятий.
	Одна из хорошо зарекомендовавших себя
форм — учебные сборы < последующим вы-
ходом офицеров на корабле в море. Там, где
позволяет ледовая обстановка, такие сборы-
походы проводятся и сейчас, в зимнее вре-
мя. Есть все основания полагать, что они
займут прочное место в системе командир-
	_ ской подготовки и © началом навигации бу-
	дут проводиться на всех наших флотах и
флотилиях. Именно поэтому целесбобразно
уже сейчас полвести первые итоти и при-
влечь внимание командиров и штабов к ти-
	ничным недостаткам в организации и про-
	ведении с6оров-похолов, чтобы предупредить
повторение ошибок, снижающих качество
учебы офицеров.

Цедь еборов-походов — повысить м0р-
скую, тактическую и специальную подго-
товку офицерекого состава. Они создают
	благоприятную возможность Не только лля,
	теоретического, HO прежде веетго дая прав-
тического изучения оружия и техники, про-
ведения артиллерийских и торпедных
стрельб, минных постановок, бомбометания,
учений по борьбе за живучесть, рекогносци-
ровок для более полного изучения театра.
	_Лаже проетое перечисление этих залач пока-
	зывает целесообразность привлечения к с00-
рам-походам офицеров всех специальностей
	_и всех рангов. Однако до сих пор в море
	выходят, главным образом, офицеры штур-
манской специальности. Горазло реже прово-
длятся сборы-ноходы артиллеристов и мине-
	ров, связистов и инженер-механиков, коман-
	диров кораблей олного и того же класса.
А ведь для этих офицеров практические за-
нятия в море имеют не меньшее значение,
чем для штурманов.

В этом можно убедиться хотя бы на при-
море недавно проведенного сбора-похода на
Черном море. В нем участвовали команди-
ты кораблей и авиационных частей. Участ-
ники сбора всесторонне обсудили насущные
вопросы. совместных действий надводных
кораблей и воздушных сил в морском бою.
Слерва офицеры заслушали два доклада:
представителя флота — о наступательном
бое в море — и представителя воздушных
сил—0 методах использования авиации при
взаимодействии е кораблями. Теоретические
положения обоих докладов подкреплялись
многочисленными примерами из опыта ми-
нувитей войны. Затем была проведена, одно-
дневная тактическая игра. в процессе кото-
	‚рой и моряки и авиационные командиры
применяли самые разнообразные способы
	взаимодействия кораблей и самолетов. На
следующее утро участники сбора вышли на
нескольких кораблях в море. Там они прак-
	тически повторили все то, что изучалось в9
	время тактической игры на берегу. Одно-
временно учились в море и экипажи участ-
вовавших в походе кораблей: артиллеристы
провели дальномерное учение, личный со-
став пятых боевых частей осваивал борьбу
за живучесть и т. д. Сбор-поход закончил-
	‘ся тщательным разбором действий офице-
	ров как на игре, так и в море. Разбор был
глубокий ‘и поучительный, его проводили
авторитетные морские и авиационные нз-
Чальники.

Разумеется, такой сбор-походх принес
большую пользу его Участникам. Он не
	‘только обогатил офицеров теоретическими й
практическими знаниями, но и помог разре-
‘шить ряд воиросов, от которых в большой
‘степени зависит лальнейший ход боевой под-
	готовки кораблей и частей. Нроведение это-
го сбора-похола — конкретная реализация
черномовцами указаний, данных в приказе
товарища Сталина.

Плодотворность любого сбора-похола. за-
BHCHT от качества подготовки к нему. Штаб
	Паматники М.

Пропаганда ›
художественной книги.
	ТИХООКЕАНСКИИ ФЛОТ, 13 марта. (Но
телеграфу). Библиотека Дома Военно-Мот-
ского Флота Н-ското соединения ведет ак-
тивную пропаганду художественной лите-
ратуры. Работники библиотеки помотают
проводить литературные вечера в частях и
на кораблях, держат тесную связь е комео-
мольскими организациями:

Когда в комсомольских организациях, где
сокретарями сержант Нардин и старший
сержант Ваньков, проводилось обсуждение
повести К. Симонова «Дни и ночи» и рома-
на Бирюкова «Чайка», заведующая библио-
текой т. Наранович подобрала рецензии на
эти книги, дала квалифицированную кон-
сультацию о методике проведения литера-
турных вечеров, помогла составить харак-
теристики героев произведений.

Библиотека широко использует в своей
работе. местный транеляционный радиоузел.
Как только был получен первый экземнляр
романа Фадеева «Молодая гвардия», была
организована передача по радио отрывков
из книги. 0 поступлении новинок, в библио-
TCKY всегда сообнгается читателям по радио.

В ближайшее время намечено провести
радиопередачу о жизни и творчестве вели-
кого украинского поэта Тараса Шевченко.
	Экскурсии
в. картинную галлерею
	Приезжающие в Феодосию моряки спе-
шат обязательно посетить картинную талле-
рее Айвазовского. Для экскурсантов
научные сотрудники галлереи читают лек-
ции 0 жизни и творчестве Айвазовекого,

Побывавшие недавно в галлерее морякя
подразделения офицера Меднова оставили в
RHET@ Посетителей восторженные отзыв
	вы 0 картинах известного русского худож-
ника-мариниета.
	рються за успешное выполнение пятилет-
него плана.

На трибуне — сержант Кругов. Он дает
наказ молодым морякам зорко охранять
завоеванный мир и государственные инте-
ресы Советского Союза, настойчиво совер-
шенствовать свое военное мастерства.

С кратким напутетвенным словом вы-
ступил капитан 1 ранга Балакирев.

... Гудок паровоза. Раздаются прожаль-
ные возгласы. Медленно отходит поезд.

xe %

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 марта. (По теле-
графу). Клуб Н-ского соединения. запол-
нили демобилизованные моряки. Большин-
ство их — участники боев в немецко-фа-
щистекими захватчиками в Заполярье.

Калитан 2 ранга Пивень рассказал со-
бравшимся о роли демобилизованных в вы-
полнении плана второго года новой еталин-
ской пятилетки, ознакомил моряков с исто-
рическим постановлением февральского
		Вечер передовиков
судоремонта
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 13 марта. (По те-
лефону от корр. «Нрасного Флота»). В
главной базе Балтийского флота состоялся
	вечер венлых моряков -—— перевихков
супоремонта.

Вечер открыл инженер-капитан 1 ранга
Гончаров. OH отметил, что проведена
	большая работа по привелению кораблей в
состояние полной готовности к выходу в
море. В ходе судоремента бывалые моряки
обогатили свой опыт, обучили значитель-
ные кадры молодых моряков.

На вечере выступили передовики ©удо-
ремонта тт. Гусенко, Сквотищов, Roerpounn,
	Вухряпюв и другие. Они поделились опы-
том ремонты кораблей.
	На флотах
		ПРОВОДЫ ДЕМОБИЛИЗОВАННЫХ /
	Учеба командиров
звеньев
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 13 марта. (Па
	телеграфу). В гвардейской авиационной чз-
	сти недавно шюшли трехдневные сборы
	командиров звеньев, Цель сборов — повы-
сить роль командиров звеньев в планито-
вании и организации боевой учебы,
улучшить их методическую подготовку,
	Герой Советского Союза гвардии майор
Друздев сделал доклад на тему «Предпо-
летная подготовка, проигрыш задания и
разбор полета». Гвардии инженер-майор
Примаченко выступил е докладом о пред-
полетном осмотре материальной части лет-
ным составом. Офицер Осокин ‘ознакомил
собравитихся с оформлением полетной доку-
ментации. Гвардии капитан Москвин рас-
сказал о роли командира звена в политиче-
ском воспитании личного состава.
	Вомандиры звеньев провели полеты,
во время которых отрабатывалось одиноч-
ное бомбометание, пикирование’ со средних
высот.
	Авалификационные
турниры
	Шахматы — любимая игра моряков ча-
сти, тде начальником клуба лейтенант
Калинин. Регулярно работает шахматный
кружок, устранваются квалификационные
турниры.

За последнее время более 40 матросов
й старшин получило билеты шахматистов
	4—0 категорий. В турнире офиперского
	состава высоких результатов, добились под-
полковник Зиборов, капитан Иванов. лей-
	тенант Алексеев. :
A. YEPHOMBIC.
	ралтийский флот.
	А: №

КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 13 марта. (По телеграфу).
Тенло прошли проводы демобилизованных
моряков-днепровцев.

На вокзал пришли боевые товарищиы—
офицеры, старшины, матросы. Много дру-
зей у  лемобилизованного старшины
1 статьи Рябенко. Большой и славный
путь от Сталинграда до Берлина прошел
моряк. За храбрость и мужество он удо-
стоилея четырех правительственных Ha-
град. Теперь Рябенко едет на Украину,
в город Конотоп, где работал до войны.
	— Приелу домой и пойду снова рабо-
тать на родной завод, — говорит он
друзьям.

Перед от’ездом состоялся митинг. Его
открыл капитан 1 ранга Головлев. Выету-
пает гвардии старшина 1 статьи Бакун.
От имени демобилизованных он заверил
товаришей. что на фабриках и заводах,
	колхозных полях они будут неустанно 0о-
	Пятнадцатидневный
сбор штурманов
графу). В Н-ском соединении недавно про-
веден пятнадцатидневный сбор штурманов.
На сборе разобраны вопросы работы шггур-
манских частей на тралении, гидрографи-
ческого обеспечения траления, обобщен
опыт плавания в 1946 году.

Штурмана сдали зачеты по астрономии,
определению и уничтожению девиации ко-
рабля. Офицеры занимались также про-
кладкой курса, составлением лоцманских за-
меток и зарисовками. На сборе © докладами
выступили капитан 3 ранга Винокуров,
@лагманский штурман соединения капитан
2 ранга Побат, капитан 3 ранга Шитов
п друг.
	По решению Совета Министров СССР: в   Н. Томский и скульптор С. Попов TOTOBAT
	Москве, Ленинграде и Калинине должны
быть сооружены памятники Михаилу Ива-
новичу Калинину.

В настоящее время 9 скульпторов райо-
тают над проектами этих памятников. Лау-
ревты Сталинской премии ©. Меркуров и
	Закончилось  прохолжавшееся 10 дней
	совещание начальников суворовских воен-
ных училищ и их заместителей по полити-
ческой части. Участники совещания обсу-
дили доклад о состоянии учебно-воспита-
тельной работы в училищах и наметили за-
дачи на вторую половину учебного года.
Начальники училищ поделились опытом ра-
боты, рассказали о том, как офицерско-пре-
подавательские коллективы воспитывают #
обучают суворовцев.

Начальник управления военно-учебных
ваведений сухопутных войск генерал-лейте-
нант В, И. Морозов в заключительном слове
нолчезкнул. что важнейшей задачей суво-
	проекты памятника М. И. Калинину для
Москвы. Лауреаты Сталинской премии
М. Манизер и В. Боголюбов и скульптор
В. Пинчук проектируют памятник для
Ленинграда, 3. Азгур, Б. Яковлев и С. Ша-
поников — для города Калинина.
	ровских училищ является успешное Bbi-
полнение программы учебного года.
Доклад 0б опыте проведения лагерей и
мерах ло улучшению лагерной учебы в
нынептнем году сделал заместитель началь-
ника отдела суворовских училиш полков-
ник И. В. Владимиров. В летний период
большое внимание будет уделено  физиче-
скому развитию детей и спортивной работе.
Начальники суворовских военных учи-
лищ и их заместители по политической ча-
стл были приняты Главнокомандующим гу-
	хопутными о войсками Вооруженных Сил
СССР Маршалом Советского Со:оза И. С
Коневым. (ТАСС).
	Совещание начальников суворовских
военных училищ