14 марта 1947 г. пятница, № 62 (2549)
	=} ; КРАСНЫЙ ФЛОТ

ской партии, — один из пяти сотрудников
Шлеера и друг Заукеля, теперь, по слухам,
является директором завода:

Я мог бы прехетавить г-ну Молотову спи-
сок 30 или 40 других таких лиц, но мне
важется, что лучше было бы такие вопросы
разрешать путем обмена сведениями част-
ным порядком.

Я придаю большое значение заявлению
г-на Молотова относительно доклада комис-
сии Веемирной федерации профсоюзов.
нривететвую упоминание этого доклада по-
TOMY, что в таких странах, как, Великобри-
тания, всегда рады выслушать критику.
Однако я должен указать, что в британской
зоне Германии состоялся е’езд профессио-
нальных союзов, опубликовавший доклад в
январе настоящего тода. На этом с’езде
обсуждался вопрос о денацификации, (00т-
ветствующая часть доклада устанавливает,
что трибуналы по денацификации сделали
честную попытку выполнить сввои задачи и
оправдать то доверие, которое было им ока-
зано. В докладе утверждается также, что в
вопросе о денацификации имеется сотруд-
ничество компетентных отделов . военной
администрации.

Далее Бевин заявил, что затрудне-

ния в отношении ленацификации име-
ются во ‘всех зонах. Например, не-
давно в советской зоне саксонский министр
Фишер сказал, что в местную админиетра-
цию проникли в значительном количеет-
ве реакционеры. Несколько дней спустя тот
же Фишер вернулся к этому вопросу, об’-
_ясняя, почему приняты новые энергичные
меры в области денацификации. В Тюрин-
гии министр Вольф сообщил, что в средних
школах 50 процентов преподавателей были
членами фашистской партии. Друтой ми-
нистр в Тюрингии говорил, что новые ме-
ры по денацификации предприняты для то-
то, чтобы на совещании Министров Иност-
ранных Дел в Москве не сложилось мнение,
будто немецкие нартни выступали против
денацификации,

в сводится к тому, что при решении
вопроса о денацификации мы находимея пе-
ред большими затруднениями. Такие за-
труднения имеются как в американской и
французской, так и в советской зонах.

десь был поднят вопрос относительно
‚судебных органов в британской зоне. Я на-
вел справки по этому вопросу и могу ска-
зать, что все судьи и судебные работники
в британской зоне были тщательно про-
верены. Только тем из них, которые соот-
ветствуют нормам, установленным дирехти-
вами четырех держав, было разрешено
остаться на своих. постах.

Я хотел бы процитировать несколько
цифр. С апреля прошлого года более 250
трибуналов и комитетов были заняты рабо-
той по денацификации в британской зоне.
Эти трибуналы расемотрети более 1.500
тысяч индивидуальных дел. 296 тысяч на-
цистов было снято е должностей и обезвре-
жено. 34 тысячи нацистов сейчас интерни-
рованы. Я хочу выразить свое одобрение
тому значительному прогрессу, который был
при этом достигнут, Вритика — хорошая
вещь, но я думаю, что люди, занимавшиеся
большой и трудной работой по’ денацифика-
ции Германии, заслуживают и некоторого
одобрения. ни

Я желал бы, чтобы Совет Министров при-
нял резолюцию, в которой: а) отметил бы
эффективные достижения, хостигнутые по
уничтожению нацистской партии и всех
подчиненных ей организаций, согласно по-
литическим принципам, принятым Берлин-
ской конференцией; 6) лал бы директиву
Контрольному Совету в Германии энергично
продолжать выполнение этой задачи с тем,
чтобы закончить ее в возможно короткий
	признаются в итальянском договоре, .
германском дотоворе не признаются? Mens
это обстоятельство больше беспокоит, по»
скольку оно говорит о том, что моему парт
неру изменяет логика, а отсутетвие логи
ки-—опаеная болезнь. bas
А. Я. Вышинский напомнил, что Anda:
ния была приглашена к участию в’ Мас
	союзном репарационном атентетве для уча-
	стия в распределении будущих репараций
с Германии. Тем самым было признано ‘праз
во Албании на участие в подготовке гер-
манского мирного договора. Почему же-те=
перь это право ставится под сомнение?
— Вероятно приглашение Албании’ в
Рецарапионное агентство было ошибкой... —
сказал Мэрфи.
	—* Следует ли понимать это заявление
Мэрфи, как намерение ‘правительства СПГ
внести предложение 0б исправлении этой
ошибки? — спросил Вышинокий.— Может
быть вы хотите поставить перед прави“
тельетвом США вопрое о том, чтобы Азба-
ния была Исключена из Межеоюзного рез
	парационного атентетва’ Так я вас none

rc ee
	маю?
	—щ Я ие компетентен ответить на этот
трое, — сказал Мэрфи, прекращая на
	Подводя итоги обсуждению, председа-
	тельствующий Кув де Мюрвилль (Франпия).
	сказал, что вопрос о приглашении Албании
К учаетию в консультациях по германско-
му мирному договору остается в прежнем
положении: две делегации-—©СССР и Фран-
ция—за приглашение Албании; лве деле-
гации-—США и Великобритания-—против.
	людей, находящихся у власти», и заявил,
что он сомневается, что власть должна
быть в их руках.

Это выступление американского делегата
вызвало заслуженный отпор А. Я. Вышин-
ского.

— Сравнение Албании с Австрией по
меньшей мере неудачно, — сказал совет-
ский  делегат.— Разве неизвестно, что
Австрия выставила против союзников на
стороне Германии 36 дивизий и что поло-
вина немецких военных преступников-—
австрийцы. А Албания? Она выставила
против фашизма, против гитлеровской Гер-
мании и ее сателлитов вое свои тероиче-
	HEE партизанекие отрялы”и вооруженные
	силы, весь албанекий народ поднялея на
борьбу с фашизмом. 06 участии албанско-
го народа в этой борьбе. достаточно  подроб-
но товорилось на Парижекой мирной кен-
ференции. Этой борьбе давали высокую
оценку также представители американекото
военного командования во время войны.
И надо помнить, что этой борьбой руково-
дили те самые люди, которые сейчас стоят
во главе албанского народа и составляют
правительство Албании. т

— Заявление Мэрфи © том, что США
не признают это правительство, не может
очень беспокоить, — сказал Вынтинекий,—
У всех в памяги история последних лет.
США не признавали правительства Поль-
ши, Румынии, Болгарии, вылвигая, при-
мерно, те же аргументы, какие выдвигает
сейчас Мэрфи. Но. это не помешало -Соеди-
ненным Штатам потом отказаться от этих
зргументов и признать эти правительства.
Но почему права албанекого правительства
	срок и тем самым ‘устранить возрождение
нацизма в будущем. 7
Я хочу сделать замечание о TOM, что
предложение, внесенное здесь относительно
единого законодательства в области денаци-
фикации в Гермзнии. является немного
	сомнительным. Я немножко сомневаюсь,
MOEHO ли при существующих условиях в
Германии обеспечить издание такого закона
в ближайшем будущем. Поэтому я прехпо-
читаю, чтобы Контрольный Совет прололжал
	свою работу без всяких задержек, вызван-
	ных разработкой нового законодательства.
Те принципы, которые содержался в дирек-
тивах Контрольного Совета, в достаточной
степени эффективны.

Я не возражаю против того, чтобы обеу-
дить все те проекты репения Совета Ми-
нистров, которые были представлены здесь
Маршаллом, Молотовым и Бидо, а также об-
судить то предложение, которое я только
что внес. Я хочу только указать на то, что,
по моему мнению, в настоящий момент не-
много затруднительно дать какое-либо об-
Wee указание германским властям и лучите
полагаться на Контрольный Совет. Лишь с
такой оговоркой я даю согласие на изуче-
ние и обсуждение всех четырех проектов ре-
золюции.

Я желал бы сказать несколько слов отно-
сительно демократизации Германии. Было
бы весьма желательным, чтобы избиратели
отдавали свои голоса в пользу определенных
лиц и чтобы от них не требовалось прело-
ставления голосов в пользу отдельных пар-
тий. В советской зоне в Германии создалось
тажое положение, когда была сделана. по-
пытка заставить социал-демократическую
партию об’единиться с социалистической
единой партией, тогда как большая часть
первой партии не желала этого об’едине-
ция. Насколько я понимаю, социал-демокра-
тическая партия теперь вообще не имеет
представительства в выборных органах в
советежой зоне. Те из нас, которые наблю-
дали некоторые выборы, происходившие то-
	сле окончания войны, вообще затрудняются
согласовать эти выборы с понятием о том.
Что именно является демократией. По моему
мнению, система партийных списков, вне-
сенная в Германию, явилась большой под-
мотой для Гитлера.

Я знаю, что, говоря это, я становлюсь на

очень тонкий лед, потому что многие госу-
дарства применяют систему голосования
снисками. Но я очень желал бы не пред-
принимать в Германии ничего такого, что
дало бы возможность одной маленькой пар-
тии опять захватить власть и возродить все
недостатки и ужасы гитлеровской системы.
Говоря это, я имею в виду милитаристскую
натуру немцев. Когда мы имеем дело с нем-
цами, мы должны помнить, что мы имеем
дело с воинственным зверем и нам нельзя
делать ничего такого, что помогло бы им
вновь заняться авантюрами. Поэтому я хо-.
тел бы тщательно изучить вопрое — нельзя
ли так скомбинировать пропорциональное
голосование и ответственность выборных
лиц, чтобы создать подходящую систему для
ев применения в Германии.
‚От имени Британской дэлегации я желал
бы сказать. что мы твердо придерживаемея
политических принципов Потедамеких реше-
ний относительно возрождения Германии на
демократической основе. Я еще не вполне
смог ‘усвоить все то, ‘что было предложено
г-ном Молотовым, но я обещаю ему, что ко-
гда я буду иметь эти предложения в пись-
менном виде, я изучу их тщательно.
	После выступления Бевина заседание
закрывается сообщением предселательству-
ющего о повестке дня следующего заседа-
НИЯ.
	Заявление В. М. Молотова
	Hi. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ
	_ (Окончание. Начало на 2-й cTPp.).
	чтобы затормозить восстановление мирной
экономики Германии, а также помешать
выполнению Германией ee обязательств
перед союзными державами.

`Имея все это в виду, нельзя признать
Удовлетворительным выполнение общей
программы денацификации, принятой на
Берлинской конференции.

Советское Правительство считает необ-
ходимым предложить, чтобы Совет Минист-
ров Иностранных Дел поручил Контроль-
ному Совету в дальнейшей его работе eo-
средоточить внимание на выполнении сле-
дующих задач:

1. Принять безотлагательные меры к
отстранению от общественных и полуоб-
щественных должностей бывших активных
фашистов.
	Берлинская конференция признала. что
по всей Германии должно быть воестанов-
лено местное самоуправление на демократи-
ческих началах, должны разрешатьея и
поошряться все демократические партии и
свободные профсоюзы, должны ‘ВВОДИТЬСЯ
иредставительства и выборность в район-
ные, провинциальные управления и управ-
ления земель, должны быть учреждены
некоторые существенно важные централь-
ные германские департаменты и разрешена,
свобода слова, печати и религии. Проведе-
ние в жизнь этой программы, принятой на
Берлинской конференции, должно подгото-
вить окончательную реконструкцию гер-
манской политической жизни на демокра-
тических основах и эвентуальное мирное
сотрудничество Германии в международной
Жизни
В той области достигнуты известные
успехи. В Термании появились и раз-
зертывают ‘свою деятельность серьезные
демократические силы. Полное банкротство
гитлеровского режима, германской военной
экономики и фашистской идеологии сильно
подорвало в трудовых блоях населения
былое влияние фашизма и милитаризма.
Это создает благоприятную почву для даль-
нейшей демократизации политической жиз-
ни Германии.

Однако степень демократизации adeno
HO OJHHAROBa во весх зонах оккупации, что
в значительной мере связано с зональной
раздробленноетью политической жизни и
отсутствием политического единства Герма-
НИИ.

В американской и советской зонах окку-
пации уже проведены выборы в представи-
тельные ‘учреждения земель (ландтати),
которые образовали правительства по прин-
	ципам выборноети. Выборы в местные 07-
	ганы самоуправления проведены также в
британской и французской зонах. Однако
выборы происходили не на основе единой
для всей Германии демократической изби-
рательной системы, что повело к сущест-
венньыги недостаткам при проведении выбо-
pos’ Bonar BHBEK зонах“

Так, в британской зоне принята такая
система выборов, которая привела к сле-
дующим результатам на выборах в мест-
ные органы самоуправления в сентябре
1946 тода. На этих выборах германская
	шциал-демократическая партия получила.
	П млн. 178 тысяч голосов и 2.549 ман-
датов; христианско-демократический союз
при 11 млн. толосов получил 8.583 ман-
дата; коммунистическая партия собрала
2 млн. голосов и получила только 139 ман-
датов.

Что касается избирательной системы,
применяемой в американской зоне, то в не-
которых случаях, например, в Баварии,
партия, не набравитая 10 процентов голосов,
не получает ни одного места в ландтаге.
Посредством такой недемократической ме-
ханики выборов достигается устранение не-
желательной оппозиции в ландтаге.

В связи с существующим положением,
немецкие демократические организации во
всех зонах высказывают пожелания отно-
сительно ‘установления единой для всей
Германии демократической пропорциональ-
ной системы выборов,

Другим важным вопросом является по-
Тожение демократических партий и ево-

‚болных профсоюзов в Германии. Несмотря

На достигнутые в этой области положитель-
ные результаты, серьезным препятствием
развитию немецких демократических орга-
низаций является  зональное дробление
этих организаций, которые до настоящего
времени не получили возможности осуще-
“твить об’единение в общегерманском мас-
штабе. Советокие представители в Конт-
рольном Совете с октября 1945 тода без-
успешно добиваются принятия закона, ко-
торый бы признал, наконец, право за гер-
манскими демократическими партиями и
профсоюзами об’единяться в общегерман-
ском масштабе, свободно проводя свои с’ез-

ды и конференции и избирая свои централь-

ные органы. :
	Министр иностранных дел. Великобрита-
вии Бевин заявил, что ограничитея корот-
Кими замечаниями по вопросам денацифи-
вации и. демократизации.

— Я изучил доклад Контрольного Совета
по вопросу о денацификащии,— сказал
он.— Мно кажется, что обвинения и контр-
обвинения не ‘оправдываются, Задача дена-
цификации является одной из самых труд
НЫх задач, с которыми когда-либо приш-

‚ 10 иметь дело побелоносным державам.

› Когда страна подвергалась такой интен-
CHE локтрчнизации на тоталитауных Ha-
чалах, как Германия; изменить ее в тече-
ние пары лет практически невозможно. Я
был бы очень счастлив, если бы во время
дискуссии в Контрольном Совете в Берлине,
& также и здесь был бы проявлен более
0 ективный подход вместо того, чтобы ста-
ралиеь говорить, что одна страна делает
Ree правильно, а другие делают все нетра-
ВИЛЬНО.

Для Британского празительства, 1ро-
лолжал Бевин, ничто не было предметом
более близкото изучения, чем великая проб-
лома денацификации.

Мне сотодня указывали фамилии видных
нацистов, которые якобы занимают ответ-
ственные посты в британекой зоне. По по-
‚Воду первого из этих людей я запросил
, Мнения моих советников, и они горорят,

act
		*. Ускорить расемотрение в судах и три-
буналах дел о нацистских преступниках,
заменив в судебно-прокурореких органах
бывших деятелей гитлеровского режима
лицами, которые по своим политическим и
моральным качествам отвечают требовани-
ям укрепления демократических начал в
Термании.

3. Исходя из решений Берлинской кон-
ференции, обеспечить безусловное привле-
чение к ответственности руководящих дея-
телей гитлеровского режима и военных
преступников, не допуская вместе с тем
поголовного привлечения к суду бывших
рядовых и неактивных наниетов.

Сегодня мы заслушали предложения
г-на Маршалла. Советская делегация вни-
мательно изучит эти предложения, но уже
в настоящий момент мы можем сказать. что
Советская делегация считает их в принциие
FIV FOU BIA.
	_ Между тем, соверпенно ясно, что огра-
ничение деятельности демократических не-
мецких организаций рамками отдельных
зон противоречит принципиальным установ-
кам Берлинской конференции и затрудняет
дело демократического развития Германии.
Без об’единения демократических партий и
профсоюзов в масштабе всей Германии и
вез представления им возмолености свобод-
HO решать свои внутренние дела нельзя
серьезно говорить о всестороннем развитии
демократических начал в Германии.

Большое значение для демократического
преобразования Германии и ев будущего
государетвенного развития имеет вопрос о
конституциях земель, которые в настоящее
время принимаются ландтагами в некото-
рых зонах. Но и в этом отношении имеются
существенные недостатки.
	Основные положения этих конституций
земель в некоторых случаях исходят из
прямо противоположных принципов, что не
может не затруднять осуществления демо-
кратизация Германии. Так, например, кон-
ституция земли Баварии в. американской
зоне, принятая в декабре 1946 года, про-
никнута федералистсекими установками. С
другой стороны, новая конституция земли
Тюрингия в советской, зоне основывается
на признании единства демократического
германского государства и об’являет Тю-
ринтию составной частью германской демо-
кратической республики.

С точки зрения демократизации Герма-
нии важное значение имеет та земельная
реформа, которая была проведена осенью
1945 года в советской зоне. Эта реформа
подорвала в политической и экономической
области влияние юнкерства — давней опо-
ры германского милитаризма, а затем и
гитлеризма.

‘В других зонах оккупации проводится
пока только подготовительная работа к зе-
мельной реформе, причем Контрольный (0-
вет признал, что «земельная реформа прак-
тически закончена лишь в советской: зоне.
	хотя распределение: земельной: собственно--
CTH 110’ категориям землевлалений свиле-
	ельствует 0 ‘наличии возможностей для
проведения Земельной реформы в каждой
зоне».

Булет вполне целесообразным, чтобы Co-
вет Министров’ Иностранных Дел подтвер-
qua достигнутое в Контоольном Совете сле-
дующее соглашение: «В течение 1947 ro-
да во всех зонах оккупации необходимо
осуществить земельную реформу».

Советекое Правительство считает, что для
выполнения общей программы по рекон-
струкции германской политической жизни
на демократической и мирной‘ основе необ-
ходимо проводить ` координированную во
всех зонах политику. В частности, необ-
ходимо:

1. Предоставить германским демократи-
ческим партиям и свободным профсоюзам
право об’единятьея в  общегерманском
масштабе, проводить с’езды и конферен-
ции с участием представителей всей Гер-
мании, избирать свои центральные органы,
издавать свои центральные газеты и жур-
Halal,

2.’Поручить Еонтрольному Совету раз-
работать и ввести в действие на всей тер-
	ритории Германии единые принципы лдемо-
	кратического законодательства о выборах на
основе всеобщего, прямого и равного изби-
рательного права при тайном голосовании
и пропорциональной системе.

3. Одобрить согласованное в Контроль-
ном Совете решение о проведении в 1947
тоду в американской, английской и фран-
цузской зонах оккупации земельной рефор-
мы, как основы демократического преобра-
зования жизни немецкой деревни.

Устранение отмеченных выше суще-
ственных недостатков и точное выполнение
решений Берлинской конференции всеми
оккупационными властями’ в Германии 0бе-
спечит проведение преобразования герман-
ской политической жизни на демократиче-
ской и мирной основе.
	что этот человек был оправдан трибуналом
по денацификации. Я лично еще ие имел
возможности разобрать детали этого дела.
Я желал бы сделать такое продложение.
Если любой из нае. имеет повод считать,
что подобные лица занимают ответствен-
ные посты в зоне, которой управляет ка-
кое-нибудь другое правительство, то вместо
того, чтобы делать публичные обвинения по
радио и в прессе, было бы много лучите про-
сто обратить внимание главы соответствую-
щего государства на эти обвинения. Но так
как мне были брошены’ обвинения и здесь
назывались имена ‘известных лиц, я хочу,
со своей стороны, назвать имена пяти лиц.

Например, имеется такой г-н Аутустин,
который проектировал знаменитые «тиг-
ры» и «пантеры» — танки и который те-
перь находитея во главе технологической
конторы автомобильного пйомышленного
департамента в Берлине. Г-н Гассе — быв-
ший штурмфюрер СА, ‘занимает пост в де-
партаменте топливной» промышленности F
Тейпциге, в советской зоне. Г-н Кунцие —
член нацистской партии с 1938 года, an-
ляется директором «Саксенверке». Г-н Фи:
шер — член нацистской партии с 1933
года, являвшийся высокопоставленным чле-
ном этой партии, все еще пользуется вид-
ным положением в промышленности, Г-н
Шейк, имеющий рыцарский крест нациет-
	Заседание Заместителей Министров Иностранных Дел”
_ по австрийскому вопросу
	13 марта заседание Заместителей Мини-
стров Иностранных Дел по Австрии прохо-
дило под предоедательством г. Парис
(Франция).

Французокой делегацией было внесено
предложение о запрещении состоять на
службе в австрийской армин офицерам, ак-
тивно служивтим в фашистокой афмии и
получившим более двух повышений в зва-
HUE.

Советский представитель Гусев поддер-
жал это. предложение, отметив, что приме-
нение его способствовало бы демократизащии
аветрийской армии. Антлийский и амери-
канокий предетавители возражали против
включения такого постановления. В част-
ности, Худ (Великобритания) сослался на
То, что «нельзя подуаолехать австрийцев на
плохих и хоропгих».

После краткой дискуесии было решено:
включить в проект договора; статью, залре-
щающую службу в австрийской армии быв-
шим офицерам фалпистской армии, имевшим
чин полковника и выше:

Далее рассматривалось предложение Co-
ветской и Французской делегаций 0 том,
чтобы обязать Австрию в начале каждого
боджетното тода опубликовываль сведения
	0 расходах на военные нужды и о чиелен-
	ности вооруженных сил на текущий год.
Представитель Великобритании возражал
против этого, и вопрос осталея открытым.
Возражением со стороны британското и
американекото представителей было ветре-
чено также предложение о залтрещении Ав-
стрии иметь некоторые виды вооружений и,
в частности, «средотва массового уничтоже-
ния», Худ и Кларк упорно пытатись дока-
заль, что им якобы непонятно выражение
«средства массового уничтожения» м, сле-
довательно, его не следует включать в COOT-
ветствующую статью проекта договора. (9-
	ветекии представитель Ф. Гусев напомнил, .
что это выражение. фигурирует в решениях
	Московского совещания Министров Иност-
ранных Дел, состоявшегося ‘в декабре
1945 тода, а также в решениях Генераль-
ной Ассамблен организации 0б’единенных
наций.

Заместители согласились передать рас-.
смотрение этой статьи Комитету военных
экопертов.

Залем Заместители Министров обменялись
предварительными мнениями of ограниче-
ниях в области научно-иеследовательекой
	работы. и экепериментирования в области.
	средотз, мотущих послужить военным це-
JAM. .
	Эти предложения были внесены Фран- о
пузокой. делегацией и поддержаны хелега=.
		Бозражавигие против французеких през.
	ложений представители США и Великобри-
тании указывали, что будто бы включение
	таких ограничении В дотовор затрагивает
	экономические интересы Австрии. Между
тем совершенно ясно, как указал француз-
ский представитель Парис, что смысл огра»
ничений состоит в том, чтобы предотвратить
возможность превращения Австрии в лабо-
	РР Гы р АСР РОЗ БАЛ

раторию для Германии, rie разрабатьвалиеь _
		бы средства; новой войны.
Американекий и британский прелетави-
	тели возражали тавже против запрещения.
Аветрии   строить новые долговременные ©9=-
	орукения военното характера.
	Было решено вопрос 90 ограничениях в
	научно-исследовательской работе и экспери-
ментировании передать на обсуждение Ко-
уитету военных экспертов, а по. вопросу +9
запрещении строительства долговременных
сооружений военного характера прололжить
	дискуссию на следующем заседании заме-.
	стителей Министров.
	Обсуждение процедуры подготовки
германского мирного договора
	Утром 13 марта совещание Заместителей
Министров Иностранных Пел по герман-
скому вопросу продолжало обсуждение про-
цедуры подготовки мирного договора. На
заседании была завершена дискуссия о са-
Мом характере этого документа.

Заместитель Министра Иностранных Дел
СОСР А. Я. Вышинский заявил. что Совет-
	Chad делегация тотова принять предложен-
ную Американской делегамией формулу
«германский мирный договор», имея в
виду, что этот документ будет представлять
с0б0й процедуру подготовки мирного до-
товора между сторонами, находивииимися в
состоянии войны, а не какого-либо дру-
гого, олностороннего акта.
	ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА ЭКСПЕРТОВ
	ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ДОГОВОРА
С АВСТРИЕЙ
	На состоявшемся 13 марта втором засе-   должалось обсуждение некоторых статей
	дании Вомитета экспертов по экономическим
статьям проекта договора с Австрией про-
	Председательствовал представитель CHA
г. Рейнетейн, (ТАСС)
	О предстоящем совещании трех. Министров :
	Как известно, на заседании Совета. Ми-   Китая. В. М. Молотов в ответ на это зая”
	вил, ‘что Советокая делегация не бутет в0з-
	ражать против такото предложения.

В тот же день, после заселания Совета
Министров Иностранных Дел, В. М. Молотов
направил письма Д. Маршаллу и 9. Бевину
по этому вопросу. Подтверлив свое соглаейе
На созыв неформального совещания трех
	Министров и на Участие в этом совешаний
	представителя Китая, В. М. Молотев пред-
ожил мазначить такое совещание в один
из ближайпих дней.

(ТАСС).
		нистров Иностранных Дел 11 марта при 96-
суждении советекото предложения о допол-
нении повестки дня информацией относи-
тельно выполнения декабрьского соглаше-
ния 1945 тода о Китае Д. Маршалл и
J. Бевин высказали мнение о возможности
обсуждения этого вопроса на неформальном
совещании трех Министров Иностранных
Дел стран, участвовавших в Московском
Совещании. При этом было высказано так-
же пожелание, чтобы в этом неформальном
совещании принял участие и представитель
	В Совете 6

НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТАСС). На со-
стоявшемся вчера заседании Совета без-
опасности продолжалось обсуждение амери-
канского проекта соглашения об опеке нал
бывшими японскими подмандатными остро-
вами,

Открывая заседание, председательству-
ющий Аранья огласил телеграмму ют ново-
зеландекого правительства, в которой оно
просит разретить Новой Зеландии принять
участие в обсуждении вопроса об опеке над
вами и предлагает пригласить также дру-
гих членов Дальневосточной комиссии, не
являющихся членами Совета безопасности.
Затем Аранья огласил телеграмму от пра-
вительства Индии с подобной же просьбой.

Совет безопасности единогласно решил
удовлетворить просьбы Новой Зеландии и
Индии. Аранья заявил, что предполагает-
ся, что председателю Совета безопасности
предоставляется право пригласить любую
другую страну- члена Дальневосточной ко-
миссии по ее просьбе.

Затем выступил австралийский делегат
Хэзлак, который предложил следующую по-
правку в качестве дополнительной статья
к американокому проекту соглашения:
«Это соглашение подлежит подтверждению
во временном или окончательном мирном до-
говоре между Японией и Союзными держа-
вами -— победительницами в войне против
Японии, причем предполагается, что такой
договор потребует от Японии отказа от
всех ее прав, если они будут существовать,
	0б участии Албании в консультации
по германскому мирному договору
	Далее совещание Заместителей Минист-
ров Иностранных Дел рассмотрело вопрос
0 том, какие государства должен привлечь
Совет Министров для консультации отно-
сительно подготовки германекого мирното
договора. По этому вопросу на Лондонском
совещании заместителей возникли разно-
гласия-— Советская и Французская делега-
ции настаивали на том, чтобы среди
других государств к участию в консуль-
тапии была привлечена и Албания, герои-
ческий народ которой внес свой вклад в
дело разгрома гитлеровской Германии,
Представители США и Великобритании
возражали против этого, не желали при-
глашать её Fa будущую мирную конфе-
DOH.
	Б списке держав, © которыми будет
консультироваться Совет Министров, сло-
во Албания взято в скобки с пометкой, что
делегации СССР и Франции высказывают-
ся ва то, чтобы она была привлечена К
	участию в консультации, тогда как ппед-

ставители США и Англии против этого.

Выступивший на заселании А. Я. Вы-
шинекий обстоятельно обосновал позицию
делегаций СССР и Франции и показал
несостоятельность возражений предетави-
телей Великобритании и США.
	— Почему попала в скобки Албания? —
сказал он.— За что она несет такое нака-
зание? Она нашла ©вое место, — и не пло-
хое место, в мирном договоре < Италией.
Я не говорю уже о У[-ом разделе итальян-
ского мирного дотовора, который охраняет
интересы Албании и албамекого народа.
Статья 0 репарациях— 74-6 итальянского
договора также признает за Албанией опре-
деленные права, как за союзной и соеди-
ненной деожавой—в ней указывается, что
она должна получить репарации в сумме
5 миллионов долларов.
	Может быть Албании просто пюдали ми-
лостыню?-— продолжал Вышинекий.— Мо-
жет быть ей подали в воскресный день
после обедни пятачок на черный день, вы-
делив часть релараций? Советекое пра-
	вительство иначе смотрит на дело и He
намерено становиться в положение благо-
творителя. Оно считает, что Албания полу-
чает репарапии,—® сожалению малень-
кие репарации, не соответствующие ее по-
терям,— по’ праву! р

Вышгинский напомнил о том, что ст. 88
дотовора с Италией указывает, что Алба-
ния может присоединиться в этому дого-
вору и после подписания будет считаться
одной ‘из соединенных держав.

«Могут сказать, что это сказано только
в отномении итальянского договора, — ска-
зал он.— Но принции есть принцип. Если
Албания признается соединенной державой
в договоре с германским сателлитом, то нет
оснований не рассматривать ее как соеди-
ненную державу во всех остальных елу-
Чаях, когла речь илет об отнолениях © вра-
м Албании и других соединенных лер-
жав». В заключение Вышинский сказал, что
было бы вдвойне правильно принять пред-
ложение Советской и Французской делега-
ций-—«Мы  воздадим должное  героизму
албанского народа и освободим себя от
опасности попасть в смешное положение,
отказывая Албалии в законном требовании
ий в совертенно обоснованном праве», —
заметил он.

Будучи не в силах оспаривать логичные
положения, выдвинутые советским делега-
TOM, представитель Великобритании Стрэнг
отраничилея коротким замечанием, что по-
зиция британекой делегации остается без
изменений, Делегат США Мэрфи полытался
полемизировать о Вышинским, но своими
неудачными аргументами лишь поставил
себя в неловкое положение. Он заявил, на-
пример, что Албания не может рассматри-
ваться как соединенная держава и что ее
скорее можно приравнять К... Аветрии—
«было много общего зв их сопротивле-
нии»,— сказал он. Далее Мэрфи выдвинул
против приглашения Албании к консульта-
WHAM TOT довод, что... правительство США
не находится в дипломатических отнопе-
ниях с Албанией. Он пренебрежительно
назвал албанекое правительство «группой
	безопасности
	относящихся в контролю и к управлению
вв теперешними территориями, и такие
территории должны быть официально осво-
бождены от, какой-либо формы контроля,
осуществляемого Японией».

Аралья заявил, что поправки могут быть
внесены теперь же, но обсуждение их долж-
но быть отложено до прибытия приглашен-
ных нечленов Совета безопасности.
	Делегат США Остин заявил, что в надле+
жащий момент Соединенные Штаты выдви-
нут возражения против австралийской по-
правки.
	затем английский делегат Кадоган пред-
ложил внести поправку к американскому
проекту, согласно которой управляющая
власть должна предоставить разные эко-
номические права на опекаемой территории
представителям всех стран, являющихся
членами организации 0б’единенных наций.
Кадотган предложил также пересмотреть
статью 13 американского проекта, которая
предоставляет управляющей власти право
определять районы, которые могут быть за-
Ерыты из соображений безопасности. Поз
правка направлена к, тому, чтобы подчинить
управляющую власть на опекаемой терри-
тории содержащемуся в статье 83 Устава
организации 0б’единенных наций условию;
гласящему, что Совет безопасности в воп-
росах стратегической опеки должен прибе»
гать к услугам Совета по опеке «без преда
определения по отношению к соображениям
безопаености».
	Выступление Э. Бевина