60 (2545)
	14 марта 1947 г., пятница, №
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Отклики в США на выступление
Трумэна _
	НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТА©О). Ортани-
запия «Прегреосивные граждане Америки»
передала продетавителям печати заявление,
в котором говооитея, что выступление Тру-
мэна в конгрессе ведет Соединенные Штаты
K войне и разделяет мир на два лагеря.

«Мы, — говорится в заявлении —призы-
ваем конгресе отелонить предложенную в
настоящее время финанюсвую и военную
поддержку увядающей Британской империи
и заменить ее всеоб’емлющей программой
06’единенных надий, в выполнении кото-
рой сотрудничают все великие державы, для
достижения справедливого урегулирования
важнейших проблем Среднего Востока. Ор-
гачизация 06’единенных наций предетавля-
ет все народы мира. Организажия @б’единен-
ных наций выступает за суверенитет чело-
вечества. Мы несчитаем, что американские
доллары и люди должны быть обещаны для
оказания поддержки королям, империям или
реакционным режимам, созданным ими в ка-
ких-либо странах. Молная мощь Соединен-
ных Штатов должна ‹осредоточиваться на
поддержке 0б’единенных наций, и мы не
должны обещать ни денег, ни людей для
выполнения какой-либо программы, которая
не означает сотрудничества веех стран в
урегулировании всех мировых проблем. Мы
открыто опасаемся империй и королей. Мы
уверены, что лишь мировое сотрудничество
может создать мир JIA всех народов. Пре-
зидент подвергает опаености конференцию
Министров Иностранных Дел, избирая этот
решающий момент для того, чтобы подор-
вать уверенность народов мира в союзе ве-
ликих держав».

Вашингтонокий Корреспондент газеты
«Нью-Иорк, геральд трибюн» обращает вни-
мание на то, что Трумэн не встретился ¢
13 членами конгресса, которые собирались
отговорить президента от его намерения
просить о предоставлении займа нынешнему
треческому правительслву. Сенатор-демо-
крат Тейлор (от штата Айдахо) заявил, что
эта группа встретилась < исполняющим
обязанности государственного секретаря
Ачесоном и просила его дать дополнитель-
ную информацию относительно докладов
главы американской экономической миссии
в Греции Портера, неблагоприятных, как
сообщают, для нынешнего греческого пра-
вительства. По словам Тейлора, Ачесон дал
лишь общие ответы на вопросы относи-
тельно перспектив создания в Греции более
либерального правительства. Тейлор yKa-
зал: «Мы ветретили бы в отвращением
предложение голосозать за, оказание финан-
совой помощи монархическому правитель-
ству, которое преследует тех, кто боролся
против нащизма».

Ваптинттонский корреспондент газеты
«П. М.» Ул заявляет, что греческое прави-
тельство разрешило греческим финанси-
стам и спекулянтам систематически «гра-
	бить греческий народ». Корреспондент ци-
	тпрует высказывания одного американского
банкира, который возражает против финан-
совой помощи Греция до тех пор, пока не
будут проиняты известные экономические
	реформы. Ул пишет, что собственные orpa-
	виченные ресурсы греческото правитель-
ства и ранее полученные иностранные зай-
мы были «жадно захвачены греческими б0-
гачами, которые теперь богаче, чем когда-
либо, в то время как народ приходит в от-
чаяние и правительство шатается».
Афинский корреспондент агентства Овер-
сис Ньюс Поулос в статье, помещенной в
журнале «Нью-ринаблик», рисует подобную
же картину коррупции греческих правящих
кругов, заявив, что правящая клика тесно
связана с греческими финансовыми, про-’
мышленными и торговыми кругами. Поулое
пишет, что греческое правительство не мо-
жет принять меры к етабилизадии, не ©о-
	* Морское министерство Чили об’явило

в том, что оно приобрело в США 40 не-
больших кораблей, в том числе 6 охотни-
ков за подводными лодками, 6 десантных
барж оля перевозки пехоты, 4 танко-
десантных судна и некоторое количество
транспортов водоизмещением по 2.500 тонн.
Шесть толландеких каботажных ty-
	‘дов водоизмещением в 350 тонн каждое

вершив политического самоубийства. Поу-
лос отмечает, что в то время, как греческое
правительство разрешило в период с февраля
	по лекабрь прошлого года импортировать ве-
	обходимое оборудование только на сумму
4 млн. лолларов, в тот же период оно раз-
решило импортировать на 38 млн. долларов
предметы роскоши. Отмечая тяжелые усло-
вия, в которых находятся массы греческого
народа, Поулос предсказывает, что парти-
занское сопротивление правяшей клике бу-
дет продолжаться. Перед Соединенными
Штатами, пингет корреспондент, стоит аль-
тернатива, — поддержать монархический ре-
жим, который приведет к «усилению экс-
плоатации, увеличению прибылей в отдель-
пых руках и новым высылкам и смертям»,
или поддерживать правительство, которое
будет предетавлять массы.
	НЬЮ-ЙОРК, 13 марта: (ТАСС). Предета-
вители конгресса и другие лица в своих
комментариях считают, что в послании
Трумэна конгрессу явно предлагается но-
вый курс американской внешней политики,
влекущей за собой одностороннее американ-
ское вмешательство с целью поддержки ре-
акционных режимов в Греции и в других
странах и остановки того, что Трумэн па-
зывает ростом коммунизма. Эта политика
вызывает серьезные сомнения и тревогу
даже среди многих наиболее консерватив-
ных представителей в конгрессе и вне ето.
Многие влиятельные члены конгресса,
включая сенаторов-республиканцев Тафта
и Дженнера, членов палаты представителей
республиканцев Ванзандта, Рида и Сент
Джорджа, & также сенаторы-демократы Эл-
лендер, Джонсон и 0’Даниэль выразили бес-
покойство по поводу того, что правительство
вступает на опасный путь, который может
привести к войне.
	Сенатор-демократ от штата Флорида Пеп-
пер заявил представителям печати о своем
резком несогласии с планом Трумэна. Он
заявил, что вопрос должен быть передан в
сртанизацию 0б’единенных наций, & также,
чтобы этот вопрос был рассмотрен Советом
Министров Иностранных Дел. Пеппер 3a-
явил, что он не возражает против предоста-
вления помощи Греции с гуманной целью,
но рекомендации Трумэна, сделанные без
всякой консультации с 0б’единенными на-
циями, создают угрозу для организация
(0б’единенных наций и наложат на Соеди-
ненные Штаты неизвестные обязательства.
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	‚(По сообщениям иностранной печати’и радио)
	_ Гидрометеорологические
	  TIDOTHOSb!I
	бережья Советского Союза, ежегодно оу.
зуется ледяной покрой. Поэтому имени,
СССР работы по методике долгосрочных
	ледовых протнозов получили наиболыте
раавитие. Исследования  советоких у
‘не В. 10. Buse, H. Я. 90а ти
	учеников, работы гихрологического, 0,
нографического м арктического иветитутоз
заложили фундамент для научно oboe.
ванных методов составления забламер..
менных ледовых прогнозов.

Помимо льдов врагами мореплаватель,
являются штормы и туманы. Успеннть
предсказания этих явлений повьыитаетея м
каждым годом. Однако в этой области па.
шим мороким гихрометеоролюгам предотон
сделать еще очень многое. Необхохимо, Ч
бы каждый судоводитель, имея В ©воем ра.
поряженяи карты, описания морей я ду
гие пособия, знал в то же время, наскольм
тидромотеорологическая = обстановка м
траюое плазания в текущем тоду. Mecane
или докайе будет отличаться от. обычных,
нормальных условий. Нужно, чтобы ig
всех морях гидромотеоролотилоская gery
новка на навитадионный ‘период была п
востна © достаточной практической туч.
ностью. Для строительства и реконструкци
портов и различных гидротехнических
оружий следует иметь, подробные п в
дежные климатические данные. Для рыб
хозяйственных, юудопод’емных и дут
организаций необходимы‘ специальные хе.
рактеристиюи гидрометеорологических у.
ловий в районах их деятельности.

Успешность расрешения ряда крупной
пгих народнохозяйственных задач в знали.
‘тельной степени зависит от точного зна»
ния текущей и ожидаемой гидрометеци»
‘`легической обстановки,

Государетвенный океанографический ли
ститут развертывает теоретические и эис-
периментальные работы, направленные у,
познанию физических процессов в океана
и в атмосфере над ними. }

В ближайшие годы научные. работы по
составлению навигационных пособий ди
флота. разработке и усовершенотвовании
методов изучения физических и химии
хких свойств моря, & также атмосферы 1»
лучат больной размах. в

Многочисленные экспедиции и наблюл
ния натих кораблей дадут богатый маю
лиал для уточнения нашрих знавший о моря
и океанах.

Намечено организовать ряд лабораторий,
опытных бассейнов, станций, которые 1
зволят расширить масштабы м характер
научных работ.

Государственный окезчографический и
отитут уже выпустил ряд пособий, а ие
но: атласы течений. атласы физико-геотра-
фичаских уеловий различных морей, ги
тометеорологические штурманекие карты
справочтики и т. д.

Сойчае советокие ‘ученые ведул“ носледо
вания процессов теплообмена, и влатообуе
на моря © атмосферой, расмроетранени
тепла морокими течениями, возникновения
волнения и течений, процессов образованы
и разрушения ледяного похрова, parca
странения света и звука в морской-воть
теологии морокотго дна и т. д. Это — дали
но полный перечень тех проблем и вот:
сов, которые занимают видное место вис
следовательских работах наших. ученых

От разрешения их завиюоит обествечент
морского флота всеми необходимыми дат:
ными © погоде, .
	Кандидат географических наук
И. БЕНАШВИЛИ,
	Лыжный переход
Ленинград — Выборг
	ЛЕНИНГРАД, 13 марта. (По телефону: и
корр. «Красного Флота»). Отряд куреант
и офицеров Военно-морекого инженерном
училища имени Дзержинекого BO тлаве (
капитаном 1 ранга Ралько совершил лы
ный переход из Ленинграда в Выборг.

Переход проходил по сильно пересече
ной местности, при ветречном ветре.
смотря на трудности, путь протяжениех!
150 километров пройден за 18 часов.

Мореплавание тесно связано © развитие”
а Ааа. . PA MABE:  BBYde-
	окезнографичеених- исследовании. = Eby Av
нием физико-геотрафических особенностей
морей и окезнов, их биологии и т. д. Bee
эти исслолования не могут вестись без UOY-
чения атмосферной циркуляции, Именно
взаимодействием ев ©’ процессами, проис-
холящими в море, и об’яеняется все разто-
сбразие явлений, имезойрих место ко Hay
поверхностью морей и океанов, тах и Ней
материками.

Водная оболочка земного шара завимеет
71 проц. его позерхности. Она играет боль-
шую роль в процессах атмосферной парюу-
ляции, & следовательно, и В климатосбра-
зоветельных процессах. Высокая (по сфав-
нению с воздухом и сушей) теплоемкость
воты вызываэт аккумулировалие в ней в
течение теплого полугодия. больших запа-
ссв тепла. В холодную половину года это
тепло расходуется на прогревание BOB YU
ных масс, перемещаюнщихея нах поверх-
ностью тоты. Подочитано, что три охлак-
	деним на один градус поверхностного сло
	ee ee Па

BOIbI B океане. площадью В квадратный ки-
	лометр выделяющееся при этом тепло м>
жет на один градуе нагреть кубический
километр воздуха над ним. Даже теной
сравнительно небольшой водоем, ках Бал-
тийское море, отдает атмосфере в течение
осени и зимы свыше 500 тысяч болыних
калорий теила.

В то же время блатодаря непрерывному
пспарению моря воздушные массы, пере-
мощающиеся над ним, непрерывно обога-
шаются влагой. Такой прогретый и увлаж-
ненный воздух называется мореким поляр-
ным воздухом. Он формируется зимой в
средних и высоких пгиротах Северной Аме-
рики, летом — в высоких широтах Атлан-
тики и перемещаеля © запада на восток.
В зимнее время на территорию Европы эта
	воздушная Mace. a приходит как теплая. Так
	как перенос этого воздуха обычно COBED-
шаются пиклоенами е Атлантики, то он ©0-
провождается значительной облачностью,
осадками и сильными ветрами.
	Проникновение морского полярного в03-
духа на материк является фактором, смяг-
чающим континентальные климаты, Тем-
пературы зимних месящев в западных ча-
стях Европы и Азии значительно выше,
чем на востоке. Летом на залале они, на-
оборот, ниже. Так, например, средняя тем-
	ВЫСТУПЛЕНИЕ ТРУМЭНА
	`в послании, —Турция стремилась получить
финансовую. помощь от Англии и США для
осуществления той модернизации, которая
необходима для поддержания ее напиональ-
ной целостности. Эта целостноеть. имеет
важное значение для. сохранения порядка
на Среднем Востоке. Британское правитель-
ство информировало нас о том, что из-за
вто собственных трудностей оно не может
более предоставлять финансовую или эко-
номическую помощь Турции. Как и в слу-
чае с Грецией, если Турция должна полу-
чить помощь, в которой она нуждается,
эту помощь должны предоставить ей Соеди-
ненные Штаты».

Говоря о целях внешней политики Соеди-
ненных Штатов, Трумэн заявляет, что
«США взяли на себя ведущую роль в с03-
лании организации 0б’единенных наций» и
что США не обуществят своих целей, если
не будут готовы «помочь свободным наро-
дам поддерживать их свободные инетитуции
й их национальную целостноеть нротив аг-
рессивных движений, которые стремятся
навязать им тоталятарные режимы. это
представляет собой не более чем откровен-
ное признание того, что тоталитарные ре-
жимы, навязатные свободным народам пря-

MOM или не прямой агрессией, подрывают
‘основы международного мира и, следователь-
‘но, безопасность СИА... В нынешний мо-
мент мировой истории почти каждая страна
должна сделать выбор’ между исключающи-
ми друг друга путями жизни».

К числу народов, которые, как говорится
в послании, будто бы «получили тотали-
тарные режимы», Трумэн относит Польшу,
Румынию и Болгарию.

«Мир, — говорится в послании, — не
является сталичным и статус-кво не яв-
ляется священным. Олнако мы не можем
допустить изменений в статус-кво в нару-
шение Устава организации 0б’единенных
наций такими методами, как, принуждение,
или с помощью таких уловок, как полити-
ческое проникновение». Продолжая мотиви-
ровать евое предложение о помощи Гредии
и Турции, Трумэн заявляет: «Если Греция
попадет под контроль вооруженного мень-
шинства, то влияние этого на ее соседа
Турцию будет немедленным и серьезным.
Замешательство и беспорядок могут pac-
пространиться на весь Средний Восток. Бо-
лее того, исчезновение Греции, как незави-
симого тосударетва, оказало бы глубокое
влияние на те. страны Европы, народы ко-
торых борютея против великих трудностей,
чтобы сохранить свои свободы и свою не-
зависимость, в то время как они восста-
навливают ущерб, причиненный войной».

«Если, — товорится далее, — мы не
окажем помощи Греции и Турции в этот
роковой чае, влияние этого окажется дале-
ко идущим на Запад так же, как и на Во-
сток. Мы должны предпринять немедлен-
ные решительные действия. Я поэтому
прошу конгресе предоставить полномочия
для оказания помощи Греции и Турции в
сумме 400 миллионов долларов на период,

оканчивающийся 30 июня 1948 года. Про-
ся о предоставлении этих фондов, я принял
BO РНИМАание максимальное количество по-
	мощи. которая будет предоставлена Греции
	из суммы в 350 миллионов долларов, кото-
рую я недавно просил конгресс ассигновать
для предотвращения голода и страданий в
странах, разрушенных войной. В дополне-
ние к выделению фондов я пропгу конгресс
разрешить посылку американского граж-
данского и военного персонала в Грецию и
Турцию по просьбе этих стран для помощи
в выполнении задач реконструкции и для
наблюдения над использованием такой фи-
нансовой и материальной помощи, которая
может быть предоставлена. Я рекомендую,
чтобы были также предоставлены полно-
мочия для инструктирования и обучения
подобранного греческого и турецкого пер-
сонала. Паконец, я прошу конгресс предо-
ставить полномочие, которое позволит осу-
ществить быстрейшее и наиболее эффек-
тивное использование таких фондов, кото-
рые могут быть выделены в виде поставок
необходимых товаров, предметов. снабже-
ния и оборудования»,
	марта пикирующей «бомбархировке» остров
Кулебра (29 километров к востоку от Порто-
Рико) во время инсценировки боя, явивше-
гося кульминационным пунктом учений
комбинированных сил флота.
	ВАШИНГТОН, 12 марта. (ТАСС). На сов-
местном заседании палаты представителей
и сената Трумэн огласил свое послание, в
котором он просит конгресс ассигновать 400
миллионов долларов для оказания помощи
Трении и Турции в период, оканчивающий-
-ся 30 июня 1948 года. Трумэн также про-
‘сит конгресс разрешить правительству 0бес-
‹печить обучение «отобранного греческого и
турецкого персонала» и послать американ-
ский гражданский и военный персонал в
Трвецию и Турцию для «оказания помощи в

реконструкции» и для «наблюдения над
`сказанием финансовой и материальной по-
мощи».

Послание Трумэна откровенно направле-
HO против демократических элементов в
Треции, отстаивающих демократические ин-
ституты в стране и об’являемых в послании
«вбинственным меньшинством». Мотивируя
свбе предложение об оказании помощи Гре-
ции, Трумэн заявляет: «Греция не являет-
ea богатой страной. Отсутствие достаточ-

‚ ных природных ресурсов всегда заставляло
треческий народ напряженно работать для
того, чтобы сводить концы с концами.
1940 года эта трудолюбивая и миролюби-
вая страна страдала от вторжения, четы-
рехлетней жестокой вражеской оккупации
и жестокой внутренней борьбы». В посла-
нии утверждается, что «вследствие этих
трагических условий воинственное мень-

_шинство, используя человеческую нужду и
нищету, смогло создать политический хаос,
хоторый до настоящего времени делал эко-
номическое восстановление невозможным».
Указав, что «Греция испытывает отчаян-
ную нужду в финансово-экономической по-
моши», Трумэн дает понять конгрессу, что

`предоставление средств греческому прави-
тельству будет сопровождаться установле-
нием американекого контроля нах Грецией,
т. к. «греческое правительство просило так-
же о помощи опытными американскими ад-
миниетраторами, экономистами, техниками
с целью обеспечить, чтобы финансовая и
другая помощь, предоставленная Греции,
была эффективно использована для созда-
ния устойчивой самообеспеченной экономи-
хи и для улучшения общественной админи-
страции». В послании Трумэна содержатся
утверждение о том, что «само существова-
ние греческого государства подвергается
сетодня угрозе в результате террористиче-
ской деятельности нескольких тысяч воору-
женных людей, возглавляемых коммуни-
стами, которые открыто не повинуются вла-
сти правительства во многих пунктах, 0со-
бенно вдоль северных границ». Отметив,
что греческое правительство «не в состоя-
нии справиться с положением», Трумэн да-
лее заявляет: «Греческая армия мала и
плохо снаряжена. Она нуждается в предме-
тах снабжения и в снаряжении, если .она
должна восстановить авторитет правитель-
ства на всей греческой территории. Греция
должна получить помошь, если она должна
стать самообеспечивающейся и уважающей
себя демократией. США должны предоста-
вить эту помощь. Мы уже предоставили
Греции некоторые виды экономической по-
мои, однако они являются недостаточны-
ми. Нет другой такой страны, к которой мо-
жет обратиться демократическая Греция.
Ни одна другая страна не хочет и не спо-
еобна обеспечить необходимую поддержку
демократическому греческому правительст-
ву. Английское правительство, которое ока-
зывает помощь Греции, не может предоста-
вить ей дальнейшую экономическую и фи-

‚ нансовую помощь после 31 марта. Англия

оказывается перед лицом необходимости
уменьшения ‘или ликвидации ee обяза-
тельств в некоторых частях мира, включая

Грецию, Мы думали над тем, как организа-

ция 0б’единенных наций могла бы помочь

в этом кризисе. Однако положение являет-

ся срочным, требующим немедленных дей-
ствий, И организация 05’единенных наций

и связанные с ней организации не в состоя-

нии оказать помощь того рода, который тре-
буется».

Далее Трумэн заявляет, что сосед Гре-
ции — Турция «также заслуживает вни-
мания США». «После войны, — говорится
	— НЬЮ-ИОРВ, 12 марта. (ТАСС). Присут-
ствующий на маневрах американского ат-
`лантического флота корреспондент атентетва
Ассошиэйтед Пресс сообщает, что базирую-
	Открывшаяся 10 мзртз в Москве очеред-
ная сессия Совета миниетров. иностранных
дел привлекает внимание всего человече-
стза. Телеграммы из Москвы занимают в
эти дни центральное место в мировой пе-
чати. Многие иностранные газеты отие-
WaT, что нынешняя встреча министров
иностранных дел великих держав является
салюй значительной из всех происходивитих
20 сих пор.

Действительно, германская проблема, в
обсуждению которой министры практически
приступили: на Московской сессии, пред-
ставляет собой узловой вопрое послевоен-
_ ного устройства мира. От правильного раз-
решения этой проблемы в0 многом зависят
международная безопасность и судьбы цз-
лых народов. Сотни миллионов людей кроз-
но, жизненно заинтересованы в том, чтобы
Германия, навлекштая на человечество не-
слыханные бедствия. никогла больше не

слюгла стать на преступный путь агрес-
сии — ни 10 собственному почину, ни в
качестве ‘орудия каких-либо других снл.
Естественно, что эти миллионы людей ©
волнением и надеждой прислушиваются к
начавшейся в Москве дискуссии. Народные
массы уже убедились на опыте, что вазж-
нейшей предпосылкой успешного разреше-
ния международных проблем являются со-
трудничество между великими державами,
принятие ими согласованных решений:

Не требуется доказывать, что перед со-
бравштимися в Москве министрами стоят не-
легкие задачи. Однако. как указал товарищ
В. М. Молотов в своей вступительной речи
на первом заседании Совета, У ‘министров
имеется належная основа тля совместной
работы. Такой основой служат прежде вее-
то исторические решения для Германия,
поннятые на конференниях союзников в
Крыму и в Берличе. Отгоомное значение
	“Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВСОРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ‚ССР.
		НА МАНЕВРАХ АТЛАНТИЧЕСКОГО ФЛОТА США

TT

2,5°,
	ненных наций немвдленно созвала чрезвы-
чайную сессню Генеральной Ассамблеи,
	НЬЮ-ИОРА, 13 марта. (ТАОО). Амери-
канекий всеславянский конгресс заявил
представителям печати о том, что им от-
правлена телеграмма Трумэну, в которой
заявляется, что просьба Трумэна помочь
укрепить теперешние антидемократические
режимы в Греции и Турции поразит веех
американцев, придерживающихея  передо-
вых взглядов, и все свободолюбивые народы
мира. Односторониее действие Соединенных
Штатов является прежде всего ударом по
организации 0б’охиненных наций, так как
оно подразумевает, что организация 06’еди-
ненных напий бессильна.
	Вритикуя Трумэна за употребление вы-
ражения «демократическая Греция», когда
весь мир. знает о монархическо-фаптистеком
режиме в этой стране, Американский все-
славянский конгрессе. заявляет: «Ставить
напгу страну в один ряд с декадентекой мо-
нархией в Греции и турецкими  тосудар-
отвенными деятелями, во время войны со-
трудничавшими © фашистской Германией,
является оскорблелием памяти налих по-
	гибигих солдат и предательством принци-
	пов, за которые мы боролись в великой
освободительной войне».
	начали переход к острову Целебес. Пере-
ход, как предполагают, продлится 80 су-
ток. Забрав на Целебесе груз, суда вер-
нутея в Голландию.

*# По сообщению агентства, Виодо Цусин,
во внутренних водах Японии в скором вре-
мени будет введено патрулирование в пе-
лях борьбы с перевозками угля для черного
рынка.

в Вене уже — 1,5°, в Харькове — 7,5 ,
в Акмолинске — 17,0°. Температуры ию-
ля дают обратное еботношение: в Париже
-- 18,5°. в Акмолинске -- 20,5°. Таким
образом, влияние моря сказываетея прежде
веего в уменышении годовых ампилитух
температуры воздуха. В результате этого
лото в странах Запалной Европы прохлад-
ное, зима теплая, осадки выпадалот разно-
мерно в течение всего года.
	Если на пути распространения мореких
воздушных масе имеются горные хребты,
то значительная чаеть влаги осаждается на
наветренных склонах, например на залтад-
ны склонах Пиренеев, Скандинавских гор,

ЛЫП
	Вторжение на континент мореких ©03-
{VIUELIX №466 сопровождается низкой 00-
лачностью, туманами. Влияние морских
воздушных маес сильно сказывается также
на ледовом режиме морей. Интенсивность
циклонической деятельности, а в связи с
этим и переноса теплых морских воздутш-
HEX Mace © Атлантики, оказывает замет-
ное влияние на ледовую обстановку морей
запахной части Советской Арктики,
	На большинстве морей, омывающих по-
	Шахматисты ЦДКА выиграли
«Кубок Москвы»
	оакончились ‘соревнования шахматных
команд, оспаривавииих приз Московского
городского комитета по делам физкультуры
и спорта —«Кубок Москвы». В соревнова-
ниях приняло участие 128 команд.

После упорной борьбы «Кубок Москвы»
завоевала команда ЦДКА. В основном ‹о-
ставе команды ЦДВА выступали два кан-
дидата в мастера и шесть шахматистов
первой категории.
	потенциала, ускорпть . работы по уначто-
жению немецких военных материалов и
разрушению военных об’еклов, распустить
в0ё сохранившиеся еще германские воин-
ские формирования, упразлнить все ‘части,
созданные Из подлежащих репатриации
лиц ненемецкой национальности.

Такова советская кояхретная программа
завершения демилитаризащия во всей Гер-
мании, Осуществление перечиеленных в
ней мероприятий относится 1 самым необ-
ходимым условиям для того, чтобы Герма-
ния была лишена экономических и воен-
ных возможностей вновь подняться как
агрессивная сила. Нужно ли говорить, что
эти мероприятия прямю вытекают из реше-
‘ний Берлинской конференции и отвечают
жизненных интересам всех миролюбивых
народов!

* & &

В тот самый день, котда в Москве (Со-
вет министров иностранных дел приступил
К обсуждению германской проблемы, в
‚Варшаве: был подписан договор о дружбе
и взаимопомощи между Польшей и. Чехо-
словакией. Выступая после подписания до-
говора на пресс-конференции, чехословал-
кий премьер-министр Готвальд назвал это
совпадение дат символическим и подчерк-
нул, что у Полыши и Чехословакии нет
разногласий в отношении Германии.

Самый факт подпиеачия польско-чехо-
стовацкого договора восыма знаменателен.

свидетельствует © корезных измене-
ниях, происшедших во взаимоотношениях
между этими страналги по сравнению с до-
военным периодом. Вак Чехословакия, тах
и Польша на протяжении всей своей исто-
рии были об’ехтами тгерманекой агрессии.
Однако естественное, казалось бы, елин-
ство политики и действий этих государств
по отношению к Германии оказывалось на-
Осуществимыйм из-за искусственно разжи-
гаемых внешними силами и’ их атентами
  MemRNx раютрей и конфликтоз между пву-
мя братокими славянскими страналмия.
	-48. Телефоны: для справок — доб. 44; отв. секрета
ольской жизни—доб. 42; иностранн\й отлел—поб. 3
	Ads нее OTHOM—NOO. SO: oTnen куль
41; бухгалтерия — доб.46; отдел подписки — лоб. 49.
	31а международные темы
	этих решений подтверждено самой жизнью.

Провозглаенная на Берлинской конфе-
ренции программа военного и экономиче-
ского разоружения Германии, программа ее
демилитаризации, денапификации и демэ-
кратического переустройства, а также ре-
шения о репаращиях с Германии были вос-
приняты широкими народными массами
как торжество справелливости, Kak достой-
ное закрепление победы антигитлеровской
коалиции над немецким фашизмом. Поэто-
му требования ревизии берлиноких реше-
ний и даже полного отказа от них, на-
стойчиво выдвигавшиеся в последнее время
определенной частью иностранной печати
И некоторыми политическими деятелями в
Англии и Америке, но могли не вызвать у
миролюбивых народов чуветва тревоги. С
понятным удовлетворением ветретила демо-
кратическая общественность  подтвержле-
ние всеми членами Совета министров
иностранных дел того, что они и теперь
стоят на позициях постановлений Берлнн-
ской конференции.   :

Однако как выполнялись эти постанов-
ления, осуществление которых составляло
почетную и ответственную миссию ‹0т0з-
ных оккупационных властей? Такой во-
прос совершенно естественно возникает в
момент, когда предетавители союзных дер-
	жав вновь собрались, чтобы логоворитьет
	0 дальнейшей судьбе Германии.

В советской и иностранной печати уже
многократно отмечалось, что на практике
отнолтение к берлинским решениям оказа-
лось далеко не одинаковым в различных ок-
купациончых зонах Германии. Если в с9-
ветской зоне прошедитих после. Берлинской
конференции тюлутора лет было достаточ-
HO, чтобы не только уничтожить внепгние
атрибуты германекого милитаризма, но и
ликвидировать его экономическую базт, а
	Характеристика положения C демилита-
ризацней в Западной Германии может быть
дополнена тем, что в распоряжении знг-
лийского и американского командующих
оккупационными силами продолжают оета-
ваться под видом «частей обслуживания»
нераспущенные немецкие войсковые части,
численность которых в одной английской
зоне превьшнает 80 тые. человек. Помимо
TOTO, в западных зонах имеются войсковые
формирования четнихов, усташей, банде-
ровцев и т. п. Самое существование этих
формирований, действовавших в ©вое вре-
мя заодно ¢ гитлеровекой армией, не мо-
жет рассматриваться миролюбивыми наро-
дами иначе, как потенциальная угроза ми-
ру. Всего несколько дней назад глава поль-
ской военной миссии в Берлине вынуждея
был заявить Контрольному совету в Гер-
мании ‘протест против приема польских
«перемещенных лиц» и бывших военно-
пленных в военные формирования, все етце
существующие в американской и британ-
екой зонах оккупащии и представляющие
собой базу для развития милитаристоких,
фапгистевих организаций, враждебных
Польскому государству.

Факт существования в антлийской зоне
подразделений, состоящих из бывших ле-
мецких военнослужатцих, а также подраз-
делений из лиц ненемецкой национально-
сти, вроде четников, андерсовцев и т. п.,
признал и британский министр иностран-
ных дел г-н Бевин. Нельзя не отметить,
что он не смог при этом привести в оправ-
Дачие их существования никаких веских
доволов.

Вскрыв существенные недостатки в про-
	ведении демилитаризации в западных зозах
Германии, товарищ Молотов предложил, что-
бы Контрольному совету в Германии было
поручено провести в строго определенные
сроки фях конкретных мероприятий. Эти
предложения сводятся к тому, чтобы 3a-
вершить не позже конца 1948 года ликви-
дащию германского военно-промышленнего
	Ут» ДП. =. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телеф
‚ отдел пропагтанды-—доб. 40: отдел партийной и комсомольской m1
плюстрацвонный отдел — доб. 97; начальник издательства — поб.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Последнее немецкое нашествие и пос
довавиая ‘за ‘ним многолетняя оккупащи
поставили и Польшу и Чехословакию пех
camo грозной опасностью за всю их ит
рию. Из этого народы обеих стран одели
правильный вывод © том, что дружеа!
тесное сотрудничество между COOTEE
ствуют их жизненным интересам. Но од
[0 этого еще бышо недостаточно, чтобы 1
менить № лучшему «традиционно -на1я0
THO» отношения между двумя странам
Только потому, что и вой и в другой crpat
победила подлинная демократия, ©
ление польского и чехословацкого наро
К союзу и дружбе смогло етать направля»
щей линией в государственной полит!
Польши и Чехословакии.

И чехословащкая и польская печать и
зывает подписание договора «истинны
праздником поляков, чехов и словаков
Газеты в Варшаве и Праге справедли
считают самой главной гарантией проч
сти дружбы между Польшей и Чехосло»’
Riel то, что 06е страны навсегда освобо
лись от тех влияний, которые затрудняя
сближение славянских народов и врем
их интересам.
_ Победа демократии ‘в странах Восточнй
и Юго-Восточной Европы уже привела!
быстрому и пружественному ‘урегулирв
нию целого ряда существовавших ей
ними старых споров. Договор между №0
шей и Чехословакией является новым с
Хетельством ‘мото, чи укрепление демок
тии в каждой стране атредставляет сам
верный путь к дружбе и сотрудничеот
между народами.

к известно, и Польша и Чехословам
уже имеют договоры о дружбе ‘и взалуют
мощи ¢ Советеким Союзом, а также с №!
славией. Новый договор дополняет эту &
стему и означает дальнейшее укреиай
дружбы всех славянских натодов, став
‘одним из важных факторов мира и 6
пасности в №вроше,

Н ЛАНИН
	Ответственный редактор
Tl МУСЬЯКОВ
		также очистить административный и хо-
зяйственный атпарат от фаптистоких поеле-
дышШей, то в западных зонах за то же врз-
мя успели в лучшем случае лишь приету-
пить к осуществлению подобных мероприя-
тий, да и то в весьма ограниченных мае-
штабах. Факты, отражающие такое поло-
жение вэщей, настолько разительны, что
«ни заставили затоворить о себе и на: за-
седаниях Совета. министров иностранных
дел, как только там было пристунлено к
обсуждению доклада Контрольного ковета
по Германии.

Некоторые члены Совета министров дали
весьма оптимистическую оценку общим ре-
зультатам, достигнутым в отношении деми-
литаризации Германии. Однако товарищ
Молотов заявил, что советская делегатия не
может присоединиться к такой оценке.

Глава совётской делегации указал, что
реталотщее значение для демилитаризации
Германии в настоящее время приобретает
ликвихация ее военно-промьшиленного по-
тенциала. Как иавестно, основная масса
германской военной промышленности на-
ходится в’ областях Западной Германии, в
частности в Руреком промьшиленном райо-
не. Между тем ликвидация звоенно-про-
мышленного потенциала в западных зонах
еще почти не начата. Многие заводызги-
ганты, специально созданные для целей
агрессии, осталотся там. нетронутыми. (Со-
хранившееся 0об’единение этих претприя-
тий в монополистлческие организации, ко-
торое облегчало гитлеровекую агрессию,
представляет угрозу и для будущего. Сам
за себя говорит тот факт, что в англий-
ской оккупационной зоне, по офипиальным
британским данным, на 1 января 1947 ro-
да было ликвидировано лишь 7 процентов
немецких военных заводов, специально по-
строенных для производства вооружения.
	АЗРИО ЕВДАВБВИИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковская
Е 1-68-19: отдел боевой подготовки—лоб. 98; отдел авиапии—доб. 191:
туры—доб, 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб; 94. в.