за нашу Советскую Родину!

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ
	И. Юмашев. —
рубежей Роди-
	Терой Советского Союза адмирал
На страже дальневосточных морских
ны (2 стр.). :
	фаптистских захватчиков на территории Латвийской,
Литовской и Эстонской ССР.(3 стр.). ;

Приговор по делу о зверствах немецко- и
ских захватчиков в Великолукской области (3 стр.).
	Послание Трумэна конгрессу (4 стр.).
	Выступление Бирнса на пресс-конференции (4 стр.).
Провозглашение конституции Федеративной На-
	ролной Республики: Югославии (4 стр.).
	Процесс главных немецких военных преступников
в Нюрнберге (4 стр.).
		В честь
знаменательного
		КОНСУЛЬТАПИЯ. Проверка списков избирателей
	(2 стр.).
	Ф. Михайлов, — Восстановление Одессы (3 стр.).
	Учеба на спыте
	Старший лейтенант А. Романов. —
войны (3 стр.). .
		ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР
			@ы00
		А. Штейн. — «Великий перелом» (3 стр.).
Судебный процесс по делу о злодёяниях немецко-

NMOGH RIEL
	№ 26 (2209)

tlepeo
			Организационно-технической
подготовке к выборам—
неослабное внимание
	Каждый прожитый день приближает нас
к военарохному празднику-—выборам в Вер-
ховный Совет СОСР. Все граждане советско-
го государства готовятея достойно ветре-
тить этот радостный, торжественный день.
Избирательная кампания еще теснее спло-
тила советский народ под велиюим знаме-
ном Ленина— Сталина, спаяла миллионные
маюсы труйящихея назпей страны в неру-
шимый сталинокий блок коммунистов и
бослартийных.
	Выборы в Советской стране — подлинно
веенародные выборы, основанные на самом
демократическом в мире избирательном за-
коне. Блою коммунистов и беспартийных
0б’единяет всех избирателей, вне зависи-
моти от их принадлежности к тому или
иному слою населения. «Веем гражданам
светской страны, — любому из наших
граждан!-—есть место в нашем избиратель-
ном блоке. Наш блок основан на союзе де-
сятков миллионов советских граждан, но
мы знаем, что силу этого блока увеличи-
вает каждый отлельный его участник,
каждый отделыный избиратель своим уча-
сиси в выборах...» (В. М. Молотов). 0дес-
	печить каждому избирателю наилучшие ус-.
	ловия для осуществления права, предостав-
летного ему Сталинской Конституцией, про-
вести выборы в строгом соответствии с Из-
бирательныем законом — в этом и заклю-
чается главная задача организационно-тех:
нической подготовки к выборам.

Повсеместно провотимая сейчас провер-
ка списков избирателей имеет целью до-
биться  безукоризненяоюй точноети этих
важнейших документов. Необходимо, что-
бы каждый избиратель лично ознакомился
в указанными о нем данными, чтобы за-
явления избирателей об ошибках и неточ-
нотях в списках разбирались в кратчай-
ший срок. В списках, которые булут вру-
чены участковой избирательной комиссии,
не должно быть ни одной, даже самой ма-
лейшей неточности.

Установлен етециальный порядок pac-
схотения заявлений избирателей в воин-
ских частях, на кораблях и в соединениях
’ Ваенно-Морсокого Флота. Заявления 0 He-
правлльности в списках избирательных
участков воинских частей и войсковых со-
единений подаются командирам, подписав-
ших эти сниоки. Командиры обязаны не
позднее чем в трехдневный срок раесмот-
реть каждое заявление о неправильности в
списке избирателей. В случае несогласия
с решением командира заявитель может
ноать жалобу вышестоящему команхиру,
который обязан рассмотреть ее также но
позднее. ` чем в трехдневный срок и свое
репение немедленно сообщить заявителю и
соответствующему командиру воинской ча-
сти или войскового соединения. Решение
вышестоящего командира является оконча-
тельным. Такой порядок подчеркивает, как
чутко нужно относиться к заявлениям пз-
бирателей, какого внимательного и  кронот-
ливого подхола требует проверка слисков.

Необходимо строто следить, чтобы каж-
дый военный моряк, убываютщий с корабля
или из части в командировку, отпуск, гос-
питаль. или к новому месту службы, снаб-
жалея «Улостоверением на право голосо-
вания». Личный состав должен быть ин-
фориирован, где и у кого можно получить
этот документ, чтобы не происходило за-
держюк и недоразумений.

В оставшиеся дни нужно привести в 0б-
рпазцовое состояние помещения избиратель-
ных участков. Злесь вое должно быть 9000-
	> рудованюо в строгом COOTBETCTBHH с «Пюоло-
	жением о выборах в Верховный Совет
СССР». В комнатах или каютах, отведен-
ных для заполнения бюллетеней, должны
находиться столы или спепиальные при-
способления для письма. Каждая кабина
должна быть обеспечена карандашами и
достаточно ‘освешена.

Нужно понять, что выборы-— всенарод-
ный праздник. что избиратели придут на
	участок в приподнятом настроении, и не-
обходимо, чтобы они встретили там празд-
ничиную обстановку. Оборудовать помеще-
ние участка нужно © любовью и заботой.
В этому делу следует привлечь комсомоль-
ский актив, корабельных художников, лю-
дей, обладающих инициативой и  смекал-
Koi.

Е сожалению, в некоторых частях не то-
pointes © оборудованием избирательных
участков. В соединении. ге начальником
политоттела капитан 3 ранга Ануфриев,
отложили это важнейшее дело на `поелед-
me дни. В электромеханической more
учебного отряда Черноморекого флота не
закончено оборудование комнаты для за-
полнения бюллетеней. Нужно в кратчай-
ший срок наверстать упущенное. Нельзя
отклацывать приведение в порялок поме-
щений избирательных участков на самые
последние дни, лелать это в спешке. Полит:
отделы, партийные и комсомольские орга-
низации должны помочь участковым изби-
ралельным комиссиям своевременню подго-
товить все необходимое.

Отромная роль в ортанизационно-техни-
ческой подготовке к выборам принадлежит
учаютковой избирательной комиссии. «По-
ложение о выборах в Верховный Совет
CCCP» обязывает ежедневно оповещать
избирателей о дне и месте предетоящих вы-
боров. используя для этого местную печать,
радиовещание, плакаты, устные об’явления
и т. д. Кое-кто пытается умалить значе-
ние этого требования Избирательного зако-
на. ссылаясь на то, что каждый избира-
тель и так знает, когда и ме он должен
голосовать. Надо ли говорить, что подоб-
ные ссылки совершенно лишены основа-
НИЯ.

Уже сейчас нужно позаботиться, чтобы
избирательная комиссия была обеспечена
всем необхолимым—— достаточным количест-
вом бюллетеней, бланками Протоколов и
списков. избирателей, пред’явивитих «Удо-
стоверения на право голосования», и т. д.
Необходимо заранее точно фаепределить
обязаннюети межиу членами участковой из-
бирательной комиссии. Нужно опретелить,
кто будет вылавать избирательные бюлле-
	DOH, делать’ соогветствующие отметки в
	списках избирателей. наблюдать за порят-
ком в помещении, давать необхохимые
справкя и раз’яенения, кто будет нахолить-
ся у избирательных ящиков. Все должно
быть ортанизоваеюо так, чтобы в день вы-
‘боров в помещении избирательного учает-
ка не создавались большие очереди. Каж-
дый член` участковой комиссии должен
быть полностью подготовлен к выполне-
нию своих функций.

Очень большое значение имеет правиль-
ная организация связи между избиратель-
‘ными участками и окружными избиратель-
ными комиссиями. Особенно это относится
к отдаленным частям и кораблям, которые
в лень выборов будут находиться в плава-
НИИ. Нужно заранее продумать и подгото-
вить доставку протоколов голосования в
окружные избирательные комиссии. Флот-
ские избирательные учаетки и в этом от-
ношении должны показать образец органи-
зованности. ; .

Ни один вопрос” ортанизационно-техни-
ческой подготовки к выборам не должен
оказаться забытым. Надо помнить, что в
этом важнейшем леле нет и не может быть
мелочей, что каждое упущение может по-
влиять на осуществление. избирателями сво-
их гражданских прав.

Наряду © широчайшей агитацией за кан-
дидатлв блока коммунистов и беспартий-
ных необходимо в оставшиеся дни образ-
цево завершить ортанизационно-техниче-
скую потготовку Ев выборам. призванную
	обеспелить строгое соблюдение  Избиралель-
	ного зажона. В день веенаролного праздхни-
ка—10 февраля 1946 года — избиратели
должны встретить самые благоприятные
условия для осуществления своих великих
прав. своего гражданекого долта..
	Предвыборный.
MUTE
	в Мурманске
	МУРМАНСК, 31 января. (По телефону
от корр. «Нрасного Флота»). Городекой ко-
митет комсомола провел в Мурманске маг-
совый митинг молодых избирателей. На
енингралской улице собрались тысячи мо-
лодых рабочих, служащих, представителей
армии и флота. С линейного корабля «Ар-
хангельск» прибыли делегация молодых
краснофлотцев во главе © вомсоргом —
младшим лейтенантом. Самсоновым и де-
легация летчиков ° Северного флота, воз-
тлавляемая Героем Советского Союза капи-
	таном Турковым.
	Сталинский избирательный округ

на подвиги
	Имя Стапина
	Агитпункт 67-го избирательного участка
	перенолнен. Сюла на предвыборное codpa--
ние прилгри избиратели, живущие по ул4-
	це Ватла Маркса.

На трибуну, тепло вотреченный, подни-
мается Герой Совотекого Союза т. Борисов.
Он рассказывает’ о том, ках в именем
Сталина на устах шли бойцы Красной Ар-
мии в бой, как в самые трудные минуты
имя. Сталина придавало воинам ботроеть,
вызывало новый прилив сил.

— Я дралея против немцев на многих
фронтах, — говорит тов. Бориеов.— В осво-
божленных от врата горолах и селах я ви-
дел исстрадавиихея людей. Они бросались
K нам, и первыми словами их были: ЕзЕ
товарищ Сталин? Это показывает, насколь-
KO крелка и велика любовь нашего народа
к Сталину, насколько нерушимой была ве-
ра в то, что Сталин вызволит советеюих
людей, попавших в неволю.

—= Приближается 10 февраля 1946 ro-
да — день всенародного праздника, — про-
должает тов. Борисов, — мы все пойдем в
этот день голосовать за того, кто твердо дер-
жит в руках знамя Ленина, кто привел на-
шу страну к великой победе над ненавист-
ным врагом, кто ведет наш нарол, нашу
Родину к новым успехам! Я призываю вас
всох отдать свои голоса’ за нашего родного
товаринка Сталина. .

Громом аплодисментов отвечают. присут-
ствующие на призыв воина-героя.

С горячей речью обратилея к собрав-
игимея лауреат Сталинской премии стар-
ший инженер Всесоюзного института авиа-
ционных материалов канлинат технических
наук Михаил Васильевич Поплавко.

— В гоы войны, — говорит он,-—каж-
Ib советекий гражданин старалея отлать
все свои силы и знания делу скорейшего
разгрома врата. Инженер, рабочий, колхоз-
ник — казжлый стремилея выпотнить на-
Каз великого Сталина — всячески помо-
гать Красной Армии. Мы побелили. Сейчас
перед всем налтим народом стоит залача —
быетро восстановить разрушенные города,
лобитьея нового под’ема налнего хозяйства.
В этому погему мы илем под руковолством
Hatlero кандидата в депутаты — Иосифа
Виссарионовича Сталина! (Бурные. аппо-
дисменты).

С напряженным вниманием случиал ие-
реполненный зал рассказ. Павла Алексееви-
a3 Кривовосова-— командира оттого из пар-
тизанских отрядов, действовавитих в Ленин-
градской области. ;
	воодушевляет
	в —- Шо состоянию здоровья я был оевэ-
‘божден от военной службы, — начал свой
рассказ т. Вривоноеов.— Но после речи
товариша Сталина 3 июля 1941 года я п0-
дал заявление в просьбой 00 отправюе на
фронт. Мне отказали. Когда враг подошел
к Ленинграду, я ушел в партизаны. В моем
отряде было много юношей и Jame пионе-
ров. Все они горели ненавистью к подлому
врагу, в бою действовали решительно я
смело.

Тов. Еривоносов рассказал далее о звер-
ствах немецких фапеиетов, о тяжетых уе-
ловиях, в которых партизаны сражатиеь
против немцев. Наролных метителей под-
лерживал,  воодушевлял образ товарища
Сталина, его имя было яркой путеводной
звездой на боевом пути партизан.

На трибуне — избирательница т, Глин-
ская. С большим волнением говорит она 9
товарище Сталине, который вдохновлял .е0-
ветеких людей на ратные подвиги в б0ю и
в труде. Тов. Глинекая призывает всех из-
бирателей новыми производетвенными уз-
пехами ответить на большое доверие, кото-
юе оказал трулящимея Сталинокого изби-
рательного округа Москвы любимый учи-
тель и друг советского народа Иосиф Вис-
варионович Оталин.

жж

Более четырехсот пятидесяти молодых
избирателей 37-го участка встретилось с
Участниками Отечественной войны Героем
Советского Союза летчиком тов; Ануфрие-
вым и инженером транеформаторного завола
тов. Беляевым.

Молодые избиратели внимательно вы-
слуптали рассказ героя, прошедитего за годы
Отечественной войны славный боевой путь.
Сейчас т. Ануфриев проводит в Москве
свой отпуск. Он полетилея се собравпеимися
той радостью, которая охватывает его при
мысли, что, голосуя впервые в жизни, он
сможет отдать свой голосе за BeTEROTO
Сталина, имя которого вдохновляло летчи-
ка на доблестную борьбу против врага.

Инженер Беляев, рассказат о действиях
Н-сокого артиллерийского полка, начальни-
ком штаба которого он был, о беззаветном
мужестве замечательных советоких артил-
лериетов. - т ,

Тов. Беляев призвал мололежь самоотвер-
женным трудом отблалодарить товарища
Сталина за доверие, оказанное им избира-
телям Сталинского избирательного округа
столицы. —
		Детчики Н-ской авиачасти Черноморекого
Флота стремятся ознаменовать день выборов
в Верховный Совет СССР новыми успехами
в’боевой учебе.

В один из ясных, солнечных дней развед-
чики младшие лейтенанты Слиньыко и Базу
нов вылетели для упражнений по технике
пилотироватия над морем. Штурманам
Ульянову и Зайцеву предстояло при помо-
щи радиополукомпаса выйти точно на при-
водную радиостанцию. Тщатольная подго-
товка ш четкое знание цели позволили эки-
пажам успенино стравиться © заданием.

Выполнил все элементы полета и экипаж
мтадитего лейтенанта Рыбака. Мотолой пи-
лот прибыл в часть подавно. Сейчас ин уже
в совершенстве освоил машину и добился
отличных показателей в учебно-боевой под-
готовке. Командир части назлачил т. Ры-
бака па должность командира звена.

Мореким летчикам Н-екой части пред-
стояло выполнить стрельбы по конуеу на
пересекающихся курсах. На высоте двух
тысяч метров майор Лушаков первым по-
вел свой самолет на сближение. Точно ной-
мав конуе в ветку прицела, он несколькими
мелкими очередями поразил цель. После
атаки Луптаков развернул машину парал-
летьно идущему вперехи буксиревщику, да-
вая ` возможность  отетреляться  свозму
стрелку. 2

Велед за Лушаковым стрельбу по конусу
выполнили экипажи офицеров Колесникова
и Прусова: Сорошенный через час конус
оказалея весь в пробоинах. Вместе с коман-
хирами экипажей успенено вытодними за-
хачу стрелки старшие сержанты Лючин и
	Пузанов.
Д. МАЙПАНСКИЙ.
	Черноморский флот.
	Митинг открыл секретарь горкома ком-
сомола т. Пятковский. Один за другим вы-
ступают молодые избиратели. Они горячо
благодарят партию и правительство за те
великие права, которые предоставлены мо-
лодежи в нашей социалистической Отчизне.

От имени североморцев выступили млад-
пгий лейтенант Семенов и капитан Турков.
Они заверили собравшихся, что’ ‘военные
моряки и летчики Северного флота поило-
жат все силы для дальнейшего укрепления
дисциплины и боевой выучки, что все они,
как один, отдадут свои голоса кандидатам
блока коммунистов и беспартийных.

Участники митинга приняли обращение
к молодежи Мурманска, в котором призвали
ее голосовать в день выборов за канлидатов
в депутаты Верховного Совета тт. Кутырева
и Косыгина.

Вечером в Доме офицера Красной Армин
кандедат в депутаты Совета Союза Алексей
Михайлович Кутытев встретился со своими
избирателями, Выетупавшие — судоремонт-
ник т. Шаталов, железнодорожник т. Ko-
ряков, работник торгового порта т. Новиков
и другие— говорили о горячей любви и пре-
данности советекой молодежи Родине, map-
тии, великому Сталину.

Затем выступил т. Кутырев. Горячо по-
блатодарив за оказанное ему доверие, он
призвал избирателей множить производ-
ственные успехи, укреплять неприетуп-
ность сухопутных и морских рубежей род-
ного Севера.

С большим под’емом собравшиеся приня-
ли приветствие товарищу Сталину.
	ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО
И ЕГО АКТИЬ
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 31 января. (По
телеграфу от норр. «Нрасного Флота»). Без-
партийный офицер старший техник-лейте-
нант Новожилов был единодушно избран
доверенным лицом. Он сразу же энергично
повет агитацию 38 кандидатов в депутаты
Верховного Совета СССР. Тов. Новожилов
чаюто беседует © избирателями, рассказы-
вает им о кандидате в депутаты адмирале
Октябрьском, о боевых делах Черноморского
флота. -

У доверенного: лица немало помошников-
активистов. Тов. Новожилов неоднократно
собирал их, об’яенял, как наиболее доход-
чиво и увлекательно беседовать с избира-
телями. Лучшими активистами являтотся
краснофлотен. Башарин, старшина 2 статьи
Разиков, старшина 1 статьи Грищенко.
Краснофлотец ВБашарин хорошо рисует. Он
заботится о наглядной агитации в агит-
пункте, в кубриках и других помещениях
части. Активно помогают доверенному ли-
цу старшина 2 статьи Разиков, агитатор
тов. Шевколенко и другие. .

Офицер Новожилов заботится, чтобы всю-
Ху были вывешены биографии кандидатов в
депутаты, лозунги и плакаты, поевящен-
ные избирательной кампании. Вместе во
своими активистами он добиваются, чтобы
Все без исключения избиратели хоронго зна-
ли кандидатов в депутаты Верховного (9-
вета СССР, их жизнь, деятельность, знали
порядок и технику голосования. ,
	РАДИОПЕРЕДАЧИ
ДЛЯ МОЛОДЫХ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	`Ежедневно краснофлотцы кораблей и ча-
стей Краснознаменной Каспийской флоти-
лии собираются в ленинских каютах и ком-
натах, в кубриках, чтобы послушать оче-
редную радиобеседу из Дома Военно-Мооско-
го Флота о выборах в Верховный Совет
CCCP. oo,

Редакция радиовещания под руководством
старшего лейтенанта А. Маковского ортани-
зовала уже более 20 радиюбесед © молоды-
ми избирателями. Регулярно транелируется
также информация о ходе подготовки к вы-
борам, об успехах отдельных кораблей и ча-
стей флотилии в боевой учебе.

Недавно перед микрофоном выступил ин-
женер-капитан 2 ранга И. Казимиров. Он
рассказал, как будут проходить выборы в
Верховный Совет СССР, какие задачи стоят
перет кзспийцами в связи с подготовкой к
знаменательному дню 10 февраля. По радио
выступил также заместитель председателя
окружной избирательной комиссии Сталин-
ского избирательного округа г. Баку пол-
	‘ковник Вочуев,
			У СУПОРЕМОНТНИКОВ
	СЕБЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 января. (По теле-
грашу от корр. «Краеного Флота»). Больших
успехов достигли краснофлотны и старии-
ны во время ремонта своего корабля. на
Н-ском заводе. Военные моряки, работаю-
щие в заводских цехах, стремятея оэнаме-
новать день выборов высокой производиь
тельностью труда.

Старшина 2 статьи Свистунов, получив
задание отремонтировать шлифовальную
машину и сверловочный станок, справилея
< этим заданием вместо тридцали часов за
восемь. За отлично выполненную работу
начальник цеха об’явил ему благодарность.
Старшина 2 статьи Самарский на ремонте
муфтилей дал 340 пронентов нормы. Стар-
ина 2 статьи Роднюк и крабнофлотец
Ананьев уепешно произвели консерважию
насосов. Они закончили ее в. четыре раза
быстрее, чем полагалось.

В годы войны. старший а
Мелихов был визирщиком. Его боевые за=
слуги отмечены четырьмя правительетвен-
ными наградами. Но вот пришло время ко-
раблю стать на капитальный ремонт. И тут
приголилаеь моряку ero гражданская епе-
циальность токаря. Изготовляя валики для
палюраспредетительных коробок, обтачивая
шайбы для паровых камер, Мелихов выпол-
нил норму на 250 процентов. Средняя его
выработка -— 200 пропентов.
	Растет активность
комсомольцев
	AIMTMIYHRT ‘избирательного участка, гле
начальником MOMCOPT подразлеления лей-
тенант. Демиденко, соэдан в соновном ру-
ками комсомольнев. Они оборудовали ето,
украсили лозунгами, плакатами, портрета-
мн руюоводителей партии и правительства.
Вечерами здесь дежурят агитаторы, ерели
которых много комсомольцев. Они нахолят-
ся не только в агитпункте. но бывают в
	кубуиках, общежитиях, в домах семей
BOC LOCIT Puma TIL,
Особенной популярностью _ пользуется
	молодой агитатор hpaben. Ero безеды ‘инте-
реены и убедительны. paren пи один
вопрое не оставляет без ответа. К нему,
комсомольну, обращаются не только мола-
хые избиратели, но и люли старших воз-
растов..

На ряхе других агитнунктов юомоомоль-
цы оборудовали столы справок, создали
специальные уголки’ молоного. избирателя.

x * я
	Парторг Н-ской гвардейской части капи-
тан Восков на прошлых выборах был чле-
ном окружной избирательной комиесии. По
инициативе комсомольцев т, Восков pac-
сказал на вечере молодежи о том, как
проходили выборы   в Верховный Совет
СССР.

Предвыборные вечера молодежи комео-
мольские организация практяюуют чает.
Одному из таких вечеров. на’тему «За что
мы любим свою Родину», предшествовали
беседы комеоргов в полразлелениях 0 Ha-
	  шей Ролине. ее ботатетвах. Церет началом
	вечера присутствующие спели любимую
песню «Широка страна моя родная». Потом
был сделан обетоттельный ‘доклад, после
которого комеомольцы выступили Co ¢TH-
хами о Родине, рассказывали о родных
краях, областях, районах. В заключение
состоялся концерт,

Незабываемой осталась встреча е кайди-
датом в депутаты Верховного Совета СССР
Героем Советского Союза, секретарем ЦК
ЛЕСОМ Эстонии Арнольхом Мэри
		Краснознаменный Балтийский флот. {Но
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
	Беседа о кандидате в депутаты
	— ...Черноморский крейсер «Червона
Украина», где тов. Кузнецов. был коман-
диром корабля, неизменно занимал первое
место По воем видам боевой подготовки.
Экипаж перекрывал все установленные нор-
мы постановки на бочку, с°ёмки со шварто-
вых, подготовки к бою, выхода в атаку.
	Бнимательное отношение к личному соста-
ву, высокая требовательность» постоянная
забота о’ дисциплине, организованноети и
порядке снискали тов. Кузнецову в6600-
	щую любовь a уважение.
	Тов. Кононенко рассказал далее о дея-
тельности Н. Г. Кузнецова на посту народ-
ного комиссаза Воснно-Мооского Флота
	ного комиссара Военно-Морского Флота
СССР, о боевых действиях флота в Отече-
ственной войне. 06 обороне Ленинграда.
	ственной войне, 06 обороне Шенинтрада,
Сталинграда, Москвы, Севастополя. о том.
	как беззаветно дрались военные моряки,

воспитанные партией Ленина-— Сталина.
Заканчивая беседу, т. Кононенко обра-

тилея в молодым избирателям с призывом в
	день выборов отдать свои голоса за народ-
	ного комиссара Военно-Морского Флота тов.

Вузнепова.
А. РЬЗИНОВ.
	Черноморский флот.
	Молодые избиратели. крейсера «Молотов»
собрались в кубрик на беседу капитан-лей-
тенанта Кононенко о кандидате в депутаты
Совета Союза по Севастопольекому избира-
тельному округу — народном  комиссаре
Военно-Морского Флота СССР Герое Созет-
ского Союза ‘адмирале флота Н. Г. Вузне-
Tope.

Вубрик хорошо оформлен. Здесь витрины
с материалами о кандидате, плакаты, ло-
зунги, призывающие избирателей в день
выборов — 10 февраля — отлать свои го-
лоса за тов. Кузнецова. Стенная газета
рассказывает 06 успехах краенофлотиев,
стремящихся достойно встретить день вы-
боров в Верховный Совет СССР.

Тов. Кононенко рассказывает биографию
тов. Кузнецова, проптедшего путь от рядо-
вого краснофлотна до руководителя военно-
морских сил нашей страны:

— Боевая служба нашего наркома на-
чалась в учебном отряде в маптинной тиколе,
там. гле недавно учились все вы...
	Молодые избиратели с больлтим внимани-
	ем слушали рассказ капитан-лейтенанта
Кононенко 0 том. ках проходила служба
Н. Г. Кузнецова на Черномооском Флоте:
	Спускались полярные сумерки, когда по
каютам и кубрикам  эскадренного мино-
носца Н. раздались звонки громкого боя. Че-
рез несколько секунд корабль наполнился
шумом ровно работающих механизмов. Все
	было готово к выходу в море на ночное уче--
	Для многих краснофлотцев этот поход
был первым в жизни. Они впервые
несли самостоятельные вахты в кочегар-
ках, У механизмов, на сигнальном посту.
Хорошо освоившие свой специальности Ko-
тельных мантинистов, старшины вахт крас-
нофлотцы Крюков и Вропышев спокойно и
уверенно руководили подчиненными, 0бес-
печивающими правильный режим работы
котлов. Машинисты Решетов, Заборщиков,
Еремин и Куликов без задержжн произвели
запуск механизмов. Быстро подготовили
свой посты молодые комендоры, миперы,
ралисты.

В темную полярную ночь корабль снялся
со швартовых и взял курс в открытое море.
Заместитель командира по политчасти ка-
питан-лейтенант Седов собрал партортов,
комсоргов и ‘агитаторов, ознакомил их с
планом учения и поставленными перед. во-
раблем задачами.

— Коммунисты и комсомольцы: должны
служить примером в исполнении своих обя-
занностей и несении походных вахт.— ека-
	БАКУ, 31 января. (По телеграфу). В дни
подготовки к выборам в Верховный Совет
СССР завод имени Гаджиева _хобился новых
успехов, приступив к серийному выпуску
вухмоторных пловучих ‘водокачек для
орошения хлопковых полей,
	НА НОЧНОМ УЧЕНИИ.
	ЛОВУЧИЕ ВОПОКАЧКИ
	ине отм
Обмен’ ратификационными грамотами Договора
между Советским Союзом и Чехословакией
о Закарпатской Украине
	Рестублик и Чехословацкой Республикой о
Закарпатекой Украине, подтиеанного в Мо-
скве 29 июня 1945 г. и ратифицирован-
ного Президентом Чехословацкой Республи-
ки по утверждения Временным Напиональ-
ным собранием конетитуционным завоном
от 22 ноября 1945 г. и Президиумом Вер-
ховното Совета ССОР от 27 ноября 1945 г.
	и медалей СССР
	успешное выполнение заданий Верховного
Главнокомандования, у

Орден Отечественной войны {  степени
вручаелся академику Герою Социатистиче-
ского Труда Д. Н. Прянишникову, напраж-
дениому за выдающиеся заслуги в области
развития апрохимии, в связи с 80-летием
со дня рождения. За выдающиеся заслуги
в области исторических наук, в связи
с 70-летием со дня рождения, орден Трудо-
вого Красного Знамени получает академик
Е. В. Тарле.

Ордена и медали были вручены также
	группе генералов, офицерского, сержант-
ского и рядового состава, войск НКВД,
награжденных за успешное выполнение
	спепиальных  правительственных заданий, и
группе работников авнациюннюй промышлен-
ности,

После вручения орденов и медалей тов.
О. В. Куусинен поздравил напражденных
с получением правительственных ‚наград и
пожелал им успехов в дальнейшей работе.
		30 января в Праге Чрезвычайный и Пол-
номочный Посол Союза Советских Социали-
‘стических Республик в Чехословакии. В. А.
Зорин и Стате-Сбекретарь ` Министерства
Иностранных Дел Чехословацкой Реепубли-
ки д-р Владимир Клементие обменялись ра-
тификационными грамотами Договора меж-
ty (Союзом Советеких Социалистических
	Вручение орденов
	Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Карело-
Финской CCP тов. О. В. Куусинен вручил
вчера, 31 января, ордена и медали награж-
денным,

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе” с грамотой © присвоении звания
Героя Советского Союза вручаются капи-
тану Д. Г; Бачинскому, гвардии лейтенанту
Ф. Ф. Королеву, гвардии сержанту Г. Г, Ку-
ракину и старшине А. А. Матросову, . на-
гражденаым за образцовое выполиение бэе-
зых заданий командования на фронте борь-
бы © немецкими захватчиками и проявлен-
ные при этом отвагу и геройство.

За лолголетнюю и безупречную службу в
Коаоной Армии ордена Ленина вручаются
генерал-майору авиации Герою Советского
Союза М. В. Водольянову и генерал-майору
И. Ф. Серегину и орден Красного Знамени—
генерал-майору авиации Н.Н. Ищенко.

Генерал-полковник авиации Н. С. Шима-
	Нов получает орден Кутувова 1 степени за
	зал т. Седов. Он напомнил 0 необходимости
зорко следить за морем, помнить о минной
опасности.

Атитаторы разошлись по боёвым постам
и кубрикам. Они поговорили © молодыми
краснофлотцами о предстоящих задачах,
призвали их ознаменовать полготовку к вы-
берам в Верховный Совет СССР успешными
действиями на учении.

По сигналу боевой тревоги быстрее всех
изготовились в бою орудия старины
2 статьи Большакова и старшего красно-
флотца Романова. Векоре были обнаружены
корабли «противника», и эскалренный ми-
ноносец приготовился к выходу в атаку.

Стартгие краснофлотны. Проценко и Ви-
витенко, несшие вахту у маневровых кла-
панов, бесперебойно обеспечивали задан-
ные хода. Точно произвели наводку крас-
пофлотцы Бахарев и Коптяев, слаженно ра-
ботали замковый т. Вутузов и заряжающий
т. Творогов. Хорошо лействовали в «бою»
молодью торпедисты краснофлотцы Чаркин,
Петров и Помещиков.

..Отбой боевой тревоги. Корабль напра-
вился в базу.

Поход, явивитийся экзаменом для моло-
дых краснофлотцев, прошел успепгно.
		Северный флот.
	Часто перед микрофоном молодые красно-
флотцы, впервые участвующие в выборах.
рассказывают, какими успехами в боевой и
политической  подротовке встречают они
день выборов, как ‘овладевают своей специ-
альностью.

Для ознакомления мололежи © историей
нашей Родины, с историей Военно-Морекого
Флота ралиоузел систематически перехает
	‘популярные очерки и статьи. Молодые кае-
	пийцы уже прослушали беседы 0 морском
знамени, о наших великих предках. о флот-
ской дружбе и воинокой присяте. Е
А. БЕХ.
Краснознаменная Каспийская флотилия.
	Пловучие водокачки работают‘ весьма
эффективно. Особенно успетно применя-
ются они на реках с изменчивым. руслом,
где стационарные водокачки часто выходят

из строя из-за размыва, берегов,