АСНЫЙ ФЛ
	№ 20 (2209)
	  февраля 1946 г., пятница,
		ВАШИНГТОН; 390 янзаря. (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн обратился в конгресс с по-
сланием, в котором призывает одобрить
заем в 3,75 млрд. долларов, который прави-
тельство США сопласилокь предоставить
Англии.
	Отметив, что предлагаемое соглашение
«определит характер американских и анг-
лийских экономических отношений на мно-
гие годы», президент заявляет далее в
своем послании:

«По условиям соглашения, финансовое
согплантение войдет в силу лишь после того,
как конгресс выделит средства, необходи-
мые для предоставления Соединенному Ко-
ролеветву кредита в 3,75 млрд. долларов,
на условиях, изложенных в соглашении.
Анплия нуждается в этом кредите, причем
нуждается в нам сейчас. Это поможет ей
погасить ожидаемый дефицит в платежном,
балансе в ближайшие 6 лет, Это позволит
ей закупить из имеющихся мировых запа-
сов продовольствие и сырье, необходимые
для жизни и работы анплийского нарола.
В то же время это сохранит открытым .ры-
нок для тех имеющихоя у США излишков,
которые обычно экспортируются в Соеди-
ненное Королевство. Таковы ближайшие
цели этого важного кредита.
	Однако финансовое соглашение означает
гораздо’ большее, чем просто кредит. Разре-
тие мне повторить, что важнейшей пелью
	Послание Трумэна конгрессу
	> Пре-+< нашей точки зрения является значитель-
	но более быстрое устранение, чрезвычайного
контраля, осуществляемого Соединенным
Королевством над. своими международными
сделками, чем этого требуют Бреттон-Вуд-
ские соглашения. Финансовое соглашение
позволит Ссединенному Королевству пу-
тем быстрого смягчения ограничений и дис-
криминащии в области валюты итти плечом
к плечу с Соединенными Штатами к общей
цели создания раслииренной международной
торговли»:

В послании говорится, что кредитом, ко-
торый будет предоставлен Англии по дан-
ному соглашению, можно пользоваться до
конца 1951] г. К этому времени Англия бу-
дет обязана начать вышлату оснозных сумм
и процентов, и эта выплата будет продол-
жаться в течение 50 лет. «Мы признали, —
говорится далее, — что в течение такого
длительного перисда времени могут вре-
менню возникнуть обстоятельства, которые
сделают уплату процентов на такую круп-
ную сумму трудной или даже невозможной:
В соответствии с этим выдвинуто условие
	об отсрочке правительством США уплаты
	процентов. после установления международ-
ным валютным фондом фактов, касающихся
	платежного баланса Соединенного Королев-
	ства».

В заключение Трумэн призывает конгресс
быстро фассмотреть это финансовое сопла-
нтение- -
		ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ
ФЕДЕРАТИВНОЙ НАРОДНОЙ
‚ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ
	БЕЛГРАД, 31 января. (ТАСС). Сегодня
вечером состоялось, об’единенное заключи-
тельное заседание Учредительного собра-
ния. На заседании присутствовали все чле-
ны совета министров во главе с маршалом
Тито. В дипломатических ложах‘находились
послы и  посланники СССР, Франции,
Полыни, Чехословакии, Турции и другие
чины дипломатического корпуса.

Об’единенное заседание открыл председа-
тель Скупщины Национальностей Иосип
Видмар. В порядке дня заключительного за-
седания — провозглашение конституции Фе-
деративной Народной Республики Югосла-
вии. После оглашения текста конституцин
на сербском, хорватском, словенском и ма-
кедонском языках депутат Сретен Жуйович
зачитал предложенный депутатами Народ-
ного фронта текст резолюции о провозгла-
шении конституции. Учредительное собра-

ние единогласно утвердило предложенную.

резолюцию. Депутаты стоя’ длительными
аплодисментами. приветствовали провозпла-
щение конституции Федеративной Народной
Республики Югославии:

Затем депутат Родолюб Чолакович от
имени депутатов Народного фронта внес
предложение о преобразовании `Учреди-
тельного собрания в Народную Скупщину
Федеративной Народной Республики Юго-
славии на установленный конституцией
срок.” Учредительное собрание единогласно
приняло это предложение. На этом порядок

дня заключительного заседания Учредитель-.
	ного собрания был исчерпан. Секретарь
	президиума Учредительного собрания Перу-
ничич огласил указ о созыве вечером 31 ян-
варя первого чрезвычайного  ’ заседания
Народной Скупщины” Федеративной Народ-
ной Республики Югославии. После оглаше-
ния указа председательствующий Видмар
закрывает заключительное заседание Учре-
Ддительного собрания, :
вечером состоялось первое чрезвычайное
заседание Народной Скупщины Федератив-
ной Народной Республики Югославии
(ФНРЮ). Председательствующий председа-
тель Союзного Веча Владимир Симич огла-
сил текст отставки правительства, вручен-
ный маршалом Тито президиуму Народной
Скупщины ФНРЮ в связи с вступлением в
силу новой конституции. По предложению
депутата Благое Нешковича Народная
Скупщина единогласно решила: принять от-
ставку правительства, поручить формирова-
ние нового правительства маршалу Тито,
поручить старому составу правительства
выполнять свои функции до сформирования
нового кабинета. О дне очередного заседа-
ния Народной Скупщины будет об`явлено
особо. у .
	РАБОТА КОНСТИТУЦИОННОЙ КОМИССИИ
ФРАНЦУЗСКОГО УЧРЕДИТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ : -

ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). Конститу-
ционная комиссия Учредительного собрания
продолжает разработку текста «Декларации
прав человека», которая будет включена в
новую французскую конституцию. В связи с
назначением Андре Филипа министром. ‘фи-
нансов и национальной экономики нА по-
следнем заседании конституционной ко-
миссии  председательствовал заместитель
председателя комиссии Этьен Фажон (ком-
мунист). Комиссия обсудила статью деклара-
ции, касающейся прав населения француз-
ских колоний, а также иностранцев, прожи-
вающих на территории Франции и ве
владений, 19 голосами (социалистов, -ком-
мунистов и радикалов) против 14 голосов
(МРП и крайне правых) комиссия приняла
положение, определяющее; что «каждое ли-
цо, законно проживающее на территории
Французского союза, допускается к исполне-
нию любых профессий, к занятиям в любых
частных местах и на службе». Затем едино-
гласно было принято положение, определяю-
щее, что «доступ к государственной службе
	  отарыт для всех французов, проживающих
	во Французеком союзе, независимо от. ‘их
персонального статута».

Новым председателем конституционной
комиссии избран социалист Ги Молле. Ко-
миссия приступила к обсуждению нового
избирательного: закона. Большинством. голо-
сов против 3 (радикалов) комиссия постано-
вила, «что выборы будут производиться по
системе пропорционального прелставитель-
ства. Избирательным округом будет являть-
ся департамент. Только 4 департамента —
Сены, Сены и Уазы, Нор, а также Па-де-
Кале — будут разбиты на избирательные
	OKD yin.
	‚ ЗАСЕДАНИЕ МОМиТстА
ПО ЛЕЛАН ЛЕГИ НАЦИЙ

ЛОНДОН, 31 янзаря. (ТАСС). Вчера в
чером состоялось перзое заседание Комите
	та по делам Лиги нации (специального коми,
тета, созданного Генеральной Ассамблее!
	для обсуждения вопроса о передаче матету. .
	альных средств, принадлежавших Jlure ва.
ций). Единственным вопросом на повестке
дня заседания было избрание должностных
лиц. По предложению представителя Фран.
ции, поддержанного представителями СССр
и Англии, норвежский посол в Лондоне
Эрик Кольбан был избран ‘председателем
Комитета.
	Население Албании требует выдачи
	военных преступников
	БЕЛГРАД, 31 января. (ТАСС). Белград,
ское радмо передает сообщение албанского
телеграфного агентства о том, что 26 яна.
ря население Кукеса устроило массовую де.
монстрацию, требуя выдачи военных пре
ступников, находящихся в Италии и Египте,
Участники демонстрации приняли текст те.
леграммы правлтельству, в которой гово.
рится: р

Мы, жители Кукеса, боровшиеся с нено
колебимой верой вместе со всем албанских
народом за есвобождение нашей страны oj
фашистов и предателей, ‚требуем выдачи во.
енных преступников, которые предавали на.
шу страчу. Было бы несправедливо, если
бы эти люди оставались свободными и мир:
но разгуливали по улицам городов Итали,
Египта и других стран, где они продолжают
свою преступную деятельность во вред на.
щей родине. Мы требуем от наших великих
союзников выполнения подписанных ими до-
говоров. Мы требуем, чтобы они откликну.
лись на нашу просьбу. Эти требования яв:
ляются правом албанского народа, отдавал.
	шего все свои силы борьбе за общее дель,

Подобную же телеграмму послали прави.
тельству и жители города Кавая, В этой те:
леграмме сказано: военные преступники, ок
	зетственчыес за огромное количество пре
		ступлений, совершенных в Албании, должкн
быть выданы нам, чтобы ‘их судил албан.
ский народный суд.
	Суд над виновниками войны
в Финляндии
	‘ХЕЛЬСИНКИ, 51 янзаря. (ТАСС). 31 я
варя на суде по делу виновников войны ва.
чалось слушание завщитительных речей сб.
виняемых. Первым выступил обзиняемый
Рюти, который продолжал защищать Про:
водивицуююя им политику и пытался сло:
жить с себя ответственность ио воем пунк.
там обвинения.

После речи Рюти его защитаик Прокола
огласил некоторые документы, прилагаемые
к речи Рюти.

Во второй части судебного заседания вн.
ступшли защитники Прокопе и Кютемаа,
обвиняемый Линкомиес, защитник Борекну
и обриняемый Рамсай.
		Новости зарубежной техники
	Американские
стандартные буксиры
	  Как сообщает журнал «Моторшип», в
`ОША во время войны было построено 3
океанских стандартных буксира: Некоторые
из них с успехом иепользовалиеь при Bh
садке войск союзников на африканском 1
итальянском побережьс.

Основные данные буксиров: длина 31 и,
ширина ‘7,3 м, высота надводного борта
3,5 M.

-B качестве главного двигателя” установ
лен один 12-цилиндровый двухтактный ди:
зель мощностью 1.200 л. с. Он соединен с
$00-киловаттным генератором постоянном
тока, питающим гребной электродвигатель
мощностью 1.200 л. с., при числе оборотов
575 в минуту. Между гребным электродви»
гателем и гребным винтом установлен ре
дуктор, который обеспочивает 200 оборотоз
винта в минуту.

Для питзния обмоток возбуждения глав
ных электрических двнгателей имеется 24.
киловаттный генератор, приводимый в дей-
ствие главным дизелем.

Общесудовая сеть питается током. от ко-
торгенератора мощностью 30 квт. Привя
генератора — трехцилиндровый двигатель,

Буксиры имеют солидный запас топлива,
который обеспечивает им большую автоном-
ность плавания. (Соб инф.).
	`Новый корабельный
самолет
	Вак сообщает журнал «Интеравиа», вв
вооружение американских линейных кор3б-
лей и крейсеров начал поступать новый
бортовой катапультный самолет, построен-
ный фирмой Кертис-Райт и получивший
обозначение 50-1 «Сихаук».

Широкое боевое применение самолеты
этого типа впервые получили в июв
1945 г. при проведении англо-американ-
ским флотом операции по вторжению из
остров Борнео, захваченный в то врем
‚японцами. р

Самолет `«Сихаук» может быть ‘исполь:
зован для разведки, корректировки отня ко-
рабельной артиллерии, поиска и уничтоже-
НИЯ подводных ‚лодок, связи между кораб-
лями и базой, помощи терпящим бедствие
экипажам.

‚ По схеме самолет предотавляет собой 0
нопоплавковый свободнонесущий одномотор-
ный одноместный моноплан с HABKOpaclio-
ложенным крылом. Винтомоторная трупа
состоит из 9-цилиндрового звездообразног
мотора воздушного охлаждения Райт «Цик-
лон-9» мощностью около 1350 те иче
	зехлопастного металлического винта-а3-
томата _
	38 сиденьем пилота есть место для 0
ного человека при участии самолета в спа
сательной операции; в центральном поплав-
ке устроен бомбозый отсек, для подвеска
глубинных бомб или сбрасътваемого допол:
нительного бензобака.
	Самолет снабжен новейшим радио- и ра:
диолокационным оборудованием.

Летно-технические данные и сведения 0
вооружении «Сихаука» не опубликованы,

ао есть указания, что по боевым каче-
слвам он значительно превосходит своих
предшественников — корабельные самоле-
ты «Кинтфишер» и «Сегал».
	Максимальная скорость горизонтального
полета «Сихаука» п

‘редположительно равиз
570—590 км/виье. (Соб. инф).
	Ответственный редактор
Th. MVCharnr
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ.
ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ
	ПЮРНБЕРГ, 30 января. (ТАСС). В нача-
ле вечернего заседания Трибунала 30 ян-
варя председатель лорд Лоуренс заявил,
что подсудимый Гесс обратил внимание
Трибунала на факт отсутствия его, Гесса,
защитника, Трибунал распорядился отло-
жить представление доказательств по. обви-

нению подсудимого’ Гесса*с тем, чтобы сле-
	лать это в присутствии защитника. Пере-
крестные допросы евидетелей, которые от-
носятся к. общему обвинению, а не к обви-
нению собственно Гесса, были произведены.
	Трибунал считает, что перекрестный допрос,
который производится защитниками, в рав-
ной степени производится и в интересах
Гесса и что этого достаточно. для. того, что-
бы представлять его интересы.

— Трибунал, — заявил далее Лоуренс,—
	  получил сегодня письмо от подсудимого
	Тесса, в котором говорится, что он не удо-
влетворен защитником, ‘который выступал
за него, он’не хочет, чтобы этот защитник
представлял его интересы в дальнейшем и
желает сам защищать себя. Трибунал счи-
тает, что так как в’ соответствии с 16 ста-
тьей устава был избран защитник. полсу-
димого Гесса, последнему не предоставляет-
ся право на настоящей стадии суда выпол-
нять обязанности защитника и защищать
самого себя. Трибунал считает; что не в ин-
тересах подсудимого оставаться без защит-
ника. Поэтому Трибунал назначил адвоката
ПИамера представлять интересы’ подсуди-
мого Гесса вместо Роршейдта.
	После оглашения заявления председателя
Трибунала к микрофону подходит фран-
цузский обвинитель Дюбосе, который про-
должает представление документальных до-
	казательств преступного обращения гитле-
ровцев с военнопленными. Возвращаясь к
вопросу о судебном преследовании военно-
пленных, нарушающем международное пра-
во, обвинитель ссылается на официальный
документ. голландского правительства, сооб-
щающего о казни гитлеровцами по тайному
приговору трех голландских офицеров.
Дюбосс останавливает внимание Трибу-
нала на другом официальном документе —
отчете французского правительства по по-
воду обращения с военнопленными, пред-
	‚ ставленном. ранее Трибуналу. Из этого доку-
	мента явствует, говорит обвинитель, что
гитлеровцы, проводя систематическую‘ поли-
тику устрашения, стремились незаконно за-
хватить возможно большее число. военно-
пленных, чтобы оказывать давление на
страны, из которых были эти военноплен-
ные. Конкретизируя это положение, Дюбосс
ссылается на отчет французского министер-
етва по вопросам о военнопленных. В отчете
указывается, что, во исполнение приказа
Гиммлера о захвате всех французов. при-
зывных возрастов, были уведены в плен и
не участвовавшие в боях воинские части.
Обвинитель называет номера полков и ба-
тальонов одного укрепленного сектора, ко-
торые были таким образом взяты в плен
немцами.
Лалее обвинитель” устанавливает, что
немцы захватывали в качестве военноплен-
ных и гражданских лиц, а также демобилн-
зованных, возвращавшихся домой после за
ключения перемирия.
‚ Приводя другие доказательства незакон-
ногг захвата немцами военнопленных, фран-
цузский обвинитель расёказывает об ареста
офицеров голландской армии, которые вна-
Gale, после капитулянии голландской ар-
		мии, были. освобождены, а затем некоторое
время спустя вновь взяты в плен. В мае
1942 года, говорит Дюбосс, в голландских
газетах было напечатано уведомление о том,
что офицеры голландской армии, состоявшие
на службе до 10 мая 1940 года, должны
явиться 15 мая 1942 года в казарму в Бре-
да. Когда более тысячи офицеров явилось
	по этому распоряжению, двери казарм бы-
ли закрыты, после чего германский офнцер
об’явил, что все собравшиеся офицеры с на-
стоящего ‹ момента находятся в плену.
	С вокзала Бреда все они были направлены
в Германию.

Цюбосс знакомит Трибунал с преследова-
ниями, которым германское командование
подвергало французских военнопленных,
отказывавшихся работать на немецкую во-
енную машину и вообще на Германию. Гит-
леровские власти считали, что эти мужест-
венные люди представляют для них угрозу.
и начали. уничтожать их; Обвинитель приво-
дит многочисленные примеры умерщвления
гитлеровцами союзных военнопленных под
разными предлогами: или потому, что они
участвовали в действиях отрядов «командос»,
или потому; что они якобы совершали тер-
рористические акты, или потому, что им
вменялись в вину побег либо попытка к
бегству, или, наконец, потому, что их про-
сто обвиняли в сопротивлении гитлеровско-
му режиму.

Разбирая различные способы умершвле-
ния гитлеровцами союзных военнопленных,
	сбвинитель цитирует многочисленные доку-
менты, подтверждающие преступную роль в
этом деле руководителей германского госу-
дарства и верховного командования герман-
	скои армии.

Последующая часть ‘вечернего заседания
была посвящена процессуальным вопросам,
возникшим в связи с доказательством под-
линности и достоверности тех ‘или других
документов, представляемых обвинением
Трибуналу. В обсуждении приняли участие
английский обвинитель Файф, французский
обвинитель Дюбосс и председатель Трибу-.
нала Лоуренс. Файф напомнил Трибуналу,
что документы, представляемые суду из
числа захваченных союзными войсками на
территории Германии, заверены письменным
показанием майора Кука. Таким образом
устанавливается их достоверность и, соглас-
но статье 21-й устава Трибунала, их можно
принимать как доказательство. На основа-
нии этого французский обвинитель Дюбосс
возбуждает ходатайство со ‘принятии доку-
мента; касавшегося уничтожения газом за-
ключенных в концентрационных лагерях. На
утреннем заседании этот документ был от-
	клонен Грибуналом, так как он якобы не
	являлся официальным, Лоуренс удовлетво-
ряет просьбу обвинителя.

После этого французский обвинитель Дю-
босс продолжал представлять доказатель-
ства зверского преследования и уничтоже-
ния гитлеровцами союзных военнопленных.
Процитированные им документы свидетель-
ствуют об участии в этих преступлениях
Кальтенбруннера, Риббентропа, Геринга и
Кейтеля. :

В заключение вечернего заседания фран-
цузский обвинитель в ответ на пожелание
председателя Трибунала сообщает о поряд-
ке своего выступления на судебном засе-
дании 81 января.

На этом вечернее заседание Трибунала
заканчивается.
	ции безопасности. Делалось это по указа-
нию гитлеровского правительства. В дока-
зательство обвинитель цитирует секретное
распоряжение Гитлера от 30 июля 1944 го-
да, в котором он приказывал убивать на ме-
сте участников движения сопротивления ча
оккупированных территориях. По этому при-
казу жестоким репрессиям должны были
подвергаться не только участники борьбы с
оккупантами, HO даже сочувствующие пат
риотам лица.

По указанию Кейтеля гражданские лица,
запедозренные в соверпении_ каких-либо
антигитлеровских актов-должны были унич-
тожаться немедленно.
	Свидетельские показания, представленные
Трибуналу французским обвинением, гово-
рят о том, что смертные приговоры B OTHO-
шении гражданского населения оккупирован-
ных гитлеровцами территорий выносились
начальниками полиции без рассмотрения дел
трибуналом и даже без санкций начальни-
ков гарнизонов. )

— В результате этого произвола,— гово-
рит обвинитель, — погибло большюе число ни
в чём не повинных людей.
	Обвинитель пред’являет Трибуналу доку-
менты о массовых раострелах гражданского
населения оккупированных гитлеровцами
стран Западной Европы по подозрению в со-
вершении диверсионных актов.

Далее Дюбосс указывает на ‘ответствен.
ность подсудимого Зейсс-Инкварта за убий-
ства без суда участников движения сопро-
тивления в Голландии. Обвинитель цити-
рузт распоряжение Зейсс-Инкварта; по. ко-
торому начальники СС и полищии получали
неограниченную власть в расправах © гол-
ландокими патриотами. Из представленных
Трибуналу документов явствует, что по это-
му распоряжению Зейсс-Инкварта в Гол-
ландии были созершены многочисленные
казти. Французский обвинитель представля-
ет также Трибуналу документы об уничто-
жении немцами участников сопротивления в
Бельгии, Норвегии и Люксембурге:

В заключение Дюбосс оглашает Трибуна-
лу документы, в которых содержатся под-
робности многочисленных убийств, произве-
ценных немещкой армией в различных горо-
дах Франции. В одном из документов гово-
рится: «31 августа 1944 года после полудня
немещкие солдаты из дивизии «Адольф Гит-
лер> приехали в город Таво в департаменте
Эн. Они тотчас же направились на квартиру
к господину Можан, являвшемуся руково-
дителем движения сопротивления. Без вся-
кого об’яснения они выстрелили: из пистоле-
та в его жену и затем сожгли её. Всё это
происходило в присутствии её пяти детей.
Гитлеровские бандиты угрожали детям рас-
стрелом, если они не скажут, где их отец.
Перед тем, как уйти, они загнали детей в
погреб, заперли их там и подожгли дом».

На этом упреннее заседание Трибунала
закончилось.
	но что Эйре должна дать понять народам
континента, что она является самостоятель-
ной нацией, обладающей своим собственным
суверенитетом:

Снова настаивая на необходимости вклю-
чения в Эйре шести графств Северной Ир-
ландии, де Валера добавил: «Поскольку mpa-
ва ирландского народа признаны и восста-
новлены, мы должны признать, что Англия
является нашим ближайшим соседом и что
мы готовы сотрудничать с нею в областях,
в которых мы сами сочтём нужным сотруд-
ничать». А
	Вечернее заседание 30 яисаря
	„Утреннее заседание 37 яиваря
	ЗАЯВЛЕНИЕ де ВАЛЕРА
	Выступление Бирнса на пресс-конференции
	военных действий на Дальний Восток для
вступления в войну потребуется 90 дней и
что Рузвельт, а также Сталин и Черчилль
согласились, что весьма важно, чтобы факт
принятия Россией решения о вступлении в
войну хранился как военная тайна. Следо-
вательно, соглашение, касающееся Сахалина
и Курильских островов, также находилось
в строжайшем секрете.

Отвечая на вопрос, когда стало известно
Трумэну о существовании этого соглаше-
ния, Бирнс заявил, что он об этом не знает
и что президент никогда ранее не упоминал
ему об этом соглашении до тех пор, пока
оно не стало известно Бирнсу через неко-
торое время после капитуляции Японии.

Бирнс отрицательно ответил на вопрос,
включало ли соглашение, достигнутое в Ял-
те, пункты, зогласно которым Соединенным
Штатам предоставлялись бы некоторые
острова на Тихом океане. Бирнс указал тем
не менее, что соглашение касалось Порт-
Артура и Дайрена. Вопрос о правах Совет-
	ского. Союза в отношении Порт-Артура и
	Дайрена впоследствии был оформлен совет.
	ско-китаиским договором. Бирнс подчерк-
	нул, что нет. никаких сомнений в том, что
Рузвельт и Черчилль согласились формаль-
но в Ялте поддержать при заключении мир-
ного договора требования Советского Союза
в отношении Курильских островов и южной
части Сахалина. Бирнс отрицательно’ отве-
тил на вопрос, было’ ли достигнуто какоё-
либо’ соглашение в Ялте относительно опе-
ки и отметил, что›вопрос об опеке разраба-
тывался лишь много месяцев спустя на кон-
ференции в Саз-Франциско. .

Бирнс отказался комментировать ноложе-
ние в Иране, указывая, что этот вопрос на-
ходится на. рассмотрении Совета Безопасно-
сти и что поэтому он не может его коммен-
	тировать.
	ВАШИНГТОН, 29 января. (ТАСС). Вы-
ступая на пресс-конференции и отвечая на
вопресы, касзющиеся Курильских остоовов,
Бирнс подтвердил, что соглашение; достиг-
нутоз в Ялте, предоставило Советскому Со-
юзу во владение Курильские острова. Отве-
чая на вопрос корреспондента, основанный
на заявлении заместителя государственного
секретаря Ачесона от 25 января о том, что,
по мнению Ачесона, соглашение, достигну-
тое в Ялте, предусматривало предоставле-
ние Советскому Союзу права на оккупацию
Курильских островов, но не давало Совет-
скому Союзу окончательного права на вла-
дение этими островами, государственный
секретарь заявил, что соглашение, достиг-
нутое в последний день конференции в Ялте
в феврале прошлого года между Рузвель-
том, Черчиллем и Сталиным, предусматри-
вало возвращение Советскому Союзу южной
части Сахалина, а также передачу Куриль-.
ских островов Советскому Союзу. В

Бирнс указал, что он лично покинул Ялту
до того, как это соглашение было достиг-
нуто, и что ему стало известно об этом
соглашении лишь спустя некоторое время
после капитуляции Японии. Тогда, ‘заинте:
ресовавшись этим вопросом, он узнал, что
соглашение было достигнуто и что доку-
мент, фиксирующий его, находился в распо-
ряжении Рузвельта в Белом Доме. Бирне
указал, что, как он полагает, этот документ
все еще находится там.

Далее Бирнс остановился на представляю-
шемся ему необходимым порядке оформле-
ния передачи Курильских островов Совет-
скому Союзу. :

Отвечая на вопрос, признает ли правитель-
ство Соединенных Штатов, что Курильские
острова ранее являлись русской территори-
ей, Бирнс заявил, что в Ялте: правительство
Соединенных Штатов через посредство пре-
зидента Рузвельта согласилось поддержать
возвращение Советскому Союзу южной ча-
сти Сахалина и Курильских островов.

Бирнс отметил, что после его от’езда из
Ялты был поставлен вопрос о Курильских
островах для принятия определенного согла-
хнения и что американский генеральный штаб
в лице адмирала Леги, присутствовавшего
в Ялте, был осведомлен в отношении этого
вопроса. Бирнс указал, что представители
Советского Союза считали, что для пере:
вода советских войск с европейского театра
		Отвечая на вопрос, касающийся положе-
ния в отношении мирного договора с Ита-
лией, Бирнс указал, что совет министров
нностранных дел назначил комиссию, со-
стоящую из 4—5 представителей от каж-
дого из министров для посещения спорной
итало-югославской границы и для предста-
вления доклада по этому вопросу. После
этого заместители министров иностранных
дел будут следовать указаниям, полученным
в сентябре прошлого года.
	HHOPHBEPY, ЗГ января. (ТАСС). Утрен-
нее заседание Трибувала 31 января нами-
нается выступлением представителя фран-
цузского обвинения Дюбосса, который про-
должает представлять Трибуналу докумен-
тальные Доказательства варварского унич-
тожения гитлеровцами союзных военноплен-
HBIX.

Обзинитель приводит документы, свиде-
тельствующие о преднамеренных убийствах
немцами союзных летчиков, самолеты кото-
рых были сбиты в воздухе и которым уда-
лось спастись с помошью парашютов. Три-
буналу зачитываются также материалы о же-
стоких репрессиях, которым гитлеровские
власти подвергали союзных военнопленных,
пытавшихся бежать из концентрационных
лагерей.

Затем Дюбосе подробно рассказывает об
убийстве 129 американских военнопленных в
декабре 1944 года во время германского на-
ступления в Бельгии. Убийство было совер-
шено в открытом поле в то время, когда не-
мецкие солдаты конвоировали группу плен-
ных в тыл. Несколько американских солдат,
находивигихся в этой группе, пытались спас-
тись бегством. Тогда на колонну американ-
цев был направлен огонь немецкой артил-
лерии, продолжавиийся от 10 до 15 минут.
Вслед за тем появились немецкие танки, ко-
торые начали расстреливать военнопленных
из пулеметов. Раненых гитлеровцы добива-
ли прикладами. . :

Далее обвинитель приводит Трибуналу до-
кументы, устанавливающие виновность под-
судимых Геринга, Кейтеля, Иодля, Бормана,
Франка, Розенберга, Шираха, Штрейхера,
Гесса и Фрика в преступлениях, совершен-
ных в концентрационных лагерях. Одаовре-
менно Дюбосс доказывает виновность в со-
вершении этих преступлений германского во-
енного командования, генерального штаба,
германского правительства, руководящего
состава гитлеровской партии, а также СС и
гестапо.

Перехоля к вопросу о террористической
деятельности гитлеровских властей в окку-
пированных Германией странах, француз-
ский обвинитель напоминает Трибуналу об
уничтожении гитлеровцами заложников, о
произвольных арестах, расправах без суда,
заключении в концентрационные лагери и
лагерн истребления.

— Деятельность французских патриотов
против немецких оккупантов, — говорит Дю-
босс,— вызвала волну гитлеровекого Tap.
рора. Патриоты Франции и других стран За-
палной Европы; независимо от принадлеж-
ности к партиям, религии и расе, угонялись
в Германию или подвергались уничтожению.

На основании представленных документов
обвинитель Дюбосс заявляет, что военно-
служашие германской армии производили
расстрелы сражавшихся ‘французских пат-
риотов на месте без суда и следствия или
передавали участников движения сопротив-
ления в распоряжение гитлеосвекой поли:
	ЛОНДОН, 31 янзаря: (ТАСС). Как пере-
	< © i < . г а
дает агентство Рейтер, выступивший 29 ян-.
	заря премьер-министр Эйре де Валера зая-
вил: «В настоящее время нет такой страны—
«Ирландское свободное государство». Оно
	_рекратило своё существование 8 лет тому
назад. Сейчас мы являемся независимой рес-
публикой. Мы не признаём никакого сувере-
нитета, помимо ‘суверенитета своего соб-
ственного народа — факт, который наша
позиция в течение последней войны должна
была наглядно продемонетрировать».
Далее де Валера указал, что старые связи
с континентом должны быть восстановлены,
	18-е заседание Контрольного Совета в. Германии
	Коммюнике
	Было достигнуто соглашение о предостав-
лении советским ‘властям аэродромов и аэро-
дромных сооружений в западных зонах ок-
купации Германии для того, чтобы обеспе-
чить демонтаж и. вывоз излишков капиталь-
ного промышленного оборудования в счет
репараций, которые Советский Союз получит
согласно решению Потодамской конферен-
	Был также подвергнут обсуждению во-
прос об урегулировании союзнических пре-
тензий на германское имущество в Австрии.

Совет рассмотрел отчет о нарушениях ре-
шений Союзнического Совета некоторыми
издательствами австрийской прессы. Совет
решил принять соответствующие меры про-
тив таких нарушений.
	Совет решил проводить два заседания в
месяц — 10 и 95 чиела.
	Премьер-министр опроверг слухи, что Со-
фианопулос был замещен в результате вме-
шательства английского посла Липера. Он
заявил, что его вчерашняя встреча с Липером
не имела никакого отношения к отставке Со-
фианопулоса.

Рендис вылетает в Лондон,

ЛОНДОН, 28 января. (ТАСС). Большин-
ство внэшнеполитических обозревателей со-
общает, что Софианопулос может отказать-
ся присутствовать на заседании Совета Безо-
пасности, когда будет обсуждаться советское
требование о выводе английских войск из
Греции: и что это также может означать
уход Софианопулоса из греческого прави-
тельства. .

Корреспондент газеты «Таймс» в Афинах
сообщает, что Софулис уже намекнул на
возможность отставки Софианопулоса в свя-
зи с тем, что «Софианопулос не расположен
протестовать ‘против русских требований.
Дважды на прошлой неделе Софианопулос
просил разрешения возвратиться в Афины,
чтобы обсудить политику греческого прави-
тельства. С момента освобождения Греции
Софианопулос добивался достижения наибо-
лее тесного понимания с Россией... Только
лишь после назначения Софианопулося на
пост министра иностранных дел в кабинет
Ссфулиса Россия согласилась возобновить
дипломатические отношения с Грецией».
	Полицейские облавы в Палестине
	ЛОНДОН, 31 января, (ТАСС). По сообще.
нию корреспондента агентства Рейтер из
Тель-Авива (Палестина), части паранюотных
войск численностью. более чем в 2 тысячи
человек блокировали четыре еврейских
квартала к северу от Тель-Авива. Полиция
и войска в течение 6 часов производили

обыски. Было допрошено несколько хот
евреев, г
	БЕРЛИН, 30 января. (ТАСС). 30 января в
Берлине состоялось очередное заседани»
Контрольного Совета под ‚председатель-
ством генерала Робертсона. На заседании:
присутствовали: генерал армии Соколовский,
генерал Макнерни и генерал Кельц. Конт-
рольный Совет подпибал закон № 11 об от-
менз некоторых положений немецкого уго-
ловного колекюа.
	ВЕНА, 30 января. (ТАСС). 30 января 1946
года состоялось очередное заседание Союз-
нического Совета под председательством ге-
нерала Марка Кларка. Генерал Кларк и дру-
гие главнокоманлующие — Маршал Совет-
ского Союза И. С. Конев, генерал-лейтенант
сэр Ричард Маккрири и. корпусной генерал
‚Эмиль Бетуар — вместе со своими замести:
телями и политическими советниками обсу-
лили общий план защиты имущества Об’-
единенных наций в Австрии. -
	АФИНЫ, 31 января. (ТАСС). Вечером
30 января‘регент утвердил назначение Рен-
диса министром иностранных дел вместо Со-
фианопулоса, Министром внутренних дел
вместо Дендиса назначен Хавинис, за кото-
рым оставлен портфель министра труда.

Премьер-министр Софулис, отвечая на во-
просы греческих журналистов, заявил, что

нопулос де-факто подал в отставку,
не подчинивитись ‘инструкциям  правитель-
ства, и «покинул свой пост перед врагом».
Софулис выразил надежду, что другие ми-
нистры не последуют ва Софианопулосом, но
добавил, что «они свободны определить
свое положение в правительстве».

Вице-премьер Кафандарис заявил, что он
согласен с замещением Софианопулоса, до-
бавив при этом, что. он был согласен с по-
литикой Софианопулоса в Сан-Франциско по
вопросу об. Аргентине, но не согласен с его
позицией в вопросе о пребывании британскнх
войск, ибо считает, что молчание Софиано-
пулоса имело бы смысл признания обвине-
ний, выдвигаемых против Великобритании.

Монархическая печать приветствует заме-
ву Софианопулоса Рендисом и требует из-
гнания из правительства и других министров,
высказывавшихся за включение в кабинет
представителей ЭАМ (имеются в виду Кар-
талес, Пэптекие и Петмезас), а также ухода
из правительства Меркуриса.
	Забастовка рабочих
в Исфагане
	ТЕГЕРАН, 29. января. (ТАСС). Здесь ста-
ло известно о том, что за последние дни
началась забастовка рабочих на семи фаб-
риках в городе Исфагане, расположенном на
расстоянии около 500 километров к югу от
Тегерана. Бастующие рабочие требуют узве-
личения заработной платы на 20 процентов.
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
			Заседание Союзнического Совета в Австрии
	коммюнике
	Венсан Ориоль избран председателем

французского Учредительного собрания

ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). Сегодня ца
вечернем заседании Учредительного собра-
ния новым предселателем Учредительного
собрания избран социалист Венсан Ориоль.
	Разногласия в «правительстве»
_ Ким Ку

ЧУНЦИН, 28 января. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Сентрал
Ньюс из Сеула, Ким Ку признал наличие
раскола в его организации и подтвердил со-
общение о том, что Ким Чу-си и Ким Як-
сан, являющиеся членами «государствен:
ного совета», выньли из состава так назы-
ваемого национально-освободительного . ко-
митета. Причиной раскола является полное

присоединение Ким Ку к правым элемен-
там. ~
	Забастовка в Сингапуре
и провинции Джохор
	ЛОНДОН, 29 января. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Рейтер из
Сингапура, вееобщая забастовка в Сингапуре
и Джохоре (соседней с Сингапуром провин-
ции на южной оконечности Малаккского. по-
луострова) была организована по инициативе
рабочих союзов в знак протеста против аре-
ста работников одного из профсоюзов и за-
ключения в тюрьму бывшего генерального
секретаря антияпонского сооза. В забастов-
ку включились тысячи транспортных рабо-
чих, служащих городского муниципалитета,
госпиталей, служащих частных домовладель-
цев, владельцы магазинов, а также официан-
ты отелей. :

НЬЮ-ЙОРК, 31 января. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассошинэй-
Tea Пресс. из Сингапура, около 200 тысяч
рабочих Сингапура принимают участие в
забастовке, которая, как сообщается, рас-
пространилась вчера на Куала-Лумпур и Пе-
нан после того, как полиция оружейным
огнем отбила нападение на штаб полиней-
ского управления.

НЬЮ-ЙОРК, 31 января. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед. Пресс передает
из Сингапура, что всеобщая забастовка, на-
чатая в знак протеста против действий анг-
лийских властей, парализовала всю жизнь
в Сингапуре и распространилась по всему
Малаккскому полуострову. Штаб забастов-
циков заявил, что ‘в забастовке участвует
190. тыс; рабочих: 95 прои. магазинов и ки-
	нотеатров уже закрылись. Транспортные и
друтие коммунальные предприятия и учреж-
дения прекратили работу.
	К ОТСТАВКЕ СОФИАНОПУЛОСА.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, СущевёкАн ул. 91, Коммутатор редакции: д 3-20-90 до Д 3-90.
отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Д, 1-08-09; отдел пропаганды—Д. 1-11-45; отдел партийно- комсомольской ory
информации — доб. 1-55; отдел писем — лоб 29%: то ск» ОтДея партийно.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ое -9о ДО 2 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. секретарь редакции — J
но: комсомольской жизни — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-20; отдел культуры-—доб.
99; начальник издательства—Д; 1-12-60; бухгалтерия—доб; 25; отдел подниски—Д 1-62-91.
Е а?