З ‘февраля 1946 г., воскресеньз, ®
‚ Февраля, ето

nt ини
		Процесс главных немецких военных
‘преступников в Нюрнберге
	в случае европейской войны ‘будет уважать
независимость и нейтралитет Люксембурга,
если Люксембург не нарушит нейтралитета.
За несколько дней до вторжения, в мае
1940 года, немцы построили понтонные
мосты через реку Мозель, протекающую по
границе. Вокоре после этого немецкие части
перешли по этим мостам через Мозель и
фактически оккупировали территорию
	Рау тира UD YL TOPPA TOPO
Люксембурга.

_ — Некоторое зрема: спустя после вторже-
HHA, — продолжает свидетель, — гитлеров:
	ские оккупанты провели «плебисцит» по во-
просу о присоединении Люксембурга к не-
мецкой империи. Однако результаты этого
«плебисцита» не были опубликованы, ибо
они не были полностью собраны, Первые
результаты голозования показали, что со-
вершенно ничтожная часть населения отве-
тила в благоприятном для немцев смысле
на вопросы, поставленные в анкете. Немец-
кие власти поэтому предпочли приостано-
вить «плебисцит». Оккупационные власти
продолжали систематически проводить свою
политику германизации страны. Лица, сопро-
тивлявшиеся германизации, подвергались ре-
грессиям. Лица, которые отказывались со-
трудничать с оккупантами и продолжали
оставаться патриотами своей родины, выво-
зились немцами’ за пределы Люксембурга.
По менышей мере 7 тысяч люксембуржцев
  были выселены из страны, причём преду-
преждение © предстоящем выселении они
получали за час или два до этого. Не менее
4 тысяч жителей было заключено в концен-
трационные лагери.
	— Немецкие власти, — рассказывает да-
лее Эмиль Рейтер, — насильственно записы-
вали Пюксембуржцев в немецкую армию.
Такой принудительной мобилизации были
подвергнуты пять призывных‘ возрастов, что
составило. примерно 11—12 тысяч человек.
Как сейчас установлено, с сентября 1944 го-
да в рялах германской армии погибло на вой-
не по крайней мере 3 тысячи жителей Люк-
сембурга. Многие молодые люксембуржцы,
стремясь уклониться от мобилизащии, пыта-
лись бежать через границу. Эти люди пре-
следовались полицией ‘и гестапо. Их преда-
вали суду, их семьи выселялись, имущество
их и их семей конфисковывалось. Большин-
ство молодых людей, преданных суду, было
приговорено к смертной казни или к каторж-
ным работам в концентрационных лагерях.
	НЮРНБЕРГ, 2 февраля. (ТАСС), На
утреннем заседании Трибунала 2 февраля
французский обвинитель Эдгар Фор закоя-
чил характеристику престулной деятель-
ности ‘гитлеровцев в Люксембурге.

Обвинитель = докладывает Трибуналу
© мероприятиях оккупантов в Люксембурге.
В 1940 году гитлеровцы издали поикавз, со-
гласчо которому была распущена палата
депутатов и запрешены все политические
партии. В том же году были запрещены все
культурные ассощиации, действовавшие на
территории Люксембурга. Для дальнейшей
германизации страны жителям ее специаль-
ным приказом было предложено изменить
имена и фамилии. Герцогство Люксембург
стало называться «ray» (область), гау-
лейтером был чазначен Густав Симон. При-
нудительная военная мобилизация, а также
перевод в немецкое гражданство осущест-
влялись титлеровскими властями такими
же методами, как в Эльзасе и Лотарингии,
В стране была создана специальная орга-
низация, так называемое «Народное немец-
кое движение», целью которой было фаши-
зировать местное население. Все служащие,
адвокаты, врачи, промышленники должны
были в обязательном порядке состоять в
этой организации, в противном случае они
подвергались репрессиям CO стороны окку-
пантгов. .

Особые усилия гитлеровцы направляли
на зазоевание молодежи. Обвинитель зачи-
тывает Трибуналу официальный немецкий
циркуляр, направленный директорам выс-
шей школы, в котором говорится, что гау-
лейтер‘предлоскил вести воспитание в духе,
близком Германии. Весь педагогический
персонал должен был в обязательном по-
рядке в течение трех месяцев изучить гит-
леровские доктрины по книге «Майн
юамтф» для того, чтобы передать их уча-
иимся.

— Следует отметить, — говорит обвяни-
тель, — что так же, как и жители других
оккупированных территорий, люксембуржцы
противились германским мероприятиям. На-
цисты решили ©ломить их сопротивление
при помощи террора. Доказательством это-

речисляет ‘различные формы преступной
деятельности немецких властей в этом от
ношении.

По предложению обвинителя Фора в суд
для допроса приглашается свидетель Коос
Форринк, голландец, председатель социали-
стической партии Голландии. Отвечая  на во-
просы обвинителя, Форриик рассказывает
Трибуналу о хозяйничаньн немцев в Гол.
ландии, о том, как они назначали на
командные должности в Голландии гитле.
ровцев, как разрушали семью, духовно раз-
Бращали голландскую молодежь.

Несмотря на то, что голландекие нацисты
всячески поддерживали оккупантов, им ке
удалось все-таки удержать рабочих в свомх
организатиях.

— Одним из самых отвратительных пре.
ступлений, совершенных нацистскими зато»
ворщиками в Голландии, — сообщает свиде.
тель, — было безжалостное преследование
евреев. Как известно, еврем принимали самое
активное участие в культурной и общест.
венной жизни Голландии. Можно с уверен.
нестью сказать, что в Голландии ранее не
существовало антисемитизма. В начале ок-
купации немцы обещали, что они не тронут
толландских евреев. Однако убийства евр.
св начались с первых же дней. Евреи были
изгнаны ‘из университета и со всех государ-
ственных и общественных постов,
	Толланлекое население, — говорит сзиде.
тель, — протестовало против этого. Когда
нацисты изгнали из университета профес-
соров-евреев, рабочие Амстердама организо:
вали забастовку. То, что за этим последова-
ло, характеризует нацистскую систему, ках
систему варварства и мракобесия, Нацисты
окружили центральную часть Амстердама и
насильственно увезли в неизвестном направз-
лении всех евреев — стариков и молодых,
мужчин и женщин. Я ‚видел,— рассказывает
свидетель,-—как они выбрасывали из домов
	7)9-летних старух и узозили их на голодцю
	смерть в свои лагерни. Я видел мать с груд.
ным ребенком, которая была вытащена 1а-
цистами из дома. Она вынуждена была оста.
вить своего ‘ребенка посторонней женщине
не еврейского происхождения. Сейчас в Tos
ландии имеются тысячи семей, где воспиты:
ваются еврейские дети, у которых немцы от:
няли родителей.
	По вопросу о преследовании немцами ре-
лигии свидетель Форринк показал, что они
с самого начала пытались полностью завла:-
деть церковью. Они арестовывали без вся:
ких причин служителей церкви и многих из
них высылали в концентрационные лагери,

— Можете ли вы сказать нам, — спраши-
вает свидетеля Форринка обвинитель, — Ka
кие мероприятия были предприняты наци.
стами по отношению к голландакой культу-
ре, искусству и образованию?.

— Они пыгались всеми силами и любыми
путями германизировать нашу культуру я
искусство, — отвечает Форринк. — Это рас
пространялось на театр, кино и радио. Они
требовали также, чтобы все редущие стать
в газетах печатались на немецком языке. Что
касается произведений искусства; неуцы
бесцеремонно присваивали их и увозили в
Германию. Голландский писатель, например,
не мог опубликовать своей книги, не пред
явив ее для предварительного ознакомления
безграмотному нацисту. Нацисты всячески
старались оказывать также свое’ разлагаю-
щее влияние на школы, отравляя нацист:
ским бредом умы голландской молодежи,

После обвинителя Фора ряд вопросов син
детелю Форринку был поставлен предета
телями зашиты.
	защитник Зейсс-Инкварта безуспешно пы:
тается добиться о ответа на
фирос, будто бы а р уполномочен:
ный в Голландии Зейсс-Инкварт был защит
ником религии и евреев. Свидетель утверж:
дает обратное. Именно во время «правления»
Зейсс-Инкварта в Голландии были запреще
ны богослужения, были разрушены синаг-
ги, были вывезены ценные произведения нс:
кусства и библиотеки. °

После окончания допроса свидетеля Фор:
ринка французский обвинитель Фор присту:
пил к прел’явлению доказательств, касаю-
щихся германизации Дании, Обвинитель
представляет Трибуналу официальный отчет
датского правительства. Из этого отчет
видно, что еще до вторжения в Данию нем:
цы вели в этой стране свою разрушительную
заговорщическую деятельность. До войны
эта работа проводилась главным образом
средствами гитлеровской пропаганды, после
захвата Дании немцы провели в этой стране
ряд организационных мероприятий, напра:
вленных к полной нацификации Дании.

Окончание представления документов о
германизации гитлеровцами Дании перено
сится на 4 февраля.
	номи, воторые впоследствии ками 0т54-
лись. Лишь когда де Гаепери заявил, ч.7
приютупил к формировали правительству
пяти партий, либералы, видя себя в из
ляции, решили принять участие в празие
тельстве. Компартия потдержала кантито-
туру де Гаспери, потребовав гарантий в
том, что созыв Учредительного ерания
не дозжен быть отложен и что внутренняя
политика должна носить антифащистский
характер и будет направлена против
любых попыток воскрешения фашидча.
Правительство де Гаспери дало обязатель-
ство созвать Учредительное собрание 10
позже апреля,

Кризисе позволил установить, что пра-
вительство, которое ие является выраже-
нием воли Комитета Национального (580-
бождения, не могло рассчитывать на при
знание. Несмотря на происки реакции, ®
удалось устранять из правительства па?
тии, тесно связанные © антифатистсвиуи
демократическими массами.

В марте в Италии состоятся муниии
пальные выборы. Подготовка к выборам
еще теснее оплотила демократические or
лы в стране. Между коммунистической п
социалистической партиями  достилную
сотлатение о совместном проведении вы“
	SOPHO кампании. Согласительная Row: ¥
	сия коммунистической и социалистической
партий Италии приняла также решение о
присоединении к блоку коммунистов и ©
циалистов лругих искоенно лемокроатиче-
ских партий и о включении в общие cit
ки беспартийных каадилатов от oprennsa-
ций, известных сволми прогрессивным
взглядами. Муниципальные выборы npsi-
ретают большое знамение, так как OnE Mp
водятся наквенуне роеобщих выборов B
Учредительное собрание. Демократический
лагерь должен еще крепче сплотить сео
ряды, чтобы дать отпор оеажции.
		xm
	НЮРНБЕРГ, 1 февраля. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала 1 февраля фран-
цузский обвинитель Эдгар  Фор продолжал
представлять доказательства преступной
деятельности гитлеровских заговорщиков в
области германизации оккупированных нем-
цами стран.

Обвинитель рассказывает об. организован-
ной немцами ‘«чистке» гражданской админи-
страции в Эльзасе и Лотарингии. Фор. ссы-
лается на официальное немецкое распоря-
жение ‹о введении германского режима», из
которого явствует, что присоединённые Гер-
манией территории были реорганизованы на
германский административный лад. Во главе
каждого округа был поставлен германский
комиссар. В больших городах и даже канто-
нах немецкие комиссары сменили француз-
ских мэров и советников, которые были от-
странены гитлеровнами от выполнения своих
обязанностей.

Оккупанионные немецкие власти ввели в
Эльзасе и Лотарингии в качестве единствен-
кого платежного средства германскую рейхс-
марку.. Путем ряда последовательных меро-
приятий оккупанты ввели на присоединённых
территориях этих ‘французских департамен-
тов германский суд. Немецкая администра-
ция издала также ряд правил и распоряже-
ний, имевших своей целью установить в Эль-
засе и Лотарингии германскую систему обра-
зования. Обвинитель цитирует ряд приказов,
	декретов и распоряжений оккупационных
	властей, в том числе о роспуске профсоюза
преподавателей, спортивных обществ и ассо-
циаций в Эльзасе, о введении немецкого уго-
ловного кодекса и т. д.

Далее Фор останавливается на двух вопро-
сах, тесно переплетающихся между собой:
немецкое гражданство и набор в германскую
армию. По мере того, как германская армия
стала испытывать затруднения в наборе но-
вых контингентов, оккупанты стали расши-
рять категории лиц, которых они считали
немецкими подданными, чтобы тем самым
иметь возможность мобилизовать их в ар-
мию. Обвинитель оглашает многочисленные
распоряжения оккупационных властей, на-
правленные к поголовной мобилизации взрос-
лых жителей Эльзаса и Лотарингии, а также
Люксембурга в немецкую армию или на
трудовую повинность.
	Ссылаясь на выступление гаулеитера
Вагнера и на цитаты из немецких газет,
обвинитель отмечает, что многие жители
Эльзаса и Лотарингии пытались избежать
мобилизации, тайно переходя границу.
Немецкие пограничники получили приказ
стрелять в этих людей. Недаром одна не-
мецкая газета в Страсбурге писала: «Мы
особенно настаиваем на том факте, что
попытки незаконно. перейти границу явля-
ются попытками к самоубийству». Обвини-
тель оглашает также телеграмму, послан-
ную из Страсбурга гаулейтером Вагнером
председателю суда в Карлсруэ, в которой
говорится: «В Эльзасе особенно необходи-
мо, чтобы кары, которым подвергаются
неподчиняющиеся военной службе, произ-
вели бы устрашающее действие».

— Когда выяснилось, —прололжает обви-
нитель,—что угроза быть приговорённым к
смертной казни за отказ служить в немец-
кой армии оказалась недостаточной, чтобы
сломить сопротивление эльзасцев и лота-
рингцев, оккупанты прибегли к репрессиям
в отношении их семей. Эдгар Фор ссылает-
ся на опубликованное в Страсбурге в сен-
тябре 1942 года уведомление немецких
властей, озаглавленное: «Строгие кары про-
тив тех, кто не является на военные комис-
сии». Текст уведомления гласит:.

«В вышеупомянутых случаях было дока-
зано, что родители, которые не проявили
своей родительской власти, таким образом
доказали, что они ещё не гоняли требова-
ний настоящего времени, которые им пред*-
являются, ‚как к людям, достойным дове-
рия. Родители вышеупомянутых молодых
людей будут перевезены. в скором времени
на территорию старой Германии для того,
чтобы приобрести снова в национал-со-
циалистской среде взгляды, соответствую-
щие германскому духу».

В заключение этого раздела своего вы-
ступления французский обвинитель приводит
документальные доказательства  насиль-
ственной мобилизации на трудовые работы
не только мужеского. но и женского населе-
	ния Эльзаса и Лотазиагии.
	К свидетельскому столу подходит вы-
эвазный французомим обвинением свиде-
тель Эмиль Рейтер, адвокат при суде в
Люксембурге, депутат  люкеембургекого
парламента.
	Свидетель покавывает. что в августе
	19359 года гитлеровский посол. в Люксем-
буре дал люксембургсокому министру ино-
странных дел заверение в том, что Германия
	населением. Комитет Национальното Оево-
бождения в Палермо в связи с этим BLI-
разил свое недоверие к деятельности вер-
ховного комиссара Сицилии Альдизио.
	В Италии имеется еще много покрови-
телей фалтистов. 06 этом евидетельствует
т0, что многим видным арестованным фа-
шистам улалось ускользнуть от правосу-
ma. Побег фаптиетекого преступника Роат-
та наделал в свое времл много шума. По-
сле этого в Риме бежал из. тюзьмы тене-
ральный инспектор полиции Лето, быв-
ший одно время начальником прпионской
организащии Ospa. Из иезуитекого мона-
стыря бежал скрывавшийея там послед-
ний секретарь фашистежой партии Карло
Скорда. Бывший фаптистский префект го-
рода Кремона — Романо бежал из концен-
трационного латефя, фашистский комисеат
города Падуи бежал из зала сула. бывший
	фапгистокий министр Пеллетрини бежал
	из миланекой тюрьмы. Можно привести
еше много подобных елучаев бегства вид-

ных фантистов из тюрем и копцентрацион-
ных лагерей.
	Итальянские газеты в последнее время
буквально пестрят сообщениями о потполь-
ной деятельности фангиетов. Раскрыт ряд
подпольных  @зитистеких организаций в
Риме, Генуе, Милане, Венеции, Виченце и
других городах. Участились покушения
фатистеких террористов на домократиче-
ские организации, Весьма показателен в
этом отношении взрыв бомбы в злании
итальянокой компартии. Аростованный ви-
новник взрыва Грибальди заявил на до-
просе, что он намеревалея в дальнейшем
убить руковохителя итальянской, комтаю-
тии Тольятти. В связч © этим газета
«Италиа либера» писала, что «ееть оено-
вания полагать, что монархические труппы
РААМ причастны к этому престунному по-
кушению, исполненному по заранее заду-
манному плану».
	Французский обвинитель Фор задает сви-
детелю последний вопрос:

— Лумаете ли вы, что совокупность ме-
роприятий, которые были осуществлены
немцами в отношении Люксембурга, могла
остаться неизвестной кому-либо из лиц, при-
надлежащих к правительству империи или
верховному командованию германской ар-
МИИР

Эмиль Рейтер отвечает:
	— Нельзя представить себе, чтобы это по-
ложение вещей было незнакомо немецким
властям или военному командованию, хотя
бы уже потому, что молодые люди, которые
принудительно мобилизовывались в герман-
скую армию, протестовали против этого да-
же после прибытия в воинские части. Кромс
того, многие немецкие министры посещали
Люксембург и могли на месте убедиться в
том, какова была реакция населения на су-
ществующее положение. Борман и Заукель
также бывали в Люксембурге. Наконец, ин-
струкция к одному из немецких приказов о
конфискации имущества в Люксембурге бы-
ла напечатана за подписью министра внут-
ренних дел Фрика.
	Защитники подсудимых, которым предсе-
датель Трибунала предоставил право произ-
вести перекрёстный допрос Эмиля Рейтера,
отказались от’ допроса.

Вслед за этим французский обвинитель
Фор переходит к третьему разделу своего
выступления, относящемуся к мерам по вы-
возу гитлеровцами населения и к колониза-
ции Эльзаса и Лотарингии. Обвинитель до-
кладывает Трибуналу, что методы вывоза
населения Эльзаса и Лотарингии были со-
вершенно идентичны методам, о которых
только. что рассказывал свидетель из Люк-
сембурга. Принудительный вывоз населения
имел. своей главной пелью осуществить
колонизацию Эльзаса и Лотарингии немцами,
Германские власти расселяли в оккупирован-
ных департаментах немцев, передавая им 3°-
млю и имущество выселенных жителей.
Одновременно с этим оккупанты устраняли
те элементы населения, которые считались
не поддающимися ‹геревоспитанию».

Перед концом вечернего заседания Трибу-
нала Эдгар Фор сообщил, что французское
обвинение предполагает произвести на сле-
дующем заседании Трибунала допрос свиде-
теля — голландца по национальности. Для
информации зашиты французский обвинитель
предупредил, что вопросы, которые будут
поставлены свидетелю, относятся к германи-
зации Голландии. *
	му служит «приказ. о вступлении в силу
в Люксембурге закона о гестато». Трибу-
налами, созданными на основании этого
приказа, были вынесены патриотам 16 смерт-
ных приговоров и 384 приговора к лишению
свободы. Принимая во внимание. немного-
численность населения Люксембурга, это
количество приговоров является значитель-
ным. Кроме того, много представителей
интеллигенции, военных и духовенства
было сослано в концентрационные лагери.

Французский обвинитель обращает внима-
ние Трибунала на ряд документов, свиде-
тельствующих о том, что германские власти
проводили германизацию местной промыш-
ленности. Для этой цели во все важнейшие
промышленные предприятия были выделены
немецкие представители. Обвинитель особо
останавливается на письме, адресованном
министерством экономики берлинской фаб-
рике аккумуляторов, в котором министер-
ство сообщает о необходимости получения
акций люксембургского общества аккумуля-
торов «Тюдор». Министерство предлагает
дирекции. берлинской фабрики обратиться в
гестапо, чтобы потребовать у одного из
крупных акционеров общества передачи его
акций немцам. Представитель министерства
сообщает, что гестапо уже поставлена в из-
вестность об этом деле.

Обвинитель говорит, что он привел этот
факт не для того, чтобы подчеркнуть зна-
чительность факта германизации общества
аккумуляторов «Гюдор», а для того, чтобы
доказать, что министерство экономики Гер-
мании действовало в согласии с гестапо.

— Справедливо, что гестапо. считают пре-
ступной организацией —говорит Фор. — Но
этот факт еще раз свидетельствует, что ге-
стапо не действовала единолично, а находи-
лась в органической связи с немецкой граж-
данской и военной администрацией.

Вслед за тем французский обвинитель пе-
реходит к вопросу о нарушении гитлеровца-
ми суверенности Франции, Бельгии, Голлан-
рии, Дании, Норвегии и Люксембурга. Об-
винитель докладывает, что немцы применяли
диференцированные методы нарушения су-
веренности оккупированкых ими стран и пе-
	ставку, вызвав тем самым кризие прави-
тельства. Лидеры коммунистов, социали-
стов и «Партии действия» выразили свое
доверие правительству Парри, но из-за по-
зиции христианеких демократов, которые
не поддержали Парри, коалиционное пра-
вительетво было вынуждено подать в от-
ставку.

Монархическая печать ветретила © лй-
кованием сообщение of отставке прави-
тельства и ратовала за то, чтобы было со-
злано правительство, не имеющее никако-
то отношения к Комитету Национального
Освобождения. Либералы, вызвав кризис,
пытались навязать стране реакдионное
правительство. называя кандилатуры тажих
правых деятелей, как Орландо. Для харак-
теристики Орланло достаточно упомянуть,
что английский радиокомментатор полков-
ник Стевенс расценил перспективу ero
прихода к власти как угрозу воестановле-
ния фатизма в Итатии. Наместник принц
Умберто также пытался поручить Орландо
сформировать правительство в обход реше-
ния Комитета Мационального Освобожде-
НИЯ.

Маневры резкщии встоетити резкий про-
тест в стране. По всей Италии прокатилась
волна демонетраций, митингов, стачек про-
теста в требованием создать демократиче-
ское правительетво национального един-
ства, стоящее на платформе Комитета На-
ционального Освобождения. В Риме левое
крыло либеральной партию в знак проте-
ста против политики руководетва этой
партии откололось от нее и создало «Рес-
публиканевую либеральную ассоциацию».

Правительствечный кризис разрепился
10 декабря сформтоованием  правитель-
ства во плаве с до Гасцери (хрястианеко-
пемократичеекая партия). В основном со-
став кабинета обталея таким же, каким он
был при Парри. Либералы сначала заявн-
ли, что они войдут в правительство лить
	при условии участия в нем Орландо и Бо-
	Вечернее заседание‘ 1 февраля
	Утрениее заседание 2 февраля
		Ва-днях в заграничной печати, в част-
ности в газете «Нью-Йорк таймс», было
	опубликовано сообщение о том, что Совет-
ский. Союз; якобы, предложил Правитель-
ству Исландии передать ему в аренду базу
	в Сейдизфьорде, расположенную на восточ-
ном побережье Исландии.

ТАСС уполномочен заявить, что указан-
ное сообщение является вымыслом и совер-
шенно не соответствует действительности.
	_ бостав нового правительства Югославской республики
	‚ БЫЛГРАД, 1 февраля. (ТАСС). Сегодня
маршал Тито представил Народной Скупщи-
не следующий состав нового правительства:

Премьер-миниетр и министр национальной
обороны — маршал Тито: заместитель
премьера и председатель Контрольной Ко-
миссии — Эдвард Кардель, второй замеети-
тель премьер-министра Яша Проданович; ми-
нистры без портфеля — Милован Джилас
(Черногория), Кирило Савич (Сербия), Ди-
митр Несторов (Македония); министр ино-
странных дел Станое Симич (нынешний по-
сол в Вашингтоне); министр путей сообщения
Тодор Вуясинович; морской министр Антун
Врклян; министр почт, телеграфа и телефона
Драго Марушим; министр внешней торговли
Никола Петрович; министр финансов Сретен
Жуйович; министр внутренних дел — гене-
рал-лейтенант Александр Ранкович; ми-
нистр юстиции Фране Фрол; министр про-
мышленности и председатель плановой ко-
	миссии Андрия Хебранг; министр рудных
богатств Бане Андреев; министр торговли и
снабжения Займ Шарц; министр сельского
и лесного хозяйства Васо Чубрилович; ми-
нистр труда Вицко’ Крыстулович; министр
строительства Владо Зечевич; министр ин-
формации Сава Косанович.
	Тито указал, что министры без. портфеля.
	будут возглавлять правительственные коми-
тёты по делам культуры и просвещения,
здравоохранения и социального обеспечения.
	Шюосле краткого перерыва, во время кото-
рого новое правительство принесло присягу
	перед президиумом Народной Скупщины,
	Наоодная Скупщина ‘продолжила свою ра-
боту. Министры нового правительства заня-
ли свои места в правительственной ложе. С
речью о задачах нового правительства вы-
	ступил встреченный бурными аплодисмента-.
	ми премьер-министр маршал” Гито.
	Документ, разоблачающий сотрудничество НСЗ
с гитлеровскими оккупантами
АВА, 2 февраля. (ТАСС). Газета ‚враля 1944 года работал в контрразведке ге-
	ВАРШАВА, 2 февраля. (ТАСС). Газета
«Речь Посполита» и другие польские газеты
опубликовали 3! января заявление члена
польской делегации на процессе в Нюрнбер-
ге Станислава Пиотровского корреспонденту
польского агентства печати (ПАП) ‘о нахо-
ждении документов, разоблачающих сотруд-
ничество польской организации «Наролове
силы збройне» (НСЗ) с. гитлеровскими окку-
пантами,

<Изучая документы Франка,—заявил Пиот-
ровский,—я наткнулся на документ, датиро-
ванный 30’ марта 1944 года, следующего со-

держания: `

«Краков, 30 марта 1944 года, 11 часов
5-минут майор д-р Бецк, который до 1 фе-
	ХЕЛЬСИНКИ, 2 февраля. (ТАСС). Сего-
Дня заседание суда по делу финских винов-
ников войны началось выступлением Хорн-
борга — защитника подсудимого Кивимяки.

После этого выступил канцлер юстиции
Тарьянне. Он снова подтвердил выдвинутые
им на предыдущих заседаниях обвинения. По
окончании его выступления председатель су-
да задал вопросы некоторым обвиняемым. В
частности, он спросил Рюти, Рангеля и Лин-
комиеса, по какому принципу вызывались
министры на Te совещания генерального
щтаба, на которых обсуждались внешнеполи-
тические вопросы, и из. каких лиц, указан-
ных в обвинительном заключении, главным
образом состояло политическое руководство
страны. На это Рюти ответил, что на сове-
щания генерального штаба обычно вызыва-
лись те министры, которые являлись члена-
	ПНПоложен
	нерал-губернаторства и от ее имени устано-
вил связь с польским национальным движе-
нием, именующимся «Народове силы зброй-
не», ставит в известность господина генерал-
губернатора о возможности присоединения
национального движения сопротивления
(НСЗ)‘к немецкой акции против коммуни-
стического движения сопротивления».

Генерал-губернатор Франк‚,—тговорит Пиот-
ровский;,—учитывая важность проекта, в тот
же день вызвал к себе доктора Бецка и ряд
других на совещание по этому вопросу. До-
кументы дают неопровержимые доказатель-
ства ста НСЗ. с немецкой адми-
‘нистрацией»: -
	ми комиссии по иностранным делам при пра-
вительстве. Но иногда вызов министров на
указанные совещания происходил по указа-
нию глазвнокомандующего, © которыми по-
следний желал обсудить те или другие важ.
ные вопросы.

После этого председатель суда обратился
к обвиняемым и их защитникам с вопросом,
имеют ли они какие-нибудь заявления. По-
скольку никто больше не желал брать сло-
ва, суд удалился на совещание, по оконча-
нии которого председатель суда об’явил, что
решение суда будет об’явлено позже.

На этом сегодняшнее заседанче закончи-
лось.

Все обвиняемые, кроме Кукконена, были
отправлены в губернскую тюрьму. Кукконе-
ну предложено под угрозой привода явиться
на-следующее заселание суда.
	ие на Яве
	Суд нал виновниками воины в Финляндии
	‚ГААГА, 2 февраля. (ТАСС). Атентетво
АНИ передаёт из: Семаранга, что условия
жизни в этом городе крайне тяжёлые. В на-
стоящее время город населяют около 200
тысяч индонезийцев, около 40 тыс. китайцев
и 10 тыс. европейцев. В городе нехватает

жилиш. Очень тяжёлое положение с пита-
нием, так как город со всех сторон окру-
жен и ввоз продуктов извне совершенно
прекратился. Водопровод в городе не дей-
	©тказ ливанских. печатников

БЕЙРУТ, 2 февраля. (ТАСС). Ливанская
фашистская, носящая название «Народной»,
партия (ранее именовалась «Сирийская на:
родная партия») пыталась выпустить первый
номер своей газеты под названием «Нахда»
(«Возрождение»).

Рабочие типографии, где должен был пе-
чататься номер этой газеты, узнав, что она
	ОСЛО, 2 февраля. (ТАСС). Известный
порвежский конькобежец, мировой чемпион
Ивар Балангруд, являющийся в настоящее
время председателем союза конькобежцев”
городе Тронхейме, обратился к советской
	спортивной делегации с письмом, в котором
от имени городского союза конькобежцев
пригласил советских мастеров принять уча-
стие на конькобежных соревнованиях в го-
роде Тронхейме. Советская спортивная де-
легация. приняла приглашение Балангруда.

Вчера в Тронхейм выехала группа совет-
ских конькобежцев в составе Петрова,
Люскина и Игоря Ипполитова. Возглавляет
	ствует. Настроение населения краине подав-
ленное.

В официальном заявлении голландской ад-
министрация также подтверждается факт
тяжёлого положения жителей Семаранга.

В другом сообщении говорится, что бои на
Яве не прекращаются. Происходят столкно-
вения южнее Семаранга. Индонезийцы об-
стреливают позиции ‘англичан из `мортир и
пулемётов. Англичане в свою очередь отве-
чают артиллерийской стрельбой.
	выпускать фашистскую газету
	является органом указанной партии, в знак
протеста категорически отказались набирать
газету. Фашисты пытались выпустить газе-
ту с помощью типографских рабочих, при-
везённых из других городов, но безуспеш-
но. Узнав, что это за газета, рабочие отка-
зались приступить к работе. Таким образом,
выпуск фашистской газеты был сорван.
	групну тренер, заслуженчыи мастер спорта
Я. Мельников.

2 февраля в городе Лиллехаммер откры-
ваются женские конькобежные соревнования
на первенство Норвегии. Соревнование про-
	длится два дня и будет проходить на дн-
станции. 500, 1000, 1500 и 3.000 метров. По
приглашению . корвежекого конькобежноге
союза в соревнованиях вне конкурса бу-
дут участвовать советские мастера Валово-
ва, Исакова, Селихова, Карелина.

Вчера вечером члены советской спортив-
ной делегации, участвующей в соревнова-
ниях, выехали в Лиллехаммер.
	Пребывание советских конькобежцев в Норвегии.
	Bee эти факты показывают, что в Ита-
лии далеко еще не покончено © последы-
нтами фаптиема. здесь предстоит еще упор-
ная’ борьба за окончательное искоренение
наследия фашизма. За это борютея демо-
кралические силы.
	Coram реакции противостоит лалерь де-
мократий, об’ехиняющий шесть антифанеи-
стоких партий, входящих в Вомитет. На-
ционального Освобождения. Силы демокра-
тии достаточно сильны и пользуются пит-
рокой поддержкой народных масе. Это по-
казал хотя бы последний правительствен-
ный кризис в Италии, который, несмотря
на все происки реажции, закончилея побе-
дой антифатиетоких партий.
	Блок антлифаитистоких партий, ©оетав-
ляющий  правительственную  коалииитю,
неоднороден по своему составу. Его также
можно разделить на две группировки —
левую, в которую входят коммуниестиче-
ская и социалистическая партии, респуб-
ликанско-демократическая «Партия дейет-
вия», и правую, в которой примыкают
либеральная партия, партия христианских
демократов и «Демократия труда». Конечно,
внутри каждой из этих последних партий
имеется немалое количество подлинных
антифалиистов, искреннюю желающих возро-
жления Италии в духе’ демократических
принципов. Но силы, стоящие, в частно-
сти, за либеральной партией, пытаются
сорвать коалицию антифангиетеких партий.
Ярким примером этому служит последний
правительетвенный кризис, вызванный
руковотством либералов. Либералы, кото-
рыв в течение длительного периода пыта-
лись свалить правительство Парри, высту-
пили © резкой критикой предложенного
верховным комиссаром по санкциям про-
тив фашизма Ненни нового законопроекта
© чистке, заявив, что в Италии вообще нет
больше фалтизма. Велех за тем все члены
правительства — либералы подали св от-

оложение в ИМталии
	ты пытаются спекулировать на безработи-
це, которая сейчае в Италии очень вели-
ка. (По данным газеты «Глобо», на. 30 нояб-
ря 1945 г. в Италии насчитывалось
1.550 тыс. безработных). Недавно во мно-
тих городах Италии, в особенности на севе-
ре, состоялись демонстрации. Вак указыва-
Ла левая итальянская печать, в ряды де-
монстрантов, как правило, проникали пре-
ступные элементы из числа фашиетских
провокаторов, которые провоцировали раз-
громы магазинов и акты насилия. Правая
печать пыталась раздуть эти инциденты с
явной целью создать впечатление «хаоса»,
якобы царящего в стране. Против провока-
ций, чинимых фашистами, протестовали са-
ми безработные, в частности, во Флоренции
и Неаполе.
	Обострение положения в Сипилии—
такаке плод активизации фалпистоких эле-
ментов. Фашисты и крупные землевладель-
цы, финансирующие сепаратиетокое дви-
жение ‘на острове, фактически подстрека-
ют сепаратистов к террористическим актам
ий бандитизму. Банды сепаратистов и уто-
товные элементы органязуют взрывы в
помещениях антифашиетеких партий, со-
вершают натадения на местных полити-
ческих деятелей, нападают на казармы. В
Сицилию проникли вооруженные монархи-
ческие банды РААМ и фапистекие груп-
пы, подрывная деятельность которых уеи-
лила напряженную обстановку на острове.
На-днях произошли крупные столкновения
между вооруженными отрядами сепарати-
тов и правительственными войсками. По-
тожение, создавиееся в Сицилий, об’яс-
няется попытками реакционного меньшин-
ства добиться от правительетва антилемо-
кратического декрета об автономии оетро-
ва, 6€3 коЕсульгащии по этому вопросу с
	Внутриполитическое положение  <овре-
менной Италии характеризуется борьбой
домокралии против реакционных ©ил, ко-
торыю в послелнее время заметно усилили
свою подрывную фаботу. Резакдия of’equ-
няет в своем латере всех довольно мното-
численных в Италии последьштей фаптиз-
ма, так называемых неофатистов, монар-
хиетов, предетавителей крупного капитала
и промышленности. Реакционные силы в
Италии пытаютея внести раскол в ряды
коалиции антифашистских партий и дема-
тогически использовать тяжелое экономиче-
ское положение Италии для того, чтобы
восстановить население против правитель-
ства. Понятно, что в области экономической
итальянское правительство испытывает
большие трудности. Авантюристическая по-
 дитика Муссолини оставила стране странт-
ное наследство. Война причинила Италии
большие разрушения. Восстановление раз-
рушенного потребует, по заявлению
итальянеких официальных лиц, от 5 до 8
лет. Немцы вывезли и повредили около 75
процентов всего вагонного парка. Половина
железнодорожных путей разрушена. От тор-
гового флота Италии остались жалкие остат-
ки, меньше одной десятой довоенного тонна-
жа. Тяжелое положение с транспортом, а
также нехватка сырья и топлива тормозят
тосстановление промышленного производ-
ства. Сельскохозяйственная продукция рез-
ко снизилась, и в области проловольствен-
ного снабжения создалось особенно серьез-
то? положение.
	Реакционеры, сторонники фашистского
лвижения «Фронто дель YOMO квалункве»,
организованното- фаптиетоким журналиетом
Гульельмо Джаннини, используют ве эти
трулноети для создания бесторялков. В ча-
стностя. преступные фаптистокие элемен-
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: IL 8-20-90
отдел боевой подготовки—доб, 29, 36, Д. 1-08-29; огдел пропаганды--Д 1-11-46; отдел партийно . комсом
информации — доб, 1-55; отдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдел — доб. 99: началь
	Типография-газеты «Правда» имени Сталина.
	“ции: Д’3-20-Э39 до Д 5-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73: отв. секретарь редакции — Л
артийно . комсомольской жизни — доб. 8; иностранный отдел — лоб. 1-09; отдел культуры лоб,
доб. 99; начальник издательства ДЛ, 1,12-60; бухгалтерия доб. 26: отдел подпниеки—Л 1-65-01.
	Ответственный редактор
П, МУСЬЯКОВ.