5 февраля 1946 г.; вторник; №31. {2212

Keach? ФЛОТ. -

Зимняя экзаменационная сессия
	ЧЕНИНЕРАЛ, 4 февраля. (По телефону
от корр. «Красного Флота»). В высших
военно-морских учебных заведениях закон-
чилаеь зимняя экзаменапионная сессия.
Она проходила в обстановке больщого под’-
CMG, вызванного среди курсантов подготов-
Kok в выборам в Верховный Совет CCCP.
	вурсантов Факультета сдало экзамены на
«хорошо» и «отлично». Особые ‚уснехи. по-
казали курсанты’ первого и второго курсов,
не имеющие ни одной неудовлетворительной
отметки. Коммунисты тт. Рогачев, Лев, Лей-
ковский, Уваров, Дубинин, комсомольцы
Алекоеев, Митаев и многие другие получи-
ли по всем JECINMLIETAM TOIDKO ONTATHEIC
ONCE H.

Серьезных успехов добились курсанты
пятого курса. Слушатели — инженер-дей-
тонант Лацук, старший инженер-лейтенант
Фаворов, иняеенер-лейтенант. Колосов и дру-
гие по всем предметам нолучили высокие
	OUCHK EH,
	пень в передовом
подлразделеныи
	т. Рева, — поставлено
	re = Me ADACHO ДлЯ того, чтобы
иметь возможность тренировать ww whee.
	_— a

. EEE OED тренировать и прове-
рт слаженность работы расчетов при
НИ Приснособление позволяет безо-
ибочно судить о действиях и управляюще-

ес Ка
	Мы пришли в подразделение старшего
юнанта Рева ранним утром. Первые. лу-
ЧИ январекого солнца играли на стволах
`   чудий, приборах, механизмах.
* У фудий тренируются артиллеристы.
1 ооты строго по форме, внимательно
М? иущают офицеров.
y [a каждом посту нае вотречаюл четким
josaajoM дежурные и вахтенные. Заходим
че вбрик, Здесь также образцовая чистота,
зюйки заправлены согласно инетруюции, на
видой—авкуратно сделанная табличка с
задииеью, кому принахлежит эта койка.
Четкий воинокий порядок, привычка, к дис-
Ципи ВИДНЫ Возде и во всем. В этот ян-
рокий день, как и в другие, занятия на-
чадись точно в соответетвии с растисанием.
Личный состав подразделения тов. Рева
(рганизованно начал новый, 1946 учебный
их С первых дней бойцы эффективно
илользуют каждую минуту для совершен-
(вования своей выучки и навыков. у
Командир  подраздежения вместе со
‘опыи офицерами заранее продумал, ка
зучио органиаовать боевую подготовку, пра-
уиать ее опытом Великой Отечественной
мины. Офицоры учли, что на емену мно-
ии бывалым воинам в подразделение при-
плз молодежь. Большая групиа старослужа-
цих враснофлотцев выдвинута на более от-
ниственные должности, и их нужно учить
ю только технике, но и методике. Стремясь
дитться высоких результатов, закрепить и
4 WOBON MOLY звание лучитего подразделения
сти, командир подразделения разработал и
муществит ряд мероприятий. Прежде веего
и распределил личный состав по ору-
иным расчетам тах, чтобы в каждом сре-
новичков были опытные артиллеристы,
; 3 ижобные в кратчайшее время обучить мо-
ддежь, передать ей свои практические на-
зыки работы у орудий. Старииий лейтенант
Раза лично провел несколько мелодических
УЛЯТИЙ © младииими командирами, раеска-
и, пак надо учить орудийные номера, что-
(i ne парушатись ни план, ни последова-
MUBHOCTH прохождения тем,

Перед началом нового учебного года
умандир подразделения составил «график
бвной подготовки», в котором учел прохож-
ние тем всеми специалистами. Затем он
цроизвел расчет часов на каждую тему по
звсяцам и на основе этого составил недель-
108 расписание занятий. Эти документы бы-
it р Ao офицеров и младших коман-
ров, Благодаря постоянному и жесткому
NORTON они стали законом жизни подраз-
деления и выполняются без отступлений,

„Вместе с командиром мы подходим к
ушому орудию. Оно стоит в удобном дво-
ик, медалеко от моря, На стводе орудия
нуестея приспособление для тренировок.

— 9% приспособление, -— об’яеняет

‚Речь меарнела Тито
	  БЕЛГРАД, 3 февраля. (ТАСС). Выступая
‚с программной речью на ‘заседании Народ-
ной скупщины, глава югославского прави-
тельства маршал Тито сказал: «Принятием
конститущии окончательно завершено ©оо-
ружение нашего ‘государственного эдания.
Закончен перзый послевоенный этап, этап
политической консолидации и создания все-
го того, что делает государство государст-
вом, а в данном случае подлинно народаым
годударетвом. За этот период наши народы
добились крупных успехов, совершили боль-
шие дела как в политической и культур-
ной, так и в экономической областях. На-
стулает второй мериод, основные направле-
ния которого определены в нашей консти-
туции. Это период не менее тяжёлый с точ-
ки зрения выполнения наших хозяйственных
и других задач, задач восстановления на-
шей страны».

«Первое союзное правительство Югосла-
вии, созданное на основе конституции и ут-
верждённое Народной скупщиной,— продол-
жал Тито — понимает, какие огромные за-
дачи стоят перед ним и какие трудности
встретятся при выполнении этих задач. Оно
сознаёт и всю тяжесть ответственности. ко-
торую оно берёт на себя перед народами
Югославии. Оно выполнит эти задачи толь-
KO в том случае, если будет иметь полную
поддержку народа...»

Самой важной и первоочередной задачей
правительство считает ‘задачу восстановле-
ния нашей страны. Этой большой и неотлож-
HOH задаче правительство отдаст все ювои
силы й уделит наибольшее внимание, как
это делалось по возможности и до сих пор.
Это правительство, как и прежнее, будет
особенно заботиться о тех районах, которые
болыше всего пострадали в войне. и в пер-
вую очерель о Боснии, Герцеговине, Лике,
Кордуне, Далмации, Черногории, Санджаке
и некоторых других краях. Хотя в этом году
ещё не удастся разработать общегосудар-
ственный план, тем не менее союзное  пра-
вительство должно будет ещё в текущем
году с помощью правительств республик
приступить к плавовому восстановлению
сожженных еёл и городов в этих файонах.
  Восстановление и под’ём’ нашего хозяй-
ства требуют огромных усилий и средств,
_и правительство приступит к решению этого
вопроса с максимальной энергией. Под’ём
продукции заводов, фабрик, шахт, транстор-
та и т. д. до довоенного уровня и даже вы-
ше является задачей, которую правитель-
ство с помощью широких масс рабочих и
народной интеллигенции должно в значи-
тельной мере осуществить ещё в текушем
году. ‘

Тито заявил, что правительство будет пре-
`‘жде всего стараться восстановить траненорт
и будет всеми способами изыскивать и не-
обходимые средства для строительства но-
вых путей сообщения, новых фабрик и за-
водов, новых шахт, новых предприятий, не-
обхожимых для развития хозяйства. Одним
из серьёзных источников восстановления
должны явиться репарации. Правительство
принимает все меры к тому, чтобы Югосла-
вии, пострадавшей болыше других стран Ев-
ропы, были возможно скорее вытлачены ре-
парации и чтобы было возвращено всё, что
оккупационные силы награбили, «Нас удив-
ляет то обстоятельство, — сказал Тито,— что
некоторые наши союзники склонны забыть,
что Югославия явилась жертвой _ итальян-
ской агрессии и что итальянские оккупа-
ционные войска нанесли огромный ущерб
нащей стране. Понятно, легче забыть это
тому, кто не имел несчастья испытать в CRO-
ей стране трабёж, все бесчинства и преступ-
ления оккупантов, ню Югославия не может
	забыть этого даже, если бы она хотела»;

Далее Тито указал, что усилия правитель=
ства будут также направлены на осущест“
вление ещё в этом году земельной рефор-
мы и заверщение переселений крестьян.
Правительство будет оказывать помощь
крестьянам-цереселенцам, чтобы они быст-
рее организовали свои новые хозяйства. Не
меньшее внимание и поддержка будут ока-
заны развитию кооперации.

Отметив, что Югославия укрепила свое
международное положение и ювой авторитет
среди Об’единенных наций, маршал Тито
продолжал: «Участие представителей нашей
страны в работе Генеральной Ассамблеи
Об‘единенных наций в Лондоне, а также
позиция, которую она заняла по многим
важным вопросам, ясно показывают, что
Югославия, со своей стороны, прилагает
все усилия для укрепления мира и между-
народного сотрудничества. В своей внешней
политике новое правительство продолжит
путь, которым шло предыдущее правитель-
ство. Одним из сильнейших факторов проч-
ности нашей независимости и мирного раз-
вития нашей страны является неруппимый
союз между Югославией и Советским С9о-
юзом. Экономическое, политическое и кульз
турное сотрудничество се ОССР имеет ве-
оценимую пользу для нашей страны. Это
сотрудничество весыма способствует также
укреплению мира и бе№ласности во всем
мире». Тито отметил также укрепление со-
трулничества © Польшей, Чехословакией,
Болгарией, Албанией, Румынией и Венгрией.
«С Грецией, — заявил Тито,— отношения в
последнее время несколько улучшились.
Правительство и далыше будет стремиться
к улучшению этих отношений. Оно будет
стараться избегать того, что могло бы ухуд-
шить отношения между нантими двумя страз
нами и оделать невозможным сотруднилче=
ство. Мы верим, что то. же самое будет дез
лать и соседнее греческое правительство;
ибо это в интересах не только обеих стран;
но и мира вообще». «Мы верим, — продоле
жал Тито, — что венгерское правительство
не разделяет мнения TeX ревизионистских
и реакционных элементов в Венгрии, кото-.
рые вообще все повинны в злодеяниях, соя
вершённых во время оккупации в `Бачке,
Меадумурье и Прекомурье, и которые сей-:
час, подбадриваемые некоторыми междуна-.
родными реакционными кругами, вновь про=
являют свои империалислические‘ претензии
в отношении соседних стран, а в частности
Югославии. Понятно, что эти люди вредят
только Венгрии, ибо ослабляют доверие к
ней соседних народов. Поэтому, как будут
развиваться наши отношения в будущем, за-
висит не от нае, а в первую очередь от са-
мой Венприи». Тито заявил, что правитель-,
ство будет работать над укреплением и
углублением хороших отношений е осталь-
ными великими союзниками и другими
странами.

«Что касается наших территориальных
претензий, особенно в отношении Истрин,
Словенокого Приморья, Триеста, а также
Каринтии со словенским населением, — за-.
явил Тито,— то правительство сделает веё,
чтобы эти вопросы ренеть возможно благо:
приятнее в пользу нашей страны».

Обрисовав задачи нового правительства,
Тито в заключение ешё раз подчеркнул их
опромную важность для прогресса молодой
Югославской Народной Республики.

БЕЛГРАД, 4 февраля. (ТАСС). Народная
скупшина на состоявшемся 2 февраля об’-
единенном заседании обеих палат единоглас-
но утвердила маршала Тито верховным
главнокомандующим вооруженными силами“
Югославии.

сете т Rae hE

Lay 7 Будущие  морокие офицеры 6 cTpemaTes
го огнем и расчетов орудий. penvevars нем и ааа
ицер Денисов продемонстрировал нам в
и приспособления. В Высшем военно-морском ета
~~ MO TOPNCRHOMY калеру снарял... при- CHW инженерном училище им. ©.
Цел.., взрыватель... Отонь! Ленин pH у
	оаряжающий рукояткой орудия произвел
спуск. Посльниалея выстрел, второй,
тий. Денисов ввел две корректуры. Мишень
поражена. Меткоеть отличная.

Командир подразделения в новом учебном
году стремится проводить боевую подготовку
эффективнее, чем раньше, насышать ea
упражнениями, способотвующими отработке
необходимых навыков.

Известно, что дальномерщики =— золотой
Фонд артиллерии. Or их работы почти
целиком зависит точность стрельбы. Есте-
етвенно, что командир подразделения уде-
ляет их обучению особенное внимание. Учи-
тывая недостатки прошлых стрельб, опыт Ве-

Дзержинското первое место занял факультет,
возглавляемый инженер-капитаном 1 ранга
Шапенковым, Подавляющее больттинство

Спартакиада воен!
ЛЕНИНГРАД, 4 февраля. (Пе телефону
от норр. «Нрасного Флота»). Закончилась
спартакиада военно-морских учебных заве-
дений. В беседе с корреспондентом «Крас-
ного Флота» главный судья спартакиады
генерал-майор береговой службы Татаринов
заявил:
— В зимней онартажиаде приняло уча-
стие 8 учебных заведений, спортивную
		трудности определения знаков. разрывов по   КУреантов, пренодавателей и членов семей
дальности, в подразделении изготовили спе-   Военнослужащих. Училища выставили
циальный прибор для тренировки дально-  СИдьные команды пловцов, боксеров, лыж-
морщиков. Прибор весьма прост. Он состоит   НИКОВ, тяжелоатлетов, конькобежцев.

из фанерного самолета и двух металличе-  В результате оетрой борьбы первое место
	ских передвижных стоек со знаками разры-   Заняли епортемены Ваюнийского Высшего
	вов. При нас два краснофлотца, находив-
ихея на дальномере, тренировались в оп-
редолении знаков разрывов HO дальноети.
06% — молодые, на дальномере всего
15 дней. Но за это время благодаря приено-
соблению’ они довольно усненено освоили свои
обязанности и без больших трудностей оп-
ределяли эти знаки.

Командир подразделения пожазал нам еще
один, изготовленный из обыкновенного кар-
манного фонаря, небольюй прибор для тре-
нировки управляющих огнем. Известно, что
разрыв зенитного снаряда в воздухе проие-
ходит мгновенно. Уловить момент можно,
лшиь обладая значительным опытом. Ошиб-
ка же в определении разрыва, как правило,
приводит к неправильной оценке знаков и,
следовательно, неверным поправкам, Стар-
ший лейтенант Рева с помощью изтотов-
пенного в подразделении прибора успешно
тренирует своих офицеров и командиров
орудий в мгновенной и правильной оценке
разрывов снарядов по вспышке.

Личный состав подразделения старшего
лейтенанта Рева начал новый учебный год
организованно и эффективно. Ралостно ви-

военно-морского училища. Команды этого
училища нродемонстрировали хорошую на-
тренированность и спортивную культуру,
особенно по борьбе, поднятию тяжестей и
боксу. Каспийскому Высшему военно-мор-
скому училищу присужден первый приз
модель краснознаменного крейсера «Киров».

Второе меето заняло Высшее военно-мор»
ское ордена Ленина инженерное училище
им. Ф. 9. Дзержинского, спортомены кото-
рого показали хорошие результаты но лы-
aM, конькам, баскетболу.

На третьем месте — Высшее военно-мот-
ское ордена Ленина Краснознаменное учи-
лище им. Фрунзе, четвертом—Выжшее Крас-
нознаменное инженерно-техническое учили-
ще Военно-Морского Флота,

По групне специальных учебных заведе-
ний первое место заняла команла училипга
противовоздущной обороны Военно-Морокого
Флота, которой вручен второй приз — мо-
дель подводной лодки. Втерое место но этой

Рейс парохода ‹

Ho reese eo а ПЕ rannvar
	ee ge На ВЯ на-днях из Либавы вышел в США пароход
деть, что в любому делу офицеры И краено- М тута т Paoannn yy Purana mannan TT Smriensa т
	флотцы относятея с огоньком, стремятся
проявить инициативу, выдумку, чтобы до-
биться наилучигих успехов в боевой учебе.
	Напитан И. КОТОВ.
	ского народа Арнольда Мери. Двадпать   чет о встрече моряков-избирателей е канди-
семь лет его жизни богаты событнями. Дет-   датами в депутаты Верховного Совета СООР
ство и юность он провел в Югославии, гдо Н. Г, Варотаммом и И. Г, Пыльдроосом. В
впервые узнал 0 свобохной и счастливой! своих выступлениях канлилаты рассказали
	Спартакиада военно-морских училищ
	группе заняло интендантекюе училище ВМФ,
третье — училище. морской пехоты, чет-
вертое — фельдиережое училище ВМФ.
Следует отметить также, спортеменов Ба-
кинокото подротовительного училища. Вы-
стунив вне конкурса, они заняли фяд власс-
ных мест в лыжном первенстве.
оревнования ‘выявили чемпионов по
‚воем видам слорта. По плаванию наилуч-
 ЦЕие результаты показали инженер-канитан
Лесин, старший тохник-лейтенант Кокорин
(0ба из Высшего Краснознаменного инже-
нерно-техничесвого училища) и главный
старшина Савельев (Высшее военно-мор-
им. Ф. 9. Дзержинского). По гимнастике
победу одержал курсант Высшего военно-
морского ордена Ленина Краснознаменного
училища им. Фрунзе Аливиеров. В розытры-
ще первенства по штанге на первое место
вышли в различных весовых категориях
курсанты Фролов, Кислицья, главный стар-
шина Бобров, лейтенант Леонов, курсант

Дороничев и мичман Барабатт.

Напряженная борьба разыгралась па ©0-
ревновании по боксу. Хоронгую технику по-
казали тт. Соломатин, Рева, Александров,
Николаев. :

Но борьбе на первое место вышли Нови-
ков (тяжелый вее), Трянов (полуередний
Bec) и Шальнов (легкий вес).

По лыжам первенство занял старина
1 статьи Герн, по конькам — курсант Гав-
рилов и старшина 2 статьи Котенков, по
фехтованию — курсант Щербанюк.

Победители соревнований и стортёмены,
показавигие наиболее выеокие результаты,
награждены грамотами.
	Никотла еще на Балтике в зимнее время
	Рейс парохода «Маршап Говооов»
	«Маршал Говоров». Судно ведет калитан  не было такого оживленного плавания тор-
Глазко. Этим рейсом после долгого переры-   товых судов, как в ныненинем году. Совет-
ва, вызванного войной, открывается регу- ские порты Рига, Виндава, Либава, Тал-
лярная грузовая линия между портами   лин, Клайпела принималот лесятюи еутов.
	Балтики и побережьем США.

В порт Тибава возвращается ‘из Нью-
Йорка советский парохол «Вильнюс».
	Пе иностралные пароходы приходят с
грузами из Швеции, Финляндии и
  Англии.
	Конструкторы штурманских приборов
	скоростях. Ham гирокомпае с честью вы-
держал серьезный экзамен в Заполярье.

В еоздании малотабаритного гирокомиа-
са большую помощь нам оказывал покой-
ный академик Л. Н. Крымов, который ин-
тересовалея хедом работ, давал конеульта-
ции и практичеокие советы; :

Лауреат СОтазинекой премии инженер-
капитан 1 ранга Сигачев расекавал о ве-
дущейея сейчас в институте научно-иселе-
довательской работе. Большое внимание
уделяется вооружению малотоннажных ко-
раблей точными штурманекими прибора-
ми. Ряд ценных работ выполнили ин-
женер-майор Иоффе, инженер-капитан 3
ранга Иванов п другие.

Серьезное внимание институт уделяет
совханию средств, дающих возможность
быстро и эффективно восстановить разру-
шенную в результате военных действий
сеть маяков.
	После проверочных испытаний судно бы-
	ЧЕНИНПРАД, 4 февраля. (По телефону
т корр. «Красного Флота»). Грунше -pator-
ков Гидрографического  итурманекого
HCTHTYTA 34 создание малогабаритного TH-
  маомтаеа присуждена Сталинская премия

‘о морой степени. Один из создателей гиро-

Г ипаоа.  инженер-юаииета. 1. ралга - Сига-
8 в беседе с корреспонделтом «Красного
лота» оказал:

— Созданный нами пирокомпас по срав-
нию © последними образцами во много
№ меныше по 0б`ему и легче по весу.
Кюдотвие высоких таютико-техиических
аниых он ‘имеет болыное значение для
Вэнио-Морского Флота как универсаль-
ВЫ курсопоказатель, который может быть
попользован на кораблях пазличных влас-
(Oa.

Самым строгим ‘экзаменом для любого
пирокомиаеа является,” истьегатию ero pa-
{0TH в высоких широтах и нь больших

Судебный процесс по делу о злодеяниях неменко-фашистеких
захватчиков на территории Латвийской, Литовской м Эстонекой ССР:
		РИГА. 3 февраля. (ТАСС) На вечернем
‘заседании 2 ‘февраля слово. предостав-
ляется запите. С речами выступают; по де-
лу подоулимого Еюкельна —- адвокат тов.
Миловилов, по дету полеудимого Руффа —
адвокат тов. Долгололов, но делу подеуди-
мого Дежона  фон-Монтетона — ахвокат
тов. Санников, по делу подсудимых Bep-
тера и Кюппера -— адвокат тов. Марке-
	Военный Трибунал признал полеухимьгх
Руффа, Еккельна, Дежона фон-Монтетона,
Beprepa, Кюпнера, Павеля и Веккинга ви-
новными в преступлениях,  предуемотрен-
ных статьей первой Указа Президиума
Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943
года, и, руководствуясь статьей 4 Уголов-
ного кодекса РСФСР, действующего на тер-
	вич, по делу подеудимых Назеля и Бек-
хинга — алвожат тов. Дивногорокий.

Затем предеедательствующий предостав-
ляет слово полеудимым, Нолоудимые Ек-
кельн, Руфф, Дожон фон-Монтетон, Вертер,
Вюппер, Павель и Бевюинт, признавая
свою вину, просят вуд о омярчении прито-
вора.

Затем суд удаляется на. совещание для
вынесения приговора.
	ритории Чатвийской, Литовской и эЭетон-
ской ССР, и статьями 319 и 320 Уголов-
но-процессуального кодекса РОФОР, приго-
ворил:
	Еккельна, Руффа, Дежона фон-Монтету-
	на, Вертера, Кюцпера, Павеля, БеЕкинга —
‘и смеотной казни через повешение.
	Заявление польского посла в США Ланге
	ВАШИНГТОН, 3 фэвраля. (ТАСС). Ка:
сгясь згявления Бирнса о том; что в Ноль-
ше имеют место убийства по политическим
мотивам, польский посол в СИТА Ланге сде-
лал заявление представителям печати, в ко-
тором указал, что подобные убийства, ан-
тисемитские акты и террористическая дея-
тельноель во всей Польше проводятся под-
`польной организацией «Националистские во-
оруженные силы» («Народове силы зброй-
не» — НСЗ).

Текст заявления Ланге гласит: «Я рад,
это государственный секретарь годнял во-
прое о политических убийствах и терроре
в Польше. В Польше существует секретная
подпольная организация, называемая На-
ционалистские вооруженные силы, которая
систематически проводит террористические
акты, направленные против представителей
правительства национального единства’ и
против лидеров политических партий, кото-
рые участвуют в этом правительстве. Эта
организация осуществляет также  антисе-
митские акты. Этой организацией руководят
остатки бывшего эмигрантского правитель-
ства и осёбенно командующий польской ар-
мией в Италии генезал Андерс.

Андерс и его сторонники в Польше нага-
дали без разбора на всех членов нынешнего
коалиционного правительства, включая лиц,
принадлежащих к партии Миколайчика, и
членов бывшего Люблинского комитета,
	Контакт между Андерсом и террористами
в Польше поддерживается при помощи груп-
пы Националистских вооруженных сил,
которая находится в Кобурге, в американ-
ской оккупационной зоне в Германии. К
несчастью, Андерсу было разрешено `по-
слать своих представителей в лагери для
угнанных лиц в Германии, из числа которых
были завербованы новые солдаты в его ар-
мию. Год назад эта армия насчитывала OKO.
ло 70 тысяч человек, но в настоящее время
сна насчитывает свьыине 100 тысяч,

Для того, чтобы прекратить политичеч
ский террор в Полыше, необходимо поло-
жить конец нынешней ситуации, при кото-
рой допускается и финансируется польская
армия, не находящаяся под контролем поль-
ского правительства. Ввиду заинтересованя
ности государственного секретаря и английз
ского министра иностранных дел в этой про-
блеме, я надеюсь, что правительства США и
Англии, возможно, захотят содействовать
устранению всех центров политического тер-
рора в Полыше, находящихся в районах, на
которые распространяется их контроль. По-
добный акт будет наиболее действенным для
обеспечения политического равновесия в Ев=
ропе. Насколько мне известно, нет никаких
сведений о том, что деятельность польской
полиции безопасности препятствует выпол-
нению обязательств Польши в отношении
выборов. Эти обязательства сохранены и бу+
дут выполнены».
		Раттийский торговый Флот пополнился
	вым пароходом «Севан». Судно построено ло принято в эксплоатацию и уже совер-
‚ 1945 году, грузопод’емность его —   шило первый рейс в порты Советекой При-
2.800 тонн, мощность маптин-—1.000 л. с.   балтики.
	В беседах се уходящими в долгосрочный
отпуск рассказываетея о правах и обязан-
HOCTAX демобилизованных, о предоставляе-
мых им ЛЬГОТАХ И т. п.

Б. НАУМОВ.
	Северный флот.

Па вскадренном миноноеце, где замести-
телем командира корабля по политической
CT капитан-лейтенант Седов, демобили-
Зующимея краснофлотцам и стартинам, &
rite оверхерочникам выданы ценные по-

DRE.

Подарки демобилизованным
	Приговор над немецко-фашистскими злодеями
приведен в исполнение
	РИГА, 3 февраля. (ТАСС). Сеголня в 3
часа дня был приведен в иснолнение при-
говор Военного Трибунала Прибалтийохого
Военного округа над осужденными к емерт-
ной казни через поветение  немецко-фа-
пиетовими злодеями: Руффом, Еккельном,

Дежоном фон-Монтетоном. Вертером, Вюп-
пером, Павелем ‘и Векжденгом,

Приведение приговора в иснолнение бы-
10 ветречено всеми присутствовавитизит на
площали единолуненыее отобревием.
		жизни в Советском Союзе, о Сталинекой
Конституции. Возвративитись на родину,
Мери стал свидетелем и участником убта-
новления советской власти в Эетонии. Бу-
дучи солдатом эстонской армии, он ветупил
в комсомол, в ряды активных строителей
новой, советской жизни на эстонской зем-
ле: Когда грянула война, верный съытн эстон-
свого народа стал под ружье, чтобы спа-
сти родину от фашистового порабощения,
Газета пишет о том, что молодой герой с
честью выполнил свой лолг.
	Почти весь номер «Летчика Балтики» от
19 января посвящен кандидату в депутаты
от ленинтрадцев и балтийцев дважды Ге-
рою Советского Союза Н. В. Челнокову, В
передовой статье, характеризуя тов. Челно-
кова как бесстрашного воина-больтиеви-
ка и пламенного патриота, газета пинтет:

«Балтийским летчикам особенно близко
имя Челнокова. На наших глазах проходи:
ла вся боевая жизнь сталинекого авиатс-
ра, Многочисленные друзья и товариши
его по фронтовой жизни хорошо знают
Николая Васильевича, его заслуги перед
Родиной».

Боевые товарищи, ученики и подчинен-
ные прославленного морского летчика с
большой теплотой рассказывают о нем на
страницах газеты. «Подлинный новатор
штурмового полета, он научил сотни авиа-
торов бить врага наверняка», — пишет
Герой Советского Союза В. Благодаров. 0
челноковских методах боевого воспитания
летчиков вспоминает емо бывший ученик
Герой Советского Союза Г. Кузнецов, Капи-
тан Б. Марголин приводит в своем письме
яркие факты, показывающие Челнокова как
Чуткого и отзыечивого командира, «челове-
ка, большого сердца».

Наряду © биотрафическими очеркамн ra-
зета «Летчик Балтики» публикует матерна-
лы 0 встречах кандидатов с избирателями,
В номере от 17 ноября помешен бользчой от-

подводникам, катерникам, летчикам о том,
Kak воостанавливаетея народное хозяйство
Советской Эстонии после немецкой оккуна-
DUH, как возрождаетея жизнь в городах и
селах республики. Боельшинетво фабрик н
заводов восстановлено и работает на пол-
ную мощность. ЛПромытленность перевы-
полнила государственный план 1945 года,
выпустив продукции в шесть раз больше,
чем в 1944 году, Сорок три тысячи креоть-
янеких семейств получили землю и помопь
для налаживания своего хозяйства. Bocera-
новлена сеть школ и культурных учрежде-
ний, В начальных и средних школах’ Эето-
нии учатся 125 тысяч детей — больше, чем
было в довоенные годы, Улучихается и бла-
товостояние трудящихся.

Приволя все эти факты и цифры о под’-
еме хозяйства и культуры Эстонии, ванди-
дат в депутаты секретарь Центрального Ко-
мнтета, КП(б) Эстонии тов. Варотамм указы-
ваот на огромную помощь братских совет-
ских республик. Газета воспроизводит его

лова’
	«И на эстонском и на русском языках
одинаково звучит пословица: «Друг по-
знается в беде». Эстонский народ знает,
что нет для него ближе и дороже друзей,
чем великий русский народ и народы Со-
ветского Союза. Воодушевленные брат-
_ ской помощью, трудящиеся Эстонии будут
работать с новым под’емом, чтобы cripa-
виться с гигантской задачей развития рес-
публики, которую поставил перед нами
товарииг Сталин»,
	0ба кандидата в депутаты заверили мо-
ряков, что приложат все силы для выполне-
ния евоих почетных обязанностей, для пре-
вращения Эстонци в передовую советскую
республику,
	Широко рассказывая о кандидатах в де-
путаты Верховного Совета СОСР, «Летчик
Балтики» неустанно призывает морских
летчиков отдать им свои голоса. Силой пе-
чатного слова газета готовит воинов-изби-
рателей в единодушному п организованному
голосованию 38. кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных.
	Конькобежные соревнования в Норвегии
		3 Адмирал Маунтбэттен прибыл в Гон-   рабль ПВО, 1 эсминец, 8 подводные лодки
	конг.

#3 Три японские подводные лодки, кото-
рые были предназначены для атак кораблей,
проходящих через Панамекий канал, нахо-
длятся в настоящее время в Пирл-Харбор.
Эти подводные лодки имеют. особую кон:
струкцию.

*2 Правительство США передает Китаю
5 военных кораблей разных классов. Анг-
лия передала Китаю 13 военных кораблей,
в число которых входят 1 крейсер, 1 ко-
	и 5 торпедных катеров. я
32 Enmercxoe правительство назначило:
комиссию, которая занимается вопросом со8+’_

дания египетского военно-морского флота;
Англия обещала выделить Еюипту нескольн “
ко военных кораблей. и
В Лондон выезжает  предетавитель ~
французского правительства для ведения
переговоров по вопросам навигации, :
$ В порту Нью-Йюр + 3.500: cope
товых рабочих:
	ТРОНХЕЙМ, 2 февраля. (ТАСС). Сегодня
днём в присутствии 12 тысяч зрителей здесь
`началнсь конькобежные соревнования, в ко-
‘торых участвуют 18 человек: 3 от СССР,
2 от Швеции, 2 от Финляндии и И от Нор-
вегии,

В первый день состязаний состоялся бег
на 500 и 5 тысяч метров, В беге на 500 мет-
роз первое место занял норвежец Бюберг,
прошедший эту дистанцию за 44,2 секунды,
второе место — норвежец Конгсм (44,6 се-
кунды), третье место — советский конькобе-
жец Игорь Ипподитов (44,7 секунды). На
четвёртое место вышел советский конькобе-
жец Люскин (44,9 еекунды),

В забеге на дистанцию в Б тысяч метров
первое место занял советский конькобежец
Петров, прошедший эту дистанцию за 8 ми-
нут 27,8 секунды. Второе место занял швед
Хедлунд (8 минут 32.7 секунды), 3 место —
финн Лайтинен (8 минут 38,1 секунды). По
заявлению чемпиона Мира  Балангруда,
Петров показал изумительную технику, осо-
бенно на поворотах.

ТРОНХЕЙМ, 3 февраля. (ТАСС). Сегодня
состоялся заключительный тур соревнова-
ния городских спортивных клубов с уча-
стием советских конькобежцев.

Центральным моментом соревнования
явился бег на 10 тысяч метров, Петров
стартовал в четвёртой паре вместе с Хед.
лундом (Швеция). Борьба была упорной,
Первым финишировал Петров, показавший
лучшее время — 17 минут 25,9 секунды,
Второе место занял Хедлунд, отставий от
Петрова на 2,5 секунды.
	В результате двухдневных соревнований
по четырем классическим дистанциям пер»
вое место по количеству очков присуждена
Хедлунду, второе место — Моганеену, тре
тье — Петрову, четвертое — Лайтинену и
пятое — Андерсену.

ЛИЛЛЕХАММЕР, 2 февраля. (ТАСС),
Сегодня здесь состоялись соревнования
женщин по бегу на коньках на нервенство
Норвегии. По приглашению норвежского
союза конькобежцев для участия в этих со-
ревнованиях вне конкурса’ прибыли советы
ские спортеменки.

В беге на 500 метров советские спорта

сменки заняли первые места. Первой нроз
шла эту дистанцию Валовова (за 49,4 секун-
ды).
В беге на 1.500 метров советские спорт
сменки вновь заняли первые места. Лучших
результатов достигла Карелина (2 минуты
42,5 секунды): :

ЛИЛЛЕХАММЕР, 3 февраля. (ТАСС),
Сегодня забегами на 1.000 и 3.000 метров
закончился женский чемпионат Норвегии па
бегу на коньках,

В этих забегах советские епортеменки
вновь подтвердили высокий класс своега
мастерства, заняв в обоих забегах первые
4 места. Дистанцию в 1,000 метров Вало
вова, первой вырвавшаяся к финишу, проз
шла за 1 мин, 42,7 секунды. В забеге на
3 тысячи метров блестяще прошла эту диз
станцию Карелина (5 м, 40,6 сек.). Таким
образом она побила норвежекий рекорд па
бегу на этой. дистанции.
	АГИТАЦИЯ ЗА КАНДИДАТОВ
	попасть в театр. Только советская власть
дала возможность таким предетавителям на-
родной интеллигенции, как И, Пыльдроос,
полностью применить свои силы и способ-
ности для развития эстонской националь-
ной культуры, Сейчас этот видный теат-
ральный деятель руководит крупнейшим
театром республики. Его биография, опуб-
ликованная в «Летчике Валтини», рисует
фигуру честяого, самоотверженного работ-
пика искусства, горячего патриота, глубоко
проданного советской Родине. ©

В последующих номерах газеты балтий-
еких летчиков даны литературные портре-
ты других кандидатов — лучших сынов
эстонского народа, Это поэт и тосудар-
ственный деятель, предзедатель Президиума
Верховного Совета, Эетонекой ССР Иоханнес
Bapec. Это боевой генерал Ерасной Ат-
мии, командующий Эетонеким Националь-
ным корпусом Лембит Перн. Это комео-
молец, прославивший себя в боях с немеп>
ко-фашистовими захватчиками, Герой Co-
ветекого Союза Арнольд Мери. Разных по
возрасту и профессиям, их об’единяют об-
шие черты беззаветной преданности делу
народа.

Описывая боевой путь генерал-лейтеная-
та Д. А, Перн, «Летчик Балтики» воспроиз-
водит яркие эпизоды борьбы за освобожде-
ние Советекой Эстонии от немепко-фагист-
ских захватчиков. На некоторых этапах
этой героической борьбы тов. Перн был
непосредетвенно евязан с балтийскимии wo-
ряками, Так, например, он лично руководил
десантом автоматчиков на острова Моонзунд-
ского архипелага, где закончилось очище-
ние эстонской земли от врага,

Глубокое. Уважение вызывабт облик
представителя молодого поколения эстон-
	)

В арсенале средств большевистской аги-
ции за кандидатов блока коммуниетов и
Испартийных почетное место принадлежит
loan. Страницы  краснофлотских газет
} эти дни широко открыты для освеще-
ия жизни и деятельности зарегистрирован-
ых кандидатов в лопутаты, их встреч с из-
Мратедями, бесед атитаторов и доверенны
im.

Такие материалы все чаще появляются в
мзете военно-воздушных сил Ёраснозна-
иного Балтийского флота «Летчик Вал-
ики». В последние дни она из номера в

мер публикует большие биографические

терки о кандидатах, выдвинутых балтий-

Чими моряками и трудящимися Эетонии.
«Голосуйте за кандидатов сталинского

‘Пока коммунистов и беспартийных!»—

№) таким заголовком в номере от 15 янва-

М па внутренних страницах печатаются
отоятельные статьи о двух кандидатах -—
ГВ, Перове и И. Г. Пыльдроосе, которые
Чудут баллотироваться по избирательным
пугам, включающим корабли и части
раснознаменного Балтийского флота.
Виография Георгия Васильевича Перова
\бедительно показывает, какие пирочайтие
перслоюгивы открыл  социалиетический
(трой для роста людей из народа, для разви-
ИЯ пародных талантов, Сын тамбовекого
юстьянина, Г. В, Перов с юлости приоб-
Щелся в общественной жизни, а в зрелые
Tol сформировался и закалилоя как пар-
тТийный и государственный работник. °
	В жизненном пути второго кандидата —
‚ Пыльдрооса— читатель увидит безмерные
трудности и лишения, которые приходилось
преодолевать человеку из народа при сушще-
‘Вовании в Эстонии капиталистического
троя. Иоханнесу Мыльдроосу, выходцу из
‘еды эстонского крестьянства, в условиях
буржуазной Эстонии © отромным трудом
	Yih закопчить специальную Школу ий