6 февраля 1946 г., среда, Ne 32 (2213)

Заявление Греко-американского совета
	Другим свидетельством давления Англия
на Грецию является арэст тысяч антифаяти.
стов — борцов сопротивления, с которыми
обрашаются, как с преступниками, в то вре.
мя как действительные греческие преступии-
ки — коллаборационисты и квислинти все
еше находятся на свободе. Греция является
единственной страной из тех, которые вели
борьбу с фашизмом в Европе, где все еще
не признано движение сопротивления,

Мы целиком поддерживаем постановку
Советским Союзом вопроса о Греции перед
Советом Безопасности организации Об’еди-
ненных наций. Мы настоятельно требуем не-
медленного отвода английских войск и войск
энглийских колоний из Греции, чтобы даль
возможность греческому народу свободно
выбрать собственное правительство, в кою-
poe вошли бы представители ЭАМ, Таков
правительство было бы в состоянии поло
жить конец фашистскому террору, соста-
вить честно предвыборные списки и гаран.
тировать проведение свободных выборов, В
своей борьбе за свободу и за независимое
правительство греческий народ пользуется
сочувствием и поддержкой американцев, ко-
торые вырвали свою свободу и незавиюя»
мое правительство у Англии и ее коловналь-
ных войск. . и
	обеспечить всеобщий мир. Нам абсолютно не
приходится опасаться Советского Союза до
‚тех пор, пока Советский Союз’ не имеет с.
нований опасаться нас»,
	Пеппер заявил, что Рузвельт сделал един.
ство «Болышой тройки» ключом к внешней
политике СИА, и «те, кто следует курсу,
указанному Рузвельтом, долины основывать
на этой базе каждое свое действие». Пеппер
заявил, что внешняя политика Рузвельта в
настояцнее время подвергается. нападкам со
стороны мрачных сил; которые стремятся
созлать раскол в американском народе по
некоторым важным вопросам. «Мы не можем
допустить, чтобы наша внешняя политика
основывалась на принципе: «Соединенные
Штаты против всего мира». Мы должны
основывать наигу внешнюю политику на но
вом принципе международного сотрудииче“
ства».

Klemep критиковал сторонников терфитоз
риальных приобретений, изоляционизма и
тех, кто стремится усилить расхождения
между великими союзниками.

Пеппер подчеркнул, что борьба против фа-
ппиама продолжается, поскольку фашизм все
еще господствует в Испании, Португалии н
Аргентине.
	НЬЮ-ИОРК, 1 февраля. (ТАСС). По по-
ручению крупнейшей антифашистской греко-
американской организации В Соединенных
Штатах—Греко-американского совета, 1 фев-
раля более 200 человек участвовали в пике-
тах возле английского консульства с требо-
ванием, чтобы англичане вывели свои ВОИ”
ска из Греции.

Комитет, состоящий из секретаря Греко-
американского совета Манделенакиса, пред-
ставителя профсоюза служащих отелей. и ре-
сторанов (входящего в состав АФТ) Стера,
председателя профсоюза греков меховшиков
(входящего в состав КПП) Леондопулоса,
вице-председателя Эллинического американ-
ского братского общества Феллоуриса, со”
вешался с генконсулом Англии в Нью-Морке
Эвансом и передал ему адресованное Бевину
заявление, в котором говорится: «Увольне-
ние премьер-министром Софулисом минист-
ра иностранных дел. Софианопулоса после
обсуждения положения с английским послом
Липером, доказывает, что нынешнее грече”
ское правительство не является независимым
правительством, а что оно является прави-
тельством, поставленным и сохраняемым У
власти английскими властями. Нынешнее
греческое ‘правительство лишь выполняет
директивы Англии.
	НЬЮ-НОРК, 31 января. (ТАСС). Высту-
пая с речью на обеде, организованном. На-
циональным гражданским комитетом поли-
тических действий и посвященном обсужде-
нию ‘вопросов внешней политики, сенатор
Пеппер’ резко критиковал некоторых эгои-
стичных и неразборчивых лиц, которые поль-
зуются оружием антисоветских выступле-
ний, чтобы нанести ущерб всеобщему миру.

Сенатор Пеппер заявил: «Главным ору-
жием этих темных сил теперь является анти-
советское оружие. Почти каждая утренняя
газета публикует какой-либо новый бессо-
вестный выпал против нашего великого со-
юзника-—Советского Союза, того союзника,
который в течение двух лет один удержи-
вал фронт против втормиихся нацистеких
разрушительных орд. Невыдержанность, не-
терпимость, нащиональный эгоизм, личная
ненависть и ‘алчность являются причинами
многих этих выпадов. Однако за этими вы-
падами кроется одно господствующее ощу-
щение--страх. Силы реакщии‘и нх жалкие
орудия среди народа опасаются прежде все-
го силы и единства русского народа, кото-
рый, как сказал покойный президент Руз-

т в сентябре 1941 года, «полностью
развеял миф о нащистской непобедимости».
Надо побороть’ эти силы реакции, чтобы
	Выступление. сенатора Иеппера
	Первая сессия Генеральной Ассамблеи
	ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Как уже
сообщалось, вечером 4 февраля на заседа-
вии Совета Безопасности были предложены
три резолюции в завершение прений по за-
явлению советской делегации о положении
в Греция.

Резолющия, внесенная председателем Со-
вета. Безопасности, ограничивается об’явле-
нием вопроса исчерпанным, считая, что в CH-
туации нет ничего, что бы могло повести
к междунаролным трениям.
	Резолюция, предложенная польским деле-
гатом Модзелевским, гласит: «Принимая во
внимание заявления, сделанные делегатами
Советского Союза, Соединенного Королез-
слва и Греции, а также заверения делегата
Соединенного Королевства, что английские
войска будут отведены из Греции по воз-
можности скоро, Совет Безопасности; пере-
ходит к следующему вопросу повестки
дня»:

Третья резолюция была предложена деле-
гатом Египта Риазом. В этой резолюция
говорится, что Совет Безопасности, «считая,
что присутствие английских войск в Греции
не представляет угрозы для мира или безо-
пасности во всем мире, принимает во внима-
ние сделанное делегатом Соединенного Ко-
ролевства заявление, что английские войска
	ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Правн-
тельства Сирии и Ливана обратились к Со-
вету Безопасности организации. Об’единен-
ных наций с требованием рекомендовать
Англии и Франции немедленно отвести свои
войска с территорий стран Леванта.

Об этом шаге сирийского и ливанского
правительств стало известно сегодня после
оглашения письма руководителя сирийской
делегации  Фарис-эль-Хури генеральному
секретарю организацин Об’единенных наций.

В нисьме говорится: «Французские и анг-
лийские войска продолжают оставаться в
Сирии и Ливане, хотя военные действия
кончились несколько месяцев тому назад.
Присутствие ‘этих войск, серьезно нару-
щающее суверенитет этих двух государств—
членов Об’единенных наций, — может приве-
сти к серьезным разногласиям. Прошлое по-
	_ ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Вечером
4 февраля Общий Комитет решил в принципе
рекомендовать Ассамблее не проводить вто-
рую часть первой сессии, которую первона-
чально намечалось созвать в апреле теку-
щего года в США. .

Членам Комитета был представлен мемо-
рандум, подготовленный председателем
Аюсамблеи Спзаком в консультащии © не-
сколькими делегациями. В этом меморан-
думе указывается, что предложение Подгото-
вительной комиссии о том, чтобы первая ре-
гулярная сессия Генеральной Ассамблеи
была разделена на две части и чтобы вторая
часть состоялась примерно около 25 апреля,
требует сейчас пересмотра. Поставленные
перед Генеральной Ассамблеей на этой сес-
сии неотложные проблемы, говорится в ме-
морамлуме, рассматриваются сейчас соответ-
ствующими органами Об’единенных наций,
созданными во время текущей сессии.
органы будут продолжать’ свою работу в
	’период мемащу сессиями Ассамблеи. Поэтому
	представляется не нужным созывать Ассам-
блею дю заседания, которое, в соответствии
с временными правилами процедуры, наме-
чено на первый вторник после 2 сентября
1946 года.
	ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Выступая
на состоявшемся вчера заседании комитета
№ 3 (по социально-гуманитарным вопросам и
вопросам культуры) в прениях по вопросу о
беженцах, представитель советской делега-
ции проф. Арутюняя, напомнив 0б опыте,
имевшемся после первой мировой войны,
сказал: «Наша организация Об’единенных
наций должна сделать вывод, что все дело
помощи беженцам должно быть организова-
но на чисто гуманитарных основах, исключая
возможность использования беженцев в по-

Недавно было опубликовано официаль-
ное сообщение о тайных складах оружия,
обнаруженных в Финляндии. В связи © этим
финская общественность указывает на. то,
что  заговоршическая деятельность фаши-
eros стана возможной из-за  недоста-
точно решительного проведения чистки го-
сударетвенного аппарата. Вопрос о наказа-
нии всех военных преступников также не-
посредственно связан с этим. Известно, что
в Финляндии до сих пор продолжаются по-
пытки правых кругов выгородить финских
виновников войны, сидящих сейчас на
скамье подсудимых.
	Летом 1945 года группа в еоставе 25 де-
путатов финского сейма обратилась к пра-
вительству с требованием принять, реши-
тельные меры к наказанию виновников
войны и провести политическую чистку в
стране. В ответ на требование депутатов
финское правительство внесло в августе в
сейм законопроект о создании суда для раз-
бора дела главных военных преступников.
Вокрут этого законопроекта началаеь оже-
сточенная борьба как в самом сейме, так и
в печати. Резкционные элементы, в овобен-
ности правое крыло финской социал-де-
мократии, руководимое Таннером, разверну-
ли большую активность, стремясь сорвать
закононроект или максимально оттянуть
принятие его сеймом. ,

Тем не менее в начале сентября прави-
тельственный законопроект о привлечении
к суду виновников войны был принят сей-
MOM.

В первых числах ноября финское правл-
тельство вынесло постановление о привле-
чении к судебной ответственности в каче-
стве виновников войны восьми бывших
правителей во главе с Рюти и Таннером.
Отновременно с этим правительство отдало
распоряжение об их аресте. Бак известно,
некоторые обвиняемые, в частности Тан-
нер Рейникки и Кивимяки, были векоре
	более, когла этот аниарат берут в свои рукя
государства, не имеющие непосредственного
и прямого отношения к делу беженцев. Од-
нако если будет создан междунаролный лл-
парат, то интересы беженцев требуют, что
бы этот аппарат был укомплектован прежде
всего представителями заинтересованных
стран; которые лучше, чем кто-либо другой,
могут понять интересы беженцев». В кснце
выступления проф. Арутюнян предложил
проект советской резолюции по вонросу о
беженцах, которая гласит:

«1. Генеральная Абсамблея, признавая, что
организация Об’единенных наций должна в
срочном порядке разрешить вопрос о бежен-
цах, постановляет передать Экономическому
и Социальному совету вопрос о беженцах
для тщательного и всестороннего расемо-
трения и разработки мероприятий, чтобы как
можно скорее разрешить этот вопрос и ло-
ложить о принятых мерах по. вопросу о 6®-
женцах на второй части первой сессии Гене-
ральной Ассамблеи, а также рекомеадует
Экономическому и Социальному совету
иметь в виду при разработке мероприятий
по вопросу о беженцах следующие прин-
цины: :

а) основная залача Об’единенных наций в
отношении беженцев состоит в том, чтобы
всячески помогать их скорому возвращению
на родмну;

6) те из беженцев, которые не подпадают
под действие пункта 2 настоящего поста-
новления и которые не хотят вернуться на
	прежнее место жительства, должны полу-
чить содействие в скором устройстве на ме-
сте с согласия правительства страны, граж-
данами которой они являются;

в) в лагерях для беженцев не допускать
какой-либо пропаганды против интересов ор-
ганизации Об’единенных наций или отдель-
ных ее членов, а также пропаганды против
возвращения на родину;

г) в состав обслуживающего персонала
лагерей для беженцев привлекать в первую
очередь ‘представителей заинтересованных
государств, гражданами которых являются
беженцы; :

д) содействовать заинтересованным сгра-
нам в проведении совместных мероприятий
по репатриации беженцев на родину;

е) создать спепиализированное междуна“
родное учреждение по делам беженцев.

‚2. Генеральная Ассамблея считает, что

а) квислинговцы, предатели и военные
преступники как лица, запятнавшие себя со-
трудничеством в какой-либо форме с врага-
ми Об’единенных наций, не должны рассма-
триваться как беженцы, которые могут поль-
зоваться покровительством Об’единенных
наций. Квислинговцы, предатели и военные
преступники, которые все еще скрываются
под видом беженцев, должны быть немед-
ленно возврашены в их страны;

6) немцы, пербвоцимые в Германию из
других государств или убежавшие в другие
государства от союзных войск, ’не подпада-
ют под действие настоящего постановления;
вопрос о них может разрешаться союзными
оккупационными властями в Германии по до-
говоренности с правительствами соответ-
ствующих стран».
	организапии Об’
	будут отведены из Греции, как только при-
чины их пребывания будут устранены».

Ни одна из этих резолющий, однако, не
была принята.

После этого завязалась длительная дис-
куссия о том, является ли это вопросом
процедуры или вопросом по существу и
имеют ли право голосовать Советский Союз
и Англия, А. Я. Вышинский заявил, что это
определенно не процедурный вопрос, по-
скольку резолющия касается самой сущно-
сти обсуждаемого вопроса. Ряд делегатов
поддержал эту точку зрения.

Поскольку появились признаки того, что
обсуждение может затянуться, председа-
тель предложил перенести заседание на ве-
чер 5 февраля. Это предложение было одоб-
рено.

Сегодня, Б февраля, заседание Совета
Безопасности возобновилось немногим поз-
же 21 часа по Гринвичу (после полуночи по
московскому времени) выступлением пред-
седателя Совета Мейкина. Мейкин в своем
выступлении повторил предложение, внесен-
ное им на предыдущем заседании, заметив,
что, если это предложение неприемлемо, бы-
ло бы желательным отложить решение во-
проса до времени, когда можно будет найти
приемлемую для всех заинтересованных сто-

рон формулировку.
	казало, что некоторые из этих войск были
	постоянной угрозой миру и безопасности в
	NS OO EES

этой зоне».
	Далее в письме указывается, что прави-
тельства Сирии и Ливана получили 13 де-
кабря 1945 года ‘уведомление о франко-анг-
лийском соглашении, которое «ставит отвод
иностранных войск в зависимость от усло-
вий, несовместимых с духом и буквой устг-
ва Об’единенных наций».

Сирийская и ливанская делегации от
имени своих правительств требуют, чтобы
«Совет Безопасности принял решение, pe-
комендующее полную и одновременную эва-
куацию иностранных войск с сирийской
ливанской территорий.

Они готовы. помочь Совету Безопасности
предоставлением ему всей информации, по-
лезной в этих пелях»?.
	В меморандуме указывается, что в случае,
если потребуется в связи с неотложными
проблемами, можно будет созвать специаль-
ную сессию Генеральной Ассамблеи до упо-
мянутой выше даты.

Все согласились с тем, что сессию Гене-
ральной Ассамблеи не следует собирать до
сентября. Однако указывалось, что решение
о том, должна ли сентябрьекая сессия счи-
таться регулярной сессией или второй ча-
стью первой сессии, затративает ряд сообра-
жений юридического порядка, :

Советский делегат т. Громыко указал, что
с этим вопросом связан также срок пребы-
вания вн Совете Безопаюности непостоянных
членов. Совета и членов Экономического и
Социального Совета.

Спаак предложил, чтобы вопрос о том, как
именовать эту сессию, был оставлен на
усмотрение самой Аксамблеи, однако Гро-
мыко заявил, что было бы полезно, если бы
Общий Комитет сделал определенную реко-
мендащию. .

Было решено провести 6 фезраля заседан-
ние Общего Комитета для обсуждения этого
вопроса. Решения Комитета будут представ-
лены Генеральной Ассамблее 7 февраля.
	литических антидемократических целях. К
сожалению, в настоящее время это положе-
ние не всегда соблюдается. Мы располагаем
сведениями, что в отдельных лагерях для
беженцев в западных зонах оккупации Гер-
мании, в Италии и других местах ведется
тюлитическая пропаганда против интересов
Об’единенных наций. Лица, сотрудничавшие
с гиглеровцами во время оккупации, пользу-
ются полной свободой продолжать свою
предательскую работу в этих лагерях. С та-
ким положением вешей необходимо реши-

Заселание Совета Безопасности
	Обращение Сирии и Ливана
	к Совету Безопасности
	Заседание Общего комитета
	Заседание комитета № 5
	елинённых наций
	тельно покончить. Совершенно недопустимо,
чтобы подвидом помощи беженцам кормили
	1 ювислингов, предателей и военных преступ-
	ников; как это имеет место сейчас».

«Первая задача в деле организации помо-
щи беженцам состоит в том, чтобы прекра-
тить помошь предателям’ и военным пре-
ступникам, скрывающимся под видом бежен-
цев. Многие выступавшие здесь делегаты
требовали этого, и xe должны это записать
в рекомендациях Генеральной Ассамблее,
Экономическому и Социальному совету и
следить, чтобы не на словах, а на деле по-
мощь квислинговцам и предателям была пре-
кращена. Мы должны быть осторожны, что-
бы не дать себя обмануть красивыми сло-
вами о гуманизме, Истинный гуманизм за-
ключается в том, чтобы воздать должное
предателям ‘и военным преступникам, нака-
зать их, как этого требует справедливость, и
не смешивать этих гитлеровских агентов с
несчастными беженцами, которые были нз-
сильственно изгнаны гитлеровцами из своих
родных мест».

Говоря далее о методах решения пробле-
мы беженцев, проф. Арутюнян заявил: «Если
исключить из группы беженцев различного
рода предателей и псевдобеженцев, то дей-
ствительных беженцев можно ‘разделить на
следующие группы:

Первая группа — это лица, которые были
изгнаны или сами были вынуждены NOKH-
	нуть в свое время гитлеровскую Германию и
	другие фашистские или полуфашистские
страны. Это прежде всего различного рода
демократические элементы. Я особо хотел
бы отметить в этой связи испанских респуб-
ликанцев. В первую группу беженцев вхо.
дят также те, кто покинул Германию»по ра-
совым и национальным признакам, например
евреи, Е

Вторая групца настоящих беженцев со-
стоит из лиц, насильственно вывезенных
гитлеровцами из оккупированных стран. Эта
категория беженцев составляет значитель-
ное большинство. Их называют теперь пере»
мещенными лицами.

Основная задана в деле помощи беженцам
заключается в том, чтобы помочь бежениам
вернуться на родину. Организация Об еди-
ненных наций не может превратить инети-
тут беженцев в постоянно действующий. Мы
должны принять все меры К тому, чтобы в
возможно короткий срок устроить. всех бе:
женцев и покончить раз и навсегда с проб-
лемой о них. Не могут сутествовать вечные
беженцы.

Прошло менее одного года после оконча-
ния войны с гитлеровской Германией, и уже
многие сотни тысяч беженцев возвратились
домой, на родину. Таких результатов мы че
видели после первой мировой войны. Онч бы:
ли достигнуты благодаря тому, что была
найдена правильная форма разрешения во-
проса о беженцах. а именно: форма двусто-
ронних соглашений между заинтересованны-
ми странами — между страной, гражданами
которой являются беженцы, и страной их
пребывания. Такой успешный опыт разре-
шения вопроса о бежениах, естественно, вы-
зывает сомнение в целесообразности созда-
ния особого международНыго аппарата, тем
		Требование в США возвращения
армянских земель Советской Армении
	пользуя армян как пешек, Это относигя
как к христианскому, так и к магометан-
скому влиянию, и только Советский Союз
сграведливо предоставил этому народу тер-
риторию, безопасность, культурную авто
номию и средства для образования и te
греска». Далее Блэк заявил: «Советская Ам
мения действительно содействовала улучше
нию жизни армянского народа. Она поль
зуется защитой Советского Союза. Этот
факт признают даже критики коммунизиь
Даже те армяне, которые являются актив
ными националистами и не заинтересованы
в увеличении территории Советского’ Союз,
признают безопасность и прогресс своего
народа при советской системе народных ре-
публик».

Однако, по словам Блэка, это не разре
шает более широкой проблемы, касающекя
всех армян. Свыше миллиона армян разбро-
сано по Ближнему Востоку в качестве бе
женцев. Они терпят голод и подвергаются
произволу, грабежам и убийствам, Требова“
ния армян обоснованы. 200 тысяч армян в
США, из которых некоторые являются бе
женцами, но большинство эмигрантами, всё
ещё стремятся к освобождению своей port
ны от турецких угнетателей, которые «оста:
вались формально нейтральными, но котрул:
ничали с фашистами».
	$ В порту Лондон стоят у причалов 9?
и и 12 иностранных Topropix су-
дов.

5 Личный состав китайского военно-море
ского флота составляет 25.000 человек,
	Бо вторичных показаниях на суде гене
pax Хейнрике подтвердил факт награде
ния Бушенхагена. финским орденом и п:
ездку последнего в Петсамо с целью осмот-
ра будущих исходных пунктов для совмест-
ных военных действий.
	Таковы факты. В предвидении неизбех
ного приговора лапуаско-реакционные эле-
менты Финляндии пустили в ход все ры-
чаги, чтобы воздействовать на правящие
круги и на суд. Старания финских резвщи-
онеров встречают подчас сочувствие даже
в латере тех партий, которые формально
поддерживают правительство. После выбо-
ров весной 1945 г. в Финляндии пришел
к власти кабинет, опирающийся на блок
трех фракций сейма — @раклии Jlemorpa
	тического союза нарола Финляндии, @раБ-
	ЦИИ социал-демократической и arpapuod
партий. Каждая из них имеет примерно по
четвертой части депутатских мест в сейме.
Сеймовые фракции социал-демократической
партии и аграрного союза состоят из 60268
демократических элементов, чем самые HX
партии, В этом факте, в частности, наша
свое отражение победа сил прогресса #
демократии на выборах в Финляндии. Фрзх”
ции социал-демократической партии и 8*
рарного союза в сейме испытывают давл
ние со стороны своего партийного руковох
ства, все еще не сделавшего должных вывоч
дов из недавнего прошлого. Особенно вели“
ко тлетворное таннеровское засилье в 0
‘циал-демократической партии.

В одной из последних передач хельсние
ского радио говорится, что решение су
над виновниками войны явится одним 13
доказательств того, насколько Финляндия
действительно усвоила уроки войны. 0
новной урок — это неукоснительное BHO
нение Финляндией решений Крымской коп”
ференции, потребовавшей от бывших сател
литов гитлеровской Германии, в том числ
от Финляндии, решительного искоренения
остатков фашизма. Быстрейшее, без даль’
нейших проволочек, вынесение заслузжег
ной кары финским союзникам Гитлера яв
ляется одним из условий успешной ликвви’
дации фашиет”кого охвостья в Финляндия
		НЬЮ-ЙОРК, 1 февраля. (ТАСС). «Амери-
канский комитет борьбы за справедливое от-
нощение к армянам» направил послание
америкнской делегации в организации Об’.
единенных наций, требуя выполнить реше-
ние президента США Вильсона о возвращении
Арменни части провинций, захваченных Тур-
цией. Председателем комитета является
бывший член правительственной комиссии по
трудовым конфликтам и бывший руководи-
тель национального совета американо-совет-
ской дружбы Смит, секретарём — священник
Сирль, который также является генераль-
ным секретарём федергции протестантских
церквей города Нью-Йорка.

Комитег заявил, что он поддерживает
требование «Армянского национального ©о-
вета в Америке» о возвращении армянских
территорий и репатриации многих тысяч ар-
мян, которые хотят возвратиться на родину.
Комитет призывал делегацию США расемот-
реть в самом дружественном духе нужды
армянского нгрода, когда бы они ни стали
темой для обсуждения в организации Об’-
единенных наций,

Комментируя послание комитета, радио-
обозреватель Блэк заявил: «Нет ничего бо-
лее скандального, чем методы, при помощи
которых европейские и азиатские страны
торговались и-боролись друг с другом, ис-
	$ Верховный комиссар Франции в Индо-
Китае адмирал` д’Аржанлье выехал из Сай:
гона в Сингапур.

$ В порт Шербур прибыли 4 немецких
		АЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранных радиостанций)
	„Заседание комитета № 5
ЛОНДОН. 5 февраля. (ТАСС). Вчера ут-  2 февраля делегат США Ванденберг выска-
	ром состоялось заседание комитета № 5 (по
административным и бюджетным вопросам)
Генеральной Ассамблеи, на котором про-
должалось обсуждение временного бюдже-
та Организации Об’единенных наций на пе-
риод, оканчивающийся 31 декабря 1946 го-
да и исчисленный в сумме 24.976 тыс. дол-
ларов. Проект временного бюджета был
разработан секретарем Исполкома. Подго-
товительной комиссии с помощью экспертов.

На предыдущем заседаний комитета
	зался в пользу принятия временного. бюд-
жета; заявив, что обеспечение мира более
чем оправдывает такие затраты.

Делегат Югославии Смилянич заявил, что
он считает бюджет довольно высоким, учи-
тывая, что это лишь начало расходов Орга-
низации Об’единенных наций. Советский
делегат проф. Штейн предложил общее со-
кращение бюджета и предложил создать

подкомитет для пересмотра его.
	ды» решительно требует прекращения неза-
конного вмешательства Англии в дела Бах-
рейнеких островов и просит правительство
Кавам-эс-Салтане поставить этот вопрос на
обсуждение Генеральной Ассамблеи Об’еди-
ненных наций.

ТЕГЕРАН, 2 февраля. (ТАФОС). Газета
«Недае хакикат» 31 января поместила ста-
тью, в которой заявляет, что сейчас настал`
момент для постановки вопроса ‘на Генераль-
	Иранские газеты настаивают на возвращении Ирану
Бахрейнских островов
	ТЕГЕРАН, 2 февраля. {ТАСС); Газета
«Мардом» 31! января опубликовала резолю-
цию совета об’единения демрюратических
иранских газет «Фронт свободы» о Бахрейн-
ских островах. От имени иранского народа
«Фронт свободы» обращается к Генеральной
Ассамблее Об’единенных наций и заявляет,
что иранский народ требует своих законных
прав в отношении Бахрейнских островов, ко-
торые составляют неол’емлемую часть Ира-
на и в течение многих лет являются об’ек-
	том агрессии Англии. Совет «Фронта свобо-

КИМИ
	ной Ассамблее ЮНО в Совете Безопасности ! э-минца, постройки 1938 г., которые Англия
	о возвращении Бахрейнских островов. Ирану.   передает Франции.

например, свидетель  генерал-лейтенант
Ялмар Силасвуо, бывший командующий се-
верной армейской группировкой финнов,
показал, что 2 июня 1941 г. в верховной
ставке в Хельсинки происходило совеща-
ние, обоуждавшее план участия Финляндии
в войне против СССР в союзе с Германией.
Силасвуо рассказал на суде, что тогда же,
то-есть еще за три недели до начала вой-
ны против СОСР, его корпус был передан
в полное подчинение терманскому тенера-
лу Фалькенхорсту:

Огромное зпечатление произвели огла-
шенные государственным ‘обвинителем на
заседании суда 11 января письменные по-
казания бывшего немецкого генерала Бу-
шенхатена, который в декабре `1940 г.
был уполномочен германским верховным
командованием ветупить в переговоры с
финскими властями о совместных опера-
циях в наступательной войне против СССР.
Показания Бушенхагена еще раз, разобла-
чалот лживость финской пропаганды, в те-
чение ряда лет твердившей, что Советский
Союз напал на «бедную маленькую Фин-
ляндию». Факты. приводимые бывшим не-
менким генералом, показывают, что Рюти,
Таннер и другие финско-фашистские гла-
вари заблаговременно совместно’ с герман-
секим гениегабом готовились к захватниче-
ской войне против ОССР. —Мало того, —го-
ворит Бушенхаген в своих показаниях, —
финское военное командование всячески то-
ронило с началом нападения, требуя ско-
рейшего осуществления плана, получившего
замифрованное название «Голубой песец».
Рюти и Таннер были крайне озабочены тем,
чтобы Германия не раздумала. Бушенхатген
по этому поводу пишет: «С финской cropo-
ны было высказано беспокойство, как бы
Германия уже после того, как Финляндия
подготовилась к войне, не отказалась OT
этого предприятия». В заключение своих
показаний Бушенхаген подчеркивает, что
«со стороны германского генштаба не было
оказано никакого давления на финский
генштаб, который с самого начала перегово-
ров проявил большую готовность участво-
вать в войне против Советского Союза на
стороне Германии и добровольно принял ее
- предложение».
	К СУДУ НАД ФИНС
	ВИНОВНИКАМИ ВОИНЫ
	освобождены и не находились в заключе-
нии. Лишь в двадцатых числах декабря
пох сильным давлением прогрессивного об-
щественного мнения эти военные преступ-
ники были вторично арестованы.
	Суд над виновниками войны открылея В
Хельсинки 15 ноября. В дни, предшество-
вавшие началу процесса, резкционно-фа-
шиетские элементы распоясались во-вею.
Не сумев помешать сейму провести закон о
наказании виновников войны, = они
начали отолтелую кампанию © целью
дискредитировать самый судебный процесе.
Сторонники и защитники виновников вой-
ны оделись в тогу блюстителей чистоты
«северного правосознания», пугая финекие
общественные круги тем. что демократиче-
ский лагерь стал на путь «криминатиза-
ции политики» и т. д. Прогрессивно- демо-
кратическая печать дала им решительный
отпор. «Криминализация агрессивной” вой-
ны,— писала газета «Арбетарбладет», —
является не отступлением от западноевро-
пейского порядка, а, наоборот, переходом к
более высокой стадии развития нравовых
норм». Доктор юридических наук Хипто-
нен писал в газете «Вапаз сана», что «не-
наказуемость виновников войны, причи-
нивиих ущерб нашей стране и народу,
меньше всего соответствует обществен-
ным представлениям о принципах права».
	Большим ударом. для финских резкцио-
неров явились нервые же дни ‘процесса,
когда общественное мнение констатировал,
что подсудимые полностью изобличены в
инкриминируемых им преступлениях. Как
писала финокая газета «Взасабладет», вы-
водом из представленных обвинением обли-
чительных материалов является то, что
Финляндия зимой 1940/41 г. и весной
1941 г «умышленно и хладнокровно»
подготовляла свое участие в предстоявшем
нападении Германии на Советский Cows.
«Это было ясно и раньше, — заявляла газе-
	Прижатые к стене показаниями бывшего
немецкого генерала, непосредственного уча-
стника переговоров с Финляндией, Рюти,
Таннер и вся их камарилья пытались на
суде прятаться за спину финской военщи-
ны. Они заявили, что, якобы, только гене-
ралы, & не правительство, договаривались с
немцами. Однако факты говорят о другом.
После первого жесвидания начальника фин-
екого генштаба генерала Хейнрикса с пред-
ставителями германского верховного коман-
дования в середине декабря 1940 г. в Цос-
сене, под Берлином, финский посланник в
Германии Кивимяки, ныне один из обви-
няемых на хельсинкском процеесе, устроил
прием, который «пронел под знаком тради-
ционного братства по оружию между Гер-
манией и Финляндией». В середине февраля
1941 г., как только Бушенхаген прибыл в
Хельсинки для продолжения переговоров о
совместном выступлении против CCCP,
ему был вручен от имени финского прави-
тельства финский орден «Белая роза». «Я
был изумлен, — говорит он, — получени-
ем Этого знака отличия перед началом моей
деятельности в Финляндии».

Попытки бывшей финской правящей.
клики  увильнуть от ответетвенноети 3a
воённые переговоры Финляндии е Германи-
ей разоблачаются также и другими, пред-
ставленными на хельсинкском процессе до-
кументами.

Пойманные © поличным, финские винов-
ники войны пытались поставить под еомне-
ние правильность показаний бывшего не-
мецкого генерала. Но требованию: государ-
ственного обвинителя был подвергнут вто-
ричному допросу финский генерал Хейн-
PHKC, который в первый раз, несмотря Ha
присягу на суде, дал ложные показания и
пыталея скрыть известные ему факты.
Между тем, показания Хейнрикса очень
важны, поскольку он являяея одним о из
фактических проводников захватнической
политики правительства Рюти—Таннера.
До нанадения Германии на Советский Co-
ю3 он специально ездил в Зальцбург, где
вел переговоры с тгенерал-полковником
Иодлем, начальником генерального титаба
гитлеровской армии, ныне одним из подсу-
димых на процессе в Нюрнберге.
	та.-—однако LO сих пор еще не было таких
очевидных доказательств. Теперь еще более
ясно определяетея распределение ролей в
этой роковой и темной игре вокруг жизни
и смерти нашей етраны».

На процессе в Нюрнберте были докумен-
тально установлены   разбойничьи связи
финских гитлеровцев с их германскими
хозяевами. В «Илане Барбаросса» опреде-
ляются роль и место Финляндии в веролом-
ном нападении на Советский Союз. Ran
вилно из «лана Барбаросса», Гитлер вВ03-
лагал большие надежды на помощь Фин-
ляндии на левом фланге наступления, за-
ранее намечая подчинение финских воору-
женных сил германскому командованию.

Шведская газета «Дагене нюхетер» 20
января опубликовала сообщение своего
нюрнбертекого корреспондента Свена Ома-
на, который на основе установленных на
процессе в Нюрнберге фактов пишет:
«6 февраля 1941 г. на совешании у Гит-
лера участие Финляндии в войне считалось
уже делом решенным». Заблатовременно
началось также сотрудничество флотов и
разведывательных органов обеих стран.
	Тесное сотрудничество финской военвхи-
ны е терманским генеральным штабом бы-
ло предопределено всей предшествующей
политикой финского правительства, кото-
ое еще задолго до войны всячески ноощ-
ряло евязи военных кругов Финляндии ©
терманской армией, морским флотом и воз-
душными силами.

Перед лицом такого обличительного до-
кумента, как «План Барбаросса», Рюти не
мог придумать ничего большего, чем зая-
вить, что он якобы ‘ничего ю нем не знал.
Но выступившие на процессе в Хельеинки
свидетели рассказали, что финские прави-
	тели не только были полностью в курсе,
	приготовлений к походу на Советским ©0-
юз, но и вели переговоры с немцами об
участии Финляндии в этой агрессии. Так,
			Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА СССР
		АДРЕС РЕДАКЦИИ ‘и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Л. 5-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. секретарь редакции — Д 1-08-03;
отдел боевой подготовки—доб. 99, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды—Л, 1-11-45; отдел партийно - комсесмольской жизни — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29; отдел культуры-—лпоб, 8; отдел
` информации — доб, 1:55; отдел писем — доб. 23; иллюстранионный отдел — доб. 99; начальник издалельства—Д, 1-12-60; бухгалтерия—доб. 25; отдел ponumena— Tt 1-62-21. .
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.