7 февраля 1946 г., четверг, No od (221-4;
		ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ

` ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ
	НЮРНБЕРГ, 6 февраля. (ТАСС). Утрен-
нее заседание Трибунала начинается вы-
ступлением представителя французского об-
винения Гертофер, который представляет
документальные доказательства разграбле-
ния гитлеровцами произведений искусств во
Франции и других странах Западной Ев-
ропы.

Грабеж происходил систематически и ор-
ганизованно. Отдельные гитлеровские орга“
низации или их уполномоченные. действо-
вали во исполнение общих планов, разра-
ботанных гитлеровскими руководителями. В
основном грабеж осуществлял специальный
штаб Розенберга, находившийся под  пря-
мым покровительством и руководством Te-
ринга. Стремление захватить произведения
искусств так же, как и другие материаль>
ные ценности, являлось одной из основ гит-
леровской захватнической политики. В раз-
ных странах грабеж произведений искусств
производился различными способами и раз-
личными организациями, но под общим ру-
ководством штаба Розенберга. Во Франции
гитлеровцы осуществляли ограбление при
помощи так называемой службы «по охра-
це» произведений искусств. Гитлеровские
военные власти в Голландии грабили под
руководством имперского комиссара. Из
официальных документов и показаний быв-
тиего германского посла в Париже Абеца,
явствует, что инициатива из’ятия произведе-
ний искусств принадлежала также мини-
стерству иностранных дел Германии, а сле-
довательно, и подсудимому Риббентрову.

Захват произведений искусств начался ©
момента вторжения ‘немецких › войск во
Францию и другие страны Западной Евро-
пы, 30 июня 1940 года подсудимый
Кейтель издал приказ о конфискации
произведений искусств. В этом приказе го-
ворилось, что после доклада министра ино-
странных дел Гитлер. приказал конфиско-
вать произведения искусства, находящиеся
во владении французского государства, а
также исторические ценности, которые яв-
ляются частной собственностью.

В специальных указаниях из Берлина гер-
манским оккупационным властям предписы-
валось, что реквизированные предметы пе-
реходят в собственность Германии и что при
приемке их не следует выдавать никаких
документов.

Изятое имущество гитлеровцы либо от-
правляли в Германию, либо расхищали в
своих личных целях, либо продавали в дру-
гих странах.

Обвинитель ‘цитирует показания  не-
коего Густава Рехлинга — торговца про-
изведениями искусств, находившегося на
службе у немцев. В этих показаниях го-

om ah oo
	ворится: «В течение 1941 и 1942 годов я.
	произвел обмен 509 современных картин, в
торые были представлены мне Лозе, на раз-
личные старинные картины. Лозе мне все-
гда говорил, что этот обмен происходил но
приказу Геринга и что полученные путем
этого обмена картины предназначались для
	Геринга. После этого я узнал, 1% 3-е кар-
тины, которые были обменены, находятся
в коллекции у Геринга».

Очень трудно, продолжает обвинитель,
спределить общую стоимость разграбленных
немцами произведений искусств, но, по оп-
ределению подсудимого Розенберга, изло-
женному в его письме к казначею гитлеров- „.
ской партии Шварцу, стоимость «Из’ЯтТых»
произведений искусств на 28 января 1941
года равнялась уже Е млрл. марок. В до-
кладе д-ра Шольца от 14 июля 1944 года
указывалось, что из 203 частных коллекций
было «из’ято» 21.908 различных предмета
искусств. Штаб Розенберга, говорит обвинн-
тель, интересовался ‘ме’ только произведе-
ниями искусств но и книгами и мебелью.
В письме Розенберга Гитлеру говорится о
том, что организованное им управление вы-
везло из Франции, Голландии, Бельгии
40.000 тонн мебели, В отчете управления
Розенберга указывается также такая под-
робность: на перевозку награбленной мебе-
ли было использовано 26.984 вагона.

Обвинитель представляет Трибуналу. до-
кументы о том, что захваченные штабом
Розенберга художественные ценности шли
для удовлетворения личных прихотей гит-
леровских заговорщиков. В погоне за вы:
дающимися произведениями ‘искусства под-
судимый Геринг занимался грязными ма-
хинациями. 91 ноября 1940 года Геринг пи-
сал Резенбергу: «Я сделал все, что было
возможно, для того, чтобы оказать. энергич-
ную поддержку в работе вашего штаба и
чтобы предоставить в его распоряжение все
то, чего штаб не может добиться в других
местах, а именно: средства транспорта н
личную охрану. Воздушные силы получили
приказ оказать вам всяческую поддержку».
Во Франции, говорит обвинитель, была
обнаружена инструкция Геринга, в которой
	он указывает, как надо делить награбле:- ¢
	ное. Львиная доля добычи предназначалась
Гитлеру. Затем Геринг заботился о попол-
нении своей личной коллекции. Не был за-
быт при этом также и Риббентроп.

Обвинитель представляет Трибуналу до
кументы, свидетельствующие о связи’ вер-
ховного командования германской армин
со штабом Розенберга. Таким образом от-
ветственность за расхищение произведений
искусств распространяется и на подсудимо-
го Кейтеля. В Голландии ограбление худо-
жественных ценностей осуществлялось при
непосредственном участии подсудимого
Зейсс-Инкварта. :

Подводя итог сказанному, обвинитель го-
ворит:

— История не знает примера такого мас-
сового и организованного расхищения худо
жественных ценностей, произведенного ру-
ководителями государства, в данном случае
самыми крупными участниками гитлеров
ского заговора.

По обстоятельствам ‘технического харак.
тера вечернего заседания Трибунала 6 фев.
раля не было.
	Утрениее заседание О Февраля
	Об единенное

коммюнике
	Совешание представителей Советского и
Американского командования в Корее, со:
званное в соответствии с параграфом: 4 раз-
дела 3, о Корее Московского совещания ми-
нистров иностранных дел, обоудило вопрос
о создании совместной комиссии по парагра-
фу 2 московокого коммюнике.

Эта’ комиссия создается для содействия
образованию Временного Корейстого прави-
тельства, )

Совещание решило, что об’единенная ко-
миссия начнет свою работу не позднее чем
через. месяц после окончания работы на-
стоящего совещания. Комиссия будет со-
стоять из 10 членов, 5 от Советского коман-
дования и Бот Американского командования,
с ‘необходимым количеством советников и
помощников.

Постоянное Место работы этой комиссии
будет в Сеуле.

Комиссия будет выезжать в Пхеньян, а
также в другие части Кореи. Комиссия бу-
дет консультироваться с демократическими
политическими партиями и общественными
организациями Южной и, Северной Кореи.

Глава Советской делегации
генерал-полковник ШТЫКОВ.
Глава Американской делегации
	генезал-майор США А. В, АРНОЛЬД.
		ПЕРВАЯ СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

ар ИК en ee ааа > о ча чи че и С  == & ТТТ
	НЫХ НАЦИИ
	подходят под положение параграфа 3. «в»,
переходит в ведение того международного
органа, который может быть признан или
создан в результате доклада, о котором го-
ворится в приведённых выше параграфах
1 uw 2».

Английский делегат Макнейл снял aur-
лийское предложение в пользу предложения
американского и в своём выступлении вы-
сказал мнение. что американская резолюция
гарантирует наказание военных преступни-
ков.

Югославский делегат Милорад Церович
заявил, что он не может снять югославского
предложения.

Советокий делегат проф. Арутюнян пред-
ложил создать неболышой подкомитет, KOTO-
рый разработает окончательный проект ре-
золюции.

Суммируя ‘прения, председатель Комитета
Питер Фрэзер, обойдя предложение, внесён-
ное проф. Арутюняном, ‘призывал принять
американское предложение.

Проф. Арутюнян выразил энергичный
протест против метода ведения заседания
председателем, который он характеризовал,
как попытку оказать давление с целью сня-
тия советской делегацией своего предло-
жения. Он заявил. что не может понять,
	почему нельзя принять предложения о на
	значении подкомитета © целью притти к
	полному согласию. Если бы в американской
	резолюции содержалось лишь первых ABA
параграфа, сказал Арутюнян, он поддержал
бы её. Однако, поскольку в этой-резолю-
ции провозглашаются ‘какие-то ‘определен-
ные принципы, он настаивает на включении
в неё принципов, содержащихся в советской
резолюции.

После длительных прений Комитет решил
назначить подкомитет, состоящий из пред-
ставителей СССР, США, Англии, Югоела-
вии, Франции, Голландии, Панамы и Ливанз,
а также Фрэзера и докладчика Комитета
№ 3, для подготовки окончательного проек-
та резолюции,
	Избрание. судей
Международного Суда
	ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС), Сегодня
утром Совет Безопасности и Генеральная
Ассамблея собрались для того, чтобы из-
брать путем тайного голосования 15 судей
Международного Суда из числа 73 канди-
датур, намеченных национальными делега-
циями. Выборы происходили одновременно
в Совете Безопасности и в Генеральной
Ассамблее, которые заседали в различных
залах Сентрал-холла.

Перед голосованием в Ассамблее делега-
ты единогласно приняли рекомендации Ко-
митета № 6, касающиеся вознаграждения
судей. 1

Во время первого голосования 13 канди-
датур собрали необходимое большинство го-
лосов как в Совете Безопасности, так и в
Генеральной Ассамблее и, следовательно,
считаются избранными. (В скобках на пер-
вом месте дается результат голосования в
Генеральной Ассамблее, а на втором ме-
сте — в Совете Безопасности). Избраны
следующие лица: доктор Сю’ от Китая (41
голос в Генеральной Ассамблее и 11 голо-
сов в Совете Безопасности), доктор Шарль
де Вишера от Бельгии (49 и 9), Бадави-па-
ша от Египта (30_и 10), доктор Хосе Герро-
ро от Сальвадора (34 и 6), профессор Сер-
гей Крылов от СССР (34 и 11), сэр Арнольд
Макнейр от Соединенного Королевства (34
и 11), Фабела Альфаро от Мексики (38 и 8),
Грин Хэкуорт от США (32 и 8), доктор Але-
хандро  ‘Альварес от Чили (31 и 7), доктор
де Баррос Асеведо от Бразилии (31 и 9),
профессор Жюль Бадеван  от Франции (39
и 10); Джон Рид от Канады {27 и 8), доктор
Милован Зоричич от Югославии (26 и 7).
Голосование остальных двух членов Между-
народного Суда будет продолжаться во вто-
рой половине дня б февраля.
	ПЕРЕНЕСЕНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ
ПЕРВОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАГЪНОЙ
АССАМБЛЕИ НА СЕНТЯБРЬ

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Сегодня
утром Общий комитет болынинством голосов
при двух воздержавшихся решил, что теку-
шая сессия Генеральной Ассамблеи будет
именоваться нервой частью регулярной сес-
сии. Это означает; что, когда Ассамблея
вновь соберется в США в сентябре, она бу-
дет называться второй частью первой сес-
сни. В связи с этим перевыборы предсела-
теля, непостоянных членов Совета Безопас-
ности и т. д. состоятся не раньше 1947 года.

Делегация США: возражала против этого
предложения и воздержалась от участия в
голосовании.
	газовых ампул, и «Марсельезу», е которой
входили в ворота лагеря смерги двести
француженок, понявиеих, что обратно им
ужё не выйти. Она заставила всех нас уви-
деть, как. в сокрытом от мира Освенцимеком
лагере ежедневно и ежечасно умерщвлялиеь
люли из всех стран Европы, а те, чья оче-
редь умирать еще не настала,‘ жили среди
трупного омрала и чада зловещих костров,
на которых сжигались их товарищи.

Это была картина ала, едва постижимая
человеческим воображением, ив то же вре-
мя это была правла, ничем не прикралтен-
ная правха об одном из Ненсчиелимых зл5-
деяний гитлеровекой Германии.

Стратина эта правда для фашиетеких пое-
ступников. Я вижу, как Розенберг’ и фон
Папен, олказавитись на сегодня от всяких
поз. закрыли лицо руками. Заерзал «не-
	полвижюный» Вейтель. то поправляя науш-
	ники, то проряоая очки. Не лучше вытля-
	лят. и другие. И ни у кого из полеудимых
	не находит на этот раз номлержвьюи наиг-
ранная, отвратительная усмешка Геринта,
которой он тшательно пытается подбодрить
своих приунывнтих сообщников.

На помопть” подеулимьм спетат алвока-
ты. Шелестя черными мантиями. выходят
они к трибуне, чтобы подвергнуть евиде-
телыниту перекрестному допроеу. Но не пох
силу и им бороться е правдой, и допрос дает
совсем не Te, какие им хочется, резуль-
таты.

Один из запщитников вздумал взять под
сомнение приведенные свидетельницей хан-
ные о численности уничтоженной в Освен-
циме группы вентереких евреев: Он интере-
суется, как были собраны эти сведения. И
едва Мари Вайян-Кутюръье начинает отве-
чать, становится ясню, что на горе себе на-
думал алвокат свой вопрое. ’

Mil youaem про маленькую  латерную
знакомую свидетельнишы — ‘девочку-полро-
стка, привезенную из Венгрии в Освенцим
вместе со всей семьей’ и временно остав-
ленную в живых после того, как быля
умерщвлены ее родители и сестры. Девочка
	ОРГАНИЗАЦИИ ОБ ЕДИНЕН
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). В течение
среды, 6’февраля, Совет Безопаюности’ засе-
дал дважды. Утреннее заседание было по-
священо избранию членов Международного
Суда. Вечернее заседание началось в деся-
том часу вечера по Гринвичу (после пюду-
ночи по московскому времени). На нем были
закончены выборы членюв Международного
Суда и продолжено рассмотрение заявления
советской ‘делегации о положении в Греции.
Состоялись выступления ° председателя
Совета’ Безопасности Мейкина, А. Я. Вы-
шинского, бразильского делегата Фрейтас-
Валле, Э. Стеттиниуса и Э. Бевина.
_ Обсуждение вопроса о положении в Гре-
	ции закончилось около полуночи по лон-
донскому времени следующим заявлением
председателя Совета Безопасности Мейкина:

Я считаю, что мы должны принять во
внимание заявления, сделанные Совету
представителями Советского Союза, Соеди-
ненного Королевютва и Греции, а также
заявления представителей следующих чле-
нов Совета: Соединенных Штатов, Франции,
Китая,  Acdcrpammu, Польши, Голландий,
Египта и Бразилии mo вопросу о’ присут-
ствии ‘английских войск в Греции, как они
занесены в протокол во время заседаний, и

считать вопрос исчерпанным.
	_ Заседание Совета Безопасности
				Обсуждение в Комитете № 1 ходатайства
Всемирной федерации профсоюзов
ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Вчера Ко- с этим доводюм. Советская делегация сопро-
	тивлялась бы нарушению Устава в не мень-
шей степени, чем всякая другая делегация.
Второй довод, продолжал тов. Громыко,
	заключается в том, что невозможно, удо5-.
	летворив ходатайство одной организации, от-
клонить ходатайства других организаций и
что это привело бы к нарушению Устава. С
этим доводом также нельзя. согласиться.
Удовлетворение ходатайства Всемирной фе-
церации профсоюзов не означало бы нару-
пения Устава, а являлось бы первым шагом
в осуществлении его. положений. По мнению
советской делегации, вопрос о ходатайстве
Всемирной федерации профсоюзов должен
быть решен отдельно от других вопросов.
Необходимо также рассмотреть характер и
приреду этой организации. Всемирная феде-
рация профсоюзов язляется организацией,
представляющей 60 миллионов рабочих бо-
лее чем 50 стран. Это, действительно, все-
мирная организация, Отклонение ходатайст-
ва Всемирной федерации прюфеоюзов означа-
ло бы недооценку важного значения федера-
ции, а также национальных профсоюзных
организаций, являющихся ее членами. Никто
не может отрицать, насколько важно для
	организации Об’единенных наций опираться
на поддержку организованного рабочего
	юласса..

Касаясь выступления Ноэль-Бэйкера, Гро-
мыко отметил, что консультации с Экономи-
ческим и Социальным советом могут прово-
диться двумя методами: во-первых, путем
личного конфакта и представительства и, во-
вторых, с помощью писем и переписки. Оче-
	видно, что первый метод лучше, и он не мо-
	жет понять, сказал Громыко, почему &е при-
менить наилучшего метода.

В заключение тов. Громыко снова под-
черкнул, что было бы желательно и целесо-
образно одобрить рекомендацию Общего ко-
митета о приглашении Всемирной федерации
профсоюзов к участию в работе Экономиче-
ского и Социального совета с совещатель-
ным голосом. .

По предложению председателя Комитета
тов. Мануильского, Комитет решил создать
подкомитет для разработки резолюции, ко-
торая будет внесена в Генеральную Ассам-
блею. Полкомитет будет состоять’ из пред-
ставителей США, Англии, СОСР, Франции,
Китая, Бельгии, Мексики, Колумбии, Егип-
та, Сирии, Новой Зеландии, а также предсе-
дателя, Е и докладчика Ко-
митета № Ё
	митег № 1 продолжал обсуждение ходатай-
ства’Всемирной федерации профсоюзов о
представительстве в Генеральной Ассамблее
и Экономическом и Социальном совете.

Английский представитель Ноэль-Бэйкер
выступил с пространной речью о значении
профсоюзов как части механизма демократии
и о важности для организации Об’единен-
ных наций поддержки организованного o6-
щественного мнения.

`В конце своего выступления Ноэль-Бэй-
кер, ссылаясь на статью 7 Устава. заявил,
что Комитет не можег предоставить посто-
янного официального представительства Все-
мирной. федерации профсоюзов ни в Гене-
ральной Ассамблее, ни в Экономическом и
Социалыном ‹Фовете, но представители этой
федерации могут приглашаться на некото-
рые заседания Генеральной Ассамблеи как
официальные гости в числе других офици-
альных гостей, Мопут даже организовы-
ваться спепиальные заседания Генеральной
Ассамблеи для заслушивания мнений пред-
ставителей. неправительственных opratinga-
ций.

Советский делегат тов, Громыко заявил,
что Советская делегация придает известное
значение этому вопросу и хочет, чтобы хода-
тайство Всемирной федерации профсоюзов
было удовлетворено. Общий ‘комитет посвя-
тил четыре заседания обсуждению ходатай-
ства Всемирной федерации профсоюзов. К,
сожалению, мнения разделились, и было не-
возможно. достигнуть соглашения. Однако
Общий комитет выдвинул принятую боль-
шинством голосов рекомендацию пригласить
Всемирную федерацию профсоюзов принять
участие в работе Экономического и Со-
пиального совета и его комиссиях и комите-
тах с совещательным голосом. Громыко
высказал мнение, что было бы желательно
чтобы Комитег № 1 принял эту рекоменда-
цию как справедливый и разумный компро-
мисс.

Коснувшиеь Затем возражений против
удовлетворения ходатайства Всемирной феде-
рации профсоюзов, выдвинутых некоторыми
делегатами, Громыко заявил, что эти возра-
жения носят либо формальный и юриличе-
ский, либо политический характер; Одним
из таких возражений было то, что удовлет-
ворение ходатайства Всемирной федерации
профсоюзов означало бы нарушение Устава.
Советская делегация не может согласиться
	ПРИЗНАНИЕ США И АНГЛИЕЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РУМЫНИИ
	BYXAPECT, 6 февраля. (ТАСС). Вчера
представители английского и американского
правительств уведомили румынское прави-
тельство о готовности США и Англии при-
знать правительство Румынии.

ВАШИНГТОН, 5 февраля. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США в заявлении
для печати сообщил, что Соединенные Шта-
ты вместе с Англией вчера признали ру-
мынское правительство. Государственный
департамент опубликовал следующее офи-
циальное заявление:

«В соответствии с соглашением относи-
тельно Румынии, достигнутым министрами
иностранных дел СССР, Соединенного Коро-
левслва и Соединенных Штатов, совептав-
шимися в Москее с 16 по 26 декабря 1945
года, комиссия в составе А. Я. Вышинекого,
посла Аверелла Гарримана и сэра А. Кларка
Кэрра совещалась в Бухаресте с королем
Михаем и членами нынешнего правительства
Румынии.

В результате этих переговоров и во ис-
полнение условий Московского соглашения,
во-первых, представители национал-цара-
нистской и либеральной партий включены в
румынекое правительство; во-вторых, пре-
образованное таким образом правительство
заявило, что при первой возможности будут
проведены свободные, ничем не воспрепят-
слвованные выборы на основе всеобщего
тайного голосования, в которых будут иметь
право принять участие и выдвинуть канди-
датов все демократические ‘и антифашист-
ские партии; в-третьих, правительство дало
также заверения относительно предоставле-
ния свободы печати, слова, религии и собра-
ний».

Далее в заявлении говорится, что в таких
условиях политический представитель Со-
единенных Штатов в Румынии, действуя по
инструкциям государственного секретаря,
4 февраля 1946 года вручил председателю
совета министров румынского правительства
ноту.

В этой ноте указывается, что правитель-
ство Соединенных Штатов приняло во вни-
мание заявление, содержавшееся в декла-
рации румынского правительства и гласив-
шее, что министерствам внутренних дел, юс-
тиции, культов и пропаганды будет поруче-
но проведение в жизнь решений, содержа-
щихся в декларации.
	На основе заверении, содержащихся в де-
кларации румынского правительства, гово-
рится в ноте, и считая, что устное заявле-
ние председателя совета министров отража-
ет намерения румынского правительства,
правительство Соединенных Штатов готово
признать правительство Румынии.
	Представитель государственного департа-
мента заявил устно представителям  печа-
ти, что государственный департамент счи-
тает это заявление признанием румынекого
правительства. Следующим шагом будет об-
мен посланниками.
	знала, что ее тоже должны убить и сжечь,
но пока была жива, считала и запоминала,
сколько проходит через газовую камеру её
соотечественников. Она имела для этого
возможность, потому что сама работала при
тазовой камере: ей приходилось раздевать
детей, которые были елишком малы, чтобы
самостоятельно раздеться перед «душем»...

Tak открывается еще одна ужасная де-
таль, предается гласности еще одна части-
ца страшной правды. И обескураженный
адвокат, забыв про оспариваемую им циф-
ру, торопится задать первый понавитийся,
совсем нё относящийся к делу вопрое.

—- Не правла ли, ведь в Париже немеп-
кие солдаты вели себя хороню? — вышали-
		— Существуют различные мнения 5
том, что считать хоротним в повелении бо-
пей! — моновенно парирует Вайян-Кутю-
рье © остроумием истинной парижанки, и
двести журналиетов, заполняютщих места
для публики, так шумно выражают одоб-
рение свилетельнице, чм лорлу Лоуренеу
приходится призвать их к порядку.

Ons уже показал, что для залиты ока-
зываетея весьма неблатодларным занятием
допрос свидетелей, чудом вырвавиихея из
немецких лагерей омерти. Эти люди, or Ko-
торых, как от обреченных, уже не скрыва-
тось то, что прятали немцы от всего. пиви-
лизованного мира, знают, пожалуй, самую
стралкную правду о преступлениях фаптиз-
ма, и каждый лишний вопрое только п9мо-
гает им раюкрыть правлу до конца. Вероят-
но, именно поэтому ахдвокаты воздержалиеь
от дополнительных вопросов к норвежском у
патриоту Хансу Коппелену, проптедитему
чуть ли не все виды пыток, применявигих-
ся в гестатовоких ваотенках. Затпщитних
«Об» и «СД» долтр Бабель, два дня ©0-
хранязигий за собой право повторного вы-
зова’ Мари Вайян-Кутюрье в свидетельско-
MY пульту. в конце коноов отказалея от
	этоте рискованного прелриугия, так и не
	зат” свидетельниитю нм елиното BOTPOCA,
Но иамвохат КВальтенбоуныера ron
		ЗАПРОСЫ В ПАЛАТЕ ОБЩИН О ПОЛОЖЕНИИ В ГРЕЦИИ
	пать здесь с такого рода критикой грее:
ского правительства.

Ha скамьях лейбористов раздались воз
гласы: «Почему?» Однако Макнейл не отве.
тил на это.
	Лейборист Солли задал министру иг
ранных дел вопрос, намерен ли он рвать
меры для того, чтобы отвести английские
войска из Греции. Солли спросил, известно
ли ему, что 24 января исполком конгресса
греческих профсоюзов принял резолюцию,
призывающую отвести английские войска из
Греции, а 7 января центральный комитет
ЭАМ опубликовал декларацию, в которой
указывается, что оккупация Греции англий-
скими войсками становится с каждым диёи
всё нетерпимее.
	Отвечавшии от имени Бевина заместитель
министра иностранных дел Макнейл заявил,
что английские войска будут отведены и
Греции как только мы выполним наши 06:
зательства перед Грецией, Макнейл заявил,
что ему известны резолюции, о которых го-
ворил Солли. При этом Макнейл утверждал,
что 2 из 4 групп, составляющих греческую
конфедерацию труда, отмежевались от ре
золюции.
	$ Самолет кампании «Пан  Америкен
›уэйз», прибывший в Лондон, совершил
релет через Атланиику за 12 Ч.
		нужно было перетаскивать трупы и оставз-
	А вот скупой официальный перечень пы- ,
	ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, член парламента —
лейборист задал в палате общин заместите-
лю министра иностранных дел. Макнейлу
вопрос о том, какие действия предприняты
в Греции в отношении хитосов (члены мо-
нархической организации <«Х») — зачинщи-
ков мятежа в Каламате. Е

Макнейл ответил, что премьер-министр
Греции заверил английского посла в том, что
отданы приказы об аресте максимального чи-
сла мятежников и о немедленном предании
их военно-полевому суду. Греческое прави-
тельство обсуждает вопрос о юридическом
положении организаци «Х» в целом. Поме-
щения этой организации в Афинах и в Пирее
закрыты.

Лейборист Уюрби спросил, известно ли
Макнейлу, что пока не произведено никаких
арестов людей, ответственных за этот мя-
теж и за убийство 14 заложников.

Макнейл ответил, что не имеется никакой
информации по поводу этого утверждения.

На вопрос Уорби, уверен ли Макнейл в
том, что правительство контролирует поло-
жение, если зачинщики мятежа ещё не за-
держаны, Макнейл ответил: я думаю, что
весьма неразумно и невеликолушно высту-
	<> Помимо четырех немецких эсминцев,
			водоизмещением 3.000 тоны, Англия пере-   Эруэйз», прибывший
дает Франции два миноносца по 1.600 тонн и   перелет через Ат
два по 600 тоян. . 09 wwe.
	GKRTHBHOCTh при допрюсе парижекого учену-
го Альфреда Балаховекото. Затитниюу пю-
	какие-то лазейки, годные для того, чтобы
	Обсуждение вопроса о беженцах в Комитете. № 3
	алыному совету создать специальный коми-
тет в целях быстрого рассмотрения и подго-
товки доклада по переданному ему согласно
параграфу 1! вопросу;

3) рекомендует Экономическому и Соци-
	альному совету учесть в связи < этим во-
	просом следующие принципы: а) эта про-
блема является международной по масшута-
бам и характеру; 6) при условии соблюле-
ния положения, содержащегося в параграфе
3 «в», никакие согнанные с места лица, в
случае если они возражают против возвра-
щения их в страну, откуда они происходят,
не должны принуждаться делать это при
	условии, однако, если будут предприняты
	все усилия, в полной консультации и в со-
гласии с заинтересованными правительства-
ми, для того, чтобы поощрить репатриацию
или возвращение таких лиц на’ родину;
в) никакие действия, предпринимаемые в
соответствий с этой резолюцией, не должны
носить такой характер, чтобы каким-либо
образом противодействовать выдаче и нака-
занию военных преступников, квислинговцев
и предателей в соответствии с международ-
выми решениями и соглашениями; г) вопрос
о будупности согнанных © места лиц, кото-
рые окончательно и определённо привели
веские возражения против возвращения в
страну, откуда они происходят, и которые не

ЛОНДОН, 6 февраля. КТАСС). Вчера Ко-
митет № 3 (по сощиально-гуманитарным во-
просам м вопросам культуры) продолжал
обсуждение вопроса ю беженцах.

В самом вначале заседания ‘делегат Перу
предложил принять представленное 4 фев-
раля предложение советской делегации, как
дополнение к английскому предложению,
поскольку последнее предусматривало лишь
передачу этоговопроса Экономическому и Со-
циальному совету. Делегат СИТА. Элеонора
Рузвельт представила американский проект
резолюции по вопросу о беженцах. Она за-
явила, что эта резолюция является попыт-
кой юхватить по возможности максимум вне-
сённых предложений.

Текст американской резолюции гласит:

«Признавая, что проблема беженцев и на-
хильственно перемещенных лиц всех кате-
горий (которые ниже обозначаются как CO-
гнанные < места) представляет собой одну
из проблем неотложной важности, Генераль-
ная Ассамблея:

1) решает передать эту проблему Эконо-
мическому и Социальному. совету на углуб-
лённое рассмотрение во всех её аспектах в
соответствии с пунктом 10 повестки первой
сессии совета и для доклада на второй ча-
сти первой сессии Генеральной Ассамблеи;

2) рекомендует Экономическому и Соци-

_ИЗ ЗАЛА
СУДА
	«Голько правда»
	Напрасно, эта худенькая денщина, оБазав-
шаяся достойной великого дня, в который
она верила и которого дождалась.

Когда на следующее утро перед ней pac-
пахнулись двери судебного зала, она еще
с порога так посмотрета, на подсудимых, что
nm один из двадцати но посмел вотретиться

с ней взглядом. А с той минуты, когда она
подняла ув, ‘чтобы произнести формулу
свидетельской присяги, она уже владела
вниманием всего зала.

— Я клянусь говорить здесь правду,
всю правду и только правду!

Эти самые слова со скрежетом зубовным
выдавливали из себя свидетели, которых
вводили сюда под стражей. А у нее присяга
прозвучала, как долго слерживавшийся крик
души, как страстный и пламенный обет.

Кратко, не тратя лишних. слов: на второ-
стененное, ответила она на вступительные
формальные вопрозы. Да, ее зовут Мари-
Клод Вайян-Кутюрье. Француженка по рож-
	‘дению и по гражданству. журналистка по
	профессии. Да, она член Учредительного со-
брания Фоанции и награждена орденом По-
четного Легиона. Да, она была тогха-то аре-
стована и тогда-то отправлена в Освенцим-
ский концентрационный латерь.

После’ этого ей ‘уже не нужны были во-
просы. Крепко обхватив рукой выстуйг сви-
Детельской трибуны, заметно сдерживая се-
бя, стараясь говорить спокойно, она два
часа, не прерываемая никем, рассказывала
0 том, что видела и пережила в Освенциме,
рассказывала так, что и на скамьях прес-
сы и в секретариале суда многие стали по-
еживаться от нервного озноба.

Я не буду сейчас повторять ее раееказ—
‚он уже изложен в сулобных отчетах. Я
хочу только сказать, что Мари Вайян-КВу-
тюрьзе заставила судей услышать и крики
детей, которых живыми бросали в топки
крематориев, когла у палачей нехвалало
	От специального корреспондента «Красного Флота»
	Даже когда она улыбается, в ее глазах
остаются скорбь и тревога, от которых эту
худенькую, бледную женщину наверно не
сможет. исцелить уже ничто на свете. И
все-таки каждая ее улыбка радует друзей,
строго соблюдающих в этот вечер безмолв-
ный уговор: сегодня никаких расепросов о
«том», никаких поводов для тяжелых вос-
поминаний, на которые могут. израсходо-
ваться душевные силы, необходимые ей зав-
тра.

Мы говорили то о Москве, где она, не раз
бывала, то о Париже, откуда она сейчас
приехала, говорили о вещах, далеких от
войны, и, чтобы речь ‘ненароком не зашла
0 другом, старались не смотреть на высту-
цающий из-под рукава ее кофточки синий
пятизначный номер, который ей выкололи
в проклятом Освенциме. Но и в отвлеченной
беседе ее не оставляли страптные виления
пережитото. И она сама заговорила 0’ том,
о чем мы старались He напоминать и не
спрапгивать.

—- Знаете,— вдруг сказала она немного
смущенно и как бы извиняяеь;:— мне все
время приходится убеждаль себя, что я
не сплю, что моя свобода, безотасноеть и
лаже вот эта. обыкновенная . комната —
реальные вещи, Я часто боюсь снова прос-
кутьея в женском бараке блока двадцать
тесть. проснуться е сознанием, что насту-
	пает еле отин день, в течение которого меня.
	могут бросить в газовую камеру, забить
палками, отдать на растерзание собакам,
слелалъ об’ектом изуверских экспериментов,

Она замолчала, словно проверяя себя, и
продолжала совсем тихо:

—= Наверно я не сошла там с ума толь-
ко потому: то. кажлый день твердила себе:
нало выжить, чтобы рассказать 060 воем.
А теперь я боюсь. что у меня не найдется
слов, достаточно сильных, чтобы люди мог-
ли представить себе этот ад... ‘

о слова У нее нашлись. Она опасалась
	Взять под сомнению ето рассказ 90 ужаюах   ток. которые применялись гестаповцами х
	Бухенвальта. Но результатом продолженно-
го залцитой допроса было лить то, что сви-
детель сообщил новые подробности и 9
блоке COPOR шесть, где эсэсовекие врачи
производили изуверские «научные» экепе-
рименты, и о блоке номер два, где yMepmt-
вляли узников для того. чтобы потом co-
	французеким патриотам, чтобы получить
какие-либо сведения о движении сопротив-.
ления (какие именно сведения-—— палачи ие-
редко не знали сами и пытали наугад). Че-
‘тырнадцать етособов истязаний — от пы
ки электрическим током, пропуекаемым че
рез уши, ло обугливания пальцев плавиль-
	драть с них кожу и использовать ее на   ной лампой, от подвешивания е грузом в
	цятьдесят кило на каждой ноге ло срезания
	разлачные изделия. И адвокату. не знаю-
	щему, как кончить неудавитийся допрос,   Еожи на ступнях! Даже знаменитая нюрн-
	приходитея изобразить на лице уховлетво-
рение, устанювив, что лично свидетель BH-
дел куски выделанной человеческой moon
лить в руках у унтер-офицеров, но не у
офицеров «СС».

Такую же неудачу потерпел и защитник
Кейтеля доктор Нельдтеё, взэдумавигий спро-
сить свидетеля Поля Розера — лейтенанта
французской армии, находившетося в не-
мепком плену, почему он не жаловался на
избиение начальнику латеря. Свидетель
торько усмехнулея и ебозшил, что началь-
ник концлалеря Рава Русская сам видел
его и ого товарищей посте того, как их три
часа подряд избивали надемотощики, чм тут
	бертекая «башня пыток», сохранявшаяся
немцами как музей, пока в нее не попала
английская бомба, могла служить для 1е-

стаповцев не больше, чем приготовитель-

НЫМ ЕЛассом.

Сейчас в Нюрнберге заканчивалот пре
ставление обвинительных материалов пи-
куроры Франции. Еще еотни обличительных
документов положены на стол Междунзри-
ного Трибунала. Выполнена еще одна часть

большой работы по разоблаленитю фашист
ского зла.

Ho и теперь еще далеко не BCH правду о

фаптизме знает мир. Еще не все страшные

ды

дела гитлеровокой клики названы свои
	бе распорядилея послать AX, истекаюшщих   настоящими именами. Ее только 101х0-
		т черед pel ABICHHA тетальных 105433:
	Tam Bee попытки защитников совладать   Тельетв германских преступлений на 807
правдой, которой вооружены свидетели.   ® Европы, с которыми в ближайшие ди
приводят лишь к тому, что суд получает   ВЫСТУпят представители нашей Родины.

новые доказательетва фашистских преступ-  Речью главного обвинителя от Советском
	Лении.
	Речью главного обвинителя от Советевогм
Союза откроется новый этан Нюрнбергском х
процесса. Правда о том, что ‚хотели оделать
гитлеровцы е нашей страной и ее баижай
шими соседями, правла о том. что они уе.

Ведавно на суде приводился приказ Гимм-
лера, отменявший расстрелы женщин и де-
тей и предписывавший умершвлять их иск-
	Ъочительно © помощью «душегубок». И
свидетель —— эсэсовец, возглавлявший в
свое время одну из «команд 0с0бого назна-
чения», занимавигихся массовыми казня-
ми,— невозмутимо критиковал этот приказ
с профессиональной точки зрения палача,
указывая, что его. подчиненные не любили

успели сделать на временно подпавитих m0
немецкое иго территориях Восточной Expt
ны, прозвучит на весь мир, как самое гроз

ное обвинение против фашистевих престу
НИКОВ.

H, ЛАНИН.
г.-Нюрнберг. (По телеграфу).
	Ответственный редактор
П_ МУСЬЯКОВ,
		секретарь редакции — Д 1-08-05;
2; отдел культуры—цоб. 8; отдел
	отдел подпияиски—Л 1-62-01.
			Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
РОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА СССР
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок —
отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Д. 1-08-29; отдел пропаганды—Д 1-11-45; отдел партийно - комсомольской жизни — доб. 8; иностранный о
информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 93; иллюстранионный отдел — доб. 99; начальник изпательства._Л 4-19-60. бухгалтеры
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.