8 февраля 1946 г., пятница, № 34 (2215)
		Встреча тов. А. А. ЗАданова
с избирателями
	ЛЕНИНГРАТ, 7 февраля, (ТАСС), В В9-
подареком доме культуры состоялось пред-
выборное совещание избирателей Володар-
ского избирательного округа, посвященное
встрече е каплидатом в депутаты Совета
Союза тов. А. А. Ждановым. Собралось 50-
лее двух тысяч избирателей,

Совещание открыл доверенный 26-го из-
бирательного. участка инженер завода
	Сталина т.т. М, И, Валинина и А. А, ль.
нова,

Взволнованную речь произносит  старал
ткачиха фабрики «Рабочий» тов. Макет.
мова, отмечающая фоль тов. Жданова в /
строительстве и обороне Ленинтрада,

Секретарь Володарекого. райкома BIRCY
гов. Хмелевекая говорит о большой забот, -
которую проявлял тов. Жданов о ленинтуад. .
ской молодежи.
	«Большевик» тов. Газин, CHOW MOTULC us ,
Появление в прозилиуме тов. Жданова  Далее выступают доверенный 24-го п.
участники совепеания встречают горячими бирательного участка инженер завода
аплодисментами. «Большевик» тов. Менгден, директор Ижор-
 отроуным воодушевлением в почетный   ского завола тов, Кузнецов, главный ина

президиум избирается Политбюро ЦЕ! нер Невокого машиностроительного завода
	ВКП(б) во главе с товарищем И. В.  имени Ленина тов. Фирсов.
Сталиньем, : Слово прелоставляется тов. А. А. Bean.
	Секретарь Володарского райкома BRIO) ву Участники собрания ветречают его бу].
тов. Колобаикин в евоей речи отмечает   ной о я
большие заслуги тов. Жданова перел еовет- ной овацией,
CORUM maporo период ‘Mupuoro, Нд Тов. Жданов выражает глубокую блам.
ства и в готы Великой Отечественной вой- дарность за высокую честь, которой у.
м а . стоили ero трудящиеся Ленинграда, выдви:
	НЫ. eye .
— Тов. А. А. Жданов, — говорит ‘о1—   ШУВ кандилатом в депутаты Верховного (у:
. вета CCCP,

особенно близок, нам, ленингралиам, Под
о в Зрючитетьные . слова. тов. Жханыи
	ЗУ 424 $». EN AT OG

го руковолетвом Ленинграл вырос и pat- а
пвел. как коуннейний промышленный и  провозглашающего здравицу в честь това,

а Е Е а Пе
	Awe REA eo en к Соч

вультурный центо страны, В тяжелые. ‘г-  рища. Сталина. ветречаются бурными али:
ды блокалы тов. Жданов был вместе с на-   ДИбментами. В едином порыве все встают
ми — воем известны его заслути в орга- привететвуя восторженной овацией велико
низапии обороны города в разгроме на-  № Сталина, любимого вождя, учителя и
	мецко-фалииетских захватчиков. Волотар-  половое.

цы единодунтно отлалут свои голоса за кан- С огромным воодушевлением участник
пдатов блока коммунистов и беспартий-  совещания принимают приветотвие товари
ных — верных соратников = воликого   щу И. В. Сталину.
	Речь тов. A. A. Жданова
	Tosapaina!  Разрепите мне выразить
тлубокую благодарность за ту вызокую
честь, которой удостоили меня трудящиеся
Володарекого избирательного округа города
Денинграда, выдвинув кандидатом в депу-
таты Верховного Совета Союза ССР от
Володарского избирательного округа.

В том доверии, которое вы мне оказали,
я вижу, прежде всего. выражение доверия
к нашей большевиетекой партии и ©
правильной мудрой политике. (Бурные
аплодисменты).

Я считаю также своим долгом передать
в вашем лице горячий привет всем. ленин-
градцам, представлять которых в. Верхов-
ном Совете Союза ССР вместе е другими
детутаталми от города Ленинграда я считаю
почетной обязанностью, которой я особенно
горжусь, так, как связан е вами, с Ленин-
градом, многолетними узами совместной
работы и дружбы. Я приложу все силы
К тому, чтобы оправдать ваше высокое
доверие. (Бурные аплодисменты).

Через несколько дней состоятея выборы
в Верховный Совет Союза ССР. В пред-
стоящих выборах, как и в предыду-
щих, наша партия выступает в блоке
с боспартийными рабочими, крестьянами и
интеллигенцией. Партия рассчитывает, что,
как и в пронлые выборы, избиратели ока-
жут ловерие в ее политике и елинодунтно
проголосуют за кандидатов блока комму-

отчаянным, когда враг доватывался до па.
ших основных жизненных центров,-—тогдаА
наиг великий советский народ и его рук.
водящая сила-—-русский народ оказал вели.
чайшее доверие нашей партии, ее больше
вистскому сталинскому руководству, про
явив исключительную ясность ума, стой.
кость характера и терпение, Это была пр
верка огнем связей, близости и доверия
трудящихся в нашей партии, проверкд, ко.
торая показала, что наш народ сплочек во
круг партии, что наша партия и наро—
это единое целое, (Аплолисменты).

Эти качества советских людей со в!
силой проявились и здесь, в Ленинграде,
положение которого в первые дни и месяцы
блокады было исключительно трудным, }
те критические дни, когла на Ленинлм
была выпущена свора гитлеровских по,
вооруженных до зубов всевозможной воет.
HOH техникой и получивигих приказ во чт
бы то ни стало захватить Ленинград, —в
это время со всей силой сказались мужесть
и стойкость ленинтралцев,

Товарищи, у меня в руках находит
полученный в ходе Нюрнбергского судебное
го процесса документ, который звучит в.
час очень странно, но который в ©3068 в»
мя имел значение одной из главных пт
ровеких директив. Это выписка из #кием
ного документа начальника штаба гие
ровоких вооруженных сил от 24 сентябм
	нистов и безпартийных. 1941 тода. В нем речь идет «о будущю
В евязи се выборами трудящиеся нашей   „ти г Петербурга». Солержание пути
	EEE REE Ааа е А о ee Поет

етраны обозревают пройденный путь, про- 2 локумента гласит: «Фюрер релил tt
веряют результаты политики. большевист- реть город Петербурге лица земли. Ли
ской партии и Советекого государетвз, наме- поражения советской России нет никак
чают задачи на будущее. Итоги политики   интереса к дальнейшему ОНИ
болыневиетекой партии и платформа 96   этого большого населенного пункта. фин:
	зотыневиетской партий И. 0191900М® <°) arora большого населенного пункта; фин
хальнейшей деятельности изложены В ИЗ-  ляндия точно так же заявила © своей Hest
вестном вам Обрашении Центрального Ro- интересованности в дальнейшем существе

ос Е аи, ВЕ РЕ Е Е Г Е ра
	вестном вам Обрашении Центрального №0- интересованности в дальнейшем существе
митета партии ко всем избирателям.

вании город» Петербурга  непосредетвенну
Истевший ео времени последних выборов   вблизи ее новых границ»,
в Верховный Совет период дал веем гражда-   Вот о чем бродил враг! Но теперь итог
нам Советского Союза возможность вновь и

налицо: стерты с лица земли фюреры, :
ВНОВЬ убедиться в правильности TOAHTHRE Лонинтрал стоял, етот и будет CHAT

wane а НЕД Е
	А+ ND РЯ: РФ? Г

Ленинтрал стоял, стоит и будет стяъ
впредь нерушимо. (Бурные аплодисменты),

вневь убедиться в правильности политики
партии, убедиться, Что наша партия яв-
ляется признанным и испытанным рукоВ5-   [) примере героической обороны Лени
днтелем советского народа, его передовым

отрядом; неразрывно связанным с народом,   (?8Ла Мы знаом, как упорно стремился у
	ewe Ore а РЕЧИ. hv ee OM eee eA ЧУТ
отрядом, неразрывно связанным © ee mn ществить овои кровавые замыслы врат
беззаветно защищающим ого а м   Гитлер и его орды переходили от Йлана уз
УЗЫ: В: HOUBSYIOMAMCH ETO besrpaHn Br шения Ленинграла голодом к плану Boel
тпролном
	Предвоенные годы были годами, когда
большевиетская партия, уюренляя мощь и
силу Советского государства, направляла
все усилия народа на нодтотовку к отиору
возможного нападения со стороны империа-
листических агрессоров на Hally страну.
Товарищ Сталин своим гениальным оком
прозорливо плелвител роомотростЕ напала

РЕГ NREL LE AIS OAD NEE ES Ue у. УЗ
вого штурма. сочетали эти планы один ¢
другим, упрямо стремясь сломить могучий
дух великого города. Однако все планы й
намерения врата были опрокинуты и %-
рваны героическими усилиями бойцов 1

командиров Денинтрадского фронта совмест:

но с трулящимися Ленинграда, день и вот»
трудивитимиея на дело победы.
	но с трудящимися донинграда, день w HOD
трудившимися на дело победы,

Вся тяжелая, трудная, героическая 1
славная борьба ленинградцев против в-
жеской блокады связана с именем товарища
Сталина.

В самое трудное для Ленинтрада время

ленинградцы черпали бодрость духа в ста-
линской заботе 9б обороне города. Товарищ
Сталин направлял все дело обороны города
и благодаря эго руководству Ленинград был
спасен. Товарищ Сталин был творцом, ор-
ганизатором плана прорыва блокады пох
Шлиссельбургом и плана окончательного
освобождения города от блокады в янваю
1944 года.
‚ Тбварищ Сталин впитал в себя весь пе-
редовой вомнный опыт. Он не только яв.
ляется продолжателем самой передовой
военной науки, представителями которой
являлись великие русские полководцы Cy-
воров п Кутузов. Товарищ Сталин являет
гозидателем советской военной науки и Ol-
ганизации, перед которой оказалаеь бессиль-
н\ военная наука и организация врагов (4
ветекотго государства. Фашизм выдвину
против нас свою систему военной науки
военной организации. Социализм Bo rxane ¢
товарищем Сталиным выдвинул свою 30%
ную науку, евою военную организацию,
Победила сталинская военная организация,
сталинская военная наука, (Бурные апло-
дисменты). х

Сложнейшие и труднейние вотросы 1у-
ководетва ветали в начале войны перед и-
шей партией и государством. Нужно был в
условиях вражеского нападения реоргну-
зовываТЬь на военный лад экономику, 0607
танизовывать армию, развертывать вони
промышленноеть на Востоке, поднимать #4
род на борьбу против захватчиков, ортани
зовывать партизанское движение, Нал
счастье, что в эти ответетвенные дни C72
во главе вооруженных сил Советского го
даретва товарищ Сталин. Под руководство
товарища Сталина были использованы 8
преимущества советского строя, были п
ведены в действие все движущие сиды с
ветекого общества. мобилизованы Bee Bor
можности для достижения победы. И 5.
обеспечило победу. (Бурные аплолисменть”

В итоге пободоносной войны СССР ую
пил безопасность своих границ, отстоял ие

прозорливо предвидел возможность нападе-
ния на Напгу страну и непрерывно’ готовил
народ к тому, чтобы это нападение не за-
стало его врасплох. Предвоонные голы
были годами неустанной борьбы советского
правительетва за мир, за коллективную
безопаеность. =

Вероломное нападение фамистской Гер-
мании на СССР поставило нашу страну пе-
ред крайне тяжелыми испытаниями. Дело
шло о жизни и смерти для Советекого госу-
даретва и для народов Советского Союза.
Это был тяжелый и исключительно ответ-
ственный период для нашей партии, для
Советского государства.

В предвоенные годы, на основе победы
социализма были заложены устои нашего
современного советского общества. Были
ликвидированы экоплоататорекие классы,
построена новая социалистическая эконо-
мика, создано на основе братского содруже-
ства рабочих, крестьян и интеллигенции
морально-политическое сдинство советеко-
то общества, Мы упрочили друзжбу народов, .
которая является основой крености такого
многонационального государства, каким
является СССР.

Война явилась генеральной проверкой
огнем” всех основ нашего советекого строя
и всех наших моральных и политических
устоев, В ходе войны прошли суровую про-
BepRy все качества наших советских лю-
дей,

Наша страна, наш народ в честью вы-
держали эту суровую проверку. Государст-
во, рожденное Великой Октябрьской социа-
листической революцией, оказалось спо-
собным не только отбить нападение силь-
ного врага, но и под водительством испы-
танного и мудрого полководца товарища
Сталина нанести врагу сокрушительный
Удар и разгромить его в собственной берло-
ге. (Аплодисменты).

_ По зову партии вось советский народ под-
вялея на защиту Родины, об’единилея в
единый боевой лагерь под лозунгом: «Вее
для фронта, Bee AXA победы», не жалел ни
сил, ни жизни, героически сражался и тру-
дилея во имя защиты и спасения Родины.

В войне со веей силой сказался тот мо-
ральзо-политический калтитал, который. на-
копила партия з& предвоенные годы. Когда
нас постигли в начале войны временные
BOCHHBIO неудачи, котла положение было {Окочнаниа сы па 9 АА.

CUb TOR.
	на прелвыборном собрании избирателей Ленинградского
избирательного округа гор. Москвы 7 февраля 1946 г.
	це победы — товарище Сталине, (Бурные   глубокую благодарность за это доверие.
аплодисменты. Все встают). _  Центральный Комитет в евоём нелавно опуб-

Победа сама не приходит. Товарищ   ИИКованиом Обрашении в избирателям ека-
Сталин ковал победу задолго до нападения   387. что Коммунистическая партия высоко
а о Фе sauamay НИТ ЛОВерие советского нарола. оказанное
	врагов на Советский (Союз. Верный заветам
Ленина, он готовил напгу етрану к отпору
агрессора. Он видел опасность военного
нападения и знал, что рано или поздно
поджигатели войны обрушатся на нас всеми
своими тёмными силами. Никто не мог
знать, когда именно нападут на Советекий
Союз империалисты. Поэтому нельзя было
упускать времени, надо было спешить.
Иначе враг мог застать нашу страну ела-
бой и не подготовленной. Надо было быет-
рее создавать в Советском Союзе современ-
ную индустрию, представляющую базу мо-
гущества нашей Родины. Под руководством
товарища Сталина большевистская партия
проводила политику наиболее ускоренных
темпов индустриализации. Советские люти
пошли за Сталиным, за коммунистической
партией, и, упорно преодолевая трулности,
создали могучую индустриальную  держа-
ву. Конечно, можно было растратить силы
и средства не на создание нашей тяжёлой
индустрии, & на развитие легкой промыш-
ленности. Но тогда бы у нас не было, на-
пример, ВБузбасеа и богатого промыпатенно-
сетью Урала. А как бы мы выглядели в та-
жом случае во время войны, когда вынужде-
ны были временно потерять Донбасс? Раз-
вб не очевидно, что без Кузбасса и без про-
мышленности Урала мы бы проиграли вой-
ny. Bee sro надо было заранее видеть.
Сталин велик тем, что он в мирное время
видел то, что веем стало ясно во время
войны. (Аплодисменты). Он видел и вёл с0-
ветский народ вперёд по трудному, но един-
ственно правильному пути укрепления 0бо-
роноспособности нашей страны. (Бурные
аплодисменты).

Надо вепомнить, товарищи, что полити-
ха, которую отетаивали Сталин и под его
руководством большевистекая партия. —
эта политика проводилась в жестокой борь-
бе и при сопротивлении злейших врагов

wTaTentnw wimanata м о Зара све

URAL AUDUPRD UUbe bene BOP A, UNUM
ей в столь трудное время, и дорожит этим
доверием. Партия сильна доверием народа.
{Аплодисменты}. Сила большевиков состоит
в том; что они завоевали на сторону партии
доверие миллионов советеких люлей. (Апло-
цисменты). Правительетво ‘и народ были
едины в борьбе с ненавистчым захватчиком.
Вот что лало нам побелу. Някогла не будем
забывать этого. товариши! Булем помнить
06 этом единстве партии и народа. единстве
правительства к нзоода. Булем помнить об
этом лля того. чтобы пои решении новых
залач, стоящих перех вапюй страной, ещё
теснее сплачтизаться вокруг большевистской
партии, вокруг Совотекото правительства,
рокруг вожля нашел  карола товарища
(Сталина. (Езэные апяолисменты, Возгласы:
«Па зараветвует нае Соватское правитель-
creo! >»), ee

Товарищи! Я приношу Вам, а через Вас
всем грожзаная из Ленинградекого изби-
рательного округа города’ Москвы, свою
глубокую благодарность за доверие, которое
вы оказываете мие, выставив кандидатом
в депутаты Верховного Совета. (Бурные
аплодисменты). Bowne честью является
после побелоносной войны баллотироваться
в депутаты Верховного Совета. Те, кого
выберут 10 февраля в Верховный Совет,
будут представлять в нем советских людей,
прошедших через горнило испытаний Ore-
чественной войны и являющихся активны-
ми участниками победы над сильнейшим
врагом нашей Родины. (Бурные аплодиемен-
ты). Каждый из нае, коммунистов, доверие,
оказываемое ему избирателями, обязан от-
нести прежде всего на счёт безграничного
авторитета. которым  пользуетея в нашей
	стране коммунистическая партия. (Апло-
	дисменты }.
	Мюдей, которые достойны быть избран-
ными в Верховный Совет, у нас в стране
много. Народ победоносно заверил тяжёлую
войну и отстоял независимость своего Оте-
чества. Рабочий класс, колхозное крестьян-
ство, советская интеллигенция — все CO-
ветские люди сделали свой вклад в победу.
Советекий народ по праву гордится этой
своей победой. Среди рабочих, крестьян, ин-
теллигенции много достойных быть. пред-
ставителями народа в нашем высшем орга-
не власти — в: Верховном Совете. Высоко
nena Ваше доверие, я беру перед Вами обя-
зательство своей работой на благо нашего
народа оправдать это доверие. (Продолжи-
тельные аплодисменты).
	Что значит оправдать доверие избира-
телей? Само собой разумеется, это, прежде
всего, значит — честно служить своему на-
ролу, быть преданным назней Родине. Но
этого мало. Людей, которые преданы Рэ-
дине, любят свой народ и честно служат
эму, у нас миллионы. С будущих депутатов
строе больший, ибо народ хочет видеть в
них политических деятелей  ленинеко-
сталинского типа. А это высокое. звание
нало заслужить энергичной и умелой рабо-
той в интересах народа. 0 своих депутатах
народ булет судить по дх делам.
	Неред нашей страной и перед её высигим
органом властя — Верховным Советом —
стоят большие задачи. Речь идёт, прежде
всего, о закреплении завоёванной нами
победы. moe
	Мы победили. Это большое историческое
дело. Но это не всё. Надо не упустить за-
воеванное, надо закрепить побеку. В исто-
рии бывали случаи, когла плоды победы
ускользали от победителей. От нас зависит
так повеети дело, так работать, чтобы пло-
ды победы оетались за нами и чтобы мы
умело применили нашу побелу.
	_ Для этого, прежде всего, надо и дальше
работать над укреплением созданного
Лениным и Оталиным Советокого социали-
стического государетва, над укреплением
его силы и могущества, ибо в этом основа
независимости, благополучия и очаетья на-
шего народа. (Аплодисменты).
	Главный итог истекших лет борьбы за-
ключается в том, что в величайшем воен-
HOM столкновении наш социалистический
строй устоял и выдержал испытания. Ещё
В ходе войны товарищ Сталин говорил, что
война явилась суровой проверкой сил и
прочности советского строя. Расчёт немец-
ких имперналястов на распал Советекого
государства провалилея полностью. Социз-
листическая промышленность, Колхозный
строй, дружба народов нашей erpanu, Co-
ветское государетво-—показаяя сзою проч-
ность и несокрушимость.
	Разбитый враг’ на собетвенной шкуре
убедился в преимуществах советского строя
и признал нашу силу. (Продопжительные
аплодисменты). Не секрет, однако, что и
друзья уважают нае. потому что мы силь-
ны. И следует всегда помнить, что друзья
будут уважать нае лишь до тех пор, пока
мы сильны, Слабых не уважают, больше
TOTO, многократно доказано, что слабых
бьют. :
	Вот почему для того, чтобы закрепить
победу, надо, прежде всего, крепить напгу
мощь, нашгу силу, укреплять наше еопиа-
листическое государство, укренлять нашу
славную Враеную Армию и Военно-Морской
Флот. Тогда и впредь нас будут уважать.
А раз будут уважать, то значит поостере-
гутся мешать нам в нашей большой созида-
тельной работе. (Аплодисменты).
	Но для того, чтобы не утуетить завоё-
ванного, недостаточно быть сильным, надо
ещё верить в свои силы, правильно пони-
маль свои силы, Говорят, что нельзя и
опасно переопентивать свои силы. Это верно.
Этому постоянно учит нас товарищ Сталин.
эта политика проволилась в жестокой борь-
нартин и нарола. Нельзя скидывать ео ече-
тов истории и забывать борьбу нашей map-
TUR © троцкиетами, зиновьевцами, буха-
ринцами, которые являлись, как это до-
казано, верными елугами фэмтизма и етре-
мились подорвать могущество Советекого
Союза. Разве не призывали советских лю-
дей эти изменники родины к тому, чтобы
поменьше тратить сил и ередетв на 06бо-
рудование налией тяжелой индустрии? Раз-
ве не ставили эти люди без ролины своей
целью расчленение Советского Союза? Это
они протавали через иностранные развед-
ки — Советское Приморье, Советекую Бе-
лорусвию, Советекую Украину. Никогла
нельзя забывать этого, товарищи. Мы обя-
заны помнить. что важнейшей предпосыл-
кой нашей победы явилось то, что совет-
ская власть во-время и тверлой рукой pac-
правилась с продажными предателями.
Товарищ Сталин и под его руководством
коммунистическая партия своей правильной
политикой сплотили советский народ и
он — советский народ — зв6л тяжёлую
войну с немецкими захватчиками без во-

‚ лебаний, заблаговременно разгромив Tex,
кто ползал на брюхе перел фапиетами н
Ето намеревалея ударить ножом в спину
Советской власти в трудный момент вой-
ны.
	‚ Вот почему не оптибётся тот, кто и впрэль
будет итти за Сталиным, кто и дальше бу-
дет смело поддерживать политику больше-
BICTOROH партии и бороться за её провете-
ние в жизнь, ибо эта политика направле-
на на дальнейшее укрепление моши налией
страны, на то, чтобы наша страна была
сильной, могущественной, недоступной врз-
там державой. (Бурные. аплодисменты).

_ Великое счастье советского народа, что
мы провели войну под руководством
товарища’ Сталина. (Бурные аплодисменты).
В труднейший момент жизни нашего наро-
да, на самом крутом повороте истории
товарищ Сталин етал непосредственно во
главе руководетва государетвом и армией.
Он принял на себя обязанности предеела-
теля Государственного Комитета Обороны,
председателя Совета Народных Комиссаров
и Народного Комиссара Обороны. На фрон-
те и в тылу вера в Сталина вдохновляла
миллионы людей на подвиги в борьбе с
ненавистным врагом. Мудрое руководство
и полководчеекий гений Сталина привели
нас в победе. (Аплодисменты).

Советский Сотоз победил. Враг разбит.

В результате этой победы Советекий Со-
103 отстоял свою независимость. Собралея
в одну семью весь украинский народ. В од-
ной семье теперь и весь белорусский на-
ред. В одной семье и народ Молдавии. Оево-
бождены от немецкого ига Советская Литва,
Советская Латвия и Советская Эстония. В
Восточной Пруссии — этом плацдарме не-
менкой агрессии — мы имеем теперь свою
советскую опору. (Аплодисменты). На се-
веро-западе восстановлена наша граница с
Финляндией и тем самым серьёзно укрепле-
на оборонз Ленинграда. На Востоке Совет-
ский Союз отвоевал то, что было утеряно
царём и теперь ликвихировано черное пятно
позора— поражение русских войск в 1904
году. (Аплодисменты). Коротко говоря—мы
победили и благодаря мудрому руководству
Сталина Советский Союз собрал под свои
могучие крылья тех, кому положено быть
в ето гранипах. (Аплодисменты). =

Товарищи! То, что на наптих глазах оде-
‚ лано, будут вечно помнить люди. Дела
Сталина будут жить в веках и благодарные
уотомки тах же, как и мы с вами, будут
славить имя Сталина. (Бурные аплодис-
менты).

Никто не имеет права забывать, что побе-
ла дорого далась советским людям. Были
трудные дни. Москвичи это особенно пом-

pat. Народ нёе тяжелые жертвы, гибли со-
	ветокие люди, а враг все двигалея вперед   Но товарищ Сталин учит нас и тому, что
и ого не удавалось остановить. В это труд-   нельзя недоопенивать своих сил. Нехоро-
ное время народ оказал своб великое дове-   шо, — говорит товарищ Сталин, — когда
рие нашей партии и Советекому правитель-   люди переоденивают свои силы и начинают
ству. Товариш Сталин выразил народу от! кичиться своими заслугами. Это ведёт к
имени партин и Советского правительства   хвастовотву, а хвастовотво дело нехорошее.
	  Ho еше хуже. когда люди недооценивают
‘свои силы. Недооденив свои силы, можно
  парить B панику = дать запугать себя.
A для того. чтобы этого не случилось, надо
‘помнить, что. об’единившиеь в могучем
  государетва, спаянные дружбой народов,
сплоченные вокруг родной коммунистиче-
ской партии, пот её правильным руковол-
ством—мы уже теперь представляем вели-
чайшую силу. (Бурные, продолжительные
аплодисменты). 06 этом ‘нахо помнить нам,
Пуеть помнят 96 этом и те, кто думает, чте
наи народ пролил евою кровь, понёе огром-
ные жертвы. завоевал побелу лля того,
чтобы другие воспользовалиеь ее плодами.
Пусть помпят и не пугают нас. Ибо лока-
‘зато, что советекие люди не из пугливых.
(Прадолжительные аплодиементы).
	Тут кетати будет напомнить, что боль-
певиков никах нельзя обвинить в том, что
они не предупреждают заранее о. той отае-
ности, которая грозит всем тем, кто. на-
патает на Советский Союз. Бела в том, что
не все прислушиваются к этим предупре-
ждениям. Доказано, чт в таких случаях
им потом приходится пенять на себя. Изве-
стно, налтример, что ещё в 1934 г. двена-
хцать лет назад, то-есть задолго’ ло. войны,
товатищ Сталин в своём отчётном докладе
на ХУП с’езла партии говорил следующее:
	«Гретьи думают, что вайну должна ‘орга-
низовать «высшая paca», скажем,  гер-
манская «раса», против «низшей расы»,
прежде всего —— против славян, что только
такая война может дать выход из положе-
HHA, Tak как «высшая раса» призвана
оплодотворять «НИЗИГУЮ» И властвовать
над ней. Допустим; что эту странную тео-
рию, которая так же далека от науки. как
небо от земли, — допустим, что эту стран-
ную теорию перевели на практику. Что из
	‚этого может получиться? Известно, что
старый Рим точно так же смотрел на прел-
ков нынешних германиев и франтузов, как.
смотрят теперь представители «высшей ра-
сы» на славянокие племена. Известно. что
старый Рим третирозал их «низшей Daj
гой», «варварами». призванными быть в
вечном потчитнении «выешей расе»; «вели-
кому Риму», причем — между нами буль
сказано; — старый Рим имел для этого
некоторое основание, чего’ нельзя сказать
® представителях нынептией «высшей pa-
сы». А что из этого вышло? Вышло ‘ro,
что не-римляне, т.`е. вее «варвары», 0б’-
ехинихгяеь против общего врата и с громом
опрокинули Рим. Спралгиваетея; гле гаран-
THA, что претензии предотавителей нынети-.
Ней «высшей расы» не приведут в тем же
плачевным результатам? Гле гахантия, что
фашиетеко-литературным политикам в Bep-
лине посчастливится “‘больне; чем стать.
и испытанным завоевателям в Риме’ Не

вернее: ли’будет предположить обратное?».
И: действительно ‘выигло: обратное. фаннист-
	ские —— Германия, Италия, Япония  разби-
ты; Товариш Сталин оказалея на ето про-
ценлмив трав. Это нало крешко учесть воем,
кому когда-либо вздумается заняться орга-
низацией HOBLEX военных столкновений ©
Советским Союзом. А нам нато помнить,
Что мы достаточно сильны, чтобы успенено
ототаивать интересы нашего народа. Мы
завоевали побелу и хотим оградить нашеу
Роллену от какой бы то ни было елучайно-
ети. Мы не хотим для доугих таскать из
отня горячие каштаны. Уж если достали
капгтаны, та используем их на блато на-
шего славного совотекото народа. (Аплоди-
сменты).
	Для того, чтобы правильно повести дело
‘Td закреплению нашей победы, необходимо
ещё одно весьма важное условие. Товарищ
Сталин постояныо учит нас тому; чтобы не
жить заслугами прошлого, а глядеть впе-
рёд. Из прошлого надо извлекать уроки и с
этой целью должно оглядываться на прой-
денный путь. Отдавать дань прошлому на-
до не для самолюбования, & лишь для того,
чтобы, осмыслив пройденный путь, пра-
вильно наметить дальнейшие пути борьбы и
работы. Глубоко ошибается-тот, кто думает,
что можно жить заслугами прошлого и по-
чить на лаврах достигнутых успехов. Муд-
рая история сдаёт таких людей в архив. И
правильно делает. Каждый, кто хочет, что-
‘бы нате дело двигалось вперёд, обязан не
прошлым жить, а в новой кипучей энергией
отдать свои силы на решение новых залач.
	Этому учит нае товарищ Сталин. (Аплодис-
менты).
	У нас есть любители вепоминать свой
прошлые заслуги. Забыв, что скромность
украшает человека, они готовы без конца
упиваться воспоминаниями об этих заслу-
гах. И нет заботы у них, что работы кругом
непочатьй край, что есть трудности У нас,
Боторые надо преодолевать, есть нужды B
народе, с которыми надо скорее покончить,
ееть недостатки в нашей работе. которые
надо устранять. & чуть укажут таким люби-
телям старины на недостатки в работе —
они еваливают ‘все на войну. Во вебм, мол,
виновата война. Слов нет, война принесла
нам огромные несчастья. Но, во-первых,
война уже кончилась, ушла в прошлое и
надо; засучив рукава, взяться за лечение
ран, нанесённьех войной. Во-вторых, не вер-
50, что во всём виновата война. У нас мно-
го недостатков в работе. Эти недостатки
мешают движению ‘вперёд. Ноэтому тем, кто
постоянно жалуется на войну в оправдание
своих недостатков, надо сказать: — нечего
хныкать, огляниеь кругом, больше жизни
в работе, глядишь и меньше придется жа-
ловаться на войну, скорее покончим с нуж-
дой, заживём по-советеки культурно и за-
леточню. (Аплодисменты). Всякий, кто хо-
чет и может работать, найдет, где прило-
жить свой силы в той огромной созихатель-
ной работе, которую мы с окончанием вой-
ны начали и которую мы несомненно даль-
ше развернем с огромным. размахом. Надо
лишь браться за дело и не бояться трудно-
стей, а преодолевать их. Надо помнить сло-
ва товарища Сталина о том, что настоящая
закалка кадров получается‘ на живой рабо-
те, на борьбе е трудностями, на преодоле-
вии трудностей, что только тё кадры хоро-
иги, которые не боятея трудностей котовье
	не прячутся от трудностей, а, наоборот,
идут навстречу трудностям для того, чтобы
преодолеть и ликвихировать их.

Товарищ Сталин постоянно учит нае то-
MY, чтобы, занимаяеь повседневной рабо-
той, мы не застывали на месте, не жили
только ‘старыми формулами, а изучали по:
вселневный опыт. чтобы мы творчески ру-
 ководили строительством новой жизни, а
не рости, как растёт трава. Мы творим но-
  вое дело, не виданное в истории. Лучшие
  люди пронглого не всё могли и но обязаны
были в06 для нас предвилеть. Творческое
‘руководство состоит в том, что мы, слелуя
марксистекому учению, должны изучать
современный опыт’ строительства и борь-
бы, научно обобщать этот опыт и отражать
‘его в практике повседневеого руководства.

У нас есть такие люди. которых оправед-
‹ ТИВРО НАЗыраЮтТ Taupe Td 7AM и т kRaTanny

ливо называют начётчиками и у которых
на всякий случай и по всякому новоду
имеются готовые цитагы из Маркса и Эн-
гельса. Вместо того, чтобы  потрудитьзя
осмыслить новое, изучить опыт, у них
один ответ: «Нет, этого не было сказано. у
Маркса», или — «у Энгельса сказано Ipy-
гое». Да Маркс, если бы встал из гроба и
увидел такого, в позволения оказать. сво-
его последователя, он, несомненно, немедля
отрекся бы от него. Товариш Сталин вы-
сомеял таких начетчиков, На ХУШ с’езде
партии он говорил: «Было бы смешно тре-
бовать, чтобы класоики марксизма вырабо-
тали для нас готовые ремения на все и
всякие теоретические вопросы, которые мо-
гут возникнуть в кажлой отлхельной стране
слустя 50—100 лет, с тем. чтобы мы, по-
томки классиков марксизма имели воз-
можность спокойно лежать на печке н же-
вать готовые решения»:

Мы повседневно сталкиваемся е рути-
ной, косностью. Нередко слышим-—<«этого
не было, а того-то нам не сказали и потому
мы не сделали». Важнейшая обязанность
наша заключается в том, чтобы повести
беспощадную борьбу с косностью, рутиной,
безинициативностью. Без этого не может
	быть движения вперёд. Не может быть
прогресса без того, чтобы внимательно изу-
чать опыт строительства и борьбы, научно
обобщать этот опыт, поддерживать ростки
нового и творчески развивать их. В народе
талантов много. Наш народ издавна  сла-
вится своей творческой инициативой, смет-
кой и изобретательноетью. Работников. к0-
	Товарищи! На сегодняшнем нашем собра-
нии, как и всюду в стране, накануне вы-
боров в Верховный Совет, все мы, советские
люди, радостно говорим о нашей великой
нобеде. Естественно, что каждый советский
человек е любовью думает при этом о твор-
		торые этого не понимают, надо менять и к тому, чтобы оправдать Bae
выдвигать на их место новых людей. епо-   доверие. (Бурные апладисменты).
	собных двигать дело вперёл. Благо, что к
	этому ебть большие возможности. Из веех   в Верховный Совет Союза ССР. В пред-
достижений, которые мы имеем в резуль- (стоящих выборах, ках и в предыду-
	Tare борьбы за последние тоды, самым
важным является то, что война выковала
новых людей, новых работников, способных
двигать дело внеред. Дальнейший прогресс
наптего дела может и должен обеспечивать-
ся постоянным, умелым и своевременным
привлечением к руководетву новых сил,
сповобных влить свежую струю в дело борь-
бы за коммунизм. (Аплодисменты).
		Товарищи, на-днях было опубликовано
Обращение Центрального Комитета Веесо-
юзной Коммунистической партии (больше-
виков) ко всем избирателям, рабочим
и работницам, к крестьянам и крестьян-
кам, к воинам Врасной Армии и Военно-
Морского Флота, в советской интеллиген-
ции.

В этом. Обращении изложены политиче-
ские и хозяйственные задачи, над paspeme-
нием которых нам предстоит работать,

В новую пятилетку, которую мы начали
В этом году, нам предетоит не только под-
Нять нашгу социалиетическую промышлен-
ность и социалистичеекое сетьежое хозяй-
стро До довоенного уровня, но и значитель-
но превысить этот уровень. Мы будем даль-
ше развивать нашу тяжёлую промышлен-
ность, основную базу индустриализации,
Нам надо значительно двинуть внерёд дело
развития сельского хозяйства. Много будет
работы в области улучшения снабжения
всего населения продовольетвенными това-
рами и промышленными товарами широкого
потребления, ибо неотложной нашей зада-
чей является -— поднять жизненный уро-
вень населения. Нам надо значительно рас-
щирить жилищное строительство, строи-
тельство школ, больнии. и других культур-
но-бытовых учреждений. Людям, занатым
наукой и научным изобретательством, елав-
но поработавитим для победы во время вой-
ны, предстоит много. потрудиться, — и в
атом им будет оказана необходимая мате-
риальная. помощь,— над хальнейщим раз-
витием науки и техники, ибо только при
этом развитии возможны серьёзные уепехи
на всех фронтах социазлибтического строи-
тельства. Словом, всем нам, советеким лю-
THM, предстоит большая работа.
	hak коммуниет, как гражданин Совет-
ского Сотоза, которому вы оказываете дове-
рие, выдвинув кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета, я обязуюсь неуклонно сле-
довать наказу партии и приложу веё своб
умение, отдам свои силы на то, чтобы были
претворены. в жизнь обязательства, изло-
женные в Обращении ЦЕ ВЖП(б). (Бурные,
предолжительные аплодисменты, перехоля-
щие в овацию).
	Выражая вам благодарность з& оказан-
ное мне доверие, я обязуюсь веегда и в
любых условиях быть преданным нашей
матери-Родине, быть зерным сыном свеего
великюго народа, верно, преданно и умело
служить делу партии Ленина — Сталина.
(Бурные аплодисменты).
	Ца здравствует наша Родина! Да здрав-
ствует великий советский народ! (Бурные
аплодисменты).
	Ha здравствует партия Ленина—Сталина!
{Бурные аплодисменты).

Пусть живёт и здравствует великий друг
народа, наш. мудрый вождь и учитель
Сталин! (Бурная, долго не смолкающая
овация. Все встают, Возгласы: «Да зправ-
ствует великий Сталин!», «Ла зправствует
	верный. соратник великого Сталина —
тварин: Маленков!» ).