3 фэвраля 1946 г., пятница. №
		54 (
	2215)
		Речь т
	(Окончание. Начало см. на 2 стр.).
	тересы народов нашей страны, обеспечил их
национальную саместоятельность, независи-
мость, свободу и культуру. Границы Совет-
ского государства простираются теперь от
Вурильеких островов на востоке до Кенигс-
берга на западе.

Советское государство полностью учло
интересы укрепления северо-западных
траниц Советского Союза. В восстановлении
советоко-физекого договора 1940 r., в при:

НЕХ me и.
	обретении Советским Союзом базы в Порк-
	a a Ea

кала-Улде, в отходе к Советекому Союзу
незамерзающего порта Венигеберг на Вал-
тийском море, в присоединении к Советеко-
му Союзу на севере района Печенги мы
pum заботу нашей партии и правитель-
ства 00 охране безопасности северо-запал-
ных границ, безопасчости Ленинграда,
(Аплодисменты).

Товарищи, Ленин и Сталин учат нас
укреплять могущество Советокого госу-
харства, С особой силой задачи укрепления
Советского государства в условиях победы
содиализма в одной стране и наличия ка-
питащистического окружения были развиты
товарищем Сталиным на ХУШ с’езде пар-
тии, Советовий строй оказалея не только
лучшей формой экономического и культур-
ного под’ема; страны в годы мира, но и луч-
шей формой мобилизации всех сил народа
для отпора врагу в военное время. Война
показала, насколько прав был товарищ
Сталин.

Бонечно, царокая Россия на ее глиня-
вых ногах не устояла бы перед такими
ронными испыталиями. Только Советскому
тосударству это оказалось по плечу. Будем
же и впредь крепить могуществе нашего
родного Советского тосударства, могуще-
ство Советского Союза! (Бурныз аплодие-
менты).

Товарищи! Война явилась также испы-
тонием моралыно-политического единства
натого совотокого народа. Проверка пока-
зала, что ото единство прочно, как ни-
ог.

Рабочий клёсо своршил  воличайптий
трудовой подвиг в годы войны, отдавая
вое силы пля лела побетыт.

Наша интеллигенция, елившаяея © на-
дом и составляющая ето активную пере-
товую силу, емело шла по пути новаторотва
в области техники и ‚культуры, двинула
вперед современигую науку и своим созила-
тельным трудом внесла неоцевимый вклад
в лето разгрома врата.

Сталинские премии за 1943—44 г.г. до-
статочно ярко свидетельствуют 96 успехах
и усилиях нашей интеллигенции в тяже-
лых условиях военного времани.

Пало колхозное крестьянство тажже не
сталось в долгу перед Родиной. Благодаря
ет заботам Красная Армия была обеепече-
на продовольствием, Волхозное крестьянетво
	`вАТЫВНоО И с ПЛНЫМ сознанием CBOeETO WATS
	содействовало Враесной Армии в достиже-
нии победы над врагом.

В осново трудовых подвигов наших ео-
BCNBAY людей, а равно и в основе ратных
подвигов нангих воинов лежит горячий, жи-
вотворный советский патриотизм. В. совет-
оком патриотизме, ках учит товарищ
‘Сталин, сочетаются ‘национальные тради-
ции народа и общие жизненные интересы
восх трудящихся Советекого Союза:

Еели` порочность фашизма заключается в
TOM, что фашизм пытается строить отноша-
ния между народами на основе расовой не-
нависти и звериного национализма, то сила
советекого патриотизма заключается не в
расовых или национальных предрассудках,
8 в глубокой преданности народа своей со-
ветокой Родине, в тесном, братеком содру-
достве всех наций нашей страны.

Если фашистский расизм и национа-
изм — звериный, человеконенавиетниче-
CREM, мерзкий национализм -— раз’единяет
ХЮдДей, то советский патриотизм, наоборот,
сплачивает все нации и народности нашей
страны в единую братскую семью, Вот по-
чему в час грозной опасности все народы
СССР самоотверженно защищали советекую
Родину.

Теперь для всех очевитно, что только
	.0бодиненные в Советекмй Союз народы
	нашей страны смогли отстоять свою 0в000-
ДУ и независимость.

Вот почему наша воонная победа ‘над
фашизмом стала также и морально-полтитн-
ческой победой, ибо`в этой войне была раз-
бита наголову человеконенавистническая
идеология незавноправия рас и наций, ко-
торзя всекружила голову немцам, привела,
их к сумасбродной мысли о мировом гос-
подстве и в понце концов довела до 5ес-
славной и позорной катастрофы.

Bee ero свидетельствует об исторической
роли советского народа, того народа, кото-
рый не только нанес военное поражение
врагу и освободил свою Родину от фашиз-
ма, но и спас цивилизацию Европы от @3-
шистових погромщиков.

Советский народ пронес знамя передовых
демократических идей, знамя культуры и
протресса через все страны Европы, нахо-
дивтиеся под фашистоким итом. Поэтому-
10 советский народ по праву является на-
смящим и подлинным иругом всех народов,
изобожденных от фалгистового ига. (Ап-
лелисменты).

Товарищи, мы победили также потому,
Ч товарищ Сталин и налиа партия во вре-
мя войны проводили мудрую внешнюю по-
литику. Налиа внепгняя политика заключал
ath в том, чтобы Советский Союз не 0с-
тзалея в изоляции, как на это расечитыва-
ли гитлеровцы. Товарищу Сталину, совет-
скоху правительству удалось своим а5тив-
ным. участием создать и закрепить блок
стободолюбивых, миролюбивых государств
против германского фалтизма. В этом мУд-
петь. внелиней политики наттего Советеко-
	‚Го государства, (Аплодисменты).
	Товарищи, мы вступили в период мир-
ного развития. На очереди подготовка н0-
вого ‘пятилетнего плана развития народного
хозяйства, который предусматривает не
только полное восстановление народного хо-
	СУХУМИ, 7 февраля. (По телеграфу от
спец. корр, «Красного Флота»). Большой
под’ем царит сейчас на избирательных уча-
етках Сухуми—Карла Либкнехта  избира-
тельного округа. Нод’ем этот вызван O6pa-
щением Центрального Комитета ВКПСб) к
избирателям, Нл многочисленных митингах,
в беседах с агитаторами избиратели едино-
хупгно приветствуют Обращение ЦЕ ВКП(б)
и заявляют о своем горячем желании голо-
совать за кандидатов блока коммунистов и
Oeenannaitarre,
	ов. А. А. Жозноеа
	зяйства в районах, подвергавшихся немец-
кой оккупации, но и нослевоенную пере-
стройку народного хозяйства и дальнейшее
развитие всех районов СССР с тем, чтобы
далеко оставить позади довоенный уровень.
Встает вопрос о дальнейшем развитии ©0-
циалистичесвих производительных сил.

Война, как известно, произвела значи-
тельную передвижку нашей промышленно-
сти с запада на восток. Развилиеь в ‘про-
мышленном отношении такие районы, как
Урал, Сибирь, Казахстан. Средняя Азия.

Задача сейчас заключается в том, чтобы
не только дельше укренлять и развивать
промышленность на востоке, что является
абсолютно целесообразным и необходимым,
HO также и в том, чтобы восстановить про-
мышленность и узинуть ee дальше вперед
и в старых промышленных районах, в ча-
стноети в районах, подвергавшихся немен-
кой оккупации.

Сейчас, поеле окончания войны, наши
Фабрики и заводы переводятся на произ-
водство продукции мирного времени. Перед
нашей страной открываются широкие воз-
можности развития промышленности и
всего народного хозяйства. Советской стра-
не не угрожают коизисы и потрясения, ка-
Кио происходят в капиталистических стра-
нах. В Советском Союзе нет и не будет
ни кризисов, ни безработицы. Перед совет-
еким народом стоит задача быстрейшего
восстановления и дальнейшего развития
социалистической промышленности и тран-
спорта. В предетоящей пятилетке необхо-
	THMO обеспечить дальнейший поем нашей.
	тяжелой промышленности, чтобы дать стра-
не больше металла, угля, нефти, выпускать
больше станков, больше паровозов, авто-
мобилей, тракторов и других маптин. Надо
добиться, чтобы наша промышленность и
транспорт были оснащены еще более со-
вершенным оборудованием и машинами,
мощными двигателями, чтобы на службу
народного хозяйства страны были постав-
лены все достижения передовой науки и
техники.

Колхозное хозяйство еильно пострадало
За время войны. Задача партии и советского
народа заключаетея в том, чтобы в воз-
можно кратчайший срок вновь насытить
колхозное хозяйство машинами, укрепить
MTC, дать им тракторы, комбайны, значи-
тельно повысить урожайность колхозных
полей; поднять качественно и количествен-
но животноводство; добиться, чтобы Bee
колхозники жили зажиточно и культурно.

Особое значение приобретает воестанов-
ление районов, постралавиих от немешкой
окхупации. Пока еще сделаны только пер-
вые шаги в деле восстановления всего то-
го, что было разграблено и уничтожено не-
мецко-фашиетокими захватчиками,

Говоря о восстановительных работах, я
должен коснутьея вопроса о восстановлении
города Ленинграда. Очень важный вопрое—
в каком направлении будет дальше разви-
ваться народное хозяйство Ленинграда? Нет
никакого сомнения, что Денинграл и впрель
будет развиваться как крупнейший центр
машиностроения, судостроения, электрома-
ниностроения, как город передовой мантино-
строительной техники. Вместе с тем, в
Ленинграле, в котором были развиты таз-
	личные отрасли производетва предметов шН-.
	рокого потреоления, как текстильная, Ko-
жевенная, пищевая промытиленность.о п
т. л., должны развиваться и эти отразли.

Опыт показывает, что трудностью для
Ленинграла является ето зависимость от
дхальнепривозного топлива и металла. От-
‘сутотвие вблизи Ленинграда мощной мс-
таллургической и топливной базы ставило
серьезные пределы развитию ленинградского
машиностроения.

Речь идет о создании около Ленинграда
крупной металлургической базы. Речь идет
© развитии добычи печерских углей, коль-
ских железных руд, о развитии транспорт-
ных связей Ленинграда с Нечерой и Воль-
ским полуостровом. Речь идет о том, чтобы
не возить металл е Урала или © тога для
Ленинграда, а иметь металл под боком у
Ленинграда.

Таким образом, одна из основных задач,
которую товарищ Сталин поставил еще до
войны, заключается в том, чтобы Ленин-
град как крупнейший машиностроитель-
ный центр обеспечить всем необходимым
и чтобы его машиностроительная база не
находилась в зависимости от далеких баз,
снабжающих и другие машиностроительные
районы страны, Свой газ, свой металл, свой
уголь, свои транспортные связи, об’единяю-
шие и нрорезывающие весь Ленинградский
экономический район, — вот что нужно,
чтобы в кратчайший срок Ленинград и его
промышленный район стали еще более мо-
гущественными и еще более цветущими,
чем были до войны. (Аплодисменты).

Очень большое значение приобретает
вопрос о перестройке нашего производства
на мирный лад. Нельзя сказать, что везде
К Этой закаче относятея в должной мере
серьезно. Иные думают, что перевести хо-
зяйство на условия мирното времени легкое
дело. Оказывается, не так дело обстоит. Пе-
реетройка на продукцию мирного времени и,
в частности, переход на производетво. пред-
метов широкого потребления, означает пе-
рествойку не только самих предприятий,
выпускающих предметы широкого нотреб-
ления, но и в значительной мере предприя-
тий, снабжающих легкую промышленность.

Олнако в этом дело нам не дано много
времени для перестройки, ибо народ, нес-
пгий в течение многих лет войны жертвы и
лишения, законно требует, чтобы матери-
альпые и бытовые условия были быстро
улучшены. Все это отнюдь не мелочь. Дело
улучшения бытового и материального бла-
госоетояния масс, расширения производ-
ства товаров широкого потребления есть
дело, 3а Которое надо поратовать, побороть-
ся, вложить в него тот же большевистекий
энтузиазм и страстность, с которыми мы
шли на разрешение военных залач. Народ
нам за это скажет только спасибо. (Апло-
висменты). _

Так же дело обетоит и в области куль-
туры и в области коммунального и жилищ-
ного строительства. В этом отношении я
	Предвыборные мити
	На митинге коллектива Сухумского фер-
ментационного завода, выдвинувшего кан-
дидатом в депутаты Верховного Совета
СССР знатного подводника Героя Советеко-
го Союза Ярослава Константиновича °Иос-
селиани, выетунили тт. Шинкаренко, Сад-
жая, Касаткин, Варламов, Диленян и дру-
гие. С большой теплотой говорили они о
своем кандидате и призывали всех избира-
телей единодушно отдать свои голоса 3a
тов. Иосселиани — кандидата блока ком-
мунистов и беспартийных,
	К И 2 Kaira HOGUYLA

Речь ов. Th.
	зи с массами, возрос её авторитет. Нарох
видит, что партия снова отравдала то до-
вере,  котероо сн оказывал партии
Ленина — Сталина. Шоэтому партия не
сомневается в том, что и на пролотоящих
выборах в Верховный Совет CCCP народ
окажет доверне партии, продемонстрирует
своё единство и сплоченность вокруг боль-
шевистской партии и единодушно прого-
лосует за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных. (Бурные
апледисменты). -
	Важнейшая нална задача состоит сейчас
в том, чтобы закренить победу. Мы должны
и дальше укреплять наше государство, сте-
лать его ещё более сильным и мотучим.
Не нужно забывать, товарищи, что слабого
всетда бьют и обижают, а сильного боятся
Я уважают. Поэтому мы должны быть и
впредь сильными, чтобы врати нас 6боя-
лись, а друзья — уважали и любили Co-
волекий Союз. (Аплеписменты).
	В результате нашей победы в войне и
твёрдой п неуклоннюй политиЕя мира и
дружбы между народами, проводимой паф-
THE и советоким правительством, между-
наротный авторитет Советского Союза ко-
лоссальню вырос. Соотношение сил на ми-
ровой арене носле 2-й мировой войны резко
изменилось в нашу пользу, в пользу сил
прогресса, демократин, социализма. Вапи-
талистическое окружение уже не то, каким
оно было перед войной. Два наших самых
опасных и поллых врата из этого калита-
	AMCTHSECRODO окружения —— гитлеровокая
Германия и империалистическая Япония
	расбиты и пезержены впрах. Необходимо
добиться того, чтобы они больше не подня-
лиеъ, как империалистические силы, и нн-
котпа больше нам не угрожали. Однако мы
JONES (oMHYTL, что наша страна продол-
жает находитьея в капиталиетическом
окружении, Поэтому  блатодушие, само-
услокоенность не должны у нае иметь
уозта, и мы должны не ослаблять, а повы-
mat, большевиетекую бтительность.
	Советзкий Cows будет и впредь проводить
политиву мира, обеспечивать безопасность
народюв ССОР и отстаивать их государ-
ственные интересы. Мы должны закрепить
нашту побепу. Залогом этого служит мудрая
сталинская внешняя политика нашей пар-
тии и советского правительства, которую
горячо опобряют и подлерживают не только
нареды нашей етраны, но и трудящиеся
Всего мира, (Аплодисменты).
	Победоносное окончание Отечественной
войны открывает перед зсеми народами на-
шей страны новые величественные пер-
спективы. В нашей стране нет и не булет
безработицы, как’ это имеет место в не-
которых буржуазно-лемократических CTpa-
нах. Переход от военного произвожетва на
мирное не приведет у нас к снижению ма-
териального благосостояния трудящихся, а,
наоборот, приведет к его повышению.

Первая послевоенная пятилетка, которая
раорабатываетея в настоящее время по ука-
занию товарища Сталина, предусматривает
полное восстановление разрушенного хо-
зяйства. Мы восстановили уже многое из
того, что разрушил враг. Несколько миллио-
нов советских граждан переселены из зем-
Лянок в восстановленные жилые дома, но
размеры разрушений настолько велити, что
понадобится еще немало средетв и усилий
для того, чтобы залечить все раны, нане-
сенные войной, и полностью восстановить
наши ваводы, фабрики, Донбасс, железные
дороги, речной и морской транепорт, кол-
хозы и совхозы, жилые дома, Но мы собн-
раемся в течение ближайшего пятилетия
не только восстановить разрушенное, но и
добиться превышения довоенного уровня
промышленности, в первую очередь метал-
луртической, угольной, нефтяной, машино-
строительной, текстильной и лёгкой.
	‚ Большие задачи стоят перед нами в об-
ласти восстановления и дальнейшего разви-
THA нашего социалистического сельского.
хозяйства. Для Узбекистана 0с0бое значе-
ние приобретает развитие хлопководетва, .
В этой связи исключительное значение имс-
ет принятое по этому вопросу поетавовле-
ние Совнаркома СССР. Советское прави-
тельетво не только пред’являет Узбекиста-
ну определённые требования, которые яв-
ляются требованнями государства и веого
народа, но’ и оказывает Узбекистану боль-
шую помошь в решении поставленных пе-
ред ним задач, как в области хлопковод-
ства, так и в области развития промышлен-
ности и улучшения городского хозяйства
растущего города Таикента — столицы Уз-
бекистана. В этом сказываются забота и
внимание товарища Сталина, которые он
проявляет к Узбекистану, так же как ко
всем республикам СССР. (Продолжительные
аплодисменты).
	Крупнейшее значение в послевоенный
цериод наша, ‚Партия и правительство upu-
кают дальнейшему и. всемерному под’ему
материального и культурного уровня жиз-
ни всего народа. В годы войны советские
люди не останавливались ни перед какими
жертвами и трудностями и стойко перено-
CHAM Bee тяготы и лишения войны. Но сей-
час, после окончания войны, мы обязаны в
‘течение ближайшей пятилетки сделать
жизнь народа зажиточнее и культурнее. Мы
должны неустанно добиваться того, чтобы
облегчить труд советских людей, сделать
его ещё более произвотительным.

Это — боевая программа, е которой вы-
ступает наша партия перед многомиллион-
ным советским народом на выборах в Вер-
ховный Совет СССР. И наш народ знает,
Что эта программа будет выполнена. Вот
почему всо избиратели, как один, придут
10 февраля 1946 года па выборы з Верхов-
ный Совет СССР и отдадут свои голоса за
кандихатов блока коммунистов и беспартий-
ных, 38 кандидатов великой нартии
Ленина— Сталина. (Бурные аплодисменты),

Да здравствует реликий  многонацио-
нальный советский народ! (Аплодисменты).

Да здравствует наша мотучая отчизна—
Сотоз Советских Социалистических Респуб-
лик! (Аплодисменты).

Ла здравствует наша славная больше-
вистская партия Ленина — Сталина! (Про-
пдолжительные аплодисменты).

Ла здравствует великий вождь советско-
го народа, нали родной, горячо любимый
товарищ Сталин! (Бурная, долго’ не смол-
кающая овация. Возгласы на узбененом и
И сти Сталину сла-
ва
	Товарищи! Второй раз вы удостаиваете
меня большой чести, выдвигая своим кан-
ти в депутаты Верховного ‚ Совета
	Работая в качестве вготего депутата, я,
так же как и другие допутаты, всегда пом-
ния мудрые слова товарища Сталина о том,
что депутат — слуга народа, его посланен
в Верховный Совот.
	От души благодарю вас и обещаю: оправ-
дать ваше доверие. (Аплэвиементы).
	Мы — члены великой партии больпееви-
Ков, и сила каждого из нае в отдельности—
В силе намцей партии, в том, что мы вышли
йз народа, из рабочего класеа, что мы жн-
вбм с народом, его нуждами, его  горестями
HW радостями.
	Досятки лет боролась наша партия боль-
Шевиков пюд  руководетвом Ленина и
Сталина, боролся каждый из нас, членов
партии, за народ, за его святую правду,
против гибта и эксплоатации, против чело-
веконенавистничества и национальной
вражды, за лучигую жизнь для народа, за
мир и дружбу между народами.
	Блок, тесный союз партии с беспартий-
ными рабочими, крестьянами, интеллиген-
цией, который осуществляется в избиратель-
ной кампании, фактически существует уже
десятки лет. Вот ночему на предстоящих
выборах в Верховный Совет ОССР больше-
вистокая партия выступает как руководя-
щая сила народа. Центральный Комитет
Всесоюзной — Коммунистической партии
(большевиков) — этот великий штаб
победоносной партии — в своём Обращения
Ко всем избирателям подвёл итоги борьбы и
побед, дал развёрнутую программу очеред-
ных задач и выразил уверенность, что «на
предстоящих выборах в Верховный Совет
СССР избиратели вновь окажут доверие
коммунистической партии и одобрят её по-
титику». (Аплодисменты).
	Выборы в Верховный Совет СССР подво-
дят HTOTH всей леятельности коммунисти-
ческой партии,  Советокого государства и
всего народа. Со времени предыдущих выбо-
ров прошло 8 лет, из них 4 года тяжёлой
войны. Но именно эти-то 4 года войны лод-
водят итог не только 8 годам, но 28 — вее-
му лериоду сурптествования нашего молодо-
то Советокого государства, На выборах
1946 года проверка народом своего прави-
тельства и руководящей партии облегчена.
Война — неумолимый контролёр, суровый
судья политической, экономической и воен-
ной мощи гогударетва, его жизнеспособно-
ети и прочности, правильности руковод-
ства большевистекой партпи и ее связи с
народом. Великая Отечественная война
крелко ответила на вопросы ‘о жизнеспо-
гобности и прочногти нашего Советекого
социалистического госухаретва и с новой
силой подтвердила вее егэ преимущества.
Она ответила величайшей побелой над злей-
прими врагами иарюдюв налпей страны и все-
го мира — немецкими и японскими импе-
риалистами. Советский народ. отстоял в
войне свою родную советовую власть и по-
тучил возможность в начавшийся период.
мирного юазвития провести выборы в Вер-
ховный Совет СССР. Наш советский изби-
ратель 1946 года поднялся на новую, выс-
шую ступень, на ступень мировой славы,
великого народа-победителя. (Аплодисмен-
ты}.
	  Народ знает, кому оч обязан этой вели-
кой поболой, кто, не шаля своих сил, ра-
`ботал для сласения нашей Родины. Поэто-
My сеготня первой думой и первым словом
RGBIOTO исбирателя являются слова вели-
  кой блатедарности й сердечной любви твор-
цу побелы pointy, воликому Сталину.
(Бурные овации. Возгласы на узбексном и
пусском языках — Да здравствует товарищ
Сталин!) —

`8 лет назад, в 1937 году, мы подводили
итоги победы социализма в нашей стране
в услориях капиталистического окружения.
Между итогами побед 1937 и 1945 годов
неразрытная связь и единство. Не будь
итогов побед строчтельства социализма в
1937 теду, но было бы итогов побед на
фронтах Отечествентой войны в 1945 году.

В своей известной речи «0 задачах хо-
зяйственников» в 1931 году товарищ
Сталян © исключительной силой предвиде-
ния говорил: «Задержать темпь-—это зна-
чит отстать. А отсталых бъют. Но мы че
хотим оказалься битыми. Нет, не хотим!
...Мы отстали от передовых стран на 50—
100 лет. Мы должны пробежать это рас-
слояние в 10 лет. Либо мы сделаем это,
либо нас сомнут». Влумайтесь, товарищи,
в эти пророческие слова! Эта речь была
произнесена в 1931 голу. Товарищ Сталин
поставил задачу в десятьо лет ликвилиро-
вать нашу отсталость военную, культур-
ную, промышленную, сельскохозяйствен-
ную, иначе нам угрожала опасность быть
битьюми внешними врагами, потерять неза-
висимость. Й ровно через 10 лет, в 1941
тоду, на нас вероломно натал коварный и
подлый враг — немецко-фапистокий  им-
периализм,  поставивитий свой целью
уничтожить нате государютво, нашу куль-
туру и поработить все народы нашей стра-
ны. Но враг просчиталея. Предвидение
Сталина, основанное на точном научном
анализе соотнюшехия мировых сил и по-
ставленная им задача стали боевой про-
граммой действий партии и всех наролов
Copercroro Coosa. Наша Родина за десять
лет коронным образом преобразилаеь. Из
отсталой она’ превратилась в передовую ин-
дустриальную,  колхосную, культурную
державу. Вот почему не враг смял нас, а
уы смяли его, и ныне красное энамя побе-
хы развевается над Берлином. (Бурные
аплодисменть!).
	Обращение ЦК ВЬП(0) ко всем избирате-
лям напоминает советским людям о тех
тягчайших испытаниях, перед которыми
был поставлен Советский Союз, 0 той
страшной онасности, которой подверглось
наше ‘отечества. Каждое слово товарища
(талина во все время войны вселяло в серл-
ца всех созетских людей мужество, бод-
рость, уверенность в победе нашего право-
го дела.

Наши Красная Армия и Военно-Морской
Флот прошли тяжелый и вместе с тем ве-
ликий и славный путь борьбы и побед.

Товари Сталин создал новую советскую
военную науку и поднял её нз огромную
	на собрании избирателей Ташжентското-
Ленинскозо избирательною округа
	высоту. Рукородетвуяеь этой военной нау-
кой, наша героическая Красная Армия, её
славные бойцы, офицеры, генералы и мар-
INAS под водительством победоносного Гб-
нералиссимуеа Советского Союзз товарища
Сталин» разгромили армии гитлевовской
	Термании и импермалиетической Японии.
	(Бурные аплеврисменты).
	хотел бы отметить положительный и поучи-
тельный опыт Ленинграда. Ленинградны
правильно поступили, когда начали восста-
новительные работы еще в период блокады.
Известное решение правительства о в0-
становлении завода «Электросила», завода
имени Ленина и других заводов начало оеу-
ществляться тотда, когда только-только бы-
ла прорвана блокада и когда вся связь еще
держалась на одной зделезнодорожной нит-
ke по берегу Ладоги, обстреливавшейся
вратом. Но летинградцы -— люди, еделан-
ные из  большезиетекого  теета,— они
не остановились перед этой трудностью и
взялись за восстановление своего города и
его промышленности еже в условиях нелол-
ного освобождения от блокады, От этого по-
лучилея чистый выигрыш. (Аплодисменты).

Опыт Ленинграда в деле восстановления
ценен также тем, что Ленинграду, его пар-
тийной организации удалоеь дело восста-
HOBACHHA сделать общенародным делом.
Ленинградцы также правильно поступили,
когда взяли расчет но на снабжение всем
необходимым из центра, & на энергичное
развитие местной строитальной промышаен-
ности и строительной организации.

Позвольте пожелаль Ленинтраду, его
трудящимея, его партийной организации и
его руководству всяческих успехов’ в раз-
реених чех этих имеющих крупное
государственное значение задач, (Бурные
аплодисменты), -

Тозарзаци! Победа нам фашизмом изме-
нила в корне международную эбетановку.
Авторитет Советекого Союза, ero мощь и
значение на мождунаролнюй арече позня-
диеъ, как никогда. Советекий Союз сейчас
	играет  отромную роль в решении всех
международных дел. Нампа задача заклю-
чается в том, чтобы и впредь неуклонно
отстаивать сталинокую внешнюю политику
мира и дружбы между народами,

Мы не скрываем от себя, что провеление
этой политики связано со многими трудно-
етями. Если фашизм фазгромлен, то корни
STO ele He Beale ликвидированы. Имеютея
еше и в рядах свобополюбивых › наций
реакционные элементы, люди, недружелюб-
но относящиеся в Советекому Союзу. (о-
ветокий Союз приобрел много друзей во
всех странах мира, ибо он несет знамя
норедовотго и цивилизованного человече-
ства. Но это не означает, что на нашем
пути не осталось ниткаклих рифов и мелей.
Еще много придется работать над реализа-
цией решений Язтинекой и Потедамской
конференций для укрепления организации
0б’единенньх наций, Hay закреплением
итогов налшей побелы. Вы все еледите за
печатью и вихите, что организация мира и
подлинной  безопосности, проведение в
жизнь нашей политики дружбы народов
не вом нравится. Вюнечно, нз всех
не уготишь, но мы должны быть блитель-
ны. Во всяком случае, Советекий Cows
стал свйчае таким важным международным
фактором, что как-либо умалить ето эначе-
ние или недооценить его интересы никому
ке удастся. Такого рода попытки, которые
идут из латеря людей, ‘не вполне друже-
etm 5 нам относящихся, — потьтки
умалить porn CCCP или представить ее в
невыгодном свете, — обречены на проват.
(Аплодисменты),

Мирный созидательный труд советского
народа и его безопасноеть защищает наша
славная Красная Армия. ‚Под руководством
партии большевиков, под водительством
товарища Сталина Врасная Армия в ходе
войны превзошла противника своей силой
и умением воевать. Советские воины про-
явили тгеройство и храбрость в сражениях
за Родину. Воммунистичеекая партия 6у-
дет и впредь неуклонно бороться за даль-
нейшее укрепление вооруженных сил Со-
ветекого государства. (Аплодисменты).

Товарищи, как в тоды войны, таки в
предетоялие годы мирного строительства
организующой, направляющей,  вдохнов-
ляющей силой во всей нашей работе явля-
лась остается наша . большевистская
паотия. Нет никакото сомнения в том, что
сейчас, при переходе к новым задачам мир-
ного строительства, наша партия будет с
такой жо мудростью, с такой же энергией,
с такой же неутомимой волей и настойчи-
востью вести наш народ по пути осуще-
ствления новых задач социалистического
строительства, как это она делала во все
голы своей слазной истории, как это она де-
	лала в годы Великой Отечественной войны.
	‚Велики и почетны задачи, стоящие пе-
ред советским государством и советским
народом. Наэше Советское государство силь-
но сознательностью масс. Для нас,’ совет-
ских людей, всякая задача становится но-
нятной, близкой, выполнимой, потому что
труженики советского общества могут 066
всем судить и идут на все сознательно.

Еще Суворов говорил: всякий солдат
должен понимать свой маневр. Мы, больше-
вистекая партия, мы, советский народ,
безуслогно справимся с новыми грандиоз-
ными планами социалистического строя-
тельства, ибо у нас свою задачу понимают
не единицы, не сотни, не одни только ру-
ководители. но весь народ, вся масса, все
граждане нашей великой страны. В этом
сила советского демократизма.

Прелетоящие выборы в Верховный Совет
станут исходным пунктом для нового рас-
цвета нашего Советского государства и о-
циалистического хозяйства.

В этих выборах еще более  закалится
боевой союз нашей партии и беспартийных
трудящихся. Эти выборы будут яркой де-
монстрацией любви и преданности народа
к нашему родному Сталину. (Бурные апло-
дисменты).

Да здраветвуют трудящиеся Володарского
избирательного округа!

Да здравствуют мужественные ленин-
градцы!

Да здравствует наш советский народ!

Да здравствует наша великая советекая
Родина!

Да здравствует наша славная большеви-
стекая партия!

Да здравствует наш вождь и учитель
товарищ Сталин! Ура! (Бурные — аплоди-
сменты).
			Цартия и советский народ. и впредь бу-
дут окружать евою родную Красную Армию
и Военно-Морской Флот любовью, внима-
нием и заботой, будут и дальше укреплять
вооружённые силы Советекого Союза. Это
диктуется интересами сохранения мира и
укрепления безопасности нашего государ-
ства, охраны государственных интересов
народов СОСР и их мирного созидательного
	труда. (Аплодисменты).
	Ни в одной войне и ни одна ‘армия не
имела такого прочного, надёжного и›устой-
ЧИРого тыла, какой имела Красная Армия в
Отечественной войне. Во время войны мы
вынуждены были перебросить из угрожае-
мых районов на Урал, в Сибирь, в респуб-
лики Средней Азии, в том числе и в Узбе-
кистан, тысячи заводов и фабрик, сотни
тысяч граждан.

Нужно было провести работу по эважуа-
ции, по размещению эвакуированного 0б0-
рудовауния и населения, перестроиться, раз-
вернуть массовое производетво военной тех-
HUE, танков, самолетов, снаряжения, 0ое-
припасов, продовольствия, обмундирования,
своевременно подвозить всё это на фронт.
	БВ решении задач по перевозкам воин-
ских и народно-хозяйственных грузов в пе-
риод войны «советский железноторожный
транепорт выдержал нагрузку, с которой
едва ли справчлея бы транспорт другой
страны» (Сталин).
	На защиту Родины, на разгром врага под-
нялись все народы нашей страны. В Оте-
чественной войне ещё более окрепла дружба
народов, ещё теснее сплотилиеь они вокруг
своего старшего брата — русского народа.
Товарищ Сталин говорил, что «дружба на-
родов нашей страны выдержала все трудно-
сти’ и испытания войны и ещё более зажа-
лилась в общей борьбе всех советских людей
против фашистеких захватчиков». Не будь
ленинеко-сталинекой национальной полити-
ки, не было бы и дружбы народов’ Советеко-
го Союза, не было бы того небывалого’ пат-
риотическото под’ема в нашей стране, кото-
рый мы видели в годы войны и видим в
	настоящее время. Только свободные народы,
сбросившие цеши национального и колони-
ального рабства, цепи капитализма, только
люди, получившие возможность говорить,
писать, читать на своём родном языке,
Иметь, свои школы, свою культуру и науку
и осознавиеие себя полноправными гражда-
нами многонационального Сюоветекого госу-
дарства, могли проявить такие чудеса пат-
риотизма в условиях Отечественной войны
(Аплодисменты).
	B братокой семье народов СООР в голы
Отечественной войны, также и в периот
мирного социалистического развития, пъ-
чётное место занял узбекокий народ. Co-
ветский Узбекистан внес крупный вклад в
тело побелы нат заклятым врагом, & грак-
дано Узбекской СОР показали себя под-
линными советскими патриотами. В Узбе-
кистан, и в частности в Ташкент, были
перебазированы десятки крупных  пред-
приятий, эвакуированы ©отни тыеяч’ лю-
дей. Люди были размещены, окружены: за-
ботой п вниманием. Заводы были смонтя-
рованы и пущены в ход так, что через 2—
3 месяца ови уже отправаяли ча фромт
военную продукцию. (Аплодисменты). Отею-
Ha на фронт шёл поток хлошка, продоволь-
ствия, тёплых вепей, военной продукции.
На примере Узбекистана мы видим, как ус-
пешно развивалось военное хозяйство СССР
в периюл Отечественной войны. Здесь зало-
во создан ряд таких отраслей промышлен-
ности, как металлургическая, нефтяная и
зругие, построены и введены в эксплоата-
цию десятки новых крупных предприятий,
электростанций, каналов и других важных
сооружений.
	Славные сыны и дочери узбекского наро-
да заняли достойное место в рядах героев
фронта и тыла. Свыше 70 тыеяч узбеков
награждены орденами и медалями, 66 уз-
бокам присвоено звание Героя Советекого
Союза, свыше 10 тысяч рабочих, колхоз-
ников и представителей интеллитениии на-
граждены орденами и медалями за заслуги
нА трудовом фронте. Узбекистан оказывает
также патриотическую помощь  освобож-
тённым от немецких оккупантов районам.
Например, уже в 1943 году из Узбекиста-
aa на Северный Вавказ было отправлено
HACKOALEO ThICH? [NAaRTOPOB.
	Большая. заслуга во всём этом принад-
лежит. товарищам Усману Юсупову, Абду-
рахманову, Муминову и другим руководи-
телям Узбекекой ССР. Честь и слава. пат-
риотам Родины-—рабочим, колхозному дех-
канетву и интеллигенции Узбекской рес-
И (Продолжительные аплодисмен-
ты). : .
	Народы ССОР не дропнули, не испуга-
лись ретавших перед ними трудных задач.
Они поняли, что в этой, невиданной ещё
в истории, войне решается вопрос об их
жизни и смерти, о существовании Совет-
ского социалистичесжого’ государства, 0
судьбе всего человечества.
	Hapon без колебаний пошёл за больше-
вистекой партией, за испытанным и муд-
рым вождем товарищем Сталиным. Сталин-
ский гений воплотил в себе, собрал воеди-
но всю военную. политическую, экономи-
ческую, идейную мощь Советского государ-
ства, мудрость и волю всех народов стра-
ны; их любовь к Отечеству. их отвагу, му-
жеслво, готовность биться до конца с вра-
тами. Он поднял все народы, повёл их на
великую битву за спасению Отечества и
увенчал их победной славой. Сегодня ‘мы
во плаве со Сталиным идём вперёд к новым
великим победам коммунизма в нашей стра-
не. (Бурные овации. Возгласы на узбекском
и русском язынах — Слава’ великому
Сталину!)

Наше государетво; ‘наша Красная Ap-
мия выпюти из войны ещё более сильными
т мотучими. Ещё больше окрепла, выросла
потитически, илейго и ортанизащиюнно
бюльшевистекая партия, усилились еб свя-
	г
		С горячей ответной речью выступил
Ярослав Константинович Иосселиани.

— Всем, чего я цостиг в жизни, —ска-
зал тов, Иобсселиани, — я облзан социали-
стической Родине, большевистской партии
и родному товарищу Сталину.

Бурной овацией в честь вождя народов
товарища Сталина ответили колхозники на
эти слова.

С большим под’емом прошли также встре-
чи тов. Иосселиани с избирателями колхо-
за «Искра революции».