3 февраля 1946 г., пятийца, № 34 (2215)
		Совместное коммюнике о совещании
представителей Советского и Американского
военного командования в Корее
	3. 0 почтовом обмене между двумя зона.
ми Кореи.
	4. О распределении радиоволн между pa. ©
	диостанциями Вореи.
5. О мероприятиях по дальнейшей коор-

динации можду двумя командованиями по
административным и хозяйственным Bp
просам:
`Кроме того между Советской и Амети-
канской делегациями произошел обмен мне-
ниями ло вопросам товарообмена, взаимных
расчетов отпуска электроэнергии. Созеша-
тие также приняло решение по вопросу с
элания комиссии согласно пункта 2, pay.
дел 3 о Корее Московского коммюнике,
Рее заседания проходили в дружествог.
	Глава Советской делегации
гонерал-полиовник Т. Ф. ШТЫКОВ.
Глава Американской делегации
генерал-майор А. В. АРКОЛЬД.
	В соответствии © пунктом 4 раздела 5
(Roper) Московского совещания министров
иностранных дел Советского Союза, США и
Соелиненного Королевства, с 16.1.46 года
пе 5.2.46 г. в городе Сеуле происходило
совещание представителей Советского воен-
ного команиования в Северной Корее и
Американского военного командования в
Южной Корее. Иа совещании было доетиг-
нуто согласте по совместной повестке дня
и были созданы Подкомиссии.

Основными подкомигеиями были: эконо-
мическая, административная и транспорт-
ная. Советекая и Американская дестегалиии
изложили свои точки зрения и прехложения
но пунктам совместной повестки дня, в ре-
	зультате чего было достигнуто соглашение   ной и деловой атмосфезе.
	по следующим вопросам.
1. 0 железнодорожном, автогужевом и
мореком транспорте.
. О передвижении корейских граждан
между двумя зонами Кореи.
	Первая сессия Генеральной Ассамблеи
’ организации Об’единенных наций
	вопроса были включены в повестку дня.

Возражений не последовало.

— Сейчас на повестке дня заседания, —
продолжал Мейкин, — стоит рассмотрение
письма главы делегации Украинской ССР
председателю Совета Безопасности of
21  января 1946 года. Я хотел бы предло-
жить, чтобы в отношении этого вопроса бы-
ла принята та же процедура, которой мы
придерживались, когда рассматривали во-
просы, касавшиеся Ирана и Греции. В та-
ком случае, я предложу занять места за
столом представителю делегации Украин-
ской ССР с тем, чтобы он мог принять уча-
стие в обсуждении этого вопроса. Я про-
пу достопочтенного делегата Украинской
ССР занять место за столом заседания и
предлагаю представителю Украинской ССР
сделать дополнение к заявлениям, сделан-
ным в его письме. ;

Затем выступил тов. Д. 3. Мануальский.
	Д. 3. Manyunecrozo
	Неудивительно, что потери в результате
этих военных действий были значительные.
Это, очевидно, повторяю, очевидно, дало
основание нью-йоркскому радио еще 20 нояб-
ря утверждать, что потери индонезийцев
достигали тогда 30—40 тысяч человек уби-
тыми.

Таким образом, совершенно очевидно, что
в Индонезии после поражения Японии и
окончания войны создалась ситуация, кото-
рую газета «Таймс» 2 декабря 1945 г.
характеризовала как почти войну (допо-
длинные слова) и которая в действительно-
сти ‘ничем не отличалась от войны.

Эти события не могли, конечно, не при-
влечь внимания всей общественности не
только за океаном, но и в самой Европе, а
также и в Англии. Так, например, газета
«Дейли экспресс» еще в заметке от 8 октяб-
ря 1945 г. писала: «Индонезийцы озадачены
тем, что англичане после того, как они вы-
играли войну, все еще позволяют японцам
в течение многих недель после капитуляции
неприятеля, не только вести себя как и
прежде надменно, но дают им власть дер-
жать в повиновении местное население при
помощи танков и броневиков и позволяют
им выступать в новой роли защитников и
блюстителей порядка от имени своих бри-
танских победителей». :

Ввиду такого положения, продолжал
т. Мануильский, в ряде стран’началось дви-
жение в защиту индонезийского населения.
Tak, по сообщению агентства Рейтер, 2 ок-
тября в Австралии; в городе Сиднее состоя-
лась демонстрация, возглавлявитаяся члена-
ми австралийского правительства, против
	недопустимого обращения с индонезииским
населением и в защиту его элементарных
прав. Один видный деятель Соединенных
Штатов командор Стаосен, принимавший уча-
стие в конференции в Сан- Франциско в ка-
честве делегата США, опубликовал в «Нью-
Иорк таймс» от 11 декабря 1945 г. статью,
в которой призывал прекратить военные дей-
ствия против индонезийцев.

Неоднократные запросы в английском пар-
ламенте по поводу событий в Индонезии
свидетельствуют. также о том беспокойстве,
которое вызывает в английском обществен;
ном мнении факт использования `английских
и в особенности японских войск против на-
ционального движения в Индонезии. Так,
например, на заседании парламента от 17 ок-
тября депутат г. Соренсен залал вопрос о
том; что многие члены парламента очень
обеспокоены тем (а это соотеетствует ‘дей-
ствительности, — говорил он), что «мы со-
трудничаем с японцами в вопросе примене-
ния силы против населения Индонезии».

В том же духе выступили на заседании
от 11 декабря депутаты г.г. Драйберг, Зил-
лиакус и другие. Г

Совершенно очевидно, заявил т. Мануиль-
ский, что после поражения японцев и OKOH-
чания войны положение в Индонезии со-
гласно условиям статьи 34-й угрожает под-
держанию мира и безопасности. Вне вся-
кого сомнения, что вмешательство англий-
ских и индийских войск в дела Индонезии
противоречит условиям статьи 1-й парагра-
фа 2-го. Это вмешательство противоречит
также статье 73-й. Оно противоречит прин-
ципу, принятому члэнами Об’елиненных на-
ций, согласно которому кажлый народ вы-
бирает на демократической основе Ty фор-
му правления, при которой он желает жить.

Мануильский продолжал: «Ясно, что ‘в
еще большей степени противоречит уставу
Об’елиненных ‘наций факт использования
японских вооруженных ‘сил английскими
властями в их операциях против населения
Ивлонезии».
	указав, что Советский Союз не давал
согласия на операции английских войск про-
тив национального движения индонезийско-
га народа и на использование японских
войск для этой цели, г. Мануильский ска-
‘зал, что украинская делегация не’ хочет.
настаивать на отводе английских войск из
Индонезии, но считает недопустимым, чтобы
английские войска использовались для го-
давления национального движения индоне-
зийского народа и не может не выразить
своей тревоги по поводу того факта, что
английские власти находят возможным до-
пустить японские вооруженные силы к уча-
стию в этих операциях.
	Украинская лелегация считает необходи-
мым обратить внимание Совета Безопасности
на положение в Индонезии и просить Совет
Безопасности принять необходимые меры с
тем, чтобы прекратить это положение. Наи-
более подходящим решением, по мнению ук-
раинской делегации, язилось бы создание
	сгещиальной комиссии по расследованию ©0-
становки на месте и установлению мира.
	лорд Маунтбэттен отдал приказ японцам
поддерживать порядок». Бевин указал на
усилия англичан выступить посредниками
между голландцами и индонезийцами.

«Я надеюсь, — ‘сказал он, — что в резуль-
тате происходящего совещания может быть
достигнуто какое-нибудь конституционное
соглашение, которое урегулирует эту про-
блему в Индонезии». Бевин высказался
	против посылки организацией Об’единен-
ных наций комиссии в Индонезию.

ван Клеффенса — а
	опобрение действиям английских войск в
Индонезии и сказал, что положение, которое
послужило причиной присутствия англий-
ских войск в Индонезии, не изменилось.

Ван Клеффенс говорил о возможности

разрешения индонезийского вопроса «в са-
мые ближайшие дни».
	 * ®*

После выступления ван Клеффенса Совет
Безопасности принял предложение предсе-
дателя совета Мейкина перенести обсужде-
ние вопроса на следующее заседание, на-
значенное на субботу, 9 февраля.
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Делегация
Уругвая на Генеральной Ассамблее распро-
странила вчера документ, предлагающий,
чтобы Генеральная Ассамблея приняла резо-
‘люцию, рекомендующую не выносить смерт-
ные приговоры главным военным преступни-
кам, которых сейчас судят в Нюрнберге. В
документе утверждается, что пожизненное
заключение является достаточным наказани-
ем для военных преступников. ‘ :

Рассмотрение вопроса-о включении этого
предложения в повестку дня Ассамблеи сто-
яло вторым пунктом в повестке дня вчераш-
него заседания Общего комитета. Однако
сразу после открытия заседания советский
делегат т. Мануильский настойчиво потре-
бовал, чтобы этот вопрос подвергся немед-
ленному обсуждению.

«Мы имеем перед собой,—заявил т. Ману-
ильский, предложение относительно проек-
та резолюции, возражающей против примене-
ния смертной казни в отношении военных
преступников. Я глубоко взволнован и по-
этому я буду тщательно выбирать свои сло-
ва. Это предложение представляет собой
оскорбление общественной совести и, как я
считаю, публичный скандал. Оно вызовет в
Европе‘ самый нежелательный эффект. Я _да-
же смею утверждать, что оно. по. существу
	угрожает самому существованию Об’единен-
	ных Нации. Я— представитель. страны, по-
	знавшей германское вторжение. Я хотел бы
	знать, известно ли Делегату Уругвая, что в
одном только Киеве германскими бандитами
убито 137 тысяч мужчин, женшин и детей. Я
хотел бы добавить, что в моей стране имеют-
ся города, в которых мы могли бы исчислять
жертвы германского фашизма не сотнями
тысяч, а миллионами. Интересно, знает. ли‘
мой сосед, что такое газовые камеры, что
такое освенцимский лагерь. Я хотел бы
знать, известно ли ему, что в этом лагере
были найдены тысячи пар детской обуви: Я
считаю, что предложение, представленное
нам сегодня, наносит глубокую рану созе-
сти Европы». Тов. Мануильский указал, что
он не считает возможным, чтобы конституция
любой страны допускала возможность вме-.
шательства в работу Трибунала, заселающе-
	Общий комитет решил снять
	с обсуждения предложение Уругвая
	i

го сейчас в Нюрнберге. «Если бы я не знал,
что это предложение выдвинуто перед нами
членом Об’единенных наций, — продолжал
Мануильский,— то я предположил бы, что
оно исходит непосредственно из Германии».
Он потребовал, чтобы этот вопросе не был
включен в повестку дня.

Делегат Уругвая Медина выступил © воз-
ражением против заявления Мануильского и
утверждал, что по мнению Уругвая‘ пожиз-
ненное заключение представляет собой д’»-
статочное наказание. .

Председатель Спаак обратился к Медина
с призывом снять его предложение, указы-
вая, что он должен понять, что затронутый
им вопрос представляет собой проблему та-
кого характера, которая неизбежно вызовет

‚затяжные и трудные дебаты. Председатель
‘напомнил, что в его собственной стране во-

енные преступники и предатели пригогари-
ваются к смертной казни. Если бы сейчас,
сказал он, организации Об’елиненных наций
предложили отказаться от применения
смертных казней в отношении самых ужас-
ных военных преступников, то это вызвало
бы большие трудности и открыло бы еще
незажившие раны. .

Советский делегат Громыко выразил свое
удивление тем, что Генеральной Ассамблее
представляется такого рода’ предложение.
«Мы считали бы, — сказал он,— что даже об-
суждение этого вопроса на пленарном засе-
дании представляло бы оскорбление Гене-
ральной Ассамблеи Об’единенных наций и
честности изкренних людей всего мира. Наи-
лучший совет, который я могу преподать от
имени советской делегации нашим коллегам
из Уругтая, это — снять предложение».

Медина  возразил, что его предложение
внесено им по инструкции его правительства.
Однако он, Медина, заявил, что он готов
временно снять свое предложение впредь
до получения им новых инструкций от. своего
правительства.

Председатель Спаак заявил, что предло-
жение Уругвая будет считаться снятым, но
что если оно будет снова представлено, то

`’Комитет сможет опять обсудить этот во-

прое,
	Заседание Совета Безопасности
	Выступление 2: Бевина
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Сегодня
вечером состоялось. заседание Совета
Безопасности. Открывая заседание, предсе-
датель Совета Мейкин сказал:

— Как вам известно, нам ‘предложено
рассмотреть письмо делегации Украинской
ССР. председателю Совета Безопасности и
письмо югославской. делегации исполняю-
щему обязанности секретаря Организации
Об’единенных Наций. Если нет возражений,
эти вопросы будут включены в повестку
дня.

Возражений не последовало.

Затем Мейкин заявил:

— Я хотел бы обратить внимание Совета
еще на два вопроса. Во-первых, это пись-
мо, которое я получил от глав делегаций
Сирии и Ливана, и, во-вторых, доклад пред-
седателя Комитета экспертов по разработке
процедуры Совета Безопасности. Мейкин
спросил, желает ли Совет, чтобы эти два
	Выступление тов.
	По поручению правительства Украинской
Советской Социалистической Республики, —
сказал т. Мануильский, — украинская де-
легация обратилась к председателю Совета
Безопасности г. Мейкину с письмом, обра-
щаюшим внимание Совета Безопасности, в
соответствии со статьей 44 устава Об’еди-
ненных наций, на ненормальное положение,
сложившееся в Индонезии. Известно, что
9 марта 1942 г. голландские войска капиту-
лировали перед превосходящими вооружен-
ными силами Японии, и японцы оккупиро-
вали невооруженную Индонезию. Оккупа-
пионный режим, установленный японцами
на территории Индонезии, где насчитывает-
ся 70 миллионов населения, ни в чем, в
сущности говоря, не отличался от тех ре-
жимов, который был установлен другими
агрессорами в оккупированных странах. Но-
ражение Японии окрылило индонезийский
народ надеждой, что его национальные чая-
ния получат, наконец, свое осуществление.
Индонезийцы верили, что в отношении их
будут применены главные принципы устава
Об’единенных наций, предусматривающиз
право каждого народа на самоуправление.
Однако действительность оказалась иной.

После капитуляции Японии японские воен-
ные власти были уполномочены поддержи-
вать в Индонезии порядок впредь до при-
бытия британских войск. Это решение вы-
звало протест индонезийцев, нашедший свое
выражение в демонстрациях и стычках с
японскими войсками, которые не поколеба-
лись использовать против индонезийского
населения танки и артиллерию. 29 сентября
в Батавию прибыли британские и индийские
войска. Однако прибытие английских войск
не принесло, к сожалению, индонезийцам
успокоения. Стычки и столкновения про-
должались. Позже в районе Сурабайи на-
Wallach высадка британских и индийских
войск. Она натолкнулась на сопротивление
инлонезийнцев.
	Газета «Дейли мейл», которую нельзя за-
подозрить в. особых симпатиях к индонезий-
цам, так описывала столкновения, имевшие
место в Сурабайе между индийскими, анг-
лийскими и индонезийскими войсками 12 ок-
тября 1945 года:

«Пос официальному описанию, в фанатиче-
ской атаке индонезийцы задержали наши
танки в районе трех перекрестков в центре
города. Многие индонезийны были убиты,
но танки прорвались. Весь день направля-
лись самолеты «Сандерболт» и были готовы
к немедленным действиям. Им было прика-
зано подняться в воздух вскоре после 4-х
часов пополудни и в. качестве об’екта им
был указан индонезийский армейский штаб
и три пругих здания, использовавшихся
индонезийцами для того, чтобы задержать
наши войска».

Тов. Мануильский сказал далее, что. мест-
ные английские власти стали все шире при-
менять по отношению к слабо вооруженным
индонезийцам все виды современного ору-
жия; артиллерию, корабельное вооружение,
самолеты, в том числе типа «Москито».

3-го декабря корреспондент ‹ агентства
Рейтер сообщил ‘из Батавии, что японские
танковые и артиллерийские подразделения
выступили на стороне индийских войск про-
тив индонезийского населения. ;

Официальное военное коммюнике, опубли-
кованное местным английским командова-
нием в Батавии 3-го декабря, отмечало, что
в центральной части острова Суматры про-
изошли столкновения между индонезийской
полицией и японскими частями, возникшие в
результате того, что японцам была поручена
охрана голландских колониальных войск,
направленных в порт Дюкок по приказу ан-
глийского командования.

С каждым днем военные действия стали
принимать все более широкий характер.
Так, газета «Дейли телеграф» от 11 декаб-
ря 1945 года писала: «Сегодня самолеты
королевской авиации в порядке наказания
провели самую ожесточенную атаку, какую
знала Ява. Этот рейд был. образцом по ин-
тенсивности, Ракетные самолеты «Москито»
напали первые, и 12 хижин и зданий дерев-
ни были разрушены до основания. Самолеты
<Сандерболт» сбросили 500-фунтовые бомбы
в районе Кампа и затем сделали пять’ за-
ходов, чтобы при помощи своих орудий за-
вершить разрушение деревни. Бомбарлиров-
шики «Москито» уничтожили значительную
часть этой деревни».. Это писалось 11 де-
кабря.

23 декабря газета «Обсервер» а
«В северном секторе Банвиэнга вчера про-
исходило ожесточенное сражение, в котором
английские войска применяли артиллерию,
ракетные самолеты типа «Москито» и «Сан-
дерболты» с 500-фунтовыми бомбами».
	Выступивший вслед.за Д. 3. Мануильским
английский министр иностранных дел Эр-
нест Бевин утверждал, что английские и
индийские войска на Яве ни разу не откры-
вали огня до тех пор, пока они не подверга-
лись обстрелу.

Заявив, что генерал Макартур возложал
на англичан задачу освобождения 250 ты-
сяч интернированных в Индонезии против-
	‘ников Японии, Бевин сказал, что когда
кбыл ‘убит бригадир Маллаби, адмирал

Выступление
	Представитель Голландии министр ино-
странных дел ван Клеффенс, выступивший
после Бевина, заявил, что перед англичана-
ми стоит задача ‘освобождения интерниро-
ванных в Индонезии гражданских лиц.

_ Ван Клеффенс заявил, что нет никакой
пооблемы, которую должен был бы обсу-
5кдать Совет Безопасности.

Касаясь вопроса о посылке комиссии в
Индонезию, он заявил: «Поскольку Бевнин,
повидимому, против посылки комиссии, я не
собираюсь дальше углубляться в этот во-
прос». Ван Клеффенс признал, что исполь-
зовались японские войска. Он высказал
	Польские и югославские Фашисты
	оккупации Германии
	Американские власти позволяют им прозо.
дить открытую пропаганду в пользу короля
Петра, и в настоящее время они намеревают.
ся начать издание международной ежене.
дельной газеты на 4-х языках, в которой бу.
дут проповедываться монархические взгля.
ды». Хотя, пишет автор; представитель 3-й
американской армии заявил, что разведыеа-
тельная служба этой армии тщательно про:
фильтровала всех поляков, служащих в на-
стоящее время в американской ‘армия, «тем
не менее бывшие немецкие солдаты заяви.
ли, что они узнали среди поляков, носящих
форму американской армин, лиц, которые
совместно е германскими воэруженныма см.
лами сражались на Восточном ‘pone про
тив России».

«Посещение лагерей польских соединений,
находящихся под контролем американской
армии,—продолжает Даниэл,—показало, что
там существует открытая враждебность в
отношении России и желание свержения
нынешнего польского правительства, Эти
люди вообще протестуют против нынешних
аграрных и промышленных реформ в Поль.
ше и разделяют мнение немцев о том, чтов
конце концов между Россией и союзника:
ми произойдет раскол. Некоторые даже при.
знают, что ‘они надеются когда-нибудь на.
нести удар с целью восстановления прех.
него режима в Польше.

Югославы проявляют даже большую or
кровенность в отношении своих намерений,
Многие из них раньше служили под коман:
дованием генерала Поповича и генерала Мн.
хайловича, причем в их числе находится
много сербов. По их мнению, их задача за.
ключается в том, чтобы оставаться сплочея.
ными и увеличить свою силу, а когда при
дет время — если оно придет — выступить
за восстановление монархии. Генерал Попо-
вич и его штат, в котором около тысячи
офицеров и солдат, живут в старых казармах
в Мюнхене. По. их словам, они получили
разрешение от американской 3-й армии в.
зывать казармы «штабом королевской юго:
славской армии».

Во время недавнего посещения этого шта:
6a Ланиэл получил интервью у уполномо-

ченного по вопросам печати при Поповиче, ~
	который заявил, что большинство югосла-
вов, в конце концов, найдет себе примене-
ние в американской армии в Германии. Как
сообщается, американские власти позволяют
этим лицам   закупать из германских источ-
ников достаточное количество бумаги для
того, чтобы издавать две еженедельные га-
зеты, проводящие главным образом кампа.
нию в пользу монархии, а также вербовоч
ную кампанию.

В виде примера отношения американских
офицеров к реакционным эмигрантам Даниэл
описал случай, когда американский полков
ник посетил штаб Поповича и принял при
глашение инспектировать «королевскую ар
мию», после `чего`он угодливо опубликовал
статью, восхваляющую короля Петра.
	премиальных в соответствии с условиям
урегулирования предыдущей — забастовки
Вследствие забастовки 25 судов не разгру:
жаются.
	# По сообщению корреспондента агент
ства Ассошиэйтед Пресс из Висбадена (Гер-
мания), представители американского’ штаба
воздушных сил заявили, что США отправля:
ют на слом 6 тыс. самолетов на сумму в
1 млрд. долларов, так как они устарели для
применения в. военном отношении и не мот
	быть использованы в мирное время.
	«Лиретрисес», в распоряжении Фаупеля на-
ходитея сейчас более тридцати тысяч «ис-
панизнрованных» немцев. Фаупель B Ha-
стоящее время снабжает оружием фаланги-
стов Венецуэлы и Вотумбии.
Фалангистские организации в латино
американских странах представляют 060
опорные пункты, где концентрируются са-
мые крайние, махрово-реакциюнные элемен-
ты, тле нолготовляются калры для подрыв
	ной работы, намравленной против 00808
мира и соглаюия между американскими 2
родами. Эти организации являются инициз-
торами и прямыми участниками выступае-
ний реаклионных элементов против всех де
мократических, прогрессивных — меротрия-
тий, проводимых в латино-американоких
странах.

Видный боливийский деятель Рикару
Анайя заявил недавно, что фалангистекая
организация в Боливии оказывает самую
	активную поддержку реакционной Boom!
	клике «Санта Крус».

Фалангисты принимают тажзке ажтивее
участие в Hauer недавно реажционно-ка“
толическими труппами кампании прот
Всеобщей федерации труда стран Датинстий
Америки. Резкщионные элементег добивают-
ся ростуска и ликвилации этото мощного

0б’единения  профсотозов латино-амертикая
ских етран.
	Франкистекая Испания. являющаяся, ка?  .
	выразилея недавно член  америванског
конгресса Паттерсон, «международным шт
GoM фашизма», продолжает вдохновлять 1.
питать подрывную’ деятельность фашис“
ской реакции в странах Латинокой Амер
ки. Жизненные интересы народов требуют
чтобы этот очаг фапгизма. прелетавляющи
	в американской зоне
	НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). Газета
«Нью-ИМорк таймс» опубликовала статью
своего корреспондента в Мюнхене Ланиэла
под названием «Зачисление в американскую
армию врагов России волнует славянские
государства».

«Американская армия в Германии, — пи-
шет автор,— проводит политику, вызываю-
щую подозрение у России, Полыши и Юго-
	славии. Она разжигает надежды Германии
	на раскол в будушем между Россией и
западными союзниками и парализует стре-
мление США заставить перемешенных лиц
вернуться на родину. Эта практика вербов-
ки, экипировки и вооружения недовольных
поляков и югославов для несения военной
службы имеет целью обеспечить замену
американских войск, которые свертываются
слишком поспешно.
	В американской оккупационной зоне в
Германии в настоящее время на службе в
американской армии находится почти 17 ты-
сяч перемещенных поляков. Приблизительно
10 тысяч югославов организовались в само-
определившуюся «королевскую югославскую
армию», которая принесла присягу ‘бывшему
королю Петру. Югославы под командова-
нием генерала Радована Поповича стремятся
обеспечить себе такое же положение, как
поляки. Это им в известной мере удалось
на территории, занимаемой 7-й американской
армией, которая входит в Западный военный
округ американской оккупационной зоны.
Наемники в этих армиях находятся под
контролем антисоветских элементов».

Далее Даниэл пишет: «Поддерживаемые
американцами военные организации не толь-
ко привлекли перемешенных лин в Герма-
нии, но и, по крайней мере частично, винов-
ны в упорном проникновении лиц, сочув-
ственно настроенных к фашизму, из Поль-
ши и Югославии».

Отметив, что члены польской правитель-
ственной миссий в Германии уже раньше
выразили свое беспокойство в связи с тем,
что американны поддерживают враждебные
польскому правительству элементы, Даниэл
пишет: «В Италии все еще существует боль-
шая польская армия под командованием ге-
нерала Андерса, который ожесточенно про-
тивился нынешнему режиму и который, по
мнению членов польской миссии, ведет от-
крытую пропаганду за войну против Польши
и, в случае надобности, против России».
	Даниэл указал, что в отношении югослав-
ских монархистов создалось несколько иное
положение, так как до настоящего времени
только несколько их батальонов служили в
составе американской армии. Однако эти
югославы «при поощрении американцев со-
злали сложную военную организацию и
	  ПольЗзУЮТСЯ МНОГИМИ ПРИВИЛЕГИЯМИ, В БОТО-
	рых отказано другим перемешевным лицам,
несмотря на тот факт, что эта военная орга-
низация взяла на себя обязательство свсог-
нуть правительство, признаваемое CIITA».
	= Трумэн отдал распоряжение Управле-
нию военных перевозок установить контроль
над 91 компанией буксирных пароходов
нью-йоркского порта в связи с тем, что ра-
бочие этих компаний, входящие в Американ-
скую федерацию труда, 5 февраля об’явили
забастовку, требуя повышения заработной
платы. Забастовка в значительной степени
парализовала перевозку грузов в гавани:

5 Около 3 тысяч докеров в трех круп-
ных лондонских доках об’явили 6 февраля
	A
` МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

Довыборы членов Международного суда
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). На состо-
явшемся вчера вечером пленарном заседла-
нии Генеральной Ассамблеи происходили
довыборы членов Международного суда.
Голосование дало следующие результаты:
Клестад (Норвегия) получил 3() голосов,
Винярский (Польша)—24 голоса, Бейли
(Австралия) — 15 голосов, Зафрулла-хан
(Индия) — 11 голосов. Чтобы быть избран-
ным, кандидат должен получить 96 голосов.
	Поскольку Клестад получил‘ большинство
голосов (3 голосов) при третьем  голосо-
вании также и в Совете Безопасности, он
об’явлен избранным. Затем  поелселатель
Спаак предложил, что, поскольку Виняр-

ский уже получил болышинство голосов (7
голосов) в Совете Безопасности, то Ассам-
блея может провести: 4-е голосование, имея
в виду его избрание.
		С’езд в Варшаве бывших политических заключенных
	В НЕМСЦКИХ
	концлагерях
	ВАРШАВА, 5 февраля. (ТАСС). 3 февраля
в Варшаве открылся международный и все-
польский с’езд бывших политических заклю-
ченных в немецких концлагерях. На. с ’езд
прибыли делегации представителей СССР,
Украинской ССР, Белорусской ССР, Дании,
Норвегии, Югославии, Чехословакии, Бол-
гарии и других стран. Среди присутствую-
ших на Сезде — члены польского прави-
тельства и дипломатический корпус.

Открывая с’езд, председатель . польского
общества бывиих политических заключен-
ных генеральный секретарь польской социа-
листической партий (ПИС) Ииранкевич от-
метил, что в гитлеровских лагерях смерти
миллионы узников были убиты, замучены
и удушены газом.

От имени польского правительства с при-
ветствием с’езду выступил премьер-министр
Осубка-Моравский, который заявил, что ра-
ны Варшавы являются ярким свидетельст-
вом злодеяний немецких оккупантов. Он
	Американский корреспондент
	НБЮ-ИОРК, 5 февраля. (ТАСС). Как
сообщает корреспонщент газеты  «Нью-
Йорк таймс» из Лондона Мэттьюс, ответ-
ственные прелставители английского празви+
тельства расематривают затруднительную
проблему, возникшую в результате под-
держки польского ‘корпуса под командова-
нием генерала Андерса, который угрожает
миру в Италии и во всей Евроле. «Полное
знакомство с тем, что делает второй поль-
ский корпус в Италии, — пишет корреспон-
дент,— обнаруживает крайне неприятные
стороны. Эти поляки не только вооружены,
но и обучаются и постоянно проводят ма-
невры для того, чтобы быть готовыми вчозь
захватить Польшу или вторгнуться в Совет-
	призывает делегатов к тому, чтобы они со-
четали лозунги о мире с практическими де-
лами на благо мира.

- От имени Польского Войска с’езд привет-
ствовал генерал Пругар. Затем с речами
выступили министр иностранных дел Ржи-
мовский и один из руководителей датского
движения сопротивления Фосс, отметив-
щий, что свыше шести тысяч датчан, прини-
мавших участие в движении сопротивления,
было. брошено гитлеровцами в концлагери.

На с’езде выступили также представитель
Югославии Мариан Вивода, представитель
Нерзегни Мидлдельтон, представитель Чехо-
словакии д-р Краль, болгарский представи-
тель Галов и бывший боец интернациональ-
ной бригады в Испании полковник Шыр.

На с’езде выступил также делегат СССР
т. Сиволобов.

Участники с’езда заслушали доклад д-ра
„Ленского об организационной подпольной
работе политзаключенных в концлагерях.
	о войсках Андерса в Италии
	окий Союз. Они наводят ужас на итальян-
цез, доводят до обнищания деревню, вмеши-
ваются в местную политическую жизнь,
если появляются какие-либо признаки дея-
тельности коммунистов или социалистов,
и реквизируют дома, продовольствие и. дру-
гие материалы. Вообще они представляют
собой истинное проклятие для итальянского
правительства в Италии Итальянцы ничего
не могут сделать < ними, даже если поль-
ские солдаты совершают преступления. В
настоящее ‘время в Лондоне возникает в9-
прос, что будут делать англичане с этими
поляками. Генерал Андерс находится под
	контролем англичан, и содержание его ар-   24-часовую забастовку. Участники забастов-

мии юплачизается из английской казны».
	и протестуют поотив задержки выплаты им

Титлеровцы очень широко использовали
в дни войны концепцию «испанизмя» для
распространения своего влияния в Южной
Америке и тщательной маскировки своей
подрывной деятельности в южноамерикан-
ских странах.

«Совет испанизма» рассылал и продол-
жает новоднять и по сей день латино-аме-
риканские страны огромным количеством
	нацистской «литературы», в которой под
видом идей «испанизма» пропагандируются
	«Испанизм»—орудие
фашистской реакции.
	ки. Taycropep был сторонником «лобовой
атаки». то есть прямой интервенции в
	Южной Америке; Фахупель же отстаивал 65-
лее тонкую тактику «косвенных средств»,
	Последние события в Латинской Америке,
в частности выетупления бразильских ин-
тегралистов, мексиканских синаркиетев, по-
казывают, что резкционно-фаттистские еи-
лы в южноамериканских странах стремятся
захватить в свои руки власть и установить
режим террора и беззакония.

Демократическая печать неоднократно
отмечала, что одним из центров, пи-
тающих и вдохновляющих .реакционное
движение в латино-американоких стра-
нах, продолжает оставаться  франкист-
ская Испания —— эта последняя цитадель
фашизма на европейском континенте. 0бще-
известны связи, которые еше до войны
установились между франкиетской Испани-
ей и реакционными, профашистекими силами
В заокеаноких странах. Эти связи, интен-
CHBHO поддерживавишиеся во время войны,
после капитуляции Германии отнюдь не
ослабели: они сохранились и сейчас, но в
более тонкой, завуалированной форме.

В своих преступных планах завоевания.
мирового господства гитлеровокие затговер-
щики отводили большое место странам Ла-
тинокой Америки. Разработка проблем, свя-
занных с проникновением нацизма в Ла-
тинскую Америку, была возложена Гитлером
еще до войны на пресловутый «Иберо-аме-
риканекий институт», во главе которого
стоял генерал Вильгельм Фаупель. Фаупелю
пришлось вступить в спор с небезызвестным
теоретиком нацистекой «геополитики» Гаус-
гофером по вопросу в методах проникнове-
ния гитлеризма в страны Латинекюй Амери-

47 ОЭОЛПАЯЕ wu Зо щих ВЕНА ЗЕЕ РА RR
чение Испании. Восторжествовала точка
зрения Фаупеля, который по поручению гит-
леровокого руководетва с первого дня войны
развил на Иберийском полуострове самую
энергичную деятельность, являясь факти-
чески негласным гитлеровоким наместником
в Испании.

Осуществляя планы, выработанные «Ибе-
ро-американским институтом», франкисты
развернули пропаганду идеи так называе-
мого «испанизма», то есть воссоединения
под гегемонией Испании всех народов Ла-
тинской Америки, говорящих на испанеком
языке. По инипиативе Франко и Серрано
Суньера, занимавшего в первые годы вой-
ны поет министра иностранных дел и ге-
нерального секретаря испанской ‘фаланти,
в Мадриде был создан «Совет испанизма».
Фалангистекие лидеры и испанская печать

WA ee

человеконенавиетнические иди фашизма.
Эта же организация отправляла в латино-
американские страны испанских и немецких.
INIHOHOB, ратведчиков и диверсантов. Гит-
леровцы превратили «Совет испанизма» в
центр, через который в дни войны направля-
лась вся подрывная деятельность фалангист-
ских организаций в Латинской Америке и
осуществлялось руководство нацистской
атентуры в этих странах.

Жак недавно сообщало испанское «Радио
насиональ», франкистское правительство ас-
сигновало на пропаганду в странах Латия-
ской Америки значительные средства, в том
числе в Артентине пятьеот тысяч пезет, в
Чили — двести пятьдесят тысяч, в Перу—
двести пятьдесят тысяч, в Уругвае — двес-
ти пятьдесят тыюяч, в Центральной Амери-
ке — сто тысяч пезет и т. д. Это поми-
MO TEX огромных сумм, которые расхолуют-
	не свкупились в то время на пространные
выступления, в которых воспевалея гитле-
PORCH «новый порядок» и возвешалось
0 ближайшем создании нового об’единения
«стран испанской культуры» под эгидой
Испании. -

Гитлеровцы не окрывали в те дни, что с

wr re ters ee mee

идеей «испанизма» они связывают планы

ся непосредетвенно по линии «Совета испа-
низма». Что касается самого «Иберо-амери-
Банского института», то его деятельность
также не прекратилась. По сообщениям.
опубликованным в бразильской печати,
«Иберо-американокий институт» переведен
из Берлина в Мадрид, где он продолжает
свою подрывную деятельность пол руковол-
	i 1 Th an т i ‘ea Hi т a1 Rab
 одчинения Франкистской Испании всех   ством того же гонерала Фаупеля. По словам   УГРОЗУ делу мира и безопасности, бы
Ao am 7
	MOBHO скорее ликвидирован.
С ГРИГОРЬЕВ,
	ПО Е р РТА INES I NA LINER NN OR PE

стран Латинской Америки и через нее под-   испанского эмигранта Нуньес Арка, дав-
чинения этих стран германскому контролю.   шего недавно интервью бразильской газете

& ТРЕ БРТРАТРТТАЯМ Г ОАТТИТ РА. Л

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	-Г3; отв. секретарь редакции — Д 1-08-03:

og 4a AS
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИА1
ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА СССР
		пательства._Л 1-19-60: бохтаттетне лк тов,“ ЭТАеЛ культуры—доб. 8; отдел
доб. 99; начальник издательства—Д 1-12-60; бухгалтерия-—доб. 25; отдел подписки. Л 1-62-91.

АЕ И ПОДАЛЕЗЬОТВА; МосКРа, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д 3-20-90 до Д 3-20-96. Тел р _
enol подготовки—поб. 29, 36, Д. 1-08-29; отдел пропаганды—Д 1-11-46; отдел партийно- комсомольской жизни — ое ites.
информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 93: иллюстрапионный отдел — доб. 99: паре г О Seg Стран дел —
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.