a. No 35 (2216).
	КРАСНЫЯ Флот 9 ‘февраля 1946 г., суббот
	“сФоны: для справок — доб. 1-73; отв. сек
доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-22; о
—Д 1-12-60; бухгалтерия—доб. 25; отдел
	сс ст. 73-й Устава Об’единенных наций. Оно
противоречит общелризнанному Об’единен-
‘ными нациями принципу, согласно которому
каждый народ на основах демократии изби-
рает себе форму правления, при которой он
хочет жить. Само собой разумеется, ‘что в
еще более резком противоречии с Уставом
Об’единенных наций стоит факт использова-
ния японских ‘войск против индонезийского
населения, страдавшего в течение трех с по-
ловиной лет под гнетом тиранической япон-
ской оккупашии.

Украинская делегация понимает, что пре-
бывание вооруженных сил союзников в том
или другом пункте могло диктоваться со0б-
ражениями стратегического порядка. Ан-
глийские войска находятся в Индонезии с
согласия Об’единенных наций для того,
чтобы принять капитуляцию японских войск
‘и разоружить их.
	Из этого, однако, не следует, что опера-
ции английских войск против националь-
_но-демократического движения в Индонезии
и использование в этих целях японских ча-
стей производятся с согласия Об’единенных
наций. Украинской делегации известно. что
Советский Союз не давал и, конечно, не мо-
жет давать на это своего согласия. °
	Украинская делегация не ставит вопроса
об отводе английских войск из Индонезни.
Суть заявления украинской делегации об
Индонезии состоит в том, что украинская
делегация как член Об’единенных наций
считает недопустимым, чтобы английские
войска применялись для подавления нацио-
нального движения индонезийцев. —
	Украинская делегация с тем большим ос-
нованием не может не выразить удивления
по поводу того, что британские власти со-
чли возможным привлечь вражеские япон-
ские вооруженные силы к участию в тех
операциях, которые проводились английски-
ми военными властями в Индонезии против
	индонезийского народа. Гакое использова-
ние вражеских японских войск против на-
ционального движения В Индонезии подры-
вает авторитет организации Об’единенных
наций и не должно быть допущено. В силу
	выщшеизложенных мотивов украинская деле-
гация считает нужным обратить внимание
	Совета Безопасности на безусловную недо-
пустимоесть подобного положения и просит
Совет Безопасности принять необходимые
меры для ‘устранения такого положения.
Наиболее целесообразным решением индо-
незийского вопроса на данной стадии было
бы создание Советом Безопасности специ-
альной комиссии для проверки положения
на месте и установления мира. ` :
Разрешите, господин председатель, выра-
зить: надежду, что Совет Безопасности пря-
мет это предложение, продиктованное ‘инте-
ресами мира, безопасностй и достоинства
организации Об’единенных наций»»
	совпадать < административным делением;
в) армии строго запрещается вмениваться
в полигические дела.
	1; Гражданский контроль
над армией

1) Когда ‘будут закончены основные ме-
роприятия по реорганизации армии, нацио-
нальный военный совет будет реорганизо-
ван в. министерство национальной обороыы
при исполнительном юане.

2) Министр национальной обороны не
обязателыно должен быть военным.

3) Вопросы, касающиеся численного со-
	‘става армии и военных расходов, будут ре-
	нтаться исполнительным юЮанем и утвер-
ждаться законодательным юанем.

4) Все войска будут находиться под еди-
ным контролем министерства национальной
эбороны;

5} В министерстве национальной обороны
должен быть ‘создан военный комитет, в
обязанность которого будет. входить состав-
ление планов по созданию национальной
армии и наблюделие за неуклонным прове-
дением их в жизнь.

Членами этого комитета будут являться
представители различных кругов.
	ГУ. Практические методы
реорганизации гемин
	Г) Военная комиссия трёх (представите-
ли Гоминдана, компартии и США. — Прим.
ред.) должна продолжать свою  деятель-
ность согласно намеченному плану, и она
должна в ближайшее время решить вопро?
о практических методах реорганизации ком-
мунистических войск. Реорганизация долж-
на быть закончена так скоро, как это воз-
можно. 2). Согласно плану, намеченному
военным министерством, празительственные
войска должны быть реорганизованы в 90
дивизий. Реорганизация должна быть закон-
чена в течение шести месяцев. 3) Когда
реорганизация, предусмотренная пунктами
1 и 2, будет закончена, войска всей страны
должны быть внозь реорганизованы в 50
или 60 дивизий. 4) В национальном. воен-
ном совете будет создана. комиссия по на-
блюдению за выполнением реорганизации
армия. Членами этой комиссии будут яв-
ляться прэдставители различных кругов.
	ла делегатов, избоанных по этому же прин-
ципу от Северо-Востока Китая и Формозы,
должно составлять 150 человек, 6) К этому
будет. добавлено 700 делегатов от различ-
ных партий и прулп и видных общественных
деятелей. Точное распределение мест между
ними будет произведено позднее. 7) Общее
число делегатов в Национальном собрании
будет равняться 2050 человек. 8) В. соответ-
ствии с конституцией орган по проведению
конституции в жизнь будет избран и созван
в течение 6 месяцев после ва KOH -
ституции. ° .
	рмана в Южную Америку
	что германская подводная лодка высадил

главного заместителя Гитлера Bopmana
близ Даусона, в Южной: Патагонии: В’ пере-
даче указывалось, что ` подводная’ лодка

«У-435» высадила, хроме Бормана, еще не-
скольких пассажиров.
	ние о создачии авиалиний гражданской
авиации. Согласно этому соглашению, бель-
гийские компании получили право создать
авиалинию Брюссель — Нью-Йорк через Се-
верную Атлантику. США со своей стороны
получили право создания авиалинии Нью-
Иорк — Брюссель также’ через Северную
Атлантику. : К)
		ртиино. комеомольской жизни —
	доб. 99; начальник издательства
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
	р НЮРНБЕРГЕ
	Обвинитель намеревался пред’явить суду,
показания немецкого генерала Becrrop, a
которых говорилось, что Кейтель. несёт от.
ветственность за расстрелы англо-американ.
ских лётчиков, совершивших вынужденную
посадку. Защита выступила с возражением,
ссылаясь на несоблюдение некоторых фор
мальностей. В результате довольно длитель-
ной дискуссии между обвинением ов
защитой Трибунал предлагает обвинении
оформить документ соответствующим обра.
зом или вызвать овидетеля для дачи показа,

ний.
	Далее выступает с обвинением против
Госса Гриффите Джонс. Короткая биографа.
ческая справка, приведённая обвинителем,
показывает, что Гесс был ‘активным ratte.
ровцем с 1919 года и ближайшим сотрудит.
ком Гитлера с 1920 года. Вместе с Гитлероя
Гесс участвовал в известном мюнхенскох
путче и. сидел семь месяцев в тюрьме в оз.
ной камере с. Гитлером. С этого момента до
1932 года Гесс был личным секретарём
ал?ютантом Гитлера. В 1932 голу он бы
назначен председателем центрального поли
тицеского комитета гитлеровской партии, 4
в 1933 году — заместителем Гитлера по паз:
тии. Обвинитель цитирует документы, пока.
зывающие, что в качестве заместителя «фю-
рера», члена правительства, члена секретно
го кабинета и‘члена комитета обороны име:
рии Гесс направлял всю практическую дел.
тельность гитлеровской партии штурмовых
охранных отрядов. Гесс контролировал дея.
тельность министерств, муниципальных ‘орга.
нов, вмешивалея в законодательство, чаето
просто предписывая законы. В жизни Герма-
ний He было буквально ничего, что яе под:
	вергалось бы. контролю ! есса.

Обвинитель заявляет, что’ обвинение ра.
полагает огромным количеством  докужа:
тов, показывающих личные преступления /
Гесса. Гессом был. подписан декрет о Boe
низании германской молодежи. По приказ)
	Гесса в составе штурмовых отрядов была
создана служба безопасности, оставизшая
чудовищный кровавый след во всех ожк}.
пированных гитлеровцами странах. Tere
подготовил выдвижение на пост. заместить
ля Гитлера подсулимого Бормана. Гесс был
инициатором и автором известных анти:
рейских нюрнбергоких «законов». Эти «3.
коны» были подписаны Гессом, Он поди
сал. также декрет о введении всеобщей
воинской повинности. Несколько позяе
Гесс подхватил и активно пропатандировт
знаменитое выражение Геринга; «Пушки
вместо масла». Готовя пятую. колонну в с
седних странах, Гесс создал так называеь
мую. иностранную организацию  гитлероз
ской партии, которая была призвана вести
подрывную работу во всех странах, нам
ченных в качестве жертв гитлеровской ar
рессии. Гессе первым вместе с Гиммлер
прибыл в Велу после оккупации Австрия
немецкими войсками. Гесс направлял в
подрывную активность судетских гитлер
цев, снабжал их оружием для борьбы пр
тив законного чехословашкого правитель
ства. По декрёту Гесса, Данциг был п
соединен к Гермазии. Он же распорядилл
присоединить к Германии захваченные поль
ские территории.

Перед нападением Германии на Советски
Союз Гесс отдал приказ о наборе rite
розцев в штурмовые отряды, предназначе
шиеся для несения полицейской служб.
в оккупированных районах Восточной Ев. /
пы. Именао эти отряды устраивали 41”
вишные еврейские попромы в Польше!
производили массовые расстрелы <озетеки“
граждан на временно оккупированной те
риторин. Геос был автором закона, по кот:
рому поляки и еврей фактически ставили
вне закона и отдавались на расправу охрае
никам и полицейским.

Далее обвинитель изложил историю №
лета Гесса в Англию, отметив беседу его ‹
герцогом Гамильтоном и встречи с чин»
ником английского министерства иностр!
ных дел Киркпатриком. во время которы
Гесс заявил о намерении гитлеровцев. «т
бросить» Советский Союз в Азию.

Далее обвинитель напоминает Трибунал
о документах, уже пред’явленных суду!
неопровержимо доказывающих MOTT eK
Германии к нападению на Советский Cow
в начале 1941 гола.

На этом вечернее заседание заюрывается
	корреспондентами, а места, отведенные г
стям,— прелставителями различных ст!
Речь тов. Руденко заняла все утреннее 32
седание и закончилась на вечернем зас2да
нии Трибунала.
	(Речь Главного Обвинителя от Советского
Союза тов. Р. А; Руденко см. на 3-й ©)
	ПРЕСТУПНИКОВ
	ыступление тов. Д. 3. Мануильского
	на заседании Совета Безопасности 7/7 февраля
	‚ в центре города. Многие индонезийцы были
	убиты, танки безостановочно продвигались
вперед. Вскоре после 4 часов пополудам
«Сандерболты» из королевской авиации по-
лучили задание подвергнуть бомбардировке
штаб индонезийской армии и 3 других. зда-
ния, которые использовались индонезийца-
ми для того, чтобы задержать наши вой-
ска».

Все в большей мере местные английские
власти применяют по отношению к слабо
вооруженным индонезийцам все виды совре-
менного оружия — артиллерию, корабель-
ные орудия, самолеты, в том числе ракетные
самолеты типа «Москито».

3 декабря корреспондент агентетва Рейтер
сообщил из Батавии, что японские танко-
вые и артиллерийские подразделения вы-
ступили на стороне индийских войск против
индонезийского населения. Официальное во-
енное коммюнике, опубликованное местным
английским командованием в Батавии 3 де-
	‘кабря, отмечало, что в центральной части
	сстрова Суматра произошли столкновения
между индонезийской полицией и японски-
ми частями, возникшие в результате того,
что японцам была поручена охрана голланд-
ских колониальных войск, направленных в
порт Дюкок по приказу английского коман-
дования. С каждым днем военные действия
стали принимать все более широкий харак-
тер. Так, газета «Дейли телеграф энл Мор-
винг пост» от 11 декабря писала: «Сегодня
самолеты королевской авиации в порядке
наказания провели самую’ ожесточенную
атаку, какую когда-либо знала Ява. Этот
рейд был образцом эффективности. Ракет-
ные самолеты «Москито» напали первыми,
и дюжина зданий деревни была разрушена
до основания. Самолеты «Сандерболт» сбро-
сили 500-фунтовые бомбы в районе Кампар
й затем сделали 5 заходов, чтобы при помо-
щи своих орудий завершить разрушение де-
ревни. Бомбардировщики «Москито» унич-
тожили значительную часть третьей, дерев-
ни».

Это писалось 11 nexa6pa. Вот, например,
23 декабря газета «Обсервер» сообщала: «В
северном секторе Бандунга вчера происхо-
дило ожесточенное сражение, в котором ан-
глийские войска применяли артиллерию, ра-
кетные самолеты «Москито» и «Сандерболт»
с 500-фунтовыми бомбами».

Неудивительно, что в результате этих во-
енных действий потери были значительные.
Это, очевидно, — повторяю: очевидно, — дало
основание нью-йоркскому радио еще 20 но-
ября утверждать, что потери индонезийцев
достигали тогда 30—40 тысяч человек уби-
тыми. Таким образом, совершенно очевидно,
что в Индонезии после поражения Японии
и окончания войны создалась ситуация, ко-
	_торую газета «Таймс» еще 2 ноября 1945
	года характеризовала как «почти войну»,
которая в действительности ничем не отли-
чалась от войны.

Эти события не могли, кон?чно, не при-
влечь к себе общественного мнения. не
только за океаном, но и в самой Европе, а
также в Англии. Так, например, газета «Дей-
ли экспресс» еще в заметке от. 8. октября
1945 года: писала: «Индонезийцы озадачены
тем, что англичане после того, как они выиг-
рали войну, все еше позволяют. японцам
в течение многих недель после капитуляции
неприятеля не только вести себя, каки
прежде, надменно, но и дают им власть
держать в повиновении местное ‘население
при помощи танков и броневиков и позволя-
ют им выступать в роли защитников и блю-
стителей порядка от имени своих и.
ских победителей».

° Ввиду такого положения в ряде стран на-

чалось движение“в защиту индонезийского
населения. Так, по сообщению . агентства
Рейтер от 2 октября, в Австралии, в Сиднее,
состоялась ‘демонстрация, . возглавляемая
членами австралийского. правительства, ‘про-
тив. недопустимого обрашения с. индонезий-
ским населением и в защиту его элементар-
ных прав. Так, один из видных деятелей
США командор Стассен, принимавший уча-
стие в Сан-Францискской. конференции, ony6-
ликовал в «Нью-Йорк таймс» 11 декабря
1945 г. статью, в которой он призывал пре-
кратить военные действия против индоне-
зийцев.

Неоднократные запросы в английском
парламенте но  позоду событий в Индонезии
также свидетельствуют о беспокойстве; ко-
торое вызывает в английском общественном
мнении факт использования английских и в
особенности японских войск против кацио-
нального движения индонезийцев. Так, на-
пример, на заседании парламента 17 октября
депутат Соренсен задал вопрос о том, что
«многие члены парламента, — говорит он, —
очень обеспокоены тем, что, кажется, со-
ответствует действительности, — ‘а именно,
что`мы сотрудничаем с японцами в вопросе
применения силы против действительного на-
селения Индонезии». В этом же духе на за-
седании 11 декабря говорили депутаты Драй-

г, Зиллиакус, майор Уотт и. др. :

‚аким образом, совершенно очевидно, что
в Индонезии после поражения Японии и
окончания войны мы имеем такое положе-
ние, которое, по формулировке ст. 34 Устава
Об’единенных наций; «угрожает поддержа-
нию мира и безопасности». _

Не подлежит ни малейшему сомнению, что
вмешательство англо-индийских войск во
внутренние дела Индонезии находится в
прямом противоречии co ст. 1-й параграфа
2-го Устава. Об’единенных наций, гласящей,
‘что задачей Об’единенных наций является
«развивать дружественные отношения между
нациями на основе уважения принципов
равноправия и самоопределения народов, а
также принимать другие ‘соответствующие
меры для укрепления всеобщего мира». Это
вмешательство также стоит‘в противоречии
	Вечернее заседание ‚Г Февраля
	Утрениее заседание 6’ февраля
	ОН, 8 февраля. (ТАСС). Воспроиз-
водим полный текст выступления главы
украинской делегации тов. Д. 3. Мануиль-
ского, которое состоялось 7 февраля на за-
седании Совета Безопасности (сокращенный
отчет о котором был передан вчера).

Тов. Мануильский в своем выступлении
сказал:

«По поручению правительства УССР
украинской делегацией было направлено
председателю . Совета Безопасности Мей-
кину письмо, обращающее внимание Совета
Безопасности в соответствии со статьей
34 Устава организации Об’единенных наций
Hd ненормальное положение, сложившееся
в Индонезии. у

Как известно, 9 марта 1942 года голланл-
ские войска катитулировели перед  воофу-
женными силами Японии, и японцы оккупи-
ровали безоружную Индонезию. Оккупа-
ционный режим, установленный Японией на
территории Индонезии, где проживает свы-

ше 70 млн; эндонезийского ааселения, ни
в 2 eat, в сущности говоря, не отличается от
тех режимов, которые устанавливали дру-
гие агрессоры в оккупированных ими стра-
нах. В течение 3 с половиной лет индоне-
зийский народ страдал под этим оккупа-
вионным режимом и сопротивлялся меро-
приятиям японских захватчиков всеми име-
ющимися в его распоряжении средствами.
17 августа 1945 года благодаря успехам
оружия союзников японские войска прекра-
тили сопротивление. Поражение Японии
окрылило индонезийский народ надеждой,
что его национальные чаяния получат, на-
конец, свое осуществление. Индонезийцы
верили, что в отношении их будут примене-
ны основные принципы Устава организации
Об’единенных наций, Устава, предусматри-
вающего право каждого народа на само-
	определение. Однако ACHCTBUTCABEOCTS ока-
заласъ иной.
`Побле’ капитуляции ЯУпонии ^ пе
	военным властям была поручена «охрана
порядка», как утверждалось, до‘ того мо-
мента, пока прибудут’ английские войска. Это
решение вызвало ‘протесты, вылившиеся в
демонстрации и столкновения‘ © японскими
войсками, которые не ‘преминули пустить в
ход против индонезийского населения танки
и. артиллерию: 29 сентября в Батавию при-
были английские и индийские войска; одна-
ко прибытие английских войск не принесло,
к сожалению, успокоения Индонезии.
Стычки   и’ столкновения продолжались,
10 октября в районе Сурабайи начался де-
сант. английсках и индийских войск; натолк-
нузпиихся на сопротивление  индонезийцев.

Газета «Дейли мейл», которую нельзя за-
подозрить в особой симпатии к индонезий-
цам, так описывала 12 октября 1945 г. столк-
новение, происшедшее в Сурабайе между
индонезийцами и англо-индийскими войска-
ми: «Сотни индонезийцев бросились на наши
танки, когда они заняли перекрестки улиц
	НЮРНБЕРГ, 7 фезраля. (ТАСО). Все
вечернее заседание 7 февраля было ‘занято
пред’явлением индивидуальных обвйнений
подсудимым Кейтелю, Иодлю и’. Гессу.
Французский обвинитель Катр, обвинявиший
Кейтеля и Иодля, подчеркнул прежде’ всего,
что оба эти ‘генерала сделали свою карьеру
вместе © гитперовской юликой. Перед’ захва-
том Гитлером власли Кейтель 4 Иодль
не играли почти никакой роли не только в
политической. но и в военной области. Гит-
лер выделил их из среды других профес-
снональных военных, потому что их полити-
ческие цели совладали < притязаниями и
намерениями фашистского обер-бандита.
	Дазая краткую характеристику «деятел >”
ности» Кейтеля и Модля, обвинитель’ под-
черкивает, что Гитлер избрал их в качестве
своих доверенных лиц потому, что они стре-
мились приблизить офицерский корпус гер-
	манской армии к гитлеровцам. Кеитель и
Иодль были связистами между верхушкой
гитлеровской — паотии и ’ генералитетом.
	гитлеровской о партии ти PC Cee
Именно поэтому Гитлер поставил” Кейтеля
во главе верховного командования  воору-
жённых сил (ОКВ), которое постепевно
переняло все функции военного министер-
ства. В качестве начальника ОКВ Кейтель
возглавил всю военную и‘ экономическую
полготовку Германии к ведению агрессивных
войн. После ликвидации военного министер-
ства Кейтель фактически превратился в
связующее звено между главнокомандую“
щим вооруженными силами — Гитлером и
тремя родами войск: армией, воздушными
силами и военно-морским флотом. Именно
через него Гитлео передавал все свои при-
	казы. Кейтель присутствовал на всех о вэен-
ных совещаниях, провощиванихея у -битлера.
Кейтель разрабатывал для практического
осуществления все апрессивные планы
Германии в отношении её соседей.
	Олнако преступная деятельность Кейтеля
	не ограничивается этим. Кейтель является
автором многих приказов, которые привели
к массовым военным преступлениям. Это
Кейтель отдал приказ военным властям в
оккупированных странах не останавливаться
ни перед какими самыми жестокими сред-
ствами для подавления проявлений малей-
шего недовольства -<о стороны населения.
Кейтелю принадлежит знаменитая фраза,
что, с точки зрения германской армии, цен-
ность человеческой жизни в оккупировач-
ных страчах равна нулю. 15 мая 1942 года
Кейтель отдал априкав немецким  главно-
командующим в оккупированных странах
производить аресты и казни заложников —
евреев, коммунистов и демокоатически на-
строенных интеллигентов. Кейтель <овето-
вал немецкому. командованию иметь в за-
Mace определённое число заложников из
воех. оппозиционных партий, прежде всего
из среды видных политических деятелей.
Эти заложники, указывал Кейтель, должны
расстреливаться че только для того, чтобы
рассчитаться < местным населением 3a
антинемецкие выступления, ню и для того,
чтобы запугать, терроризовать население и
таким образом предупрелить возможность
анлинемецких выступлений.
	Иодль, как показывает обвинитель, дол-
гое время был ближайшим помовником Гит-
лзра. В качестве начальника личного ‘нттаба
«фюрера» он принимал активное участие в
разработке его ‘агрессивных планов. Вместе
с Кейтелем ‘он подготозлял германскую ар-
мию к войне, вместе с Кейтелем он поощрял
военные преступления, совершенные герман-
ской военщиной. Иодль лично распорядился
устроить облаву на евреев в Дании и вывез-
ти их в Германию на каторжные работы. В
мае 1944 года Модль посоветовал. полищии
ввести систему «коллективного наказания»
для населения Франции, в результате чего
были уничтожены целые деревни, Кейтель
приказал послать сотни тысяч. жителей
Бельгии, Голландии и Франции на строитель-
ство военных укреплений. Он распорядился
использовать всех военнопленных на работе
в военной промышленности. а также Ha
строительстве укреплений. По его указанию
Заукель нослал на работу несколько миллио-
нов военнопленных. Но Кейтель не остано-
вилея на этом: Он одобрил предложение
специального штаба военно-воздушных сил
о посылке союзных военнопленных в горола,
более всего подверженные воздушным нале-
там. . г
	НЮРНБЕРГ, 8 февраля. (ТАСС). Утрен-
нее заседание Трибунала 8 февраля откры-
лось вступительной речью Главного’ Обви-
нителя от Советского Союза тов. Р. А. Ру-
денко. Зал суда был переполнен. На своих
местах представители советского, американ-
ского, английского и французского обвине-
ния. Места прессы заняты многочисленными
	Решения Политического Консультативного Совета Китая
	1. Основные принципы —
создания национальной армии
	1) Армия принадлежит государству. Долг
солдата — занвищать страну и любить свой
народ. 2) Армия должна быть организована
в соответствии с нуждами национальной
обороны. Её качество и вооружение будут
улучшены в соответствии © прогрессом, до-
стигнутым в области образования, развития
наук и промышленности. 3) Военная систе-
ма должна быть изменена на основе демо-
кратических принципов и’в соответствии с
фактическими условиями. 4) Система воин-
ской повинности также будет изменена; она
будет всеобщей и будет справядливо при-
меняться. Будет сохранена какая-то форма
призыва добровольцев в армию; в неё бу-
дут внесены изменения, соответствующие
требованиям вновь офтанизуемой армии.
5) Военное обучение будет проводиться. в
соответствии с вышеупомянутыми прнаци-
пами.
	 . Основные принципы
реорганизации армии
	Г) Независимость армии от партии: а) зсем
политическим партиям запрещается прозо-
дить в армии партийную деятельность как.
открытую, так и тайную. Запрешается так-
же проводить деятельность в армии различ-
ным кликам, основывающимся на личных
взаимоотношениях или.на отношениях тер-
риториального” характера; 6) Bce солдаты,
находящиеся на действительной военной.
службе, которые являются приверженцами
какой-либо политической партии, не будут
принимать участие в партийной деятельно-
сти того района, где расположены их ча-
сти; в) никакой лартии и никакому лицу че
разрешается использовать армию в качестве
орудия политического соперничества; г) в
армии не разрешается создание каких-пибо
нелегальных организащий и проведение ка-
кой-либо нелегальной леятельности.

2) Разделение функций между граждан-
скими и военными властями: а) солдат, на-
ходящийся на действительной военной
службе в армии, не может одновременно
находиться на гражданской службе; 6) стра-
на будет разделена на военные округа, ко-
торые, насколько это возможно, не булуг
	` заслушав доклад подкомитета, занимав-
шегося вопросом о Национальном собрании,
политический консультативный. совет достиг
следующего сотлашения:

1) Нацзяюнальное собрание будет соззано
5 мая 1946 года. 2) Задачей Национального
собоания является принятие конституции.
3) Конституция должна быть принята тремя
четвертями голосов делегатов. собрачия.
4) В Национальном собрании должно быть
оставлено 1200 мест, на которые в соответ-
ствии с избирательным законом избраны или
будут избраны делегаты по географическо-
му и профессиональному принципу. 5) Чис-
	Coo6uienne о прибытии Бо
	НБЬЮ-ИОРК, 7 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед. Пресс из’ Монтевидео, представитель
группы антифашистов беженцев из Арген-
тины, известной под названием. «Ассосиась-
он де Майо», заявила по ‘радио. Монтевидео,
	< Морской миннстр США представил
Трумэну доклад о состоянии военно-мор-
ского флота и о задачах флота’ США в
условиях мирного времени. :

$ В ближайшее время во Францию при-
будут торговые суда, заказанные и постро-
‘енные на английских верфях: ~

$ США и Бельгия заключили соглаше-
	Но военным вопросам
	О Национальном собрании
	—дды—ы——»—»—»—»—=——ы—щ—щ—щщ——
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	партия, Демократическая лига Китая и не-
которые видные общественные деятели, не
	примыкающие к политическим партиям.
	Сессия Политического . Консультативного
Совета закончилась 3! января 1946 года
принятием ряда решений, направленных на
политическое об’единение страны. Ниже
приводим решения Совета по вопросу о ре-
организации правительства, по военным во-
просам и о Национальном собрании,
	ли. В случае необходимости председатель
национального правительства может созвать
чрезвычайное заседание Совета.
	И: Об исполнительном юане, 1) Все ми-
нистры, подведомственные исполнительному
юаню, являются тем самым государствен-
ными министрами. Может быть 3—5 госу-
дарственных ‘министров без портфелей.
2} Члены всех политических партий, а так-
же отдельные лица, не’ принадлежащие к
партии, могут быть государственными мини-
страми с портфелями или без портфелей.

Ш. Разное. 1) Вопрос о том, должно ли до
принятия конституции быть увеличено число
членов Национально-политического совета и
расширены его полномочия, предоставляет-
ся решить правительству, учитывая обста-
новку данного времени. 2) Все правитель-
ственные служащие как центрального, так и
местных правительств должны подбираться
по принципу заслуг. Нельзя допускать ни-
какой дискриминации в связи с принадлеж-
ностью к партиям.
	Примечания: а) Назначение государствен-
ных советников председателем’ националь-
ного правительства будет производиться по
рекомендации различных заинтересованных
партий. Если. председатель правительства не
одобряет кандидатуру, вылвинутую какой-
либо партией, то может быть выдвинута
другая кандидатура. 6) Если председатель
национального правительства назначает ка-
кое-либо лицо, не принадлежащее к партии,
государственным советником; против канди-
датуры которого выступает одна треть всех
других назначенных советников, то предсе-
латель правительства должен принять это во
внимание и назначить государственным со-
ветником другое лицо. в) Половина мест в
Государственном совете будет принадле-
жать членам Гоминдана й половина — чле-
нам других политических партий и видным
общественным деятелям. Вопрос о точном
определении числа членов других политиче-
ских партий и видных общественных деяте-
лей, которые будут назначены  государ-
ственными советниками, явится предметом
отдельного обсуждения. г) Из существую-
щего числа министров при исполнительном
юане и числа предполагаемых государствен-
ных министров без портфелей 7 или 8 будут
назначены из лиц, не являющихся членами
Гоминдана. д); Вопрос о числе министер-
ских постов, которые будут предназначены
для не членов Гоминдана, будет обсужден
отдельно после окончания сессии Полити-
ческого Консультативного Совета.
	ЧУНЦИН, 1 февраля. (ТАСС). Как из-
вестно, во время переговоров между Гомин-
даном и коммунистической партией Китая,
происходивших в октябре 1945 г.; было до-
стигнуто соглашение о созыве Политическо-
го Консультативного Совета для обсужде-
ния государственных дел. Сессия Политиче-
ского Консультативного Совета началась 10
января. В Политическом Консультативном
Совете были представлены Гоминдан, ком-
	1. О Государственном совете. До созыва
Национального собрания Гоминдан в каче-
стве предварительной меры по подготовке к
действительному введению: в-стране консти-
тупионного образа правления пересмотрит
основной закон национального правитель-
ства с целью расширения Государственного
совета. Этот пересмотр в основном сведет-
ся к следующему: 1) Государственный совет
будет состоять из 40. государственных совет-
ников, причем председатели исполнительно-
го, законодательного, юридического, экзаме-
кационного и контрольного юаней будут
членами совета. 2) Государственные совет-
ники будут избираться председателем -на-
пионального ‘правительства из членов, а
также не членов Гоминдана. 3) Государ-
ственный совет является верховным органом
правительства, в обязанность которого вхо-
лит ведение национальных дел. 4) Государ-
ственный ‘совет будет компетентен обсуж-
дать и выносить решения: по следующим во-
просам: а) определение законодательных
принципов; 6) определение административ-
ной политики; в) принятие важных военных
мер; г) определение финансовой и бюджет-
ной политики; д) назначение `и смещение
государственных министров, имеющих или
пе имеющих портфели, назначение членов
законодательного и контрольного юаней;
ё} рассмотрение вопросов, представленных
председателем национального правитель-
ства; ж) рассмотрение предложений, вне-
сённых тремя или большим числом государ-
ственных совётников. 5) Если, по мнению
председателя национального правительства,
какое-либо решение Государственного сове-
та считается трудно выполнимым, то пред-
седатель может вернуть его для пересмот-
ра В случае, если три пятых числа государ-
ственных советников после пересмотра ре-
‚ шения будут придерживаться его первого

варианта, то оно должно быть проведено в
жизнь. 6) Общие резолюция, представлен-
ные ‘в Государственный совет, должны
утверждаться болынинством голосов при-
сутетвующих государственных советников.
Если. резолюция, представленная в Государ-
<твенный совет, предусматривает изменения
в административной политике, то она дол:
жна быть утверждена двумя третями при-
сутствующих государственных советников.
Вопрос о том, предусматривает ли представ-
ленная резолюция изменения в администра-
тивной политике или нет, должен быть ре-
шен большинством голосов присутствующих
государственных советников. 7) Государ-
ственный совет собирается каждые 2 неде-
	О реорганизации правительства
	‚ СЕЗД В ВАРШАВЕ БЫВШИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ
ЗАКЛЮЧЕННЫХ В НЕМЕЦКИХ КОНЦЛАГЕРЯХ
	ВАРШАВА, Г февраля. (ТАСС). Вчера ческой войны, мы требуем суровой кары дл
закрылся всепольский и международный   главных немецких военных преступнико
	с’езд бывших. политических заключенаых  и всех фашистских исполнителей их краз
	вых злодеяний:
	в немецко-фашистеких концлагерях. _
На с’езде при обсуждении проекта обра-
	Мы надеемся, что высокий Международ:
	щения к общественному мнению мира м к! ный Трибунал в Нюрнберге до конца р
	нюрнбергскому Ирибуналу по вопросу о вы-   кроет перед всем миром преступный харк
несении смертного: приговора глазным не-  тер немецко-фашистского государства и бе
	колебаний опустит справедливый меч спо
его правосудия на голову вожаков престу
ного заговора против всего мира и прогрее
сивного человечества.

Смертная казнь является единственной
мерой, наказания для немецко-фашнотски
преступников».

Голландюжая делегация осталась при с
8M мнении и отказалась от подписания’ 00°
раптения.

_ С езд признал neoS xo создание
международной федерации бывитих поли
ческих заключённых в немецко-фашистскит
концлагерях. В связи с этим с*езд пору
польской делегации пригласить в ближа!
	шее время в. Варшаву по одному делегат;
от каждой страиы, принимавиему участие
работах этого 5*ёзда, чтобы избрать врем
ный организационный комитет и его п?
Временному организационному комитет
поручено подготовить созыв  очередн”)
международного с’езда бывших полит?
ключённых. .
	Признано желательным, чтобы органи
ционный комитет созвал слетующий между.
народный с’езд в Брюсселе. На этом рабо
с’езда была закончена,

Польская делегация пригласила делегат
международного с”езда посетить Краж»
Катовицы, Люблин и места, где Onan Kou
лагери Освенцим и Майданек,

Делегаты международного с’езда бы
приняты премъер-министром” Польской pet
публики Э. Осубка-Моравским.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	мецким военным пресгупникам развернулась
дискуссия.

Проект обращения, предложенный совет
ской делегацией, вызвал “возражения со
стороны делегации Голландии.

Голландокая делегация заявила о `бвоём
несогласии с этим проектом и ‘попросила
дать разрешение высказаться ‘приехавшему
с делегацией профессору юридических наук
Беннлену. Последний заявил, что подобно-
го обращения с требованием смертной каз-
ни принимать не следует, так как, по его
мнению, это будет являться давлением на
Трибунал И «нарушением международного
юридического права».
	Представитель советской делегации тов.
	Сиволобов выразил удивление по поводу
выступления представителя Голландии. Тов.
Сиволобов указал, что народы СССР. хоро-
шо помнят ве только разрушения, произве-
дённые немецко-фашистскими оккупантами
на их родине, но н помнят также ‘варвар-
ские бомбардировки Роттердама, Белграда
и других городов Европы. Советский прел-
ставитель указал, что данный с*езд’ являет-
ся не курсом юридических наук, а с’ездом
тех политических заключённых, которые
лично на себе испытали все ужасы фаши-
стских застенков,

Эти слова советского делегата были
встречены бурными аплодисментами всех
делегатов. С’езд единодушно принял’ резо-
люцию, в Которой, между прочим,   гово-
pues:

«Во имя того, чтобы мир вновь нь был
ввергнут в кровавую бойню империалисти-
	ретарь редакции -- Д 1-08-03;
THER культуры—доб. 8; отдел
	подписки —Д 1-62-01,
	 Антифашистская организация в Уругвае осудила предложение
	МОНТЕВИДЕО, 7 февраля. (ТАСС). Ком-
ментируя предложение уругвайской делега-
ции на заседании Общего комитета Гене-
ральной Ассамблеи не применять смертной
казни для главных немецких военных пре-
ступников, судимых в Нюрнберге, газета
«Эль популар» резко протестует против это-
го предложения. Газета пишет, что подоб-
ные «голоса, которые раздаются в защиту
нацистских зверей, не поднимались против
франкистского террора в Испании. Теперь
эти люди ходатайствуют за Геринга и его

банду! Теперь. ‘они на коленях просят за
  палачей `Майланека».
	НЬЮ-ИОРК, 7 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства  Ассошиэйтед Пресе пе-
редает из Монтевидео, что антифашистская
организация «Антинацистское действие»
осудила предложение уругвайской делега-
ции в Генеральной Ассамблее о том, чтобы
главным немецким военным преступникам
не был вынесен: смертный приговор. Орга-
визация заявила, что это предложение про-
тиворечит не только решениям Тегеранской,
Ялтинской, Потсдамской и Московской кон-
‚ ференций, но и «надеждам народов, кото-
рые требуют уничтожения нацистской вер-
хушки, ответственной за убийства десятков
миллионов людей»
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА СССР
		уругвайской делегации в Ассамблее
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул. 91, Коммутатор pez
отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды —Д 1-11-46; отдел г
информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 923; иллюстрацнонный отцел —
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.