за нашу Советскую Родину!
	ОГ
	Сегодня—выборы в Верховный Совет СССР.
	Все как один придем к избирательным
урнам и отдадим свои голоса за кандидатов
	коммунистов
	алина
	сталинского блока
	беспартийных!
	ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР
	10 февраля 1946 г., воскресенье

ечь товоариша И.

на предвыборном coopanun избирателей Сталинсколо uz0upamenbuo10 OKpPY1a
. Москвы 9 февраля 1946 1.
	«Под руководством товариша Сталина!». Все встают,
бурные, долго не смолкающие аплодисменты, переходя-
щие в овацию).
	Теперь все признают, как друзья, так в враги, ITO
Красная Армия оказалась на высоте своих великих
	задач. Но не так обстояло дело лет шесть тому назад,
	в период перед войной. Как известно, видные деятели
иностранной прессы и многие признанные авторитеты
военного дела за границей неоднократно заявляли, что
состояние Красной Армии внушает большие сомнения,
что Красная Армия плохо вооружена и не имеет на-
стоящего командного состава, что ее моральное состоя-
ние — ниже всякой критики, что она может быть и при-
годится для обороны, но для наступления непригодна,
что в случае удара со стороны немецких войск Красная
Армия должна развалиться, как «колосс на глиняных
ногах». Такие заявления делались не только в Герма-
нии, но и во Франции, Англия, Америке.
	Теперь мы можем сказать, что война опрокинула все
эти заявления, как беспочвенные и смехотворные. Вой-
на показала, что Красная Армия является не «колос-
сом на глиняных ногах», а первоклассной армией на-
	шего времени, имеющей вполне современное вооруже-
	ние, опытнейший командный состав и высокие мораль-
но-боевые качества. Не нужно забывать, что Красная
Армия является той самой армией, которая на голову
разбила германскую армию, вчера еще наводившую
ужас на армии европейских государств. р
	Следует отметить, что «критиков» Красной Армии
становится все меньше и меньше. Более того, в загра-
ничной прессе все чаще и чаше появляются заметки,
отмечающие высокие качества Красной Армии, мастер-
ство ее бойцов и командиров, безупречность ее страте-
гии и тактики. Это и понятно. После блестящих побед
Красной Армии под Москвой и Сталингралом, под Кур-
ском и Белгоролом, под Киевом: и Кировоградом, под
Минском и Бобруйском, под Ленинградом и Таллином,
под Яссами и Львовом, на Висле и Немане, на Дунае
н Одере, под Веной и Берлином, — после всего этога
нельзя не признать, что Красная Армия является пер-
	‘воклассной армией, у которой можно было-бы. поучить:
	ся многому. (Бурные аплодисменты).
	сударств, правительств, партий, и выставила их на‘сие-
ну, без маски, без прикрас, со всеми их недостатками
и достоинствами. Война устроила нечто вроде экзамена
нашему советскому строю, нашему государству, наше:
му правительству, нашей коммунистической партии й
подвела итоги их работы, как бы говоря нам: вот они,
ваши люди и организации, их дела и дни, — разгляди-
те их внимательно и воздайте им по их делам.
	В этом одна из положительных сторон войны.
	Для нас, для избирателей, это обстоятельство. имеет
`большое значение, ибо оно помогает нам быстро и об-
ективно оценить деятельность партий и ее людей и сде-
лать правильные выводы. В другое время пришлось бы
изучать выступления и доклады представителей, пар-
тии, анализировать их, сопоставлять их слова с их де-
лами, подвести итоги и ‘тому подобное. Это гребует
сложной и трудной работы, причем нет гарантии, ‘что
не будут допущены ошибки. Другое дело теперь, когда
война окончена, когда война сама проверила работу
наших организаций и руководителей и подвела ей ито-
ги. Теперь вам гораздо легче разобраться и притти к
правильным выволам.
	Итак, каковы итоги войны?
	Выетупление товарища И. В. Сталина на предвыборном собрании избирателей Сталикекого
	Фото С, Ло кутова.
	1946 года в Большом театре.
	избирательного округа гор. Москвы 9’ февраля
			Существует один главный итог, на основе которого
возникли все другие итоги. Этот итог состоит в том,
что к исходу войны враги потерпели поражение, а мы
вместе с нашими союзниками. оказались победителя-
ми. Мы окончили войну полной победой над врага-
ми, — в этом главный итог войны. Но это, слишком
общий итог, и мы не можем поставить здесь точку.
Конечно, разбить врагов в такой войне, как вторая
мировая война, какой не было еще в истории ‘чело-
вечества, это значит добиться  всемирно-историче-
ской победы. Все это верно Но это все же общий
итог и мы не можем успокаиваться на этом. Чтобы
понять великое историческое значение нашей победы,
необходимо разобраться в этом деле более конкретно.
	Итак, как нужно понимать нашу победу нал вра-
гами, что может означать эта победа с точки зрения
состояния и развития внутренних сил нашей. страны?
	Наша победа’ означзет. прежде всего, что победил
наш советский общественный строй, что советский
общественный строй с успехом выдеожал испытачие
B OTHE войчы в доказал свою полную  жизнеспособ:
НОСТЬ.
		Так понимаем мы конкретно победу нашей страны
над ее врагами.
	Таковы в основном итоги войны.
	Как известно, в иностранной печати не раз высказы-
вались утверждения, что советский общественный
строй является «рискованным экспериментом», обре-
ченным на.провал, что советский строй представляет
«карточный домик», не имеющий корней в жизни A
навязанный народу органами Чека, что достаточно не-
большого толчка извне, чтобы этот «карточчый домик»
разлетелся впрах.
эти утверждения иностранной печати, как беспочвен:-
вые. Война показала, что советскай общественный
строй является подлинно народным строем, вырссшим
из недр народа и пользующимся его могучей подлерж-
кой, что советский обшествечный строй является
вполне жизнеспособной и и. формой органи-
запии общества.
	Более того. Теперь речь идет уже не о том, жизне-
	способен илвн нет советский общесгвенный строй. ибо
	после наглядных уроков войны накто из скептиков
не решается больше выступать с сомнениями насчет
жизнеспособности советского общественного строя.
Теперь речь идет о том, что советский обществевный
строй оказался более жизнеспособчым и устойчивым,
чем несоветский общественный строй, что советский
общественный строй является лучшей формой органи-
зации общества, зем любой несоветский общественный
строй.

Наша победа означает, во-вторых, что победил наш
советский государственный строй, что наше многона-

пвональное советское’ государство выдержалс все
спытания войны и локазало свою жазнеслособность.
	Как известно, видные деятели иностранной печати
не раз высказывализь в том духе, что советское много-
национальное государство представляет «искусствен:
ное и нежизненное сооружение», что в случае каких
либо осложнений развал Советекого Союза является
неотвратимым, что Советский Союз ждет судьба Авст-
ро-Венгрии.
	Теперв мы можем сказать, что война опровергла эти
заявления иностранной печати, как лишенные всякого
основания. Война показала, что советский многонанио-
нальный государственный строй с успехом выдержал
испытание, еще больше окреп за время войны в оказал:
ся вполне жизнеспособным государственным строем,
Эти господа не поняли, ято аналогия с Австро-Венгрией
несостоятельна, ибо наше многонациональное государ-
ство выросло не ‘на буржуазной основё, сгимулирую-
щей чувства национального недоверия и национальной
вражды, а на советской основе, которая, наоборот,
кульгивирует чувства дружбы и братского сотрудниче-
ства между народами нашего государства.
	Вирочем, после уроков войны эти господа не реша:
югся больше выступать с отрицанием жизнеспособно:
сти советского государственного строя. Теперь речь
идет уже не о жизнеспособности советского гозударст-
венного строя, ибо его жизнеспособность не. подлежит
сомйению. Теперь речь идет о том, что советский го-
сударственный строй оказался образцом многонацио-
нального государства, что советский государственный
строй представляет такую систему государственной
организации, где национальный вопрос и проблема со-
трудничества наций разрешены лучше, чем в любом
пругом многонациональном государстве.
	Наша победа означает, в-третьих, что победили со-
ветские вооруженные силы, победила наша Красная Ар-
мия, что Красная Армия геройски выдержала все не-
взгоды войны, на голюву разбила армии наших врагов
а вышла из войны победительницей. (Возглас с места:
	Было бы ошибочно думать, что можно добиться
такой исторической победы без предварительной пол-
готовки всей страны к активной обороне. Не менее
ошибочно было бы полагать, что такую подготовку
можно провести в короткий срок. в течение каких-либо
трех — четырех лет. Еше более ошибочно было бы
утверждать, что мы добились победы благодаря лишь
храбрости наших войск. Без храбрости, конечно, невоз-
можно добиться победы Но одной лишь храбрости
недостаточно для того, чтобы одолеть врага. имею-
	мего многочисленную армию, первоклассное вооруже-
	ние, хорошо обученные офицерские кадры а. неплохо
поставленное снабжение. Чтобы принять удар такого
врага, дать ему отпор, а потом нанести ему полное
поражение, для этого необходимо было иметь, кроме
беспримерной храбрости наших ‘войск, вполне совре-
менное вооружение и притом в достаточном количе-
стве и хорошо поставленное снабжение — тоже в до-
статочных размерах. Но для этого необходимо было
иметь и притом в достаточном количестве такие эле-
ментарные веши, как- металл — для производства воо-
	ружения, снаряжения, оборудования для предприя-
тий, топливо — для поддержания работы предприятий
	и транспорта; хлопок — для производства обмундиро-
вания: хлеб — для снабжения армии.
	Можно ли утверждать, что перед вступлением во
вторую мировую войну наша страна уже располагала
минимально-необходимыми материальными возможно-
стями, потребными для того, чтобы удовлетворить в
основном эти нужлы? Я думаю. что можно утвер-
жлать. На подготовку этого грандиозного дела пона-
лобилось осуществление трех пятилетних планов раз-
вития народного хозяйства. Именно эти три пятилетки
помогли нам создать эти материальные возможности.
Во всяком случае положение нашей страны в этом
отношении перед второй мировой войной, в 1940 году,
было в несколько раз лучше, чем перед первой миро-
вой войной. в 1913 году.
	Какими материальными возможностями располагала
наша страна перел второй мировой войной?
	Чтобы помочь вам разобраться в этом деле, мне
прилется изложить злесь краткий отчет о деятельности
коммунистической партии в области полготовки нашей
страны к ‘активной обороне.
	Сели взять данные за 1940 год,—канун второй миро-
вой войны,— и сравнить их с данными за 1913 год, —
канун первой мировой войны, — то мы получим такую
	‘картину.
	Слово предоставляется Иосифу Виссарионовичу Сталину. (Появление на’ трибуне товарища Сталина
встречается избирателями бурной овацией, которая длится в течение нескольких минут. Весь зал Боль-
	непрерывно несутся возгласы: «Великому
	Это не значит, конечно, что ‘вторая’ мировая война
	является KONHEH первой. Наоборот, вторая мировая
	война существенно отличается от первой по своему
характеру. Следует иметь в виду, что ‘главные фашист-
ские ^ государства — Германия, Япония, Италия —
раньше чем напасть’ на: союзные страны, уничтожили
у себя последние остатки буржуазно-лемократических
свобол, установили у себя жестокий  террористиче-
ский режим, растоптали` принцип суверенитета и сво-
болного ‘развития малых стран, об’явили политику
захвата- чужих земель своей собственной политикой в
заявили во всеуслышание, ` что они добаваются миро-
вого господства и распрострачения фашистского ре-
	жима во всем мире, причем захватом Чехословакив и
	центральных районов Китая государства оси” показалн,
что сни готовы осуществить свою угрозу насчет пора-
бощения всех свободолюбивых народов. Ввиду этого
вторая мировая война поотив государсгв оси, в отли-
	чие’от первой мировой войны, приняла с самого начала
	характер воины антифашистской, ‘освободительной,
одной из задач которой являлогь’ также восстановле:
ние демократических свобод. Вступление Ссветского
Союза в войну против государств оси могло лишь
усилить, — и действительно усилило, — антифашист-
ский и освободительный характер второй мировой
войны,

На этой почве и сложилась антифашистская коали-
ция Советского Союза, Соединенных Штатов Америки,
Великобритании и других свободолюбивых государств,
сыгравшая потом решаюшую роль в лёле разгрома во-
оруженных сил государств оси.

Так обстоит дело с вопросом о происхождении и ха-
рактере второй мировой войны.

Теперь, пожалуй, все признают, что война действи-
тельно не была и не могла быть случайностью в жизни
народов, что она превратилазь на деле в войну народов
за их существование, что именно поэтому она не мог-
ла быть скоротечной, молниеносной.

Что касается нашей страны, то эта война была для
нее самой жестокой и тяжелой из всех войн, когда-ли-
бо пережитых в истории нашей Родины.

Но война была не только проклятием. Она была вме.
сте с тем великой школой испытания и проверки всех
сил народа. Война обнажила все факты и события в
тылу и на фронте, она безжалостно сорвала все покро-
вы и прикрытия, скрывавшие дейсгвительное лицо гб-
	шого театра стоя приветствует товарища Слалина. Из зала непрерывно несутся в
Сталину, ура», «Да здравствует великий Сталин, ура!», «Редному. Сталину, ура!»).
	Сталину, ура!», «Да здравствует великий Сталин,
Товарищ Сталин:

Товарищи!
	Co времени последних выборов в Верховный Совет
прошло восемь лет. Это был период, богатый собы-
тиями решающего характера. Первые четыре года
	прошли в напряженной работе советских  людеи по.
	осуществлению третьей пятилетки. Бторые четыре
года обнимают события войны < немецкими и япэн-
скими агрессорами, — события второй мировой войны.

Несомненно, что война является главным моментом
истекшего периода.

Было бы неправильно думать, что вторая мировая
	война возникла случайно, или в результате ошибок гех
ЛИ иных государственных деятелей, хотя _ ошибки
	безусловно имели место. На самом. деле воина во3з-
	никла, как неизбежный результат развития. мировых
экономических и политических сил на базе современ-
кого  монополистического кацитализма. ’Марксисты
не раз заявляли, что капиталистическая система миро-
	’ вого. хозяйства таит в: себе элеменгы общего: кризиса
	и военных столкновений, что ввиду этого развитие
мирового капитализма в наше время происходит ше в
виде плавного и равномерного продвижения вперед, а
через кризисы и военные катастрофы. Дело в том, что
неравномерность развития Капиталистических стран
обычно приводит с течением времени к резкому нару-
шению равновесия внутри мировой системы капита-
лизма, причем та группа капиталистических стран, ко-
торая считает себя менее обеспеченной сырьем и рынв-
ками сбыта, обычно делает попытки изменить положе-
ние и переделить «сферы влияния» в Свою пользу —
путем применения вооруженной силы, `В результате
этого возникают раскол капиталистического мира ча
два враждебных лагеря и война между ними.

Пожалуй, можно было бы избегнуть военные ката-
строфы, если бы была возможность периодически пе:
рераспределять сырье и Рынки сбыта между странами
сообразно с их экономическим весом — в порядке прн-
нятия согласованных и мирных решений. Но это невоз-
можно осуществить при нынешних капиталистических
условиях развития мирового хозяйства.

Таким образом, в результате первого кризиса капи-
талистической системы мирового хозяйства возникла
первая мировая война, в результате же второго кри-
зиса возникла вторая мировая война,
	В течение 1913 года в нашей стране было произведе-
но 4 миллиона 220 тысяч тонн чугуна, 4 миллиона
230 тысяч тонн стали, 29 миллионов тонн угля, 9 мил-
лионов тонн нефти, 2  миллион 600 тысяч тонн товар-
ного зерна, 740 тысяч тонн хлопка-сырца.
	Таковы были материальные возможности нашей
страны, с которыми она вступила в первую мировую
войну.
	Это была экономическая база старой России, кото-
рая могла быть использована для ведения войны.
	(Окончание на 2-й стр.).