1) февраля 1946 г. в
		Эстреча
	оскресенье, № 36 (2217) -

Вчера в Большом театре
	i=

A. B. Crannua

товариша

с избирателями Сталинского избирательного
округа гор. Москвы
		воинов шквалом aPTHATepueCRoro HO MWHO-
метного огня.

— Разве запугаешь советских людей, ко-
торых воспитывал товариш Сталин! — вос-
клицает тов. Мясников. — Мы, воины Врас-
ной Армии, воевали пох руководством А
ралиссимуса Советского Союза товарища’
Сталина. Мы разгромили и ‚победили врага’
по Сталинскому плану, по правилам
Сталинской науки побеждать! — говорит в
заключение тов. Мясников. Эти слова встре-
чаютея гмрячей овацией.

На несколько секунд в зале вопарилась
тишина. Председательствующий об’явил:

— Слово предоставляется товарищу
Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Тысячи людей поднялись со своих
мест. В зале раздался мошный взрыв апло-
хисментов. Товариш Сталин направляется к
трибуне. Бурная овация не лает ему в0з-
можности начать речь. Участники собрания
горячо приветствовали великого вождя со-
ветского народа, отца и учителя, с именем
которого они трудились и сражались в слав-
ные годы пятилеток, в дни Отечественной
вейны. ‚ Раздаются возгласы: «Великому
Сталину, ура!», «Да здравствует великий
Сталин, урз!», «Родному Сталину — ура!»-
Яркой, незабываемой была эта встреча
вождя с избирателями. :

В наступившей типгине товарищ Сталин
начинает свою речь.

Тысячи взтлядов устремлены к трибуне.
Сталинский голое звучит, как всегда, спо-
койно и уверенно. Товарищ Сталин напоми-
нает о пути, пройденном нашим народом,
нашей страной за последние восемь лет. —
это были годы напряженного труда и годы
Великой Отечественной войны. Перед мыс-
ленным взором ‘каждого, кто присутствует
сегодня на этом историческом собрании,
встают вехи нашего героического пути, не-
забываемые даты военных и трудовых
побед. советского народа. Каждый с гор-
достью’ думает в эти минугы о своей Отгчиз-
не, которая из отсталой аграрной страны
превратилась в могучую индустриальную
и колхозную державу.
	Товарищ Сталин говорит о великих уепе-
	хах нашей славной Красной Армии, о геро-
пческом труде советских людей в годы 0те-
чественной войны. Он приводит яркие циф-
ры и факты, показывающие грандиозные
масштабы развертывания нашего военного
хозяйства.

Каждая из этих цифр-—ярчайшее свиде-
тельство могущества нашей Родины.
Товарищ Сталин называет все новые и но-
	вые пифры. И всякий раз зал отвечает» на
уго горячими аплодисментами.
	Бождь: советского народа далее характе-
	ризует перспективы развития нашей cTpa-
	Эм дня с волнением ждали избиратели
< (талинокого округа, ждали советские люди
л0 всех уголках нашей великой Родины.
^) пестоящей встрече © великим
Сталиным думали молодые рабочие и старые
иастера, учителя и строители, инженеры и
воины, академики и домашние хозяйки. Из
далекого Заполярья, с берегов Камчатки, из
Грузии и Таджикистана, из таежных посел-
хов Сибири — отовсюду в эти предвыбор-
ные дни в адрес избирателей Сталинского
округа шли поздравительные телеграммы:
москвичей поздравляли с тем, что им выпа-
19 счастье голосовать за всенародного кан-
дилата в депутаты Верховного Совета, за
родного и любимого Сталина.

Заветные мысли, лучшие чуветва мил-
люнов советских людей обращены к вели=
кому продолжателю дела’ Ленина —
товарищу Сталину. с именем которого: свя-
заны славный путь нашей Родины, история
в величественных трудовых. и военных

` побед.

Cpem избирателей, собравшихся сегохня
в Большом театре, можно видеть и юношей,
„доторые завтра впервые будут опускать из-
бирмельный бюллетень, и представителей
(зршем поколения — убеленных сединой
рабочих, сражавшихся на московских бар-
рикадах в памятном 1905 году, участвоваз-
тих в великом октябрьском штурме. Масте-
ра Электрозавода, молодые ткачихи-ста-

_ хановки Измайловокой фабрики, рабочие-
	of

^^ узшиностроители, маститые ученые и офи-
	перы, на груди которых блестят медали «да
ватие Берлина», — все они представители
нашего героического народа, народа-творца,
народа-победителя;  прославившем себя
потвигами в бою и труде. В годы сталинеких
пятилетою наш народ своим самоотвержен-
ным тружом и творческим гением создавал
первоклассные фабрики и заводы, прокла-
ывал стальные магистрали, строил и укра-
Maa города, пускал в хол мощные электро-
станции.

браз великого Сталина, его гений, его
пламенное слово вдохновляли лтодей. звали
х к новым побелам, Пол знаменем Ленина.
пот вотительством Сталина шли в бой Фовет-
	ские воины, водрузившие знамя нашей
10бы нал поверженным Берлином.
«Сталин — ната слава боевая». — в этих
	притых словах народной песни заложен
мубкий смысл, выражены лхумы советских
аюдей, прошедитих под водительством евэе-
т) великого вождя и учителя героический
ть побед.

Избиратели Сталинского округа -—— рабо-
чие, инженеры. ученые — могут. гордиться
(вонм вкладом в дело победы: они дали
Красной Армии в дни Отечественеой войны
° оло миллиона автоматов и минометов, бо-
ee 6.5 миллиона мия и авиабомб. Тысячи
трудящихся округа были отмечены медалями
38 оборену Москвы». передовые заводы
круга отмечены празительственными на-
	1 Лоалами.
	.
	— Товарищи избиратели, вее на’ выбо-
ры! — говорит, заканчивая свою речь, тов.
Жолнин.——Пролемонстрируем несокрушимое
единство нашего народа, преданность Ро-
дине, доверие нашей славной большевист-
ской партии. Да здравствует всенародный
кандидат в депутаты Верховного Совета
CCCP — наш великий и родной Сталин!

Бурной овацией отвечает зал на эти
слова.

Овация возникает с новой силой, когда
ноступает предложение избрать почетный
президиум —- Политбюро ЦК ВКП(б) во
главе с товаришем Сталиным. Участники
собрания бурными аплодисментами выра-
жают свою любовь и преданность в вели-
кому вождю советского народа.

На трибуну поднимается мастер Электро-
3aB01a ToB. Muxaiizos.

— Дорогие товариши избиратели! —= го-
	ворит он. — Накануне торжественного хня
	выборов в Верховный Совет я хочу выека-
зать мысли и чуветва, которые переживают
рабочие и служащие нашего завола. Наш
коллектив выдвинул кандидатом в хепута-
ты Верховного Совета CCCP товадиша
	Сталина. (Бурные, продолжительные. апло-
дисменты).
	Тов. Михайлов говорит © великих заелу-
гах Иосифа Виссарионовича Сталина, кото-
рому советские люди обязаны спасением
Отчизны. разтромом врага, завоевалием
исторической победы. Он напоминает о пер-
вых месяцах Отечественной войны, когла
враг рвался к налтей столице, когла 25.000
москвичей — жителей Сталинского избира-
тельного округа, ушли лобровольнами на
фронт, а 150.000 человек работали на
строительстве оборонительных рубежей. В
те грозные дни товариш Сталин был в
Москве, на боевом посту. Сталинский тений
направлял многомиллионную советскую ар-
мию, готовивитуюся нанести врагу сокруши-
тельный удар на полотупах к столице.
Сталинский гений влохновлял тружеников
тыла, которые отдавали все свои силы во
имя фронта. во имя победы.

— С чувством глубокого волнения вы-
ступаю я сегодня на этом собрании, — за-
являет доктор ‘технических наук И. П.
Усюкин.
	Тов. Усюкин посвящает проникновенные,
идущие от всего сердца слова товарищу
Сталину. мудрому вождю и полководцу, ве-
ликому корифею‘ науки. Он рассказывает о
своем жизненном пути, начатом в качестве
рядового колхозника, которому большевист-
ская партия, советская власть, великий
Сталин дали возможность получить образо-
вание. стать профессором. улостоитьса пла-
	вительственных награл и получить почет-
	ное звание дважлы лауреата Сталинской
премии. В нашей стране тысячи таких лю-
дей, которые с. гордостью называют себя
воспитанниками Сталина.

Слово. берет работница комбината имени
Микояна, тов. Титвина.
	Она олна из тех тысяч патриотов.
	рые в грозные дни войны. проводив на фронт! ви
	мужей и сыновей, стали в станкам и маши-
нам, чтобы своим трудом помогать Красной
Армии. Тов Литвина рассказывает о вели-
ких правах, Которые дала женшине совет-
ская власть, о великой заботе партии и пра-
вительства о женшине и ребенке.

— Я счастлива, что завтра буду голосо-
вать за родного Сталина, —говорит она.—
Голосуя за Сталина, я буду голосовать. за
большевистскую партию, за могущество и
пропветание нашей Родины. Слава ролному
и любимому Сталину!

Ee последние слова тонут в громе руко-
плесканий.

Герой. Советского Союза тов. Мясников,
ках и сотни тысяч других советских воинов,
прошел трудный, но славный путь от
Ленинграда до Берлина. Обращаясь к изби-
рателям е речью, он выражает свою горя-
чую любовь и благодарность товарипу
Сталину за спасение нашего Отечества. Он
вспоминает дни недавних боев, героическую
операцию на реке Ирее, за которую был
удостоен звания Героя Советского Союза.
Было много трудностей, враг отчаянно с9-
противлялся, пыталея запугать советских
	Вся страна слушала
	АЛАосква
	товарища Сталина
			ПЕЧЬ
	>
Мудрая политика
партии большевиков
	Существуют великие священные слова,
при звуке которых сердце каждого, кто
любит свою Родину, бъется учащенно и.
горло. Так было вчера, когда миллионы ©0-
ветских людей слушали по радио речь
товариша Сталина на предвыборном собра-
нии избирателей Сталинекого избиралель-
ного окрута города Москвы. Слушая речь
вождя, каждый советекий человек глубоко
почувствовал великую силу своего народа
‚и своего Отечества, силу и могущество
советского строя.

Именно советокий строй развязал огром-
ную народную энергию; дал ей примене-
ние, дал нашему народу возможность
раввернуть свои способности и ‘таланты,
совершить сказочные подвиги на Фронле и
в тылу. Это подтверждается многочиелен-
ными примерами и фактами из самой
жизни. 06 этом могут рассказать многие
из тех кадровых рабочих завода шлифоваль-
ных станков. которые вчера е необыно-
венным вниманием зслутивалиеь в каж-
дое слово речи товарища Сталина. ;

— Работать хочется еще лучше и подо-
творнее, — говорит старый рабочий
т. Гуськов,

Й мысли Гуськова подтверждалот другие
собравигиеся у репродуктора рабочие.

— Очень хорошю сказало товари
Сталин о том, как. большевики превралналти---
натту страну в передовую инлуетриальную ›
тержаву. Это можно проследить на примере

налиего завода, — говорит  стротальшию,
т. Баранов. — Раньше, до революции, за-
вод наш ютилея в деревянных корпусах,

выпускать первоклассные станки ему было
не под силу. А вот за годы статанеких
Пятилеток нашт стареныкий завод преобра-
зилея в мошный станкостроительный ком-

бинат, выпускающий сложные станки,
“HO уступающие ‘американским. Это. было
достигнуто благодаря мудрой политике Ha-
ore коммунистической партии.

Много мыслей возникло у кажлого из
этих рабочих, слушавитих речь товарища
Сталина. Перед мыеленным взором их.
сткрывалось величие и могущество Роди-
ны, открывались новыю перспективы ее
развития. Каждый думал в эти волнующие
минуты о нашей родной коммунистической
партии, которая никогха не забывала 06
опасностях, грозящих. советскому rocy-
дарству. и всегда уделяла отромное внима-
ние укреплению обороны страны, о партии,
которая создала и выпестовала армию и
флот советското госутаретва, воспитала их
в духе безграничной любви к народу,
вдохновила на великие боевые дела во имя
заттиты Родины.

Советский общественный строй, о кото-
ром говорил в своей речи товари: бтатин,
претоставляет каждому гражданину право
участвовать в управлении государством.
На этом же завоте выросли люди, которые
за годы советской власти стали конструк-
торами, инженерами, руководителями.
преттриятий, офиперами Врасной Армии и.

оетно-Морекото Флота.

..Долго длнлась бееета рабочих в агит-
пункте, после речи товарища Сталина.
У кажлого было олню желалие. отно стрем-
ление — отдать на благо своей Родины
все свой силы и опособности. В этому при-
зывает вожль народа товариш Сталин,
и этому призыву следует весь налот.
	Побелил наш
	советскии народ
	ОДЕССА, 9 февраля. (ТАСС). Есть даты
и события. которые остаются в памяти лю-
дей навечно. Они не меркнут в течение вре-
мени, не гаснут в сертцах. Последние годы
были богаты такими событиями. Отныне к
этим бессмертным датам, внисанным 3050-
тыми буквами в славную историю Hamel.
Родины, прибавилея день 9 февраля—ка-
RYH исторических выборов в’ Верховный
Совет СССР, день, когча выступил перед
избирателями великий Сталин.

Восемь часов вечера. Знажомый голос
ликтора об‘являет о начале трансляции со-
брания избирателей Сталинокого избира-
тельного округа. столицы. Тысячи трудя-
щихея Олежы-—торола-героя на площадях
ий улицах, на заволах и фабриках, у себя -
дома слушали речь товарища Сталина.

Сразу же после речи товарища Сталина
олесские портовики начали обмениваться
свонми мыслями.

Бригахир грузчиков тов. А. Бонаарь
сказал: .

—- Грандиозную картину строительства.
развернул перед нами товариш Сталин: 99-
рез некоторое время наша сопиалистиче-
ская промышленность. достигнет невихан-
ных выеот. А это значит, что мы не булем
ни в чем изльтывать недостатка, нага Ро-
лина булет еще могушественней. Напга ком-.
мунистическая партия -— это партия, лая.
которой нет иных забот. чем заботы о бла-
ге нарола. об укроилении мощи великой °a-
вотской Родины.
		перед великим праздником
	согревали в землянках и на палубах ко-
раблей сердца красноармейцев и красно-
флотцев. Он вел их в 60й, он вел их к
победе.

Кружатся в морозном воздухе редкие
снежинки, блестят запушенные инеем де-
ревья скверов, серебряной паутиной про-
тянулись над улицами провода, донолняя
своим сияньем празлничный наряд Москвы.
	эакончилаеь трансляция 43 Большого
театра. Толпы движутся от площади к пло-
нади, гремит музыка. Вокруг баянието» co-
бираетея молодежь. Девушки и парни отпля-
сывают русскую. Танцует девушка в тело-
грейке, девушка в котиковом манто, лейте-
Haut. № ним присоединяется невысокого ро-
ста в теплой меховой шубе пожилой муж-
ЧИНА.

Подняв воротники, пряча в карман ру-
ки, люди движутся но плошали. Возле
прожектора, притопывая ногами, стоит
лейтенант Трапков.

— Второй раз с этой площади слушал
великого Сталина, — говорит он.— Слушал
й думал, сколько мы испытали, но дожла-
лись радостных дней. Важется, вот поднял
бы луч прожектора, ха так, чтобы весь мир
осветить. чтобы вилели все нашу радоеть,
	  наше счастье. Великое торжество пережи-
	вает наш народ!
	В эту же ночь и в этот же час в другом
районе столицы, возле Савеловского‘ вокза-
ла, слушал речь великого Сталина краено-
армеец патрульной службы Черевков... Слу-
шала речь вождя многолюдная семья Ми-
хиных, которая завтра придет на 25-й
участок Сталинского избирательного окру-
га, чтобы проголосовать за своего велико-
го кандидата... Слушал только ппиехав-
ший в Москву капитан-лейтенант Крылов.
Сеголня утром с удостоверением на право
голосования он прилет, может быть, на тот
же самый избирательный участок, где бу-
дут голосовать Михины, и отдает свой голос
за любимого вождя.

Сталина слушала вся Москва, вся стра-
на. С мыслью о великом Сталине жила
в эту ночь столица великой советской дер-
жавы. весь советэкий народ.
		‘Светлой и торжественно-нарялной была
в эту ночь Москва. Многоцветным сиянием
огней и прожекторов, сказочным морозным
убором сверкали улицы и площади столи-
цы. Й над веем этим праздничным велико-
лепием, взметнувииеь в темное небо, льют
свет рубиновые звезльт Кремля.
	Стрелки часов на Спасской башне дви-
жутся вперед. Нал Красной площадью; над
Москва-рекой слышен бой часов.

Мороз, сухой февральский мороз креп-
чал, но улицы заполнялись людьми. На пло-
шали Маяков-кого, Пушкинской. на улице
Горького, площади Свердлова тысячи жен-
щин, мужчин, детей. В солдатских шине-
лях, на которых остались еще петлицы и
штрипки от погон, проходят участники боев
за Севастополь; Сталинград, Волхов. Многие
из них брали Вену, Прагу, Берлин. Здесь
и домашние хозяйки, у них в руках сум-
ки, они только что вышли из магазинов.

Возле прожекторов резвятся дети, сте-
пенно проходят офицеры, служащие учреж-
дений. Холодно. прохожие поднимают во-
ротники, притопывают на месте.
  Опустели метро, троллейбусы, трамваи.
Это в Москве бывает редко. Сейчас самыми
людными местами стали те, где установ-
лены репродукторы.

— Что; уже началось, передалот?—0б-
ратцаясь то к одному, то к другому, епра-
шивал человек, в защитной шинели.—Боял-
ся опоздать. Домой не успею, послушаю
здесь.

— Аня, Аня, Новожилова, — кричала
девушка, — сюда. :

— Тише, — сурово перебил майор, —
товарине Сталин выступает.

Плошталь замерла, только яркие лучи
прожекторов беспгумно скользили по фаса-
дам иллюминированных зданий, по площа-
дям, скверам, вершинам кремлевских ба-
шен. :

Шоферы придерживали машины и, как
на повороте, приоткрыв дверцы, останавли-
вались, чтобы хоть она минуту услыштать
голос того, кто привел страну к победе.

— Ла, да, это говорит Сталин, это его
ровный спокойный-голос. Это его простые,
родные слова в лютый холод военных зим

Сталин ведет нас по пути побед
	—- В сталинских словах мы увидели все
историческое величие победы B Oredect-
венной войне, силу и значение рувоводетва
бельшевиетекой партии, ——говорит старнеий
лейтенант-тихоокеанец Власов.— Я счаст-
лив, что в момент выборов нахожусь в Мо-
скве и имею возможность лично голосовать
за товарища’ Сталина.
	ВБапитае э ранга Смирнов, делясь своим
	впечатлением 0 выступлении товарища
Сталина. заявил:

— Замечательная речь нашего вождя и
полководпа подводит исторические итоги
войны и, словно яркий прожектор, озаряет
путь в новым победам социализма. Для нас,
военных моряков, как и для всех советских
воинов, слова товазята Сталина служат
боевой программой лальнейшего укрепления
боевой мощи наших вооруженных сил. С
именем товарища Сталина связаны все на-
ши’ победы. Образ великого Сталина — пе-
ред глазами всех нас. Мы будем голосовать
33 кандидатов сталинского блока коммуни-
сетов и беспартийных.
		нашу Родину
	евский. — Великий вожль советского наро-
да высоко оценил боевую мошь, мастерство
советских воинов, самоотверженную рабо-
ту тружеников тыла. Гордость за нашу Ро-
дину вызвали у всех нас приведенные
товарищем Сталиным цифры четвертой пя-
тилетки, перспективный план тазвития
страны. Ведомые коммунистической парти-
ей, ведомые великим Сталиным, народы
наней страны ВЫПОЛНЯТ эту грандиозную
программу.

В лень выборов-мы все, как один, явимся
на избирательные участки и отдадим свои
голоса за кантилатов блока коммунистов и
беспартийных. Этим самым мы будем голо-
совать за нашу большевиетекую партию,
еще раз выразим. свою безграничную лю-
Soph и  преланность великому вождю
товарищу Сталину.

Полпояковник Васильев сказал:

— Мурые слова товариша Сталина
воодушевляют нас на новые успехи. Не по-
клалая ру мы будем еще сильнее крепить
военное могущество нашей Родины. Завтра
военные моряки нашего отряха, будут выби-
рать депутатов в верховный орган. совет-
ского государства. Они будут голосовать за
кандидатов блока коммунистов и бестартий-
HEX.
	За Сталина, за кандилатов блока
коммунистов и беспартийных
	полковник Панов сказал, что вместе с мар-
шалом Мерецковым здесь, далеко от родной
столицы, доклад товариша Сталина е глу-
боким вниманием слушали генерал-пол®)в-
ник береговой службы тов. Рогов, генералы
и офицеры Враеной Армии.

В полночь по московскому времени кор-
респондент ТАСС связался по телефону ©
Порт-Артуром. Здесь в это время было уже
семь часов утра. Над океаном подымалось
солнце.
	Тенерал Петров сообщил коррестондеяту
ТАСС, что речь товарища Сталина на пред-
выборном собрании избирэтелей Оталинско-
го избирательного округа Москвы была с
тлубоким вниманием прослушана во всех
частях и подразделениях Порт-Артурского
гарнизона.

Сразу же после окончания трансляции из
Москвы всюду состоялись митинги.

В олной из стрелковых рот в коние ми-
тинга выетупил кавалер 10 орденов и мс-
	_ Офицеры, собравшиеся в клуб Наркомата
Военно-Морокого Флота на вечер, посвящен-
ный выборам в Верховный Совет СССР, е
глубоким вниманием слушали транеляцию
	НЫ в ближайнтие годы. Мы будем восстанав-   речи товарища Сталина. Ралиб доносило в
	ливать пострадавшие районы, восстанавли-
вать довоенный уровень’ ‘промышленности
И сельского хосяйства, чтобы уже в тече-
ние четвертой послевоенной пятилетки
	  превзойти его и двинуться дальше вперед.

t
ROTH +! ею
	Важдый участник собрания с глубоким
волнением, с гордостью за свою Родину,
за большевистекую партию слушает слова
вождя.

Товариш Сталин, заканчивая свою речь,
благодарит избирателей за оказанное дове-
рие.

— Можете не. сомневатьея. товариити,
что я постараюсь оправдать ваше доверие!

И снова зал потрясает мощная овация.
Товариш Сталин покидает трибуну. Bee
участники собрания стоя горячо приветет-
вуют вождя и учителя. В зале раздаются
возгласы:

«Да здравствует великий Сталин, ура»,
«Великому вождю народов, ура!», «Слава
великому Сталину!», «Да  здраветвует
товарищ Сталин -— всенародный  канди-
дат!», «Творцу всех наших побед товарищу
Сталину — елава!».

Долго длитея эта задушевная овация в
честь великого вождя советского народа.

Участники собрания единодушно, с ог-
ромным воодушевлением принимают резо-
люцию, призывающую избирателей отдать
свои голоса за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных, за родного и любимого
товарища Сталина. (ТАСС).
	Ярко освещенный зал спокойный знакомый
и родной голос вождя. Казалось, все при-
шедшие на этот предпраздничный вечер не-
зримо присутствуют там. в Большом театре.
Вместе с избирателями Сталинекого избира-
тельного округа морские офицеры пережи-
вали волнующие минуты встречи с
товарищем Сталиным. всем” сердцем отзы-
вались на кажлое слово вождя. Словно ток
проходил по рядам слушателей, котла ра-
дио передавало восторженные возгласы и
‘громовые овации в честь товарища Сталина.
	Передх слушателями развертывалиеь Be-
личественные итоги Отечественной войны.
Каждый еще глубже и полнее понимал взе-
мирно-историческое значение нашей победы.
	Речь товариша Сталина оставила глубо-
кое. неизгладимое впечатление.
	Гордость за
	БРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 9 февраля. (По телефону от корр.
«Красного Флота»). Офицеры, старнгины и
краснофлотцы кораблей и частей Враснозна-
менного Балтийского флота е огромным вни-
манием слушали речь товарища Сталина
на предвыборном - собрании избирателей
Сталинского избирательного округа города
Москвы. Мудрые, проникновенные елова
великого вождя вызвали среди моряков
большой патриотический под’ем.

Во многих частях и на кораблях состоя-
лись митинги. Офицеры, старшины и крас-
нофлотцы с волнением говорили © сво-
их чувствах, вызванных выступлением
товарища Сталина. Моряки выражали свою
любовь и преданность большевистской пар-
тии и великому Сталину, говорили о готов-
ности отхать свои голоса за кандидатов 6ло-
ка коммунистов и беспартийных.

..В Краснознаменном учебном отряде
подводного плавания имени С. М. Кирова
офицеры, старшины и краснофлотцы собра-
лись у репродукторов.

— Всвоем выступлении товариит Сталин
дал глубочайший анализ деятельности ком-
мунистической партии в годы мирного
строительства и в годы Великой Отечествен-
Ной войны. — сказал капитан 1 ранга Ра-
	В вечерний час, когда избиратели
Сталинекого избирательного округа Москвы
собирались в Большом театре на встречу
со своим кандидатом в депутаты Верховне-
го Совета СССР великим Сталиным, в Co-
ветском Приморье была глубокая ночь. На
Южном Сахалине, Вурильских островах, во
Владивостоке. в Порт-Артуре, в Верошилове
в в других городах Дальнего Востока совет-
ские люди готовились торжественно ветре-
тить всенародный праздник.
	Когла шло историческое собрание в Боль-
ом театре, корреспондент ТАСС связался
по телефону с одним из отдаленных городов
Приморья. В телефону подошел мартал Со-
ветского Союза тов. Мерецков. Эн сказал:

— Мы сейчае слушаем речь товарища
Сталина. Его отчет о деятельности комму-
нистической партии, его слова, посвящен-
ные перспективам роста советской страпы,
глубоко взволновали всех нас.
	Полошедигий вслед затем к телебеону.
		‚.8 Часов. Взоры ‘собравшихся устремле-
ны на сцену, гле установлена скульптура
(емертного Ленина, украшенная живыми
цветами, В глубине сцены-——больнтой портрет
зарища Сталина, обрамленный знаменами
16 союзных республик.

0брание избирателей Сталинского изби-
тельно округа. посвященное выборам в
ворховный Совет СССР, открывает секре-
рь Оталинекого райкома ВКП(б) тов.
(Л; Жолнин;

— Через несколько часов наступит. день
военарохного праздника —— день выборов в
В рховный Совет СССР. Во всех городах и
лах нашей необ’ятной страны советские
ди прилут к избирательным урнам, чтобы
Проголосовать за кандилатов блока комму-
тов и беспартийных, за процветание
Руины, за нашу большевистскую партию,
и мдную советскую власть. Для нёс, ‘из-
бирателей Сталинекого округа, этот день
будет особенно радостным — мы будем го-
тобовать за родного Сталина.

При этих словах участники собрания в
“ином порыве встают и устраивают бур-
ую овацию в честь товарища Сталина.
Тру рукоплесканий потрясает своды Боль-
ото театра,
	ГОЛОСОВАНИЕ НАЧАЛОСЬ.
	У амурцев

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 10. февраля. (По телеграфу от корр.
«Нрасного Флота»). Рейд празднично укра-
шен и иллюминирован. Повсюду портреты
влохновителя  наних побед великого
Сталина, портреты баллотирующихея здесь
кандидатов в лепутаты Верховного Совета
	СОСР адмирала Юмалева и секретаря Ха-
	баровекого краевого комитета партии тов.
Назарова. Ровно в 6 часов утра по мест-
ному времени начались выборы в Верхов-
ный Совет СССР:
	На избирательном участке Ne 188, of-
служивающем моряков Уссурийского ордена
Нахимова соелинения, парит праздничное
свивлетие. Многие краснофлотцы, стафши-
ны и офицеры явилиеь сюда задолто до
начала голосования. В это время из Mo-
сквы п0 радио транслировалось выеступле-
ние товарища Сталина на предвыборном
собрании Сталинокого = избирательного
округа. Прильнув кю релродукторам; амур-
пы ¢ необычайным вниманием слушали
любимого вожля и полковолиа.
	+ WOTTS стрелки часов показали. шесть,
председатель участковой избирательной ко-
миссии Герой Советском Союза твардии
калтитан-лейтенант Сорнев пригласил изби-
рателей приступить к голосованию. Среди
явившихся первыми было много моряков
гвапхейской канонерожой лодки «Пролета-
рий». Первым опустил в урну свои бюл-
летени гвардии старшина 1 статьи Николай
Шоаков. За ним — гвардии старщий лей-
тенант Виктор Цуканов.
	Дружно прохотит голосование. За первый
чаю исполнило совой гражданский долг около
семидесяти процентов избирателей. зане-
		Опять тишина, слышно, как тикают
часы. Hasoned mperceaters комиссии 0б’-
являет:

— Товарищи избиратели, приглашаю
Bac приступить к подаче головов.
	Первые избиратели быстро подходят к
большому столу, 38 которым сидят члены
избирательной комиссии майор Цветков,
главный старшина Григорьев, старптий
лейтенант Заборекий. Буквально через не-
сколько сектих избиратели-моряки Юшин,
Мина, Юхневич, Расовский с белым и, го-
лубых листками бюллетеней в руках захо-
дят в кабины. потом выходят оттуда, на-
правляются к избирательным урнам и
олускают в них бюллетени. Ча их лицах
торжествующая улыбка. Они первыми про-
голосовали в этот знаменательный лень.
	Процесс голосования сразу вступил в
нормальную колет: все идет четко. быстро,
бргативоваяно. Один за другим входят в
избирательный участок о краснофлотпы,
старшины, офицеры. получают бюллетени,
быстро направляются в кабины... Опустив
бюллетени в избирательные урны, моряки
выходят из помещения участка, гордые
сознанием. что честно выполнили свой
гражданекий долг.
	Ортанизованно идет голосование и в лру-
гих местах. Избирательный участок № 7
Ленинского района Владивостока. В 6 часам
15 минутам злесь уже проголосовало около
50 ‘qecroper.
	Bee новые и новые люди приходят на
избирательные участки. Все оживленнее
становятея улицы огромного гороха, в чис-
ле первых встретившего день. всенародного
торжества — день выборов в Верховный
Corer CCCP.
	ВЛАДИВОСТОК, 10 февраля. (По теле-
traty or корр. «Красного Флота»). Рано.
т еще пяти часов. На улицах Влади-
тока оживление. Со всех концов города
$ ибирательным участкам идут избира-
TU — молодью и старые; военные и
Interne. Улицы’ празднично освещены.
Зет можно вилеть почти во всех окнах до-
8, Люди веталт поранкше, чтобы в числе

‚ рых принихть участие в голосовании,
„Избирательный участок № 169. Здесь
тсуют военные моряки центральных
у Уфежлений флота. Первые избиратели —
Заепофлотцы, старшины и  офиперы —
\аБкЮ час тому назал слуптали по ралио
выступление товарища Сталина. И сейчас,
Зохновленные словами великого вождя и
учителя, они с нетерпением жлут начала
аюбования, чтобы отдать ©вой голос за
дальюйшее процветание нашей Родины, за
счастливую жизнь советского народа. И. по
ре того, как стрелка часов приближается
® шести (по местному времени) все больше
‘тановится людей в празднично украшен-
HOM вестибюле офицерского клуба, в ком-
Натах ожидания и даже у входа в здание.
В избирательном участке уже давно
\ Навелен надлежащий порядок. ‘члены Ею-
А мисои заняли свои места и с нетерпением
lyr начала выборов. Председатель изби-
затедьнюй комиссии Герой Советекого
Cones катитал-лейтевант Новоспасский
 ао побматривает на часы. враснофлотцы
шин, Минар. Расовекий © гидрографиче-
‘ко судна «Полярное». пришедигие сюда
раньше зсох. е нотерпением спрашиавалют:

— Долго еще?

Новоспасский опять смотрит на Часы и
отвечают: Oo

— Ло начала выборов осталось еще
ПОЛЫ УинУТыЫ,
	Первые минуты
	далей старшина Позлников. Обращаясь Е-
своим товарищам по оружию, он сказал:

— — ветеран войны. Прошу у вас по: _
четного права проголосовать мне первому”
за кандидатов блока коммунистов и Oec-
партийных.

Тю окончании миттнга бойцы дружно аа--
правились на избирательный участок. Ров-
но в 6 часов утра по местному времен
раскрылись двери избирательного участка.
Старшина Поздников первым опустил вой’
бюллетень.

На избирательном участке, где предсела-
телем участковой комиссии полковник, Бой-
цов, избиратели собрались еще задолго Уи.
начала голосования. № 6 часам на этом
участке в комнате ожидания собралось уже
около 200 человек. Первым здесь протолосо-
вал генерал-майор Сорокин. Также первым
опустил свой бюллетень Герой Советекого
Союза лейтенант Литвинов и герой мачч-”
журских бозв. кавалер трех орленов «Сла-
вых воэжант Сурин.