10 февраля 1946 г., воскресенье, № 36 (2217)
			Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	Вступительная речь Главного Обвинителя от СССР
Tos. P. A. Руленко
	Продолжение.
Начало см. «Красный Фло+» № 35.
	По показаниям подсудимого Кеителя,
Гитлер собирался напасть на СССР в кон-
це 1940 года, Уже раньше, весной 1940 r.,
был разработан план нападения на СССР.
Совещания по этому вопросу проводились
все лето. В июле 1940 года в Рейхенхалле
на военном совещании обсуждался план на-
падения на СССР.

Это подтверждается и показаниями под-
судимого Модля, который на допросе пока-
зал, что планы нападения на СССР конкрет-
но были разработаны в ноябре — декабре
1940 гола и в тог период временй им были
даны первые директивы армии, морскому
флоту и военно-воздушному флоту. Под
этими директивами Иодль имеет в виду до-
кумент, известный под названием «вариант
Барбаросса». Этот документ подписан Гит:
	лером, Иодлем и Кейтелем.

Эта директива, предназначенная только
для высших руководителей германской ар-
мии, содержит тщательно разработанную
программу внезапного нападения на CCCP.
В ней сказано: т

«Немецкие вооруженные силы должны
быть готовы к тому, чтобы еще до оконча-
ния войны с Англией победить, путем
быстротечной военной операции, Советскую
Россию.

Для этого армия должна будет предоста-
вить все, состоящие в ее распоряжении сое-
динения, с тем лишь ограничением, что
оккупированные области должны быть за-
щишены от всяких неожиданностей»:

Директива «вариачт Барбаросса» подчер:
кивает, что «особое внимание следует обра-
тить на то, чтобы не было разгалано наме-
рение произвести нападение»

Далее в этой директиве указывается, что
приказ о наступлении на Советскую Россию
будет дан, в случае необходимости, за 8 не-
дель до начала намеченной операции и что
приготовления, требующие более значитель-
ного временх. «должны быть начаты (если
они еще не начались) уже сейчас и дове-
дены до конца к 15 мая 1941 года».

И, наконец, в этой же директизе содер-
жится подробный стратегический план на-
падения на CCCP, в котором была уже
предусмотрена конкретная форма участия
Румынии и Финляндии в этой агрессии.
частности, в директиве прямо сказано:

«Предполагаемые союзники и их залачи.

1. На флангах нашей операции мы можем
рассчитывать на активное участие Румыния
и Фиаяляндиь в войне против Советской
Россич».

В директиве также указано, что «можно
рассчитывать ва. то, что не позднее, чем
начнется операция, шведские железные до-
роги и шоссе будут предоставлены для про-
движения немецкой Северной группы».

Таким образом, является бесспорным, что
к тому времени. гитлеровское правительство
уже обеспечило согласие правительств Ру-
мынии и Финляндии на участие этих стран
в нападении на СССР совместно с Герма-
нией.

Последнее обстоятельство язствует He
только из текста директивы «Вариант Ба»-
баросса», но также и из других данных,
имеющихся в нашем распоряжении. Напрн-
мер, в заявленчи немецкого генерала от ин-
фантерия Бушенгагена, которое мы пред-
ставим. Трибуналу, указывается; Lo:

«В конце декабря 1940 года (приблизитель-
но 20 числа), являясь начальником штаба
германских войск в Норвегии в чине пол-
ковника, я был приглашен на длизшееся не-
сколько дней совещание начальников шта-
бов армий в ОКХ (верховное командование
сухопутных сил) в Цоссен (вблизи Берлина).
на котором начальник, генштаба  генерал-
полковник Гальдер изложил план «Барбарос-
са», предусматрнвающий нападение на Со-
ветский Союз. В тот же период в Цоссене
находился начальник генштаба финской ар-
мии генерал Хейнрникс, который вел там пе-
регововы с генерал-полковником  Гальде-
ром...»

„Далее в заявлении Бушенгагена излагает-
ся, как он в феврале 1941 года выехал в
Хельсинки, где, совместно с представителем
финской армин, разрабатывал конкретный
план нападения на СССР. 2 или 3 марта 1941
года по возвращении в Осло он составил и
сдал для ОКВ материал о своей поездке.

«На основе этих материалов, — заявляет
Бушенгаген, — был составлен оперативный
план «Голубой песец», предусматривающий
нападение на Мурманскую железную дорогу
из района Куусамо, Рованиеми, Петсамо.
План операции в районе Киркинес—Петсамо
был назван «Северный олень», по району
Рованаеми — «Чернобурая лисица»,

Далее, как рассказывает Бушенгаген, он
в конце апреля или в начале мая 1941 года
вновь вылетел в Хельсинки, где «в финском
генштабе состоялись переговоры с генера-
лами Хейнрикс, Айро. и полковником Тапо-
ла, во время которых нами было установле-
но, что финский генштаб полностью готов
принять участие в предстоящей войне с Со-
ветским Союзом».

В. своих собственноручных показаниях
следственным властям Советского Союза,
которые будут пред?явлены Трибуналу, мар-
шал Ион Ангонеску рассказывает о своих
встречах с Гитлером в ноябре 1940 г., в ян-
варе 1941 г. и в мае 1941 г., на которых
обсуждались вопросы, связанные с подго-
товкой войны против Советского Союза.

В первой беседе Антонеску с Гитлером, в
которой участвовали Риббентроп и личный
переводчик Гитлера — Шмидт, обсуждались
вопросы, имеющие прямое отношение к под-
готовляемой Германией агрессии против
СССР. и участия в этой агрессии Румынчи.

На поставленный советскими следствен-
ными органами вопрос Антонескуу. можно ли
рассматризать его первую беседу с Гитле-
ром, как начало его сговора с немцами в
подготовке войчы против Советского Союза,
он сказал:

«Я отвечаю утвердительно. Это обстоя-
тельство Гитлер безусловно имел в виду
при разработке планов нападения на Совет-
ский Союз».

При второй встрече Антонеску с Гитле-
ром, состоявшейся в январе 1941 г., в кото-
рой участвозали и подсудимые Риббентроп.
Кейтель и Иодль, Гитлер просил Антонеску
пропустить через Румынию сосредоточенные
на территории Венгрии германские войска
Ддля того, чтобы они смогли оказать помощь
итальянцам в войне с Грецией.

Антонеску показывает:

«Я высказал опасение, что’. продвижение
немецких войск через Румынию может по-
служить поводом военных действий со сто-
роны Советского Союза и тогда Румыния
попадет в тяжелое положение, так как ру-
мынская армия не отмобилизована, — на
это Гитлер заявил, что он отдаст приказ
оставить в Румынии часть немецких войск,
предназначенных для. участия в ‘операциях
против Греции. о

Гитлер подчеркнул также, что находящая-
	«Итак, — говорил Гитлер,— мы снова бу.
дем подчеркивать, что мы были вынуждены
занять район, навести в нем порядок у
устанозить безопасность... Отсюда и проис.
ходит наше регулирование, Таким образо,
не должно быть распознано, что дело ка.
сается окончательного регулирования. Тех
не менее, вопреки этому и несмотря на это’
мы все жа будем применять все необхоли.
	мые .меры — расстрелы, выселения и т, п» ,
	Эти расстрелы, ‘угон мирного населения з
немецкое рабство, грабеж и всяческие на.
силия над мирным населением на языке
Гитлера и его соучастников назывались «ре,
гулированием». На этом совещании заговор.
щиков так определялись дальнейшие зада.
чи гитлеровского правительства в отноше,
нии Советского Союза:

«В основном дело сводится к тому, чтобы,
во-перзых, овладеть им, во-вторых, управ:
лять и, в-третьих, эксплоатировать...

Самое основное. Создание военной держа:
вы западнее Урала не может снова стать на
повестку дня, хотя бы нам для этого прац.
лось воевать сто лет. Все последователи
фюрера должны знать: империя лишь тогда
будет в безопасности, если` западнее Урала
не будет существовать чуждого войска, Жь.
лезным законом должно быть: никогда
не должно быть позволено, чтобы оружие
носил кто-либо иной, кроме немцев... Только
немец вправе носить оружие, а не славяник,
не чех, не казах и не украинец...»

‘Гитлер продолжал: «Вся Прибалтика дол.
жна стать областью империи... точно так же
должен стать областью империи Крыме
прилегающими пайонами... Эти прилегающие
районы должны быть как можно больше,
и волжские колонии должны стать областью
империи, точно так же, как Бакинская об.
ласть. Она должна стать немецкой конце.
сней (военной колонией). Финны хотят полу
	чить Восточную Карелию. Однако взиду /
	большой добычи никеля Кольский полуост»
рэв должен отойти к Германии... На Ленин.
градскую область претендуют финны. Сраз.
нять Ленинград с землей с тем, чтобы затем
отдать‘ его финнам».

Грабительские цели войны, начатой Герм.
нией против СССР, откровенно сформулир-
ваны в статье руководителя фашистской пр-
паганды пресловутого Геббельсл под назза.
нием «За что», опубликованной в его кие
«Железное сердце» на стр. 334—336.

Геббельс писал:

«Эта война — не за трон и не за алтарь
это война за зерно и хлеб, за обильный обе-
денный стол, за обильные завтраки и ужи:
ны... Война за сырье, за резину, за железок
руду...» ,

В свою очередь и Геринг в ©воем выет..
плении на празднике урожая в берлиянскох
дворце спорта 5 октября 1942 года, опубл:
кованном в газете «Фелькишер Беобахтер»
6 октября. 1942 года, плотоядно восклицал:

«...Не забывайте, что мы отняли у русских
лучшие районы... Яйца, масло и мука имеет
ся там в таком количестве, что вы себе даже
представить He можете... Нам нужно буде
позаботиться о том, чтобы все это было кх
следует освоено и как следует на месте к.
реработано...» =

Подеудимый Розенберг лихорадочно «р
ботал» над выдумыванием новых названий
советских городов, вроще  «Готенбурга»
вместо Симферополя и «Теодорихгафе»
вместо Севастополя. Это занятие Розенберг
совмещал с руководством ‘особым штабом
	по освоению» Кавказа.
		Все это с полной ясностью раскрывает /
нодлинные грабительские планы’ и замысел
гитлеровских агрессоров в отношенни Совет-
ского Союза. Эти преступные замыслы пре
следовали прежде всего цель ограбленяя
Советского Союза, порабощения и эксилоа
тации советского народа.

Это, вместе с тем, был путь к установле
нию гитлеровского господства в Европе из)
всем мире. Именно поэтому в приобщенно!
к делу документе, ‘под названием «Руковод:
ство морской войной», посвященном пла
захвата Северной Африки, Гибралтара, С+
рии, Палестины, Египта, гитлеровское прав
тельство осуществление этого плана целиком
ставило в зависимость от исхода войны про
тив Советского Союза.

Пытаясь замаскировать свои имперналь
стические цели, гитлеровская ‘клика, il)
своему обыкновению, истошно вопила о яко’
	бы существующей юласности со сторон
СССР, об’являя грабительскую войну, нача
тую против Советского Союза © вахватниче
скими’\юцелями — «превентивной» войной,
	Калкие потуги!..

О какой «превентивной» войне может ити
речь, когда документально доказано, 41
Германия заранее разработала и подготовила
	план нападения на ССЕР, сформулировал
грабительские цели этого нападения, нам:
тила территории Советского Союза, которые
она намерена была захватить, ‘установила
методы ограбления этих территорий и к:
требления их населения, заблаговременно 01 \
мобилизовала свои войска и придвинула к ^
границам СССР 170 полностью подготовлен: У
ных дивизий, которые ожидали лишь сиг-
нала для выступления.
	Агрессия, ‘созершенная фашистской Гер-
	манией против СССР, а также обнародован:
ные теперь подлинные документы гитлеров-
ского правительства окончательно разобла:.
чают перед миром и историей всю лживость
и смехотворность утверждения гитлеровской
пропаганды о «превентивном» Xapaxrepe } Har
чатой против СССР войны.
	Как бы ни рядился фашистский волк в
	овечью шкуру, ему не спрятать свой клык
	Осуществив вероломное нападение №
	ССР, гитлерозское правительство расечи:
тывало, что длительная подготовка к эт
агрессии, концентрация всех вооруженны;
сил Германии для этого удара, участие р}
мынской и финской армии, а также италь
янских и венгерских соединений в этой ое:
рании и, наконец, пвеимутиество внезапно \
	сти нападения обеспечит быстрое поражен
CCCP.
	Однако все эти расчеты. агрессоров бы
	разбиты героическим сопротивлением Кр
ной Армии, самоотверженно замишавие
	.°и прмии, самоотверженно защищавше
честь и независимость своей Родины. Планы
продвяження германсках войск срывалиь
однн за другим.

Я не стану излагать всех этапов Отее
ственной войны советского народа прот
немецко-фашистских захватчиков, ‘великой
и мужественной. борьбы Красной Армин ^
немецкими, румынскими, финскими и други
ми войсками, вторгшимися на советскую зе
лю. За этой борьбой с восхищением следи
мир, ее никогда не забудет история,

оветский народ на полях битв, невида
ных по своим масштабам и ожесточению
стойко и мужественно защищал и защити
честь, свободу и независимость своей Род
ны и вместе с войсками союзных наций 1
бавил свободолюбивые народы мира
страшной опасности фашистского порабоще,
НИЯ.

‘
\
¥
\
,

* &
	заседаний
		На этом закрылось утреннее
Трибунала 8 февраля.
	го министерства иностранных дел — Дерн-
бергом 10 февраля 1942 г. (беседа после
встречи на границе).

‹...Я заявил, — отмечает Антонеску, — что
Румыния вступила в союз осн не для ис-
правления Версальского договора, а для то-
го, чтобы бороться против славян...»

Из этой записи видно, что ненависть к
славянским народам об’единяла Гитлера и
Антонеску в подготовке и осуществлении
агрессии.

Документы, которые будут нами представ-
лены суду, со всей очевидностью покажут
участие Венгрии. в заговоре против мира и
в подготовке агрессивной войны против (.о-
ветского Союза.

<..Венгрии отводилась определенная роль
по нанесению удара в тыл Красной Армин
через Карпаты в тот.момент, когда немец-
кие и румынские войска лолжны были раз-
вернуть военные действия против Советского
Союза».

- Возвращаясь к так называемому «Вариан-
ту Барбаросса», я хочу остановиться на на-
Иболее важных местах эзого документа.

«Вариант Барбаросса» состоит из трех час-
тей. В первой части излагаются общие цели
плана. Во второй части указываются союз-
ники Германии в войне против Советского
Союза. Третья часть посвящена проведению
вознных операций на суше, в воздухе и на
море. Характерной особенностью докуменга
является то, что он изготовлен, ввиду осо-
бой секретности, лишь в 9 экземплярах, что
полностью соответствузт требованию <сохра-
нить в тайне подготовляющееся нападение
Германии на Советский Союз.

В первой части плана говорится; «Находя-
щиеся в западной части Росеии войсковы?
массы русской армии должны быть уничто-
жены».

«...Следует воспрепятствовать отступле-
нию боеспособных частей в просторы рус-
ской. территорни. Затем путэм быстрого пре-
следования должна быть достигнута линия,
< которой русская авиация не будет в со-
стоянии совершать нападения на германские
области».

В документе говорится далее, что конечной
целью этого плана является — закрепиться
на линии Архангельск — Волга, парализо-
вать с помощью авиации последнюю про-
мышленную область на Урале, лишить бое-
способности Балтийский флот, предотвратить
возможность дэйственного вмешательства
русской армии.

В третьей части документа мы нахолим
директиву «захватить Ленинград и Крон-
штадт и продолжать наступательные оперч-
ции по овладению важнейшим цэнтром ком-
муникаций и оборонной промышленности —
Москвой». :

«Захват этого города, — указывается в
плане, — означает как с политической, так
и с хозяйственной стороны решающий  ус-
пех». ;

Таков был план нападения на СССР, за-
долго до этого обдуманный, разработанный
и ‘подготовленный титлеровской Германией.
	кации, которыми должны были пользовать-
ся так называемые «роты пропаганды».

Нельзя, наконец, не отметить и еще одной
инструкции, известной под названием «Рас-
поряжения о применении военной подсудно-
сти в районе «Барбаросса» и 0б особых. ме-
роприятиях войск». Это распоряжение, санк-
ционирующее произвол немецких властей и
войск по отношению к гражданскому насе-
лению на территориях, захваченных немец-
кими вооруженными’ силами, начинается с
требования к немецким войскам беспощадно
«ограждать» себя от неприязненных дей-
ствий со стороны гражданского населения.
В правилах, предписывающих ‘  драконовские
меры против мирных жителей и партизан,
содержатся указания о жестокой расправе
с! людьми, называемыми в этом распоряже-
нии «заподозренными элементами».

Я, с разрешения Трибунала, оглашу лишь
два пункта этих правил — пункты 4 и 5:

«4. Там, где будет пропущено время для
подобных мероприятий, или где они сразу
были невозможны, заподозренныг элементы
должны быть немедленно доставлены офние-
ру. Последний решает — должны ли они
быть расстреляны.
	5. Категорически воспрещается сохранять
заподозренных для предания их суду после
введения этих судов для местного населе-
НИЯ».

По этим так называемым «правилам» суль-
ба и жизнь каждого задержанного непосред-
ственно решалась офицером, причем воспре-
щалось, как цинично говорится в распоря-
жении, «сохранять заподозренных для пре-
дания их суду», т. е. прямо предписывалось
физическое уничтожение «заподозренных».
В случаях же каких-либо нападений на не-
мецкне вооруженные силы, это распоряже-
ние предписывало применять «массовые н1-
сильственные меры», т. е. производить по-
головное истребление ни в чем не повннных
людей.
	„До какой степени доходил цинизм. герман-
ского военного командования в применении
кровавого террора, видно из того, что это
«распоряжение» освобождало от всякой от-
ветственностн-немецких солдат, офицерон и
чиновников за совершенные ими преступле-
ния в отношении советского мирного населе-
ния. Немецким войсковым начальникам эти
«распоряжения» предписывали . утверждать
только такие «приговоры», которые соответ-
ствовали, как говорится в означенном доку-
менте, «политическим намерениям руковод-
ства».
	Следовательно, задолго до 22 июня 1941
года гитлеровским правительством и гер-
манским верховным командованием, пред-
ставители которых находятся на этой скамье
подсудимых, были подробно разработаны и
подготовлены военные преступления на тер-
ритории СССР, которые и были в дальней-
шем осуществлены. Эти планы неумолимо
изобличают подсудимых в преднамеренности

организованных ими чудовишных преступ-
лений.

ся в его распоряжении информация свиде-
тельствует о том, что Советский Союз не
намерен воевать против Гермаиии или Румы-
HHH.

Удовлетворившись этим заявлением Гит-
лера, я согласился пропустить немецкие
войска по румынской территории.

Присутствовавший на этом совещании ге-
нерал-полковник Иодль охарактеризовал мне
стратегическое положение ‘германской ар-
мии, подчеркнув при этом необходимость
удара по Греции со сторочы Болгарии».

Говоря о третьей встрече с Гитлером, <о-
стоявшейся в’ мае 1941 г. в Мюнхене, на ко-
торой присутствовал подсудимый Риббен-
троп, Антонеску заявил:

«На этой встрече... мы уже окончательно
договорились о совместном нападении на Со-
ветский ^ Союз.

Гитлер сообщил мне, что им принято ре-
шение о военном нападении на Советский
Союз. Подготовив это нападение; говорил
Гитлер, мы должны осуществить его неожи-
данно на всем протяженни границ Советско-
го Союза от Черного ло Балтийского морей,

Неожиданность военного нападения, про-
должал далее Гитлер, даст Гермачини и Ру-
мынии возможность в короткий срок ликви-
дировать одного из самых опасных наших
противников.

Исходя из своих военных планов, Гитлер
предложил мне предоставить ‘территорию
Румынии для сосредоточения германских
войск и наряду с.этим принять непосред-
ственное участие в осуществлении военного
нападения на Советский Союз».

Вступая в заговор совместно. с Германией
и готовясь к нападению на Советский Союз,
Румыния, в свою очередь, преследовала так-
же агрессивные цели. .

Антонеску в тех же показаниях говорит 06
обещаниях Гитлера следующее:

<Гитлер подчеркнул, что Румыния не
должна стоять вне этой войны, так как для
возвращения Бессарабии и Северной Букови-
ны она не имеет иного пути как только вое-
вать на стороне Германии. При этом он ска-
зал, что за нашу помощь в войне Румыния
сможет оккупировать и администрировать и
другие советские территории, вплоть до
Днепра».

Антонеску далее показал:

«Так как предложение Гитлера о совмест-
ном начале войны против СССР соответство-
вало моим агрессивным, намерениям, я зая-
вил о своем согласии принять участие в на-
падении на Советский Союз. и обязался под-
готовить потребное количество румынских
войск и одновременно увеличить поставки:
нефти и продуктов сельского хозяйства для
нужд Германии.

..Возвратясь из Мюнхена в Бухарест, я
начал деятельную подготовку к предстоя-
щей войне». :

Эти факты подтверждают и документы из

‘архива Антонеску, которые’ также будут

представлены Трибулалу.

Я обращаю внимание суда на запись бесе-
ды, имовшей место между Антонеску и на-
чальником протокольного отдела германско-

Наряду с проведением стратегических и
дипломатических мероприятий по подготов-
ке вероломного нападения’ на СССР, гитле-
ровское правительство ‘заранее обдумало и
`запланировало совершение военных преступ-
лений на территории СССР: Так называемый
«вариант Барбаросса» был.планом стратеги-
ческим. Но этот план дополнялся рядом ин-
струкций и распоряжений, предназначенных
охватить везь ‘комплекс мероприятий, свя-
занных с задачами вторжения в Советский
Союз. К числу таких ‘мероприятий следует,
в первую очередь, отнести инструкцию, из-
данную 13 марта 1941 г. главной квартирой
германского главнокомандования.
	Эта инструкция касается ряда организа-
ционных задач гражданского характера и, в
частности, задачи организации администра-
тивной власти. Важно отметить, что этой ин-
струкцией в Восточной Пруссии и в так на-
зываемом генерал-губернаторстве (т. е. в
Польше) предписывалось ввести в действие
для немецких войск, самое позднее за 4 не-
дели до начала операций, законы и распо-
ряжения, предназначенные для районов вЭ-
енных действий. Этой инструкцией верхов-
ное главнокомандование германских воопу-
женных сил было уполномочено осущест-
влять исполнительную власть и передавать
свои полномочия главнокомандующим ар-
мейскими группами и армиями.

Нельзя не отметить также в этой инструк-
ции пункта «б», характерного с точки зре-
ния задач и целей, которые ставили перед
собой заговоршики.: В этом пункте говори-
лось: .

«На театре военных действий рейхсфюрер
СС получает, по поручению. фюрера, спе-
циальные задачи по подготовке политиче-
ского управления, которые вытекают из
окончательной и решительной борьбы двух
протизоположных политических систем. В
рамках. этих задач рейхсфюрер СС действу-
ет самостоятельно, на CBOIO OTBETCTBEH-
НОСТЬ».
	Теперь человечество знает, что означали
эти «специальные задачи», осуществление
которых целиком передавалось ‘в’ руки. эс-
эсовских Генералов и офицеров, широко
использозавших это право’ действовать «са-
мостоятельно и на свою’ ответственность».
Это означало — невиданный террор, грабе-
жи, насилия и ‘убийства военнопленных и
мирных граждан.

Наряду с этим инструкция весьма кон-
кретно ставила перед командованием и такие
задачи, как разграбление ‘и хищническая
эксплоатация оккупированных немецкими
войсками” районов. Инструкция подписана
подсудимым Кейтелем.

В другой инструкции, изданной в допол-
нение к «плану Барбаросса» в июне. 1941 г.
под видом директив о пропаганде, предпи-
сывается. беспощадно расправляться со все-
ми теми, кто будет сопротивляться немец-
ким захватчикам. Что касается собственно
пропаганды, то указания по этой. части от-
кровенно говорят об обычных для гитлеров-
цев методах грязной клеветы, лжи и прозо-
	2. Подготовка военных преступлений
		По телефону и телеграфу от корреспондентов «Красного Флота»
и председателей участковых. избирательных комиссий
	Состоялось последнее перед выборами со-
вещание членов участковой избирательной
комиссии № 195/33. Мы обсудили, что сде-
лано к выборам, приняли помещения для
голосования. На участке вее готово к при-
ему избирателей, обеспечены все условия
лля осуществления почетного права изби-
рать депутатов в Верховный Совет.
	Просторное помещение Дома Военно-Мюр-
ского Флота главной базы балтийцев п0-
зволило создать максимум удобств для
флотских избирателей. Поднявшись во вто-
рой этаж, избиратели пройдут но коридору
в комнату, где. члены участковой комиссии,
позле проверки документов и списка, вру-
чат каждому два бюллетеня — один в Совет
Союза и один в Совет Национальностей. Это
не отнимет много времени; над каждым сто-
ликом — наименование чаети.
	`В соседней комнате установлены десять
полностью изолированных друг от друга
просторных кабин для голосования: Нал
каждой из них — номер. Дежурный член
вомиегии подскажет избирателю, какая ка-
бина свободна.

Коридоры, комната для голосования кра-

сиво; со вкусом декорированы.
_ Для посещений избирателей на-дому, в
тех етучаях, если кто-либо не сможет
явиться по болезни, подготовлены четыре
маленьких урны.

Все делается для того, чтобы дать BO3-
можность веем нашим избирателям учает-
вовать в выборах депутатов в Верховный
Совет СССР.
	Председатель участковой избира-
тельной комиссии № 195/33
майор Л. НИКИТЕКИЙ.
	Таллин, 9 фезраля.
2% *
	На избирательном участке № 20/61
будут голосовать моряки  соедине-
ния канонерских лодок, малых. OXOT-
	ников и др. Боенные моряки часто посе-
щали участок, знакомились с правилами
голосования. Здесь оборудовано  лесять
кабин для заполнения бюллетеней, установ-
лена художественно оформленная урна для
толосования. В помешении установлена
мягкая мебель, полы устланы коврами.

Накануне дня выборов доверенное лицо
избирательного участка капитан  Гаевой
провел радиобеседу «Наши депутаты—<лу-
ги народа».

Личный состав Краснознаменной Kac-
пийской флотилии © больной радостью
встречает торжественный всенародный
праздник — день выборов в Верховный (9-
вет СССР. В ответ на Обращение Централь-
ного Комитета ВКП(б) военные моряки, вы-
ступая на митингах, говорили о своей го-
товности единодушно отдать’ голоса за вер-
ных сынов Родины = ‘кандидатов блока
коммунистов и беепартийных..
	Прелседатель участковой
	избиратэльной комиссии № 20/61
капитан МУРАТОВ.
	Краснознаменная Каспийская флотилия,

9 февраля.
се

Вместе со всем советским народом
	мы радостно готовились к знаменатель-
ному дню 10 февраля. Составлен снециаль-
ный план, который поможет нам провести
выборы четко, организованно, в полном со-
ответетвии со Сталинской Конституцией и
«Положением о выборах в Верховный Совет
СССР». Распределены обязанности между
членами участковой комиссии: техник-лей-
тенант Векслер, мичман Мипгута и мичман
Корниленко будут вылавать избирательные
бюллетени. Секретарь комиссин старшина
2 статьи Зарубин будет выдавать бюллете-
ни по дополнительным спискам и удостове-
ретням на право голосования. В дополни-
тельные списки вопми вновь прибывиие
товарищи. Старшему краенофлотцу Кон-
дратьеву поручено в лень выборов посетить
больных избирателей и провести среди них
голосование. Остальные члены комиесии бу-
Дут на избирательном участке.

Для доставки избирателей, не имеющих
возможности передвигаться, в распоряже-
ние комисеии выделены две автомашины.
Напгим избирателям, находящимся в госпи-
тале, направлены «Удостоверения на право
голосования».

Избирательный учаеток оборулован кра-
	 сиво, с0 вкусом и любовью. Стены украше-
	ны портретами руководителей партии и
правительства. Кругом цветы. на окнах
шторы и занавески, на полу мягкие ковры.

Для заполнения бюллетеней оборудовано
шесть кабин. В каждой из них имеются ето-
лик, стул, настольная лампа, чернильный
прибор с набором ручек и карандашей. За-
меститель председателя комиссии инженер-
кагитан-лейтенант Тарасов и член комис-
сени старший лейтенант Терехов будут уве-
домлять избирателей об освобождении ка-
бин и следить, чтобы в занятую кабину ни-
вто не вошел.

В вестибюле оборудована комната ожида-
ния. Здесь посетитель сможет отдохнуть,
почитать газеты, журналы.
	Председатель участковой
избирательной комиссии № 208
старший лейтенант И. КУЛАКОВ.

Тихоокеанский флот, 9 февраля.
ох: +
	На избирательном участке орденоносного
соединения тральщиков все готово к приему
избирателей.  Распределены обязанности
между членами избирательной комисони на
день голосования. Оборудованы три кабины
для голосования. В центре избирательного
участка — красиво оформленная урна для
опускания бюллетеней.

Каждый из членов комиссии четко знает
свои обязанности. Член комиссии т. Козуб
отправится с малой урной к избирателям,
которые не. смогут притти на избиратель-
ный участок, такие ллоди уже учтены.
	Черноморский флот, 9 февраля.
	ниоотами
	леком Портланде экипаж сегодня участву-
ет во всенаролном празднике трудящихея
Советекого Союза, хотя от родного порта

моряков «Старого большевика» отделяет
несколько тысяч миль.
	Вотда утром 10 февраля в городах и ca-
лах нашей страны распахнутся двери из-
бирательных участков, чтобы принять пер-
вых избирателей, из Магелланова пролива
выйдет советское судно «Азербайджан»,
направляющееся к самой южной точке Ла-
тинской Америки. Вдоль скалистых берегов
Чили 10 февраля пройдет советекий тан-
кер «Сахалин». Он держит куре в Черное
море. Но не скоро экипаж окажется в рол-
ных водах. Ему предстоит пересечь вею
Атлантику, Средиземное море. Босфор. Но
сегодня моряки не чувствуют пространства,
отделяющего их от Родины. Фни вместе с
нами припми к избирательным урнам.
	Незадолго до выборов некоторые суда 05-
тавили родные порты, направляясь в чужиз
волы. Пароход «Сергей Киров» нелавно за-
кончил рейе вокруг берегов Европы и те-
перь находится на пути из Поти в Нью-
Йорк. 10 февраля он встречает в Среди-
земном море. Рейе Поти — Нью-Йорк мо-
ряки поевящают выборам в Верховный Сэ-
вет СССР. Капитан т. Шанцберг радирует,
что экипаж обязался сократить  ходовое
время на 2 прон. и сэкономить 3,5 проп.
топлива и смазки. Вечером после голоео-
вания состоится самодеятельный концерт.

Многие наши суда из дальних рейсов
направляются в родные порты. Пароход
«Мичурин», возвращаясь из Инлийекого
океана, день выборов; встретит на пути
в Одессу. Но выборы моряки проведут в
открытом море.

В ночь на 11 февраля фадиеты совет-
ских сулов. под какими бы птиротами мира
OHH WH ‘находились, начнут передавать в
свои избирательные округа итоги толосова-
НИЯ.
		Избирательный участок „№ 1617 располо-
жен на мониторе Н. 10 февраля с 6 часов
утра сюда начнут приходить моряки Ерас-
нознаменного еоединения кораблей, чтобы
осуществить: свое почетное право выбирать
депутатов в Верховный Совет СССР.
	участковая комиссия продумала все до
мелочей, чтобы создать избирателям удоб-
ныв условия при осуществлении ими сво-
его гражданского долга. Момещение участка
разделено на две изолированных каюты: в
первой — выдача бюллетеней. Эту работу
будут вести четыре члена участковой кп-
миссии. Во второй — кабины и урны для
толосования.
	Председатель участновой избира-
тельной комиссии
капитан-лейтенант П. ЗАВОДА.
Краснознаменная Амурская флотилия,
9 февраля.
	+=

Наш Орджоникидзевский избирательный
участок входит в Сухуми-Карла Либкнехта
избирательный округ, гле баллотируется
кандидатура знатного подродника Героя
Советекого Союза Ярослава Константинови-
ча Иосселисни. Здесь все готово к приему
избирателей. Для заполнения бтюластеней
оборудовано семь кабинок. обтянутых крае-
ной материей. Внутри кажлой из них—не-
большой столик, стул, электрическая лам-
ila.
	Избирательная комиссия задолго обеспечи-
ла себя всем необходимым: списжами из-
бирателей. бюлаетенями, бланками для про-
токолов. Каждый член избирательной ко-
мисени четко знает свои обязанноети. Для
больных и стариков, которые не смогут в
тень выборов притти на избирательный уча-
	сток, заготовлены небольшие избирательные
	ящики, которые оудут доставлены им вмес-
те с бюллетенями на квартиры. При изби-
рательном участке оборудована слециаль-
ная детская комната, чтобы родители могли
устроить там своих малышей на время го-
лосования.
	Председатель Орджоникидзевской
участковай избирательной комиссии
Я. ГЕРСАМИЯ.

Сухуми, 9 февраля.
	Под всеми
	Влали от родных берегов, в бескрайних
морских просторах нлывут советские тор-
гозые корабли, горло неся алый флаг со-
циалистического государства. На всех ми-
ровых путях торгового плавания можно
встретить советекие суда. На каких бы
морях ня находились сыны нашей Розины—
моряки торгового флота — сегодня, 10 фев-
раля, в день выборов в Верховный Совет
СССР, они, как и все советские граждане,
прилут к избирательным урнам, чтобы вы-
полить свой граждановкий долг.

С самых далеких уголков Тихого океана
плут радиограммы во Владипосток. Капита-
ны судов и председатели участковых из-
бирательных комиссий сообщают о готов-
ноети ‘экинажей к выборам. Капитан паро-
хода «Смольный» т. Бондаренко радирует,
что в день выборов сулно будет находиться
в волах Тихого океана На прошедших
предвыборных митингах и: еобраниях  экй-
па единодушно заявил, что вместе-е изби-
рателями города Владивостока отдает свои
галоса кандидатам блока коммунистов и
беспартийных — командующему Тихооке-
аноким флотом адмиралу И. С. Юмашеву и
сохпетарю Приморского крайкома ВЁП(5}
И, М. Пегову.

Другой  дальневосточный — теплоход—
«Старый большевик» день выборов ветре-
чает в американеком порту Портланд. Много
славных рейсов совершило это судно в тоды
войны, много тысяч тонн военного снаря-
жения доставило оно для нужд фронта. За
образцовое выполнение заданий правитель-
ства в AHH войны Теплоход получил выс-
mv награду — open Ленина. Моряки
«Старого большевика», славные патрио-
ты Ротины, тщательно полготовилиеь к ВЫ-
борам. По радво из Владивостока они ПрЯ-
няли ве материалы о кандидатах в ло-
путаты — адмирале Юмашеве и тов. Ше-
гове. Изучено «Положение. © выборах в
Верховный Совет СССР» и обеужлено 00-
пащение ПК ВКП(б) к. избирателям. В лА-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
	3. Разбойничье кападение гитлеровской Германии на СССР
	воины начали бомбежку мирных городов,
подвергая их разрущению.

Спустя менее чем месяц после этого ве
ломного акта, Гитлер созвал совещание с
участием Розенберга, Геринга, Bopmana,
Ламмерса и Кейтеля. /

На этом совещании Гитлер инструктирэ-
вал собравшихся не раскрывать перед внеш-
ним миром подлинных иелей начатой гитле-
	ровцами войны. Ссылаясь на то, как они дей-   бавил
ствовали в отношении Норвегии, Дании,   страш
Голландии и Бельгии, Гитлер. настаивал, что ния.
нужно и дальше действовать таким же обра-

зом, т. е. всячелки скрывать подлинные на- На
	мерения заговорщиков.
	=2 июня 1941 г. гитлеровекие заговорщи-
ки, вероломно нарушиз пакт о ненападении
‘между СССР и Германией, без об’явления
войны напали на советскую территорию, на-
чав тем самым агрессивную войну против
СССР без малейшего повода со. стороны Со-
ветского Союза.

Огромные массы германских войск, .зара-
нее скрытно сосредоточенные на границах,
были брошены против СССР, На севере, как
это и было запланировано, в нападении на
ссср приняли участие финские войска, а`на
юге — румынские и венгерскае. Желая вы-
звать смятение и растерянность, немецкие
зоенно-воздушные силы в первые же часы
	ТЕЛЬСТВА; Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Д.3-20-90 до Л 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. секретарь редакции — Д 1-08-03;
о, 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды—Д 1-11-45; отдел партийно- комсомольской жизни —

] ни — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-22; отдел культуры_-цоб. 8; отдел
1-55; отдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдёл — доб. 99; начальник издательства“ Д 1-12-60; бухгалтерия. доб. 25; отдел подписки Л 1-65-01.

ГМ 01023 Типография газеты «Правда» имени Сталина.