11 февраля 1946 г., понедельник, № 37

EEE ESS eee Ul
			Выборы в Верховный Совет СССР

OA TMA

ество. ветской. демо?
	Все, как один,
	явились на выборы
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 февраля. (По то-
леграфу). Еще накануне дня выборов из-
бирательный участок, rie - председателем
майор Г. Цибулевекий, и все расположен-
ные рядом здания приняли праздничный
вид. Ветер колышет алые знамена и флаги
расцвечивания; торжественное, праздничное
настроение чувствуется во всем.

Особую радость и волнение испытали
офицеры, старигины и краснофлотцы, елу-
шая родной голос любимого Сталина из да-
лекой и тавой близкой Москвы. С именем
Сталина краснофлотцы, старшины и офице-
ры пришли на выборы.

..Отрелка часов подвигается к шести. В
коридорах, в агитпункте собралось много
избирателей. Людям не терпится, каждый
желает поскорее выполнить свой долг.

Бьет. шесть часов. Председатель участко-
вой комиссии приглашает избирателей при-
ступить к голосованию. Первым голосует
краснофлотец Козловских е узла связи, Один
за другим подходят к урнам краснофлотцы,
старшины и офицеры. Голосует командир
Краснознаменного тральщика старший лей-
тенант Добродеев. В годы Великой Отечест-
венной войны он водил евой корабль в Да-
леких заполярных морях, самоотверженно
выполняя задания командования.
	Ъ№ столу для получения бюллетеней под-
ходят командир. отделения машинистов
Н-ского тральщика Стародубов и старший
краснофлотец Паэнкралов, награжденные
медалями «За боевые заслуги», «За оборону
	Советского Заполярья», «3a победу над
Германией». День выборов они встречают
досрочным завершением ремонта механиз-
мов корабля.
	Вот в урне подошел молодой избиратель
т. Шажаев. 31 декабря 1945 года ему ие-
полнилось 18 лет, и сегодня вместе со вее-
ми гражданами Союза ССР он выбирает в
	верховный орган советской власти.
	Непрерывным потоком идут избиратели-
моряки, все в парадной форме. У большин-
ства на груди ордена и медали — награды
за проявленные доблесть и отвагу.

Выборы в Верховный Совет СССР здесь
вылились в яркую демонстрацию беззавет-
ной преданности большевистской партии и
великому Сталину. -
	‘ЮЖНЫЙ САХАЛИН.
В это незабываемое утро
	ПРАЗДНИК
НА САХАЛИНЕ
	(По телеграфу).  =
	INO Hesabbrpaemoe yrpo — 10 espana—
было многолюдно Ha ViHUAx Tononon w ne.
	— Я счастлив — говорит он,—- что мой
отпуск совпал с выборами в Верховный бо-
net CCCP, что могу отдать мой голос
Сталину.
	К урне подходит © бюллетенем в руках
майор Василевич. У этого бюллетеня замс-
чательная история.

— Это было в мае 1942 года — рас-
сказывает майор— я тома командовал
партизанским отрядом в Барановичевой об-
ласти. Дю мая мы не имели никакой связи
с «Больной Землей». Очень трудно нам при-
ходилось в То время. И вот к нам попал пер-
вомайский приказ товарища Сталина, Не
передать, с каюим волнением партизаны
читали и перечитывали его. Ведь это была
первая весть из’ Москвы, из Кремля. И пар-
тизаны сказали, что кому-нибудь из нае
на ближайших выборах в Верховный Совет
доведется отдать голос за Сталина. Но тот,
кто подойдет в урне, пусть скажет. что эн
голосует от имени всех партизан нашего
отряда. Отряд наш рос изо дня в день и, на-
конец, стал партизанским соединением чис-
ленностью в 20 тысяч человек. Я исполнил
наказ моих товарищей. Вчера я приехал из
Белоруссии в столицу. Бюллетень с. именем
Сталина я опускаю в урну от имени двад-
цати тысяч партизан. Как нам порою ни
бывало тяжело, но мы верили, что он ‘при-
дет, этот светлый день.

Светлый день! Можно ли лучше оказать
0б огромном счастье, которое выпало каж-
дому. кто отдал свой голос великому
	Сталину!
С. КРАСОВ.
	—- Вонечно, знаю. 09 них только вчера
на весь мир говорил товарищ Сталин. Он
призывал советских людей выполнить эти
задачи. И они будут выполнены.

— Каково ваше отношечие. к войне?

— Мое отношение к войне такое же,
как и всех советевих людей. В войне с нем-
цами погибли мои два старших брата. Мне
не довелось воевать, но я дал слово, что
если прицетея зацищать свою Родину, я
буду зашишщать ве с честь.
	Жуков взял бюллетени. Потом. опустив
	бюллетени в ящик, он на минуту остано-_
вился у статуи Ленина. С полнятой вверху
рукой Ленин как бы говорил:

«Новый мир, млр социализма — BOT 510
встает перед нами в своем очертании. как
Советокая республика... Й вот почему.
так NEYO ano уверены все мы, что какие бы.
беды ни обрушились еще на нашу реотуб-
лику советов. — она: непобедима».
	Да, нала республика непобедима. Ело
руководит великая большевиетокая партия,
ею руководит великий вождь  советекоте:
народа товарищ: Сталин.

С B. KHS3EB.
	ны,— сказал летчик Бостоков.— Заверяем
партию и правительство в том, что воины
Курильских OCTPOBOB € HECTHIO HeCYT по-
четную вахту.
	-„ КОРАБЛЯХ БАЛТИКИ
	КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 10 февраля. (По телефону от корр.
«Красного Флота»). Предутренняя мгла еще
окутывала корабли, украшенные флагами
раецвечивания, в краонофлотоких кубри-
ках еще не раздавались сигналы побудки,
`а на кораблях уже чувствовалось необычай-
‘ное оживление. Многие на краснознамен-
ном ‘крейсере «Максим Горький» ветали в
это утро задюлро до 6 часов — начала вы-
боров в Верховный Совет СССР. Каждый
хотел первым осущеетвить свой почетный
тражданский долг.

Мудрые, проникновенные слова велико-
го вождя, произнесенные накануне, вызва-
ли среди военных моряков огромный под’ем
и воохущевление. На прошедших митингах
моряки краснознаменного крейсера, говорили
© том, что © радостью отдадут свои голоса
за кандидатов блока коммунистов и бестар-
тийных —35 Михаила Ивановича ФВали-
нина и дважды Героя  Севетекого ‘Союза.
Николая Васильевича Челнокова.

В 6 часов утра голосует главный боцман
крейсера т. Соловьев, за ним — лейтенант
Евстафьев, краснофлотец Марков и другие.
В избирательной урне подходит кавалер
пяти орденов командир крейсера капитан
1 ранга Ванифатьев, самый молодой изби-
ратель на корабле краснофлотец Кочнев.
мичман Кочегурный, краснофлотец  Кара-
сев, старшина 1 статьи Григорьев, инже-
нер-катитан 3 ранга Купиов...

Вее моряки крейсера явились на избира-
тельный участок и проголосовали.

тырин, мичман Орехов, старптий лейтенант
Никитин, краснофлотцы Лазарев, Морозов
и другие один 3% другим получают бюляе-
тени...

Голосуст прославленный балтийский ка-
терник Герой Советокото Союза капитан
3 ранга Свердлов, Герой Советского Союза
капитан-лейтенаят  Лозовожий.  Голосуют
командиры торпедных катеров, боцмана,
радисты, тулеметчики — участники WH
точиеленных героических боев на Балтий-
‘ском, Черном и Баренцовом морях, те, кл,
He шадя жизни, защищал великие завое-
вамия советской власти, Моряки торпед-
ных катеров все, как один, приняли учз-
сти в выборах депутмюв в Верховный
Coner COCP.

Во многих частях и на кораблях голоо-
вание было закончено в первые два-—три
часа. Так было. на корабле «Ленинградсо-
por, Ha избирательных участках, ме
председателями участковых избирательных
‘комиссий капитан-лейтенанты Воронец и
  Романов, на избирательном участке мор-
ских артиллеристов.

Выборы в Верховный Совет СССР среди
военных моряков Балтики-—ярчайшая де-
монстрация советского патриотизма, Друж-
ной явкой на избирательные участки far-
тийские моряки еше раз продемонстрирова-
ли свою любовь и преданность большевиет-
ской партии, великому Стэлину,
		помощника мастера с текстильной фабри-
ки, пришла на избирательный пункт в
полном составе; Налицо три поколения
Драншевых — отец; мать, дочь и внук Же-
ня. Женя еще очень мал. Его имя еще не-
скоро занесут в списки.

‚Много бы дал курсант Высшего мореход-
ного училища Якименко за то, чтобы етать
на несколько месяцев старше. Ему еще нет
18 лет. Он горячо об’ясняет председателю
участковой комиссии:

— Поймите, я с золотой медалью окон-
чил среднюю школу. Меня по моему жела-
нию направили на мореходные курсы. Сире-
CHT всех. кто меня знает, —знакюмых, 1р9-
подавателей, начальство..

— Верю.— улыбается председатель `ко-
миссии.— Но ведь в законе указано, точно.

— Вак я могу не голосовать! В нашей
семье все голосуют, за исключением иле-
мянницы. Но ей только пять лет. А мла
нехватает нескольких месяцев, всего не-
скольких месяцев.

— Гле здесь ближайшее отделение те-
леграфа? — спрашивает избиратель сред-
них лет.

Он благодарит за справку и об’ясняет
агитатору, почему ему надо отправиться на
телеграф:

— Я приехал из Сталинска в команзи-
ровку. Работаю там на заводе. Сейчас co-
общу семье и коллективу, что только что

голосовал за Сталина. Как думаете, полу-
чат они сегодня?

На груди краснофлотца Ялюнина медаль
Ушакова. Ялюнин — тихоокезнец. Он про-
волит свой отпуск в Москве.
	Молотовский избирательный округ гор. Москвы

ЕДИНОЛУШИЕ
	не только Германии, HO WH всех захваченных
ею. государств. И советское государ“тво вы-
дерокаито. этот свиреный натиск врата: и не
только выдержало, но и ‘разбиле немецко-
фаптистеких захватчиков.

dim говорят об этом. и не замечают,

как бегут стрелки часов. Говорят о Родине,

0 нашей болыпевистекой партии, о своем.

канхикате товарище Молотове.

Шесть часов утра. `Предеедатель избира-
тельной комиссии приглашает избирателей
выполнить свой гражлаюокий долг.

Первым голосует майор Внуков, вто-
рым — токарь Егоров.

Один за другим приходят избиратели вы-
повнить свой гражланокий долг. Вю второй
ноловине IRA‘ yore проголесовала большая
	часть избирателей. Избирательный учаеток-
посещает делегация английской молодежи:
Англичан. удивляют убранство помещения,
царящий здесь порядок. Англичане инте-
	ресуются, процессом голосования. Они завя-

зывалот бесеху с молодым. избирателем wy-
КОВЬРМ .

— Вы знаете, какие задали: стоят: перед
вашим государством?
	Радиобеседа с Курильскими островами
	ней школы в Александровске-на-Сахалине
А. В. Кудрявцевой.

Председатель участковой комиссии офи-.
пер тов. Казаков приглашает воинов-изби-
рателей приступить к голосованию. Одними
из первых получают бюллетени офицеры.
Аленов. Востоков и другие. Они — участ-
ники героических боев: против японских им-
периалистов.

— Яс радостью отхаю свой голос вер-.
вым сынам и дочерям моей любимой Роди-
	па фронтоне. главного: входа установлены   из первых получают бюллетени офицеры подошел корабль. Краснофаотцы и офицеры
портреты ‘первого канхидата в депутаты Ге-  Аленов. Востоков и другие. Они — участ-   также приняли участие в голосовании.
нералиесимуса  Советекого Союза товарища   ники героических боев: против японских им-  Воины © радостью голосуют за кандидатов
Й. В. Сталина, командующего Тихоокеан-   периалистов. ее. блока коммунистов и беспартийных, за
ским флотом адмирала И. С. Юмашева и  — Я с радостью отхаю свой голос вер-   Родину, за партию большевиков и MyIporo
	i
	— Сталин — pee наши мысли и надеж-
ды,— сказал старый железнолорожник тов.
Се, опуская бюллетени в урну. Тов. Cen
первый в: 6 часов утра подошел к ней.

Его сменил подполковник, накануне при-
охавтший из Китая.

День в участковой комиссии начался.

Сколько в Москве таких зданий, где рас-
положились избирательные комиссии, со
столами, на которых листы со списками
избирателей, с комнатой, где дети ожидают
родителей, с читальней. И во всех этих до-
мах сегодня праздничное оживление. Но
особенно радостен праздник там, где голосу-
ют за великого Сталина. С каким нетерпе-
нием люди спешат выполнить свой почет-
ный долг!

Входят двенадцать летчиков. Они в. ко-
жаных шлемах, в зимних комбинезонах.
Приземлилиеь они на рассвете, вернувииеь
издалека. И прямо с аэродрома, вокочив на
попутную мапгину, они отправились голосо-
вать за Сталина.

Вчера вернулась из Кенигоберга молодой
избиратель Лякишева. Поезд пришел с опо-
зданием. Была уже ночь, когда она добра-
лась до дома. Но девушка не легла спать.
Восемь лет ‚тому назад она была маленькой
школьницей. Сегодня она впервые подошла
к избирательной урне. 0 чем же можно бы-
ло думать накануне, как не о том, что ей
предстоит голововать за Сталина!

— У меня сегодня двойной праздник. —
товорит Ксения Ивановна Трунова.— Я го-
лосую за Сталина и празлную день своего
рождения.

Семья Алексанлюа Федоровича Драншева,
	Еще нет пяти часов, а у 63-го. избира-
тельного учаетка Молотовокото избиратель-
ного округа уже собралась большая группа
избирателей. Люди говорят о речи товаритиа.
Сталина. которую он произнее накануне.
Эта фечь наполняет сердца величайшей
радостью.

Тюди говорят о событиях последних лет.
Майор Внуков. приехавший недавно в от-
пуек, рассказывает своему собеседнику
рабочему“ Егорову о фронте. Он говорит о
самой трудной и тяжелой войне, из кото-
рой советские люди вышли победителями.

«...советекий общественный строй с успе-
хом выдержал испытание в огне войны и
доказал свою полную жизнеспособность».

Так сказал Сталин. И необычайно глу-
бок смыел этих слов вождя. Ber в Чело-
	веческой истории малю найдетея периодов,
наполненных такими бурными и грандиоз-
ными событиями. как события второй ми-
ровой войны. Лесятки наролов были вверт-
	нуты в пучину этой войны. Но самому
суровому ислытанию  подверплаеь наша
страна. В поход против нее была двинута
армия, которую гитлеровцы готовили. для
завоевания мира, была лвинута- мощь
	Б 6 часов утра корреспондент ТАСС свя-
залея по радио е одним из островов Вуриль-
ской гряды, чтобы узнать, как идет голосо-
ранние. № ярко освещенному под’езду mau
рательного участка идут воины-избиратели..
		ТЬ ВЕЛИЧЕСТВЕННЫХ
			ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 10 февраля. (Пе
телеграфу от норр. «Красного Флота»).
Вчера, Как только из Москвы начали тран-
слировать предвыбюрное собрание избира-
телей Оталинокого округа Москвы, красно-
флотцы, старшины и офицеры труппами
собрались у репредукторюв и приемников,

.. — Слово предоставляется товарищу
Сталину. .

ЕКраюнофлотцы и офицеры гвардейского
крейсера «Красный Кавказ» приветствуют
любимого вождя народа возпласами «ура»
и тромкими рукоплесканиями, Все их ду-
мы и чувства обращены к великому
Сталину — первому всенародному кандида-
ту, творцу нашей Конституции. *

С сзатаепным дыханием слушают моря-
	ти за CROW страну, за родную партию
большевиков, которая привела нас к вели-
чественным победам на фронте и в тылу,
`— Могуча ната страна, — говорит ко-
тельный машинист т. Соснин. — Только
блатодаря сталинской политике индустриа-
лизацщии мы CMON производить для нужд
фронта столько тапкюв, самолетов, орудий
и минометов, обрушить Ha голову врага
миллионы бомб и снарядов, Я буду голо-
совать за нашу партию, за дальнейшее
укрепление могущества налпей Родины,

Гвардии старшина 2 статьи Сухарев
сказал:

— С неопередаваемым волнением еду.
шал я речь великого вождя. Каждое сталин»
свое слово вдюхнювляет наю, советоких пат.
риотоз. Сталин подвел итог борьбы, опро-
делил стоящие перед народом задачи. Чт
может быть почетнее, чем выполнить ука“
зания великого вождя! Я отдам свой пол
за партию, за Сталина потому, что ен.
только партия большевиков, призедет nat &
HOBLIM победам.

— Her большей чести — заявил TBS
дии. катитан-лейтенант Epeaoas,— чем
быть истолнителем воли нангето любимого
Рождя. Мудрая сталинская политика 08р-
тии сделала напту страну великой и могу-
чей, За нашту партию я тотов отдать вое
свом силы И ЖИЗНЬ.

Гвардии краснофлотец Грудинкин, лри-
зывая голосовать за тт. Кузнецова и 3010-
ва, ‚ говорит:

— Голосуя ва наштих казиидатов, мы

голосуем за нашу Родину, за пертию боль:
DCB.
	РОДИНОЙ
	рой политике партии в годы, предшество-
вавшие войне. Родина снабжала воинов
всем. что необходимо для движения зперат,
для разгрома врата. Корабли, снаряды, ору-
жие — в этом не было недостатка. И м
воина-—героя Отечественной войны-— треб
валось умело и самоотверженно применить
в 600 то, чем снабдил ого наш ввликий нд.
род. Советский воин сохранит вечное чув“
ство блатодарности народу и партии, тах
великоленно вооружившим его в этой вой-
не. Выступление товарища Сталина откры-
хо новые широчайптие перспективы разви»
тия государства и каждому напомнило, чо
не следует упиваться успехами и жить
прошлым, что впереди величайший и благо
харнейший труд по укреплению могущества

ветокой страны и развитию благосостоя“
ния народа.

В ряде соединений ночью повторно слу-
шали выстунление товарита Сталина 1
записи. Каждое слово стало напутетвием в
Walle дальнейшей жизни, налазом и буду-
щим депутатам и каждому избирателю.

„.Раннее утро в чужом городе. Еще rev
но. На улицах мало людей. Только возле
тех зданий, Trae расположены совотевио
люди, снует народ, дежурят автомашины,
герят празхничные огни. Мы представляя
себе сейчае Москву — торжественную, 034-
‘ренную иллюминацией, эти часы Ha Po
дине, © юоторой нас связывают ‘неразрыз-
ные узы. Вес напти мысли, душа наша сой-
час там, за пределами этих стран, в род-
ных селах Украины, Поволжья, Сибири, на
улицах наших городов и namie славной
столицы, там. где близок нам каждый вер-
шок земли. Мы голосовали за эту землю,
за Родину, которая нас взрастила, за пар:
тию, которая так возвеличила нате гоеу-
	дарство...
Вл. РУДНЫЙ.

Краснознаменная Д
и унайская лотилия,
10 espana, {По телеграфу от oat Kopp.
	«Красного Флота»),
	селков Южного Сахалина. Впервые на осво-   КИ Каждое слово вождя. Прослущав исто-
	божденной земле воины-—защитники Совет-   РИЧескую речь товарища Сталина, каждый
ского Дальнего Востока и советские граж-   спешит выразить свои мысли, поделиться
дане принимали участие в голосовании. К   радостью с товарищами.

ярко освещенным под’ездам избирательных   Tearnarenanr 8 manrg Warmer catamern mann
	IIE EE IES TENA ER КА.
участков группами и в одиночку идут вои-
ны. Ранним утром, прильнув к.репродукто-
пам, у громкоговорителей на площадях они
слушали речь любимого’ Сталина.

5 часов 45 минут утра, В Москве в это
время был еще вечер, & комиссия участка
№ 18 местного гарнизона приступила к опе-
чатыванию урны, В 6 часов утра председа-
тель участковой избирательной комиссии

подполковник тов. Рейф приглашает избира.-
телей приступить к голосованию.
	В первый час выборов на отдельных
участках уже проголосовало свыше 60 про-
центов избирателей. К 8 часам утра по. все-
	веден с этого корабля. Ho он пришел на
корабль для того, ‘чтобы дев — в семье
гвардейцев, с которыми вместе проплавал
доятие годы, голюеовать 35 кандидатов бло-
ка коммунистов и беспартийных. Вот on
молча сидит у репродуклора вместе сю ©во-
ими боевыми друзьями и внимательно слу»
ет речь вождя, а потом говорит:

— С именем Сталина на устах мы шли
в бой. Статину мы обязаны тем, что Hata
Родина спасена от угрозы порабощения.

Большой под’ем царит в кубрике маши-
	му округу проголосовало около 50 npo-   HRICTOB. INpocThre и ясные сталинские елова
	согревают душу каждого моряка гватлей-
	В городе Тойёхара подлинный праздник.   (КОГО крейсера, вызывают чуветво гордо-
	ВМЕСТЕ С
	Bee эти дни в советских гарнизонах и
военно-морских частях, разбросанных на
Дунае, неотрывно. следили за радиопередача-
ми из Москвы, ожидая `выстмвления
товарища Сталина ‘перед избирателями. В
клубах, на агитпунвтах и на кораблях мно-
гие несли добровольную вахту у рахиопри-
	емников, отстраиваясь от. европейских
станций и стремясь не потерять Волну Mo-
CEBHI.
	И вот 9 февраля под вечер по всем кол-
лективам  советоких людей пронеслась
весть, что будет транслироватьея собрание
избирателей СОталинского округа‘ гор. Мо-
сквы. Веюду у радиоприемников заранее
собрались сотни краснофлотцев и офицеров
Дунайской флотилии и соседних гарнизонов.

В абсолютной тишине в зале клуба, рас-
положенного в одном из домов Буды, про-
звучал голос председ>тельствующего на со-
брании избирателей в Большом театре, и
слушатели мысленно перенеслись в Моск-
BY, 5 тем счастливым людям, которые в
этот момент могли видеть перед собой на
трибуне товарища Сталина. Внимательно
слушали они речи мастера Электрозавоха
тов. Михайлова, доктора технических наук
тов, Усюкина и других избирателей.

И. наконец, донесся спокойный знако-
мый голос, развернувитий перед слушате-
лями гигантевую картину пройденного Ро-
хиной пути к победе. Перед моряками воз-
никали эталы предвоенной борьбы за со-
злание индустрии, могущественной армии—
все, чем жил и дышал каждый советский
человек перед этой неслыханной войной.

Слушая Оталина, люди воскрешали в со-
знании все, что создано партией и народом,
и еще ярче ощутили значение и весомость
завоеванного трудом и кровью. Все, что. го-
ворил Сталин, каждый мог найти в своей
жизни, в своем минувшем пути!

_ Дунайцы сами в дни обороны и насту-
пления ощутили мошь налпей военной эко-
_номической базы, созданной благодаря муд-
	Голосование законч
ВЫБОРГ, 10 февраля. (По телефону).
	Б это раннее утро к одному из островов! ЦЕНТОВ.
	ТОТ НР $

В городе Тойёхара подлинный праздник.
Улицы пестрят яркими стягами и лозунга-
ми. Всюду портреты товарища Сталина, кан-
дидатов в депутаты Верховного Совета
СССР. В голубом небе реют самолеты, сбра-

одному из островов.
флютцы и офицеры
е в голосовании,
уют за кандидатов

беспартийных, за

а а?

сывающие листовки, содержащие выдержки
из Обращения ЦК ВКП(б).
	Праздник народа
	..ОБОЛЬКО тысяч москвичей включилось
в эту работу, сколько времени они проеи-
дели над составлением списков ‘избирателей,
сколько квартир обошли, сколько докладов
сделали! Большая жизнь кипела в Городе,
и трудно было отыскать человека. который
	Е а

бы не участвовал в ней.

и

ae
	Победившая ° страна, окончив боевую
страду, попа к избирательным урнам.
Праздник выборов чувствовалея уже давно.
Москва встречалась со ©воими кандидата-
ми; на каждой улице светились призывны-
ми огнями атитпункты и избирательные
участки.

Наступил канун выборов — день 9 фев-
раля. Был ясный, морозный вечер. Горох
зажегся праздничными огнями, лучи пру-
жекторов затарили в небе. Особенно хорош
был центр города. Портреты Сталина и егэ
соратников на фасаде гостиницы «Москва»
были видны издалека Манежная площадь
вея искрилакь и сверкала. Могучие про-
Жекторы — лучи у них были голубые,
красные. лиловые — причудливо освеша-
ли небо Москвы. Бак и вся страна, Мо-
оква ждала выступления первого канлида-
та В депутаты Верховного Совета СОСР. И
когда голое диктора об’явил о прелвыбор-
ном собрании СОталинского избирательного
округа, миллионы людей бросиликь к реиро-
дукторам и радиоприемникам в домах и
учреждениях, а те. кто были на ср.
остановились у рупоров...

Каждое сталинокое выступление Входит
в историю. Здесь, в Москве, звучал спокой-
ный голос Сталина, когда враг увалея к
столице, здесь вождь советокого. народа уве-
ренно предеказал победу. Москва помнит
парад в ноябре первого года войны. Мио
содрогалея в те дни. Свастика царила над
Европой, и весь демократический мир гля-
дел на Мосжвт. Й тогда прозвучал спокой-
ный сталинский голос, и с изумлением уз-
нали народы в Европе, Азии и Америке, что
Оталин принимает парад на ЕКраоной пло-
щади...

И вот теперь, когда железная воля и ти-
таническая энергия этого человека после
невиданного напряжения, после долгой и
страшной борьбы привели страну в побе-
де, когда советокий народ впервые после
	войны вновь избирает депутатов в Верхов-
ный Совет, опять выступил Сталин. Он го-
ворил так же просто и спокойно, как гово-
рил и в дни суровых попытаний. Его елу-
шали в каждом доме, на заводах и пахтах,
его слушали моряки на Тихом океане и на
Баренцовом море, и воины Красной Армин
в Берлине, и рабочий у своего станка. Го-
Loc его был слышен повсюду, и каждое
произнесенное им слово полхватывалось и
оставалось в сердцах народа.

Москва замерла — не было в эти мину-
ты ничего более взжного и дорогого, чем
слушать то, что говорит Сталин. И когда
кончилась эта простая и глубокая, такая
мудрая речь, исполненная заботы о стране
и ев народе, когда страна узнала о своей
судьбе на предстоящие годы, о великих за-
дачах, которые ее ожидают, 0 том, что
Сталин отдает на высший суд народа своп
дела и дела коммунистической партии, —
какую гордость и радость испытывали со-
ветекие люди! Веем сердцем они были вме-
сте с теми, кто приветствовал Сталина 8
Большом театре и выражал ему, партии
большевиков всю любовь и благодарность
за великие и благородные леяния, уже во-
шелитие в века...

И начался по всей Москве праздник. На-
род шел к центру, слушал выступления ap-
тистов на площадях, тысячи людей obme-
нивались впечатлениями о сталинской ре-
чи. До поздней ночи горели в Москве празд-
ничные югни, и народ не уходил с улиц и
площадей, И еше зимняя ночь но успела
смениться утром. как столица пошла к из-
бирательным урнам. Не было еще шести
часов, но горот кипел движением.
	Ленинский избирательный округ, вось-
мой избирательный участок. В помещеним
сверкают ‘натертые полы, повсюду вазы с
цветами, и в каждой кабине, закрытой
портБерой, столик c¢ настольной лампой,
мягкое кресло. Одним из первых сюда при-
пл старитий краснофлотец Николай Сидо-
ренко, только что приехавитий с Балтики.
Он еще не успел оформитьея в Москве и с
беспокойством спралпивал, может ли он
здесь голосовать. Секретарь избирательной
комиссии попросил у него документ, «Удо-
стоверение на право голосования», и через
	несколько минут Сидоренко уже направлял-, чий с женой, его старшая дочь с мужем н
ся к избирательной урне, держа в руке два   с ней восемнадцатилетняя студентка Ве-
избирательных бюллетеня, На такси при:   ра — ев дочь. Девушка полхолит в Урна
		вместе с дедом, и тот, улыбаясь, уступает
ой место:

— Голосуй, Вера, первая, — мне-то уж
приходилось, а тебе впервые,

Чем больше обходишь участков, тем боль-
ше чувствуешь, что выборы — грандиоз-
ный, всенародный праздник: играют орке-
стры, танцует молодежь. Так как многие
школы превращены, в Избирательные Уча-
сотки, пекольники считали делом своей чо-
CTH получше украсить и обелужить их. Я
слышал, как одна школьница с завистью
говорила другой:

— Да, тебе хоропю, тебе уже четырна-
дцать, и в следующие выборы ты будешь
толосовать. & мне только тринадцать —
мне еще двое выборов ждать,..

«Двое выборов» — восемь лет! Какой мо-
гучей и счастливой будет наша страна че-
рез восемь лет. Пойдет уже пятая оталин-
ская пятилетка, новые заводы дадут бога-
тую продукцию, и те планы, о которых го-
ворил Сталин, в значительной своей чаети
станут явью. И тогда пойдут выбирать ©во-
их депутатов теперешние дети и будущие
Участники осуществления великих задал...

ень идет к концу, почти вее проголо-
совали, и улицы вое болыше налюлняются
	народом, Гремит музыка, на площадях на-
чинаются концерты, розовое зарово ‘встает
над Москвой, снова вспыхивают лучи
прожекторов, серебряные снежинки ©вер-
калот в гигантеких световых столбах. Дом
Совнаркома. по верхнему краю очерчен ог-
ненным ободком, расцвечены огнями Дом с0-
юзов, Большюй театр, здание  «Метропо-
ля», — все сверкает вокруг. Праздник в
Москве, великий народный праздник вы-
боров...

И как хороню и ралостно пройти, уже
опустив юевой бюллетень в избирательную
УрНу, по ликующей Москве, омешаться с
веселой толной, послушать выстулления
артистов и, самое главное, © гордостью
	везли в избирательный учаеток 75-летнюю
Дарью Ивановну Семенову. Две девушки
под руки подвели ее к столу. По-старчееки
словоохотливая Семенова рассказывала, что
У вез воевали пять внуков, @ вот внучки
приехали в машине вместе е ней — они
голосуют в первый раз.

В Дзержиноком избирательном окруте,
незмотря на ранний Час. много людей. Но
так хоропю организована работа на участ-
вах, что никакой задержки нет и избира-
тели быстро получают на руки бюллетени.
Очень многие женщины приходят ¢ деть:
ME.

— Да не оттого их 6 собой берем —
об’яаняет Елена Ивановна Попова, — что
не с кем дома оставить. Они прослышали,
что при избирательных участках есть дет-
ские комнаты © игрушками, и просятся:
возьми да возыми с собой. Вот и для них
выборы стали нраздником...

А детекие комнаты, действительно, xopo-
ши. На стенах картинки — жираффы, сло-
ны, на низеньких столиках много книжек е
рисунками, много игрушек, и дошкольница
организует итры. -

В Сталинской избирательном окруте, ве-
далеко от Электрозавода, вотречаются два
фронтовых товарища —= лейтенант Вузь-
менко и капитан Кулепюв. 0 сияющими ли-
цами они целуются и расопралтивают друг
друга.

— В хороший день пришлось уви-
деться, — говорит Кулешов. — А помнишь
Познань? Там, брат, не думали, что встре-
тимся вот здесь!

На улицах становится все оживленнее.
В Сталиноком округе наплыв избирателей
особенно велик. Александра Васильевна
`Артюхина, х диреклюр фабрики  «Освобож-
‘денный трул». председатель избирательной
комиссии на первом участке, говорит, что
еще в три часа ночи пришли первые изби-
ратели. Голосуют с. большим по’емом, нз-
строение у всех повышенное, много говорят
© сталинской речи, комментируют ее.

Приходят два офицера — моряк и арме-
	— 98 Сталина? — спрашивает моряк, и
армеец горло отвечает:

— Так точно, за Сталина.—И оба крепко
жмут пруг другу руки. Приходит сразу пе-
лая семья -—= три поколения: старик-р36о-
	ено к д часам утра
	№ 8 часам личный состав Училища пол-
HOCTH Закончил голосование.

Db комнате отдыха и ожидания лля изби-
рателей транелируются копщерты, Многие
товарищи снова и снова слушалот эвписан-
ную на пленку речь товарища Сталина,
произнесенную им вчера в Вольышом теат-
рз на предвыборном собрании Сталинохого
исбярзтельного округа гор, Моожвы,

ола. Жейтенант Г, ПРАВИЛЕННО,
	A

думать о том, что ты гражданин великой   Дружно прошло голосование во училише
	LISI

(страны Советов и что Hama победа, как   Морской пехоты, За полчаса до началь то-
ем товарищ Сталин, юзначает прежде   лосования—в 5 часов 30 минуту две-
зеего. что поботит нат ооротлеые оби.   бой мобитаню ити woraemes antmacnne  )
	ственный строй, Что советский обществен-
ный строй с успехом выдержал испытание
В огне войны и доказал свою полную
жизнеспособность.

Кирилл ЛЕВИН.
	сотни избирателей. Первыми пришли сюла
	выдержал испытание   и проголосовали казалер трех opens ка-
ззал свою полную  питан Вонетантинов, подполковник Вето-
	куров, май!
а op Бойко, краснофлотец Дмит-